Двигатель Стирлинга

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Энергетика! / лаборатория / Двигатель Стирлинга

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 665
Добавлено: 11-03-2010 12:15
Двигатели внешнего сгорания



Двигатель Стирлинга был впервые запатентован шотландским священником Робертом Стирлингом 27 сентября 1816 года (английский патент № 4081). Однако первые элементарные «двигатели горячего воздуха» были известны ещё в конце XVII века, задолго до Стирлинга. Достижением Стирлинга является добавление очистителя, который он назвал «эконом». В современной научной литературе этот очиститель называется «регенератор» (теплообменник). Он увеличивает производительность двигателя, удерживая тепло в тёплой части двигателя, в то время как рабочее тело охлаждается. Этот процесс намного повышает эффективность системы. В 1843 году Джеймс Стирлинг использовал этот двигатель на заводе, где он в то время работал инженером. В 1938 году фирма «Филипс» инвестировала в мотор Стирлинга мощностью более двухсот лошадиных сил и отдачей более 30 %. Двигатель Стирлинга имеет много преимуществ и был широко распространён в эпоху паровых машин.

Есть тысячи любителей двигателей Стирлинга. Клубы любителей двигателя, конференции, выставки и сайты по продажам комплектующих для любительской сборки двигателей в домашних условиях.













































































Готовые наборы для сборки двигателя Стирлинга: http://www.ministeam.com/acatalog/Bohm_Stirling_Engines_and_Kits.html













российский сайт по двигателям Стирлинга: http://physicstoys.narod.ru/index.html

Несколько видео на тему: двигатель внешнего сгорания:
http://www.youtube.com/watch?v=L_uGgCKbTkc



http://www.youtube.com/watch?v=WTmmvs3uIv0



http://www.youtube.com/watch?v=dtbbeLe2CjM





http://www.youtube.com/watch?v=FW2gM6wIVJw




Псковский двигатель внешнего сгорания:

http://www.youtube.com/watch?v=7QMzLbuVcII




Достаточно простое и логичное предложение, вытекающее из принципа обьединения нескольких идей для одной цели:

Использовать двигатель внешнего сгорания в качестве двигателя для генератора электричества.
С помощью изложенного в соответсвующей ветке материала по получению горючей смеси из электролиза воды по принципу Майера, подвести горючую счесь к рабочему цилиндру Стирлинга.
Я не утверждаю, что полученный результат будет сверхьединичным.
НО!
Затраты на полученную единицу мощности будут намного меньше, чем затраты на простую топку стирлинга махутом или дровами. Не исключено, что затраты для поддержания всей технологической цепи (электролиз - горение - нагрев стирлинга - привод генератора - питание электролиза) будут мизерными (только доп. горючее для первого звена - факела огня.
Все это реально, никаких фантастик и прочих ВД.

Иллюстрация:
Реально практичные люди построили и испытали. Были вопросы из Казахстана - вот вам реальный ответ. Чем топить, найдете на месте. Хоть коровьим кизяком, хотя там и солнца немало.

http://www.youtube.com/watch?v=2LOcyjZthsg
Идею выкладываю по просьбе своих корреспондентов, заметивших, что если человек не пишет в форум - это не значит, что он ничего не делает.
Посему была просьба делиться сооблражениями в открытом виде, что и делаю.
Желающие , оказывается, делают дома, о чем мне и сообщили.
А форум - так, показательные выступления малолеток ... и меня...

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 226
Добавлено: 11-03-2010 13:10
http://offtop.ru/energy/v12_680189__.php
Аналогичная тема была создана в разделе "Другие конструкции", никакого интереса не вызвала

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 665
Добавлено: 11-03-2010 13:17
никакого интереса не вызвала

Да мне собственно, наплевать...
Не вызвала в форуме, ну и что?
Как выяснилось, есть много людей, среди которых именно вызвала, и все делается. Не влезая в ненужный и утомительный флуд.
Спокойно, в мастерской ,дома на балконе, все оказывается, собирается и пробуется на зуб.
Без хвастовства, без криков, спокойно и тмхо.
Особенно порадовали ребята с украины, мсключительно прикладники. С отоплением у них там...
Да. Так они уже греются, причем осень недорого. Это по Краснову. Построили кавитатор, топят почти чистой водой, всех госструктур послали далеко.
Стирлинг - из этого же ряда. Все реально, никаких изобретений и философий. Напильник в зубы и вперед.
Я лично очено неплохо зарабатываю на использовании трубки Ранке, при этом нет нужды хвастаться по форумам.
Так что продолжайте разводить руками и теоретизировать. Успехов в этом нелегком деле.

Поэтому мне плевать. Слюнями.


Группа: Участники
Сообщений: 0
Добавлено: 11-03-2010 13:18
Красота то какая, насладился качеством изготовленных деталей.....

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 226
Добавлено: 11-03-2010 13:33
никакого интереса не вызвала

Да мне собственно, наплевать...
Не вызвала в форуме, ну и что?
Как выяснилось, есть много людей, среди которых именно вызвала, и все делается. Не влезая в ненужный и утомительный флуд.
Спокойно, в мастерской ,дома на балконе, все оказывается, собирается и пробуется на зуб.
Так что мне плевать. Слюнями.

Согласен, просто расчитывал на обсуждение, а ответом- как обычно, была тишина...
Благодарю за шикарную подборку картинок, глаз действительно радуют.


Группа: Участники
Сообщений: 0
Добавлено: 11-03-2010 13:54
Достаточно простое и логичное предложение, вытекающее из принципа обьединения нескольких идей для одной цели:

Использовать двигатель внешнего сгорания в качестве двигателя для генератора электричества.

Об этом же говорил Тесла, в эпоху паровых машин, но это слишком сложный способ преобразования.....

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 226
Добавлено: 11-03-2010 15:39
Достаточно простое и логичное предложение, вытекающее из принципа обьединения нескольких идей для одной цели:

Использовать двигатель внешнего сгорания в качестве двигателя для генератора электричества.

Об этом же говорил Тесла, в эпоху паровых машин, но это слишком сложный способ преобразования.....

Михаил, Тесла был гением, если вы умнее и вам известен лучший способ, то почему до сих пор нет отдельной темы в разделе "ПРАКТИКА"?

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 932
Добавлено: 11-03-2010 19:23
Идея со Стирлингом настолько хороша, что не нуждается в рекламе
Однако!!!
Сами по себе поршневые машины далеки от совершенства- причём общая идея такая, чем меньше знакопеременнных нагрузок, тем лучше.
Уменьшение таких нагрузок шло с развитием конструкторской мысли:
1)Бесшатунный двигатель, впервые я услышал о нём как о двигателе Баландина.

2) Ванкель- роторный двигатель, ротор и полость в которой он вращается образуют камеры сгорания переменного объёма.
ВИДЕО ВАНКЕЛЬ
3) Бесшатунный двигатель с поршнями двигающимися по эллиптическим траекториям, ВИДЕО
впервые такой двигатель быль представлен в 80-х годах СССР о нём писали в технике молодёжи
жим
4)осевая турбина- турбина в которой вращающийся момент образуется отеканием лопаток турбины имеющий профиль как у крыла самолёта (не давление столба воды как на колёсах водяных турбин, а ОБТЕКАНИЕ, обратите внимание !!!)
ОСЕВАЯ ТУРБИНА
5) радиальная турбина. То же что и в осевой, но лопатки расположены, спицы в беличьем колесе, рабочее тело движется от внешней поверхности ук оси или наоборот.
Радиальная турбина
6) ЭТДЦ. Электро-термодинамический цикл. В отличии от циклов Отто, Стирлинга, Дизеля, Ибадуллаева, Ренкина, Карно рассматривает расширяющее рабочее тело не как идеальный газ, а плазму которая при движении наводит ЭДС... Идеально подходит для радиальных турбин, помимо вращающегося момента может наводить ЭДС в лопатках, охлаждаясь при этом. Вероятно в сразу после образования плазму нужно возбудить, короче по теме ещё думать немерянно...

ВИДЕО ИБАДУЛЛАЕВ

ЦИКЛ ИБАДУЛЛАЕВА

Отдельное спасибо Мастеру за практическую работу. Из слов ведь не построишь дом, верно?

Для справки:
ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЙ ЦИКЛЫ
Почему именно ветер подул с Украины?

Давайте подумаем вместе.

Есть такая русская народная пословица- "Жадность порождает бедность"

На что рассчитывал ОАО "ГАЗПРОМ" выставляя ценник в $400 за 1000 кубов газа, который кстати доходит до потребителя разбавленным воздухом, о чём мне сообщили, деньги то все хотят!

У Украины нет денег, откуда их взять, родить, что ли, если промышленность "лежит в руинах" точнее не в состоянии производить высоколиквидный продукт с высокой добавленной стоимостью в достаточных для комфортного бюджета количествах...

Вы думаете, что режим жёсткой экономии который привёл в 1989 году в Румынии Чаушеску с супругой к расстрельной стене может иначе проявиться в Украине?

Социальные законы в сходных условиях. прогнозируют и схордное развитие ситуации...

У Украины есть выбор, потерять независимость, снова войдя в состав России вместе с Крымом, или тихо скатиться к уровню 3-х стран, типа Афганистана, Сомали, Албании...

Думаете руководство страны этого не понимает? ( кстати понимает ли. это большой вопрос! )

Украина в глубочайшем экономическом кризисе, и вариантов кроме как прыгнуть выше головы у нас нет.

А иначе нам п***ц!

Поэтому, мы ищем варианты,нам ведь пока не запрещают думать. верно? ...

Почему я говорю от имени Украины, если я не президент?

Я и есть Украина, точнее одна сорокамиллионная её часть)

С сим откланяюсь)
Я извиняться за мой плохой русский.


Группа: Участники
Сообщений: 0
Добавлено: 12-03-2010 08:36
Михаил, Тесла был гением, если вы умнее и вам известен лучший способ, то почему до сих пор нет отдельной темы в разделе "ПРАКТИКА"?

Известен, это "Дисковая турбина Теслы". Простое и элегантное решение. Ни тебе поршней ни шатунов......единственная вращающаяся деталь, - ротор......

частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 15
Добавлено: 31-03-2010 00:46
По поводу Ванкеля. Сей двигатель ставят на Мазде Эр-Икс какие-то там. Говорят, выкупили у ВАЗовцев и довели технологию до ума. Но есть оснь большие минусы у этого двига - насколько помню, невелик ресурс, проблемы с вибрациями,расход(???),надёжность. Самый большой плюс - гораздо большая чем у поршневика удельная мощность

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 229
Добавлено: 04-04-2010 12:14
Известно, что стирлинги используются для сжижения газов, то есть как холодильные машины. А это тот же тепловой насос, только навыворот. А коэффициент преобразования в тепловых насосах 2 и более раза, то есть холодильная машина может в 2 раза и больше перекачать тепла, чем затрачивает энергии мотор.

А теперь представим, что тепловая машина (стирлинг) не откачивает тепло из замкнутого объёма и рассеивает его в атмосфере, а отбирает тепло из атмосферы и закачивает его в замкнутый объём с тепловым аккумулятором. Тогда в процессе зарядки аккумулятора насос закачает в него тепла больше, чем затрачено энергии в электромоторе. Если, к примеру, коэффициент преобразования 4, кпд насоса 60, а кпд электромотора 90, то в конце зарядки в тепловом аккумуляторе будет на 300-40-10=250 процентов больше тепла по сравнению с затратами электромотора.

А теперь представим, что тепло аккумулятора используется для работы второго стирлинга, который приводит во вращение первый стирлинг-тепловой насос. Для простоты можно представить, что теперь заряжается другой тепловой аккумулятор, который затем также используется. Тогда опять в процессе зарядки в аккумуляторе окажется на 300-40-40=220 процентов больше тепла, чем было в первом аккумуляторе. К сожалению, я не знаю кпд реальных тепловых аккумуляторов, но это детали. Таким образом получается, что комутируя насосы и аккумуляторы, можно непрерывно беззатратно откачивать тепло из атмосферы и использовать его для работы стирлинга и ещё останется.

А теперь представим, что заряжается и разряжается один и тот же тепловой аккумулятор, а тепловой насос и двигатель это тоже один и тот же стирлинг, который сам себе создаёт необходимую разницу температур, и ещё кусочек тепла загоняет налево....

Конструкторы, присоединяйтесь.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1304
Добавлено: 04-04-2010 13:16
manforpm как-то трудно представить закачивание тепла в замкнутый объем, стирлинг работает как я понимаю из-за разности температур и если разности не будет работы тоже не будет. И как же тогда закачивать тепло тогда? Не поленитесь нарисуйте схему как Вы себе это представляете...

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 229
Добавлено: 04-04-2010 14:12
Paracelsus. Схема не нужна. Если Вам не трудно представить откачивание тепла ИЗ замкнутого объёма, то обратное тоже для Вас не проблема. А тепловой аккумулятор при зарядке держит постоянную температуру , пока весь не расплавится - тогда зарядка закончена. При разрядке он держит постоянную температуру, пока весь не кристаллизуется. Значит задача лишь в том, чтобы у теплового насоса температура холодного конца была меньше атмосферной, а температура горячего больше температуры плавления аккумулятора тепла.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1304
Добавлено: 04-04-2010 15:21
Да теперь дошло, можно даже химический аккумулятор с эндотермической реакцией прицепить...
Если конечно откачивать тепло из окружающей среды и запасать его в аккумуляторе, затем нагреть аккумулятор до температуры окружающей среды и пустить процесс в обратную сторону, то вполне реально получить ВД
Вопрос только упирается в задачу реализации такого чудо аккумулятора, может быть Вы уже даже придумали такой?
Нам скорее всего только химики могут помочь в этом...

P.S.
Похоже уже пора открывать тему со списком потенциально возможных или уже существующих ВД

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 229
Добавлено: 04-04-2010 16:55
Вопрос только упирается в задачу реализации такого чудо аккумулятора, может быть Вы уже даже придумали такой?
Нам скорее всего только химики могут помочь в этом...


Никакое это не чудо, я о таком ещё в СССР читал. Простой пример: кружка-термос с парафином, воском, есть вещества и с меньшей температурой плавления. Зимой на улице лёд подойдёт.

А можно и вообще без аккумулятора: два стирлинга состыковать через тепловой демпфер в виде толстой медной пластины, например. Термоизолированной, естественно.

Если конечно откачивать тепло из окружающей среды и запасать его в аккумуляторе, затем нагреть аккумулятор до температуры окружающей среды и пустить процесс в обратную сторону, то вполне реально получить ВД

Ну зачем же его нагревать то? Аккумулятор по окончании зарядки уже нагрет до температуры плавления используемого вещества и готов к употреблению.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 932
Добавлено: 04-04-2010 21:09
вот тут я приводил схему для АЭС
http://ibadullaev.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=68

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Энергетика! / лаборатория / Двигатель Стирлинга

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU