а вот еще один сценарий!

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
ИГРОТЕКА / / а вот еще один сценарий!

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

СТАРШИЙ ТРЕПАЧ
Группа: Участник
Сообщений: 15
Добавлено: 07-11-2005 19:18
по поводу букета: у меня есть твердое предположение, что бродяга должен получить букет в первой сцене. мне кажется, что компания, что обгоняет его должна всучить, бросить, швырнуть даже ему этот букет - как насмешку. он же примет его "с благодарностью". мне кажется что в этом случае букет по ходу фильма станет "переносчиком" эмоций. от презрения - в первой сцене до признательности, почто что любви - в последней.
по поводу актеров. начал работать, но пока не нашел идеала

Гость
Добавлено: 08-11-2005 22:36
Иван, а что значит: "спроси у К.С."?

Гость
Добавлено: 09-11-2005 23:30
Ты не знаешь, кто такой К.С.?

Гость
Добавлено: 10-11-2005 00:03
Я – знаю! Константина Сергеевича Станиславского, если речь о нем, я и в институте изучал, и на практике старался работать с актерами по его "системе".

Гость
Добавлено: 10-11-2005 01:05
Тогда не пойму, о чем спрашиваешь?

Гость
Добавлено: 10-11-2005 19:38
Вот и спрашиваю: что значит "спроси у К.С."? Что значит – "спроси"?

Гость
Добавлено: 10-11-2005 23:13
А – во-о-о-т ты о чем? Это Иван так образно выразился – "спроси". В смысле – почитай у Станиславского. Кто ж из знающих аббревиатуру "К.С.", не в курсе, что Станиславский уже…

Гость
Добавлено: 10-11-2005 23:58
Сегодня на телеконцерте по случаю какого-то могучего милицейского праздника (закончившегося коллективным пением военной песни "День победы" будто именно сегодня наши менты кого-то победили. Может, могучую коррупцию в своих рядах, или могучие пробки на дорогах, или малолетних хулиганов, убивающих иностранцев?), Галкин выдал такую шутку про пикирующихся Жириновского и Новодворскую:

"Жириновский: Ты любви не знала.
Новодворская: Я читала – мне не понравилось…"

Понял, почему Охрим спросил: что значит – "спроси у К.С."?

Гость
Добавлено: 11-11-2005 01:37
Ого! Вас уже двое. Нет, я вообще ничего не понимаю.

Гость
Добавлено: 12-11-2005 01:13
Сказать? Скажу: в искусстве ни спросить, ни прочитать – значит не слишком много. Ну, если только чтобы хвастаться знанием имен, названий, терминов. В искусстве надо – уметь! Спросив или даже прочитав самостоятельно и вдумчиво, ты только понимаешь, куда тебе надо двигаться, в какую сторону идти. А выбрав, следует как можно скорее и глубже научиться уметь делать то, что рационально знаешь.
Потому-то я и спросил об этом. Я спросил, потому что не знаю, умеет ли XAMMER работать с актерами, есть ли у него в этом непростом деле практические навыки. И если нет, то проблема перед XAMMER'ом стоит таких размеров! Ведь этюд-то – актерский. Я вот полагаю, что этот этюд могли бы разыграть "лицедеи", будь они моложе лет на двадцать. Манекена бы играл Лейкин, а самого бродягу – Полунин, а девушку… вот и не знаю пока – кто! И работать с ними только лишь "спросив" что-то там у "К.С.", значит, скорее, продемонстрировать всего лишь свое знание этого самого "К.С." Не более того.
Я думаю, что XAMMER еще не раз вспомнит этот наш разговор, если дело у него действительно дойдет до реальной съемки. Желаю ему удачи в доведении до ума этого хорошего - пока и только! - сценического этюда.

Гость
Добавлено: 13-11-2005 01:57
А-а-а-а-а-... теперь понял!

МАГИСТР ТРЕПА
Группа: Участники
Сообщений: 360
Добавлено: 14-11-2005 01:56
Хорошо бы посмотреть режиссерский сценарий. Тогда многое прояснится. Даже принцип работы с актерами (буде таковой у Xammer'а есть)...

Гость
Добавлено: 16-11-2005 16:53
Простите спроси у КС написал на случай если одному мне вы не доверяете. Я сам играю в театре,год назад закончил академию. Так что я надеюсь что хоть что-то понимаю. И я так же считаю что этюд актерский,но если с девушкой все более менее ясно,то с бродяжкой как-то не понятно-нельзя играть некий образ.К тому же если найти его биографию это не только актеру поможет,это весь этюд обогатит. К тому же сейчас я немного снимаюсь(лишь бы не сглазить)- так режиссер думает что все что от него требуется это дать актеру физическое действие. Хотя это еще от класса актера зависит.Народным актерам в нашем театре вообще иногда ничего говорить не надо они сами все знают.

Гость
Добавлено: 18-11-2005 23:32
Что верно, то верно – "нельзя играть некий образ". Тут для XAMMER'а такое поле раздумий…
Я сразу понял: в "спроси у К.С." заключено несколько больший образный смысл, чем просто "спроси у К.С." Это я так… для отдельных начинающих…
А что, коллега, пишете? Не поделитесь ли с нами? Мы же все этим понемногу страдаем. Тут мы все равны и равно желаем друг другу только доброго пути.

СТАРШИЙ ТРЕПАЧ
Группа: Участник
Сообщений: 15
Добавлено: 20-11-2005 16:24
вот, позволю себе опубликовать первые две сцены. в уже приближенной к раскадровке манере..

Сцена 1
Рука в белой перчатке, на ней лежит черная бархатная коробочка. Другая рука касается ее, жмет на кнопочку сбоку. Играет музыка, коробочка медленно открывается. В ней – два золотых колечка.
Девушка в сером свитере, волосы на голове затянуты в тугой пучок. Стоит спиной. Перед нею – зеркало. Красит губы неумелыми поспешными движениями. В зеркале отражается лицо в больших очках в черной оправе, движения руки с помадой, помещение за нею.
Это небольшой магазин, прилавок, диванчик для посетителей у стены. В зале - выряженные в пышные платья и черные костюмы манекены, несколько стеклянных стоек с украшениями. Одна из них открыта. Рядом с ней стоит человек в черной шляпе и черном костюме. На ладони в белой перчатке – коробочка с кольцами.
Девушка красит губы, то и дело оглядываясь на человека в черном.
Тот смотрит на часы на стене – 11 вечера, резко захлопывает коробочку, ставит ее в витрину. Поворачивается и быстрым шагом направляется к девушке.
Девушка резко поворачивается, прижимает руки груди. Человек в черном, словно не замечая ее (,глядя сквозь нее), проходит мимо к выходу из магазина.
Девушка стоит у стены, смотрит ему вслед. Рядом с нею на полу ведро и швабра.
Черный силуэт скрывается за дверью.

Сцена 2
Осень. Вечер. Падает снег. Пустынная набережная канала. Коричнево-желтые стены домов, коричнево-желтый асфальт. Грязь, мокрый снег, лужи. Пробежала и скрылась в подворотне собака.
По тротуару движется человек. Нехотя переставляя ноги, низко опустив голову в черной вязанной шапке. На нем замызганный длинный плащ и разбитые кеды. Слегка пошатывается. Его тень ползет вместе с ним, то удлиняясь, то почти исчезая. А мимо - зарешеченные окна домов, закрытые подъезды, освещенные витрины магазинов.
Пьянчужка-бродяга. Закрываясь от встречного ветра, он клонится к земле. В его руке - большой полиэтиленовый пакет, в котором позвякивают пустые бутылки.
Позади него слышится громкий смех. Его нагоняет веселая компания. Три молодых человека и две девушки. В руках у них зажженные бенгальские огни и пластиковые стаканчики. У одного из парней – бутылка шампанского. На лицах девушек – маски с перьями. В ее руке одной из них - букет красных роз. Компания дурачится, парни смеются, толкают друг друга. Поравнявшись с бродягой, один из них словно бы поскальзывается. Он хватается за пакет с бутылками и, взмахнув рукой, падает на землю. Ручки пакета рвутся, содержимое его вываливается на землю. Несколько пивных бутылок, зонтик, перевязанные шнурком ботинки и две книги. Бутылки катятся по асфальту.
Двое других парней забегают вперед, останавливаются, хохочут. Один из них, тот, что с шампанским, сгибается, изображая бредущего бродягу. Второй, взмахнув руками, сделав вид, что падает, хватается за куртку первого, встает перед ним на колени. Первый льет ему в рот шампанское.
Упавший рядом с бродягой парень, на четвереньках ползет к ним и тоже подставляет рот под струю.
Девушки стоят позади, смеются и хлопают в ладоши.
Бродяга встал на колени, пытается собрать рассыпавшиеся вещи. Парни, шатаясь, поднимаются на ноги. Девушки, продолжая хлопать, кидают им букет роз. Парни скопом пытаются схватить его, сталкиваются, букет падает на землю, в грязь. Один из парней подбирает его, с сомнением разглядывает. С лепестков скатываются капли грязной воды. Другой парень толкает того локтем, тычет пальцем на бродягу, копошащегося на асфальте.
Они смеются и швыряют букет роз перед бродягой. Девушки в масках обходят его с двух сторон, при этом одна из них пинает ногой книгу. Они хохочут, берут парней под руки, после чего вся компания уносится дальше.
Бутылка катится по асфальту. Стоя на коленях, бродяга подбирает книгу. Затем замечает букет. Он тянется к нему, поднимает, отряхивает грязь, мокрый снег. Словно ребенка, прижимает к груди. Придерживая другой рукой пакет с вещами, поднимается на ноги. Ежась от холода, вжимает голову в плечи, еще сильнее сгибается. Шатаясь, уходит по заснеженному тротуару.

СТАРШИЙ ТРЕПАЧ
Группа: Участник
Сообщений: 15
Добавлено: 20-11-2005 16:26
а насчет - умею ли я работать с актерами - должен открыто признаться - не умею. пока не умею :)

МАГИСТР ТРЕПА
Группа: Участники
Сообщений: 360
Добавлено: 21-11-2005 21:07
В таком случае самый лучший… нет – единственный выход: найти человека, который бы выполнил на картине эту особую работу – работу с актерами. Это совершенно особая профессия. И не всякий режиссер-постановщик обладает талантом работы с актерами. А если нет и элементарных практических навыков… На этой почве столько картин в истории кино загублено! – поверьте.
Нет ничего "стыдного" в том, что постановщик не сам работает с актерами. То есть, он с ними работает! Объясняет им идеи, главные задачи, эмоциональные состояния, а потом… потом в дело вступает тот самый режиссер по работе с актерами и добивается конкретики этих самых идей, задач… Раньше функция работы с актерами лежала на втором режиссере, а сегодня, когда все в кино перепуталось в целях экономии средств и налаживания "нужных" знакомств, на должностях вторых режиссеров часто находятся просто энергичные пробивные администраторы. А работу с актерами постановщик взваливает на себя. Ему кажется, что если он знает, "что" должны играть в его фильме актеры, то он непременно знает "как этого от них добиться. Но это далеко не так.
Эйзенштейн это понял на самом пике своей карьеры и стал приглашать для работы с актерами в своих картинах режиссеров из МХАТ. И у Григория Козинцева с этим было всегда в порядке, у него был второй режиссер по фамилии Шапиро, настоящий мастер по работе с актерами.
Так что послушайте добрый совет: займитесь сначала поиском крепкого (имеющего удачный практический О-П-Ы-Т) режиссера по работе с актером, а уже с ним отбирайте актеров. У Вас, XAMMER, очень сложный - актерски - материал. Даже если Вы возьмете на роль бродяги Полунина, Вам надо будет с ним РАБОТАТЬ, а без опыта это будет жалкое времяпровождение, которое закончится как всегда - взаимным непониманием, раздражением, ссорой… и ОБЯЗАТЕЛЬНО – прекращением работы, разочарованием в драматургии, режиссуре, актерах, себе и во всем остальном… А вся-то причина будет в неправильно выбранных СРЕДСТВАХ воплощения Вашего замысла.
Зачем Вам это? Попробуйте пойти профессиональным путем: Вы – режиссер-постановщик, при Вас специальный второй режиссер по работе с актерами. "Второй" получает от Вас общую художественную концепцию фильма, режиссерские установки, главные актерские задачи, и под Вашим же наблюдением воплощает Ваши установки в конкретной режиссуре с актерами…

Гость
Добавлено: 27-11-2005 23:07
И все-таки я вижу несколько старомодную манеру изложения сюжета в этюде XAMMER'а. Киносемиотически говоря, - старомодный киноязык. Времен Чаплина немой поры. Может, на уровне режиссуры Вы, XAMMER, попытаетесь преодолеть это обстоятельство, сделать Ваш киноязык современным нашему кино, или это Вас не тревожит и даже вполне устраивает?

Гость
Добавлено: 05-12-2005 20:50
Думаю, форма здесь заложена в самый сюжет, так что изменить ее будет не так-то просто. Может даже невозможно.

СТАРШИЙ ТРЕПАЧ
Группа: Участник
Сообщений: 15
Добавлено: 08-12-2005 17:55
а это последняя версия сценария

СЦЕНА 1 – ИНТ. МАГАЗИН НАРЯДОВ И УКРАШЕНИЙ – ВЕЧЕР

Рука в шелковой белой перчатке, на ней лежит бархатная черная коробочка с серебряной застежкой-кнопочкой. В кадре появляется вторая рука, касается застежки, нажимает. Играет музыка, коробочка медленно открывается. В ней – золотое колечко с бриллиантом.

ДЕВУШКА в сером свитере, синих джинсах, волосы на голове затянуты в тугой пучок. Стоит спиной к камере. Перед нею – зеркало. Красит губы неумелыми поспешными движениями. В зеркале отражается ее лицо в больших очках в черной оправе, с огромными несуразными серьгами в ушах, а также помещение за нею.

Это небольшой магазин, бутик по продаже театрального реквизита: прилавок с кассовым аппаратом и кольцом с галстуками, наряженные в бальные платья и фраки манекены, несколько стеклянных стоек-витрин с украшениями, диванчик для посетителей у стены. Одна из стоек открыта. Рядом с нею стоит высокий МУЖЧИНА в черной шляпе и черном костюме. На ладони в белой перчатке – коробочка с кольцом.

Не переставая красить губы, девушка оглядывается на Мужчину. Помада чиркает по щеке. Вновь обернувшись к зеркалу, Девушка замечает ошибку. Она хватает со стула сумочку, нервно расстегивает замочек, достает пакетик салфеток. Разворачивая его, роняет помаду. Тюбик катится по кафельному полу.

Мужчина продолжает рассматривать кольцо. Он подносит коробочку к лицу, наклоняет ладонь, любуется игрой света на бриллианте.

Девушка поспешными движениями стирает краску со щеки. Она неуклюже сгибается, чтобы подобрать помаду.

Мужчина бросает взгляд на часы. На них - одиннадцать вечера. Он захлопывает коробочку, ставит ее в витрину, закрывает ее, поворачивается к Девушке. Он поправляет галстук, стряхивает пылинки с рукавов костюма.

Не успев подобрать тюбик помады, та разгибается. Желая распустить волосы, подносит руки к голове.

Помахивая связкой ключей, Мужчина направляется к Девушке. Вот он поравнялся с ней.

Взгляд Девушки стекленеет, губы едва заметно дрожат. Она застывает с руками, поднесенными к голове. На запястье левой руки видны поперечные шрамы.

Словно не замечая Девушки, Мужчина проходит мимо нее - к прилавку. Кидает ключи в ящик стола и быстрым шагом направляется к выходу из магазина.

Девушка вжимается в стену. Не в силах пошевелится, она умоляюще смотрит ему вслед.

На стене над нею – портрет Мужчины, в костюме, галстуке и шляпе.

Колени Девушки крепко прижаты друг к другу. Рядом на полу - ведро и швабра.

Черный силуэт Мужчины скрывается за дверью.




СЦЕНА 2 – НАТ. ПУСТЫННАЯ УЛИЦА В ЦЕНТРЕ ГОРОДА – ВЕЧЕР

Падает снег. Коричнево-желтые стены домов, коричнево-желтый асфальт. На тротуаре лужи, грязь вперемешку с мокрым снегом. Пробежала и скрылась в подворотне собака.

По тротуару движется БРОДЯГА. Нехотя переставляя ноги, низко опустив голову в черной вязанной шапке. На нем замызганный длинный плащ и разбитые кеды. На руках грязно-белые рабочие перчатки. Он выпил и слегка пошатывается. Его тень ползет вместе с ним, то удлиняясь, то почти исчезая. А мимо - зарешеченные окна домов, закрытые подъезды, освещенные витрины магазинов.
Укрываясь от встречного ветра, Бродяга клонится к земле. В его руке - большой полиэтиленовый пакет, в котором позвякивают пустые бутылки.

Вдруг позади него слышится громкий смех. Его нагоняет КОМПАНИЯ АРЛЕКИНОВ. Три молодых человека и две девушки. Все они в карнавальных масках. В руках у них зажженные бенгальские огни и пластиковые стаканчики. Парни: КОРОТЫШКА, ДЛИННЫЙ и КАЧОК. Девушки: длинноногая БЛОНДИНКА и БРЮНЕТОЧКА. В руках у Качка бутылка шампанского. У Длинного поверх куртки повязан офисный галстук. Брюнеточка размахивает букетом красных роз. Компания дурачится, парни смеются, толкают друг друга.

Поравнявшись с Бродягой, Длинный словно поскальзывается. Взмахнув руками, он падает на спину, но успевает ухватиться за пакет. Ручки пакета рвутся, содержимое его вываливается на землю. Несколько пивных бутылок, зонтик, перевязанные шнурком ботинки и книга. При падении книга раскрывается. Это «Цветы Зла» Шарля Бодлера. Из книги выпадает тетрадный листок. Бутылки катятся по асфальту.

Бродяга останавливается, сжав кулаки, он подносит руки к груди. В ладони зажаты обрывки полиэтиленовых ручек. Обиженно смотрит прямо перед собой.

Качок и Коротышка, хлопнув Длинного по спине, забегают вперед, останавливаются, смеются. Качок живо сгибается, ковыляет, изображая Бродягу. Коротышка, сделав вид, что падает, хватается за его куртку, встает на колени. Качок резво открывает шампанское, пена хлещет в сторону Бродяги. Шампанское льется в разинутый рот Коротышки.

Длинный на четвереньках подползает к ним и тоже подставляет рот под струю. Девушки, остановившись позади Бродяги, смеются над происходящим.

Бродяга опускается на колени. Сжавшись в комочек, он пытается собрать рассыпавшиеся вещи. Он ползает по земле, тихо бормочет ругательства. Кидает в сторону парней злые взгляды.

Девушки заливисто смеются. Блондинка хлопает в ладоши и посылает парням воздушный поцелуй, Брюнеточка размахивается и кидает им цветы.

Букет пролетает над Бродягой. Коротышка и Качок бросаются за ним, пытаются подхватить, сталкиваются, букет падает на землю, в грязь. Длинный подбирает букет, вертит в руках, с сомнением разглядывает, морщится. Цветы вываляны в грязи, с лепестков падают капли грязной воды. Коротышка толкает Длинного локтем, тычет пальцем в бродягу. Длинный кивает и швыряет тому букет роз.

Букет падает перед Бродягой, тот вздрагивает, отодвигается в сторону, смотрит на него со страхом и ненавистью.

Девушки устремляются к парням, обходят бродягу с двух сторон. При этом Блондинка наступает на тетрадный листок.

Девушки по очереди целуют парней, на щеках остаются следы губной помады, берут их под руки, после чего вся компания уносится дальше.

Бутылка катится по асфальту. Стоя на коленях, Бродяга подбирает книгу, рукавом стирает с нее мокрый снег, затем тянется к выпавшему листку.

На листке – рисунок – сгорбленная фигурка женщины у ног мужчины.

Пытаясь стереть с рисунка отпечаток каблука, Бродяга размазывает чернила. Дрожащими руками складывает листок. Прячет в книгу.

Поворачивается, смотрит на цветы. Рядом с ними на снегу отпечатки следов Блондинки. Точно такие, как след на рисунке. Поземка заметает следы, заметает лежащий на асфальте букет.

Глаза бродяги слезятся, следы уже почти исчезли под искрящимся снегом.

Бродяга протягивает руку, поднимает букет, отряхивает грязь, мокрый снег. Словно ребенка, прижимает его к груди. Закрывает глаза. Придерживая пакет рукой, поднимается на ноги. Другой рукой продолжает прижимать к себе цветы. Ежась от холода, вжимает голову в плечи, еще сильнее сгибается. Шатаясь, уходит по заснеженному тротуару.


СЦЕНА 3.1 – НАТ. ДРУГАЯ УЛИЦА В ЦЕНТРЕ ГОРОДА – ВЕЧЕР

Перекресток, на который неспешно вползает пустой троллейбус. Где-то вдалеке, в конце улицы видны сполохи фейерверка. Из-за проехавшего троллейбуса появляется Бродяга. Обхватив руками пакет и цветы, он переходит дорогу. Медленно, уткнувшись глазами в асфальт, идет вдоль домов.

Вот он замечает что-то на тротуаре. Приседает и, удерживающей букет рукой, подбирает с асфальта нечто. Подносит ладонь к лицу, пытается разглядеть найденное. Это закатанная в грязь монетка.

Пытаясь рассмотреть ее, он делает несколько шагов. В этот момент какая-то фигура возникает у него на пути. Бродяга едва не сталкивается с нею. Останавливается. Распрямившись, разглядывает встречного, покачивается из стороны в сторону.


СЦЕНА 3.2 – НАТ. ТРОТУАР РЯДОМ С МАГАЗИНОМ НАРЯДОВ – ВЕЧЕР

Перед Бродягой замер высокий ГРАЖДАНИН в костюме, широкополой шляпе и с сигаретой во рту. Одна рука в кармане, другая ухватилась за край шляпы так, что три пальца придерживают поля шляпы, а безымянный и мизинец отставлены в сторону. Лица почти не видно, на него отбрасывают тень поля шляпы. Рядом с Гражданином – фонарный столб. Плафон раскачивается на ветру, поскрипывает. Световой круг, дрожа, скользит по асфальту.

Прижимая к себе вещи, Бродяга пытается поклониться, бормочет слова приветствия и извинения. Гражданин стоит неподвижно, вдруг опускает руку со шляпой и вновь замирает.

Бродяга улыбается. Он подкидывает найденную монетку и кладет ее в шляпу. Монетка звякает. Бродяга заглядывает в лицо Гражданину. Тот смотрит на него.

Бродяга замечает, что сигарета у Гражданина во рту потухла. Тогда он, суетливо перекладывая вещи в руках, пытается залезть в карман своего плаща. Не получается. Чтобы высвободить руку, он прижимает букет к груди подбородком. Цветы падают на землю.

Бродяга подбирает букет и, распрямившись, мгновение вертит его в руках. Затем пихает Гражданину под руку, в вырез его пиджака. Теперь руки свободны. Он залезает, наконец, в карман плаща и достает коробок. Чиркает спичкой. Огонек вспыхивает лишь на мгновение, выхватывает из темноты бледное, без единой кровинки лицо под шляпой и тут же гаснет от ветра.

Бродяга чиркает спичкой еще раз и еще. Безуспешно. Тогда он отворачивается в сторону и, заслонившись полой плаща, укрывается от ветра. Зажигает спичку.

Повернувшись с нею, бродяга подносит ее к сигарете и от неожиданности распахивает рот. Сигареты нет, как, впрочем, нет и ее владельца. Бродяга водит спичкой из стороны в сторону, пытаясь разглядеть исчезнувшего Гражданина. Нигде нет. Он смотрит по сторонам и успевает заметить, как большая черная шляпа скрывается за стеклянной дверью магазина напротив.

Бродяга кидает спичку, часто моргает, придерживая свой пакет, чешет бороду и бросается к двери магазина. Безуспешно дергает за ручку, стучит кулаками, прижавшись к стеклу, глядит вовнутрь. Сквозь дверь ничего не видно и он перемещается к соседней витрине.


СЦЕНА 4.1 – ИНТ. МАГАЗИН НАРЯДОВ И УКРАШЕНИЙ – ВЕЧЕР

Промеж стоящих в витрине манекенов проглядывается небольшое помещение. Зеркала на стенах, прилавок, несколько стеклянных шкафчиков-витрин. У прилавка – ведро с водой и швабра. Рядом стул, в глубине – диванчик для посетителей и дверь в подсобку.

В это время перед прилавком возникает женская фигура. Невысокая девушка в синих джинсах и сером свитере. Толстые очки, до нелепости большие серьги, волосы собраны в тугой пучок. Девушка несет исчезнувшего Гражданина, обхватив его руками за талию. Вот она ставит свою ношу на пол, теперь видно, что это МАНЕКЕН.

Девушка, очевидно, что это УБОРЩИЦА, возвращает ему на голову шляпу, затем берет с прилавка щетку для одежды, чистит его костюм. Когда проходит щеткой по отвороту пиджака, смотрит на рубашку без галстука, затем смотрит на портрет Мужчины над прилавком, качает головой, продолжает двигать щеткой.

Во рту у манекена – сигарета. Уборщица замечает ее, поморщившись, выдергивает, та - прилеплена жвачкой, и длинная белая нить долго тянется, пока не отскакивает пружиной. Сигарета летит в стоящую под прилавком урну.

На щеке у Манекена блестят следы губной помады, Уборщица вновь качает головой и пытается стереть их вынутым из кармана носовым платком. С первого раза помада не вытирается. Уборщица трет щеку сильнее, плюет на платок, трет еще и еще, наконец, очищает ее.


СЦЕНА 4.2 – НАТ. ТРОТУАР РЯДОМ С МАГАЗИНОМ – ВЕЧЕР

А на улице, прижавшись лицом к витрине, по-прежнему стоит Бродяга. Он уже оставил попытки достучаться до Уборщицы и теперь с любопытством следит за ее действиями. Его взгляд все чаще останавливается на фигуре, лице девушки.

Какой-то ПРОХОЖИЙ, мужчина средних лет останавливается рядом, Бродяга слегка отодвигается, освобождая место у витрины. Прохожий стирает капли дождя со стекла, всматривается внутрь. Толстая ЖЕНЩИНА, спутница Прохожего, тянет того за рукав. Прохожий нехотя отрывается от стекла, и они торопливо уходят.

Бродяга продолжает смотреть в витрину.






СЦЕНА 5.1 – ИНТ. МАГАЗИН НАРЯДОВ И УКРАШЕНИЙ – ВЕЧЕР

В магазине, вооружившись шваброй, Уборщица моет пол. Приведенный в порядок Манекен стоит у прилавка. Пиджак у него оттопыривается, за него все еще заткнут букет роз. Вот Уборщица, согнувшись, елозит шваброй мимо Манекена. В это время, придерживающая шляпу рука распрямляется и шлепает Уборщицу по спине. Уборщица останавливается, возвращает руку на место и снова принимается за работу.

Вот она проходит со шваброй в другую сторону. Рука вновь опускается на ее спину. Уборщица оборачивается, опираясь на швабру, укоризненно глядит на Манекен. Затем поправляет его руку, и, отступив на шаг, грозит ему пальцем. Наклоняется, но, не закончив поворота, резко разгибается обратно. Рука со шляпой мелькает у самого ее носа.

Секунду Уборщица смотрит на Манекен. На лице у того словно написана усталость, просьба о сострадании.

Уборщица лезет в карман джинсов, копается в нем. Затем ищет в другом кармане, вынимает маленькую монетку. Кидает ее в протянутую шляпу. Раздается звон.

Манекен продолжает стоять с протянутой рукой. Уборщица выворачивает карманы, демонстрируя их пустоту. Манекен стоит со шляпой. Уборщица делает шаг вперед, берет его за шляпу, желая надеть ее обратно на голову. Попутно заглядывает в шляпу. Удивленно вытягивается, привстает на цыпочки. Достает из шляпы пригоршню монет. Пересыпает из руки в руку. Пересчитывает. Качает головой, нахлобучивает Манекену шляпу, вынимает его руку из кармана пиджака, чтобы высыпать туда монетки.

Манекен слегка покачнулся, и вдруг у него из-под пиджака вываливается букет. Падает Уборщице под ноги.

Уборщица отшагивает назад. Швабра грохочет по кафелю пола. Она смотрит то на цветы, то на Манекен. Наконец наклоняется, поднимает букет. Прижимает его к груди. Отворачивается от манекена на камеру. Смущенно улыбается, прячет лицо в цветах. Вдыхает запах. Затем оборачивается к Манекену.

Манекен стоит, приветствуя ее шляпой. Теперь на лице его – благосклонная улыбка.

Уборщица тоже улыбается. Стрельнув сквозь цветы глазами, она делает в его сторону реверанс. Подходит, рассматривает манекен, воротник его рубашки.

Затем бежит к прилавку, вытаскивает с кольца несколько галстуков, затем снимает зеркало со стены и возвращается обратно.

Поправляет воротничок. Завязывает один из галстуков. Показывает Манекену его отражение в зеркале. Смотрит на его лицо.

Манекен недоволен.

Девушка снимает галстук и завязывает следующий. Снова показывает зеркало. Этот галстук куда лучше.

Девушка сама заглядывает в зеркало так, что там отражаются оба – манекен в шляпе и ее лицо с очками в черной оправе.

Вдруг видимое отражение меняется: теперь она стоит у зеркала с губной помадой, а Мужчина в черном - у раскрытой витринной стойки. На мгновение Уборщица застывает, затем в ужасе отшатывается от Манекена.


СЦЕНА 5.2 – НАТ. ТРОТУАР РЯДОМ С МАГАЗИНОМ – ВЕЧЕР

А на улице усиливается мокрый снег вперемешку с дождем. Бродяга вынимает из пакета зонтик, раскрывает его. Зонтик ободран, сломан, вода продолжает заливать Бродягу сквозь прорехи в ткани. Дрожа от холода, тот переминается с ноги на ногу.


СЦЕНА 6.1 – ИНТ. МАГАЗИН НАРЯДОВ И УКРАШЕНИЙ – ВЕЧЕР

Зеркало снова висит на стене. Уборщица стоит перед ним, то и дело оглядываясь на застывший посреди зала Манекен. Она подносит руки к волосам, решительно сдергивает резинку, встряхивает головой. Шикарные кудри разлетаются по плечам. Она выправляет из-под свитера воротничок блузки, разглаживает его, затем достает из сумочки расческу. Посматривая на Манекен, причесывается. Снимает очки и кладет их на стул под зеркалом.

В последний раз взглянув на себя, она возвращается. Проходит мимо стойки с украшениями, замечает в ней коробочку. Черную, с серебряной застежкой. Секунду стоит, смотрит на нее.

Затем крадучись, подходит к прилавку, перегибается через него, прилавок широкий, ноги Уборщицы отрываются от пола, она болтает ими в воздухе. Наконец, открывает ящик. Копается в нем, достает связку ключей.

Осторожно открыв стойку, Уборщица забирает коробочку и возвращается к Манекену.
Встает перед ним, делает реверанс и картинно протягивает ему ладонь с коробочкой. Тут же отдергивает руку, качает головой, заскакивает ему за спину. Проводит руку под локтем и подносит коробочку к его лицу. Второй рукой обнимает его за шею и нажимает на серебряную кнопочку.

Играет музыка. Крышка коробочки медленно раскрывается. А в ней - золотое колечко.

Уборщица что-то шепчет Манекену на ушко. Берет кольцо, любуется им. Прозрачный камушек играет на свету. Уборщица надевает кольцо Манекену на безымянный палец руки со шляпой. Коробочку кладет на прилавок. Колечко блестит на пальце.

При виде кольца глаза Бродяги загораются. Он сопит, не в силах отвести от него глаз. Пальцами одной руки как бы потирает кольцо на другой руке.

Звучит романтическая мелодия. Уборщица обнимает Манекен за талию, приподнимает его, и они кружатся в танце.


СЦЕНА 6.2 – НАТ. ТРОТУАР РЯДОМ С МАГАЗИНОМ – ВЕЧЕР

Бродяга заворожено следит за танцующими. Его взгляд мечется между взволнованным лицом Девушки и кольцом на пальце Манекена.

Внезапно громкая музыка раздается позади. Бродяга оборачивается.

Из кафе рядом с магазином выходят, поднимаются по ступенькам влюбленные - ПАРЕНЬ и ДЕВИЦА. Дверь закрывается следом за ними. Они останавливаются на ступеньках и принимаются целоваться.

Дверь снова раскрывается. Оттуда появляются люди в карнавальных масках: два молодых человека и девушка. Это Качок и Коротышка с Блондинкой. В руках у них шутовские колпаки.

Завидев появление масок, Бродяга отступает назад, пытается укрыться в тени.

Качок хлопает Парня по спине, на секунду тот отрывается от Девицы, оборачивается. В этот момент на влюбленных нахлобучивают колпаки. Маски смеются. Сделав вид, что ничего не произошло, Парень с Девицей отодвигаются в сторону, продолжают обниматься. Компания секунду разглядывает их, затем возвращается в кафе.

Некоторое время Бродяга продолжает наблюдать за влюбленными, потом отворачивается к витрине.


СЦЕНА 6.3 – ИНТ. МАГАЗИН НАРЯДОВ И УКРАШЕНИЙ – ВЕЧЕР

В магазине Уборщица обнимает Манекен. Она прижалась к нему всем телом, склонила голову на плечо, закрыла глаза. Она глубоко дышит.

На пальце манекена поблескивает кольцо.

Вдруг Девушка привстает на цыпочки, поднимает голову, тянется своими губами к губам Манекена.

И в этот момент начинают бить часы.

С первым ударом Уборщица вздрагивает, открывает глаза, отстраняется от Манекена. Бросает взгляд на циферблат - без минуты двенадцать. Она отскакивает прочь, хватает швабру, тряпку. В ведре - грязная вода.

Уборщица подхватывает ведро, немного воды выплескивается на пол, спешит вглубь магазина и скрывается за дверью подсобки.


СЦЕНА 6.4.1 – НАТ. ТРОТУАР РЯДОМ С МАГАЗИНОМ – ВЕЧЕР

После ухода Уборщицы Бродяга оживляется. Он смотрит то на кольцо на пальце, то на дверь магазина. Крадучись и поминутно оглядываясь, приближается к двери. Отскакивает от нее, смотрит в витрину. Снова подходит к двери. Дергает ее на себя, еще раз, еще, затем осторожно толкает. Дверь приоткрывается, и Бродяга входит вовнутрь.


СЦЕНА 6.4.2 – НАТ ИНТ. МАГАЗИН НАРЯДОВ И УКРАШЕНИЙ – ВЕЧЕР

Часы продолжают бить. Бродяга крадется к Манекену. Вот, оказавшись в шаге от него, он снимает с руки перчатку, тянется к кольцу.

С последним ударом часов Манекен снова снимает шляпу перед Бродягой. Колечко соскакивает с безымянного пальца, со звоном падает на пол, катится по нему, катится и исчезает под диваном для посетителей.

Завидев падение кольца, Бродяга вздрагивает. В этот момент слышится звук спускаемой воды, шаги Уборщицы. Бродяга бросает взгляд на диван, на Манекен, на дверь в подсобку. Пятится назад. Быстро распахивает дверь магазина и выбегает наружу.

На полу у входа остается лежать грязно-белая перчатка.


СЦЕНА 6.4.3 – НАТ. ТРОТУАР РЯДОМ С МАГАЗИНОМ – ВЕЧЕР

Выбежав из магазина, Бродяга прижимается к стене. Сквозь витрину смотрит на диван, в то место, где исчезло кольцо. Затем Бродяга глядит на табличку со временем работы магазина. Вновь оборачивается к дивану. И снова – к табличке. Водит пальцем по цифрам, бормочет, пытаясь их запомнить. Оглядывается по сторонам.


СЦЕНА 7.1 – НАТ ИНТ. МАГАЗИН НАРЯДОВ И УКРАШЕНИЙ – ВЕЧЕР

Уборщица возвращается. С ведром в руке она пританцовывает, все еще слыша романтическую мелодию, поравнявшись с Манекеном, улыбается ему, касается своей рукой его руки. И вдруг - застывает на месте. Меняется в лице.

Крупно рука Манекена со шляпой. Безымянный палец руки.

Ведро падает из рук. К ногам Манекена льется вода. Уборщица смотрит на пол, глядит по сторонам. Она подскакивает к Манекену, вцепляется в его руку, заглядывает в его глаза. Взгляд манекена холоден и недвижим. Она переводит взгляд на портрет Мужчины над прилавком. Кажется, тот улыбается змеиной улыбкой.

Уборщица роется в карманах пиджака, вновь смотрит по сторонам, бежит к зеркалу, рядом с которым на стуле лежат ее очки. Надевает их, мечется вокруг манекена, встав на колени, ползает по полу. Натыкается на опрокинутое ведро. Поднимает его, заглядывает внутрь, шарит руками по дну. Мотает головой.

Уборщица сидит прямо в луже. Закрывает лицо руками. Плечи вздрагивают от рыданий.


СЦЕНА 7.2 – НАТ. ТРОТУАР РЯДОМ С МАГАЗИНОМ – ВЕЧЕР

Сквозь витрину Бродяга смотрит на плачущую Уборщицу, затем на диван. Снова на Уборщицу, и на табличку со временем работы магазина. Качает головой и, подобрав пакет, отходит от витрины. Делает несколько шагов. Оборачивается, смотрит на рыдающую Уборщицу у ног Манекена.

Внезапно он вытаскивает из пакета книгу. Открывает ее, смотрит на тетрадный листок - рисунок – девушку, склоненную у ног мужчины. Вздыхает. Захлопывает книжку.

Возвращается к витрине, ставит пакет на землю и изо всех сил принимается колотить по стеклу.


СЦЕНА 8.1 – ИНТ. МАГАЗИН НАРЯДОВ И УКРАШЕНИЙ – ВЕЧЕР

Уборщица резко вскидывает глаза, вертит головой. Взгляд ее мечется по залу, останавливается на витрине, а там, среди манекенов...

Страшное лицо мужчины. Косматая борода, дикий взгляд.

Уборщица открывает рот, застывает от ужаса. На коленях она отползает за Манекен. Пытается спрятаться за ним. Взгляд мчится от витрины к двери магазина. Задерживается на дверной ручке, снова возвращается к лицу Бродяги.

Затем останавливается на перчатке, лежащей у входа.

Уборщица вскакивает и бежит к двери магазина.

Бродяга, заметив это, так же бегом устремляется к двери. Он протягивает руки, показывает на что-то внутри магазина, пытается войти.

Уборщица достигает выхода на секунду быстрее. Она щелкает замками, задвигает засов, отшатывается от двери, к которой уже прижалось лицо Бродяги.

Бродяга изо всех сил барабанит по стеклу. Он показывает свою руку, складывает из пальцев кольцо, «надевает» его на палец, еще раз, еще, затем картинно роняет и сгибается, заглядывая под витрину. Тянет руки в сторону дивана. От чрезмерного усердия вязаная шапка его сползла набок, мокрые космы выбились из-под нее, спутались с бородой. Он тяжело дышит.

Уборщица оглядывается на диван, мотает головой, вытягивает перед собой руки, отступает назад.
Бродяга вновь и вновь «надевает» кольцо, роняет его, кивает головой, тычет пальцем в диван.

Уборщица продолжает отступать. Дрожащими руками она пытается собрать в пучок волосы. Завязывает их резинкой. В этот момент натыкается на диван. Почти падает него.

Она сидит на диване, вжавшись в подушки, судорожно шарит рукою под сиденьем.


СЦЕНА 8.2 – НАТ. ТРОТУАР РЯДОМ С МАГАЗИНОМ – ВЕЧЕР

Бродяга возбужденно кивает головой, тычет пальцем вниз, как бы указывая под диван. Он опускается на землю напротив витрины и раскидывает руки, словно развалившись на диване, и тут же вскакивает на четвереньки, заглядывая под него.

СЦЕНА 8.3 – ИНТ. МАГАЗИН НАРЯДОВ И УКРАШЕНИЙ – ВЕЧЕР

Рука Уборщицы мечется по деревянной основе дивана. Совсем рядом с ее пальцами утоплена в дерево красная кнопка. Уборщица пытается нажать на нее, но никак не может попасть. То и дело оглядывается.

Сквозь витрину видно, как Бродяга ползает по асфальту, вновь и вновь «заглядывая под диван». Проезжающая мимо машина обдает его фонтаном брызг.

Пытаясь отыскать «тревожную кнопку», Уборщица опускается на колени. Она видит кнопку и уже готова нажать ее. В последний раз она оглядывается на ползающего по тротуару Бродягу.


СЦЕНА 8.4 – НАТ. ТРОТУАР РЯДОМ С МАГАЗИНОМ – ВЕЧЕР

Бродяга стоит на четвереньках посреди улицы и хлопает в ладоши. Он вскакивает, тычет пальцами в ее сторону, подпрыгивает от радости и вновь аплодирует ей.


СЦЕНА 8.5 – ИНТ. МАГАЗИН НАРЯДОВ И УКРАШЕНИЙ – ВЕЧЕР

Девушка смотрит на Бродягу, затем на кнопку. Она поворачивает голову, заглядывает под диван. Шарит рукой, выгребает оттуда сгустки пыли. Вновь сует руку, глубже, глубже, словно пытаясь залезть туда всем телом. Вновь выгребает пыль.

А в ней что-то блестит. Кольцо!

Стоя на коленях, Уборщица выпутывает украшение, подносит к губам, сдувает пыль. Удерживая кольцо обеими руками, целует его. Колечко блестит, переливается. Уборщица поднимается на ноги, подбирает коробочку из-под колечка, кладет его туда, закрывает…


СЦЕНА 9.1 – ИНТ. МАГАЗИН НАРЯДОВ И УКРАШЕНИЙ – ВЕЧЕР

Вдруг Уборщица вскидывает голову, смотрит сквозь витрину на улицу. Там никого нет. Переводит взгляд. В другой витрине тоже пустота.

В стекле двери мелькает неясная тень.

Уборщица бросается к сумочке на стуле, хватает ее, бежит к выходу. Смотрит сквозь дверь. Изо всех сил барабанит по стеклу.


СЦЕНА 9.2 – НАТ. ТРОТУАР РЯДОМ С МАГАЗИНОМ – ВЕЧЕР

Бродяга стоит на тротуаре, смотрит куда-то вдаль. Он то порывается уйти, то возвращается обратно. Мнется подле витрины. В одной руке его авторучка, в другой – тетрадный листок с рисунком. Под ним неровным почерком начертаны стихотворные строчки.

Услышав стук, он поднимает голову, видит Уборщицу за стеклом, с радостной улыбкой устремляется к двери. Замирает в полушаге перед нею.

Уборщица щелкает замком, приоткрывает дверь. В руке у нее кошелек и несколько купюр. Она протягивает их Бродяге.

При виде денег Бродяга меняется в лице. Улыбка исчезает, он хмурится, вжимает голову в плечи, отступает от двери. Рука комкает рисунок.


СЦЕНА 9.3 – ИНТ. МАГАЗИН НАРЯДОВ И УКРАШЕНИЙ – ВЕЧЕР

Стоя в дверях с протянутой рукой, Уборщица застывает в недоумении.

Бродяга подбирает свой мешок, быстро уходит, почти бежит прочь. Измятая бумажка лежит на асфальте.

Уборщица медленно запихивает деньги в сумочку, отступает назад. Останавливается. Руки мнут сумочку. Она смотрит на стоящую в зале черную фигуру в шляпе, на портрет Мужчины на стене, на прилавок с лежащим на нем букетом.

И вдруг срывается с места, хватает с прилавка цветы, мчится к двери, выбегает на улицу.


СЦЕНА 9.4 – НАТ. ТРОТУАР РЯДОМ С МАГАЗИНОМ – ВЕЧЕР

Уборщица стоит на улице. Там никого нет. Она вертит головой, глядит вдоль улицы. Никого. Оборачивается, вытягивает голову, смотрит в другую сторону.

Вот он, Бродяга, мелькнул за рекламной тумбой. Сгорбившись и опустив голову, он медленно бредет по улице прочь от кафе. Рукой придерживает мешок со своим скарбом.

Уборщица бросается за ним. Но не успевает сделать и нескольких шагов.

Дверь кафе рядом с нею распахивается, и оттуда с шумом вываливается компания арлекинов. Три парня и две девушки. На лицах у них маски. В руках - стаканчики и бенгальские огни. В мгновение ока они окружают Уборщицу, зажигают огни, взявшись за руки, скачут, мельтешат вокруг нее.

Один из парней открывает бутылку шампанского. Пенная струя хлещет в ее сторону.

Чья-то рука срывает резинку с ее волос. Маски заглядывают ей в лицо.

Прижав букет к груди, Уборщица мечется между ними, пытается прорваться наружу. Отшатнувшись от одного из арлекинов, она тут же оказывается перед другим.

Сквозь мелькающие лица она успевает увидеть бродягу, тот уже ушел довольно далеко, приближается к перекрестку.

Взмахнув букетом над головой, удерживая его обеими руками словно меч, Уборщица с криком рвется вперед. Ее глаза горят, распущенные волосы развеваются на ветру. Очки в черной оправе летят на асфальт.

Услышав крик, бродяга оборачивается. Он смотрит на компанию в масках, Уборщицу среди них, губы его дрожат, он пытается сделать шаг назад, а потом срывается с места и, отбросив пакет, устремляется к ним.

Повинуясь букету в вытянутых руках Уборщицы, арлекины застывают в различных позах.

Скользя среди неподвижных фигур, Уборщица бежит навстречу Бродяге.

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
ИГРОТЕКА / / а вот еще один сценарий!

KXK.RU