помощь нужна

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум моделистов и любителей военной истории. / Моделизм / помощь нужна

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 04-10-2006 22:10
Всем доброго дня. Я новичок в мире моделизма, вот тут подарили один самолетик и очень хотелось узнать следующие вопросы.
1. В чем разница между акриловой и остальными видами краски, какая лучше ложится и т.д.
2. Я так понимаю что после сборки модель рекомендуется покрывать лаком, что за лак для этого требуется
3. Как можно обойтись без аэрографа, наверняка сть ещё какие-то способы.
Заранее спасибо.

Майор
Группа: администратор
Сообщений: 522
Добавлено: 05-10-2006 08:22
Краски бывают нескольких видов. Основное отличие в основе краски. Ну и в применяемом расстворителе для разбавления. Акрил (за редким исключением) разводится водой или спиртом (лучше последним). Эмали только расстворителями 600 серии или бутилацетатом. Для кисточки лучше использовать акрил. Кстати прежде чем разводить незнакомую краску нужно попробовать на небольшом колличестве как она поведёт себя с конкретным расстворителем. Красить тоже нужно с проверкой (на ненужных деталях). Лаком модель покрывают для того, чтобы придать нужную текстуру поверхности (матовоый, полуматовый, глянцевый) и закрепить (окончательно) декаль и выравнять текстуру декали и краски. Делать это лучше с помощбю аэрографа. Без аэрографа модель можно покрасить и кисточкой. Правда добится плавного перехода цвета можно только аэрографом. Во всех остальных случаях будет резкая граница между цветами.
Если будут ещё какие вопросы (а они обязательно будут) чем смогу помогу.

рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 22
Добавлено: 16-05-2007 22:51
Роджер, подскажи пожалуйста, а лак тоже аэрографом нужно наносить? если да, то как и чем его разбавлять? Я так понимаю, лак наносится после наклейки декалей? Никогда не покрывал лаком модели. Хочу попробовать собрать несколько самолетов времен ВОВ и современных. Что посоветуешь с лаком? У нас есть лаки Акан, какие лучше выбрать? Заранее спасибо.

рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 22
Добавлено: 16-05-2007 23:08
И еще одно. Недавно собрал ТИГР, который первый раз красил только что приобретенным аэрографом. Получилось неплохо,только вот наклейки выглядят не очень естественно. Что посоветуешь с этим делать? Есть какие-нибудь технологии "объестествления"?

Майор
Группа: администратор
Сообщений: 522
Добавлено: 17-05-2007 11:01
Лак лучше наносить аэрографом. Разбавлять его лучше специальным растворителем (у АКАНа есть расстворители) или рбычными расстворителями 600 сери (сперва нужно попробовать на небольшом количестве лака как они сочетаются). Декали наносить лучше так: место под декаль задуть глянцевым лаком, а после ненесения декали всю моделю задуть лаком нужной фактуры. На модели с глянцевой поверхностью (например гражданские автомобили) лак под декаль не нужен.
Посоветовать какой именно лак у АКАНа я не могу. Здесь нужно смотреть и подбирать под требуемую поверхность (глянцевыый, полуматовый, матовый).

рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 22
Добавлено: 19-05-2007 00:06
Подскажите пожалуйста, как сделать эффект потертости краски. Крашу модели аэрографом, получается неплохо (скорее, сносно ), но выглядят так, как будто только покинули завод. Сейчас в планах собрать Хенкель 111. Купил декали "бегемот". В частности там написано: Самолет стандартно окрашен в цвета RLM 70 и RLM71, поверх которых с помощью белой легкосмываемой краски нанесен зимний камуфляж. Белая краска имеет сильные потертости.
С нанесением RLM 70 и RLM71 все предельно понятно, а вот с "сильными потертостями" проблема - как это сделать? Подскажите, если не трудно.
И еще, скажите как моделисту имеющему хорошие краски, аэрограф, но абсолютно не имеющему практического опыта, создать эффект "ненового", потертого, поцарапанного металла?

Майор
Группа: администратор
Сообщений: 522
Добавлено: 20-05-2007 21:15
Все механические повреждения краски (потёртости, сколы, царапины и пр.) наносятся кисточками разной толщины (желательно самыми тонкисми). На углах можно сделать так: нанести на ребро немного очень густоц краски кисточкой, а когда краска подсохнет аккуратно пальцем размазать краску. Тогда будет эффет стёртой краски. На ровных поверхностях потёртости от ног и прочих частей тела делают так: кисточкой берётся немного краски (обычной густоты для кисточки) и кисточка вытирается практически насухо тряпочкой. Здесь ключевое слово почти. А после уже кисточкой нужно "мазать" по модели до получения нужного эфффекта. Кстати нужно заметить что на модели делается всё это в обратном порядке (относительно настоящих потёртостей на машинах): Сперва наносится бсновной цвет, а на него наносятся краски, иммитирующие поверхности которые должны быть у настоящей машины под краской. Кстати не следует забывать что у многих машин краску кладут на грунтовку. При стирании слоя краски сперва появляется грунтовка, а потом уже металл. На больших потёртостях основное пятно потёртости можно нанести из аэрографа, а края накрасить кисточкой как я писал выше. Кстати этот метод называется "скхая кисть". Иногда сколы на углах можно нарисовать обычной гелевой ручкой нужного цвета.

рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 22
Добавлено: 20-05-2007 22:47
Благодарю за информацию. Попробую следовать советам. Напишу, что в итоге выйдет.
А по ржавчине какие есть рекомендации? есть технологии ее нанесения? Интересно, у АКАНа есть такая палитра?

