СЦЕНАРИИ БОЛЬШИХ ФОРМАТОВ

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
ИГРОТЕКА / / СЦЕНАРИИ БОЛЬШИХ ФОРМАТОВ

Страницы: 1 2 3 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

МАГИСТР ТРЕПА
Группа: Участники
Сообщений: 360
Добавлено: 07-10-2004 02:14
Пожалуйста, господа кинематографщики, публикуйте здесь Ваши сценарии полностью, или делайте ссылку (в случае уж очень большого объема) на сайт, где они хранятся. Успехов...

МЛАДШИЙ ТРЕПАЧ
Группа: Участник
Сообщений: 12
Добавлено: 07-10-2004 12:00
Вот пытаюсь...

Коротко объясню: мы с друзьями задумали серию короткометражек, под общей темой "Новый Год". Их должно было быть пять, по некоторым причинам это число сократилось до четырех. Но не в этом суть. Я попытаюсь опубликовать здесь свою работу. Мне кажется она сильно отошла от главной темы. Ну и вообще, меня гложут сомнения на счет сего произведения. Так что, господа - критикуйте! Я постараюсь исправить, если мне эта критика покажется вполне обоснованной...

Ангел дома
(рабочее название)


Земную жизнь, пройдя до половины ..
Я очутился в сумрачном лесу...
Данте



Из зтм. появляется мутное пятно. Оно светлеет, постепенно из него проявляется потолок. Потолок не очень белый, его пересекают трещинки. Затем опять пропадает, уходит в мутное пятно. Крупно – глаз человека. Глаз несколько раз моргает и открывается широко. Опять потолок, стоит и слегка начинает покачивается. Глаз смотрит в бок. (Плавно вводится на заднем плане звук бормочущего радио. Новости, музыка.)
Голова человека (крупно) лежит на подушке. Простыня натянута до подбородка. Глаза устремлены в потолок. Мужчина, лет 30. Лицо худощавое. Интересное. Пятидневная щетина. Мужчина лежит так некоторое время (крупно лицо – желательно что-то им изобразить.). Потом резко переворачивается на бок. Камера смотрит на него сбоку кровати, находясь на уровне головы героя. Его глаза смотрят прямо в объектив. В глазах – пустота, а может и печаль. Что-то среднее.
Выдерживается некоторая пауза (20 сек., не больше). Вдруг, герой делает резкое движение, откидывает простыню и садится на постели. Оказывается, под простыней он лежал вполне одетый. Джинсы и свитер. Он сидит какое-то время, затем поднимается. Идет к окну. Рядом с окном стол. На столе всякий хлам: полная пепельница, остатки, еды. Идет панорама по интерьеру. Показывается бардак, но «творческий». Диски без коробочек, книги (подобрать) стоят стопкой, плавно съехавшей по диагонали, какие-то фотографии, всякие мелочи, мусор, стакан со вчерашним чаем, (полупустой), бутылка с водкой (на донышке). Сбоку компьютер, не выключенный, на нем летает дурацкий сейвер.
Он подходит к столу. Берет бутылку. Отвинчивает пробку, выливает в рюмку остатки. Опрокидывает в горло. Морщится. Затем берет стакан с чаем, отпивает из него. В рот набиваются чаинки от заварки. Он нервно их снимает с губ или плюет обратно в стакан (недовольно и комично с другой стороны).
Закуривает сигарету, подходит к окну. Уходит звук радио (приемник на кухне), вводится плавная музыка. Герой смотрит в окно. За окном зимний двор (вид сверху). Падает мягкий влажный снег. Люди идут по своим делам. Женщина ведет маленького сына за руку. Мужчина несет елочку. Бабушка в платке медленно передвигается по сугробам (все это под музыку). Как будто в рапиде, плавно. Снег неторопливо падает. Все медленно. Крупно лицо героя, наблюдающего за всем этим. Опять сценка из двора. Он выдыхает дым. И т.п. Потом тушит сигарету (пепельница через край) – в этот момент музыка пропадает, появляется назойливое радио.
Проходит на кухню. Камера следует за героем, двигаясь мимо календаря, акцентируя внимание на перекидном календаре, на котором застряло 21 августа. На кухне беспорядок, радиоприемник сыпет курсами валют. Герой, проходя мимо, бьет сильно по кнопке выключателя приемника, тот замолкает. Подумав, выдергивает из розетки шнур. Делает это резко, почти грубо. Потом замирает, как бы осмысливая свои действия. Ставит чайник. Идет в ванную, смотрит на себя в зеркало, трогает щетину. Умывается водой, берется за щетку, но не может найти тюбика с пастой. Вернее старый кончился (ничего не давится). Начинает искать в шкафчике тюбик пасты. На него вываливается все содержимое полок, весь хлам. Он пытается ловить предметы – не выходит. Он нервно швыряет в кучу пойманный пакет с порошком. Затем садится на край ванной, отрешенно смотрит на все это, безнадежно, со вздохом, бросает зубную щетку во всю эту кучу. В этот момент звонит дверной звонок.
Герой дергается и ждет. Звонок повторяется еще раз. Он поднимается с края ванной и двигается по коридору. Смотрит в глазок. Отрывается от него, протирает рукой глаз, трясет головой и опять заглядывает. Затем резко открывает дверь.
На пороге стоит девушка в большой меховой шапке. На лице улыбка до ушей, щеки раскраснелись. В руках сверток. Из свертка виднеется букет цветов, бутылка шампанского, какие-то сладости и т.п.
Как только дверь открывается, она начинает тараторить:
-Здравствуйте! Вас приветствует фирма «Ориент-М»! От лица нашей фирмы и ваших друзей, которые доверили нам вручить Вам этот праздничный набор, поздравляю Вас с новым годом, желаю всего наилучшего…
Не сбавляя темпа, она быстро впихивает ошеломленному герою (пусть его зовут Олег) этот сверток, продолжая….
-Распишитесь здесь в получении подарка…- протягивает ему ручку и какой-то бланк.
Олег находится в ступоре. Пытается удержать сверток одной рукой, другой берет ручку и бланк. Олег:
-Очень странно, у меня и друзей-то не осталось. А уж тем более, которые вот так вот…подарок…
-Друзья всегда есть, даже когда Вам кажется что их нет .
-Да? (задумавшись) Наверное…(пауза) А вы не в курсе, кто вот это все…? (показывает на сверток).
-Нет. (улыбается) Разве это важно?
-Действительно…(пауза)… Слушайте, а может, Вы зайдете? Чаю попьем…
Ведь замерзли же, наверняка! Попробуем, что там Ваши…извините, «мои» друзья подкинули…
Пауза. Затем, девушка, ни слова не сказав, с сосредоточенным лицом, проходит в открытый дверной проем. Олег, искренне удивленный, отстраняется и оказывается позади нее, закрывает дверь.
- Вы тут вот… раздевайтесь, проходите. Я сейчас! Вы проходите…там, в комнате, правда, беспорядок…
Он устремляется на кухню, оставив гостью позади себя. Трогает рукой чайник (от него идет пар, он недавно кипел). На кухне грязная посуда, остатки еды. Он сгребает все это в раковину, пытается навести порядок. Достает из пакета коробки со снедью, распечатывает. Готовит.
В это время девушка проходит в комнату и разглядывает интерьер. Смотрит на фотографии, плакаты, развешанные по стенам, картины, разглядывает книги. Под руку попадается фотография красивой женщины. Рассматривает, кладет аккуратно на место. Подходит к окну. Проводит рукой по шторам. Смотрит во двор. Там медленно передвигаются фигурки людей. Звучит та же музыка, что и в начале. Олег в это время на кухне, что-то готовит. (музыка продолжается, а может и прерывается???). Лицо девушки, смотрящей в окно. Двор, машины, люди. Олег заканчивает, идет в комнату. Он входит в комнату. Рукава у него засучены. Девушка оборачивается – музыка прекращается.
-Чай готов! Прошу Вас.
На кухне накрыт стол. Сладкое, чай, и т.п.
Олег усаживает гостью за стол.
Садятся, пьют чай. Неловкая пауза. Олег пытается начать разговор:
- Вкусные конфеты Вы принесли, спасибо!
-Да, ничего. (разворачивая обертку)
-Скажите, а вы давно вот так работаете?
-Первый день …(произносит это совершенно серьезно, даже равнодушно)
-Ну и как Вам?
- Хорошо. (без эмоций, опять равнодушно, кушая бутерброд с хорошим аппетитом).
- А вы, у кого-нибудь еще сегодня были?
-Неа…(запивая чаем)
-Значит, я у Вас сегодня первый?
-Ага…( заедая очередной плюшкой)
Олег тушуется от односложности ответов. Задумывается, вертя в руке салфетку.
Тем временем, девушка, доев, вытирает руки салфеткой. Допивает чай, ставит кружку, все это стремительными движениями. И резко обращается к Олегу:
- Теперь можно я Вам вопрос задам?
Олег, удивленно:
-Да, конечно!
Девушка, пристально глядит на него, выдерживает паузу.
-Вы довольны своей жизнью?
Олег не ожидал такого подвоха. Он начинает стесняться, пытается обернуть в шутку.
-Что прямо вот так …прямо …сейчас…об этом? (недоумевая)
- А когда? (с напором)
-Странно…не ожидал услышать от вас такого вопроса …Просто неожиданно…Я даже не знаю, как Вас …пауза (улыбается слабо)
- Ольга (быстро протягивает руку через стол).
-Олег (представляется, пожимает ее руку).
Ольга так же быстро убирает руку.
-Олег, вы разве себе никогда не задавали такой вопрос?
-О жизни?… Ну почему?…(сомневается) А мне обязательно отвечать? Я ведь Вас совсем не знаю!
- И хорошо!
Пауза, Олег размышляет.
-Да, я не доволен жизнью. А кто ей сейчас доволен?
Ольга поднимается из-за стола. И просит Олега:
-Можно Вас на секундочку...?
Олег, недоумевая, поднимается из-за стола. Они подходят к окну. Ольга отодвигает занавеску.
-Вот видите, идет женщина... Вон, у нее в руках сумка... (или шапка, неважно, та, которая будет идти на тот момент)
-Вижу.
-Вот, она довольна.
-А вы откуда знаете?
-Знаю. Ей сегодня позвонила дочь и сказала, что приедет к ней. Она не была у матери месяц. Эта женщина идет в магазин купить что-нибудь на ужин. На последние деньги.
-Да, откуда вы знаете? (заводится) Может она идет на кладбище, на могилу сестры…Вон из сумки цветочки видать… (улыбается насмешливо).
-Неважно. Все равно она сейчас счастлива.
-Все-то вы знаете (с подколкой).
-Все. (серьезно)
Олег стоит и ухмыляется. Ольга видит его несерьезное отношение и начинает:
-Я знаю что: от вас ушла жена месяц назад, чуть ранее вы потеряли работу, а сегодня вы собирались пойти к другу одолжить денег. Только денег он вам не даст, можете не ходить.
Олег стоит ошеломленный, в замешательстве.
-Почему не даст? (еле выговаривая слова).
-Потому, что вы не вернули старый долг!
Олег очень медленно садится за стол. Затем по нарастающей:
- Откуда вы все знаете? Это он Вас послал? ... И конфеток подкинул!
-Нет. (Спокойно) Никто меня не посылал…Я сама…(пауза) А знаю, откуда?…(улыбается) Так ведь я все знаю!
Олег смотрит на Олю, в его взгляде появляется злость. Желваки начинают ходить.
- …Забирай свои конфетки и вали…(пауза) к нему…. Надо же, как вы меня! Как мальчика…Комедию разыграли, только бы бабок не давать. У самого денег куры…А мне всего то надо было…Друг, тьфу (плюет)! Да обойдусь я! (почти на крик).
Ольга стоит не шелохнувшись. Олег:
-Давай, давай, что смотришь?
Ольга медленно идет в коридор. Как сомнамбула. Берет куртку, шапку, не одевает, держит в руках. Идет к двери. Перед дверью поворачивается. Олег:
-Давай, вот подарочек возьми. Передай, а то чего это деньги зря тратить…? (всовывает ей в руки открытую коробку конфет).
Ольга стоит, с коробкой, пальто, шапкой – все это у нее в руках, смотрит таким взглядом…как бы сострадательным и полным скорби.
Олег, паясничая, открывает перед ней дверь, как бы приглашая даму выйти, протягивает ручку. Ольга проходит на лестничную клетку, и останавливается, не оборачиваясь. Замерла, прижимая к груди вещи. Олег сразу захлопывает дверь. Стоит перед дверью, пошатывается. Потом, прислоняясь, спиной к двери садится. Сидит и закрывает лицо руками. Проходит какое-то время. Убирает с лица руки, смотрит в потолок. Затем прислушивается, прикладывает ухо к двери, встает, смотрит в глазок.
Открывает быстро дверь, в проеме видно, что Оля как стояла на лестничной клетке, так и стоит. Может, чуть отошла в сторону и сменила позу. Олег стоит, прислонившись к косяку. Ольга не оборачивается. На лице Олега сожаление, некая растерянность. Неловкая пауза. Олег (извиняясь):
-Оля, послушайте,… Вы меня извините,… Я чего-то сорвался. Я в последнее время срываюсь…не получается у меня что-то,…не складывается.
Ольга поворачивается. Смотрит пристально.
-Я понимаю. Я помогу Вам, – говорит совершенно спокойно, без обиды.
Она проходит в квартиру, мимо Олега. Он смущен. Берет у нее пальто, шапку, вешает их. Конфеты она держит в руках.
Они проходят на кухню. Ольга кладет конфеты на стол. Садится. Олег встает напротив. Ольга открыто смотрит на него. Олег прячет взгляд. Берет какой-нибудь предмет со стола, вертит его в руках. Зависает пауза.
Ольга:
-Олег, что Вам нужно в жизни? Вот сейчас.
-(после раздумий) Не знаю…
-Не притворяйтесь. Вам ведь нужны деньги?
-Да, нужны.
- А работа?
- Да…(удивленно)
-Хотите вернуть жену?
-Не… знаю. Наверное.
- А что Вы для этого сделали?
-Слушайте, не лезьте не в свое дело, и так тошно. А вы еще спрашиваете: «Что я сделал?», то…да се…!! (передразнивающим тоном). Ольга, отвернувшись, долго смотрит в окно, потом поворачивается к Олегу.
-Ладно, мне пора. Не расстраивайтесь, Олег. Все у Вас будет. Можете мне верить. (встает)
-Подождите, а мировую? Рюмочку на посошок?
Ольга не отвечает, но и не отказывается. Олег быстро откупоривает бутылку, разливает по рюмкам ликер. Протягивает рюмку Ольге, та принимает ее. Они чокаются.
Олег:
-Ну, давайте выпьем.… За что выпьем? (задумывается)
- За Вашу жизнь.- Ольга произносит это медленно, смотря в сторону.
-За мою? Хм… Ну пусть будет за мою… Хотя она того…ну да ладно (залпом выпивает). Ольга, не притрагиваясь, ставит рюмку. Олег (сладким голосом):
-Оленька, а что же вы не пьете?
-Мне нельзя.
-Как же, за мою жизнь пить не хотите? Выпейте! (настойчиво приближается с рюмкой). А не то жизни моей - каюк!
Ольга молчит, отводит глаза в сторону. Олег вплотную подносит рюмку к ее губам. Ольга:
-Перестаньте! (тихо)
Олег ставит рюмку на стол и начинает прижимать Олю к столу.
-Перестаньте! (отчетливо, но не громко)
Олег пытается ее обнять, Ольга выпрямилась как струна, но не двигается.
Резко – звук звонящего телефона (доносится из комнаты).
Олег замирает на некоторое мгновение, затем опускает руки и отстраняется. Телефон звонит.
Олег взъерошивает на голове волосы, произносит «Мд-а-а», стоит еще немного на месте и уходит в другую комнату.
Телефон разрывается. Олег резко берет трубку.
-Да, слушаю (резко). Да, я (тон его изменяется). Да. Конечно (улыбается). Да, знаю такого… Вас действительно интересуют мои работы? Мы можем с Вами встретится и все обсудить. Да, конечно. Сейчас… записываю. А на каких условиях…?(там видимо перебивают). А, хорошо, конечно, как скажете. Ага, ага…Ну до встречи, всего доброго…Спасибо! Виктору Викторовичу большой привет!
Довольный, кладет трубку, хлопает слегка в ладоши. Только собирается вернуться на кухню, телефон звонит второй раз. Олег:
-Ох, черт…! (берет трубку) Да… Привет (удивленно). С чего это ты решила позвонить? Да? (смеется). Ну-ну…. Да, ты что! Молодец!... Можно и встретится…Угу… Я? Хочу, конечно.… Да не шучу я. Серьезно. Конечно! Ага…Завтра созвонимся. Ну, договорились? Все, буду ждать…Целую, давай.

Кладет трубку, с искренне удивленным лицом. Идет на кухню.
-Ты не представляешь себе…- начинает он говорить из коридора, затем становится видно, что кухня пуста. Он выходит в коридор, вещей Ольги нет, дверь не заперта. В это время опять начинает звонить телефон. Олег дергается сначала к нему, потом бежит на кухню и смотрит в окно. Там тот же пейзаж: зимние многоэтажки и фигурки людей, медленно перемещающиеся далеко внизу. Он выглядывает Ольгу. Начинает звучать музыка (та же, что и в начале; что-то в стиле Э. Артемьева). На дальнем плане продолжает трезвонить телефон.
Олег, без верхней одежды, выбегает на лестницу, к лифту. Спускается на лифте, от нетерпения стучит по автоматическим дверям. Выбегает из подъезда, музыка развивается сильнее и становится громче. Он ищет среди прохожих Ольгу. Автобус отходит от остановки, он дергается за ним. Похожая девушка проходит мимо, но это, кажется только на первый взгляд. Олег сначала порывается к ней, потом останавливается в растерянности. Вертит головой по сторонам. Люди идут, вязнут в сугробах, передвигаются медленно. Мелодия продолжается. Олег поднимает вверх голову. Серое небо. Вводится назойливый телефонный зуммер, который звучал в квартире. Музыка уходит, остается только звук телефона. Уход в БЕЛОЕ.(телефон еще некоторое время звонит, потом замолкает).

МАГИСТР ТРЕПА
Группа: Директор 'Игротеки'
Сообщений: 372
Добавлено: 07-10-2004 23:07
Что-то-в-этом-есть… Только, по мне, слов многовато, и финала нет.

МЛАДШИЙ ТРЕПАЧ
Группа: Участник
Сообщений: 12
Добавлено: 08-10-2004 01:01
Эх,слова, слова...
Не знаю как от них избавиться, но чтобы была более менее понятна мысль:)
Больше всего боялся разговоров без действия, и всеравно...;)

МАГИСТР ТРЕПА
Группа: Участники
Сообщений: 360
Добавлено: 09-10-2004 23:16
Здравствуйте, Dimm! Присоединяюсь к Викентию: в-этом-что-то-есть. Викентий прав даже и в том, что много слов-диалогов.
И вот в том-то и штука, что киносемиотика помогает заменять слова какими-то жестами, взглядами, ЗНАКАМИ, и тем активизирует воображение зрителей насчет внутренних состояний персонажей "без лишних слов". И придает всей вещи обобщающе-метафорический смысл, что и есть самое дорогое в искусстве.

А вот что, если так уточнить Ваш кусок со знакомством героев:

"Тем временем, девушка, доев, вытирает руки салфеткой, остающейся столь же чистой и несмятой. Допивает чай, ставит кружку, все это стремительными движениями. И резко обращается к Олегу:
- Теперь можно я вопрос задам?
Олег сначала удивленно, а потом снисходительно смотрит ей в глаза.
Девушка, пристально глядит на него, выдерживает паузу:
-Вы довольны жизнью?
Олег не ожидал такого подвоха. Он на секунду "столбенет", затем пытается обернуть в шутку (разворачивает свою салфетку, закрывает ею свое лицо). Говорит сквозь салфетку:
-Что прямо вот так …прямо …сейчас…об этом?
Девушка чуть насмешливо смотрит на него. Олег:
-Странно…не ожидал… от Вас… (Отнимая от лица салфетку) Даже не зная, как Вас …(пауза, улыбается слабо). Девушка:
- Ольга (быстро протягивает руку через стол).
-Олег (представляется, пожимает ее руку).
Ольга так же быстро убирает руку.
-Олег, вы никогда не задавали себе такой вопрос?
-О жизни?… Ну почему?…(сомневается) А мне обязательно отвечать?
Пауза, Олег размышляет:
-А кто ею сейчас доволен? (Сминает свою салфетку в комок)".

То есть, чисто киносемиотически – салфеткой-знаком, разными способами присутствующей во всех сценках, - можно и текст подсократить, и провести через фильм ВИЗУАЛЬНУЮ мысль, что жизнь человеческая есть – поначалу девственно чистая поверхность, постепенно, или разом, превращаемая в смятый комок. И вопрос в том, кто-то извне – СУДЬБА, БОГ, АНГЕЛ или сам ты превращаешь свое существование в нечистое ничто. И есть ли выход их этой ситуации?
И вот тут можно провести не очень новый, но "философский" композиционный концепт всей вещи. Надо в самом начале фильма дать звуки настойчивых звонков в дверь, от которых герой только недовольно просыпается, но подойти к двери не в его силах. Звонки прекращаются… и далее как у Вас… А в конце, когда герой мечется по улицам в поисках девушки, надо (Вы наверное уже и сами догадались!)… снова дать те начальные звонки в дверь и… внезапно вернуться к началу фильма, когда герой только проснулся и не может подойти к двери (то есть, вся эта история ему приснилась). И вот он с трудом откидывает одеяло… И все – стоп-кадр, конец фильма. Дальнейшее: побежит-пойдет-поползет ли герой к двери, или опять недостанет у него на это сил – пусть домыслит сам зритель…
А вот более определенный вариант финала: надо чтобы все, кто ему позвонили (работодатель, жена…) спрашивали его почему он не отвечает на телефонный звонок, почему не подходит к двери, когда в нее звонят???. Тогда получится вот что: когда герой у Вас в финале ищет эту волшебную девушку, ищет именно ее, то, в общем-то, он как бы и остается таким, какой был в начале фильма. Различие лишь в том, что вот он нашел, да чуть не упустил, жизньспасительную"палочку-выручалочку"…
А вот если задается в начале фильма, что он сам в жизненном отчаянии никому не звонит и не отвечает ни на чьи звонки, то утреннее его "вторичное" пробуждение ставит вопрос: кого он ждет? Эту чудо-спасительницу из его сна, способную делать все за него ("выстирать и разгладить салфетку его жизни"), или жену, друга, работодателя, способных помочь ему своими силами выйти из жизненного "салфетного" тупика… И если он вот такой в хлам нетверезый, слабый несчастный напрягает остатки сил и "через не могу" начинает… буквально ползти к двери… то… И тут опять резкий стоп-кадр и финал. Дальше пусть фантазирует зритель.
Разумеется (я уже повторяюсь) тему салфеток надо разворачивать через весь фильм. Может так прямо и начать в первом кадре: сильно покривевшая на один бок стопка чистых салфеток, камера панорамирует по остаткам еды на столе, затем останавливается на кровати, где спит герой. Все это время надрывается дверной звонок, от которого герой наконец и просыпается, но сил, да и желания, встать, идти к двери, открыть ее… у него нет. А закончить фильм абсолютно той же панорамой, но начинающейся не со стопки чистых салфеток, а с горки уже использованных… далее все – абсолютно все! – как в начальном кадре фильма… герой встает… Далее - разное продолжение…

