SCI-FI: фильмы-катастрофы

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Комната Смерти / Разная чепуха / SCI-FI: фильмы-катастрофы

Страницы: 1 2 3 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Модераторы
Сообщений: 6194
Добавлено: 18-12-2006 10:40
Хотелось бы поговорить о таком поджанре фантастического кино как фильмы-катастрофы. Что смотрим (и вообще смотрим ли? ), что нравится?

Веселят катастрофы про сход лавин: фильмы РАЗНЫЕ, но ЛАВИНА обрушивается на города одна и та же. С завидным таким постоянством сцены кочуют из фильма в фильм и я даже затрудняюсь установить первоисточник. Из просмотренного идентичные кадры обнаружены:
- в каком-то фильме с Дэвидом Хассельхофом (название, увы, не помню) (похоже отсюда и прихватизируют эпизоды)
- Avalanche (PM Ent. Group, в ролях Томас Ян Гриффит, Си Томас Хауэлл и Эр Ли Эрми)
- Nature Unleashed: Avalanche (реж Марк Роупер)
- Avalanche Alley (В ролях Вульф Ларсон, Ник Манкузо)
Из вышеперечисленного отмечу, что фильм Марка Роупера – несусветная хрень, примитивная и малоинтересная. Особенно посмешил тот факт, что катающиеся среди елочек по высоким склонам на снегоходах люди вызывают лавину, которая… катится на город с гигантских скалистых гор, лишенных каких бы то ни было елочек и палочек!

Наиболее занятным показалась Avalanche (пираты ее назвали… Скалолазом 2!) – малобюджетный, но довольно динамичный фильм, где действие не подменяется нескончаемой брехней героев. Так что позволю остановиться на сюжете: взрыв на нефтеперерабатывающем заводе, расположенном на Аляске, привел к сходу лавины, в ходе которой парочка любителей/защитников дикой природы, проводившей фотосъемку в горах, оказывается погребенной под снегом. Местный пилот (Томас Ян Гриффит) просто физически не мог успеть забрать друзей до схода лавины… Прибыв на место с поисковой группой, Гриффиту удалось всё же спасти девушку, ее бойфренда (Хауэлл), увы, нет. На этом они и расходятся, ибо героиня винит Гриффита в смерти любимого (мол, фигли не успел) и остается глуха ко всем его доводам. Правда, через год судьба снова сводит их вместе: богатым дяденькам наплевать на природу и на уроки прошлого, так как в этом же месте строят еще более крутой нефтеперерабатывающий завод с мегадлиннющим трубопроводом. Героиня приезжает на завод в качестве независимого эксперта и готовность трубопровода перед пробным запуском вызывает у нее сильные сомнения. Богатые дядьки хотят уложиться в сроки, ее собственное начальство упрекает в некомпетентности (мол, призраки прошлого мучают), а кто-то из работников упорно хочет скрыть дефекты трубопровода, не гнушаясь никакими средствами (от подтасовки результатов сканирования до стрельбы по дотошному эксперту) Ну и тут-то Томас Ян Гриффит снова вступит в игру и придет на помощь.

В итоге, что мы имеем: совершенно нескучное действо, наполненное сходом нескольких лавин (ближе к концу лавина сойдет…сойдет, да не вся… потом еще и похлеще покатится), вертолетно-самолетной погоней (армейский винтокрыл vs кукурузник) со стрельбой, беготней от белых медведей (коих явно взяли из зоопарка, потому не шибко они белые), небольшими драками и милыми каскадерскими трюками (бууум! Взрыв! И горящие дядьки вниз полетели махая руками-ногами), довольно слаженный сюжет (откровенного идиотизма удалось избежать) и хорошую игру актеров (довольно обаятельная роль досталась Гриффиту; Эрми тоже ничего смотрится)

Фильмы-катастрофы периодически любят выпускать парами: Армагеддон/ Столкновение с бездной; Вулкан/Пик Данте. Как ни странно, но один фильм всегда круче по эффектам (или смотрится зрелищней), а другой – более идейно насыщен. Скажем, Армагеддон – беспросветная тупость от начала (вопль нигера таксиста про то, что «на нас напал Саддам Хуссейн») до конца. К тому же идиотски пафосная (пафосом в хорнической форме с сезонными обострениями страдает режиссер Майкл Бэй на всем потяжении своей карьеры). Ну и апогей этого кретинизма – разваливающаяся станция Мир с русским космонавтом Львом в ушанке. Зато посмотреть на сцены разрушения можно с удовольствием: всё громится, взрывается, падает и разрушается. Шик. Пиротехники – выше крыши.

