|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Чёрный красавец / Статьи / Седлайте коней!!!(кое что о сёдлах...) |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
AKIRA Админ... Группа: Администраторы Сообщений: 241 |
Добавлено: 28-08-2004 12:12 |
Седла Для удобства езды на лошади человек уже со второй половины i тысячелети до нашей эры начал применять седла различных конструкций. На протяжении длительного времени менялся внешний вид седел и их составных частей. Первые всадники покрывали спину лошади попоной. Историю седла помогли восстановить древние изображения. Они поведали, например, что в ix веке до нашей эры ассирийские воины пользовались большим седлом-попоной, закреплявшимс на лошади нагрудными и подхвостными ремнями ( рис. а). А на одном из ранних изображений скифов, сделанном ассирийским художником в первой половине ix века до нашей эры, у седла-попоны, кроме нагрудного и подхвостного ремней, видна и подпруга, проходящая под грудью коня (рис. б). В viii веке до нашей эры размеры седла-попоны уменьшились. Крепилось оно на лошади при помощи передней подпруги и нагрудного ремня (рис. в). А еще через столетие стали пользоваться мягким седлом треугольной формы, которое фиксировалось на лошади, видимо, уже двумя подпругами - передней и задней. Под такое седло подкладывалась большая попона (рис. г). Когда появились стремена - важнейшая составная часть седла,- до сих пор неизвестно. Вероятно, в первое время это были ременные петли, деревянные кружки и треугольники. Металлические стремена начали изготавливать в iv-v веках нашей эры (рис. д). У разных народов в те или иные эпохи исторического развития постепенно складывался свой особый тип седел. Но все они должны были облегчить езду всаднику, сделать его посадку наиболее устойчивой и предохранить спину животного от повреждений. Строение седла, его размеры и вес во многом зависели от целей, которые стояли перед всадником, и даже от моды. Средневековому рыцарю, вооруженному копьем и мечом, требовалось седло, максимально укрепляющее его посадку. Седла рыцарей имели очень сложную и громоздкую конструкцию (рис. е). Позже кавалерии понадобились седла, удобные для длительных переходов и стремительных атак (рис. ж). И конечно, значительно более легкие, чем рыцарские. Дальнейшее облегчение веса седел было вызвано развитием скачек, а затем и конного спорта. В Англии появился тип седла, который постепенно нашел самое широкое применение во всех видах верховой езды. В конце xix века главнейшими типами седел в Европе считали следующие: английское (рис. з), французское, немецкое, венгерское и наше отечественное - казачье. Первые четыре отличались устройством ленчиков (арчаков), а казачье, кроме того, и мягким сиденьем (подушкой). В нашей стране наибольшее распространение получили седла четырех типов: строевые, казачьи, спортивные и скаковые. Строевые (вверху) и казачьи (внизу) седла . Долгое время применялись в кавалерии. Они были хорошо приспособлены для многодневных переходов по любым дорогам и в любых погодных условиях, создавали удобства для всадника, одетого в военное обмундирование. Была предусмотрена и возможность прикрепления к седлам вьюков с обмундированием. Вес строевого седла с вьюком достигал около 40 килограммов. Есть и специальные вьючные седла, но они не применяются для верховой езды. В настоящее врем строевые и казачьи седла используются в экспедициях, при пастьбе домашних животных, для съемок кинофильмов. Спортивные седла . Они должны максимально облегчить передвижение лошади на всех аллюрах и при прыжках. Спортивные седла подразделяются на седла для конкура (1), троеборья (2), стипль-чеза, для высшей школы верховой езды(3), вольтижировки (4) (на них выполняют специальные гимнастические упражнения) и для обучени верховой езде (5)(учебные седла). Учебные седла более просты по своей конструкции и обычно изготавливаются из дешевых материалов. Спортивное седло состоит из ленчика, двух крыльев, двух подкрылков, сиденья, двух подушек, двух подпруг, четырех или шести приструг, двух путлищ, двух стремян, двух шнеллеров и потника. Ленчик изготавливают из металла. Он является твердой основой всего седла и состоит из двух лавок, скрепленных металлическими дугами. Эти металлические дуги называются передней и задней лукой. Длина ленчика зависит от вида конного спорта. Крылья и подкрылки изготавливают из кожи. Они служат для предохранени ног всадника от соприкосновения с подпругами, пристругами и пряжками, прикрывают потник. У скаковых седел крылья более поставлены вперед, так как во врем скачек всадник стоит на коротких стременах, выдвигая вперед ноги. У седел для высшей школы верховой езды крылья опущены вертикально вниз. Сиденье делают из кожи. Оно дает возможность всаднику занять правильное и удобное положение на спине лошади. Подушки изготавливают из плотной материи и набивают шерстью. Располагают их под сиденьем; они прилегают к телу лошади по обе стороны ее позвоночника, помогая избежать воздействия на него. Потник делают из толстого войлока. Он смягчает давление седла и подушек на тело лошади, препятствует образованию потертостей, впитывает пот во время работы лошади. Под потник подкладывают вальтрап - прямоугольный кусок белой полотняной ткани размером 70х80 см. Вальтрап предохраняет кожу лошади от загрязнившегося потника. Он не является частью седла. Подпруги изготавливают из тесьмы. Современное спортивное седло чаще всего имеет две подпруги, которые с помощью пряжек и приструг плотно охватывают снизу и с боков тело лошади, не давая седлу сползать вбок и перемещатьс вдоль спины. Стремя изготавливают из металла и подвешивают на кожаный ремень с пряжкой, называемый путлищем. Путлище продевают в шнеллер - специальное металлическое приспособление с замком. Длину путлища можно менять, подгоняя ее по длине ног всадника. Стремена служат всаднику дополнительной опорой при движении лошади. Иногда к спортивным седлам ошибочно причисляют и скаковые седла - максимально облегченные, предназначенные для скачек на ипподромах. Но ипподромные скачки не являются классическим видом конного спорта, и поэтому скаковые седла (рабочие и призовые) следует отнести к специальному типу . |
Страницы: 1 |
Чёрный красавец / Статьи / Седлайте коней!!!(кое что о сёдлах...) |