МЛАДШИЙ ТРЕПАЧ
Группа: Участник
Сообщений: 12
Добавлено: 10-10-2004 02:42
Согласен со многим. У меня получается маленький телевизионный спектакль.Действительно, много говорильни. Но я старался чтобы она не была пустой, чтобы отсутствовало откровенное морализаторство. А вот получилось не совсем....
С салфеткой вы хорошо придумали, но я бы по другому сделал. Когда Олег, допустим, слушал вопрос Ольги(или когда застеснялся)- он разглаживал чистую салфетку. Ну просто чтобы куда-то деть руки. Она лежит на столе рядом с ним. И когда он начинает говорить, отвечать на ее вопрос, он зачерпывает ложкой варенье(допустим на столе есть варенье в пиалке). И говоря \\\" Да, я не доволен жизнью. А кто ей сейчас доволен? \\\" - он роняет варенье такой хорошей кляксой на чистый лист салфетки. И еще может выразится резко \\\"А, черт!\\\". Тут сразу и жизнь его обрисовывается, и его уже \\\"окрашиваем\\\" темной краской.
Про звонки. Понимаете, у меня уже была мысль превратить все это в сон, якобы это все приснилось герою. Но это такой избитый прием! Хотя и придает картине законченность. Над этим Еще подумаю. А звонки, мне кажется, лучше пусть будут телефонными. Раз у меня здесь на них упор. В начале, герой долго не может проснуться от назойливого звонка. Он так и не подходит,хотя просыпается. Затем в разговоре кто-то намекает, чего, мол трубку не берешь? И в конце, когда звучит финальный звонок на белом фоне, он просыпается, и окывается в квартире. И действительно звонит телефон. А вот когда он подходит, и берется за трубку - уже фиальный стопкадр. Как-то так я вижу...
PS
Спасибо за дельные советы!!!

МАГИСТР ТРЕПА
Группа: Участники
Сообщений: 360
Добавлено: 10-10-2004 20:50
Обдумывайте, обдумывайте… Только как можно раньше переходите к знакам (тем более, что сами, я думаю, и собираетесь снимать), ибо зачем длинные сценарные диалоги и просто лишние слова? Зачем стараться их "литературно" выписывать, если знаешь, что на уровне режиссерского сценария они будут выкинуты? Это бывает оправданно, если вы – сценарист, а режиссер кто-то, лично Вам сторонний, человек. Вот тогда… для того, чтобы он ("придурок") понял что, собственно, Вы имели в виду, - есть смысл в излишних словесах, как "ремарках" режиссеру. А здесь… Впрочем, я же не в курсе… Возможно, Вы именно "чистый сценарист", и потому написали именно как сценарист некоего рода, то есть – вслепую, "не видя", как можно актерской игрой и режиссурой сократить втрое-вчетверо эти самые словеса, сделать их кинематографичными. Но что-то мне подсказывает, что Вы собираетесь и ставить эту вещь…
(Но представляете себе режиссера, который должен сократить эти Ваши диалоги? То есть, собственно, выстроить – другие, на месте Ваших… А ведь не каждый сценарист, - тем более, режиссер, - владеет искусством выстраивания самих диалогов. На Западе это отдельная профессия, у нас же в этом смысле – полная самодеятельность. К сожалению – режиссерская, ибо сценаристы пишут нынче всего лишь "литературную основу", то есть расширенную заявку, а вовсе не сценарий. И уже в лихорадке съемок режиссер вместе с актерами "импровизирует", сокращая эти словесные сценарные гроздья. Далеко не всегда это ведет в успеху…).
Но, скажем, Вы сами собираетесь ставить… И вот тут есть типичная опасность, когда сценарист-режиссер думает, что "потом" - на уровне режиссуры – он подкорректирует литературную основу… Как правило (поверьте!) дело кончается тем, что все эти словеса так и перетекают в режиссерский сценарий, в съемку, в монтаж…
Ну а сами знаки – они, разумеется, должны быть "поновее". Просто я вам говорю о самом ходе построения вещи, и упрощаю для вящей взаимной понятливости. Но Ваше (Ваше!!!) святое дело построить фильм на оригинальных ходах и знаках. В этом же и заключается Ваш талант, черт возьми!!! Но заметьте, сам Ваш сценарный ход с этой девушкой-"ангелонессой"… он уже не нов, и естественно, что он автоматически тянет за собой группу системных знаков-штампов. Вам еще предстоит с ними бороться, и потому (возвращаясь к началу нашего разговора) делайте это как можно раньше…
С уважением, xandrov.

МАГИСТР ТРЕПА
Группа: Участник
Сообщений: 204
Добавлено: 10-10-2004 23:57
Dimm, а ты не читал одноактную пьесу "20 минут с ангелом" Александра Вампилова, умершего аж в 1972 году? Насколько я помню, в ней как раз ситуация точно как твоем сценарии. Только у Вампилова Ангел – мужчина, а у тебя девушка. Помню, что пьесу эту ставили-переставили в 70-х годах, кажется, все театры. И профессиональные, и самодеятельные. Интересно, что Вампилов написал еще пьесу "Прошлым летом в Чулимске" (это я к твоему вопросу о фильме Алена Рене "Прошлым летом в Мариенбаде") – курьезное совпадение…

МЛАДШИЙ ТРЕПАЧ
Группа: Участник
Сообщений: 12
Добавлено: 11-10-2004 17:01
Dimoglot, к сожалению эту пьесу я не читал...А что, сильно похоже? Честно говоря, я сначала девушку просто обычным человеком хотел сделать. Это она у меня в процессе написания сама "ангелом" стала Взяла, и стала менятся, хотя ее никто не просил:)
А с творчеством Вампилова знаком только по фильмам "Старший брат" и "Отпуск в сентябре". Оба мне очень нравятся, и где-то герой "Отпуска" перекликается с моим героем. Я не сравниваю себя с Вампиловым, ни в коем случае! Просто так получилось. Наверное, думал примерно о том же, только выразил не ахти как:) Вот, может скоро возьмусь пьесу писать(звучит уже смешно) для любительского театра. Хотя писать начал только в этом году
Xandrov, конечно я буду работать над знаками и сокращением диалогов ... делать что-то на подобие письменной раскадровки(и рисовать тоже буду), и там уже распишу всё, о чем вы говорите. Так же было и с первым сценрием, который вы разругали:)
Кстати, если хотите почитать, у меня есть незаконченная литературная основа сценария на полный метр. Правда только Первая часть, но она логически закончена. Если кому интересно, могу выложить....

МАГИСТР ТРЕПА
Группа: Участники
Сообщений: 360
Добавлено: 11-10-2004 21:08
Выкладывайте прямо здесь. Вы интересно пишете, и думаю всем нам это интересно. А то, правда, пишет Викентий, мы тут затеоретизировались. А тут Вы – как огонь в темноте… Выкладывайте, вместе веселее коротать эту слякотную осень. И участвуйте в других темах.

МАГИСТР ТРЕПА
Группа: Директор 'Игротеки'
Сообщений: 372
Добавлено: 11-10-2004 21:41
Ну, Xandrov!!! Терпел я, терпел, как упертый швартовый конец (в смысле, - канат. А ты что подумал?!), но сил моих больше нет. Если ты и впредь будешь разводить в моей Игротеке это буржуазное "выкание", я… я заставлю тебя снимать при входе в бар эти твои сталинские галоши. А то в баре наследит, как три мамонта, и здесь навыкает! И ты Dimm, не потворствуй ему. Мы здесь все на "ты"! Вот в других разделах, там как там устроено, а у нас тут не выкают. Мы тут все – одного поля ягоды. С поля развлекательного. Вспомнил, друг Xandrov? Так что гниль эту трамвайную тут не разводи… Объявляю выговор.
Директор Игротеки, рассерженный Викентий.

МЛАДШИЙ ТРЕПАЧ
Группа: Участник
Сообщений: 12
Добавлено: 11-10-2004 21:50
Вот, публикую. Это написано в форме рассказа, который потом уже будет адаптирован для сценария. Прошу прощения за "кривую" литературу, мы этим делам не обучались Язык стилизованный - прошу не придираться. Если кто увидит аналогию с "Ночами Кабирии", соглашусь сразу. Если хотите, это такой фривольный римейк


Про Мазину.



Часть1-я (печальная)

Есть такая девушка. Условно назовем ее Мазина. На самом деле у нее вполне русское народное имя, но для удобства будем называть ее Мазина.

Так вот - эта девушка работает в ателье. Она очень хорошо шьет. И ее за это ценят всякие там швеи и подмастерья швей. Вот она работает целый день - шьет, строчит, вышивает там чем-то. Обшивает богатых и не очень клиентов. Клиенты довольны, начальник тоже.

Но есть у нее один недостаток - людям кажется, что она немного не в себе. Т.е. она-то может человек-то вполне нормальный, но вот людям кажется, что нет - не нормальный.

Вот одевается она как-то странно. Казалось бы: могла сшить бы себе моднейшее платье, ведь умеет же. Так нет - ходит в каких-то балдахинах, дурацких шляпках и выглядит как Шапокляк, хотя лет ей совсем немного. Или - притащит на работу бесхвостого кота, и давай его кормить. Нет, ну понятно: все любят животных. Но он же блохастый, лишайный, и Бог его знает, что там у него еще. А она его кормит. Он от нее уже давай удирать, а она догоняет его, тащит обратно - и опять кормить. Кот, если б мог, давно уже лапой у виска бы крутил. А работницы поглядывают из-за своих швейных машинок, переглядываются, хихикают, и вправду пальцами у виска крутят.

Или - после работы она всегда домой пешком идет. Хотя идти больше часа. Что тебе - сядь в троллейбус, в тепле почитай газету, погадай кроссворд, 10 минут и ты уже дома. А она ходит, видите ли, любуется Городом. Ну ладно летом, когда тепло - можно разок пройтись. Действительно красиво! А в ноябре, или декабре - ну какая красота? А если минус двадцать…?

А она встанет на мосту (она всегда через мост ходила), посмотрит на небо. А там облака летят-кувыркаются. То в лошадь превратятся, то в дельфина. И стоит, смотрит - красота. Красота - оно понятно конечно. Но на дворе не май месяц. А она вот так может до вечера простоять. Пока машина не проедет по луже, что рядом, и не окатит ее с ног до головы. Тут она в себя придет, отряхнется и домой медленно так пойдет. А что дома? Только герань ее на подоконнике и ждет. Нету никого. Мать умерла уже как года два. А мужика так и не нашла. Понятное дело, кому такой товар нужен.

* * *

Вот пришла Мазина домой. Полила герань, погрызла сухарик, да в окно смотрит. А там люди туда-сюда ходят. Всё по своим делам суетятся. Потом меньше их стало. А потом и вовсе перестали. Стемнело - не видать ничего. Погасила Мазина свет, легла на кушетку.

Лежит себе, а сон не идет. И вот полезли в голову мысли всякие. Сначала думалось о коте без хвоста: « Надо бы домой его было взять». Потом об облаках подумала, представила самые красивые. Погоняла их перед глазами - хорошо стало. А потом вроде как уже и сон начался - а вроде и не сон, так…не поймешь чего. Виделось ей, как идет она по мосту своему, да не одна. А ведет ее под руку кавалер, статный такой, красивый. На актера похож…такого…, ну который в фильме про войну играл. И в руках у нее цветы желтые. Сама красивая, все мужчины оборачиваются, машины гудят. А кавалер на нее смотрит, взгляд не отрывает, и в глазах его огоньки такие резвые.

Так и заснула. И во сне улыбалась.

* * *

А на следующий день проснулась - почувствовала что-то. Внутри как-то по-иному стало. И радость непонятная откуда-то. Быстро так собралась - и на работу бегом. По дороге на облака посмотрела - на месте. Так же плывут, некоторые даже улыбаются. От этого еще лучше на душе стало, она им рукой махнула, и к иголкам своим, с нитками, поторопилась.

На работе все по-прежнему. Кто на машинке стучит, кто режет там ткани разные, ну и вообще всякие дела портняцкие происходят. А некоторые перекур затеяли, пока начальник не видит, обсуждают жизнь звезд, да и мужиков своих прикладывают. Работает Мазина, забыла про обед, так увлеклась. А тут начальник входит (все с перекура работать сразу поторопились) и говорит: «Пришел клиент, престижный - надо ему услугу оказать по полной! Выходи,- говорит,- Мазина, ты у нас специалист». Мазина, стежок последний дометала, петлю накинула, и заспешила на спецзаказ. Идет по проходу, между столов рабочих, а подружки за спиной шушукаются - «Ишь, дура - дурой, а на спецзаказы вызывают. И чё в жизни таким везет?»

Вышла Мазина из рабочего цеха в салон. В салоне нарядно все - красотища! Меж портьер солнце пробивается, и в лучах пылинки танцуют. Музыка такая играет - скрипки… и другие инструменты. « Вивальди, наверное…» - подумала Мазина. Смотрит по сторонам, клиента не видно. Подошла, спросила у главного. Он показывает - вон мол, у манекена стоит. И действительно, стоит у манекена человек, замер, сам как манекен. Стоит - ткань изучает. Мазина постеснялась его отвлекать - сама так и стоит, с ноги на ногу переминается. Тут он сам значит, поворачивается. Мазина чуть в кресло не села - вылитый актер из вчерашнего сна. Ну, или, по крайней мере, похож сильно. Красивый, высокий, глаза голубые, что удивительно - в них …те самые огоньки бегают. Одет по-модному, с шиком, в галстуке булавка золотая. В общем - из журнала про звезд как будто вышел. Или из рекламы про бритву.

Порозовела она вся, заволновалась, не знает в какую сторону смотреть. Начальник подталкивает, иди, мол, мерку снимай. Нечего делать - пошла. Мерку снимает, а руки трясутся. Наверх не смотрит (он ее раза в два выше) - в пол смотрит. А он улыбается, в глаза заглядывает. Наконец говорит: «А что такая красивая барышня сегодня вечером делает?» Девки, что в щелку между занавесками наблюдали, так и прыснули. «Этакую уродину красивой барышней обозвал! Ну до чего мужики народ странный! Все-таки, что ни говори, а дурам везет!» А надо заметить, что на то она и Мазиной была - красотой похвалиться вряд ли смогла бы.

Сначала сердце в пятки ушло, попрыгало там, потом вроде вернулось. Затем дышать трудно стало - кислородное голодание началось. Похватала она ртом воздух, как рыба, да и сказала что-то…видимо тоже по-рыбьи, ничего не понятно. Наконец справилась с одышкой, набрала, в легкие побольше воздуха, и, не кривя душой так и выпалила - «Ничего». И пошла лицом цвета менять - как хамелеон. От бордового - до цвета заката на Мальдивах.

Мужчина наблюдает это все сверху, с капитанского мостика. Улыбается - ситуацию контролирует. "А зовут Вас как ?" - спрашивает и щуриться лукаво. Долго Мазина с силами собиралась, да заикаясь, имя свое произнесла. "Имя - , говорит,- у Вас очень редкое и красивое!" Мазина, от этих слов сразу палец булавкой уколола. Только боли совсем не почувствовала. Машинально палец в рот засунула и дальше на коленях ползает, мерку снимает. Он ей сверху говорит "А меня зовут ...(так-то)". Мазина с коленей встала, палец изо рта вытащила. "Вот Вам моя карточка", - протягивает ей визитку. Взяла, смотрит, там написано " Такой-то такой-то, Главный Менеджер", и телефонов уйма, в придачу. Спрятала в карман, "Спасибо", - сказала, и за свое. А он не унимается, - "Разрешите сегодня вечером Вас в ресторан пригласить, на увеселительное мероприятие". Мазина где-то внизу ползает, думает, что ответить. Пойти, конечно, очень хочется, только страшно - ужас как! Да и надеть для ресторана что? Нечего. Видно сильно задумалась, кавалер ей опять -"Так разрешите надеяться на Ваше присутствие на мероприятии?"

Встала Мазина наконец с колен, закончила работу, и дала согласие. Он довольный, весь в улыбках расплывается, объяснил под какими часами ей стоять, когда он за ней заедет. Подозвал главного, похвалил ателье, его работниц, а в особенности эту, да еще дополнительных денег дал. А ей на прощание ручкой так сделал и сказал, что ждет ее на том самом месте, и все в таком духе. И вышел. А она стояла, улыбалась и метр в руках теребила. Долго бы могла так стоять, пока главный ее из летаргии не вывел, мол иди, к своим обязанностям возвращайся.

Прошла сквозь строй продружечьих взглядов и шушуков. Только не видела и не слышала ничего. Села на свое место, помечтала полминутки, и давай с двойной силой строчить, изо всех сил. Очнулась, когда уже одна осталась, все рабочие места свои уже покинули. Быстро собралась, на часы взглянула – опаздывает. А еще одежду придумать надо!

Первый раз она с работы ехала в троллейбусе. Люди по ногам ходят, локтями толкаются, ругаются и вообще ведут себя энергично. А ей этого незаметно – она в окно смотрит, привет облакам передает, да своим счастьем делится. Облака понимающе кивают, радуются за нее...

* * *

К условленному месту подошла она раньше на 15 минут. Все успела. Одела самое красивое (как она считала) платье, и шляпку лихо на бок так заломила. Цветок туда запрятала – не девушка, сказочное существо. Стоит, как часовой у мавзолея – следит за стрелкой секундной. Простояла так двадцать минут. Неожиданно сзади ее кто-то за рукав тронул. Обернулась – бабулька бездомная стоит, денежку просит. Дала Мазина ей копеечку (а больше и не было). Бабулька поблагодарила и говорит «Шла бы ты милая домой. Не надо тебе сегодня никуда ходить. Поверь мне старой, ужо я то знаю!» Не поняла ее Мазина, стала спрашивать: почему не надо? Не говорит бабулька, уперлась на своем – не надо и все тут! А почему – не объясняет. Тут внезапно кавалер вырисовался. «Миль пардон,- говорит, - прошу прощения за опоздание. Дела, понимаете!» - Приняла извинения Мазина. Действительно, человек деловой. Вон, аж главный менеджер. Небось, работы невпроворот.

Пошли они под ручку к авто, а бабулька вслед кричит что-то. Но что – не разобрать. Тут старший менеджер как повернется, как рявкнет что-то такое, что и повторить то вряд ли кто сможет (да и надо ли). Бабульку как сдуло. Интеллигентно извинился за причиненный слуховой дискомфорт, да добавил «Развели, понимаешь тут…Куда правительство смотрит? Только наши налоги и тратит!» -, и улыбнувшись повел свою даму к средству передвижения.

Мазина в машинах разбиралась не очень. Т.е. совсем не разбиралась. Но эта ей показалась верхом технического совершенства. Столько кнопочек, лампочек, и музыка тебе играет, и дует откуда то сбоку, хотя окна закрыты. Единственное, стекло переднее с трещиной посередине, а в остальном – сказка. Ну может еще дует чересчур, аж скулы сводит. А так – красота. А еще музыка какая-то непонятная, не совсем на музыку похожа. Мазина такую не слышала. Но про все это она сразу забыла: уж слишком радостно на душе было!

* * *

Едут. Она по сторонам смотрит, в первый раз вот так …в машине. В окне все мелькает - вертится: машины, люди, вывески.… Вот мужчина с женщиной ругается. Она в него букетом, он - курить. Вот молодежь, обнявшись, стоит – ей хорошо. Вот дедушка с бабушкой под ручку. Передвигаются неспеша. Короче - жизнь бурлит. Ух, и здорово!

А он помалкивает, сосредоточенно за движением наблюдает. Иногда взглянет на нее, улыбнется, и опять за дорогой следит. « И правильно,- думает Мазина,- видимо человек серьезный, и подход у него во всем соответствующий».

Вдруг где-то вроде как маленькие колокольчики зазвонили. Он к карману потянулся. Вытаскивает из кармана маленькую трубочку. (Мазина такую у подружек видела и знала, что это телефон, но говорить по такому не случалось.) А он значит, так говорит: «Все в порядке, скоро буду, ждите сурприз!» Так и сказал – «сурприз».

«Интересно,- думает Мазина, - а «сурприз» он этот, где прячет? Наверно в багажнике…» - и опять в окно смотреть стала.

Так и приехали...

* * *

Остановились напротив большого дома. Весь такой в лампочках, моргает, надписи едут, цифры с нулями. А войти в него страшнее страшного! Ну, джентльмен первым выскочил, пританцовывая, дверь открыл – Мазину выпустил. Она вышла, в глазах поплыло: круги…и не только. Он ее под ручку хвать, и давай тащить. А у нее ноги не идут, так еле двигаются. Он силы поддал, и ласково так: «Идти побыстрей надо, сильно опаздываем!» - и улыбается во все зубы. Но улыбка какая-то. …Не та, в общем.

Двери открываются сами…. Мазина глаза зажмурила – будь что будет.

Сначала круги-круги, тени какие-то…А потом ничего, привыкла. Смотрит по сторонам, что к чему соображает. Музыка такая громкая и стучит.… Свет моргает, лучи от потолка к полу тянутся. В них люди мелькают. Людей много. Все разные. Вот деловые - в костюмах. А вот две стоят обнявшись – на них только трусы, и галстуки. Странное место.

Друг ее идет рядом. Со многими здоровается. Кому ручку целует. А какие-то две (другие, одетые… слегка) в сторону его оттащили, и давай с ним хохотать. Мазина стоит – не знает куда деться. Они на секунду замолчали, на нее смотрят. Мазина им улыбнулась рассеяно. А они переглянулись меж собой, и опять хохотать.

Пошли дальше. Вот впереди стол. За ним официант, разливает питье различное. Кавалер себе чего-то заказал, стоит, прихлебывает. Мазина по сторонам смотрит-стесняется. Он на нее взглянул: «А вы ничего выпить не хотите?», - спрашивает. Хотеть то, она может, хочет. Но как оно все это называется…? Тут официант нашелся: «Может шампанского?» Радостно Мазина закивала. Шампанское она знает.

Вот стоят они на балконе, напитки поглощают. Тут подбегают три парня, все навеселе, шумят и ведут себя не вполне. Пообнимались с ее «рыцарем», он ее представил. Все трое реверанс сделали и обозначились: «Бил Гейтс, Адидас и Доширак ». Мазина,- «Очень приятно,- а сама думает,- имена какие-то странные!» Один что-то на ушко ее хахалю шур-шур, и оба прыснули. Мазина опять не то почувствовала.

Постояли они так, наконец, главный менеджер ей говорит: « Вы походите, погуляйте здесь, осмотритесь. А мне надо с друзьями по делу отойти». Кивнула Мазина, делать нечего – пошла по залу ходить.

Идет – по сторонам смотрит. А ей люди все какие-то странные встречаются. На нее оценивающе смотрят, хихикают. А кто и пальцем тычет. И вроде приличные все… Нехорошо себя Мазина почувствовала. Неприятно. Ушла в самый темный уголок, села на стульчик и сидит - притихла вся.

Тут начались всякие конкурсы, шарады, аттракционы. Ведущий в микрофон со сцены кричит. Люди ему отвечают. Фанфары звучат, фейерверки полыхают. Красиво. Но Мазине не в радость. Сидит себе, пустой бокал в руках крутит, вздыхает.

Неожиданно кавалер ее подходит, со своими дружками. Спрашивает, где вы, мол, пропадаете, мы Вас по всему залу бегаем-ищем? Соврала Мазина, говорит,- нехорошо мне стало. Хотя с другой стороны на душе у нее ой как не хорошо было. «Ну, ладно, сейчас полегчало, наверное. Пойдемте, - говорит, - в конкурсах участие принимать!» Не хотелось Мазине уже никаких конкурсов. Но улыбнулась она «слабо» и встала.

* * *

На сцене ведущий – громыхает динамиками, кривляется во все возможности лица. Народу много у сцены – половина на ногах не стоит, другая половина первую поддерживает. Продрались они через толпу, подошли прямо к сцене. Тут кавалера толпой к Мазине прижало, и он ее приобнял, так слегка. Мазина ощутила внутри себя шевеление некое, и уже не так все плохо показалось ей. Он на нее смотрит, улыбается. И она в ответ улыбнулась.

А в это время ведущий новый аттракцион объявил. На сцене занавес отъехал – стало видать кабинку с дверью прозрачной. Наверху у ней вывеска – «Комната счастья». Ведущий тем временем объясняет: « Конкурс простой, проще не бывает! Думать не надо! Ничего не вообще не надо! (…ха-ха!) Заходите в нашу «Комнату», дергаете за веревочку. И получаете то счастье, какое заслуживаете (…ха-ха!)! Кто первым желает? Кто смелый?»

Шепоток прошел. Ведущий:«Ну?»

Вылез тут на сцену один мужчина. С трудом вылез, уж больно «хороший». Ведущий: «Вот и первый отважный герой! Браво! Похлопаем господа! Ну что ж давайте, заходим….заходим.»

Заполз кое-как мужик в кабинку. Захлопнули за ним дверь. Свет заморгал. Кабина вся засветилась. Музыка тревожно заиграла. Барабаны в дробь ударились. Пауза. Свет включился, дробь стихла. Дверь открывается. Выползает мужик на коленях – пытается с пола сверток поднять. Но настолько пьян, что и этого сделать не может.

Ведущий: «А вот и первый счастливчик! Поздравим, господа! (все хлопают)», - помогает мужику подняться. Тот как раз сверток подковырнул, наконец в руки его взял. Как только тот в руках у него оказался, раздался хлопок. Сверток расти стал и набухать. Набухал, набухал - да превратился в такую женщину розовую резиновую. Вот постепенно ноги распрямились, руки над головой выпрямились, рот открылся красный. И на ней нету ничего. У мужика на лице сначала ничего не было – испугался сильно, а потом дикая радость возникла. Стал он этой женщиной над головой трясти, как спортсмен - призер какой. Толпа сразу его поддержала, зашумела, заколебалась. Он в эту массу со сцены так и кувыркнулся, с этой женщиной надувной в руках.

Ведущий: « Кто еще желает попытать счастья?» Помялись опять люди. Выходит девушка, интересной внешности. Ведущий в комплиментах рассыпался, да дверь за ней притворил.

Опять повторилось все – фанфары и т.п. Свет зажегся, дверь открывается – стоит девушка с удивленным лицом. «Нету ничего,- говорит,- нет в жизни счастья!» - и улыбается. Ведущий не ожидал такого. «Одну секунду…» - извиняясь, сказал. И за кулисы - приглушенным голосом, но очень жесткие фразы, стал говорить. Вышел потом к микрофону: «Факир был пьян…Просим прощения, дубль два!»

Опять все действо повторилось. Наконец девушка выходит – руку над собой держит. А в руке что-то маленькое металлическим светом поблескивает. Прожектор туда направили. Те, кто ближе стоял, разглядели – ключи. И ведущий сразу песню свою запел: « А вот и наш долгожданный приз – ключи от автомобиля иностранного производства! Поздравим господа счастливую обладательницу!» На сцену вынесли букетов множество. Девушка вся в цветах и улыбках, под шум толпы со сцены сошла.

Как только ведущий еще предложил кому-нибудь проявить смелость, желающих оказалось более чем…. Все руки тянут, друг друга отталкивают, каждый хочет счастье поиметь. Ведущий подбоченился, тут уже он хозяин положения. Кого выбрать? Ему кричат : «Я! Я здесь! Меня! Меня!…»

А он поворачивается в сторону, где Мазина с другом своим стояла. Смотрит хитро на них. Друг Мазины лихо ведущему подмигнул, да выкрикнул: «Вот девушка желает!» Ведущий сразу завелся :«А вот пожалте на сцену!»,- и в ответ глазом моргнул.

Мазина не ожидала такого оборота. Попыталась воспротивится, но народ уже завелся – кричит: «Давай выходи, а то нам не хватит. Уж если свезло, так грех отказываться!» А спутник ее ласково так: « Не бойся ничего, я, мол, с тобой!», - и подталкивает. Ну, слова эти и сразили. Собралась с силами – и выпорхнула на свет, под прожекторы.

Народ шумит: « Чего этакую дуру выбрали? Не, ты посмотри, как одета! А что у нее в волосах? – Цветок пластмассовый! Ужас, как так можно? Фу, вот уродина!».… А кто просто хохочет в голос.

Ведущий ситуацию понимает, но ведет себя спокойно, уверенно. Попросил всех замолчать. Провел ее под ручку до кабинки. Дверь стал закрывать. Мазина успела в зал глянуть. А там темнота, да серая масса переливается, перекатывается. Ищет глаза любимого своего. Да не видать ничего. Все слилось в одно. Тут и дверь закрылась.

Свет погасили. Один луч по залу летает. Фанфары, барабаны… И тишина. Вечность и одна секунда прошли. Ничего не происходит. Вдруг что-то как-то мокро стало. Смотрит вниз – там лужа под ногами. Смотрит вверх, а там вода льется. И на голову, и на одежду. Не понятно. А поток сильнее – она уже вся насквозь. Волосы на лицо налипли. Шляпка форму потеряла, скукожилась.

Тут сверху хлопок – и как будто снег пошел. Что-то белое посыпалось. И резко дверь открылась. Выходит на сцену, под свет прожекторов. Вся мокрая, как курица, да конфетти обсыпанная. Смотрит в зал непонимающе, но не видит ничего - свет в глаза бьет.

Постепенно доходят до нее звуки. Хохот… или это вороны кричат? Откуда в зале птицы? Не понимает ничего Мазина.

Голос откуда-то сверху: « Вот, мол, как в жизни бывает! Счастье обманчиво. Тем не менее похлопаем господа, оценим смелость женскую!» - это ведущий очнулся. Но его не слышно почти – хохот стеной стоит. Через него даже мощные усилители не могут пробиться.

Ищет Мазина глазами любимого своего, трудно разглядеть лицо его среди гримас в хохоте зашедшихся. Ищет, ищет - никак не найдет.… Вдруг.…Ой.…Вот оно лицо его…вот огоньки в глазах любимые. Но почему оно тоже смеется? Почему...?

А он те только смеется – хохочет, ведущему большой палец показывает, мол, супер!

Улыбнулась почему-то Мазина. Сама не знает почему. Наверное все смеются, и она вот тоже…. Стоит, улыбается, да слезы льются. Тут ей цветы в руки впихнули. Она их к груди прижала – и стоит, как вкопанная. Ведущий не растерялся, да под ручку свел ее со сцены в зал. И шоу продолжил. Мазина идет сквозь людей, ничего не видит. Идет напролом, улыбается и плачет одновременно. И цветы прижимает. Люди пальцами тычут, шутки вслед отпускают. Но она не слышит – идет, идет сквозь …идет…идет…

МАГИСТР ТРЕПА
Группа: Участники
Сообщений: 360
Добавлено: 11-10-2004 23:30
Директору Игротеки, Викентию.
Смиренное покаяние.
Уважаемый Директор, по закону так нельзя, можно толь одно из двух: или "снимай галоши" или "получи выговор", а два наказания за одно деяние – нельзя!
И потом, Викентий, меня все знают, как колченогого ветерана перманентной киносемиотической войны. А из твоего галошного запрета следует, что у меня гораздо больше ног, чем даже две (если я один, как ТРИ мамонта). Представляешь, что могут подумать люди? Да с меня в жилконторе не только снимут льготы по инвалидности, но еще и накинут лишку за количество ног, помываемых горячей водой!!! Думать надо, Викентий.
А так, что ж… согласен. Униженно повинуюсь… Больше не буду. Но внутри себя горько печалуюсь: не люблю я этой панибратчины, едва познакомились.
xandrov.
Так что, Dimm, переходим на "ты", повинуемся узурпациям преждевременных событий, и переходим к обсуждению

МАГИСТР ТРЕПА
Группа: Директор 'Игротеки'
Сообщений: 372
Добавлено: 13-10-2004 02:43
Я по поводу сценария Dimm'а. Ей-богу, мне интересно! А дальше-то что? Вот в том этюде все было как-то предсказуемо, а здесь… Dimm, уважаю…

МЛАДШИЙ ТРЕПАЧ
Группа: Участник
Сообщений: 12
Добавлено: 13-10-2004 12:45
Я на словах примерно могу...
Хотя, я друзьям рассказывал, они посоветовали оставить как есть, не портить...;)
А в планах блыо во второй части ОТМЩЕНИЕ. И такое... феминистическое. На следующей день Мазина пошла как обычно на работу, конечно, еле живая. А когда пришла, ей сообщают-вас дожидается какая-то женщина. Она выходит в салон, там сидит дама, лет сорока, ухоженная, очень дорого одетая. Женщина разговаривает с ней, уточняет, что она Мазина, и предлагает ей сделку. Суть в том, что этот мужик так же и ее обидел. Ну не обидел, просто был альфонсом, жил за ее счет а потом бросил. И она предлагает объединить свои усилия для совместной "вендетты".
Здесь по сути начинается комедия, построенная на разнице характеров. Уверенная в себе женщина (бизнесвумен), открывающая любую дверь ногой, и скромная, зажатая Мазина. Ришар и Депардье(очень отдаленно конечно). Мазина как бы обучается принципам современной жизни(кто успел, тот и съел), а женщина становиться наставницей в этом деле. У Мазины все это выходит естественно комично и так толком не получается. Ну и сама месть, еще не знаю какая, но мужчина будет опозорен(и не только он, а вообще там сатира на современный сильный пол), пратически вывален в перьях. Вот примерно так. Голливудщина конечно, но захотелось справедливости и хэппиэнда.
Хотя может и не писать это все, действительно оставить как есть?

МАГИСТР ТРЕПА
Группа: Участники
Сообщений: 360
Добавлено: 14-10-2004 03:23
Вы, Dimm, творите всего лишь "чтиво" для своих друзей, или все-таки - сценарии для кино??? Я думаю Dimm, все мы ждем продолжения именно сценария (сначала продолжения сценарной заявки). Это не значит, что надо отчаянно поторопиться, и сотворить нечто быстротечно-халтурное. Вот это было бы очень даже не интересно.
А вот как ты (ах ты! ведь мы же здесь должны на "ты"!! Викентий, прости!!!) думаешь, какой длины будет этот фильм? И вот еще, кто бы мог сыграть: 1) "Мазину", 2) "альфонса". Назови из любых, тебе известных, но… нашенских, отечественных. Чтобы всем было понятно, о ком-чём речь.

МЛАДШИЙ ТРЕПАЧ
Группа: Участник
Сообщений: 12
Добавлено: 14-10-2004 11:12
Хм. Интересный вопрос, я над этим даже не задумывался...
Ну, Мазину можно Полине Кутеповой сыграть, только загримировать побольше, почуднее...
А во второй части - уже более-менее прилично. Там она в "женщину" превращается. А вот "альфонса" можно любому красавчику наверное сыграть, из молодых. Тут особого таланта не надо, это просто играть, мне кажется.
А что Ты имеешь в виду, когда пишешь, "халтурное и т.п."? Намекаешь, что продолжение неудачное?

МАГИСТР ТРЕПА
Группа: Участники
Сообщений: 360
Добавлено: 14-10-2004 23:46
Совсем нет, совсем - наоборот! Я имел в виду, что если продолжение еще не существует в виде расширенной заявки, то его надо делать - не торопясь, чтобы не было халтуры, которая случается, когда "продукт" надо выдать к нынешнему утру, или еще раньше. Так что, всяческих успехов, Dimm. И печатай здесь, то что получилось в ту же минуту же!!! И не пропадай...

МЛАДШИЙ ТРЕПАЧ
Группа: Участник
Сообщений: 12
Добавлено: 15-10-2004 01:00
Да я не собираюсь халтурить! Но, так как это уже более глобальный проект, я его буду потихонечку... вынашивать. Снять ведь не скоро удасться Превую часть я три недели писал, или около того. А Сейчас скороткометражкой мучась - финал мне не нравится, а ничего не могу пока придумать:( Нейдет, муза!
Я уже актрису нашел - очень хорошая девушка. А вот с мужчиной бяда, может придется за деньги кого искать...Из театра или вуза театрального. Не всякий с такой ролью справиться...

МАГИСТР ТРЕПА
Группа: Участники
Сообщений: 360
Добавлено: 15-10-2004 23:21
Да! - кино на всех уровнях требует ДЕНЕГ, ДЕНЕГ,ДЕНЕГ... Это надо хорошо понимать.

Страницы: 1 2 3 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
ИГРОТЕКА / / СЦЕНАРИИ БОЛЬШИХ ФОРМАТОВ

KXK.RU