В Deep Impact’е с этим куда спокойней: мало, скромно и охватывает картинка в основном США. В кинотеатре гремит неслабо, но с творением пироманьяка Бэя не сравнится. Зато выведены нормальные (так сказать «человечьи») персонажи, нормальный русский космонавт (Балуев) и более-менее естесьтвенная реакция на людей, ожидающих падение метеорита на Землю. И в память гораздо более отчетливо врезается не десятиминутные трах-бабах-трататах, а, скажем, сцена, где отец с дочерью стоят на берегу моря, отступившего назад и породившего гигантскую волну. И впечатляет не только вид волны, но и героиня, зажмурившаяся и обхватившая отца со словами: «Папа»

«Пик Данте» запоминается не столько массовостью разрушений, сколько их выборочным, четким и дотошным показом. Вот рушится мост и машины одна за другой летят в проломы, вот вертолет, где все забилось вулканическим пеплом, падает вниз, вот потоком воды сносит мост. Круто. Но больше сказать нечего. Разве что Пирс Броснан и Линда Хамильтон играют

«Вулкан» в плане разрушений услаждает глаз меньше (хотя в центре Лос-Анджелеса он наделает немало шороху: особенно прикольно, когда в фонтане вода закипит, а потом лава попрет), но зато фильм идейно наполнен всякими лозунгами. В первую очередь антирасистскими (см. эпизод с автобусом и девочкой в финале, сказавшей, что все люди теперь одинаковые, так как у них лица от пепла серые)

Кроме этого, катастрофы (видимо, чтобы избежать занудства) часто скрещивают с иными жанрами – чаще всего экшеном. Примеры (яркие) – Ливень (Hard Rain) и Эпицентр

Оба фильма представляют собой экзотический драйв в обычной местности, но в необычной ситуации. В первом случае – в затапливаемом городе (вот чем Юзна вдохновлялся, снимая свой Омут), во втором – в Лос-Анджелесе (или Сан-Франциско? Вот запамятовал) во время землетрясения. Езда на водных мотоциклах по затопленным школьным коридорам, непрекращающийся дождь, рев сирены на дамбе и ее разрушение как финальный аккорд (Ливень) или же погоня за неуправляемым трамваем, сносящим всё, что попадается ему на рельсах и просто офигительные (и нигде не спертые) разрушительные эффекты для такого класса картин (Эпицентр) + довольно вменяемо сделанные персонажи – вот что нужно для отличного просмотра

На ум также приходит такой перец как Роланд Эммерих, который, видать, тащится от разрушений и снимать природные катаклизмы у него получается лучше всего, ибо в «Послезавтра» единственные герои – это торнадо, цунами и глобальное похолодание, но не люди. Впрочем, это не так уж плохо – глядя на масштабные павильонные съемки, имитирующие затапливаемый Нью-Йорк и шикарные компьютерные эффекты, мы радуемся как маленькие дети.

Поджанр постоянно обогащают малобюджетки, представляющие собой либо перепевки известных фильмов (скажем Descent – явно навеян фильмом The Core), либо катастрофы совсем непонятно про что (про пожары в небоскребах (Firetrap), в лесу, про землетрясение в L.A., где место действия ограничено подземкой only («На переломе дня») итд) Обычно отличаются дурацкими названиями (Superfire), не менее дурацкими эффектами, абсолютно бесючими героями и тырением сцен откуда только можно. Был такой маловразумительный фильмец про пожар, надвигавшийся на городскую больницу (Том Арнольд и Майкл Дудикофф там снялись). Так вот в него ухитрились вклинить целиком погоню из боевичка с Брюсом Уиллисом «На расстоянии удара».

И, наконец, есть еще категория фильмов про техногенные катастрофы – тот же «Посейдон», к примеру…

Кстати, в конце девяностых вышел фильм про АПЛ со Стивеном Болдуином и Габриэль Анвар. Две лодки задевают друг друга и в итоге одной из них приходится туго… В свете гибели «Курска» показанное американцами (напомню, что фильмы вышел ДО, а не после) воспринимается совершенно иначе…

Вот такие сугубо субъективные размышлизмы для начала

Группа: Модераторы
Сообщений: 2368
Добавлено: 18-12-2006 11:10
...Да их очень много - фильмов с такой тематикой! На ум приходит сразу "ливень-2", когда затопило супермаркет, среди людей находился и сбежавший из тюрьмы преступник..."Вулканов", кстати 2 помню, один с Томми Ли Джонсом, угроза была для славного Лос-Анжелеса...во втором фильме вулкан как раз вызвал сход лавины на горнолыжном курорте. Также можно привести и Смерч, и Смерч-2...и по-моему, фильм про метеорит, направляющийся в сторону, как всегда США, которые. естественно и разрешают эту проблему...в общем все, что вспомнил в данную секунду, а так фильмов очень много про это...

Группа: Участники
Сообщений: 2215
Добавлено: 18-12-2006 13:17
Да, фильмы–катастрофы очень популярный жанр. И, действительно, лучше их рассматривать по категориям. Природные катаклизмы: метеориты, землетрясения, наводнения, лавины, смерчи и т.п.. Катастрофы средств транспорта: тонущие корабли (Титаники, Британики, Посейдоны, Атлантики и т.п.), падающие самолеты (Аэропорт, Аэропорты 75, 77, 79 и т.п.), большие автокатастрофы и т.п.). Не знаю куда отнести пожары. Например один из самых знаменитых фильмов-катастроф «Вздымающийся ад» («The Towering Inferno», 1974).

В копилочку к землетрясениям. - Лучшее землетрясение всех времен и народов это («Earthquake», 1974). Причем пережить одну из самых известных сцен фильма может любой посетитель парка аттракционов «Юниверсал Студиос». Отличные эффекты и прекрасно проработанные характеры героев (сценарист – Марио Пьюзо) позволяют получить удовольствие от просмотра фильм, несмотря на то, что он был снят более 30-и лет назад.
Еще к землерясениям - «После шока. Землетрясение в Нью Йорке» («Aftershock: Earthquake in New York», 1999)

Группа: Участники
Сообщений: 2215
Добавлено: 18-12-2006 14:13
Фильмы-катастрофы периодически любят выпускать парами: Армагеддон/ Столкновение с бездной; Вулкан/Пик Данте.

В этом есть глубокий финансовый смыл. Один из фильмов обязательно соберет кассу.
И впечатляет не только вид волны, но и героиня, зажмурившаяся и обхватившая отца со словами: «Папа»

Мне эта сцена совершенно не понравилась. Тем более, что эта парочка могла бы спастись. Пожалуй, я даже предпочту веселый идиотизм «Армагеддона» сентиментальному «Столкновению с бездной». Но по большому счету оба фильма примерно одинаковые.
- в каком-то фильме с Дэвидом Хассельхофом (название, увы, не помню) (похоже отсюда и прихватизируют эпизоды)

Наверное, ТВ-фильм «Лавина» («Avalanche», 1994). Там самолет на гору упал (вроде).
А «Лавина», 1999 мне тоже показалась неплохой. Живенький такой фильм.
«Ядро» («The Core») - произвел неизгладимое впечатление на моего ребенка. Но я не считаю что этот фильм кому-то что-то навеял.
«Вулкан» ребенку тоже очень понравился. Особенно ей нравится, когда в фильмах катастрофах есть зверюшки, которые всегда спасаются. Пожертвовать можно, например, какой-нибудь бабушкой или дедушкой (их жалко, но не очень), но ни в коем случае не собачкой.
В «Послезавтра» шикарные эффекты. Особенно в кино они хорошо смотрелись.

«Смерч» («Twister») смотрела давно в кинотеатре Кодак Киномир. Пол трясся. Была в полном восторге. Тогда это был единственный кинотеатр с DD во всей Москве. Один из первых фильмов, который я там посмотрела.

фильм про метеорит, направляющийся в сторону, как всегда США, которые. естественно и разрешают эту проблему

Это, наверное, «Астероид» с Майклом Бьеном.


Группа: Участники
Сообщений: 860
Добавлено: 18-12-2006 14:16
Приведу субъективную классификацию .
Для меня ФК деляться на дорогущие проекты, которые я обязательно посмотрю спецэффектов ради, и дешевые телефильмы, которые я смотреть не буду никогда.

Группа: Модераторы
Сообщений: 6194
Добавлено: 18-12-2006 18:15
Еще к землерясениям - «После шока. Землетрясение в Нью Йорке» («Aftershock: Earthquake in New York», 1999)

И как сие? Не смотрел сам пока

Кстати, из землетрясений приглянулся еще один фильмец от Hallmark - "10,5". В конце как я понял через всю Северную Америку вообще разлом земной коры пойдет...опять же для такого уровня кина эффекты сделаны более чем удачно

падающие самолеты

Из старого по теме не смотрел ничего (про самолеты), но из нового - один хуже другого фильм... Причем за самолетные катастрофы ни одна солидная компания не берется :)

Пожалуй, я даже предпочту веселый идиотизм «Армагеддона»

Если учесть, что Бэй - веселый идиот по жизни, то тут впору плакать уже

Но по большому счету оба фильма примерно одинаковые.

Нет уж, на нормального русского посмотреть куда приятней...Кстати, в "Миротворце" с Клуни (тоже Dreamworks) в рашен поезде читают "Аргументы и факты"

в фильмах катастрофах есть зверюшки, которые всегда спасаются. Пожертвовать можно, например, какой-нибудь бабушкой или дедушкой (их жалко, но не очень), но ни в коем случае не собачкой.

Предлагаю ломать стереотипы: например, 1) замочить зверюшек в фильмах-катастрофах первым делом 2) сделать так, чтобы в "Посейдоне" выжил Курт Рассел и бойфренд ее дочки (и чтобы жили они счастливо и умерли в один день, предварительно поженившись) 3)снять "Посейдон 2" (кстати, читал какое-то время назад, что Motion Pictures Corporation Of America вынашивала идею снять пародию о Титанике, увернувшемся от Айсберга)

«Смерч» («Twister») смотрела давно в кинотеатре Кодак Киномир. Пол трясся. Была в полном восторге. Тогда это был единственный кинотеатр с DD во всей Москве. Один из первых фильмов, который я там посмотрела.

Мой первый фильм в кинотеатре с Долби Surround - Deep Impact (1998)

А «Лавина», 1999 мне тоже показалась неплохой. Живенький такой фильм.

Еще в фильме позабавил эпизод, где Нил (Томас Ян Гриффит) дерется со своим старым приятелем на снегу у бара и прикидывается побитым, чтобы главная героиня подвезла на машине. Хитер бобер

Группа: Модераторы
Сообщений: 6194
Добавлено: 18-12-2006 18:18
кстати, зря на FIRETRAP наехал...вполне приличный direct-to-video...ничего особенного, но опять же - не скучно

http://www.imdb.com/title/tt0243907/

Группа: Участники
Сообщений: 2215
Добавлено: 19-12-2006 00:26
И как сие? Не смотрел сам пока

Телевизионный фильм. 2 серии. Как телевизионный фильм – неплох, но с кинофильмами не сравнить. Эффектов немного. Почти все действие происходит уже после землетрясения.
Предлагаю ломать стереотипы: например, 1) замочить зверюшек в фильмах-катастрофах первым делом 2) сделать так, чтобы в "Посейдоне" выжил Курт Рассел и бойфренд ее дочки (и чтобы жили они счастливо и умерли в один день, предварительно поженившись) 3)снять "Посейдон 2" (кстати, читал какое-то время назад, что Motion Pictures Corporation Of America вынашивала идею снять пародию о Титанике, увернувшемся от Айсберга)

Зверюшек не трогать!
А замочить дочку Курта Рассела(впрочем как и зятя Брюса Уиллиса) - это пожалуйста. Я за обеими руками.

Группа: Модераторы
Сообщений: 6194
Добавлено: 19-12-2006 02:11
Зверюшек не трогать!

