Эмблема,,СОВЕТСКИЙ ЦИРК,,-символ ЛЮБВИ История появления эмблемы.,СОВЕТСКИЙ ЦИРК,,-это плод красивых и романтических отношений между знаменитым,уже в те годы,советским кинорежиссером и мало кому известной юной воздушной гимнастки цирка. В начале 20-го века,СОВЕТСКИЙ ЦИРК хотя и делал свои первые шаги,но уже шел твердой и уверенной походкой вперед, к победе коммунизма.И смею вас заверить,дорогие мои читатели,что нам не только вдалбливали эти бредовые идеи в головы,но и многие из нас и вправду так считали и верили в ближайшее светлое будущее. Но вернемся же ,наконец,к нашей романтической истории. Во все века и во все времена,более зрелых мужчин,почему-то ,привлекали молоденькие девушки,да еще и в 2-3 раза моложе их самих.Мало чем отличалась и наша история любви,которая поначалу казалась,простым банальным увлечением,Да и то,можно понять их обоих. Представьте себе...Молоденькая артистка цирка НИНА КОВАЛЕВСКАЯ ,которая в цирке- без году неделя,а лет ей отроду-всего 17-ть!Представили?И вот однажды,за кулисами Харьковского госцирка появляется знаменитый,я не побоюсь этого эпитета,на весь мир кинорежиссер СЕРГЕЙ ЭЙЗЕНШТЕЙН.И было ему в то время,в начале января 1931-го года,30-ть с хвостиком.Несмотря на такой возраст,киноленту,,Броненосец ,,Потемкин,,не успели посмотреть только пингвины ,в Антарктиде...И хотя ,,Потемкин,,вышел на экраны еще в 1925-м-его автор продолжал купаться в лучах славы своего киношедевра.Он был обласкан не только самой кремлевской властью,но и каждая 4-я женщина великой страны советов просто мечтала его увидеть и не только! Не многие из нас,дорогие мои читатели,помнят о том,что СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ ЭЙЗЕНШТЕЙН,с самого раннего детства,питал искреннюю любовь к цирку!Эту свою любовь он пронесет через всю свою жизнь.Но не только любовь к цирку занимала детский ум .Из воспоминаний самого СЕРГЕЯ МИХАЙЛОВИЧА,он с малолетства не расставался с карандашами и бумагой.Таскал их везде и повсюду,делал наброски о том,что видел вокруг себя в течении дня.Не даром свое первое рабочее место ЭЙЗЕНШТЕЙН нашел в качестве простого художника Первого рабочего театра Пролеткульта.Произошло это в 1920-м году.Разве мог тогда кто-то подумать,что знаком с классиком советского кино?Но все это -еще впереди.А пока вернемся в счастливое детство гения... Еще будучи совсем мальчиком,сидя на представлении Рижского цирка в 1914-м году,СЕРЕЖА набросал рисунок воздушного гимнаста на трапеции.Уже вернувшись домой,поздно вечером,СЕРГЕЙ поместил увиденного артиста в круг,напоминающий манеж цирка,а у изголовья пририсовал звезду.Тем самым,он где-то подспудно выдавал мечту всего человечества о полете в космос и стремлении к звездам!Это в наши годы,конца 20-го и начале 21-го веков,воздушный номер на трапеции стал,непонятно почему,ассоциироваться с женской половиной артистов цирка.Хотя раньше в цирке не чурались этого жанра и довольно плотные мужчины,которые не всегда были идеального телосложения.Вспомнить хотя бы персонаж оперетты,,МИСТЕР,,Х,, И вот,спустя годы ,СЕРГЕЙ ЭЙЗЕНШТЕЙН,решил просто подарить свой рисунок Главному Управлению Цирков.И даже не подозревая,что его детский рисунок даст толчок к появлению первой эмблеме советского цирка.Справедливости ради,надо заметить,что художники главка,постарались,над рисунком и внесли свои изменения.Так звезда стала красного цвета,цвета флага страны(или цвета пролитой крови,в борьбе за победу большевизма),а на самой звезде появились не только серп,но и молот.Ну и наконец самое главное изменение-вокруг всего рисунка появилась надпись со странными недописанными словами:,,ЦЕНТР.УПРАВЛ.ГОСЦИРКАМИ,,и чуть позднее появилась надпись,,ГЛАВ.УПРАВЛ.ГОСЦИРКАМИ,,.Но,как говориться,хрен редьки не слаще и когда автор рисунка увидел,что осталось от его детского рисунка-он просто развел руками в стороны и не стал заморачиваться на эту тему.Наступил 1925-год и ему надо было заканчивать свой мировой шедевр.Цирк отошел на второй план... Со временем,СЕРГЕЙ ЭЙЗЕНШТЕЙН стал появляться в цирках страны все чаще и чаще и посему,появление его за кулисами Харьковского цирка никого не удивило.Что произошло далее-легко предугадать.Когда он впервые увидел юную воздушную гимнастку на трапеции НИНУ КОВАЛЕВСКУЮ-безумно в нее влюбился с первой же минуты! Отношения между НИНОЙ и СЕРГЕЕМ МИХАЙЛОВИЧЕМ почти сразу же переросли из дружеских в очень близкие и они даже не пытались скрывать свои романтические отношения ни в цирке,ни на улицах.Разные люди,из их окружения,относились ко всему происходящему по-разному.От чрезмерной радости до дикого неприятия и черной зависти.Да это и вполне понятно.Мир искусства... Время неумолимо летело вперед и наша влюбленная пара не заметила,как наступило 14-е февраля 1931-го года.В этот день давалась прощальная гастроль труппы цирка.НИНУ КОВАЛЕВСКУЮ ждал всепоглощающий,безжалостный цирковой конвейер. НИНА КОВАЛЕВСКАЯ отправилась по городам и весям в один конец страны,а СЕРГЕЙ ЭЙЗЕНШТЕЙН продолжил снимать свой новый кинофильм.Жизнь стала их бросать то туда,то сюда.И встречаться удавалось все реже и реже... Чтобы хоть как-то скрасить их первую длительную разлуку-СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ,подойдя вплотную к своей подруге,неожиданно достал из своей папочки листок бумаги и вложил его в руку НИНОЧКИ. -Это тебе,любимая моя НИНОЧКА,на память о нашей встрече! -Что это?-удивленно поинтересовалась НИНА,держа в своей правой руке листок с карандашным рисунком. -Это мой тебе шутливой подарок,-ответил ее возлюбленный. В руках у НИНЫ был листок с рисунком самого неожиданного содержания.На нем была изображена уже привычная всем эмблема цирка.Однако вместо мужчины,гимнаста на трапеции,рисунок украшала стройная и хрупкая фигурка молоденькой девушки,тоже воздушной гимнастки на трапеции.Но что не менее поразило НИНУ,это костюм гимнастки на рисунке .Именно в таком костюме частенько выходила на манеж сама НИНА и работала под куполом цирка.Больше всего НИНУ удивило исчезновение со звезды не только серпа,но и молота... Прошло два года...Отношения между НИНОЙ и СЕРГЕЕМ стали не то чтобы охладевать или затухать,но требовали постоянной подпитки встречами.А их становилось все меньше. Так,в 1933-м году,во время гастролей НИНЫ КОВАЛЕВСКОЙ в Воронежском цирке,впервые на манеже появляется молоденький клоун,в последствии знаменитый на всю нашу неюбьятную страну,АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВ.С первых же дней своей работы коверным,он берет сценический псевдоним,,МУСЛЯ,,.Коллеги же по цеху обращались к юноше не иначе.как АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ! И как вы уже догадались,появился он не только на манеже цирка,но и в сердце НИНЫ.Ему на тот момент было всего 18-ть,а ей-чуть за 19-ть.Почему-то всегда принято считать.что женский ум более умнее мужского и девушке 19-ти лет можно смело добавлять 4-5 лет к ее возрасту.Так произошло и с нашей новой влюбленной парочкой.НИНА не стала наступать на старые грабли и ждать,пока судьба снова разлучит ее с новым избранником.Она сама предложила АЛЕКСЕЮ СЕРГЕЕВУ соединить их жизнь узами брака.Всего за несколько месяцев в цирке появилась новая ячейка социалистического общества-семья.НИНА КОВАЛЕВСКАЯ-стала теперь НИНОЙ АНТОНОВНОЙ СЕРГЕЕВОЙ. Гастроли снова подошли к своему концу и упаковывая реквизит и личные вещи-АЛЕКСЕЙ случайно наткнулся на рисунок ЭЙЗЕНШТЕЙНА.Вполне естественно,что НИНЕ пришлось не просто удовлетворить любопытство своего молодого мужа,но и полностью рассказать о своих отношениях с автором этого рисунка. Невзирая на свои молодые года,клоун не стал ревновать свою жену к ее прошлой жизни.А рисунок,по приезду на гастроли в ЦИРК НА ЦВЕТНОМ БУЛЬВАРЕ,в городе Москве,попросил дирекцию поместить на его афише. Незаметно для всех и его самого,афиши и других артистов цирка стали украшать новым вариантом эмблемы цирка все больше и больше.В последствии,клоуна МУСЛЮ так закрутила в своих перипетиях жизнь,что он даже и не вспоминал откуда появилась эмблема,,СОВЕТСКИЙ ЦИРК,,... И только спустя многие десятилетия,оглядываясь назад,вдруг понимаешь,что эмблема.,СОВЕТСКИЙ ЦИРК,,родилась не просто 14-го февраля 1931-го года,а в ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА,в ДЕНЬ ВСЕХ ВЛЮБЛЕННЫХ!!! И нет уже и в помине великой страны,которая назвалась СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК(СССР)....И нет уже давным -давно кинорежиссера СЕРГЕЯ МИХАЙЛОВИЧА ЭЙЗЕНШТЕЙНА(с 1948-го)...И нет давно на этом свете любимого многими зрителями клоуна МУСЛИ-АЛЕКСЕЯ ИВАНОВИЧА СЕРГЕЕВА(с 1977-го)...И к моему большому сожалению,нет с нами и НИНЫ АНТОНОВНЫ КОВАЛЕВСКОЙ СЕРГЕЕВОЙ(с 2001-го)...А что же осталось?Остались наши воспоминания,наша память и самое главное-остался дневник НИНЫ СЕРГЕЕВОЙ,благодаря которому нам и удалось раскрыть тайну эмблемы,,СОВЕТСКИЙ ЦИРК,, Прошло 80 лет... И сегодня мы с уверенностью можем сказать:,,С ЮБИЛЕЕМ ТЕБЯ,ЛЮБИМАЯ НАША ЭМБЛЕМА,,СОВЕТСКИЙ ЦИРК,,!!!!! (отрывок из книги АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВА,,ПОД КУПОЛОМ ЦИРКА.СТРАШНАЯ ТАЙНА,,)
|