|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Комната Смерти / Фильмы ужасов / Хичкок |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Dj Noize Группа: Модераторы Сообщений: 6194 |
Добавлено: 01-10-2008 02:07 |
вот так коротко и ясно - Хичкок сколько уже тем было поднято на форуме, однако ветки обсуждений о его творчестве я не припомню. Исправим ситуацию конечно, мне могут возразить, что у Хичкока чистых ужасов раз, два и... да вообщем-то и все (я о "Психо" и "Птицах") (зато каких), однако в мастерстве организации саспенса Хичкоку не откажешь. Практически во всех его фильмах, будь это даже шпионские постановки. "Веревка" (Rope) http://www.imdb.com/title/tt0040746/ Сюжет этой адаптированной для киноэкрана пьесы таков: Брендон и Филлип убивают одного из своих друзей - душат веревкой - и прячут тело в большой сундук, стоящий в гостинной. Однако это убийство не спонтанное и уж тем более не бытовое. Ближе к вечеру начнется вторая часть "представления": к Брендону и Филлипу должны придти гости, среди которых родители и девушка убитого. Специально также приглашен и Руперт, старый знакомый героев, - он уже немолод, обладает замашками усталого денди и весьма увлечен ницшеанскими идеями... Появление столь проницательного гостя на вечеринке добавляет пикантности и остроты ощущений, к тому же Брендон хотел предложить ему участвовать в убийстве, но в итоге не стал, не зная, как Руперт на это отреагирует... впрочем, может я погорячился, сказав насчет адаптированной для киноэкрана. "Веревка" по сути и есть "театр в экране". Интереснейший с формальной точки зрения фильм, снятый "длинными" кадрами, к тому же первый цветной у Хичкока, обладает потрясающим саспенсом. Это знание одних и незнание других - а может быть те уже догадались, поняли или еще только разнюхивают, специфическая манера съемки камерой, буквально шарящей по всем уголкам квартиры, ищущей зацепки, способные выдать страшную тайну героев, абсолютно не разрываемое во времени действие (вот оно начало и вот его развязка), постепенная смена освещения (день - вечер) в квартире - всем этим фильм очень любопытен и примечателен. И, пожалуй, будет интересен как простому зрителю, так и специалисту. Блеск! Филигранная работа, токая, деликатная, выверенная... не так давно вышла перепевочка Хичкока под названием "Приглашение со вкусом смерти". В принципе неплохо, но явно пониже качеством: видимо авторы опасались, что современный зритель не может смотреть настолько театрализованные фильмы, что решили сдобрить его изрядной порцией убийств. Т.е. главному герою здесь для прославления нужно еще и перебить как можно большее количество человек на вечеринке, причем, чтобы другие этого не заметили. и если "Веревку" мы отнесем, так сказать, к "высокому масскульту", то "Приглашение со вкусом смерти" туда явно не забирается, оставаясь на уровне "масскульта среднего пошиба", что, впрочем, не так плохо... и хотя я изменил мнение о "Приглашении...", торчок Джейсон Мьюз меня в ней все равно крайне раздражает. До тошнотиков. Терпеть не могу этого голливудского хмыря Что касается Хичкока то посмотрел его еще английский фильм "Молодые и невинные". О несправедливо обвиненном молодом человеке, который пытаясь доказать свою непричастность к убийству, заодно ухитряется закрутить роман с дочкой комиссара полиции, которая ему будет помогать в беготне от полиции. Легкое и со здоровым чувством юмора кино. Небольшое камео Хичкока в наличии (он играет репортера в массовке в сцене, когда герой из здания суда будет сбегать) |
|
Dj Noize Группа: Модераторы Сообщений: 6194 |
Добавлено: 15-02-2009 10:27 |
Посмотрел тут "Незнакомцев в поезде" (1951) http://www.imdb.com/title/tt0044079/ Соседом известного молодого теннисиста Гая Хэйнса по купе в поезде оказывается некто Бруно - человек, не вполне понятно чем занимающийся по жизни, однако обладающий достаточными финансами и главное - изощренным (если не сказать извращенным) умом. Из газет Бруно знает, что Гай хочет жениться на Анне Мортон - дочери сенатора - однако нынешняя жена не дает герою развод. Бруно предлагает ему совершить убийства "крест - накрест": Бруно убивает жену Гая, а Гай убивает отца Бруно, которого тот по каким-то причинам ненавидит (конкретики нет... это скорее воплощение Эдипова комплекса в кинематографе) Идеальный план, ибоу полиции не будет никаких подозрений, ведь у убийц нет, казалось бы, никаких мотивов, да и они вообщем-то не знают друг друга... Разумеется Гай не придал никакого значения речам своего странноватого собеседника, приняв их за не вполне удачную шутку. Однако каков будет его ужас, когда через несколько дней он получит сообщение от Бруно и очки своей жены - его попутчик по купе действительно выполнил часть своего безумного плана... И теперь требует выполнения Гаем его второй части... Весомый аргумент в принуждении - зажигалка Гая, забытая им в поезде, которую Бруно грозится подкинуть на место преступления. С того момента Бруно не оставит Гая и будет терроризировать его до самого конца... Фильм, кстати, по атмосфере несколько напоминает "Веревку", тем более в этих фильмах в главной роли присутствует один и тот же артист Хичкок, конечно, мастерски нагнетает напряжение через сочетание сцен, ракурсы камеры, игру света и тени (сцена на лестнице в доме Бруно), сюжетные ходы. Есть моменты, в которых отчетливо видно - вот оно то, что кинематограф вобрал в себя от театра (сцена с обмороком Бруно)... Большая часть фильма действительно получилась нервной, хотя, финал, на мой взгляд, слегка смазан - что-то есть в нем натужное и немного неестественное. Но в целом - отличные "американские горки" 50-х, которые вполне могут придтись по духу как взыскательному, так и не очень взыскательному зрителю. 8/10 |
|
Dee-Dee Группа: Участники Сообщений: 2215 |
Добавлено: 16-02-2009 17:37 |
Только что увидела эту тему. Детективы – не мой жанр. Тем не менее, к Хичкоку я отношусь очень хорошо. Смотрела довольно много его фильмов и эпизодов из «Альфред Хичкок представляет». Умеет он снимать. Иногда увижу по ТВ, какой-нибудь его фильм и не могу оторваться, хотя и видела этот фильм не раз. Любимые Хичкоковские фильмы у меня стандартные: «Психо», «Головокружение», «Птицы», «Окно во двор». Почему-то большое впечатление на меня произвел «Тень сомнения». Чем-то зацепила меня эта игра в «убийца/не убийца». Интересный фильм «Завороженный». Декорации снов к нему Дали делал. Хочу немного сказать по поводу «Веревки». Этот фильм-эксперимент был не просто снят длинными планами. Можно сказать, что он был снят ОДНИМ планом. Практически никакого монтажа (склейка в начале и еще пара склеек по ходу фильма). Но, так как пленки хватало только на 10 минут, то каждые 10 минут какой-нибудь предмет (или персонаж) загораживал весь экран. Происходила смена катушки с пленкой и следующий план начинался с того же места. Из-за этого эксперимента съемочной группе пришлось преодолевать массу трудностей. Стены съемочного павильона и кое-какая мебель были поставлены на ролики и разъезжались, чтобы пропустить камеру. Часть мебели просто быстро таскали. Вид за окном был также огромной декорацией, на которой менялось освещение, цвет неба, облака и т.п. Для меня «Веревка» интересна скорее как кинематографический эксперимент, чем с какой либо другой точки зрения. |
|
Dj Noize Группа: Модераторы Сообщений: 6194 |
Добавлено: 17-02-2009 01:18 |
Dee-Dee
Не вполне могу согласиться здесь... Ибо Хичкок у меня с детективами ассоциируется весьма слабо. Я, разумеется, не все у него смотрел, но мне трудно назвать такой фильм, где нам надо гадать - кто совершил убийство. Та же "Веревка" начинается убийством и мы стопроцентно знаем кто его совершил - Брендон и Филлип, в "Незнакомцах в поезде" тоже личность убийцы никоим образом не скрывается... Интрига вертится вокруг того, раскроет ли кто-нибудь страшную тайну двух молодых людей, задушивших своего друга (Rope), будет ли обвинен невиновный Гай в смерти своей жены ("Незнакомцы в поезде") Аналогичная штука и в его ранних фильмах английского периода - "Постояльце" ("Жильце") и "Молодых и невинных". Собственно кто там настоящий убийца - это вопрос для Хичкока малоинтересный, куда более его занимают чувства и поступки людей, которых обвиняют в преступлениях, которые их не совершали. Честно говоря, я детективы не выношу на дух, но так как Хичкок заменяет головоломку нервотрепкой, то я от многих его работ уже просто в восторге |
|
Dee-Dee Группа: Участники Сообщений: 2215 |
Добавлено: 17-02-2009 18:09 |
Я имела в виду более широкое понятие «детектива». То есть жанр, в котором детектив (не обязательно профессионал) расследует преступление. Обычно убийство. И фильм посвящен процессу расследования. При этом способ подачи может варьироваться. Это может быть классический детектив как у Агаты Кристи. Когда имеется ограниченный круг подозреваемых и зрителю предлагается отгадывать убийцу (также терпеть не могу отгадывать). Мне кажется, что это более «литературный» вариант. Кино открывает гораздо более широкие возможности. Личность убийцы можно показать в самом начале. Зритель с интересом будет следить как убийца пытается скрыть следы преступления, а детектив раскрывает все его уловки (ну, или не все…) и выводит на чистую воду. Со стилем можно экспериментировать - нуар, джиалло… Вот и Хичкок сосредотачивается не столько на логических загадках, сколько на эффектной подаче процесса (тот самый саспенс). За что мне и нравится его фильмы. Кстати, насколько я заметила, американцы вообще не используют слово detective (detective fiction) для обозначения жанра в кино. И фильмы по романам А. Кристи и фильмы Хичкока у них идут как mystery, crime, drama, thriller. В общем, «detective» он как МакГаффин. Вроде он есть, но на самом деле его нет. Но вообще-то я не хотела углубляться в вопросы терминологии. Просто я хотела сказать, что фильмы такого плана как снимал Хичкок, обычно мне не нравятся. А шпионские триллеры (или детективы – как угодно), которые у Хичкока тоже имеются в большом количестве, я вообще не переношу. Но какой-нибудь «К северу через северо-запад» смотрела даже и не раз. |
|
Dj Noize Группа: Модераторы Сообщений: 6194 |
Добавлено: 20-02-2009 02:31 |
А, кстати, Хичкок никогда не экранизировал произведения Агаты Кристи |
Страницы: 1 |
Комната Смерти / Фильмы ужасов / Хичкок |