![]() |
| [ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
| On-line: |
| Закатный Город Магов / Башня Иследователей. / Драконы |
| Страницы: 1 |
|
| Автор | Сообщение |
|
Кеман Гость |
Добавлено: 22-09-2004 22:37 |
| Т. К. форум основал дракон. Первыми будут Драконы. | |
|
Кеман Гость |
Добавлено: 22-09-2004 22:38 |
|
Расы драконов из Might & Magic II © 2003 перевод Red Dragon Драконы — это древняя, крылатая ящероподобная раса. Их знают и боятся за размеры, физическую мощь и магические способности. Древние драконы одни из наиболее могучих существ в мире. Большинство драконов делятся на группы по цвету их чешуи. Хотя существует много видов драконов, большинство из них поделено на три категории: цветные, драгоценные и металлические. Цветные драконы включают черных, синих, зеленых, красных и белых драконов; все чрезвычайно злые и наиболее устрашающие. Металлические драконы — латунные, бронзовые, медные, золотые и серебряные; они благородные и добрые, а так же высоко уважаемы мудрыми людьми. Драгоценные драконы — аметистовые, хрустальные, изумрудные, сапфировые и топазовые; они нейтральны относительно добра и зла, очень харизматичны и вежливы, мастера убеждений, наслаждающиеся загадками. Хотя обычно они меньше и медленнее, чем другие драконы, драгоценные драконы часто более умны и мудры, а так же компенсируют свои недостатки другими способностями, т.к. как пси-сила. В дополнение к драконам из этих трех категорий, которые поначалу могут казаться входящими в них. Например, стальной дракон, вроде бы относиться к металлическим драконам, но имеет только один вид дыхания, в то время как "истинные" металлические драконы два. Аналогично, коричневый дракон похож на типичного злого цветного дракона, но не имеет крыльев, а потому не "истинный" цветной дракон. Хотя все драконы, как полагают, имеют общие корни и произошли десятки тысяч лет назад, существующие обычно держаться одиночками, действуя вместе только в чрезвычайных случаях, вроде мощной угрозы. Хорошие драконы никогда не работают со злыми драконами. Однако известно, что некоторые нейтральные драконы действовали заодно со злыми или добрыми драконами. Золотые драконы иногда свободно действуют с серебряными, а изумрудные часто мирно уживаются с сапфировыми. Когда злые драконы разных подвидов сталкиваются друг с другом, они обычно сражаются, защищая свою территорию. А хотя добрые драконы различных подвидов более терпимы друг к другу, они также очень принципиально относятся к вопросам территории. Правда, они обычно пробуют решить проблему в мирной манере. Драгоценные драконы же часто разрешают территориальные вопросы с помощью состязания загадками. Весь драконы имеют 12 ступеней роста, получая с каждым все больше мил и способностей. Они вырастают с нескольких футов после появления из яйца до более чем 100 футов по достижению возраста Великого Червя. Точный размер изменяется в зависимости от возраста и подвида. Размах крыльев дракона приблизительно равен длине его тела; 15-20% длины тела дракона это шея. Обычно, если вы сталкиваетесь с несколькими драконами это самец с самкой и их детеныши. Самец с самкой это всегда молодые взрослые, взрослые или зрелые взрослые особи; детеныши же или молодая взрослая стадия или более молодая. Молодая часть делится на 6 стадий: 1 = яйцо; 2 = вылупившийся дракончик; 3 = очень молодой; 4 = молодой; 5 = подросток; 6 = молодой взрослый дракон. В течение начальной части молодой взрослой стадии дракона он оставляет своих родителей, т.к. ему не терпится создать собственное логово. Иногда, хотя это случается и довольно редко, родителей покидает уже подросток. Когда пара "женатых" драконов преодолевает зрелый взрослый возраст она разделяется, т.к. жажда сокровищ и независимости тянет их к уединению. Старые драконы любого пола иногда растят молодняк, но только в одиночку — другой родитель уходит после откладки яиц. Драконы, особенно старые, обычно уединяются из-за необходимости и предпочтений. Они дистанируются от цивилизации, которую они считают мелким и дурацким изобретением смертных. Драконы — внушающие страх хищники, но при необходимости они могут питаться падалью или есть практически все что угодно, если достаточно голодны. Обмен веществ дракона работает подобно высокоэффективной печи, используя 95% всего поглощенного продовольствия. Дракон может также переваривать и неорганический материал, и некоторые драконы развил вкус к такой еде. Хотя цели драконов и их идеалы изменяются от подвида к подвиду, все драконы жадны. Они любят копить богатство, собирая горы монет и собирая так много драгоценных камней, ювелирных украшений и волшебных вещей, как только возможно. Они обожают любоваться сокровищами и греются в излучении волшебных вещей. Дракону никогда не бывает достаточно сокровищ. Те из них, кто имеет самые большие запасы, не желают оставлять их на длительное время, рискуя отлучаться из логова только, чтобы патрулировать область или добыть пищу. Драконы любят делать из своих сокровищ ложе, формируя укромные уголки и насыпи своим телом. К тому моменту, когда они достигают стадии Великого Червя, сотни камней нередко буквально врастают в их шкуру. Защита дракона: С возрастом броня дракона становится более прочной. Старые и древние драконы полностью иммунны к обычным метательным зарядам типа стрел, дротиков и т.п.; их покрытая драгоценными камнями шкура с легкостью отражает подобные атаки. Крупные заряды (от катапульт, гигантов, и т.п.), а так же волшебные заряды, обычно способны повредить им. Молодые взрослые и старые драконы обычно излучают персональную ауру, которая дает им частичное противодействие вражеской магии. С возрастом сопротивление магии лишь увеличивается. Чувства дракона: Все драконы имеют превосходные зрение, обоняние и слух. Обостренные чувства позволяют им обнаружить все невидимые объекты и существа (включая предметы и существ скрытых в темноте или тумане) в пределах радиуса равного 10 футам за каждую возрастную стадию. Все драконы обладают естественной способностью яснослышания около своего логова; диапазон 20 футов за каждую возрастную категорию. Дракон должен сконцентрироваться на определенной секции его логова или близлежащего района, чтобы услышать то, что там происходит. Некоторые драконы способны связаться с любым интеллектуальным существом телепатически. Процент подобных драконов зависит от возраста и подвида. Логово дракона: Все логова драконов находятся подальше от цивилизации смертных и их трудно найти, т.к. драконы принимают меры предосторожности, скрывая свой приход и уход. Около логово обычно мало (если вообще есть) живых существ. Большинство просто боится драконов, а тех глупцов, которые рискуют остаться, большинство драконов съедают сами. Когда молодой взрослый дракон оставляет родителей в поиске собственного логова, это тратит несколько лет, перемещаясь с места на место, в поисках пещеры или каверны, подходящей к его индивидуальности. В большинстве случаев, драконы ищут все более и более большие пещеры, которые могут легко быть приспособлены к их растущему телу. Обычно к тому времени, как дракон достиг зрелой взрослой стадии, он уже находит большое логово, рассчитанное до конца его жизни. В этой точке дракон уже собирает внушительные сокровища и не хочет перетаскивать его с места на место. Местоположение и особенности логов драконов изменяются в зависимости от подвида. Однако, одна вещь остается неизменной: любой дракон считает логово и прилегающую территорию своей территорией. Существо, которое нарушает границы или угрожает логову — угрожает дракону, и будет иметь кучу неприятностей. Некоторые добрые драконы могут быть более снисходительны, чем другие подвиды в этом вопросе. Все драконы держат свои сокровища спрятанными глубоко в логове, а некоторые драконы создают кучу ловушек вокруг них, чтобы помешать ворам. Полет дракона: Несмотря на их большой размер, драконы — изящные и опытные летуны. Частично это благодаря их мощным крыльям, а частично к врожденному волшебству дракона. Дракон может резко менять направления, выполняя разворот на крыле. Во время этого он не может подниматься, но может спускаться. Маневр позволяет дракону делать поворот в диапазоне от 120 до 240 градусов независимо от его скорости или размера. Драконы, пикирующие на наземного противника способны нанести удар обоими крыльями, но тогда они должны немедленно приземлится после атаки. Сражаясь с другими летающими противниками, драконы могут или использовать когти, или пасть. Чтобы применить магию дракон вынужден парить (однако врожденные способности он может применять в любой момент). Страх дракона: Драконы способны внушить панику одним своим видом. Но они так же имеют врожденную ауру страха, которая увеличивается с возрастом. Драгоценные драконы не столь устрашающи, как другие, а потому перенести наводимы ими страх проще. Магия: Драконы это изначально магические существа. И они довольно беспорядочно учат магию всю свою жизнь. Им не нужны книги заклинаний или молитвы божествам, дракон просто засыпает, и просыпается, уже вспомнив ранее использованную магию. Их магия имеет только вербальный компонент и кастуется практически моментально. Однако во время применения магии дракон не может атаковать физически, использовать дыхание или летать (за исключением скольжения). |
|
|
Кеман Гость |
Добавлено: 22-09-2004 22:40 |
|
Это я. Ртутный дракон Класс: Дракон Тип: Ртутный Интеллект: Высокий Направленность: Хаотичный-добрый Ртутные драконы — быстрые, проворные существа с относительно небольшим телом и длинным хвостом. Имея добрый характер, они очень капризны, часто меняя свои решения и мнения. Чешуя новорожденного ртутного дракончика похожа на тусклое серебро. С возрастом она становится все более и более яркой, превращаясь в конце концов в подобие зеркала. Солнечный или другой свет, отразившийся от тела или крыльев дракона может практически ослепить смотрящего. Ртутные драконы говорят на языке добрых драконов, но с так торопливо, что понять их можно только в 75% случаев. Бой: Ртутные драконы так же непредсказуемы в бою, как и во всех остальных ситуациях. Они могут вступить в переговоры, а могут и немедленно атаковать или бежать с поля боя. Они никогда не атакуют добрых существ, если только нет ну очень веских причин. Ртутные драконы всегда используют в бою магию. Они имеют очень творческую личность и практически всегда могут придумать способ получения преимущества над противником. В дополнение к дыханию и атакам, свойственным всем драконам, ртутные драконы могут изгибать зеркалоподобные мембраны крыльев, чтобы отражать и фокусировать доступный свет (даже такой тусклый как свет от полной луны) в луч невероятной яркости. Затем они могут направить этот луч на врага или, если это необходимо, использовать его в качестве прожектора. Дыхания ртутного дракона это луч блестящего, желтого света шириной 5 футов и длиной 60 футов. Любое существо попавшее в луч получит тепловые повреждения. Температуры луча достаточно, чтобы поджечь большинство горючих объектов. Среда обитания/общество: Ртутные драконы — одиночки по характеру. Их поведение при объединении в пары весьма вольное, любовь для них забавна и безответственна. Однако, если самка оплодотворена, у самца просыпается инстинкт защитника. Ртутные драконы защищают свое потомство и готовы отдать свои жизни за него. Дракончики остаются с родителями, пока не достигают юной возрастной категории. Из-за их непредсказуемости, а иногда практически иррационального характера, ртутные драконы очень редко имеют тесные связи с другими существами. По этой причине, им приходится полагаться только на магические и механические ловушки, когда приходится на долго покинуть логово. Экология: Ртутные драконы едят все, но предпочитают питаться металлическими рудами. Хотя их плоть ядовита, это не как не отражается в бою. |
|
|
WiLdE Группа: Неофит
|
Добавлено: 22-09-2004 23:06 |
| *скопировала....читаит* | |
|
Кеман Гость |
Добавлено: 22-09-2004 23:09 |
А то спрашивали ктоя. такой . Воть.
|
|
|
pamir Группа: Житель
|
Добавлено: 24-09-2004 10:05 |
|
А можно я буду солдатом удачи? Дайте дайте мне духа!!!Я его... кинжал новый в глотку хрен дубовый... Я просто наемник...Где больше платят там и воюю... Памир . Просьба не ругаться. |
|
|
Кеман Гость |
Добавлено: 28-09-2004 00:04 |
| сделаю отдельную тему. там и расскажи. | |
|
Кеман Гость |
Добавлено: 11-10-2004 22:56 |
|
Дом дракона - небо. Дом дракона - земля. Дом дракона - вода. Внутри дракона - огонь. Четыре в одном: все сущности в одном существе. Ему некого - и незачем - бояться. Он везде свой, он всюду дома. Он был до человека и, наверное, будет и после. Может быть, понимая это, человек пытается отрицать дракона. Бунт!.. Сначала мы с ним бились на мечах и копьях, потом просто вычеркнули из списка живых, определив в разряд вымыслов, химер, сказочных созданий. Но старший брат мудр. Три-четыре тысячи лет для дракона не срок. Полуприкрыв веки, лениво взмахивая крылом, подгоняя облака и века, дракон ждет, когда человек образумится. Какой смысл ронять волшебную чешую перед теми, кто нарочно закрывает глаза? Однако под закрытыми глазами живет сон. В снах истина возвращается даже к тому, кто от нее отказался. И тогда приходит дракон. Именно о нем бредит человечество. В разных уголках земного шара живут, свиваясь по углам в еле слышный шепот, легенды о драконе - о том, кто вплетен в самую ткань мироздания, кто знает и может больше - неизмеримо больше человека. Легенды о старшем брате, которого забыли, но который обязательно вернется... Логикой сказку не меряют. Но как скальпель, вскрывающий слабые места, она хороша. Примеримся к китайскому календарю, из-за которого, собственно, и поднялась пурга воспоминаний о драконе. Вот компания Дракона : Петух, Коза, Лошадь, Кабан, Обезьяна, Кот, Собака, Тигр, Буйвол, Крыса, Змея. Все до боли привычны и узнаваемы - если не во дворе топчутся, так на соседнем дереве висят. Все - из жизни, и только Дракон из мифа. Нелогично, казалось бы, - но дело в том, что для китайцев дракон абсолютно реален, он друг и покровитель, он всегда поблизости и не прочь угоститься чашкой молока. Оставим пока китайцев - у них свой трепет. Но ведь и другим народам без дракона невмоготу - иначе зачем строить добрую половину мифов о сотворении мира на хребте дракона? ...Когда индийский бог-творец Тваштар устроил грандиозный пир, бог грозы Индра остался без приглашения. Индра-громовержец оказался на редкость наглым и самоуверенным богом - он явился незваным и выпил все имевшееся на столах священное зелье - сому. Тваштар разгневался и создал орудие мести - гигантского дракона Вритру. Вритра свернулся кольцами и лег в горах, преградив путь рекам, несущим себя в океан. Засуха была неминуема. Но Индра не растерялся и поразил Вритру своим чудесным оружием. Воды вырвались из плена и устремились к океану. А Индра разрубил тело дракона на две части. Одна вознеслась на небо, чтобы стать Луной, другая превратилась в чрево всех живущих на земле существ. Поэтому говорят так: когда индиец много и вкусно ест, он не просто давится угощением - он приносит жертву дракону. ...Йормунганд был изгнан Одином, и от досады обиженный змей опутал землю своим телом, ухватил себя за хвост и опустился в морскую пучину. А в День Последней Битвы, когда боги сражались с гигантами, духи - с демонами, люди - с чудовищами, подлый змей выпустил хвост из пасти, распутал кольца и вышел на берег - сразиться с Тором. Тор победил, но и сам умер в тот же день, поскольку отравился ядовитым дыханием дракона....Племена алгонкинов поклонялись Пиасе. Это был дракон с человеческой головой и гривой льва, он жил в долине Миссисипи и не беспокоил людей. Но однажды Пиаса нашел тело мертвого индейца и решил отведать его мяса. С тех пор люди потеряли покой и обрели смерть - Пиаса начал охотиться, утаскивая жертвы в свою берлогу. ...Литовского Вижунаса трудно заподозрить в мягкосердечии. Но он справедлив. Когда человек умирает, душа его должна явиться на божеский суд - чтобы предстать на этот суд, душе нужно вскарабкаться на высокую-высокую гору Анафиелас, причем не налегке - приходится тащить на себе весь груз богатства, какое было у человека. Если богач был добрым и помогал другим людям, то души этих людей ему помогают в восхождении на Анафиелас. Но если человек был скуп, ему гору никак не осилить. Тогда Вижунас-дракон отнимает у злой души все богатства, и ветры уносят ее в ад ....Гильгамеш со своим другом Энкиду отправился в кедровый лес, чтобы сразить чудовищного великана Хумбабу, не дававшего проходу всем древним шумерам. Хумбаба - существо с семью "шейными одеяниями", семью "ужасами", каждое из которых - самостоятельное полубожественное существо, а вместе они составляли подобие гигантского дракона. ...Огромный змей Нидхогг скрывался в берлоге Хвергльмер и злоумышлял против мира. Он вечно глодал корни ясеня Иггдрасиль, который поддерживает ветвями вселенную и под сенью которого боги издавна решали судьбы людей....Великий мудрец и первоучитель Фу Ши сидел в глубоком раздумье на берегу Хуанхэ. Он пытался найти символы, которыми можно было бы описать сразу все существующие философские понятия. Решение не приходило. И вдруг Фу Ши увидел, как из воды медленно поднимается огромный дракон, а на спине у него начертан загадочный, но предельно простой знак - перемежающиеся черточки. Дракон вновь скрылся в воде, а Фу Ши понял, как можно обозначить все процессы и предметы. Так появились основополагающие символы ян и инь и знаменитая "И цзин", "Книга перемен". И так далее, и тому дракону подобное. Пифон и Гидра у греков, мбиелу-мбиелу у африканских негров, наш родной Змей Горыныч, исландское божество Локи, Гвелл-вещал у грузин, надменная и упрямая Мооинанеа - "дракониха-мать" гавайских аборигенов. Викинги рисовали драконов на щитах и вырезали драконьи головы на носах своих кораблей. У римлян дракон служил значком когорты. Драконы жили на знаменах саксонских королей - и до сих пор красныйдракон служит национальным символом Уэльса. Множество городов в самых разных местах названо в честь дракона; а знаете, как переводится "Друк-Юл"?.. Страна драконов. Так называют горный Бутан, притаившийся между Индией и Китаем. Даже не город - страна. И после этого вы продолжаете утверждать, что драконов не было ? |
|
|
Кеман Гость |
Добавлено: 11-10-2004 22:58 |
|
Драконы! Драконы кровожадны, ненасытны, коварны; они не знают жалости или угрызений совести. Но являются ли драконы носителями зла? Кто я такой, чтобы судить о деяниях драконов?.. Драконы не видят снов. Они сами - сон, мечта; волшебство - это их сущность, а потому они не занимаются магией как наукой. Магия - основа их бытия. Они не совершают поступков: они просто существуют". (Урсула Ле Гуин, "Волшебник Земноморья") Многие драконы наделены "тепловым зрением", способностью улавливать лучи инфракрасного спектра, как змеи.Процесс высиживания дракона длится 1000 лет. Обычно они выбираются на свет во время грозы. Когда на скорлупе появляется первая трещина, родители ликуют и кричат от восторга. С появлением дракончика на свет начинает хлестать сильнейший ливень и мир сотрясают раскаты грома. Чтобы дракончик вырос и превратился во взрослого дракона, требуется полторы тысячи лет, еще пятьсот лет нужно, чтобы у него выросли рога, а еще тысяча, чтобы сформировались крылья. У здорового дракона чешуя имеет чистые яркие цвета и блестит на солнце, если чешуйки тускнеют, значит, дракон заболел. Если дракон в гневе, его цвет становится более ярким, пронзительным. При купании дракон может поставить все чешуйки вертикально. Если что-то рассердило или напугало его, он ощетинивается и как будто увеличивается в размерах. В 1611 году до нашей эры император Китая учредил должность царского драконичего, чьей обязанностью было сбрасывать пищу в священные драконьи заводи. Этот пост веками считался почетным местом при императорском дворе. Драконья кровь, жир, мозги, зубы и рога - чудодейственные средства. Съев драконье сердце, можно научиться разговаривать на языке птиц; язык дракона дает преимущество в любых спорах; если натереться драконьей кровью, можно стать неуязвимым. Слюна дракона - отличные чернила для разметки жадеита и золота. Она же используется как основа для самых изысканных духов и благовоний. Слюну находят и собирают с поверхности океана. Драконьи тропы для человека еще более важны, чем лекарства из дракона. Чтобы быть удачливым и счастливым, нужно жить, работать и хоронить умерших вблизи подземных драконьих ходов. Найти драконью тропу - большая удача, но помните: наступать на тропу нельзя! Можно осторожно ходить рядом, но не перебегать дракону дорогу. Драконьи усы защищают от мух и москитов и в то же время привлекают рыбу, если их опустить в реку или пруд. Самыми лучшими считаются темно-лиловые усы длиной не менее метра. У восточных драконов 117 чешуек, причем 81 из них пропитана хорошей энергией ян, а 36 - плохой энергией инь, что уравновешивает характер и формирует личность дракона. Огненное дыхание дракона в мгновение ока превращает в пепел плоть и кости. Но не все драконы умеют изрыгать пламя, некоторые выдыхают морозный туман, другие - ядовитую кислоту, третьи вовсе не пользуются дыханием как оружием. Лазурный Дракон или Зеленый Дракон, по восточным традициям, самый сильный зверь Ян. Прилетает он, как и должен - с родины, с востока. Там, где он присутствует, воцаряется счастье и благополучие. Поэтому он является особым символом у китайцев. Он прозорлив и отвечает за мудрое сознание, за надежность и стабильность. Дракон несет с собой перемены. Сила, энергия, талант, успех - все это свойства Дракона! Из времен года ему соответствует весна. При хорошем Фэн Шуй Дракон всегда контролирует Тигра.