Адаптация рассказа

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Комната Смерти / Любительский хоррор / Адаптация рассказа

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 391
Добавлено: 24-02-2008 23:18
День добрый, форумчане. Обращаюсь к вам, как мозговому штурму. А тема штурма такова...
Есть некий расказ, на мой взгляд вполне пригодный для экранизации, по крайней мере в том, виде в котором я его читаю, через так сказать собственную призму. По жанру фильм должен получиться, как не банально триллер-слэшер. Но есть 3 проблемы. Во-первых нет никакого опыта писания сценария, но это самое малое, это с горем полопалам решить можно. Можно, если решить еще 2 задачи. Второе - объем расказа всего 2 страницы. Считаю нет смысла снимать меньше 40 минут, но это тоже можно решить. А вот последнее, и оно просто вогнало меня в тупик. Рассказ 100% повествовательный, в нем есть много описаний, диалогов практически нет, только один и то сплошное словоблудие. Все эти описания часть художественного смысла и написанны соотвественно определенным авторским слогом, который по максимому хотелось бы сохранить нетрунутым. Собственно, какие будут идеи? Просто воспроизводить эти описания в действия... будет не интересно. Тогда что? Сделать это голосом за кадром? Большая часть этих описаний даются от имени героя, в первом лице, часть это описание внутреннего состояния героя и описание пейзажа и лишь маленькая часть то, что можно просто изобразить художественно, через декорации и операторскую работу. Что посоветуете? Может есть у кого идеи, может книги на соотвествующую тему?

Группа: Участники
Сообщений: 400
Добавлено: 26-02-2008 00:07
Есть такое понятие "фильм снят по мотивам". Это когда за основу берется только ИДЕЯ художественного произведения, а киношное "мясо" накручивается и добавляется для зрелещности и конечного метража фильма. Так что пиши, что хочешь, добавляй, что в голову придёт. Укажешь потом ссылку на автора и его исходное произведение.

И так... для справки:
1. Фильм "Нечто" Джона Карпентера был поставлен по мотивам 3-страничного рассказа Джона Кэмпбэлла "Кто идёт?"...
2. "Пираты Карибского моря" (уже трилогия) основан на аттракционе в Дисней-парке...
Можно хоть по мотивам троллейбусного билета снимать кино, только не ущемлять в правах источник вдохновения!

Группа: Участники
Сообщений: 391
Добавлено: 26-02-2008 01:18
Есть такое понятие "фильм снят по мотивам". Это когда за основу берется только ИДЕЯ художественного произведения, а киношное "мясо" накручивается и добавляется для зрелещности и конечного метража фильма. Так что пиши, что хочешь, добавляй, что в голову придёт. Укажешь потом ссылку на автора и его исходное произведение.

И так... для справки:
1. Фильм "Нечто" Джона Карпентера был поставлен по мотивам 3-страничного рассказа Джона Кэмпбэлла "Кто идёт?"...
2. "Пираты Карибского моря" (уже трилогия) основан на аттракционе в Дисней-парке...
Можно хоть по мотивам троллейбусного билета снимать кино, только не ущемлять в правах источник вдохновения!



Дело в том, что расказ несколько лет назад мною и написан, так что проблем с копирайтами и правами источника вдохновления быть не должно

Насчет "мяса" вроде все проясняется, есть уже много идей, по пейзажам и другим элементах хронометража. Фильм планируется пока минут на 40, так вот в ходе съемки и монтажа будет решать, что убрать, а что может наоборот доснять.
Как я уже написал, расказ мой, в этом вся и проблема... Охото оставить все монологи, но встает вопрос как их снять в готовое кино. Появилась идей флеша. То есть примерно так: "по мотивам" рассказа идет действие, то есть видеоряд. Паралельно запускается голос за кадром, который и читает собственно монолог. Сцена немая, поэтому это подойдет хорошо. Голос за кадром это собственно оценка происходящего, от имени героя.
Как такая идея? И овцы целы и волки сыты.

Это пока самое адекватное, что удалось придумать. Мысль была изначальна, но я не был уверен. Посоветовался в аське с Ivanoparом, он мне именно это и посоветовал.
Из не самого адекватного идеи: просто воспроизвести текст в видеоряд, но тогда получится во-первых банально, во-вторых ничего не будет понятно (а в тексте понятно ВСЕ) и третье - никакого экшна, слижком вяло


Ну и вроде появилась первая мысль по фразам в тексте, где и чувства, эмоции героя и одновременно описания действий, пейзажей, предметов.
Сделать как в Бойцовском клубе, эффект 25 кадра. На долю секунды включать в видеоряд предмет того, о чем моноложит герой.
Как это? Не сильно банально?
Приветсвуется любая критика и советы, так как кино хотим снять действительно серьезное по нашим меркам

Группа: Участники
Сообщений: 644
Добавлено: 27-02-2008 14:05
А может попросить написать сценарий (или хотя бы его черновой вариант) кого-то из твоей съемочной группы, а потом отредактировать его? Или попытаться писать так, словно прочитал этот рассказ как чужой, т.е. не боясь его переделать и не цепляясь за каждое слово?
Голос за кадром как один из приемов в кино - вполне сносно, но если голос ПОСТОЯННО читает за кадром монологи - это ИМХО ужас-ужас. Все-таки кино и литература немного разные жанры. Поэтому заложенные в монологи мысли и идеи вполне можно переработать в симбиоз диалогов, визуального ряда, музыки и тд.
Это я как простой зритель говорю.

Группа: Участники
Сообщений: 400
Добавлено: 27-02-2008 22:36
Или попытаться писать так, словно прочитал этот рассказ как чужой, т.е. не боясь его переделать и не цепляясь за каждое слово?

Это точно не прокатит - автор как раз наоборот будет "цепляться" к каждому слову, считая его архи-важным.
Идея - отдать стороннему сценаристу - мне тоже кажется наиболее эффективной...

Группа: Участники
Сообщений: 391
Добавлено: 27-02-2008 22:52
Первый эпизод уже написал (всего 4 основных эпизода, не считая перекатов). На ходу придумал новую фишку, теперь зачитка текста стала логична. Что именно, пока не скажу...
Спасибо за советы, как запасной вариант отдам кому-нибудь (только кому? )
Тема еще на закрыта, принимается все. Дальше будут еще вопросы очевидно, поживем увидем

Группа: Участники
Сообщений: 270
Добавлено: 28-02-2008 09:04
Помнится был такой фильмец Адаптация с Николосами Кейджами в главных ролях, так там присутствовал такой эпизод как курсы для сценаристов пишущих по книгам - т.е. адаптирующих книги под сценарии,и вот мэтр со сцены вещал, что если в фильме используется закадровый голос, то сценаристам таким грош цена:)

Группа: Участники
Сообщений: 644
Добавлено: 28-02-2008 15:26
А сам рассказ почитать где-нибудь можно?

Группа: Участники
Сообщений: 298
Добавлено: 28-02-2008 17:51
как запасной вариант отдам кому-нибудь (только кому?)


Если не требуется работы в авральном режиме (три дня и три ночи), готов посодействовать.

Группа: Участники
Сообщений: 391
Добавлено: 28-02-2008 23:08
Помнится был такой фильмец Адаптация с Николосами Кейджами в главных ролях, так там присутствовал такой эпизод как курсы для сценаристов пишущих по книгам - т.е. адаптирующих книги под сценарии,и вот мэтр со сцены вещал, что если в фильме используется закадровый голос, то сценаристам таким грош цена:)

Ну есть такое мнение видимо, но лично я не приемлю авторитетов. Особенно киношных. Я сторонник того, что "неважно что, важно как". И вот с этой позиции я готовы выслушать любое мнение. Мне кажется, что если придумать хороший способ подачи этого закадрового голоса, чтобы он был не просто к месту, а логичен, то почему бы и нет? В мире достаточно много картин, где имеется закадровый голос, разве все они говно?

Группа: Участники
Сообщений: 391
Добавлено: 28-02-2008 23:19
как запасной вариант отдам кому-нибудь (только кому?)


Если не требуется работы в авральном режиме (три дня и три ночи), готов посодействовать.

Впринципе, я нашер решение, которое меня пока (на данном этапе создания фильма) устраивает. Сценарий уже пишется. Но ради интереса можно попробывать. Так сказать проверить степерь восприятия, рассказ-то очень мутный. Впринципе суть понятна, но вот отдельные детали мало кто понял. Абстракция епта. Мыло оставь, договоримся

Группа: Участники
Сообщений: 330
Добавлено: 28-02-2008 23:32
Я считаю,что СразуFan прав в том,что действительно проще сделать закадровый голос,чем сидеть придумывать как его присобачить к какому-нибудь персонажу,это действительно творческий труд.
Зрителю надо не рассказывать,а показывать.И лучше даже не всё показывать и рассказывать,а оставлять место для мыслей и чувств зрителя.
В основном нам нравятся такие фильмы где после просмотра остаётся много вопросов,ну естественно здесь нужно писать сценарий очень грамотно и очень творчески что-то специально не показывать зрителю,таким образом чисто по Фрейду мы включим у зрителя собственную фантазию,чтобы он всё додумал сам,внёс своё понимание и тем самым удовлетворил своё либидо и мортидо.
Действительно много крутых фильмов с закадровым голосом,но практически все они нестандартные и очень сложные,короче вовсе не говно,так как над ними работали сильные сценаристы.


Группа: Участники
Сообщений: 270
Добавлено: 29-02-2008 09:19

Ну есть такое мнение видимо, но лично я не приемлю авторитетов. Особенно киношных. Я сторонник того, что "неважно что, важно как". И вот с этой позиции я готовы выслушать любое мнение. Мне кажется, что если придумать хороший способ подачи этого закадрового голоса, чтобы он был не просто к месту, а логичен, то почему бы и нет? В мире достаточно много картин, где имеется закадровый голос, разве все они говно?

Ну я и не говорил, что делать нада так,а все остальное - г.
Просто вспомнил такой момент,плюрализм мнений так сказать:)

Группа: Участники
Сообщений: 222
Добавлено: 17-03-2008 07:16
И так... для справки:
1. Фильм "Нечто" Джона Карпентера был поставлен по мотивам 3-страничного рассказа Джона Кэмпбэлла "Кто идёт?"...

Это шутка какая-то про три страницы?

Группа: Участники
Сообщений: 270
Добавлено: 17-03-2008 10:08
И так... для справки:
1. Фильм "Нечто" Джона Карпентера был поставлен по мотивам 3-страничного рассказа Джона Кэмпбэлла "Кто идёт?"...

Это шутка какая-то про три страницы?

http://lib.ru/RAZNOE/whoryou.txt

Группа: Участники
Сообщений: 222
Добавлено: 17-03-2008 11:05
Около 60 страниц стандартного книжного формата... Достаточно крупный рассказ...

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Комната Смерти / Любительский хоррор / Адаптация рассказа

KXK.RU