Не простой AI

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Game Maker Форум / Вопросы и Ответы (Для Опытных) / Не простой AI

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение

мастер
Группа: Сообщество GM
Сообщений: 111
Добавлено: 20-11-2006 02:15
Кто нибудь тут есть кто работает с AI?
Проблема следующая:
1)Как организовать AI по нисходящей?
т.е есть президент(AI или игрок), он даёт приказ генералу(генералам) захватить сектор (16,7).Генералы думают.В этом секторе 2 базы противника(основная и доп.) и они решают захватить сначала доп. потом основную.Далее - они дают приказ командиру(командирам) захватить доп. базу с мин. потерями, пока остальные Командиры готовяться нанести удар по основной базе.Ну а дальше командиры роздают приказы своим подчинённым.И ещё они действуют по обстоятельствам(если по ним начинают стрелять, они не бегут мимо, а начинают активно воспрепятствовать своей смерти).
Я сделал 4 контроллера.
По одному на уровень:
controllerAI1 - Президент
controllerAI2 - Генерал
и т.д.
Но возникает следующая проблема: не гибкость ситуации.
Если нужен будет в игре промежуточный уровень управления, система рухнет.
У кого какие предположения на эту тему?
2)Я использовал FSM(как в F.E.A.R.) систему.
т.е. высший уровень управления даёт цель низшей. Низшая и предложенных вариантов решения выбирает наиболее подходящий.
Я попробовал сделать, но получилась опять таки локальная система.
и 3) последний вопрос: кто-нить пробовал программировать гибридные сети, нейронные сети или нечеткую логику(на GML)? поделитесь опытом, пожалуйста! я пробовал нечёткую логику - очень занятно! АИ уже умнее!
Ну, господа Профессионалы, ответьте пожалуйста на эти вопросы!

маэстро
Группа: Сообщество GM
Сообщений: 812
Добавлено: 20-11-2006 04:18
Я тут вроде бы с АИ хорошо дружу.
Идею понял. Но нужно уточнить пару вопросов:
1) Это стратегия? В смысле президент, генерал, и солдаты - это юниты?
2) Собсно я не сосем понял в чём проблема. Еслиб ты пример дал, то было бы понятнее.
3) Скажи что такое нечёткя логика?(НУ не пойми что я дурак, просто понятие для меня новое. Я делал АИ босам в 2Д игру, немного используя random. Это то самое?)

мастер
Группа: Сообщество GM
Сообщений: 111
Добавлено: 20-11-2006 04:53
1) Это стратегия. Это должности, а юнит у меня человек. Любой может стать, как солдатом, так и генералом(это для свободного формирования групп).Так же и игрок. Он может быть Президентом(т.е. управлять только генералами), так и командиром(может управлять солдатами, но не генералами). Полная свобода действий.

2)Мне вобщем-то нужна организация AI. Чтобы не - увидел врага и побежал на него, а чтобы у него была цель и методы решения этой цели. Как организовать это всё хоз-во по-лучше?


3)true(1) и false(0) - это чёткая логика. Либо то, либо другое - третьего не дано. А в нечеткой логике степень истинности располагаеться на множестве [0,1].Пример: Чёткая логика - если температура в комнате >40, то скорость вентилятора = 2000 об\м. Нечёткая логика - Если температура в комнате высокая, то скорость вентилятора высокая.(В чёткой логике все величины строгие, а в нечёткой ну температура высокая, а на сколько высокая? для кого-то 40С, а для кого-то 30С.)

мастер
Группа: Сообщество GM
Сообщений: 111
Добавлено: 20-11-2006 05:02
Мне нужен целый механизм, чётко и слаженно и адаптивно действующий. Ты делал АИ для босса, но он ,наверное, ни с кем не взаимодействовал! Мне нужно это взаимодействие.

магистр
Группа: Сообщество GM
Сообщений: 320
Добавлено: 20-11-2006 05:30
Допустим у каждого шишки (генерал, командир и т.д.) есть фазы безделия, действия, оценки. Начинается с того что сверху приходит приказ=2 (оценить) + какие то данные (координаты местности например). Фаза стоящего ниже по званию переключается на режим оценки с учётом доп. данных. После анализа даётся приказ=2 или =1 нижестоящим и т.д.

мастер
Группа: Сообщество GM
Сообщений: 111
Добавлено: 20-11-2006 15:29
Генерал даёт цель и доп. данные ниже стоящим командирам. И кому?
Кто-нибудь знает методы анализа?(кроме IF)
вот тут статейка, про матричный подход:
http://www.dtf.ru/articles/read.php?id=47

но что-то он какой-то расплывчатый, идея вроде верна, а реализация хромает.

частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 28
Добавлено: 20-11-2006 17:08
Мне кажется все объекты игры должны тоже иметь иерархию. (солдат -> отряд -> база -> группа баз). И получится что генерал работает с объектом "группа баз", под ним с объектом "база" и.т.д. Группировок в иерархиях тоже должно быть несколько. И при добавлении нового звена (между генералом и его подчиненным) просто назначаете этому звену группу объектов которую он будет обрабатывать. В принцепе алгоритм генерала при выборе баз на которую напасть и солдата при выборе объекта в который стрелять примерно одинаков.

А вся неленейная логика сводится к темже If else только в примере с температурой в комнате переменная "температура" и "жарко" являются динамическими.

мастер
Группа: Сообщество GM
Сообщений: 111
Добавлено: 20-11-2006 18:09
Вообще-то она линейная. И нечёткая. Да сводиться, а как? Структрура наших комьютеров непозволяют подругому. Зато у них есть свои плюсы: Плавное изменение величин(своеобразный ускоритель), более "человеческое" мышление.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Game Maker Форум / Вопросы и Ответы (Для Опытных) / Не простой AI

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU