Нитинол (NiTi). Дорогая экзотика или недорогой «perpetuum mobile»?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Perpetuum mobile. «Свободная энергия» и вечные двигатели. / Авторские материалы — И.В.Найгель / Нитинол (NiTi). Дорогая экзотика или недорогой «perpetuum mobile»?

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение

завсегдатай
Группа: Администраторы
Сообщений: 244
Добавлено: 10-11-2009 22:46
...энергия, затраченная на нагрев металлического изделия, умещающегося на ладони, и потенциальная работа, произведенная этим изделием после нагрева несопоставимы, даже в том случае когда пруток нагревается электрическим источником мощностью 5 кВт...
http://khd2.narod.ru/authors/naygel/nitinol.htm

завсегдатай
Группа: Участники
Сообщений: 112
Добавлено: 17-11-2009 12:32
Отличная идея, спасибо Khd2 за великолепный материал, буду искать где такой материал можно раздобыть. Если подскажите буду благодарен.

Нитиноловый двигатель это отличная альтернатива двигателю Стрилинга, его можно попробовать использовать в качестве привода копрессора теплового насоса для запуска системы питающейся теплом грунта (тепло грунта на глубине 20 и более метров круглый год стабильно) в самоподдерживающемся режиме с выработкой дополнительной мощности.

Спасибо.

завсегдатай
Группа: Администраторы
Сообщений: 244
Добавлено: 19-11-2009 23:27
буду искать где такой материал можно раздобыть. Если подскажите буду благодарен.

Там в конце статьи господин Найгель указал сайт производителя нитиноловых изделий.

интересующийся
Группа: Участники
Сообщений: 5
Добавлено: 02-04-2010 20:35
Отличная идея, спасибо Khd2 за великолепный материал, буду искать где такой материал можно раздобыть. Если подскажите буду благодарен.

Нитиноловый двигатель это отличная альтернатива двигателю Стрилинга, его можно попробовать использовать в качестве привода копрессора теплового насоса для запуска системы питающейся теплом грунта (тепло грунта на глубине 20 и более метров круглый год стабильно) в самоподдерживающемся режиме с выработкой дополнительной мощности.

Спасибо.

Поискал по теме . Нет нигде упоминания о том ,что пруток из нитинола изменяет свой обьем на 10-15% процентов .Скорее изменение обьема от темературы как и у обычного железа . Зато есть такая информация http://www.ecoteco.ru/id94/

новичок
Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 19-04-2010 14:09
Доброго времени суток всем находящимся на форуме. Случайно наткнулся на тему нитинолового двигателя. Лет 20 назад я размышлял на тему твёрдотельных тепловых двигателей. Этот тип тепловых машин, даже в первом приближении обещает калоссальный выигрыш в КПД по сравнению с двигателями использующими в качестве рабочего тела - газ. Ведь те же ДВС используют в качестве рабочего тела - воздух. Но ведь воздух это теплоизолятор, в то время, как твердые тела это проводники тепла.

Сравните для примера величины теплоемкости и теплопроводности воздуха и железа! Сравнение навивает грустные мысли. Для нагрева на один градус одного килограмма железа требуется израсходовать намного меньше энергии, чем на нагрев на тот же градус одного килограмма воздуха. А усилие, которое при этом развивает железо и воздух даже не сопоставимы. Использовать в ДВС в качестве рабочего тела воздух, это все равно, что использовать в качестве проводника тока в электротехнике - резину. Не случайно в неживой природе процессы термического расширения и сжатия твердых тел так широко распространены и играют такую большую роль!

Попробуйте растянуть на несколько миллиметров железнодорожный рельс. Какое усилие для этого потребуется?! Но если нагреть его всего на три - четыре десятка градусов, то он сам растянется на эти же несколько миллиметров. При этом он совершит колоссальную работу. Попробуйте закрепить его концы жестко! Увидите, как его изогнет. Но ведь работа будет совершаться не только при нагревании, но и при охлаждении. Попробуйте закрепить концы рельса жестко, и охладить его.

Получается, что твердые тела совершают работу при нагревании и при охлаждении, а подвода энергии требуют только при нагревании. Вполне может быть, что здесь можно взять больше, чем вкладываешь!

Жаль, что этой теме не уделяется должного внимания. Ведь, нитинол это скорее экзотика не доступная каждому, а биметаллическую пластину можно склепать и на коленке и поэкспериментировать. И совсем не обязательно использовать эффект теплового расширения напрямую. Можно применять его для управления грузами в гравитационных двигателях. Мне кажется, здесь есть, над чем поразмышлять. Меня же сейчас ближе тема двигателя Шаубергера, поэтому я уже по самые помидоры влез в неё. Как говорится: Додик может все, но Додик не может всё сразу.

Вообще, странно, что тема твердотельных двигателей на Матрице или Скифе вообще никак не представлена. Твердотельные двигатели просты по конструкции, требуют для своей работы небольшой разницы температур. К примеру, если мне не изменяет мой склероз, в журнале "Юный техник" было описание одной из конструкций: Герметичная коробочка, верхняя крышка которой, представляет из себя тонкую мембрану слегка прогнутую внутрь. В коробочку впаяны всасывающая трубка с невозвратным клапаном, и выпускная трубка с таким же клапаном. Коробочка заполнена водой. Концы трубок опущены в воду. Центр верхней крышки - мембраны находится в фокусе увеличительного стекла. Солнечные лучи фокусируются на мембране, нагревают ее. Мембрана расширяется и выгибается внутрь, одновременно выходя из фокуса и выталкивая порцию воды. После выхода из фокуса мембрана охлаждается и возвращается в прежнее положение и одновременно засасывает новую порцию воды. Процесс циклически повторяется. Этот моторчик приводил в движение модель лодки.

Была еще публикация на тему этого класса двигателей в "Технике - молодежи". И в интернете попадалась мне схема подобного двигателя, если не ошибаюсь, это также была действующая модель, какого то болгарского умельца. Кажется, называлась она «Солнечный двигатель»

Ну, в общем, удачи всем, кто решится заниматься этой темой, думаю, что здесь нас ждут интересные открытия.

завсегдатай
Группа: Участники
Сообщений: 288
Добавлено: 19-04-2010 15:12
Когдато я расчитывал сколько нужно использовать стержней стальной строительной арматуры для получения мощности около 1 квт/час. от удельного теплового расширения арматуры при суточных колебаниях температуры воздуха получилось необходимо использовать несколько сот тонн такой арматуры. Это пока слишком дорого к сожалению. На биметаличесих пластинах ещё не просчитывал, нужно будет посчитать сколько нужно будет металла для получения 1 квт/час используя суточные колебания температур окружающей среды.

интересующийся
Группа: Участники
Сообщений: 5
Добавлено: 10-05-2010 23:07
Привет всем :) опять профаны не разобравшись толком даже в физических единицах лезут в механику и теплотехнику, почему я не лезу с прожектами в медицину, биологию, хотя польза от универсального лекарства или элексира молодости была бы поболе чем от вечного двигателя. Ладно теперь разберем сначала техническую сторону, зачем городить гидравлический пресс наоборот если можно обойтись обыкновенным рычагом с круговым зубчатым сектором, зачем дорогой генератор на постоянных магнитах если при добавлении мультипликатора можно поставить обыкновенный генератор. Теперь перейдем непосредственно к физической стороне как легко и изящно автор перешел от кгс к кВт просто диву даешся я весом 100 кг стану на поршень и буду давить с силой 1000 кгс хорошо, потом возьму в подвале ломик длиной два метра 1 см, сделаю рячаг с отношением 200:1 и буду давить на поршень с силой 200000 кгс какие разные цифры, а работа которую я сделаю одна. Сила и Мощность немного разные вещи. Нитинол развивает огромные усилия не спорю, но как их меряют, жестко закрепляют образец, нагревают и тензодатчиками меряют усилие при этом образец своих размеров не меняет. по мере удлинения образца все больше мартенситовых зерен стают на свои места и усилие резко падает до нуля. Так что основную мощность нитинол выдает в самом начале удлинения, а не на всем промежутке. V111 прав двигатель на арматуре мощностью 30 квт/ч будет весить тысячи тонн, а на нитиноле десятки тонн нитинола!!!! дешевле построить паровую машину и топить доларами :)))))



Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Perpetuum mobile. «Свободная энергия» и вечные двигатели. / Авторские материалы — И.В.Найгель / Нитинол (NiTi). Дорогая экзотика или недорогой «perpetuum mobile»?

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU