Обсуждаем статью Е.Горного: Что такое семиотика?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Дискуссии по киносемиотике / / Обсуждаем статью Е.Горного: Что такое семиотика?

Страницы: << Prev 1 2  ответить новая тема

Автор Сообщение

ПРЕТЕНДЕНТ
Группа: Участник
Сообщений: 4
Добавлено: 21-10-2004 00:59
Здравствуйте Николай.
К термину "реальность" отношусь осторожно. Стараюсь не злоупотреблять. Одному Богу известно, какая она Реальность вселенская.
Вы правы в том, что наш разговор складывается непродуктивно. Степень взаимонепонимания выше оптимального. Мне в самом деле некоторые Ваши тезисы не понятны, но Вы, вижу, тоже не так меня поняли.
Статью Горного более обсуждать не хочу. Сказать нечего.
Конечно, "перепархивать" не хорошо, не серьёзно. Но современная концепция познания строится на принципе дополнительности. На один и тот же предмет надо посмотреть с ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИХ позиций. Я это имел ввиду.
"Это почему же для Вас межчеловеческое общение (коммуникация) сводится к исключительному "говорению", вербальности, к обмену мыслями???"
Если бы я так думал, мне бы в голову не пришло заниматься семиотикой.
"Есть множество вещей в этом мире, которые словами не передать" - Это очевидность, иначе не было бы ни музыки, ни танцев. О логике и смыслах в этих системах можно говорить лишь метафорически. Задача семиотики, на мой взгляд, сделать понятным, объясняемым процесс воздействия именно нелингвистических знаковых систем. Когда мы вещь (не-знак) включаем в сферу мыслительных операций, она становится заместителем слова.
"Вот так же думал и лингвист Соссюр" (это Вы обо мне) - увы, такого комплимента я не заслужил. Соссюр сделал ряд гениальных открытий, хотя и пользовался не совсем подходящими терминами. Но они были достаточны для объяснения тех проблем, над которыми он работал.
"Все-то у Вас чужие термины, чужие мысли, чужие аргументы… А вот это Ваше "не" ("быть не может") - как у заправского постмодерниста (почитайте письмо Дерриды в теме "ИЛЛЮЗИЯ РЕАЛЬНОСТИ".
"То, что я сейчас пишу – в основном, не мои мысли, просто они частично совпадали с моими, частично противоречили…"
Когда чужая мысль мне нравится и я с ней согласен, я её "усваиваю", но чтобы не "присвоить", ссылаюсь на автора.
Хотите мою мысль? Пожалуйста! Не надо искать структуры знака! Её нет. Знак есть. (Повторяю, структура есть у сложного знака, у простейшего нет!) у Эко по поводу "отсутствующей структуры" другие мысли.
Если математики начнут искать структуру точки, они свихнутся.
И вытекающая из этой другая мысль: нужна разработка семиотической аксиоматики (Xandrov, слышите?)
А как насчёт "Язык - дом Бытия" (Хайдеггер)?
Если желаете продолжить диалог, то на какую тему переходить?
__________________
Xandrov, Вы правы. Именно эту мысль Пирса я подразумевал.
И правы в том, что я не знаток кино, хотя и не равнодушен к этой теме.
А публикации я имел ввиду опубликованные в прессе. Такие есть?
С наилучшими пожеланиями plvl

Гость
Добавлено: 21-10-2004 15:11
Вот смотрите, plvl (кстати, здравствуйте), самый распространенный в Вашем посте лингвистический оборот – отрицание. Но не через какую-либо позитивную аргументацию, а через простое "не".
Вы не беретесь дать понятие реальности, не хотите обсуждать позицию Горного, не верите в возможность "схемы" знака. Я насчитал у Вас – 12 "не".
Только в самом конце Вы написали: "нужна разработка семиотической аксиоматики". Ну, так и дали бы свои соображения по этому поводу. Или Вы и их тоже не ("не"!) имеете, а написали так, для красного словца?
Ну, а финиш у Вас просто классический:
"Если желаете продолжить диалог, то на какую тему переходить"!!!

