а вот еще один сценарий!

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
ИГРОТЕКА / / а вот еще один сценарий!

Страницы: << Prev 1 2 3  ответить новая тема

Автор Сообщение

СТАРШИЙ ТРЕПАЧ
Группа: Участник
Сообщений: 15
Добавлено: 08-12-2005 17:56
и я вот что подумал, а что, если "старомодность" языка заключается в "стилистике" актерских действий - например излишней театральности и даже штампованности некоторых из них - то, может быть стоит заменить все эти действия, суть _жесты_ на _описания_ _состояний_ (сравн "волнуется" вместо "прижимает руки к груди") а затем уже на площадке вместе с актерами поискать адекватные современности выражения этих состояний?
только что я запостил последнюю версию с действиями, но думаю что в ближайшие дни перепишу его на состояниях и тогда залью вновь...

Гость
Добавлено: 13-12-2005 18:20
hammer написал:
"может быть стоит заменить все эти действия, суть жесты на описания состояний (сравн. "волнуется" вместо "прижимает руки к груди") а затем уже на площадке вместе с актерами поискать адекватные современности выражения этих состояний?"

Думаю, это неверный путь. Да – жест типа "прижимает руки к груди" это штамп, даже не кинематографический, а скорее – балетный позапрошлого века. И надо бы поискать ему замену. Думаю, что состояние волнение можно передать столькими жестами, что книги не хватит. Об этот говорит наука КИНОСЕМИОТИКА.
Однако выходить на съемочную площадку, имея в наличии только "описания состояний", в надежде найти адекватные состояниям современные практические жесты, - опасно. Оно похоже на то, как если бы человек пошел в магазин без денег, в надежде найти по дороге пару сотен рублей. Такое, кстати, возможно, как возможно вместе с актерами "на пустом месте" найти нужное физическое действие (к сожалению, обычно на две копейки!). Но надеяться на постоянство таких находок – вряд ли разумно. Да и давно замечено: лучше всего чувства передаются не через "голые жесты", а через реквизит – естественно, заранее припасенный.
К съемкам, к репетициям с актерами, надо готовиться. И основательно. И тут очень важно заранее продумать тот самый современный РЕКВИЗИТ, с помощью которого можно выразить любое современное "состояние".
Например, можно попросить актера изобразить волнение пьяного на улице, скажем на ни кем незанятой полосе тротуара. Разумеется профессиональный актер выполнит это задание более-менее успешно. Но куда выразительнее заставить его в "пьяном виде" преодолевать какое-либо препятствие: лужу, канаву, худые мостки, людскую толпу, поперечный поток машин, лабиринт авторазвязки и т.д. Это и зрительно интереснее, и актеру легче, ибо препятствия поневоле разнообразят жесты и мимику актера. Вспомнить хоть гениального Мастера препятствий Чарльза Спенсера Чаплина! У него ведь пьяный не просто качающийся человек. Помните, как он "сражается" с разными предметами мебели в том фильме, вот не помню, как он называется, когда Чарли приходит пьяным домой? Одна только попытка повесить на вешалку сюртук чего стоит…
Так вот я о том, что режиссер должен заранее предусмотреть и лужу, и канаву, и поток машин, и вешалку. То есть все те предметы, которые помогут актеру верно изобразить нужное "состояние". Ведь если, например, руки актера заняты, скажем, пакетами или даже цветами, он иначе "прижмет их к груди". А как он передаст "волнение", если висит на карнизе дома, зацепившись за него руками? А помните как от "волнения" дрожала чашка в руках у Елены Соловей в фильме "Раба любви"? А как от "волнения" не срабатывает зажигалка в пальцах какого-нибудь кинозлодея? А помните, как вы сами от "волнения" прикуривали сигарету со стороны фильтра?
И в каждом случае на съемочной площадке уже были заранее предусмотренные в режиссерском сценарии – чашка, зажигалка, сигарета. Можно сказать, что все эти предметы можно "стрельнуть" у членов съемочной группы. Это – да! Но дальше самых дешево-распространенных "мировых" киноштампов, наспех найденными в скоротечных репетициях, Вы с таким реквизитом не уйдете. Ружейный патрон Вы у них не стрельнете, не стрельнете вообще оригинальную вещь, чердачный карниз не стрельнете, не стрельнете разъяренную собаку, не стрельнете поток машин, то есть РЕКВИЗИТ и вдруг пришедшие Вам в голову на репетиции с актерами детали обстановки, вызывающие нужное Вам "состояние волнения".
В общем, к съемке нужно основательно готовиться, готовиться не только в смысле поэтического настроения, но и сугубо материального современного обеспечения. Тогда, кстати, и импровизации "состояний" станут получаться… на имеющемся реквизите.

Кстати, наше нынешнее молодежно-малобюджетное кино на том держится: стоят двое у стены и корчат друг другу плохие актерские гримасы, потом они же в кабаке плохо корчат их себя выпивших, потом в постели плохо… Сама культура обращения с предметами потеряна, а это ведь истинная кинокультура, с самого начала кинематографа. Помните посуду для завтрака, шланг для поливания, да хоть поезд – все это реквизит и предметы обстановки? Они заранее продуманы и обеспечены на съемке, а уж потом идет репетиция…

СТАРШИЙ ТРЕПАЧ
Группа: Участник
Сообщений: 15
Добавлено: 15-12-2005 14:53
то есть в сценарии не должно быть никакой мимики, жестов, а уж тем более метафорических описаний. все актерские эмоции должны быть переданы действиями (и лучше с реквизитом).

СТАРШИЙ ТРЕПАЧ
Группа: Участник
Сообщений: 15
Добавлено: 15-12-2005 14:54
а вот несколько описаний по натуре, интерьеру и характерам действующих лиц

ОБЩИЕ СООБРАЖЕНИЯ
Действие фильма разворачивается в небольшом городке. Узкие, мощеные камнем улочки, двух-трех этажные домишки, пересеченный (спуски/подъемы) рельеф местности. Идеальный вариант – Выборг. Эта история могла произойти в любой стране и в любое время. Исходя из этого какие-либо существенные временные и пространственные привязки должны быть сведены к минимуму. Однако не должно совсем избегать характерных черт натуры и персонажей – например национальных, поведенческих. Страна действия (Россия) может читаться – в одежде, поведении героев, однако с уверенностью назвать время невозможно. Соответственно, в кадре не должно появляться современным предметам – мобильным телефонам, наушникам, новым автомобилям и броским рекламам.

НАТУРА
При выборе улиц - мест для съемки проходов Бродяги надо предусмотреть достаточное количество препятствий – это могут быть канавы, подворотни, ремонтные работы, ограждения, кучи мусора и так далее.
Магазин – должен быть расположен на первом этаже, и иметь одну, а лучше две достаточно большие витрины.
Улица рядом с Магазином не должна быть широкой. В непосредственной близости от Магазина необходим фонарь.
Улица - Место встречи Бродяги с арлекинами должно иметь несколько уровней «земли». Это могут быть ступени лестницы, или расположенная рядом канава, спуск к воде и так далее.
Улица - Место встречи Уборщицы с арлекинами должно быть в непосредственной (или монтажной) близости от Магазина. Рядом необходим вход (желательно спуск) в кафе или кабак.

ИНТЕРЬЕР
Небольшой Магазин по продаже предметов театрального быта – мужских и женских костюмов, нарядов и украшений. Выставленные в нем вещи выглядят броско и эффектно. Много мишуры, блесток, вычурных деталей. Основу ассортимента составляют отслужившие свой век в театре бальные платья, «царские» костюмы и фраки из постановок века 19-го. Их покупатели – представители богемы, тусовщики желающие «с претензией» вырядится на вечеринку. Покупают что-либо редко, потому многие из костюмов давно уж покрылись пылью.