Да это я так...шуткой only...Я же не живодер...зверушек я и сам люблю

Группа: Участники
Сообщений: 949
Добавлено: 19-12-2006 15:44
Не знаю, можно ли на 100% отнести к этому жанру один фильм... Смотрела его давно, название, к сожалению, не могу вспомнить. Касается вымышленной "проблемы 2000". (сняли и показали фильм заранее - понятно, почему ). На какой-то станции с приближением 2000-го года начинают происходить сбои, неполадки в системе, в дальнейшем происходит катастрофа: взрывы, все горит.

Небольшое лирическое отступление.
Когда смотрю все эти фильмы-катастрофы - так жалко мне становится америкосов. Если летит астероид, то исключительно на них, лавины сходят - тоже у них. Все смерчи, наводнения, пожары и т. д. Все "бедным" америкосам достается. Зомби, инопланетяне и те их обижают. Не говоря уже о самых главных их проблемах: китайцы, вьетнамцы, русские...

Группа: Участники
Сообщений: 467
Добавлено: 19-12-2006 16:59
А я фильмы-катастрофы просто обожаю. Естественно дорогие бюджетные блокбастеры класса "Титаника" и "Вулкана". Deep Impact - один из моих самых любимых фильмов, просто фанатею... Mожет потому, что одна из главных сюжетных линий - журналисты и их работа в экстремальной ситуации - прямые включения, экстренные выпуски - мне все это близко))Смотрел раз 30, не меньше. Там действительно все хорошо и эффекты и актеры (как совершенно верно тут было подмечено, для того же Эммериха - актеры в ФК - второй план). Такое созвездие не часто увидишь: старая школа - Ванесса Редгрейв, Роберт Дюваль, Морган Фримен, Максимиллиан Шелл, так и молодняк (на год создания фильма - 1998) - Элайджа Вуд, Лили Собески, Теа Леони... Не знаю, может я просто слишком сентементален, но в сцене прощания гибнущих астронавтов с семьями и в сцене гибели родителей Сары от волны - глаза предательски увлажняются)). Ну и эффекты не подкачали, конечно! Особенно запоминается отколотая голова статуи Свободы под водой в затопленном Нью-Йорке... "Посейдон". Одинаково нравятся и оригинал 1973 года и его римейк. "Пик Данте" смотрел будучи на стажировке в Америке на английском. В кинозале на соседних креслах парочка негроидных подростков укушавшись поп-корна начала лобызаться так громко и смачно, что вникнуть толком в фильм не удалось. Запомнилась только сцена как кто-то нырнул в озерцо кипяченой воды.
Из последних работ - конечно "Послезавтра". Эффекты - это круто!!! Смотрел тоже раз 15 - под пиво особенно хорошо идет.

Группа: Участники
Сообщений: 2
Добавлено: 19-12-2006 19:58
Когда смотрю все эти фильмы-катастрофы - так жалко мне становится америкосов. Если летит астероид, то исключительно на них, лавины сходят - тоже у них. Все смерчи, наводнения, пожары и т. д. Все "бедным" америкосам достается. Зомби, инопланетяне и те их обижают.


Даже в итальянских фильмах ужасов и то часть убиенных - американцы. За что же их так?

Не говоря уже о самых главных их проблемах: китайцы, вьетнамцы, русские...





Группа: Модераторы
Сообщений: 2368
Добавлено: 20-12-2006 07:07
А я фильмы-катастрофы просто обожаю. Естественно дорогие бюджетные блокбастеры класса "Титаника" и "Вулкана". Deep Impact - один из моих самых любимых фильмов, просто фанатею... Mожет потому, что одна из главных сюжетных линий - журналисты и их работа в экстремальной ситуации - прямые включения, экстренные выпуски - мне все это близко))Смотрел раз 30, не меньше. Там действительно все хорошо и эффекты и актеры (как совершенно верно тут было подмечено, для того же Эммериха - актеры в ФК - второй план). Такое созвездие не часто увидишь: старая школа - Ванесса Редгрейв, Роберт Дюваль, Морган Фримен, Максимиллиан Шелл, так и молодняк (на год создания фильма - 1998) - Элайджа Вуд, Лили Собески, Теа Леони... Не знаю, может я просто слишком сентементален, но в сцене прощания гибнущих астронавтов с семьями и в сцене гибели родителей Сары от волны - глаза предательски увлажняются)). Ну и эффекты не подкачали, конечно! Особенно запоминается отколотая голова статуи Свободы под водой в затопленном Нью-Йорке... "Посейдон". Одинаково нравятся и оригинал 1973 года и его римейк. "Пик Данте" смотрел будучи на стажировке в Америке на английском. В кинозале на соседних креслах парочка негроидных подростков укушавшись поп-корна начала лобызаться так громко и смачно, что вникнуть толком в фильм не удалось. Запомнилась только сцена как кто-то нырнул в озерцо кипяченой воды.
Из последних работ - конечно "Послезавтра". Эффекты - это круто!!! Смотрел тоже раз 15 - под пиво особенно хорошо идет.




Frodo
Deep Impact мне тоже нравится. Концовка действительно "плакательная"...созвездие актеров - супер! Мне этот фильм просто нравится, а у жены он - один из любимых.
ЗЫ 15 раз фильм смотреть, и 15 раз под пиво...это же спиться можно.....

Группа: Участники
Сообщений: 467
Добавлено: 20-12-2006 10:12
Зачем же под пиво? Можно еще под водку, виски, текилу, бехеровку, джин, абсент и сухое шампанское))))

Группа: Модераторы
Сообщений: 2368
Добавлено: 20-12-2006 11:44
Зачем же под пиво? Можно еще под водку, виски, текилу, бехеровку, джин, абсент и сухое шампанское))))




...А, ну так бы сразу и сказал - вопрос сам бы и отпал...!
Я бы еще добавил - ликер, бренди, коньяк, мартини, чачу и самогон...

Группа: Модераторы
Сообщений: 6194
Добавлено: 15-09-2007 01:43
Хм...была где-то тема про "Войну миров", начатая Frodo, которую я то ли закрыл, то ли удалил вообще, дабы не хоррор...Искать лень, посему напишу сюда, благо по жанру подойдет (катастрофы - это sci-fi, War of the Worlds тоже sci-fi, значит пойдет)

Вообщем удосужился я сие посмотреть, наконец Как обычно, кино у спилберга получилось неоднозначное в плане восприятия.

Первые минут 30 меня совершенно не впечатлили. Совершенно гиперболизированный типаж отца-раздолбая-пофигиста-растяпы вкупе с непрекращающимися семейными склоками и куцыми диалогами меня окончательно довели и я не один раз поймал себя на мысли, что "Войну миров" Латта (Asylum) я смотрел с большим энтузиазмом, первое появление треног особого восторга не вызвало, да и шуточки из "Страшного кино 4" вспоминались (про самолет, про разгрузку контейнеров и про репортаж из Детройта (где что с треногами, что без них, одна фигня))

На мой взгляд, не стоило из Круза делать настолько дауна в начале, чтобы превратить его в полную противоположность к финалу. Вон в "Мужском стриптизе" Гас - тоже далеко не подарок и отец отнюдь не идеальный... Накосячить успел не один раз, постоянно в авантюры ввязывается и даже в кутузке умудрился побывать, но все равно что-то в нем есть...обращает он как-то к себе зрителя... А здесь чурку с глазами Спилберг какого-то вывел поначалу... Конфликт с детьми мне, скажем, и у Фоссета (The Dark) гораздо больше понравился...
Вообщем начало не впечатлило совершенно...

Начиная со сцены с озверевшей толпой и единственной движущейся машиной на соляноиде картина наконец-то начала располагать к себе. Может я как-то не так воспринимаю Спилберга, но у него мне нравится даже не столько фильм в целом, сколько набор мастерски поставленных сцен...Спилберг, например, сцены убийств (не внезапных, а к котроым зритель подготовлен) офигительно ставит (ср. что здесь с Тимом Роббинсом, что в "Рядовом райане", когда нож в грудь героя входил плавно и медлено, словно в чуть подтаявшее масло)

С паромом неплохо эпизод поставлен (в том числе и в плане зрелищности), в финале в корзине...

Насчет развязки - это, конечно, здорово, что у фильма кольцевая композиция, но попахивает тем же абсурдизмом, что и "Знаки", где придурки from outer space, мрущие от воды, решили завоевать далеко не безводную Землю. Так и здесь: миллион лет готовились ко вторжению и разок поплескавшись в гнилостных человеческих водоемах и подышав смогом помирать стали. Имхо, у Латта разворот сюжета получше был сделан (напомню, что Си Томас Хауэлл там в одно из органических щупалец вкатал штамм какой-то заразы, пока в медлаборатории прятался)

З.Ы. А забавно сколько всякого барахла в недрах Земли понапрятано: трансформеры куб свой припрятали, эти вот треноги зарыли

З.З.Ы. Круз с Фэннинг хорошо сыграли. Остальные как-то ничем не удивили.

З.З.З.Ы. Не понял шутки с цифровой техникой, на которую треногу снимали? А она почему работала, если у людей даже "кишечник перестал функционировать" (с) это из Scary Movie 4

Резюме: все же не могу сказать, что фильмы Спилберга - это то, что мне нравится на все 200% Какие-то куски - да (вот их я возможно и пересмотрю), но не фильм целиком.

Группа: Модераторы
Сообщений: 6194
Добавлено: 02-12-2007 03:04
АМЕРИКАНСКИЕ КИНЕМАТОГРАФИСТЫ РЕШИЛИ РАЗРУШИТЬ ВСЮ АМЕРИКУ

Category 6: Day Of Destruction
and
Category 7: The End of The World


Хоть эти два фильма и являются родственными, сравнивать их, пардон, все равно что сравнивать задницу с пальцем. Частично я уже упоминал даже почему. Остановлюсь подробнее на сюжете...

CATEGORY 6
Лас-Вегас. Веселье. Тут налетает смерч и ураган в одном флаконе и все на хрен сносит. Эффекты, конечно, не фонтан...

Оказывается такие ураганы бушуют на всей территории США, возникают где хотят и как хотят и главный из них, относящийся к шестой категории по мощности (а науке на тот момент было известно всего лишь 5) грозит слиться с ураганом, надвигающимся с Великих озер и смести с лица Земли город Чикаго.

Увы, один умник, знающий, что электрокомпания, где он работает, экономит на системах безопасности, решает доказать, что так нельзя и... хакает систему, оставляя Чикаго без света перед самым природным катаклизмом

Вердикт: МЕГАОТСТОЙ. Куча бессвязных сюжетных линий, которые сцепляются по принципу "шли по коридору и случайно встретились", совершенно бредовые поступки персонажей (например, чувак, узнав, что его бросает девушка, берет в заложники посетителей банка, включая саму девушку и ее мамашу! (остается только у виска покрутить) или чувак, выполняющий правительственное задание сажает супердорогущий самолет невесть где и наплевав на все (команда самолета его поддерживает), чтобы спасти свою беременную жену) Очень раздражал Рэнди Куйд, который играл психа, охотящегося на смерчи, но в конце его герой вроде как сдох - джип засосало в воронку)

Сцеарий, представляющимй собой несметное количество очень быстрой и абсолютно бессмысленной говорильни, которая каждую минуту прерывается вставками "Национальный центр наблюдения погодных аномалии" - "Электростанция в Бла-бла-бла" - "База ВВС в Бла-бла-бла" - "Долина Торнадо. Домик придурковатого охотника за смерчами" и пр., ибо мы скачем из локации в локацию и смотреть ЭТО реально НЕВОЗМОЖНО

Эффекты поганые.

Оценка - "2"

CATEGORY 7

Париж. Все веселятся. Тут налетает смерч и укладывает Эйфелеву башню поспать. Компьютерно, но выглядит ничего. По крайней мере гораздо лучше, чем это было в Лас-Вегасе.

Появляется внятная сюжетная линия.

Смерчи бушуют уже по всей планете. Но США они видимо решили смести подчистую, поэтому теперь под ударом Нью-Йорк и Вашингтон. И над Вашингтоном смерч будет бушевать...правильно, уже седьмой категории.

