Кто нибудь смотрел уже? Очень понравилось, как охорактеризовали Рене Харлина в этой рецензии: де-то на Среднем Западе, в обсаженном дубками и лиственницами элитном колледже, упражняясь в баттерфляе и написании изложений по Стивену Кингу, проводят последние дни отрочества четыре потомка четырех ведьмаческих династий, ушедших в глубокое подполье в конце XVII века, после того как в соседнем Салеме общественность начала жечь ведьм. Связанные вековым обетом, все четверо забавляются колдовской силой исключительно по мелочам (там сжульничать в пул, склеить барышню, оторваться от полиции), но с появлением в студенческом общежитии двух новичков — дружелюбного мажора и милашки стипендиатки — все, не поверите, меняется. Ренни Харлин — самый, наверное, беспринципный и одновременно самый обаятельный из целого поколения европейских визионеров по найму, в последние пятилетки XX века весело сковавших из ошметков мировой культуры новый голливудский стиль. Из той волшебной генерации сегодня почти никто уже не держится на ногах — одни исснимались, другие отбыли на родину, третьи на старости лет задумались о душе. И только Харлин по-прежнему у станка и, как в благословенные времена «Крепкого орешка-2» и «Скалолаза», работает с каждым из своих (по-прежнему довольно многочисленных) зрителей в жанре приватного танца — какой-то глубоко индивидуальной, интимной услуги, оказываемой с чувством, толком и умением. В случае со «Сделкой» его мастерство тем более поразительно, что демонстрируется на совершенно ровном месте: молодые, практически неотличимые друг от друга артисты, отменно бессмысленный сюжет (по очень отдаленным мотивам шумахеровских «Пропащих ребят»), предметный мир — крайне бедный (за полтора часа ни тебе крестика, ни пентаграммки). А все равно чувство такое — будто зашел в кино, а тебе там каким-то высокоточным, изощренным образом почесали пятки. Не будем же неблагодарны, скажем спасибо чешущему. Роман Волобуев, 6 сентября 2006
|