А давайте присоединимся к теме "ИЛЛЮЗИЯ РЕАЛЬНОСТИ". Вот там, в разговорах о постмодернизме, в котором отказ от своего собственного мнения есть главный аргумент-доблесть в дискуссии, вот там Вы будете чувствовать себя среди "своих".
Предполагаемая мною беда, конечно, созвучна кассандриному воплю Викентия: все это будет толковищем о давно уже "обтолкованном" и "обцитированном" (недаром же у DejaVu такой характерно-угрожающий "ник") и псевдоумном.
Но у DejaVu встречаются характерные для постмодернистов цитаты, вглядываясь в которые, вспоминаешь собственные 10-15-и летней давности лингвистические (тут Xandro прав: никакой философии в постмодернизме нет, кроме жеваного-пережеваного банально-примитивного "детского" агностицизма) студенческие бои-дискуссии. Сегодня мне интересно окунуться в нечто более взрослое, да хоть в самих классических агностиков (да даже пусть в древнегреческих скептиков), а не в этих крикливых их недоучек-подражателей, наивно думающих, что они оригинальные "парадоксисты" XX века. Видимо, стал взрослеть, и потому стремление ИМЕТЬ СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, а не демострировать диарейную цитатную память и чужие "дополнительные" точки зрения, - уже ко мне пришло. А когда-то был –о-го-го! – постмодернист. Зря профукал юность во всех этих сартрах да бартах, и поэтом не стал, хоть и "подавал надежды", потому что болел постмодернизмом, то есть удовольствием писать так, чтобы сквозь твои строки "просвечивал" какой-нибудь "кастанеда"… А, собственно, самого тебя чтоб там не было, ибо это моветон в "современной поэзии"… Какой же инфантильной глупостью кажется это сейчас, когда понимаешь: такая форма времяпровождения сродни детской школьной зубрежке, когда можешь до последне буквы процитировать главу из учебника, но мнения своего по поводу цитируемого – не имеешь. Такое ощущение, что вожди нынешних постмодернистов – вчерашние тупоголовые зубрилы, и больше ничего. Но это же опасно для человечества, когда им начинают верховодить "тупоголовые", последствия этого уже видны и в политике, и в экономике, и в спорте, а не только в самом искусстве…
Думается (и это – мое собственное мнение!), общество, члены которого не имеют собственных мнений, и даже гордятся отсутствием таковых, обречено на интеллектуальное (а потому – физическое) вымириние. И когда читаешь на сайте ЦРУ о предстоящем неизбежном распаде России, или что закордонная мечта в том, чтобы нас осталось всего миллионов 40-50 обслуживателей нефтегазовых вышек и магистралей (а вовсе не поэтов, художников, кинематографистов), то иногда вдруг тебя прокалывает "мысль": не является ли вот этот грандиозно-беспардонный накат постмодернизма на нашу страну, - идеологической (да, да! именно идеологической) частью некоего общего плана… И как в таком случае важно такого рода "глобалистам", чтобы наши plvl, DejaVu и миллионы наивной молодежи именно НЕ ДУМАЛИ на эту тему, вообще НЕ УМЕЛИ ДУМАТЬ, и уж тем более – НЕ ИМЕЛИ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ по этому поводу (вот они эти вездесущие "не"!!!). То есть готовили себя на роли интеллектуальных инвалидов, физических роботов в собственной стране…
Ну, да посмотрим, что у них там творится в "ИЛЛЮЗИИ…", а вдруг одумаются (то есть начнут ДУМАТЬ, а не, как это кто-то уже сказал – самоубийственно "выдрючиваться" на чужих цитатах).
С уважением, Николай.

МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ
Группа: Директор 'Игротеки'
Сообщений: 181
Добавлено: 21-10-2004 22:47
Истинная правда, пророк Николай! И дети этих "современных" сибирских рабов, в короткие перекуры между закатыванием тачек в шахтные норы, будут спрашивать друг друга:
"А как насчёт "Язык - дом Бытия" (Хайдеггер)?"
вместо:
"А как насчет "Колымские рассказы" (Шаламов)?
и ответит друг, блеснув кольцом в носу:
"Я запрещенку не читаю. Я – "пышное Воображение" люблю. Ух и прикольно!"
и подумает начальник охраны:
"Того в расход, а приколисту – рассуждение plvl о "реальности" подзубрить, и будет в полной кондиции – без понятия о мире, без памяти предков, и без собственного мнения… Кайф!"

Гость
Добавлено: 26-01-2005 04:10
Бродил по Интернету. Вышел на "Митин журнал". Вот что нашел там о Евгении Горном. А что: спорим, спорим, а кто этот Горный – не знаем. Может, теперь туман прояснится (читай следующий пост)?

Гость
Добавлено: 26-01-2005 04:55
МИТИН ЖУРНАЛ
Издается с 1985 года. Редактор Дмитрий Волчек. № 33

Инна Нарайкина "ПОЭТЫ ИЗ ТАРТУ"
Мне показалось, что легче всего познакомить вас с тартусскими поэтами, взяв у них интервью - пусть сами себя и представляют. Но поэты убегали от вопросов или говорили приблизительно так: "Я, Евгений Алексеевич Горный, родился 25 апреля 1964 года. Печатался в журнале "Радуга". Учусь в ТГУ на филологическом факультете. Первое стихотворение написал, когда не умел писать. Стихи люблю писать в компании, чтобы вокруг говорили, спорили, смеялись - я сижу, пишу, потом всем читаю. Слово вообще и слово поэтическое в особенности мистично и магично. Слова переструктурируют действительность - в этом магия, слова приходят сами - мистика. Художник - медиатор, и чем он более медиативный, тем он лучше творит. Я увлекаюсь женщинами. Но не могу ложиться с женщинами в постель, если не возникает душевного контакта. Я сторонник лесбийской любви, не отрицающей гетеросексуальную любовь, а являющейся подготовкой и аккомпанементом последней". Вот маленький рассказ о себе Жени Горного; мне не хочется утруждать внимание читателя чтением еще двух интервью, двух других поэтов. Три поэта из одной никому не известной тартусской тусовки. Сидят люди по конуркам в доме Palsoni, 14, пишут стишки, а потом собираются и читают их друг другу. Литература для них основным делом не является - это не профессия, а скорее быт, быт бытийственный. Охарактеризовать эту тусовку в целостности невозможно, т.к. все пишут очень разные вещи. Они филологи, свободно играют всем тем, что им известно, выдумывают новые штучки. Программ нет. Для развлечения писались манифесты, но это - самостоятельные тексты, и метаописательными не являются. Люди вместе, поэтому и возникает взаимовлияние. С другой стороны, люди все разные и гордые. У Горного рыжая, противненькая, реденькая бороденка, над которой все стебутся, он уже привык, т.к. человек он не злобливый, но злобный: никогда не знаешь, что от него ждать. Однажды Попов пришел к Горному в гости, а у Горного женщина сидит. Она сидит в неглиже, а Горный ей о богочеловечестве трактует. А Попов снял эту бабу и оттрахал. А Горный написал тут же стихотворение - он пишет лишь в компании, не в одиночестве - и посвятил его Попову. (Найдете это стихотворение в подборке). У Попова рыжая борода, но она густая. А самая большая и красивая борода - у Пильщикова. И Пильщиков из всех самый умный, его посылают от университета в Италию учиться, но стихов он давно не пишет.

ЕВГЕНИЙ ГОРНЫЙ

Chanson sans amour
I Сквозь полночь, толщу причитаний лучи косые солнечной фортуны приходят к нам на комариных ногах, неся оргазмы милым, рефлексию, печаль и клетки для наших подоконных воробьев. II О спины цвета розы, эти чащобы порождающего тела! Как сакс искристый вы непостижимы! В вас водятся кикиморы и змеи, мохнатое и бежевое эхо, - но нас манят болотные огни. III Пора проснуться не настала – должны мы есть, играть и гнуться (немыслящий тростник есть только палка), искать окурки в шляпе и карманах, и, взмыв над городом Икаром, смотреть в свои закрытые глаза. IV ...и размышлять во сне о смерти, об откровеньи в сновиденьи (кровавый дождь в стакане ночи), о белизне кита и прочем, у моря спать, ловя рефлексы спиною белой, как радар. V Взлетая, падаешь, конечно, на землю, вольты или спину; звучит орган и варят пиво, и дерево, смеясь, трепещет, и в черных улицах дерутся, но только не понятно почему. VI Мир тупо лупится на совесть, уставшую плясать под неза-дудку икон, завхозов, уст и партий в мятежной гари паровозов, которых нет, они на свалке, и школьники едят металлолом. VII А глянешь в зеркало - подругу там не увидишь, хоть разбейся: товарные вагоны плавно – груженные мукою и цементом – с курлыканьем поднявших к чуду-юду, собой закрыли круглый горизонт. VIII Свинцово небо как подмышка, хоть нынче лучше, чем намедни, ночные чаши облегчений нам не наполнить откровеньем, и мы малиновым вареньем прозрачный красим кипяток.
1984

ДЕТСКИЕ ВОСПОМИНАНИЯ ПЕТИ П.
1 когда мне было лет восемь я услышал на улице слово п...а хотел спросить у родителей что оно означает (мы сидели на кухне и ужинали с потолка свисала голая лампа) \так и не спросил почему? 2 я люблю строить домики из жидкой грязи поджигать мусор на свалке играть с пацанами в ножички забираться на деревья отрывать косиножкам ноги еще люблю ездить с папой в трамвае смотришь в окно так здорово мотор тарахтит 3 самое приятное детское воспоминание как я сидел на первой парте смотрел на новенькую учительницу и незаметно мастурбировал под партой * как вдохновенно говорила она о достоевском 4 я был отстающим и света приходила ко мне домой помогать делать уроки (такая у нее была общественная нагрузка) я громко читал учебник а она залезала под стол расстегивала мне штаны и сосала член * школу она кончила с золотой медалью 5 старушка падает и панталоны мелькают это мы с ребятами натянули веревочку 6 соседка тетя Лида сказала родителям что я всегда ссу мимо унитаза (как ни зайдешь всегда лужа!) меня выдрали потом оказалось что текла труба которая соединяет унитаз и бачок 7 у меня была игрушка - кот в сапогах был еще велосипед коту я отломал ноги а велосипед вскоре украли
1988