Что же вызывает катаклизьм? А вызывает его глобальное потепление, а именно тепловые столбы, восходящие от всяких ТЭЦ, АЭС и прочих сооружений, которые нарушают границы между воздушными слоями и усиливают непогоду в десятк раз. Вот, правда, беда в том, что открытие совершил ученый non grata Росс Даффи, разжалованный за доклад, разрушавший имидж и престиж электро- и топливных компаний. Но главная героиня, дочка местного сенатора Джудит Карр, которой поручили разгребать этот погодный бардак (в исполнении Джины Гершон, кстати) понимает, что без этого ученого ей не обойтись. Ради хохмы сценарист замутил тему, что у Джудит и Росса был роман в студенческие годы, но не сложилось, зато их дети пошли по родительским стопам и ходят вместе за ручку: сын Джудит и дочка Росса. Шекспир отдыхает :)

Попутно нам показывают двух проповедников, которые пытаются не самым благовидным образом нажиться на лююдском страхе перед катастрофами. Увы, афера с желанием подстроить парочку казней египетских заходит слишком далеко: их исполнитель Монти с подельниками захватывает один из автобусов, на котром эвакуировали семьи вип-персон и забирает по ребенку из семьи (последняя казнь, как мы помним, касалась первенцев) Ясное дело, дети главных героев окажутся в плену, да еще и в самом центре урагана

Сюжет на удивление вразумительный. Действие динамично и не превращается в беспричинное мельтешение. Спецэффекты очень даже достойные за исключением сцены разрушения пирамид в Египте (это уж, пардон, шляпа полная...макетики по кирпичикам разлетались) и взрыва на электростанции. А так декорации не скупились ломать (стоянка трейлеров хорошо разлетелась, особенно падение пожарной машины на дом с последующим взрывом впечатлтло), компьютерная графика уже на высоком уровне, явно не сравнимом с "Категорией 6"... Не менее приятно и разрушение Нью-Йорка (смерч + наводнение) Показали не очень много, но зато качественно. В принципе фильмец номинировался как лучшая телепостановка в рамках премии "Сатурн".

Каскадерские трюки также присутствуют - хорошо слетел последний застреленный террорист. Есть даже слезливый момент с полковником Дэвисом (Том Скеррит), пожертвоавшим жизнью, ради получения ценных данных о смерче

Единственное, фильм несколько не вяжется с предыдущим, ибо, чтобы спасти Вашингтон от полного разрушения надо было снизить выброс тепла в воздух и вырубить электроэнергию... Тогда в "Категории 6" все были идиотами, так как весь фильм отчаянно пытались эту самую энергию врубить и таки врубили! Т.е. принесли еще больший урон городу! Согласитесь, тупо

И очень непонравилось, что придурок в исполнении Рэнди Куэйда выжил! Его смерч сбросил в озеро! И показывают. что он лежит весь (!!!) в гипсе. Тут звонок, мол. чувак - нужна помощь и он... летит на самолете и выходит уже с тросточкой и корсетом на шее. Еще через десять минут он едет ловить смерчи на новеньком джипе, забыв о трости и хромоте (сами можете убедиться, что он бегает замечательно в середине кина), а потом и корсет снимает. О, епта, вылечился - то в гипсе и на растяжках лежал, то скачет как конь... бред

Ну и еще в паре моментов видно, что поливлка, имитирующая ливень поливает только крыльцо дома Росса. У него над крыльцом такая персональная дождевая тучка зависла :)

А так в целом очень даже ничего постановочка, "Категорию 7" советую посмотреть. Для мини ТВ-сериала весьма достойно. Оценка - "4+"

Группа: Участники
Сообщений: 467
Добавлено: 03-12-2007 11:53
Еще нас ждет очередная премьера из этого цикла - английский ответ Роланду Эммериху - фильм "Наводнение" (FLOOD). Режиссер Тони Митчелл. Судя по трейлеру - Лондон заливать будет ничуть не хуже Нью-Йорка В главной роли Дэвид Суше (Эркюль Пуаро из английских экранизаций Агаты Кристи) и Роберт Карлайл... Да и в целом (опять же судя по трейлеру) сюжет очень похож на "Послезавтра" - в то время как "дядьки из правительства" будут сидеть в зале заседаний и раздумывать, как спасать население, это самое население будет гибнуть пачками.
http://www.imdb.com/title/tt0790665/

Группа: Модераторы
Сообщений: 6194
Добавлено: 03-12-2007 12:16
http://offtop.ru/horror/v20_568842__.php


Группа: Участники
Сообщений: 467
Добавлено: 03-12-2007 14:43
Ух, ты! Спасибо за наводку, я пропустил эту рецензию... Еще больше хочу посмотреть..

Страницы: 1 2 3 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Комната Смерти / Разная чепуха / SCI-FI: фильмы-катастрофы

KXK.RU