Майор
Группа: администратор
Сообщений: 522
Добавлено: 21-05-2007 10:08
У АКАНа есть ржавчина. Наносить ржавчину нвжно кисточкой (если небольшие пятна). Если нужно сделать хорошо прогнивший металл (например дверь или крыло у машины) то делается это так: изнутри аккуратно расковыриваются небольшие отверстия в форме воронки (обязательно с внутренней стороны) неправильной формы, на лицевую сторону наносятся небольшие капелькти из шпакдёвки и колорстопа и краситмя всё под ржавчину (отверстия нужно тоже закрывать изнутри колорстопом, если колорстоп выёдет немного на лицевую сторону это нормально). А после покрывается нужной краской. Когда краска начнёт подсыхать (но не до конца высохнет) колорстоп нужно аккуратно удалить. По краям закрытой поверхности краска будет немного отходить. Убирать это не надо. В результате это даёт эффект вздувшейся пкраски от ржавчины и прогившегго металла. Этот способ хорошо смотрится на довольно крупных масштабах (35, 16 и крупнее).

рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 22
Добавлено: 22-05-2007 19:45
Спасибо. Доделываю диораму с участием "тигра". Получается сносно. К работе подключилась половина фирмы. все "заболели". Сделал противотанковые заграждения.Застрял на изготовлении дерева. читал разный материал, но толком ничего не выходит - слишком неестественно. Вообще, кто делал деревья (осеннее), поделитесь опытом.

Майор
Группа: администратор
Сообщений: 522
Добавлено: 22-05-2007 22:05
Для берева можно взять метку можжевельника. Он наиболее удачно передаёт ствол засохшего дерева. А если делать живое дерево то тут нужно из проволки делать ствол с ветками (пучёк проволки скручивается и по мере надобности часть пучка (небольшие пучки) отгибаются в сторону (будущие вети), а в конце должны быть практически одиночные проволочки). После ветки выгибаются как нужно и подрезаются. А потом весь ствол обмазывается шпаклёвкой (шпаклёвкой выравнивают витки проволки и создаётся фактура коры) и красится. На осенне дерево листья можно не клеить, а накидать их под дерево (типа осыпались уже). Листья можно вырезать из бумаги. фольги и прочих листовых материалов и покрасить, а можно сделать из трубки высечку в форме листа (достаточно 3-4 размера), набрать настоящие листья с тонкими прожилками и высечками нарезать листья в нужном количестве (прожилка листа должна быть посредине). После листья нужно хорошо просушить (лучше в темноте) и раскидать на нужные места.

рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 22
Добавлено: 24-05-2007 02:53
Мерси за совет. Каждую субботу паримся в бане с можевельниковыми вениками. Столько материала для диорам через мои руки прошло! Проволоку тоже хочу попробовать.

Майор
Группа: администратор
Сообщений: 522
Добавлено: 24-05-2007 08:29
Для деревьев лучше брать ветки потолще. А способ с вырубкой листьев был в журнале М-Хобби. Номер я не помню, если нужно посмотрю. Там всё более подробно написано и с картинками.

рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 22
Добавлено: 24-05-2007 20:15
Спасибо, посмотри номер журнала если можешь. А вообще есть какая-либо литература по диорамам и технологиям их изготовления?

рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 22
Добавлено: 28-05-2007 02:49
скачал книжечку с Вашего сайта. Прикольно.

Майор
Группа: администратор
Сообщений: 522
Добавлено: 28-05-2007 09:34
Статью я посмотрю. Книг по моделизму есть довольно много. Правда большинство из них на английском, немецком и французском. Я посмотрю что у меня есть.

рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 22
Добавлено: 29-05-2007 00:34
Спасибо за помощь. С английским и испанским могу справиться, если есть что присылай, буду ОЧЕНЬ благодарен. с французким вообще глухо.
Можевельник заготовил. Сейчас активно изучаю книгу с Вашего сайта. особенно понравилась инструкция по изготовлению луж, снега. Есть конечно вопросы, нюансы, кое-что приходится изобретать свое. Но получается значительно лучше, чем пол года назад.
Есть еще проблема - это одежда солдат. С переходами цветов никак не получается. У меня вся одежда одного цвета, а как тон плавно поменять не знаю. Я так понимаю, солдат красят вручную и наверное маслянными красками?


Майор
Группа: администратор
Сообщений: 522
Добавлено: 29-05-2007 22:36
Фигуры можно красить и кисточкой (не обязательно масло). Кстати масло я рекомендовал бы использовать только в крайних случаях - уж долго оно сохнет. Я например маслом красил только погоны у немцев (диорама "Россия. Весна.". Маслом удобнее было прорисовывать окантовку погон. Для плавного перехода цветов нужно на самый светрый тон наносить последовательно слои всё более и более тёмной краски. Краска естественно должна быть достаточно жидкой. И так от самого светлого до самого тёмного (светлую краску закрасить более тёмной намного легче чем наоборот). Можно фигуры красить и аэрографом, но для этого нужен опыт работы с аэрографом. Все эти советы не касаются лица и прочих открытых участков тела. На лице сперва наносится основной цвет, а после осветляются и затемняются нужные участки. Глаза и губы (рот) рисуют или до покраски кожи лица или после (кому как удобнее). Я предпочитаю до (глаза самый сложный элемент лица и если с первого раза не получилось приходится смывать и рисовать заново, а на покрашеном лице сделать это довольно сложно).

рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 22
Добавлено: 29-05-2007 23:30
Спасибо, попробую эту технологию.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум моделистов и любителей военной истории. / Моделизм / помощь нужна

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU