Несколько вопросов

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Game Maker Форум / Вопросы и Ответы (Для Опытных) / Несколько вопросов

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Группа: Участники
Сообщений: 3
Добавлено: 06-11-2005 03:30
Дорываюсь до инета очень редко... :( Заинтересовался GameMaker-ом, и вот накопилась кучка вопросов.
-1-
Как заставить все объекты находящиеся в радиусе R пикселей от точки X,Y двигаться?
Например - есть как-бы стена, состоящая из объектов 5х5 пикселей расположенных вплотную друг к другу. Я тыкаю мышкой в стену, и все объекты (кирпичики), которые хоть частично находятся в радиусе 50 пикселей от места "тыка мышкой" разлетаются в стороны. То есть я как-бы тыкнул, и выбил в стене Круглую (насколько это возможно, при квадратных "кирпичиках") дырку. А "выбитые" таким образом "Кирпичики" Красиво разлетелись!
Или еще - есть рельеф - некая волнистая "поверхность" (вид сбоку), состоящая из тех же кирпичиков. И падает "бомба" (предположим тоже 5х5 пикселей). После падения остается воронка каким-то радиусом, а все кирпичики из воронки красиво так разлетаются в разные стороны!
Резюме: см. первую строку - там вопрс... ;)

-2-
Как заставить объект подчиняться гравитации?
Например - есть шарик, он лежит на досточке. Под досточкой - кирпичик. Под кирпичиком - земля. Идиллия! Нично не шевелиться, не дергается и не дрыгается. Затем я вдруг уничтожаю досточку! И шарик падает вниз, на кирпич! Затем я беру и опускаю кирпич вниз. Шарик под действием гравитации снова падает на кирпич. Затем я уничтожаю кирпич и шарик падает на пол.
Дело в том, что когда-то я пробовал это сделать. По моему я определял наличие факта столкновения с твердым телом, и если оно было, то скорость "шарика" я приравнивал к нулю! Но у меня получалось так, что когда шарик падал на землю, он отскакивал на оределенную высоту (с учетом трения). Он отскакивал все ниже и ниже с каждым отскоком.. НО!!! Он не замирал, а все время дергался около земли!
Резюме: см. первую строку...

-3-
Как мне избавиться от следующего эффекта: шарик, двигаясь на большой скорости пролетает тонкое ограждение, хотя он должен остановиться вплотную к ограждению, как бы прилипнуть.
Происходит это вот почему (я так думаю): при малой скорости, шарик движется ну, скажем, через 1 пиксель. А при больших скоростях он движется, скажем, через 12 пикселей. Поэтому шарик, двигающийся через 12 пикселей вполне способен пролететь через стенку из 5 пикселей! То есть он будет двигаться по следующим координатам 0,12,24,36,48, и т. д. И если стенка будет находиться между этими координатами, скажем от 8 до 8, то для шарика диаметром 4 пикселя не произойдет события столкновения.
Резюме: как заставить шарик, летящий на большой скорости не пролетать через тонкие стенки?

бывалый
Группа: Сообщество GM
Сообщений: 59
Добавлено: 06-11-2005 06:46
-1-
Способы эст . Например "тыкнул мышью в стену"
в событии "тыка" пишешь :
with(stena)
{
if(distance_to_point(mouse_x,mouse_y)<50)
{
"разлетаемся"
}
}

-2-
Что бы шарик перестал дёргаться в конце попробуй назначить ему трение(friction) .

-3-
Делай проверку на столкновение в средней позиции между соседними местоположениями быстролетящего обьекта , или в нескольких позициях между ними .


Группа: Участники
Сообщений: 3
Добавлено: 06-11-2005 11:34
Спасибки, Vit! Буду пробовать!
Не ты ли тот легендарный Vit, который радует меня своими оригинальными идеями кода (Например эффект с мышкой типа NOX?)

бывалый
Группа: Сообщество GM
Сообщений: 59
Добавлено: 06-11-2005 14:16

Я уже "легендарным" стал
Як Ленин

Тут могла быть ваша реклама
Группа: Сообщество GM
Сообщений: 1014
Добавлено: 07-11-2005 11:59
Никогда не обращался с вопросами, и как это делать(ответ на 3 вопрос), измени мой пример.
заранее спасибо, проблема эта в солдатиках

бывалый
Группа: Сообщество GM
Сообщений: 59
Добавлено: 08-11-2005 09:17
Почему никогда не обращался с вопросами ?
Сделать это так :
webfile.ru/619608

Тут могла быть ваша реклама
Группа: Сообщество GM
Сообщений: 1014
Добавлено: 08-11-2005 20:13
Работает безотказно,изменил уже вставил в игру,теперь там на глюк меньше,напишу тебе спасибо в авторах)))))))))

магистр
Группа: Сообщество GM
Сообщений: 462
Добавлено: 17-11-2005 20:00
ну и замудрил ты с просьбой. Нет бы просто написать: делаю клон червячков (worms), и никак не могу сделай физику.

магистр
Группа: Сообщество GM
Сообщений: 453
Добавлено: 02-02-2006 14:10
Не ты ли тот легендарный Vit, который радует меня своими оригинальными идеями кода (Например эффект с мышкой типа NOX?)


Я эфект NOX'а переделал теперь покрасивше, и чуть более похожий на ноксовский, только комп тормозит неимоверно...
И еще бльшое спасибо за то как сделать чтоб сквозь стены объекты не летали, учту...

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Game Maker Форум / Вопросы и Ответы (Для Опытных) / Несколько вопросов

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU