Урок 4. Комбаты

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
форум вторых героев / класс теоретических занятий / Урок 4. Комбаты

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение

балбес
Группа: Гости

Добавлено: 29-01-2007 14:16
Я начну, а у остальных преподавателей, надеюсь,найдется что добавить :) Даже мне, просто сразу всё и не упомнишь, будет чем поделиться еще :)

1. Комп в комбатах воюет очень тупо - вначале бьет стрелков, потом летунов, затем остальных ползающих :)
Это правило не работает, если комповские юниты не доходят до стрелков. а впределах их досягаемости находятся другие юниты (летуны, например).
Очень хорошо играть, когда у нас отщеплены пара стеков например по 1 фее. Они ждут 1-й ход, а на 2-м раунде боя улетают в тыл противнику. Полезно, против медленных юнитов- зомби,гидр и т.д.

2. Расстановка.

2.1. В онлайне, как правило, я расставляю стрелков так: основной стек стрелков, 2-3 стека прикрытия, и 1-2 стека стрелков по одному юниту. Компу от единичек иногда долго бежать к нашему основному стеку стрелков :)

2.2. Очень хорошая вещь- сжатая формация боя. Тогда мы можем прижать стрелков с двух сторон прикрытием, а спереди - быстроходящим стеком- кабанами или горгульями например.
т.е. стек кабанов-горгуль, стек прикрытия, стек прикрытия, стек стрелков, стек прикрытия. В сжатой формации наши стрелки сразу оказываются закрыты и не имеют как правило потерь в конце боя - особо здорово это выглядит против летунов (горгуль и т.д.) и не работает против драконов :)

бездарь
Группа: Преподаватели
Добавлено: 29-01-2007 17:50
Вспомнил такой ход, называеться - "подставь слабака".

У монстров врага есть возможность контратаковать один раз за раунд(пока все юниты на поле боя не сходят). Этим частенько можно воспользоваться. Первым врага атакует слабый монстр(к примеру один гоблин), враг отвечает и убиват нашего гоблина, но потом все наши юниты могут атаковать врага совершенно без наказанно. Таким образом основные силы будут сохранены.


Группа: Преподаватели

Добавлено: 29-01-2007 18:07
Добавлю-ка и я парочку моментов.
Как указал сэр Captain,алгоритм нападения компа:стрелки,летуны,пешеходы.Пример:у нас в армии только быстропередвигающиеся,но пешком юниты.Допустим,чемпионы.Нам предстоит уничтожить армию нейтралов-стрелков.Как выйти из боя с минимальными потерями?Условие-у нашей армии нейтральная мораль,поэтому достать до стрелков с первого хода не получится.
Разбиваем наших чемпионов на 5 стеков.2 последних у нас будут отвлекающим авангардом.Дело в том,что стрелки атакуют ближайшую к ним группу.Поэтому мы выдвигаем 4 и 5 стек немного вперёд-они получают порцию выстрелов на первом ходу,1,2,3 стек,располагаем сзади,но таким образом,чтобы они на втором ходу доставали до стрелков.Вторым ходом наша кавалерия 1-3 стеков рубит стрелков,как в давние времена,"в капусту",а 4,5 стек может добивать раненных врагов,не рискуя в дальнейшем потерей своего здоровья.

бездарь
Группа: Преподаватели
Добавлено: 29-01-2007 18:08
Порядок ходов в комбате:
Первыми ходят быстрые юниты. Чем выше скорость юнита, тем раньше он ходит. Если на поле есть ультра-быстрые юниты(фениксы и чемпионы) то они ходят первыми и так далее.
Ксли у игрока(компа) несколько юнитов одинаковой скорости то первым будет ходить тот, кто находиться выше т.е. тот, кто перед битвой был поставлен в более высокий стек.
Если у игрока и у компа есть по юниту одинаковой скорости в одном и том же по счету стеке, то право хода получает атакующий.
в случае если на поле в бою больше двух юнитов одинаковой скорости, то ход передаеться от атакующего к нападавшему и обратно.
Пример: У меня в первом стеке фея(скорость 4) и во втором стеке гоблин(скорость 4), а у противника только скелеты(скорость 4) в последнем стеке.
Я напал. Фея ходит первой, потом ход передается к скелетам врага, и только потом к моим гоблинам(не смотря на то, что они стоят выше скелетов).

Вроде я не ошибаюсь, хотя вполне возможно, что где-то напутал :)


Группа: Преподаватели

Добавлено: 29-01-2007 19:39
Зачастую в бою нам могут помочь некоторые особенности рельефа.
Пример:у нас в армии стек стрелков,и 2-3 горгульи.Мы выступаем против улучшенных зомби.Нам не хватит времени,чтобы уничтожить зомби до рукопашного боя,горгульи в этом бою будут совершенно бесполезны,т.к.быстро погибнут.Но на арене битвы имеется овраг,который разделяет подход к стрелкам на 2 части.Закрывая горгульями одну из сторон подхода,мы направляем зомби по второму пути.В данном случае противник видит объект нападения в виде стрелков,как доминирующий,а горгульи выступают преградой.Подпустив зомби на безопасное расстояние,мы перелетаем горгульями,закрывая второй подход к стрелкам.Зомби меняют свой путь и направляются обратно в свободную зону нападения.Это время стрелки и используют для расстрела врага.

умник
Группа: деканы

Добавлено: 13-12-2007 18:03
Ученику можно?
Задача - пробить 5*35 циклопов.
Войска - неимоверное количество скелетов типа 1200. Плюс возможность нанять героя.
Магия: ускорение, замедление, ослепление либо паралич. Параметры героя нереальные.
Пример реальный с турнира по сбору скелетов.
Вариант ведения битвы.
1. Покупка героя-варлока с гаргульями. Передаются 3 кентавра и 1 гаргулья.
2. Расстановка 1 кент 1 кент 1300 скелетов 1 кент 1 гаргулья.
3. 1 раунд.
Ослепление на 1 отряд циклопов. Пропуск хода гаргульей. 4 отряда пошли. Кенты пропускают, скелеты сняли 1 отряд циклопов (параметры, как я уже говорил, нереальные).
4. 2 раунд.
Ослепление на 1 отряд циклопов. Пропуск хода гаргульей. 2 отряда циклопов ходят минус 2 кентавра. 1 кентавр пропускает ход. Скелеты снимают 1 отряд циклопов.
5. Перед 3 раундом имеем: 1 отряд циклопов ослеплён на исходной позиции, 1 отряд циклопов ослеплён на расстоянии 4 клетов (примерно) от нашего края поля. У нас осталось 1 кентавр, 1300 скелетов и 1 гаргулья.
6. Раунд 3. Ускорение на скелетов. Гаргулья пропускает ход. Скелеты срубают неослеплённый отряд. Кент пропускает ход.
7. Раунд 4. Скелеты срубают ослеплённый стек. Остальные сушат вёсла (так надёжней, чем стрелять в циклопов).
8. Раунд 5. Скелеты срубают последний ослеплённый стек.
Потери - 2 кентавра.
Если 1 мораль у циклопов - потери 3 кентавра.

Играйте во вторых героев!

умник
Группа: ректор

Добавлено: 13-12-2007 22:25
Хороший пример Да и параметры необязательно нереальными должны быть Атака 7 у героя и такое количество скелетов в любом случае снесёт 35 циклопов за один присест. Да и морали у одноглазых не будет

умник
Группа: деканы

Добавлено: 14-12-2007 17:08
Ещё пример.
Задача - пробить нереальным количеством скелетов (штук 500) нереальное количество бабочек.
Расстановка бабочек 191 191 191.
Есть герой-варлок на подхвате.
У некроманта магия ослепление, замедление, ускорение.
Решение.
Встречаемся героями, передаём 2 кентавров.
Расстановка
1 кентавр 500 скелетов 1 кентавр
Бой.
1. Наш ход. Замедление на 1 стек бабочек. Кент стреляет или пропускает. Бабочки летят на первого кента, его снимают. Ход скелетов, они убивают этот отряд бабочек. Третий отряд бабочек летит на второй отряд кентов и убивает его. Замедленные бабочки еле переползают на 2 клетки (надеюсь, все знают, что во вторых героях магия замедление лишает возможность летающих юнитов летать через всё поле и получается картина, аналогичная третьим героям?).
Раунд 2. Первый ход у наших скелетов! Убиваем ближайших бабочек. Оставшиеся ползут.
Раунд 3-4 (как достанут). Идём к остаткам бабочек и всё!


Группа: Ученики

Добавлено: 28-12-2007 15:48
А как быть если все выходы с респа заблокированы огромным количеством слабеньких летунов (типа феи, около 100) а у нас лишь стартовая армия или две. Интересует алгоритм пробивания в таких условиях.

умник
Группа: деканы

Добавлено: 28-12-2007 17:09
Есть два важных фактора:
1. На сколько отрядов разделились феи;
2. Есть магия замедление.

Если феи разделились на три отряда,
то:
Наша расстановка
1 кентавр 25 гоблинов 1 кентавр 25 гоблинов 1 кентавр
Расстановка фей
34 феи 33 феи 33 феи
Бой.
1 раунд.
кентавр стреляет, 34 феи летят к первому уже стрельнувшему кентавру, убивают его, 25 гоблинов убивают 34 феи, 33 феи летят к среднему кентавру, убивают его, 25 гоблинов убивают его, 33 феи летят к нижнему кентавру, убивают его.
2 раунд. 25 гоблинов ходят первыми и убивают 33 феи. Финал. Потери - 3 кентавра.

Ситуация сложнее, если феи поделены на 5 отрядов.
Тут желательно эспериментальным путём установить, сколько орков за один удар отымеют 20 фей. Допустим, трёх. Тогда можно попробовать следующий вариант расстановки:
1 кентавр 20 гоблинов 4 орка 20 гоблинов 4 орка
против нас 20 фей 20 фей 20 фей 20 фей 20 фей.
Бой.
1 раунд.
Кентавр стреляет. 20 фей летят на средних 4 орка, трёх вырубают, 1 остаётся. 20 гоблинов срубают 20 фей. 20 фей летят на нижних 4 орка, срубают трёх, один остаётся. 20 гоблинов срубают нижние 20 фей. 3 отряда фей летят и собаки срубают оставшихся орков и кентавра.
2 раунд. 20 гоблинов срубают 20 фей. Этих же гоблинов бьют феи. НЕХОДИВШИЙ отряд срубают 20 гоблинов.
3 раунд. Ходят, увы, феи. Но остался всего один отряд. Ударяют нижних гоблинов. После этого двумя отрядами их добиваем.
Оценки потерь: 8 орков, 1 кентавр, 25 гоблинов.
А кому сейчас легко?


Группа: Ученики

Добавлено: 13-01-2008 12:37
А отчего зависит количество стеков вражеской армии?
- сила нашей армии
- генерация сейва
- позиция монстра на карте
- иное

бездарь
Группа: Ученики
Добавлено: 13-01-2008 16:51
Хоть и не ректор, но по-моему, в случае нейтралов все зависит от генерации. Лишь после боя, если выжили, они заново перестраиваются в зависимости от оставшегося количества. Причем, если их осталось много, то перераспределятся в то же колическтво стеков.

умник
Группа: ректор

Добавлено: 13-01-2008 22:01
Хоть и не ректор, но по-моему, в случае нейтралов все зависит от генерации. Лишь после боя, если выжили, они заново перестраиваются в зависимости от оставшегося количества. Причем, если их осталось много, то перераспределятся в то же колическтво стеков.


Да от генерации, хотя место на карте тоже похоже влияет, по крайней мере если один раз на карте сгенерилось 4 стека, то с большой вероятностью на том же месте так сгенерится и ещё раз.. И число стеков после боя такое же, как и до него, исключение, когда юнитов осталось меньше, чем было стеков


Группа: Ученики
Добавлено: 23-01-2008 23:02
У меня возник вот такой вопрос, можно ли повлиять на half-destroy у джиннов какой-либо магией или же это абсолютно рэндомная фишка?

умник
Группа: ректор

Добавлено: 24-01-2008 00:04
У меня возник вот такой вопрос, можно ли повлиять на half-destroy у джиннов какой-либо магией или же это абсолютно рэндомная фишка?

Универсального алгоритма нет. Но в рамках одной конкретной битвы применение того или иного заклинания влияет на способность джиннов, равно как и последовательность ходов.


Группа: Ученики
Добавлено: 24-01-2008 22:19
то есть, возможно такое что все пять стеков заполненных джиннами при определенных условиях нанесут ХД на первом же ходу?

умник
Группа: ректор

Добавлено: 24-01-2008 22:27
то есть, возможно такое что все пять стеков заполненных джиннами при определенных условиях нанесут ХД на первом же ходу?


Да, теоретически возможно

бездарь
Группа: Ученики
Добавлено: 25-01-2008 07:31
По-моему, на практике на это рассчитывать не стоит. Способов маневра для изменения течения боя не так много, а вероятность выпадения уполовинивания 30%*30%*30%*30%*30%=0,243%

раб
Группа: Ученики
Добавлено: 25-01-2008 17:33
По-моему, на практике на это рассчитывать не стоит. Способов маневра для изменения течения боя не так много, а вероятность выпадения уполовинивания 30%*30%*30%*30%*30%=0,243%


А почему 30%? Вроде как 10% было.

бездарь
Группа: Ученики
Добавлено: 25-01-2008 20:46
Ну тогда вероятность еще меньше:)


Группа: Ученики
Добавлено: 03-06-2008 08:09
О боях с масовой магией: (если она у нас )
1. Если у нас в армии есть феникс (только феникс, никого больше нету), то эфиктивно использовать бурю стихий против вражин. Она фениксу не нанесет повреждения.
2. Антимагия на свой отряд + армагеддон- тоже хорошо

умник
Группа: деканы

Добавлено: 03-06-2008 12:19
Вы правы.
Засады:
1. Наличие сферы антимагии у соперника.
2. Ослепление до применения антимагии.
3. Первый ход феникс получит при Вашем нападении. При нападении же на Вас, в случае наличия у соперника чемпионов либо фениксов первый ход будет у него, а это может закончится по-разному.


Группа: Ученики
Добавлено: 03-06-2008 16:07
И не только это кстати. Трудно получить самого феникса, такое кол-во маны и заклинания. Но сам факт- что это реально

раб
Группа: Ученики
Добавлено: 12-11-2008 21:32
Вопросы к профессионалам:
1. Заморозят ли медузы юнита с антимагией?
2. На какое количество ходов действует заморозка медузами?
3. Ограничен ли вызов элементов только количеством свободных клеток на поле боя? (с учетом свободной одной из трех клеток для вызова).
4. Если на одной клетке 2 или более трупов, кого восстановит воскрешение?
5. Все арены проводятся на ровной (травяной) площадке?

умник
Группа: ректор

Добавлено: 12-11-2008 22:48
Вопросы к профессионалам:
1. Заморозят ли медузы юнита с антимагией?

Нет
2. На какое количество ходов действует заморозка медузами?

На три хода
3. Ограничен ли вызов элементов только количеством свободных клеток на поле боя? (с учетом свободной одной из трех клеток для вызова).

Есть ограничение по общему количеству стеков. Не более 20 с одной стороны (погибшие тоже считаются). Так что вызвать можно не более (20-n) групп элементалей, где n - число стеков в армии героя в начале боя.

4. Если на одной клетке 2 или более трупов, кого восстановит воскрешение?


Воскрешение с одной клетки имеет ряд особенностей и багов. Обычно воскрешается последний убитый юнит. При этом погибший ранее остаётся лежать. И если воскрешенным юнитом отойти, то потом можно поднять и убитый ранее. Но, если первым был убит двухклеточный юнит, например феникс, а после него одноклеточный, например, гаргулья, то можно оживить феникса, применив заклинание на вторую клетку, на которой нет трупа гаргульи. При этом при отлёте фениксом, труп гаргульи исчезает с поля боя, но реально при этом остаётся. Её можно оживить, но она будет невидима, до тех пор пока ею не двинуться с места. Причём вражеские стрелки её как полноценный юнит не воспринимают. Они стреляют даже если воскрешённая невидимая гаргулья стоит рядом с ними. Кроме этого есть ещё несколько багов, связанных с воскрешением, но пользоваться ими в турнирах, а особенно на арене, всё-таки нельзя.



раб
Группа: Ученики
Добавлено: 13-11-2008 20:07
Спасибо!


Группа: Ученики
Добавлено: 13-08-2009 17:33
Добавлю-ка и я парочку моментов.
Как указал сэр Captain,алгоритм нападения компа:стрелки,летуны,пешеходы.Пример:у нас в армии только быстропередвигающиеся,но пешком юниты.Допустим,чемпионы.Нам предстоит уничтожить армию нейтралов-стрелков.Как выйти из боя с минимальными потерями?Условие-у нашей армии нейтральная мораль,поэтому достать до стрелков с первого хода не получится.
Разбиваем наших чемпионов на 5 стеков.2 последних у нас будут отвлекающим авангардом.Дело в том,что стрелки атакуют ближайшую к ним группу.Поэтому мы выдвигаем 4 и 5 стек немного вперёд-они получают порцию выстрелов на первом ходу,1,2,3 стек,располагаем сзади,но таким образом,чтобы они на втором ходу доставали до стрелков.Вторым ходом наша кавалерия 1-3 стеков рубит стрелков,как в давние времена,"в капусту",а 4,5 стек может добивать раненных врагов,не рискуя в дальнейшем потерей своего здоровья.


Лучники не стреляют в ближайшие юниты, они подчиняются тем же правилам, что и все остальные. Они будут стрелять в самый сильный отряд чемпионов, а если таких несколько, то в тот, что изначально располагался выше.

умник
Группа: деканы

Добавлено: 13-08-2009 22:44

Лучники подчиняются тем же правилам, что и все остальные.

Уважаемый коллега.
Спешу напомнить, что это почти так, однако существуют определённые исключения. Рекомендую внимательно изучить поведение:
1. Личей и Пауэр Личей;
2. Заблокированных стрелков.

Уверяю, Вы увидите немало занимательного. Я до сих пор удивляюсь, видя это, хотя вроде как по поводу заблокированных стрелков написал это первым в рунете ...


Группа: Ученики
Добавлено: 14-08-2009 11:04
Ну тогда уж стоит расширить информацию о заблокированных лучниках. Они перестают воспринимать летающих ребят, которые их заблокировали, как летающих, а значит, вопреки правилам, могут пырнуть ножиком, например, скелета, а не вампира, если оба эти товарища блокируют лучника и отряд скелетов сильнее отряда вампиров.

Еще интересно, что лучник, истративший свои заряды уже не воспринимается, как лучник, а переходит в разряд контактника и тоже теряет преоритет быть атакованным.

Следует, также, упомянуть о том, что контактники не выбирают вражеские летающие юниты в качестве цели, если последние не в зоне досягаемости за один ход, и на поле присутствуют лучники или контактники.

Ну и наконец, где-то была тема про атаку двуклеточного юнита двуклеточным (не могу найти сейчас). Например, хочется фениксом атаковать кентавра снизу, а феникс летит и атакует сверху. Если поиграться, то можно понять, что заставить лететь феникса с нужной стороны можно, только следует выбрать правильную из двух клеток кентавра для атаки.

умник
Группа: деканы

Добавлено: 14-08-2009 11:36
Коллега, спасибо за великолепный анализ. Если будет возможность и желание - всем будет полезно также узнать о поведении личей ...

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
форум вторых героев / класс теоретических занятий / Урок 4. Комбаты

Ответ

Вы не зарегистрированы на форуме или не авторизовались.

Сообщение будет отправлено с подписью "Гость".

Если Вы зарегистрированы, авторизуйтесь через форму в верхней части страницы.

Зарегистрироваться можно заполнив регистрационную форму

Автор

Сообщение

Получать уведомления об ответах по данной теме
                              [ Как пользоваться кодами ]

[ Посмотреть другие смайлики ]

KXK.RU