самодельное АВР для бензогенератора

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум энергетиков и электриков / Вопросы / самодельное АВР для бензогенератора

Страницы: 1 2 3 4 Next>> новая тема

Автор Сообщение

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 28-10-2011 21:24
И снова всем здрасьте! Господа, пара вопросов, пока чисто теоретических.
Вопрос первый: Готовые системы АВР стоят дороговато, но если есть спрос должно быть и предложение... Можно-ли собрать такое устройство собственными силами?
Вопрос второй: Применимо такое устройство например к генератору http://www.mirelectro.kiev.ua/index.php?productID=5644 ?

гроссмейстер
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 29-10-2011 00:09
Можно-ли собрать такое устройство собственными силами?

собрать можно...
только надо учесть несколько моментов...
я думаю генератор лучше с электронным пуском(проще будет параллелить кнопку пуск)
если с ручным пуском надо будет дорабатывать для подачи искры...
потом нужен будет циклический таймер на запуск гены(после запуска гены замыкание кнопки пуск прекращалось) также нужно реле для понятия того что гена завелся...также таймер на прогрев гены(чтоб не включать сразу под нагрузку)

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 29-10-2011 00:13
если с ручным пуском надо будет дорабатывать для подачи искры...

Поподробнее можно?
Гена на который я вылаживал ссылку есть в наличии, под него-бы и придумать...

гроссмейстер
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 29-10-2011 00:37
посмотреть бы электрическую схему этого гены...
ручной пуск - стоит маховик с намотанным на него тросиком, при выдергивании тросика происходит вращение маховика,за счет вращения вырабатывается энергия и дает искру на свечке...
вместо этого надо будет сделать электронный пуск т.е. нужно будет подать энергию без вращения(нужен будет аккумулятор)

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 29-10-2011 00:42
Аккум+электростартер?

гроссмейстер
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 29-10-2011 00:54
ну да
можно спросить в магазине, чтобы сделали...(может готовый будет стоить дешевле)
или же обратиться в какой-нибудь мотосервис, ну или купить и самому разбираться...

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 29-10-2011 01:11
Готовый электростартер для своего гены я уже искал. Продавцы только плечами пожимают... У меня есть неисправный двигатель от скутера Honda, уже давненько примеряюсь скрутить с него стартер и приделать его к гене... Вот видимо и займусь. Зима впереди - времени свободного будет в достатке.

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 29-10-2011 01:20
Вот только как быть с следующими вопросами:
а) Как открывать/закрывать подачу топлива с бака? (соленоид?)
б) Как открывать/закрывать воздушную заслонку карбюратора? Она должна открываться плавно, по мере прогрева двигателя. (соленоид или моторчик?)
в) Как следить за уравнем топлива в баке? (попловок, электроды или ещё что?)
г) Как следить за максимальной нагрузкой и сигнализировать о её привышении?(в моём случае: номинал-650w, максимально 850w-не более 20 мин..)

гроссмейстер
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 29-10-2011 01:33
а)электропривод 12В (центральный замок авто)
б)для плавного открытия/закрытия моторчик (стекло подъемник авто)
в)датчик уровня
г)ограничитель мощности

вы представляете масштаб работы

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 29-10-2011 01:36
По поводу электростартера-уже давно собираюсь реализовать. По этому поводу особых проблем не вижу. (В доме две женщины и с ручным стартером им совладать не получается). С остальным я и хочу определиться, стоит ли забор городить? А по пунктам, за какими параметрами должна следить АВР?

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 29-10-2011 01:49
Вот бы ещё карбюратор от той-же Хонды (http://24moto.dp.ua/product_21829.html) поставить . На нём стоит электрический клапан (http://24moto.dp.ua/index.php?productID=21817) для запуска холодного двигателя, всё работает автоматически, нет нужды заслонку при старте руками передвигать...

гроссмейстер
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 29-10-2011 01:53
при помощи ЗУБРА АВР будет следить за основным источником питания, при падении напряжения АВР будет автоматически переводить нагрузку на гену - это будет одна релейная схема... и при включении гены будет работать вторая релейная схема(датчики,реле,приводы,моторчики и т.д.)
и вся эта схема будет занимать много места...идеальный вариант это программируемый контроллер(например Zelio Logic от шнайдера) - один небольшой прибор размером в 12 модулей заменит все релюшки...

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 29-10-2011 01:59
Посмотрел контроллер... 1000грн.. Неслабо...

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 29-10-2011 02:01
Хотя надёжность должна бать на порядок выше самоделки... То есть данный контроллер заменит все необходимые таймеры, реле и прочие необходимые составляющие схемы?

гроссмейстер
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 29-10-2011 02:07
да есть такое дело...и цена будет зависеть от количества входов/выходов...
но это реально крутая вещь...с помощью этой штучки(вместо огромного щита с релюхами,таймерами,контакторами и т.д.) сделали полностью автоматическую работу системы автомобильных подъемников - полная логика действий...

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 29-10-2011 02:10
Очччень интересно! Тогда следующий вопрос: какой контроллер нужен в моём случае?

гроссмейстер
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 29-10-2011 02:12
но для этого нужен человек,работающий с этими контроллерами, который сможет создать релейную схему в программе и записать ее на контроллер...запустить прогу все проверить, и если что поправить на месте...
наверно это не ваш вариант...

гроссмейстер
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 29-10-2011 02:13
помечтали и забыли

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 29-10-2011 02:15
Это получается мне необходимо поставить: 1) электростартер,
2) аккумулятор, 3) датчик уровня топлива, 4) электромагнитный клапан на подачу топлива, 5) привод воздушной заслонки, 6) необходимые кнопки/переключатели для ручного запуска гены, 7) контроллер. Ничего не забыл?

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 29-10-2011 02:18
помечтали и забыли

С этим как раз легче всего спраиться будет! У нас на фирме есть нехилый спец по програмированию котельного оборудования. Думаю осилит...

гроссмейстер
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 29-10-2011 02:34
Это получается мне необходимо поставить

средства сигнализации...ну и посчитать коммутационные токи - контакторы...
а вообще надо все обдумать и нарисовать технологическую схемку...можно релейную это сильно поможет программисту...
нехилый спец по програмированию котельного оборудования

спрашивайте...не обязательно Зелио можно что то на подобие Сименс и т.д...на каком оборудовании работает спец.
ну и конечно сопоставить цена/качество...

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 29-10-2011 02:38
средства сигнализации...ну и посчитать коммутационные токи - контакторы...
а вообще надо все обдумать и нарисовать технологическую схемку...можно релейную это сильно поможет программисту...

и кто-бы мне помог в этом вопросе

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 29-10-2011 02:41
А по поводу цена/качество... что имеется ввиду? Контроллер либо большой ящик? (места в сарае немеряно!). Или вы не об этом?

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 29-10-2011 02:49
Было-бы весьма неплохо составить полную схему взаимодействия гена-"большой ящик", это помогло-бы мне вникнуть в принцип работы АВР. Это сильно сложно?

гроссмейстер
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 29-10-2011 02:51
и кто-бы мне помог в этом вопросе

вы хотя бы напишите техпроцесс...
А по поводу цена/качество

нужно посчитать цену щита на релюхах...
если во всей схеме выйдет из строя одно звено вы бы могли его обнаружить...

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 29-10-2011 02:58
если во всей схеме выйдет из строя одно звено вы бы могли его обнаружить...

То есть для пользователя не умеющего програмировать контроллеры (и в следствии неспособного грамотно продиагностировать сбой в программе) предпочтительна релейная схема? (Дабы не бегать по любому сбою к спецу и не платить за исправления?)
Техпроцесс-это последовательное описание всех операций и взаимодействий компанентов схемы АВР?

гроссмейстер
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 29-10-2011 03:05
если произойдет сбой в проге(маловероятно)и перезапуск не поможет,то тут надо будет вызывать спеца...
а в щите вы сами можете поковыряться, если сами собрали с пониманием...
Техпроцесс-это последовательное описание всех операций и взаимодействий компанентов схемы

всей схемы

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 29-10-2011 03:08
а в щите вы сами можете поковыряться, если сами собрали с пониманием...

Согласен. Тогда вопрос в схеме и цене на компоненты. И снова интересно!

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 29-10-2011 03:11
Техпроцесс-попробую изобразить... Вот только надо знать, что должен делать АВР, а что нет. То-есть его функционал. Где-бы найти толковое описание?

гроссмейстер
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 29-10-2011 03:18
пишите техпроцесс(просто последовательность действий например пропало основное питание,подача сигнала на открытие бензоклапана, подача сигнала на пуск стартера и т.д.)...постарайтесь все учесть...противоречащие действия...кончился бензин-сигнал-запрет на пуск...

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 29-10-2011 03:19
Хорошо. Надо обдумать... Завтра отпишусь...

гроссмейстер
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 29-10-2011 03:20
что должен делать АВР, а что нет. То-есть его функционал. Где-бы найти толковое описание

что захотите,то и будет делать

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 29-10-2011 18:54
Гугл-рулит! Практически готовый агоритм работы http://www.lesard.ru/info/help/avr/

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 29-10-2011 19:14
Нет. Немного не то...

гроссмейстер
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 29-10-2011 22:30
уж давно бы сами написали...
вот вам и основа...только надо до мелочей(работа приводов и реле контроля...также я думаю нужны будут концевые микро выключатели)
кстати.. сложно будет организовать несколько попыток пуска - много таймеров и реле(так что я думаю, нужен будет контроллер...иначе громадная цена на все компоненты) ну это я так...
вы пишите пишите...сначала нужен алгоритм работы..
http://www.grandmotors.ru/diesel_auto_podrobnee.php

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 29-10-2011 23:04
Уже доделываю... Скоро выложу!

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 29-10-2011 23:17
Вроде оно...

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 29-10-2011 23:27
Можно обойтись без контроля за максимальной нагрузкой, на гене она реализована. Но будет некошерно голопировать в сарай вручную включать выбившую защиту.

гроссмейстер
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 30-10-2011 11:56
Классно!!!
однозначно нужен контроллер...таймеров уже штук 6 - это 7000т.р

1)т.е. до нормальной работы гены пройдет 8мин.20сек.(если с первой попытки завелся)
2)можно изначально посчитать всю нагрузку которую хотите питать от гены, оставить только самое нужное в пределе мощности гены(600Вт) и не париться потом с превышением...исключить эти пункты...
3)может быть такое,что сеть будет возвращаться/пропадать несколько раз, допустим за 10 минут(т.е. гена будет включаться/выключаться)

З.Ы. я думаю схему лучше реализовать на мощном генераторе(5кВт) и питать весь дом - будет реальная польза...
а так как вы хотите гену 650Вт т.е. использовать только освещение,то есть предложение на много выгоднее - это аварийные светильники(включаются при отсутствии напряжения в сети, заряжаются от сети)

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 30-10-2011 13:31
Контроллер-это да...
Промежуток времени между пропаданием городской сети и включением гены - не критично, абы не замёрзнуть зимой (отопление без насоса не работает!).
От данного гены рваботает два телевизора, холодильник, два насоса, и штук пять лампочек-экономок. Вполне хватает. А превышение могут спровацировать мои дамы, включив по запарке эл.чайник или утюг , с них станется...
Более мощного гену не хочу из принципа, (уже был китаец 4,2 кВт. Накрылся медным тазом - начал возить его на работу). А так, нет соблазна, один фиг ничего не потянет.
Аварийное освещение есть, но это не то, бывает светку отключают и на неделю ...

Страницы: 1 2 3 4 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум энергетиков и электриков / Вопросы / самодельное АВР для бензогенератора

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU