Конный завод "Вперёд"

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум Новосибирского сайта о лошадях / О Конных клубах и организациях Новосибирска / Конный завод "Вперёд"

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 16
Добавлено: 10-01-2007 19:50
Интересует любая информация об этом заводе! А так же как туда можно добраться :)
Или контакты их какие-нибудь...

частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 33
Добавлено: 16-01-2007 14:16
http://www.54.sibfirm.ru/catalog/detail_5364_0.htm
Информация из интернета. Там телефон есть.

частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 33
Добавлено: 16-01-2007 14:19
http://horse.msk.ru/index.php3?mag=99:3:2002&a=459 - это статья из журнала от марта 2002 года. Привожу текст:
Кузнецкая лошадь в конном завод «Вперед»
Князев С., Эрастова Е., Станкевич В.

Конный завод «Вперед» был организован по инициативе профессора Ю. Н. Барминцева в 1983 году в Черепановском районе Новосибирской области для возобновления племенной работы с кузнецкими лошадьми. Для комплектования завода комиссия ВНИИК обследовала зоны бывших племенных рассадников кузнецкой породы. Лошади, имеющие племенное значение, были выявлены единицами и лишь в нескольких хозяйствах — небольшими группами, со средними промерами 145 типичных кобыл 151,3— 157,5—180,7—20,1 см. Для них были характерны упряжной тип сложения: удлиненный корпус средней массивности, пропорциональная, иногда грубая голова с выпуклым или прямым профилем, шея средней длины, прямая, мускулистая. Холка широкая, средней высоты или низкая; спина длинная прямая или немного мягкая. Грудь широкая, грудная клетка не всегда глубокая; ребра умеренно округлые. Круп мощный мускулистый округлый и нередко свислый, но иногда встречался раздвоенный круп как маркер «прилития крови» тяжеловозов. Ноги костистые; в строении конечностей встречались следующие недостатки: плоские копыта, мягкие бабки, саблистость, небольшая глубина скакательного сустава. Преобладали лошади темных мастей: гнедой (32,8 %), бурой (23,7 %), вороной и караковой (16,1 %), реже встречались масти рыжая (15,7 %), серая (5,6 %), саврасая (2,8 %), пегая (2,8 %), чалая (0,6 %). Всего в 34 хозяйствах было отобрано типичных 5 жеребцов и 179 кобыл, но приобрести удалось только двух жеребцов и 67 кобыл. После дополнительных закупок к началу 1987 года табун завода насчитывал 130 основных конематок и 28 кобылок в группах молодняка. Почти все они не имели родословных документов. В связи с острым дефицитом типичных кузнецких жеребцов-производителей для воспроизводства табуна приобрели в колхозе им. XX съезда КПСС несколько жеребцовпомесей от кузнецких маток и жеребцов советской тяжеловозной породы.
Профессор Ю. Н. Барминцев при участии О. В. Герштанской и В. Д. Никитенко разработал первый план племенной работы с кузнецкими лошадьми в конзаводе «Вперед». Срок действия этого плана (на 1990—1995 годы) намечался укороченный — шесть лет вместо обычных десяти, так как предполагалось, что за это время будут накоплены зоотехнические материалы по оценке производящего состава, в который смогут войти лошади, уже рожденные в хозяйстве, имеющие достоверное происхождение и выращенные по принятой технологии. Это позволило бы наметить обоснованные планы на дальнейший период. Наиболее типичных 120 кобыл выделили в племенное ядро со средней оценкой экстерьера в 7,2 балла, 66 % кобыл отнесены к первому классу и 34 % — ко второму (из-за отсутствия родословных; по типу, экстерьеру и промерам требованиям класса «элита» удовлетворяли 24 % маток).
Из кузнецких жеребцов, имевшихся в конесовхозе в 1989 году, наиболее типичным был гнедой Земляк, 1978 г., завезенный из Краснинского района Кемеровской области, с промерами 158—165—190—23 см, крепкой конституции, с удлиненным широким корпусом, костистыми конечностями и хорошо развитой мускулатурой. Земляк хорошо водил косяк (из подобранных лучших маток) и обладал хорошей плодовитостью; сейчас в заводе имеется еще шесть дочерей Земляка.
Второй жеребец — вороной Иран, 1978 г., достаточно яркого кузнецкого типа от игреневого советского тяжеловоза Игрока (из Починковского завода) и вороной кузнецкой Павы. Его промеры 157—162—197— 22,5 см. Иран был крепкой сухой конституции, с широким и глубоким корпусом, умеренно костистыми правильными конечностями. Он имел широкий, мускулистый несколько спущенный круп, мягковатую спину и запавшую поясницу. Иран зарекомендовал себя отличным «косячником» и также использовался на лучших матках.
В Тогучинском районе Новосибирской области был куплен Ворон 1975 г., вороной, очень крупный жеребец (170—171—197—21,5 см) с прилитием рысистой крови. В первых ставках от него не было жеребят, годных для племенных целей, после чего его хотели выбраковать, однако в дальнейшем при ограниченном использовании от него получено несколько маток и жеребец-производитель темно-гнедой Бомбей, 1988 г. (165—169—180—21), к сожалению, рано павший. В современном маточном составе есть 3 дочери Ворона и 3 дочери Бомбея, от которого в заводе остался один сын — Бостон 1994 г., темно-рыжей масти (157—164-180-22,5), который пока используется на хозяйственных работах при хорошей работоспособности и доброезжести.
Планом племенной работы предусматривались дополнительные покупки в других хозяйствах типичных кузнецких кобыл и молодых жеребчиков. Из таких покупок необходимо отметить рыжего Самарканда 1993 г. р. (158-162-187-22,5), ныне действующего производителя, который не имеет родственных связей с матками завода. Он проявил хорошую работоспособность.
Кроме того, в соответствии с планом завод использовал жеребцов латвийской породы, как наиболее близких кузнецким по типу телосложения и статям экстерьера из всех заводских пород. Для этого из Латвии были привезены три элитных латвийских жеребца упряжного типа: Долларе вороной 1983 г. (Фолис — Доре) 166-170-192-23,5, Микс караковый 1982 г. (Фолис — Метра) 160-176-188-22,5 и Граудс гнедой 1981 г. р. (Графе — Грайфа) 164—172—192—23,5. В современном маточном поголовье имеется 8 дочерей Граудса. Сыновей от лошадей латвийской породы в заводе не оставляли, хотя среди них были по типу очень хорошие лошади, как, например, мерин Басмач от Долларов (160—164—196—22 см). Опыт вводного скрещивания с латвийской породой следует признать удачным, и в дальнейшем желательно ввести в завод жеребца этой породы.
На кузнецких матках также использовали и оставили дочерей жеребцов советской тяжеловозной породы: Малыш рыж. (Рия — Резеда) 1984 г.; Ревнивец рыж. (Риф — Ратификация) 1985 г.; Жемчужный т.-рыж. (Мрамор — Жалоба) 1985 г.; Затон гн., помесь IV поколения (Желудь — Замена) 1981 г.; Реестр рыж. (Рябчик — Рулетка) 1988 г.; Фебул рыж. (Бамбук — Феодосия) 1989 г. р. Однако чрезмерно интенсивное их использование привело к необоснованному увеличению доли крови советской тяжеловозной породы. Дальнейшее использование их, в частности. Реестра, на кузнецких кобылах крайне нежелательно. В то же время, так и не осуществилось рекомендованное Ю. Н. Барминцевым вводное скрещивание с орловскими рысаками густого типа. Не была проведена закладка линий Земляка и Ирана — прямых их мужских потомков в заводе нет. В случной сезон 2000 года был апробирован в случке жеребец Беркут, рыжей масти, 1994 г. р., в 2001 году от него родились три отличных жеребенка. Жеребец в кузнецком типе, без заметного влияния тяжеловозной крови, его промеры 157— 164—184-21,5.
Кузнецкие лошади содержатся в урочище Ракиты (в 15 км от центральной усадьбы), где была построена специальная маточная конюшня упрощенной конструкции, состоящая из 6 секций, каждая рассчитана на содержание одного косяка (20— 25 кобыл и жеребец) в стойловый период, до выхода на пастбище. С момента выхода на зеленую траву и до 30 июня матки с жеребятами круглосуточно содержались в косяках на огороженных пастбищах. С 1 июля жеребцов из косяков изымали, и матки на пастбище объединялись в один табун.
Сейчас конезавод «Вперед» является единственным хозяйством в России, разводящим кузнецкую породу. В августе 2001 года мы провели здесь бонитировку 120 кузнецких лошадей, в том числе 87 маток, 20 ремонтных кобыл, 4 жеребцов производителей и 9 трехлетних жеребчиков.
По данным бонитировки 2001 года, основная часть животных отнесена к I и II классу, а к классу «Элита» — только 7 кобыл и 1 жеребец. Из общего массива маток выделены две группы: 60 основных маток и группа кобыл условно 1991 года рождения, поскольку в 1991 и в 1989—2000 годах молодняк не таврили, а достаточно подробного для идентификации каждой лошади описания примет не велось. Всех таких немеченых лошадей затаврили в 2001 году, причем лошади 1998 года и старше получили тавро 98**, лошади 1999 года рождения — 99** и далее соответственно 00** и 01**. При этом установить происхождение лошадей с таврами № 98**, 99**, 00** не представляется возможным. Однако при этом четко прослеживается тенденция снижения в заводе качества лошадей за последнее десятилетие. Это хорошо заметно по увеличению доли кобыл второго племенного класса: таких только 8,3 % среди 60 основных конематок старшего возраста, но уже 40,9 % в группе условно 1991 года рождения и 55 % в группе молодых ремонтных кобылок.
Снижение качества лошадей заметно и при сравнении показателей их развития. Так, средние промеры 60 основных конематок составляют 153,4-158,7-189,2-21,6 см, 22 кобыл 1991 года рождения 149,9— 152,9—186,0—21,4 см, а 20 ремонтных трехлеток кобыл — 144,3— 145,9-167,7-20,4 см.
Низкая классность ремонтного молодняка обусловлена также и экстерьерными недостатками (грудь в основном узкая, х-образный постав конечностей) как следствием недоразвития в первые годы жизни лошадей. Есть вероятность, что в будущем оценка части молодняка может повыситься, так как кузнецкие лошади обладают большой способностью к компенсаторному росту, однако этого не добиться без полноценного кормления. Кобылы современного маточного поголовья крепкой конституции, нетребовательны к корму, хорошо нагуливаются и обильно молочны. В то же время оно недостаточно консолидировано по желательному заводскому типу. Промеры конематок варьируют от 146—147—177—19 до 166— 174—209—24 см, а возраст — от 3 до 23 лет. Более половины (52,9 %) кобыл имеют возраст от 10 до 14 лет, 20,7 % — от 15 до 20 лет, а молодых маток от 24,1 %.
В маточном табуне можно выделить три группы кобыл: во-первых, старые кузнецкие матки без известного прилития крови советской тяжеловозной породы. Эта группа представляет большой интерес для дальнейшей селекционной работы, хотя объединены они в группу скорее по генеалогическим признакам, чем по типу и экстерьеру — следствие того, что первоначальный маточный состав завода был неоднородным. Вторую группу составляют кобылы с большой долей крови советской тяжеловозной породы, они отличаются массивностью, большой головой и коротковатой широкой шеей, широким раздвоенным спущенным крупом. Третья группа состоит из кобыл желательного типа, с лучшими чертами двух или даже трех использовавшихся здесь пород. Для этой группы характерны пропорциональная голова, шея средней длины и ширины, глубокий длинный корпус, широкий овальный (нераздвоенный) круп, отсутствие сильно выраженных экстерьерных недостатков.
В целом, безусловно, кузнецкие лошади конного завода «Вперед» представляют большую селекционную ценность. И по сей день они являются идеальными рабочепользовательными животными в условиях Западной Сибири. Порода нуждается в сохранении и заслуживает возрождения и широкого распространения. Однако судьба в очередной раз может поставить в трудное положение. Чтобы не допустить этого, в заводе «Вперед» необходимо срочно устранить нарушения технологии коневодства, обеспечить лошадям полноценное кормление, наладить племенную работу. Поголовье маток в ближайшие годы необходимо увеличить до 120—150 голов. Желательно создать в соседних районах несколько дочерних племенных ферм с единым центром для координации работы хозяйств и владельцев, разводящих кузнецких лошадей. При этом вполне реально сохранить в Сибири кузнецкую породу. Она здесь очень нужна.

С. П. КНЯЗЕВ, Е. В. ЭРАСТОВА, В. М. СТАНКЕВИЧ
Новосибирский госагроуниверситет.

частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 16
Добавлено: 16-01-2007 19:31
О, Selena, спасибо огромное!!!
а ещё вот такой вопрос - хочу им письмо написать. А это разве полный адрес?
633541 Россия, Новосибирская область, Ярки село, Черепановский район

КМС
Группа: Участники
Сообщений: 101
Добавлено: 20-01-2007 11:13
Наберите в яндексе Конный завод Вперед и вам все ссылки какие там есть откроются, с телефонами и адресами.

частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 45
Добавлено: 24-07-2007 20:54
Конного завода "Вперёд" больше не существует, он банкрот. Его купила пивоваренная компания, все лошади сданны на мясо.

МС
Группа: Участники
Сообщений: 151
Добавлено: 25-07-2007 13:20
Ну не совсем.
Да, конного завода "Вперед" более не существует.Да, их купила некая пивоваренная компания.Но, маточное поголовье ( это 30-40 голов) осталось. Племферма московского, минсельхозовского подчинения, имеет лицензию на племдеятельность и полностью уничтожить поголовье НИКТО не имеет право, его можно только продать для дальнеейшего воспроизводства.
Так что поживем увидим, что там будет. а пока там утрясаются все юридические формальности в связи с новыми владельцами.

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Форум Новосибирского сайта о лошадях / О Конных клубах и организациях Новосибирска / Конный завод "Вперёд"

KXK.RU