|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Game Maker Форум / Вопросы и Ответы (Для Опытных) / Боты!!! |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение | |
anji частый гость Группа: Участники Сообщений: 28 |
Добавлено: 31-07-2006 19:28 | |
Здрасте! Хочу создать 2D шутер типа NeedForKill или TimeToKill. Необходимо поведение ботов в 2D игре. Как искать путь до цели: где прыгнуть, где нет. Когда прыгнуьть....?Сеййчас парюсь с этим. Если есть у кого наработки, может кто и поможет:) Спасибо! |
||
DG Soft popww Группа: Администраторы Сообщений: 736 |
Добавлено: 01-08-2006 12:31 | |
странный вопрос тебе же решать где ему прыгнуть ну я думаю на краю ямы; на краю ямы ставиш невидемый блок и при столкновении с ним допустим переменная (BBB)получает значение true а в событии шага бота if(BBB == true) бот выполняет прыжок через яму (ну я думаю ты понимаеш получает определенную скорость, направление, спрайт) а на другом конце ямы тоже невидемый блок и при столкновении с ним BBB == false |
||
PaVeLius мастер Группа: Сообщество GM Сообщений: 108 |
Добавлено: 01-08-2006 13:45 | |
Я как-то помогал делать простенького бота для 2д игрушки, могу поискать наработки(но он там очень простой) Возможно скоро поробую сделать поиск пути для 2д с гравитацией |
||
anji частый гость Группа: Участники Сообщений: 28 |
Добавлено: 03-08-2006 09:38 | |
Спасибо, я так исделал. У меня ваще много получается блоков, трамплинов, вышек, блоки, которые обозначают пустые места. Только проблема не в этом. А как объяснить боту каким путем идти ко всем этим местам. В каком порядке....Алгоритм поиска пути, только с учётом 2d и гравитации.... |
||
kZUraX Группа: Участники Сообщений: 8 |
Добавлено: 03-08-2006 14:14 | |
Зачем загружать себе жизнь, раставляя их вручную Пускай раставляются автоматически! : делаешь в событии создания плптформы(лучше через какую то долю секунды, что бы все платформы уже создались, и небыло казусов) что б она проверяла наличие рядом с ней(с двух старон) другой платформы(например функцией position_meeting(x+[длинна блока],y,obj)) , если нету, то пускай ставит блок прыжка. вот восновном весь код автоматической растановки. |
||
DG Soft popww Группа: Администраторы Сообщений: 736 |
Добавлено: 03-08-2006 16:44 | |
anji
ну вомногих(почти всех)(8-битных)играх, это видно, боты подгружаются(активируются) когда герой находится в определенных локациях я лично буду делать так: в начале игры все образцы(боты) деактивируються; создаю вертикальный тонкий блок (икс блока равен)- x = view_xview[0]+1300(ну 1300 это произвольно главное чтобы за видом) ну ты понимаеш чтобы активировать отдельный образец бота надо использовать отдельный другой блок который будет стыкатся с "вертикальным тонким блоком" таким образом в отдельных местах появляются боты , и те боты которые справа от тебя идут в твою сторону ну вначале раскажу как у меня ходит герой if(keyboard_check(vk_right)) { if(place_free)x += 9 } ну конечно там еще меняються куча переменных но это неважно в событие создания бота (global.sidebot = 1) в шаге бота if(global.sidebot == 1) { if(place_free)x -= 9 } и на счет ям, ну вот бот идет к тебе и на пути яма и тут блок из-за которого он должен прыгать,стыкается з блоком, прыгает, и (global.sidebot = 0 выключается передвижение) дальше перепрыгивая яму бот стыкается с другим блоком global.sidebot = 1 и он пошол дальше ну надеюсь ты понял , дальше можно манипулировать етим допустим ты перепрыгнул бота, global.sidebot поменяла свое значения: бот может убежат,присесть, достать ракетницу и в садить тебе , ну можна выдумать что хочеш ну это нетак уж легко в том смысле чтобы получилось красиво ну в 2d это легче чем в изометрии почти невижу необходимости использовать в 2d платформах поиск пути (это больше к стратегиям) kZUraX объясни по подробней непонял |
||
anji частый гость Группа: Участники Сообщений: 28 |
Добавлено: 03-08-2006 19:55 | |
Спасибо за совет. Я уже немножко допер. Научил бота распознавать яму, место для запрыгивания на платформу (даже если она в воздухе), как перепрыгнуть преятствие на земле. Но вот проблема: Представь, что есть несколько платформ, они расположены на разных уровнях. Боту необходимо с нижней платформы добраться до верхней. Как его научить видеть этот путь - я пробую так при нахождении на платформе бот анализирует соседство триггеров для прыжка или ямы. По идее, потом он должен принять решение - прыгать, падать... и т.д, на какую платформу....Вообщем он должен понять как ему оптимально переместьться на верхнюю платформу, исходя из их располажения. Проблему когда бот находится на одном уровне с игроком или выше его я вроде решил, а вот выше ниже не могу.... |
||
DG Soft popww Группа: Администраторы Сообщений: 736 |
Добавлено: 04-08-2006 16:09 | |
честно мне несовсем понятно что ты имееш введу если хочеш скинь мне исходник, зделай копию по удаляй все там лишнее а лучше просто там одна комната бот и твой герой и побольше коментов думаю я так лучше смогу помочь designer@interlink.pl.ua |
Страницы: 1 |
Game Maker Форум / Вопросы и Ответы (Для Опытных) / Боты!!! |