|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Энергетика! / электростатика / Запуск трехфазного ассинхронного двигателя от однофазной импульсной или переменной сети |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение |
vitanar магистр Группа: Участники Сообщений: 2041 |
Добавлено: 25-02-2018 01:20 |
Вопрос возник потому, что запуск трехфазного двигателя от трехфазной сети хоть и возможен напрямую без дополнительных устройств, но тем не менее некоторыми недостатками. Первый недостаток - это большой ток запуска. Вот от этого недостатка я и предлагая избавиться. * Достоинство АД в том, что при правильном подключении фаз он всегда начинает вращение в одну и туже стороны, либо по часовой, либо против часовой стрелке. Учебники говорят, что это потому, что так заставляет мотор делать вращающееся магнитное поле. Но я знаю, что мотор (ротор) прекрасно вращается даже, если подавать на каждую клему одну и туже фазу. Но только это можно делать с уже вращающимся в заданном направлении ротором. Если ротор будет неподвижен, а мы подадим на все клёмы одну фазу, то такой двигатель не запустится, но если ротор "толкнуть" в одну или другю сторону, то он станет вращаться именно в том направлении, какую мы ему зададим. * По этой причине в однофазных АД крайне важно правильно подключить либо конденсатор, либо дроссель, либо правильно прикрыть часть башмака статора медной пластиной. Тогда ротор будет вращаться только в зараннее заданному направлении. * У трехфазных такой финт не прокатит потому, что уже наличие трех фаз вносит в магнитную систему статора некоторый перекос, который и позволяет запускать ротор только в одну сторону. * Но можно недостаток, связанный с большим током запуска слегка обойти, если в момент запуска подключать каждую фазу через конденсатор, например 10 мф с максимальным напряжением 400 в. Конденсаторы должны быть строго одинаковыми, чтобы сдвиг фаз по всем фазам был одинаковым. Это превратит каждую обмотку статора в усилитель мощности. Поэтому усиленный статор, забирая от сети меньше мощности сможет легко сдвинуть ротор и завращать его. А как только ротор завращается, то конденсаторы можно отключить. * Конечно, это несколько усложнит мотор, потребуется 3 конденсатора, одно реле, схемы отключения реле (и конденсаторов). Но зато запуск такого мотора уже будет более быстрым и без особой нагрузки на обмотки статора. * Есть ли другие предложения? |
|
vitanar магистр Группа: Участники Сообщений: 2041 |
Добавлено: 25-02-2018 01:31 |
Почему я открыл эту тему. Есть еще один момент, который позволяет мне утверждать, что вклад вращающегося магнитного поля в молную мощность работающего мотора невысокая. Три фазы и вращающееся магнитное поле нужны такому мотору только для начального запуска. Сама же мощность мотора создается токами, которые создаются в проводниках беличьего колеса в момент прохождения этого проводника мимо статорного башмака. Это закон электромагнитной индукции. Пот прохождении по сути замкнутого проводника мимо статорного башмака в прводнике создается электрический ток, направление которого получается автоматически по закону природы таким, что создаваемое проводником магнитное поле взаимодействует с магнитным полем статорного башмака таким образом, что возникает сила, толкающая проводник в тоже направление, куда этот проводник перемещается. * Поэтому неподвижный проводник практически невозможно двинуть с места. И только некоторая асимметрия фаз статорных обмотках позволяет запустить АД. Но какой ценой!!! А вот с помощью трех конденсаторов сделать это можно будет легче и без особой нагрузки на сеть. |
|
vitanar магистр Группа: Участники Сообщений: 2041 |
Добавлено: 25-02-2018 02:04 |
Есть еще один способ уменьшения начального тока и высокого момента при запуске трехфажного АД. Это использование трёхфазного асинхронного двигателя с фазным ротором В этом типе трёхфазного асинхронного двигателя ротор не имеет короткозамкнутой обмотки. Отсутствуют торцевые кольца, на которых проводники ротора соединяются накоротко. Ротор обычно имеет такое же количество пар полюсов, что и статор, но в отличии от статора его проводники имеют гораздо большее сечение. Концы проводников выводятся на контактные кольца, которые расположены на валу фазного ротора. Если оба конца проводников выведены на контактные кольца, то это позволяет соединять обмотку ротора по типу «звезды» (star) или «треугольника» (delta). В основном, с одной стороны контакты проводников фазного ротора соединяются вместе в общую точку, а противоположные концы выводятся на контактные кольца. В этом случае фазный ротор включается по типу «звезда» (star) и имеется возможность управлять сопротивлением обмотки ротора через коммутационную аппаратуру. Подключение внешнего сопротивления в обмотку ротора используется для облегчения пуска двигателя и для контроля скорости двигателя. Чтобы обеспечить плавный пуск двигателя с фазным ротором, по мере пуска добавочное сопротивление в обмотке ротора уменьшают. Это происходит или плавно, или ступенчато, в зависимости от используемой пусковой аппаратуры. Когда двигатель войдёт в рабочий режим, обмотка ротора практически замкнута накоротко. В ниже приведённой схеме показана схема включения и запуска трёхфазного асинхронного двигателя с фазным ротором. То есть такой мотор не только сложный конструктивно, но еще и применяться может не везде. Кроме того изменение сопротивлений труднее поддается автоматизации. Моё же предложение позволяет использовать в этих условиях обычные трехфазные АД, а коробочку с реле и тремя конденсаторами можно уже подключать где-нибудь сбоку. Отключать конденсаторы можно будет по таймеру (реле времени), либо центробежным выключателем. Даже можно такие коробочки выпускать промышленным способом для наиболее часто используемых моторов. И только там, где от них будет требоваться высокий момент при запуске при низком токе из сети. |
|
Alek70 магистр Группа: Участники Сообщений: 1822 |
Добавлено: 25-02-2018 07:50 |
vitanar, Ткни суда! Поизучай на досуге, уже всё давно придумано... | |
vitanar магистр Группа: Участники Сообщений: 2041 |
Добавлено: 25-02-2018 11:21 |
Спасибо, Alek70! Уже начал знакомиться. Меня заинтересовал этот вопрос, так как что-то мне подсказывает, что "Мотор дяди Васи" не так уж сложно сделать по принципу - одна обмотка как мотор, а две как генератор или две обмотки как мотор, а одна как генератор. И если есть частотные преобразователи, то по идее можно запускать мотор от сети, а затем нажатием кнопки на панели частотного преобразователя отключать мотор от сети и переводить его на самозапитку. А энергию для частотного преобзователя брать от мотора-генератора. |
|
vitanar магистр Группа: Участники Сообщений: 2041 |
Добавлено: 25-02-2018 12:38 |
Пишут тут, что двигатель дяди Васи можно сделать. Схема несложная, но, похоже, что у дяди ВАси было проще. Хотя, возможно, самому дяде Васе приходилось долго подгонять свои конденсаторы под конкретную модель двигателя. * Потом, дядя Вася отмечал, что не каждый АД можно заставить работать в автономном режиме. Нужна, так сказать, минимальная мощность, при превышении которой двигатель начинает работать стабильно. И второе, если на статоре нет остаточной намагниченности, то в режиме генератора работать он не может. * Возможно, можно сделать универсальный частотный преобразователь, который не только смягчает режим запуска, но и мог бы переводить подходящий ФД в режим самозапитки. Для этого подойдет не каждый АД, его мощность должна быть большой. |
|
vitanar магистр Группа: Участники Сообщений: 2041 |
Добавлено: 26-02-2018 09:39 |
Проще, конечно, собрать ротовертер, который состоит из двигателя, генератора и маховика на общем с ними валу. * Кажется, а зачем маховик. Ан, нет!! При высокой частоте вращения маховик превращается в приёмник эфирной энергии. Ибо при вращении маховика, гироскопа и, вообще, любого тела, в нём создается повышенное давление эфира по краям и пониженное давление эфира в центральных зонах. Так как эфир постоянно выдавливается из периферии, то возникает приток (эжекция) эфира с направлений, перпендикулярных плоскости вращения маховика. И чем быстрее вращается маховик. тем больше приток эфира. * Естественно, эфир част своей энергии отдаёт маховику, а тот либо мотору, либо генератору. В зависимости от того, где недостаток энергии начинает проявляться в виде притормаживания либо мотора, либо генератора. * Такие вот дела. |
|
Le-x магистр Группа: Участники Сообщений: 649 |
Добавлено: 25-03-2018 19:33 |
Если выпрямить одну фазу а затем правильно подавать на обмотки, то можно ещё выбросы обмоток направить обратно в емкости сглаживания. |
|
vitanar магистр Группа: Участники Сообщений: 2041 |
Добавлено: 25-03-2018 22:31 |
То есть, ввести двигатель в режим параметрического резонанса. А если ввести рекуперацию энергии в ёмкости, то можно получить двигатель без противоЭДС. В результате, забор энергии из сети уменьшится, а мощность на валу возрастёт. |
|
krypt-on магистр Группа: Участники Сообщений: 330 |
Добавлено: 10-04-2018 10:37 |