Holocaust
1 Во мраке вдруг возник огонь. Во мраке ночи вдруг возник огонь – рвущееся сумасшедшее пламя, живущее на ветру, как бездомный. Циферблат показывал полночь. Шатался ум безумный, полыхал, как над индустриальным городским смогом заря, как тело с воспалением легких. Метались тени, взметались искры. Бежали тела неизвестных сквозь паутину древесных душ. Голую всем показывал полночь. Но слепо мчались они, хрипя, спеша не опоздать на поезд, петляли. Вспыхнули тополя. Аллея вела к вокзалу. 2 Люди смертны, ибо они несчастны. В ночи подошел человек и просит огня. Я вскричал: "На колени, несчастный! Как ты смеешь смеяться, когда мир пылает!" Плачь, несчастный, целуя землю! Он ударил меня. Я упал на землю. Он пинал меня, желал унизить. Разбежался и прыгнул на мое лицо. Матери наши, деревья, живьем горят. Я хотел сказать ему: "брат!" Я выплюнул зубы, встав на карачки, и улыбнулся. И в страхе он бежал от меня. Та, Кто Может Спасти Нас, поведала слово. Ноги свои волоча, я полз, оставляя след. Но не было никого, чтобы слышать. Буквы, алея в небе, возвещали: "вокзал". Как вы несчастны, смертные, как несчастны! 3 Кто выпил мои глаза, кто съел мое сердце? Мертвые вторгаются в домы, взламывая головами паркет, сожженные заживо, лезут в спальни. Та, Кто Может Спасти Нас, дала мне слово. Вздымаясь, как рыжий осенний клен, лижет пламя тела сплетенных в объятьи страсти любовников. Все, что живет и дышит, станет жаром и дымом. Горящие, голые, крича, выбрасываются, стеклом изрезанные, из окон и разбиваются о мостовую. Треща и чернея, сжимается в позу боксера мозг. Город и поле - сплошной пожар. Пожар пожрал пространство и время. Нет ни времени, ни пространства. Убийцы убившего смерть жертвы. 1989 НА РОЖДЕНИЕ АНЖЕЛИКИ Сонет Для тех, кто лишь в погибель в жизни верит, Подобна явь обманчивому сну. Их ловит тьма на звездную блесну В морях, чью глубь сознанье не измерит. Где низ для них, где верх, где зад, где перед? Смешалось все, и слово рвет десну. Здесь образ слух родит, и дрожь - весну. Бескрайний дух запрет и меру херит. Как светел мир, коль темной зришь угрозы Подъятый серп! Как сладок запах розы, Что прахом стать обречена! Лови Блаженства миг, разнообразя позы. Ведь смерти нет, раз есть метаморфозы. Мы в вечности - сгорая от любви.
29.ХI.89

Вяч. Попову
Из космоса, где в вакууме светила висят, несясь в просторах мировых, - пеон царям из уст глухонемых незримым, - где лишь ритм и мэлос - сила, спустились мы, мой друг, на Землю, в зиму, насквозь пройдя завесу облаков, и очутившись в лучшем из веков, в чужой стране, как в хаосе родимом, невыразимое поем, о хоре светил согласных память истребя, и снова слышим лишь самих себя, на корточках в пустынном коридоре.
3.ХП.89 1990

Возлюбленным друзьям
Вот и настал для нас последний года день. И в миг нуля, в зиянье черной вечности, Со звоном хрупким чаши наши сдвинутся, Уста, желанья благ в одно смешаются, И стрелка часовая дальше двинется. Ты говоришь: предлог астрономический, Пустой обряд, условность социальная Весь этот праздник; ничего нет нового; И звук речей, и пир гастрономический – Забыться повод, помечтать о будущем И ускользнуть от скуки настоящего. Как смех - всего лишь знак, изнанка ужаса, Так и в пустыне белой не отыщешь вех. Но слышим мы другого звуки голоса: Не жизнь, но смерть к безмолвию относится. Ведь все же есть цвета на свете разные И многоцветно мира единение. Вино, огни и музыки играние Есть только образ блеска мироздания. Никто не видел Бога-небожителя, Возлюбим же друг друга, мои милые, Здесь, ночью смертною под небом пасмурным И воссияем солнцем средь зимы земной! Все пьют, смеясь. И третий голос слышится: Лишь формы света люди все единого. Но мы возводим стены, укрепления Из гнева, страсти, страха и незнания И путами привычек душу путаем, - И вот уж тело смерти затмевает свет. Теперь не достучишься, не докличешься. Немые, мы живем при жизни мертвые. Глухие, зрим бессмысленно движенье уст, Слепые, осязаем лишь поверхности, Опоры ищем в том, в чем нет реальности, Страшимся призраков и им же подчиняемся, Поодиночке гибнем, задыхаемся. Великий Боже, что внутри нас, истинный, Ты радость, мудрость, ты любовь, блаженство ты! О просвети нас светом лунным, солнечным, Нас научи глаза держать открытыми И видеть вечный свет Одной реальности И наслаждаться двойственными играми! Рябины гроздья на заре как кровь горят. И мы идем в пустых прозрачных улицах Сквозь память, что течет в аортах времени, И чувствуем, как жизни ток пульсирует, И воздух утренний горчит, как ягода.
31.ХП.89

Переводы Инны Нарайкиной

mitin@mitin.com webmaster

Гость
Добавлено: 15-06-2005 01:33
Срочно! Скажите: этот отрицающий семиотику Горный не тот Горный, который борется с астрологами и прочими ясновидцами?

Гость
Добавлено: 15-06-2005 19:44
Это – разные люди. Тот, который бывший семиотик, – Евгений Горный, а борец с астрологами и остальными телепатами – Юрий. Вот не знаю, может они братья, но не один человек – точно.

Гость
Добавлено: 16-06-2005 01:17
Спасибо, я выиграл спор!

Гость
Добавлено: 02-07-2006 12:30
Плетень, откопали же Вы о Ж.Горном! Я и забыла об этом интервью.

Гость
Добавлено: 07-07-2006 21:14
Всегда готов! А что насчет самой статьи Горного?

Гость
Добавлено: 27-11-2008 14:34
Занимательный, хотя и скоропалительный, спор об аватаре, как средстве коммуникации, да еще с упоминанием Горного, вышел у Xandrov’a в интернете с неким red_13. Вот ссылка на него:

http://red--13.livejournal.com/60042.html

Гость
Добавлено: 27-11-2008 18:40
Ничего особо занимательного. Как всегда, Xandrov четко обрисовал коммуникативную роль аватара, что, само по себе, известно любому думающему юзеру. То, что этот Красный мальчик видит в аватаре только эстетическую функцию, и не видит коммуникативную, так это – личное дело этого Красного мальчика. Использует-то он свой аватар в коммуникативном смысле, как и все прочие пользователи, хоть и не понимая того. У каждого пользователя свой аватар. Так они друг от друга и отличаются, сообщая другим: вот - я, а не кто-то другой; за этим аватаром следует именно мой текст. Ну, а Красный пока это не понимает. Такой и в граблях может видеть только эстетическую функцию, ну – наступит догадается, что к чему. Его умственное время еще не настало. Зачем же его возрастную ограниченность ставить в центр дискуссии о семиотике? Связался с мальчишкой, и давай его волтузить. Нехорошо.

Гость
Добавлено: 27-11-2008 22:42
Так если всякие Красные мальчишки да девчужки Тропосферы решаются противоречить киносемиотике, почему не дать им публичный отеческий отлуп по всем фронтам?! А не лезьте в дело, в котором ни черта не фурычите! Не поганьте новую науку. Не разбираешься даже в аватарах - не выступай, слушай умных людей! Думаю, хорошо, правильно поступил Xandrov.

Гость
Добавлено: 06-05-2010 13:07
Что такое - семиотика? А вот что, интересное в наши дни праздника Победы. Это из рассказа детей войны:
"Бабушке было в войну чуть больше десяти, и она вспоминает, как дети собирали в лесу веточки и ягоды, а потом раскладывали их горстками в определенных местах, чтобы информировать наших партизан о состоянии немецких войск. Горстка ягод - столько-то пушек, горстка веточек - столько-то танков..." (Газета Санкт-петербургские ведомости" за 06.05.2010, статья "Чтобы видеть, глаза не нужны", стр. 1).

Как и любая другая наука, семиотика берет свое начала в реальных событиях, фактах, действиях. Отрицать науку, когда налицо сами факты, формирующие научные постулаты - не очень умно.

Всех с праздником 9 мая!

Страницы: << Prev 1 2  ответить новая тема
Раздел: 
Дискуссии по киносемиотике / / Обсуждаем статью Е.Горного: Что такое семиотика?

KXK.RU