ХАРАКТЕРЫ ПЕРСОНАЖЕЙ

УБОРЩИЦА
Юная девушка из небогатой семьи. Безотцовщина. Воспитание строгое и обывательское. Учится в институте на гуманитарной специальности. История или филология. Возможно, приехала в город из деревни. Будучи ограничена в средствах, вынуждена подрабатывать по ночам Уборщицей в маленьком магазине нарядов и украшений. Скромная, застенчивая, не слишком красивая. Находясь в окружении запыленного реквизита, дает волю своим детским мечтам – о благородном принце, о работе в театре. По этой причине довольно невнимательна и местами неуклюжа. Она одинока, как физически, так и в ощущениях, а потому зажата, замкнута в себе. Ее одежда нарочито строга, хотя некоторые аксессуары слишком бросаются в глаза своей нелепостью. Серый свитер, синие джинсы, волосы на голове затянуты в тугой пучок. Большие очки в черной оправе, огромные несуразные серьги в ушах. Она втайне влюблена в своего работодателя, хозяина магазина. Обожает и даже боготворит его.

ХОЗЯИН МАГАЗИНА
Молодой богатый Мужчина, самовлюбленный эгоист. Ему никто не нужен. Одет он утонченно классически – черный костюм, белая рубашка с манжетами. Белые шелковые перчатки. Стремление показать себя он проявляет во всем – в Магазине висит его портрет, зазывающий покупателей Манекен на улице так же сделан по его образу и подобию. Магазин нарядов для Хозяина побочный бизнес, особой прибыли не приносит, но содержится для форсу, для «приобщения к искусству». Уборщица для него пустое место, не человек, а лишь функция.

БРОДЯГА
Когда-то талантливый поэт, на почве пристрастия к алкоголю он потерял жилье и единственную любовь. Он неисправимый романтик, человек крайностей, вынужденный существовать в агрессивной среде улицы. Живет по чердакам и подвалам, сдает бутылки, иногда, прося деньги, с выражением читает стихи на улице. На нем замызганный длинный плащ и разбитые кеды. На руках грязно-белые рукавицы, на голове черная вязаная шапка. В полиэтиленовом пакете – все его существо, самое дорогое, что осталось от прошлой жизни. (найти вещи-детали) Среди этих вещей – книга со стихами Бодлера и рисунок девушки, которою он когда-то любил.

КОМПАНИЯ АРЛЕКИНОВ
Воплощение злой молодости, бесшабашного, безудержного веселья и разгула. Пять человек – три парня и две девушки. Они в карнавальных масках, в руках у них зажженные бенгальские огни и пластиковые стаканчики. Парни: КОРОТЫШКА, ДЛИННЫЙ и КАЧОК. Девушки: длинноногая БЛОНДИНКА и БРЮНЕТОЧКА.

ЭПИЗОДИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЖИ
- Прохожий со Спутницей
- влюбленные Парень с Девицей на ступеньках кафе

Гость
Добавлено: 22-12-2005 12:07
Так интересно смотреть как сценарий растет!Хотел спросить по поводу жестов состояний.Состояние категорически нельзя играть поэтому получается его лучше не писать.Записанные жесты выглядят театрально.Если все оценки и моменты принятия решений играть через реквизит тоже наверно нехорошо да и не поллучится.Помните в Касабланке многое дается через крупный план девушки ,через выражение ее глаз.Как это записывать? Или просто надо стремится к максимальной визуализации внутренней жизни,а что невизуализировать давать играть актерам.Или эта визуализация нужна плохим актерам.Чем больше пишу тем больше путуюсь-просветите,пожалуйста.Я даже не по поводу этого этюда ,а вообще.

МАГИСТР ТРЕПА
Группа: Участники
Сообщений: 360
Добавлено: 25-12-2005 18:12
Раз все молчат, попробую ответить я, но в разделе "Лаборатория киносемиотики", в теме: "Актерские средства в кино". А то у нас здесь слишком конкретный разговор о фильме XAMMER'а, а там мы можем касаться любых фильмов, актерской киносемиотики вообще, в частности "Мастера и Маргариты".

АДМИНИСТРАТОР
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Добавлено: 26-05-2007 12:41
А эта тема не безнадежна? Может, убрать?

Гость
Добавлено: 27-05-2007 18:19
Мне кажется, в этой теме есть несколько интересных мыслей...

Гость
Добавлено: 01-06-2007 13:40
Да много ли мыслей-то?

Гость
Добавлено: 10-06-2007 10:51
Иная дельная мысль множества мыслительной мелочи стоит.

Страницы: << Prev 1 2 3  ответить новая тема
Раздел: 
ИГРОТЕКА / / а вот еще один сценарий!

KXK.RU