А Зеленый он потому, что стихия Востока - дерево. Вот такой китайский Зеленый Дракон: вовсе не огнедышащий, мудрый, активный, символизирующий нечто новое. Если вам нужны перемены, жизнь застоялась и хочется что-то изменить, поставьте на восточное окно в квартире цветы. Повесьте зеленые шторы. Но, конечно, еще лучше купить фигурку дракончика! И прекрасно будет, если она выполнена из нефрита - камня зеленого цвета. Однако, безусловно, сойдут и синие драконы. Именно потому, что Дракон - зверь сильный, у него должны быть коллеги, сдерживающие его порывы - остальные звери-талисманы. Один Дракон, внесенный в жилье ради перемен, может привести за собой перемены не только к лучшему, но и к худшему: ведь некому его контролировать: нет осторожного Тигра, нет мудрой Черепахи, и нет прекрасного Феникса. На участке Дракона могут поддерживать строение, окрашенное в зеленый или синий цвет или крупные, здоровые растения, высаженные в восточной части. Но не ели или туи: растения конической, пирамидальной формы поддерживают Огонь. Вы же не хотите, чтобы перемены вас "укололи"? Из-за этого же не рекомендуется сажать на восточной границе участка колючую живую изгородь. "Бархатные революции" все равно лучше. |
|
|
jolly Группа: Житель
|
Добавлено: 08-11-2004 10:58 |
pamir: мона......всем мона быть, тем кем хочешь, а тебе нельзя!!! безобразие!
|
|
|
злая Леди-Вампир Старейшина вампиров Группа: Житель
|
Добавлено: 08-11-2004 20:56 |
| Мдя... | |
|
Эрэни Гость |
Добавлено: 18-11-2004 11:25 |
|
(c)Элхэ Ниэннах,Иллет "Черная Книга Арды" Из огня и льда силой Музыки Творения, силой заклятий Тьмы и Света были созданы они. Арта дала силу и мощь телам их, Ночь наделила их разумом и речью. Велика была мудрость их, и с той поры говорили люди, что тот, кто убьет дракона и отведает от сердца его, станет мудрейшим из мудрых, и древние знания будут открыты ему, и будет он понимать речь всех живых существ, будь то даже зверь или птица, и речи богов будут внятны ему. И Луна своими чарами наделила создания Властелина Тьмы, поэтому завораживал взгляд их. Первыми явились в мир Драконы Земли. Тяжелой была поступь их, огнем было дыхание их, и глаза их горели яростным золотом, и гнев Мастера, создавшего их, пылал в их сердцах. Красной медью одело их восходящее Солнце, так что, когда шли они, казалось - пламя вырывается из-под пластин чешуи. И в создании их помогали Властелину демоны Темного Огня, Балроги. Из рода Драконов Земли был Глаурунг, которого называют еще Отцом Драконов. И был полдень, и создал Мастер Драконов Огня. Золотой броней гибкой чешуи одело их тела Солнце, и золотыми были огромные крылья их, и глаза их были цвета бледного сапфира, цвета неба пустыни. Веянье крыльев их - раскаленный ветер, и даже металл расплавится от жара дыхания их. Гибкие, изящные, стремительные, как крылатые стрелы, они прекрасны - и красота их смертоносна. В создании их помогал Властелину ученик его Гортхауэр, чье имя означает - "Владеющий Силой Пламени". Из рода Драконов Огня известно лишь имя одного из последних - Смауг, Золотой Дракон. Вечером последней луны осени, когда льдистый шорох звезд только начинает вплетаться в медленную мелодию тумана, когда непрочное стекло первого льда сковывает воду и искристый иней покрывает тонкие ветви, явились в мир Драконы Воздуха. Таинственное мерцание болотных огней жило в глазах их; в сталь и черненое серебро были закованы они, и аспидными были крылья их, и когти их - тверже адаманта. Бесшумен и стремителен, быстрее ветра, был полет их; и дана была им холодная, беспощадная мудрость воинов. Немногим дано было видеть их медленный завораживающий танец в ночном небе, когда в темных бесчисленных зеркалах чешуи их отражались звезды, и лунный свет омывал их. И так говорят люди: видевший этот танец становится слугой Ночи, и свет дня более не приносит ему радости. И говорят еще, что в час небесного танца Драконов Воздуха странные травы и цветы прорастают из зерен, что десятилетия спали в земле, и тянутся к бледной Луне. Кто соберет их в Ночь Драконьего Танца, познает великую мудрость и обретет неодолимую силу; он станет большим, чем человек, но никогда более не вернется к людям. Но если злоба и жажда власти будут в сердце его, он погибнет, и дух его станет болотным огнем; и лишь в Драконью Ночь будет обретать он призрачный облик, сходный с человеческим. Таковы были Драконы Воздуха; и один творил их Мелькор. Из их рода происходил Анкалагон Черный, величайший из драконов. Порождением Ночи были Драконы Вод. Медленная красота была в движениях их, и черной бронзой были одеты они, и свет бледно-золотой Луны жил в их глазах. Древняя мудрость Тьмы влекла их больше, чем битвы; темной и прекрасной была музыка, творившая их. Тишину - спутницу раздумий - ценили они превыше всего; и постижение сокрытых тайн мира было высшим наслаждением для них. Потому избрали они жилища для себя в глубинах темных озер, отражающих звезды, и в бездонных впадинах восточных морей, неведомых и недоступных Ульмо. Мало кто видел их, потому в преданиях Эльфов не говорится о них ничего; но легенды людей Востока часто рассказывают о мудрых Драконах, Повелителях Вод... |
|
|
Кеман Гость |
Добавлено: 12-12-2004 00:18 |
|
Ещо одна трактовка Дракон обладает способностью принимать различные облики, которые, однако, для нас непостижимы. Обычно его представляют с головой лошади, хвостом змеи, большими крыльями по бокам и четырьмя лапами, каждая с четырьмя когтями. Говорят также о его девяти подобиях: рога его подобны оленьим, голова - голове верблюда, глаза - глазам демона, шея - шее змеи, брюхо - брюху моллюска, чешуя - чешуе рыбы, когти - когтям орла, лапы - лапам тигра и уши - ушам быка. У некоторых экземпляров нет ушей, и они слушают рогами. Дракона часто изображают с висящей на шее жемчужиной, эмблемой солнца. В этой жемчужине - его сила. Если ее отнять, он - безвреден. История называет дракона родоначальником первых императоров. Его когти, зубы и слюна наделены целебными свойствами. По своему желанию он может быть видим людям или же невидим. Весною он возносится на небо, осенью погружается в пучину вод. У некоторых драконов нет крыльев, и они летают просто так. Наука различает разные виды драконов. Небесный дракон держит на своем хребте дворцы богов и не дает им упасть на землю; божественный дракон порождает на благо людям ветры и дожди; земной дракон направляет течение ручьев и рек; подземный дракон охраняет запретные для людей сокровища. Буддисты утверждают, что в их многих концентрических морях драконов не меньше, чем рыб; где-то во вселенной есть священное число, точно определяющее их количество. Китайский народ верит в дракона больше, чем в другие божества, так как сплошь да рядом видит их в меняющих форму облаках. Также Шекспир заметил, что бывают облака, похожие на дракона ("Some times we see a cloud that's dragonish"). Дракон повелевает горами, причастен к геомантии, обитает близ могил, связан с культом Конфуция, он - Нептун морей, но появляется и на суше. Царь морских драконов обитает в сверкающих подводных дворцах и питается опалами и жемчугом. Таких царей пять: главный живет в центре земли, остальные четверо - в четырех сторонах света. Длиною они не меньше лиги, и когда пошевельнутся, начинают колебаться горы. Драконы покрыты бронею из желтой чешуи. Под пастью у них борода, лапы и хвост волосаты. Лоб нависает над огненными глазами, уши небольшие и толстые, пасть всегда раскрыта, язык длинный, зубы острые. От дыхания дракона рыбы свариваются, от испарений его тела поджариваются. Поднимаясь на поверхность океанов, он порождает водовороты и тайфуны; летая по воздуху, причиняет бури, которые разрушают дома в городах и вызывают наводнения. Драконы бессмертны и способны общаться между собой на любом расстоянии, не нуждаясь в словах. Каждый третий месяц года они представляют верховным небесам годовой отчет. |
|
|
Кеман Гость |
Добавлено: 12-12-2004 00:54 |
|
Господин Дракон Сила, слабость и боевое применение драконов Какое фэнтези обходится без дракона? Крылатая рептилия стала указателем на жанр произведения: раз есть дракон, то это фэнтези! Однако образ дракона в мировой культуре наполнен более глубоким смыслом, чем во многих современных книгах и фильмах. Несуществующий, неистребимый Дракон — это хищная рептилия с крыльями. У дракона четыре когтистых лапы и длинный хвост. На хвосте — острый копьевидный наконечник. Дракон покрыт чешуей. Он истекает ядом и ужасно смердит. Обычно в глотке у дракона есть специальные пиротехнические железы, превращающие эту и без того опасную Персей и Андромеда: видимо, самая первая история о похищенной принцессе. Картина Ж. Куртуа. рептилию в летающий огнеметный танк. Драконы сторожат клады, крадут с неопределенными намерениями красавиц, уничтожаются при помощи странствующих шварценеггеров. Подобную справку может выдать любой. В то же время драконы не существуют. Не правда ли, мы подозрительно хорошо осведомлены о несуществующем? Откроем "Армянскую географию" — сочинение седьмого века, авторство которого приписывают Моисею Хоренскому: "В Индии множество гор, рек и островов. Там встречаются: зверь, похожий на лань, с острым рогом, убивающий льва, и носорог; другой зверь, похожий на льва, но с мордой острой и длинной; камелопарды; корьян; обезьяны; петухи с перьями на бороде, слоны, тигры, драконы, громадные муравьи, львы-муравьи, мыши бешкмшко, зверь крокодил, единорог, большой зверь с когтем на хребте, убивающий льва языком, птица гриф, мускусная кабарга и рогатый осел." Вот сколько индийских чудес поместилось в одном параграфе "Армянской географии". Согласимся: дракон смотрится вполне банальным зверьком — вроде кошки — рядом с такими интригующими тайнами природы, как корьян, мышь бешкмшко или "большой зверь с когтем на хребте, убивающий льва языком". То же самое мы увидим на страницах "Естественной истории" Плиния Старшего, в "Александрийском Физиологе" и десятках других трактатов, принадлежащих перу античных и средневековых авторитетов. Но вот что любопытно: большинство представителей фантастической фауны — гидропы и энудры, энфильды и камелопарды — были обречены в европейской культуре на вымирание, а драконы сохранились и расплодились в великом множестве. Мир наводнен драконами и никнеймами "Дракон". Дракон — невысокий, верткий, опасный Брюс Ли. Повелитель нунчак, мастер искусств кунгфуистских. Дракон — Холованов, один из главных героев книг "Контроль" и "Выбор" Виктора Суворова. Глава закулисной сталинской спецслужбы, "директор Института Мировой Революции", летчик, парашютист, мотогонщик, безжалостный истребитель явных и тайных врагов СССР. Драконы — мохнатый симпатяга Фалькор из "Бесконечной истории" и классический огневержец Смог из толкиновского "Хоббита". Мультипликационный дракоша мучается изжогой в рекламе очередных чудо-пилюль, а драконица из "Шрека" претендует на роль секс-идола всех ослов Галактики. Словом, дракон является одним из самых тиражных архетипов в современной индустрии развлечений. А может, так было всегда? От Тифона до Сатаны Гидра — самый драконоподобный греческий монстр. Древние грекипоначалу не выделяли драконам отдельной ниши в животном царстве. Почти все греческие драконы и драконицы являются счастливыми обладателями имени собственного. Каждый из них наделен уникальным набором качеств, из-за чего все вместе они не образуют "нормального" биологического вида, оставаясь экземплярами обширного паноптикума монстров божественного и полубожественного происхождения. Вообще, слово "дракон", которое обычно производят от греческого "дракейн" — "зоркий, видящий", употреблялось эллинами весьма вольно, из-за чего драконом может называться и любая крупная змея, и страховидный галлюциноз, вылезший из дебрей архаического бессознательного. Так, "дракон" Тифон, сын, между прочим, Геи и Тартара, был сплошь покрыт перьями, руки его простирались "от заката солнца до восхода" и оканчивались сотней драконьих голов. Ниже бедер его тело состояло из множества змей, которые издавали громкий свист. Сам Зевс был вынужден выйти на бой с Тифоном, причем был бит и управился с ним только с третьей попытки, раздавив исчадие небезызвестной горой Этной. Кстати, в борьбе с Зевсом Тифону помогала драконица Дельфина, из чего мы делаем вывод, что греческим драконам был свойствен половой диморфизм. Какие факторы препятствовали их массовому размножению — сказать трудно. Вероятно, только героизм богов и их мускулистых отпрысков. Но, хотя о массовом размножении драконов говорить не приходится, Тифон между делом все же успел оставить потомство. Ладон, стороживший яблоки Гесперид, был сыном Тифона, и с ним пришлось иметь дело Гераклу. А мать Тифона, Гея, порадовала мир и читателей "Мифологической библиотеки" Аполлодора еще одним драконом — Пифоном. Он воспитывал молодого Тифона и охранял вход в дельфийское прорицалище. Доохранялся: Аполлон, которому до зарезу требовался оракул, убил стража. Вероятно, Пифон подходил к выполнению своих служебных обязанностей чересчур формально и прогневил бога-лучника настырным: "Пропуск, предъявите пропуск"... Сцилле так и не удалось позавтракать Одиссеем. Довольно быстро драконы получают прописку в греческой геральдике. Уже Гомер сообщает, что щит Агамемнона был украшен синим трехглавым драконом. Правда, щиты гоплитов классической эпохи, судя по изображениям на вазах, куда чаще украшались коршунами, лебедями, вепрями, петухами и львами. Самым же расхожим мифологическим образом был не дракон, а устрашающий лик Медузы Горгоны. Греческое природоведение, в отличие от поэзии и философии, набрало силу сравнительно поздно, уже после походов Александра Македонского. Зато развивалось оно весьма бурно, и когда на исторической арене греков сменили римляне, им в наследство досталось огромное созвездие Дракон, а также множество научных и паранаучных трактатов о чудесах дальних земель. Так, вероятно, именно греческий источник был использован римским всезнайкой Плинием Старшим, который в своей "Естественной истории" поведал удивительный сюжет о самоубийственной вражде драконов и слонов. В Индии, дескать, водятся драконы необычайной величины, которые могут несколько раз обвиться вокруг слона. Обвившись, дракон начинает душить царя джунглей. В итоге гибнут оба: издыхающий слон падает и своим огромным весом сокрушает дракона. Зачем же дракон нападает на слона? Плиний объясняет, что слоновья кровь — холодная, и жарким летом драконы, охваченные самоубийственным экстазом, стремятся утолить жажду именно ею. Также Плиний сообщает, как эфиопские драконы переплывают Красное море. Драконы собираются по пять, переплетаются и образуют подобие плота. Так и плывут до самой Аравии. Сведущ Плиний также в магии и медицине. Если взять жир из сердца дракона, обернуть его в шкуру газели и привязать к руке оленьими сухожилиями, это принесет успех в тяжбе. Из глаз дракона, высушенных и растолченных с медом, можно приготовить мазь, спасающую от ночных кошмаров. Ну, а амулеты из зубов дракона обеспечат своему владельцу царскую милость. Дракон в женском обличьи. "Грехопадение" работы Г. ван дер Геса. Вскоре после кончины Плиния драконы были поставлены на службу римским милитаризмом. Встретившись на равнинах современной Венгрии с воинственными сарматами, легионеры увидели удивительные знамена. Это были раскрашенные шелковые рукава, по покрою напоминающие полотняные флюгера, которые, кажется, по сей день используются на небольших аэродромах. Шелковые рукава надувались ветром и издавали леденящие душу звуки. Римляне приняли идею на вооружение, назвали эти знамена "драконами" (draco), а знаменосцев — "драконариями". Дракон занимает почетное место в Апокалипсисе — знаменитейшем сочинении Иоанна Богослова, бывшего, к слову сказать, современником Плиния: "И прошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним". Кстати сказать, античные драконы не имели крыльев, и, похоже, именно Библия широко популяризовала пернатых змеев, которые и стали эталонным образцом дракона. Благодаря сочинениям Иоанна и других ранних богословов, для средневекового христианина-книжника дракон начал устойчиво ассоциироваться со змием-искусителем, врагом божественной гармонии. Но в средневековье, особенно до 1100 года, не все европейцы были христианами, и далеко не все христиане в совершенстве владели высокоученым аппаратом теологических аллегорий. Раннее средневековье не было временем тотального засилья христианской идеологии, а потому оставался достаточный простор для мифопоэтического креатива — что не замедлило обернуться бурным приростом драконьего поголовья. Эпические уникумы и геральдические стандарты Воители викингов и англосаксов были знакомы с драконами не понаслышке. Сигурд, он же Зигфрид, герой древнегерманского эпоса, прославился победой над мудрым драконом Фафниром, обитавшем в доме с железными дверями на острове Гнитайхед. Согласно "Старшей Эдде", Фафнир оказался весьма болтливым созданием — прежде, чем умереть от раны, он успел обменяться с Сигурдом стихотворными речениями, выдающими в нем существо если не Библейского Левиафана У. Блейк изобразил в виде змея. благородное, то по крайней мере здравомыслящее. Кровь Фафнира обладала чудесными свойствами. Испив ее, Сигурд начал понимать язык птиц. А омывшись в крови дракона, герой приобрел неуязвимость. Неожиданным для тех былинных времен реализмом проникнут сюжет драконоборчества из англосаксонской поэмы "Беовульф". Главный герой — собственно, Беовульф — неоднократно побеждал вражеские рати и морских чудовищ. Когда в его владения за свежей человечинкой повадился гигантский огнедышащий змей, Беовульф отважно вышел на бой и... схватка оказалась роковой для обоих. Беовульф зарубил дракона, но и сам умер, обожженный и отравленный ядом "червя зломерзкого". Из эпоса драконы перекочевали в европейскую геральдику и на страницы рыцарских романов. Когда англосаксы говорили "поднять дракона", это означало, что дружина берет в поход большое боевое знамя с вышитым на нем крылатым змеем, а это, в свою очередь, значило, что пощады врагам не будет. Драконы красовались на носах викингских кораблей, на гербах Йорков и Тюдоров, на оружейных клеймах ахенского городского арсенала. Геральдика — наука строгая. Именно в европейской геральдике выкристаллизовались основные подвиды драконов, каждый со своими обязательными признаками. Собственно дракон полностью совпадает с тем описанием, которое было предусмотрительно дано в начале статьи. Виверна, входящая в герб герцогов Мальборо, — дракон с двумя лапами вместо четырех. Гидра — семиголовый дракон. Амфисбена — двуногая крылатая змея, имеющая вторую голову на хвосте. Английский кокатрис — виверна с головой петуха. И, наконец, василиск: кокатрис с головой на хвосте. Все эти создания получили одну или несколько частей тела от рептилий и потому обычно причисляются к драконам. А вот грифон, например, никакого отношения к драконам не имеет, поскольку он собран из благородных животных: орла и льва. Популяризации дракона как гада и символа также немало способствовала легенда о святом Георгии, известная как на Руси, так и в Западной Европе, но об этом — в свое время. Любовный треугольник по-русски: он, она и лютый змей Будучи признан герольдами и алхимиками, на Западе дракон все же оставался форвардом команды Мирового Зла. На Востоке же он играл за команду Сил Света, причем с неменьшим успехом. Если для Запада дракон был Тем, с Кем Нужно Сражаться, то на Востоке он скорее воплощал Того, Кто Сражается Лучше Всех, архетип идеального бойца, эдакой шаровой молнии, обученной боевому кунг-фу. Когда Брюс Ли величал себя Драконом, он лишь следовал китайской Дракон как воплощение вселенского Зла. Гравюра Г. Доре. традиции, в которой маскулинность со знаком плюс равна драконоподобности и наоборот. В социальной сфере эта понятная (потому что первобытная) логика тоже находила себе место: чем выше статус мужчины, тем больше в нем должно быть "драконовости". Наиболее наглядно эта иерархия выражалась в мужском костюме. Если ты совсем мелкий чиновник — носить тебе одежды с одним драконом, если конфуцианские добродетели для тебя норма жизни — тогда с тремя. А уж если ты родился императором, смело можешь позволить себе парчовое платье с девятью вышитыми драконами. И тогда никто не спутает тебя с жалким императорским советником. Кстати сказать, нарушителей драконовой иерархии (если такие находились) наказывали со всей свойственной гуманистической китайской культуре мягкостью — смертью. Чтобы знали, как посягать на звание Самого Драконоподобного Мужчины. В отличие от Запада, где дракон обычно ассоциировался со стихиями огня и воздуха, на Востоке дракон считался водным животным, тесно связанным с дождем, туманом, источниками влаги и утонченным волшебством. Именно поэтому в классических японских садах так часто встречаются скульптурные изображения дракончиков, из редкозубых пастей которых изливаются вовсе не огонь и сера, а струйки воды. Китайский дракон также символизировал бессмертие, что, в общем, не удивительно, если учитывать, что драконы истребляются в сказках и легендах тысячелетиями, но, судя по всему, племя их не переведется еще долго. Обратимся теперь к нашим палестинам, где дискуссии между евразийцами и западниками не утихают по сей день. Образ древнерусского дракона в контексте этих дискуссий весьма примечателен. С одной стороны, дракон на Руси воспринимался как персонифицированное зло: он крадет женщин (и, кстати, молодых мужчин — особенно знатного рода), разоряет волости и в целом ведет себя асоциально. Он также ассоциируется со стихией огня: "Горыныч" этимологически восходит к слову "гореть", а уж во вторую очередь — к слову "гора", внутри которой он проживает. Дракон многоголов, шумен и опасен. Таким образом, налицо вроде бы западный тип прожорливой крылатой рептилии. С другой стороны, дракон в некоторых русских былинах предстает как существо широко мыслящее, умное (и впрямь, имея девять голов, простаком быть неприлично), чтящее закон и не чуждое тонкостям юриспруденции. В одной из былин змей предлагает Добрыне вместо кровопролития составить пакт о ненападении и, на основании этого документа, разойтись с миром (даром что змей первым же его и нарушает). И, совсем уже в русле восточной традиции, дракон из русских сказок, который выступает в них под множеством творческих псевдонимов — Огненный Змей, Змей Тугарин, Змиулан, — не мыслит себе Борьба архангела Михаила со Змеем. Фламандский мастер. жизни без стихии воды: рек, озер, топей, низин и, конечно, дождей и гроз. Когда он появляется над Русью-матушкой, гром гремит и "дождь дождит". А ведь по сей день, когда по весне приходится ждать осадков особенно долго, иной китайский крестьянин уверен, что причина всему — плохое настроение драконов, которым попросту лень выползти из своих подземных нор, подняться в небо и устроить хороший ливень. Одним словом, русский Змей Горыныч — это западный дракон "с раскосыми и жадными глазами". Двумя лапами он в Европе, двумя — в Китае, то есть он — подлинный евразиец. Впрочем, русская эпическая традиция не была бы собой, если бы не перевесила все же некоторые вывески. В особенно интересном свете предстает и проблема дракона как воплощения маскулинности. Полуя зыческий русский дракон — это в первую голову опасный соперник мужчины в борьбе за сердце женщины. А проблему героического драконоборения здесь можно легко свести к сюжетной кульминации сюжета с адюльтером. Конечно, этот "любовный" мотив был силен и на Западе, но западная принцесса, если можно так выразиться, не столь падка на драконовы обольщения. Западный дракон обычно уводит принцессу силой, уносит ее, вопящую от ужаса, на своей спине и прячет в пещере, в то время как русскому дракону зачастую достаточно его личного обаяния, чтобы принцесса пошла за ним сама. Sex appeal русского дракона ничуть не слабее, чем у Джека Николсона. Быть может, поэтому уносить красавицу на свою территорию он стремится редко, предпочитая радостям пещерной страсти холостую жизнь наедине со своими драгметаллами и дензнаками, которых у него, как и у западного собрата, всегда "несчетно". Зачастую русскому дракону достаточно лишь "познать" красавицу — разумеется, "познать" в библейском смысле — утвердив посредством этого свою мужественность и силу. Похищение же зачастую не входит в его планы. Русский дракон — это в первую очередь коварный ловелас, бессердечный сердцеед, дамский угодник в страховидном обличье. Известна сказка, где Змей Горыныч, служащий поваром у Ивана, купеческого сына, соблазняет его жену, Елену Прекрасную. Прелюбодеи тщательно лелеют планы устранения обманутого супруга, однако случайность путает карты, и в конце сказки, как у Шекспира, гибнут все — и Иван, и дракон, и Елена. В другой сказке похотливому дракону удается добиться любви прекрасной царевны. Единственным препятствием для счастья нашей влюбленной пары является брат девушки, Иван-царевич, который, к сожалению, твердо стоит на позициях традиционной морали. Дракон учит царевну, как сжить брата со свету, однако Иван-царевич все История помнит Георгия как самого знаменитого драконоубийцу. Картина Г. фон Архена. же берет над хитростью верх и с мечом в руках объясняет прелюбодеям, что социальный запрет на межвидовой секс нерушим, а наказание — неизбежно. Итак, русский дракон — это персонификация стихии мощных сексуальных желаний, многие из которых, со всей очевидностью, проходят по ведомству "садо-мазо". "Ты — безжалостный, сильный, жестокий, а я — маленькая, беспомощная, ранимая принцесса"! Дракон — порождение природы, которой изрядно надоела культура с ее вечным "нельзя", это маскулинность в своем первичном, не признающем табу обличье. А потому, чтобы завоевать свою Забаву Путятишну, русский герой должен убить дракона, присвоив таким образом все его качества — в частности, неукротимость, роковое обаяние, изобретательность и, наконец, сокровища. Чтобы потом, самодовольно позируя былинникам речистым над трупом обезглавленной крылатой твари, как бы невзначай бросить своей Забаве: "Теперь-то ты видишь, что я гораздо круче?". Хаос на коротком поводке Взгляд на дракона как на соперника-соблазнителя, характерный для славянской языческой традиции, христианской русской культурой унаследован не был. По мере христианизации Руси набирал популярность совсем другой образ дракона, уже известный нам и из греческой мифологии, и из Откровения Иоанна Богослова — образ дракона-сатанаила, "твари богомерзкой". Самым востребованным сюжетом драконоборения становится подвиг святого Георгия (также Егория Храброго). В четырнадцатом веке изображение Поединка Номер Один попадает на эмблему, а позднее — в центр герба города Москвы и становится частью государственного герба Российской империи, символизируя историческую драму народа-богоносца, наперекор всем напастям противостоящего Мировому Злу. В сюжете о святом Георгии дракон напрочь утрачивает свою сексуальность, превращаясь в агрессивное воплощение хаоса, интересующееся исключительно едой и человеконенавистничеством, в родного брата вредоносного библейского "змия", отравляющего жизнь рода людского от самого грехопадения. Святой должен усмирить его посредством своей духовной силы и тем самым уподобиться архангелу Михаилу, низвергающему "дракона и ангелов его" с небес на Сказочному Горынычу всегда не везло с богатырями. Рисунок И. Билибина. землю. Согласимся: эта задача посложнее "сказочной", состоящей в том, чтобы снести вражине голову. Фигура христианского святого и воина-мученика Георгия естественным образом завершает ряд богов-драконоубийц, в котором индийский Индра соседствует с Зевсом, Аполлоном и скандинавским Тором. Согласно легенде, христианский воин Георгий проезжал окрестности некоего города в Ливане, даже не подозревая о том, что неподалеку объявился дерзкий и ненасытный дракон, требующий с людей дани в виде хорошо сложенных юношей и девушек. В день, когда Георгий решил напоить своего коня возле рокового болота, очередь быть съеденной драконом дошла до дочери правителя. (Из этого средневековый слушатель сразу делал вывод о том, сколь далеко зашли "драконьи бесчинства", хотя наш современник наверняка употребил бы здесь слово "беспредел".) Возле воды Георгий обнаружил обреченную девицу. Казалось бы, христолюбивому воину ничего не оставалось, кроме как надеть шлем, опустить копье — и вот уже слышится хлопанье крыльев, леденящие душу вопли и хищный лязг железа... Но история о Георгии Победоносце имеет одно серьезное отличие от других ей подобных. Святой Георгий укротил змея не оружием (как на гербах и эмблемах), но силою молитвы. Тварь, обессиленная, упала к его ногам, готовая принять любые издевательства, которые, разумеется, не замедлили воспоследовать — вскоре освобожденная дева на поводке повела дракона в родной город. Когда живописная троица вернулась в лоно цивилизации, горожанам не осталось ничего иного, кроме как выслушать пламенную проповедь Георгия и принять крещение, ибо аргументу в виде когтистого, чешуйчатого монстра, побежденного силою святого слова, было нечего противопоставить даже самым закоренелым язычникам. Лишь только после этого Георгий убил дракона, окончательно потерявшего свою функциональность даже в качестве наглядного пособия, и превратился для рыцарей грядущих поколений в идеальный символ победы. Его боготворили и крестоносцы, уверенные в том, что святой воин вместе с ними штурмовал Иерусалим, и куртуазные поэты, полагавшие его подвиг, совершенный ради Прекрасной Дамы, эталоном рыцарственности, и европейские романтики — словом, на его месте хотел быть каждый. Другое дело — а смог бы? Перерождение дракона Знакомство с современной фантастикой наводит заядлого драконоведа на неожиданные мысли и неутешительные выводы. Бороться с драконами стало немодно. Пять тысяч лет было модно — а теперь уже нет. Дракон более не символ Мирового Зла, не волонтер хищного хаоса и даже не соперник (а если соперник — то и ладно, не убивать же из-за этого милое животное?). Добрыня — один из виновников вымирания драконов. Картина В. Васнецова. В современной фантастике, в отличие от фантастики античной, с драконом принято вести просвещенные беседы о судьбах мира или, на худой конец, о том, как выгодней вложить свой капитал. С другой стороны, дракон сам становится объектом политкорректных бесед на популярные темы. Истребитель монстров Геральт из романа А. Сапковского "Ведьмак" призывает пощадить последнего представителя редкого вида драконов, которого готово поднять на колья "тупое быдло". При этом василиски, мантихоры и прочие зловреды слова доброго не заслуживают, ибо действительно опасны. Фарисейство? Кажется, да, и притом построенное по недоброму политическому шаблону, а-ля "косовские бандиты — повстанцы, а сербские солдаты — каратели; первые достойны покровительства ООН, вторые — бомбардировок НАТО". Итак, новая ипостась дракона — дракон-жертва. А как же пирогенные железы, штука почище панцерфауста? Как же алмазные когти, рвущие в клочья рейтара вместе с хвалеными миланскими доспехами? Есть, есть у драконов и железы, и когти. Без них никуда. Фантастика — это зрелище, а хорошее зрелище нуждается в мощной боевой технике. Однако, если дракон находит себе боевое применение, выступает он зачастую не в качестве противника, но в качестве союзника. Как, например, в "Войне мага" Ника Перумова. Юная драконица Рыся зовет героя Фесса "папой" и "папочкой", самым трогательным образом засыпает его тысячей "почему", ластится как образцовая дочурка и вообще служит воплощением всех мыслимых детских добродетелей. Правда, когда под стенами цитадели объявляются несметные полчища врага (в фэнтези они почти всегда несметные, се ля ви), от девочки-припевочки остается одно воспоминание — Рыся скоренько "перекидывается" в драконицу и, даже не предложив врагам сдаться в плен, начинает уничтожать их десятками и сотнями: Смог, самый известный фэнтези- дракон ("Хоббит"). Так его гибель увидел М. Беломлинский. "Огонь метался, яростно бросаясь на все, могущее гореть. Что испытали латники-алебардисты в эти последние секунды, можно было только догадываться". И далее: "В пролом врывались новые и новые панцирники, однако на миг они замешкались перед страшной баррикадой из обугленных лат и шлемов — все остальное исчезло в буйстве низвергнутого драконицей пламени". И, пока Рыся отбивает вместо главного героя атаку за атакой, читателя (в моем лице) мучит один вопрос: с каких это пор драконы "на нашей стороне"? А как же противостояние Мировому Злу, искони воплощаемому в образе крылатых рептилий, а как же, в конце концов, Евгений Шварц с его до боли правдивой пьесой, разве он нам не указ? В общем, торжество этического релятивизма поначалу вызывает недоумение. Но потом вспоминаешь, что в культовом "Понедельник начинается в субботу" А. и Б. Стругацких Змей Горыныч вместе с многими прочими вурдалаками и душегубами введен в будничный научный оборот. Бравые младшие научные сотрудники возят Змея Горыныча на полигон, а пожарники прислеживают за тем, чтобы он не слишком воспламенялся. Какую цель преследуют сомнительные эксперименты над опасной зверюгой — не уточняется. В "Заповеднике гоблинов" К. Саймака дракон становится союзником симпатичного лешачьего сброда во главе с профессором Максвеллом в борьбе против омерзительных инопланетян-колесников. Подчеркнем, что главный герой "Заповедника" — ученый, роман — научно-фантастический, а дракон мыслится в нем как "последний представитель рода четвероногих друзей" древних инопланетян. Наконец, в менее известной, но не менее квазинаучной эпопее С. Снегова "Люди как боги" дракон появляется вследствие работы специалистов Института Новых Форм. В ходе развития сюжета это большое огнедышащее существо применяется по прямому назначению: помогает громить врага на дальних планетах. Эти примеры показывают десакрализацию образа дракона, проведенную талантливыми авторами научной фантастики еще в шестидесятые годы минувшего века и неизбежно отразившуюся в других жанрах fiction. Эволюция очевидна: поднявшись в ранге до носителя Абсолютного Зла, Дракон затем был низведен до статуса друга, союзника или даже просто домашнего животного разбушевавшегося "на строгих научных началах" Человека. Но история не закончилась. Дойдя до нижней точки, маятник качнулся в другую сторону. В романах Джорджа Локхарда и Павла Шумила драконы не только "не хуже людей", они — куда лучше. В отличие от нас, погрязших в подлостях и коррупции, драконы бесстрашны, чисты помыслами, они держат данное слово и благородны, как десять князей Мышкиных, вместе взятых. Более того, драконы обладают куда более развитыми технологиями и подлинным чувством прекрасного... Какое уж тут драконоборение? Остается лишь капитулировать перед светочем разума, Господином Драконом. Вместо эпилога Василиски, потомки змеи и петуха. Каждый второй положительный герой в современном криминальном боевике — наемный киллер или киллер киллеров, что, в сущности, одно и то же. Каждый второй негодяй — коррумпированный чиновник, прокурор или следователь прокуратуры. Чтобы "вынести" коррумпированных прокуроров и братву, заправляющую в Вечном Городе Энске, требуется малословный крепыш с послужным списком "Ангола, ВДВ, Афган, ДШБ, Чечня, СОБР". Чтобы "исполнять" выстрелом в затылок кровавых ежовских палачей, необходим идеальный палач — Холованов. Необходим Дракон. Современный массолит гоняет бесов силою Вельзевула, и другого решения бесовской проблемы не мыслит. А надо ли напоминать, что после Герники и Вьетнама, после Камбоджи и Балкан нервы почтенной публики стали крепче, чем у средневековых дружинников, и что образ крылатого крокодила на десятки хичкоков проигрывает бескрылому ядерному грибу? Потому и угрозы, с которыми сталкиваются "хорошие парни" в фантастике и фэнтези, приходится измыслять отборные, ранее невиданные. А драконов привлекать только в качестве союзников в борьбе с этими новыми невероятными угрозами. Можно возразить, что Чужой, созданный мрачным гением Гигера, и есть тот самый дракон, который по-прежнему принадлежит к пандемониуму Темных Сил. Можно вспомнить Годзиллу, динозавра-мутанта. Но останемся верны именам вещей: фантастическое существо не является драконом, пока не названо драконом. Чужой — не дракон, это монстр особого вида и особой физиологии. О несимпатичном инопланетянине с телескопической глоткой пока еще твердо известно, что он враг. И слава богу. Драконы же, настоящие драконы, поработили человечество, прикинувшись его лучшими друзьями и покровителями — прямо по Шварцу. Подобный результат, увы, видится неколебимо логичным. Но, может, мы просто проглядели своего Ланселота? |
|
|
Кеман Гость |
Добавлено: 12-12-2004 01:04 |
|
Тактика и стратегия применения драконов на войне Какой же фэнтезийный мир без драконов? Какой же фэнтезийный мир без решающих битв, эпических сражений и судьбоносных поединков? А вот драконы на поле боя — зрелище в книгах и фильмах уже достаточно редкое, хоть и захватывающее. И большей частью — анекдотическое. Парадокс? Товарищ прапорщик, а крокодилы летают? Книжные описания Срыв башен по рецепту "Аль-Каеды". сражений с участием драконов не блещут стратегическими изысками. Либо драконы лупцуют друг друга над полем брани, либо бесцельно жгут города, либо сражаются с рыцарями в поединках. Пожалуй, единственное более-менее осмысленное применение драконов как организованной силы мы видим в "Пернском" цикле Энн МакКефри, который, вообще-то, лишь условно можно отнести к жанру "фэнтези". В остальных случаях "крепкая фэнтези" стремительно скатывается в детскую сказку или ужастик. Почему? Кому большая ящерица, а кому и маленький пушной зверек Что дракон умеет, кроме хранения золота и пожирания девственниц? Памятка "Красноармейцу о драконах" включает пять пунктов: 1. Дракон — оружие наступательное. Он не ждет противника, а ищет его. Даже в обороне драконы помогают держать фронт, контратакуя врага. 2. Цели дракона — во вражеском тылу. Обозы, склады, мосты. Посади врагов на диету, и твоя сытая пехота легко с ними разберется. 3. Даже одного дракона потерять жалко. Поэтому бить надо кулаком, а не растопыренной ладонью. Один на один — это честный бой, десять на одного — путь к победе. 4. Главные задачи драконов — огневая штурмовка, высадка тактических десантов и воздушная разведка. 5. И не считай противника идиотом. Он наверняка попытается напасть на гнезда наших драконов — будь к этому готов. Да потому что драконы, особенно в товарных количествах, превращают гордых рыцарей в гору дешевой тушенки. Они слишком сильны, чтобы вписаться в героический мир "ножа и топора" — это всем остальным надо приспосабливаться под них. Но читателю-то нужен герой! Мускулистый, загорелый, с большой железкой в одной руке и миниатюрной блондинкой в другой. Вот и приходится расчищать красавцу путь, превращая драконов в идиотов. Потому что совсем без драконов нельзя — скучно. К тому же писатели зачастую не знают, с какой стороны у танка пушка, и стараются не лезть за пределы привычного им фехтования. Ну а если вам все-таки интересны драконы как средство правильного ведения войны — то эта статья для вас! Там, где пехота не пройдет, и конный латник не промчится... О драконах на войне Что такое дракон? "Увидишь — не ошибешься", это понятно, несмотря на огромное количество разновидностей. Итак, "дракон вообще" — это крупное, хорошо защищенное летающее животное, способное изрыгать пламя. Драконы либо разумны, либо обладают зачатками разума, либо их возможно приручить для дальнейшего использования. Их можно либо разводить, либо нанимать, либо призывать. А потом — кормить, поить и, возможно, ублажать другими экзотическими средствами, вроде девственниц и груд золота. Что даст дракон древнему искусству войны? Прежде всего, перенесет ее в третье измерение. А появление летающего противника — это не только необходимость надеть шлем покрепче. Это означает, что привычные методы борьбы за территорию мгновенно устареют. Теперь не нужно прорубаться сквозь боевые порядки противника, и горизонтальное окружение на плоскости поля боя уступает место вертикальному охвату. В воздухе нет преград, его невозможно перекрыть, и маневр вновь За Андуином земли для вас нет! становится основным средством достижения победы. Не щит и меч, а движение — вот что выигрывает войны. Придет конец сражениям, когда две армии сходятся в чистом поле и рубятся до потери сознания. Конечно, одного маневра, даже очень хорошего, для победы мало. Дракон — это воплощение атаки, невероятная огневая мощь и надежная защита в компактной и очень мобильной упаковке. Бронированные огневержцы, вихрем проносящиеся по вражеским тылам и уничтожающие там все, что возможно, не встречая при этом достойного сопротивления — это как танковый прорыв времен Второй мировой. Даже достаточно автономная, питающаяся подножным кормом армия средневековья не может существовать без тылов. Не обязательно сражаться с тысячью тренировавшихся с детства тяжеловооруженных рыцарей — вполне хватит и того, что от голода они не смогут надеть на себя латы. Десятки, сотни, тысячи драконов — ужасающая мощь, но и один-единственный дракон способен до смерти огорчить врага, пусть даже ни разу не пыхнув на него огнем. Самое первое, чем занялась военная авиация, то, ради чего она, по сути, и родилась — это разведка. Для воздушной разведки нет тайн, от нее невозможно скрыть перемещения войск или инженерные приготовления. "Предупрежден — значит, вооружен". Успех в информационной войне — важный шаг на пути к общей победе. Командование драконами сильно зависит от того, сколько звездочек у вас на погонах. Звездочек мало, гонору много Драконы на фронте Да, лейтенант, и вашу "Есть мнение, что короля надо поменять..." часть могут при случае усилить драконом. Получил дракона — жди суровой потасовки, обильных кровопролитий и продвижения по службе. Если жив останешься. Итак, дракон. И что с ним делать? А ничего. Пусть летает. Горишь, "Бубновый"!!! С открытыми воздушной разведкой глазами управлять боем проще и приятнее, а победа практически гарантирована, если особо не ошибаться. И не надо делать из дракона краеугольный камень обороны или основную силу наступления. Стройте войска, как будто дракона вовсе нет. Когда у дракона нет жестко закрепленной позиции, появление его всегда будет для противника неожиданностью. Сидят враги, балагурят — и вдруг БАЦ! — они на острие атаки. С драконом можно не искать слабых мест для наступления, а создавать их, где удобнее. А если враг, надрываясь, стянул все силы и прорыв не удается — перенести удар на километр в сторону. Оглянуться не успеют, как окажутся в котле. Еще важнее не завязываться на дракона при обороне. Дракон найдет затаившегося врага, когда тот только готовится к наступлению, изрядно его прожарит еще на подходе, и уж если кому-то удастся прорваться сквозь подготовленные к обороне позиции — добьет в своем тылу. Бойцы пусть сидят в окопах и не отвлекаются. Такая оборона устойчивее толпы солдат с драконом в центре. Звездочек прибавилось, гонор перетекает в пузо Оперативное применение, работа в ближнем тылу Пока бойцы и младший комсостав геройствуют, можно заняться настоящей войной. Флагман ночного десанта. Одного дракона будет уже мало, нужен десяток. Лучше — два. Тут уж можно развернуться и превратить жизнь врага в сущий ад. Он ждет подкреплений? Не дождется. Спрятал в лесочке осадные орудия для штурма? Может на прощанье понюхать дымок от пожара. Солдаты проголодались? Стрелы кончились? Больных и раненых в тыл не может вывезти? Связи нет? С каждым часом сил для наступления и путей для отхода у него будет все меньше и меньше. Можно поступить гуманно и предложить сдаться, а можно подержать, сколько нужно, в котле и добить, чтоб не мучался. Конечно, не факт, что драконы смогут полностью перекрыть врагу кислород. Но этого и не надо. Если у себя в тылу он сможет перемещаться только по ночам, перебежками от одного куста к другому, дико озираясь и тыча в небо арбалетом, значит, дело сделано. Без нормального тыла ни одна армия воевать не может. Но не все гоняться за обозами! Можно порезвиться и чуть по-другому, посадив на драконов пехоту. Напасть с воздуха на штаб или форпост, высадить десант на пепелище и повязать пленных, отбить узловую точку оборонительной линии, захватить склад с выпивкой — да мало ли вкусных целей на карте? Впрочем, не всегда войска стоят друг против друга. Чаще один противник бегает от другого, и вот тут драконы могут очень пригодиться. Нападение с воздуха в лучшем случае превращает походную колонну в обезумевшее от страха стадо, в худшем — останавливает и заставляет развернуться в боевые порядки для отражения атаки. Все это — потеря драгоценного времени. А в маневренной войне кто быстрее двигается, тот и молодец. К тому же противник на марше гораздо уязвимей, чем на позициях. Задача командира — догнать отступающего в поле и добить, или наоборот — оторваться от наступающего и встретить в готовности, зарывшись по уши в землю. Один солдат, особенно какой-нибудь Коэн-варвар, может биться в одиночку. Десять — уже заскучают без весточек от любимого командира. Армия без связи — сборище потенциальных покойников. В отсутствие радиоподобных палантиров драконы — лучшие связные. Быстры, крепки, надежны, а абонентскую плату можно с противника списать. Понятно, почему крысы отказались выходить в море. Звезды распухли, а штаны покрылись лампасами Стратегическое воздействие на противника, работа в глубоком тылу Любая война ведется лишь до тех пор, пока участники способны ее вести. Именно страны-участницы, а не их армии. Если армии нечего есть и нечем стрелять, если народ недоволен и готов восстать, если продолжение войны приведет к массовому голоду и полному краху экономики — то такую войну постараются прекратить, чтобы не ввергнуть государство в полный хаос. Весточка с Большой земли. Добейтесь хаоса по ту сторону фронта, и можете забыть про генеральные сражения и поединки рыцарей перед строем. Привычными фэнтезийно-средневековыми методами добиться этого нелегко, но вот драконы... Драконы меняют ситуацию в корне. Нет точки на карте, недостижимой для дракона. Противник может считать плантации за горным хребтом своим безопасным глубоким тылом, но драконы доберутся туда за считанные часы. Доберутся и сожгут. А на следующий день — сожгут урожай в другой местности. И в третьей. И так до тех пор, пока в стране будет что сжигать. Города, поселки, деревни, порты, корабли в море, склады, фермы, хутора, мельницы, амбары, мосты, дамбы, паромы, избушки лесников. Леса, в конце концов. Удары будут неожиданными и неотразимыми. Впрочем, скорее всего до полной аннигиляции дело не дойдет — любой не особо сумасшедший правитель в такой ситуации запросит мира. А если не запросит — сменим правителя. Не обязательно выжигать всю страну — достаточно сжечь один замок в столице или одну карету на дороге. А наследник будет гораздо сговорчивей. Ревущий дракон в клубах дыма и пламени ярким солнечным днем виден издалека, а вот летящий на бреющем черный дракон темной ночью — практически невидимка. Очень полезное свойство, когда надо забросить в тыл врага диверсионную группу, неуязвимого Главного Героя или ставший ненужным артефакт. Тихо ночью прилетел, тихо ночью улетел. А по пути посмотрел, кто, где и куда движется, где ждать нападения, а где слабое место в обороне. О разведке нельзя забывать ни при каких условиях. Драконы в тельняшках Война на море Дракон над морем становится не только мокрым и злым, но и смертельно опасным, ведь деревянный корабль перед ним Сначала подрумяним снизу, потом пропечем сверху. абсолютно беззащитен. И десять деревянных кораблей — тоже. Поэтому не стоит рассчитывать на генеральные морские сражения или крупные десанты в тех местах, где могут появиться драконы, — сожгут. Разве что мелочь всякая будет по ночам вдоль берега шнырять с контрабандным табаком и авантюристами на борту. Так что господство в воздухе дает и власть над морем, а уж умелый полководец сумеет им распорядиться. "Все нормально, падаю"! Противодраконья оборона Наконец — “...и как с ним бороться”. На В каждом мире свои средства побороть дракона. каждого хитрого дракона найдется свой боец с винтом калибра 7,62. Ну, или с чем-то подобным. А когда бойцов собирается пара сотен, то над ними пролетит разве что дракон-камикадзе. Причем вертикально вниз. Принцип прост: забить качество количеством. Тут уж не до красот стратегии, знай стреляй из всех стволов — авось попадешь. Если повезет, попадешь в уязвимое место. Если очень повезет — попадешь прежде, чем дракон тебя поджарит. Главная задача состоит в том, чтобы в нужное время в нужном месте стволы были в нужном количестве. Если охраняется город или полевой лагерь, значит, крупнокалиберные драконобойки должны быть приведены в боевое положение, а выносные посты — заранее предупреждать о приближении дракона. Чей первый залп, того и тапки. Солдатиков натренировать так, чтоб при виде дракона они не под телеги лезли, а палили в зенит из всего, что под руку попадется. Неплохо ограничить нападающим свободу маневра, чтобы летели только сквозь хорошо пристрелянные коридоры — поднять аэростаты заграждения, натянуть тросы и сети, костры с вонючим дымом запалить. Колонна на марше или конвой в море защищаются так же, но им тяжелее — как правило, тяжелое вооружение находится в походном положении, и на подготовку к бою требуется время. Поэтому лучшим средством защиты для них является свой дракон — он и разведку ведет, и при случае свяжет боем напавшего противника, пока бойцы сколачивают свои баллисты с катапультами. Впрочем, защищаться надо не только от полчищ огнедышащих чудовищ, но от одиночных хромокрылых инвалидов с зоркими глазками. Без воздушной разведки противник глух и слеп. Поэтому маскировка и еще раз маскировка! Маршировать ночами, путать карты фанерными крепостями, закрывать важные точки дымовыми завесами. Плюсы и минусы дракона как оружия Плюсы: + Летает, в том числе через границы и линию фронта + Работает с огоньком + Крепкая шкура + Грузоподъемность среднего автобуса + Врагу внушает ужас, своим — отвагу в бою Минусы: - Виден издалека - Стоит дорого - Требует тренировки себя и экипажа Воздушные шпионы но пасаран! Но самая хорошая защита — это нападение. Если у противника не будет драконов, то и нападать они не будут. Значит, надо уничтожить зверя в его логове. Атаковать драконьи базы своими драконами, атаковать внезапно и массировано, с подавляющим перевесом в силах. Нет сил атаковать в лоб — проводить диверсии, травить скот, отключать горячую воду. Яйца у Горынычей — самое слабое место. Ну и, разумеется, магия. Магия везде своя, поэтому тут уж делайте что хотите. Потому что главное — результат. Хранители мира Драконы — пылающий образ войны, олицетворение мощи и ужаса разрушения, громадины неба, для которых нет преград и расстояний. Можно сравнивать их с летающими танками, можно с бронированными самолетами. Все это верно. Но самое правильное сравнение — атомная бомба мира фэнтези. Парадоксально, но факт — драконы столь мощное оружие, что должны были бы одним фактом своего существования предотвращать войны. Слабые противники не в силах противостоять крупным армиям, вооруженным драконами, а схватка "сверхдержав" приведет к разрушениям и потерям, восполнить которые средневековая по сути своей экономика мира фэнтези будет не в состоянии, и поэтому война практически невозможна. Так что, если, подняв голову, увидите в небе дракона — знайте, ваш мир в безопасности. |
|
|
Эрэни Гость |
Добавлено: 16-12-2004 14:27 |
|
...И кто-то воскликнул вдруг: - Смотрите!.. Распахнув огромные крылья, в ночном небе бесшумно парил Дракон. В лучах медно-медовой чешуя его мерцала бледным золотом; он танцевал, поставляя гибкое тело колдовскому свету, и люди услышали глухой мерный ритм чародейного танца. Они смотрели, не отводя глаз, поддавшись чарам Лунного Танца, и в сердцах их рождалась Музыка. Ночь пела, и раскрывались странные бледно светящиеся цветы, плыл в воздухе горьковатый печальный аромат, и звучала тихая мелодия флейты, и темно-огненными сполохами с отливом в червонное золото вплетались в нее пряные ноты цветов папоротника. Ночь звучала приглушенными аккордами органа - пели тысячелетние деревья, и танцевали духи леса, не таясь от людских глаз, и песни их были неотличимы от песен цветов и трав, и на фиолетово-черном бархате осеннего неба чертили странные руны звезды, и в колдовском танце кружил Дракон... |
| Страницы: 1 |
|
| Закатный Город Магов / Башня Иследователей. / Драконы |