В названии темы нет проблем Если каждую фазу на обмотки двигателя подать через диод, а параллельно каждой из трёх обмоток накинуть конденсаторы для резонанса на 50 Гц то: двигатель будет потреблять исключительно активную мощность. Но есть некоторое значение индуктивности обмоток( а с ней связана габаритная мощность), при которой так можно включать питание мотора. Попробуем прикинуть границы применимости. Сначала мерим индуктивность одной обмотки тестером, потом по формуле л.Кельвина считаем необходимую ёмкость для резона на 50 Гц. Затем подгоняем ёмкостя по провалу яркости последовательно включённой лампы накаливания(уже с диодом).Ёмкость будет меньше рассчитанной в разы.Далее, зная подобранную ёмкость по формуле Кельвина пересчитываем индуктивность(поскольку измеренная тестером неверна из-за паразитных емкостей обмотки самой и сердечника плюс вообще индуктивность--плавающий параметр много от чего зависит). Теперь считаем волновое сопротивление КК (импеданс) обмотки Rz = sqrt (L | C ). Полученный импеданс в аккурат берёт мощность одной из фаз через диод. Берёт как активную за полвоны напруги и превращает в реактивную. Потом эта реактивка должна реализоваться частично в виде МП на обоих полувонах для вращения двигателя. Некоторая часть второй полуволны может быть утилизирована через другой диод.Потери на тепло пока не учитываем. Одна сторона ограничений заключается в необходимости согласования импеданса с напряжением полуволны для исключения перегрузки по току самого диода.Если импеданс будет, например, 110 Ом, то для 110 В это ток 1 А на фазу. Отсюда видим потребляемую мощность, сопоставляя её с габаритной для двигателя и требуемой для работы. Необходимо помнить, что питание одной полуволной не снижает вдвое потребляемую мощность. Через диод коммутируется мощность на обе полволны. Открытый первый диод заряжает одновременно ёмкость для одной полуволны и индуктивность для другой. Если искать энерговыигрыш в парарезонансе в трёх КК, то, на первый взгляд усиление видно в Ку = dL | L изменение индуктивности по факту коммутации, то этот же Ку уходит пропорционально при утилизации через другой диод.При этих коммутациях надо учитывать активные потери на обе полуволны, чтобы не перегреть обмотку. При этом ещё надо угадать импеданс таким, чтобы вторая полуволна (при утилизации)своей амплитудой открыла тот диод, который надо, а не в сеть. Если импеданс низкий--перегруз по току(первых диодов), если высокий -- по напряжению(то есть вторая полуволна будет открывать вместо второго диода первый), либо нереализация габаритной мощности. Импеданс также зависим от оборотов беличьей клетки. Клетка(в смысле ротор) должна быть нагружена так, чтобы число оборотов было не ниже стандартного значения для двигателя--смотрите на вр.момент при этом. Другая сторона ограничений заключается в хорошей индуктивности, но габаритная мощь двига такая, что диодов не найти на такие токи. То есть не всякий двиг. можно по хитрому включить... Тут ещё не учтены проблемы сердечника от такого характера питания, не учтены межобмоточные наводки, влияющие на ПР, что ещё не учтено?.... Резонансное питание, однако, полезно согласованием. При достижении такого согласования, система привлекает энергию эфира дополнительно извне.Чем? Обмоткой, сердечником. Насколько? Оценить сравнением... |
|
mercenary магистр Группа: Участники Сообщений: 1122 |
Добавлено: 13-04-2018 20:12 |
...ребяты, похоже вам заняться нечем. Vitanar, всё пустое. Так получилось, что моя нынешняя работа связана с техникой, где используются именно роторные двигатели, разнообразной мощности (до 120 кВт.), более сотни единиц. Скажу коротко, - розовая мечта, это у всех двигунов закоротить ротор, выкинуть батареи роторных сопротивлений и схемы управления ими (а это двухдверные шкафы во весь рост) и запитать их от частотников. А ещё лучше, просто заменить всё это благолепие обычными "короткозамкнутыми" асинхронниками. Потуги выковырять "излишки" энергии из асинхронников, как бы это сказать помяХше? - Capiens pulices malit. Представим, что как-то исхитрились и рекуперировали всю возможную реактивку, (а иного и нет ничего), свели все цепи в резонанс на 50 Герцах. И чо? И мы получаем совершенно неуправляемый агрегат, потому как изменись характер нагрузки и все наши резонансы в жо..., в жостких рамках поставленной цели. А именно, раскрутить пятикиловатный (к примеру) асинхронник, что б запитать лампочку фонарика в подвале. К чему я клоню? Наверное уже ясно? В практическом смысле, всё это "радиолюбительство" ничего не стоит. Да, где-то на огороде можно осветить толчёк от самодельного "асинхронника", запитанного самодельным частотником. И всё! И больше нигде и никак. Потому мечты и розовые. Тема себя исчерпала, ещё при жизни Теслы. Это сродни тому, как мировой автопром вылизывает до гламура свои авто, а под капотом коптит, в принципе, всё тот же двигун двухсот летней давности. ... не там ищите. |
|
vitanar магистр Группа: Участники Сообщений: 2041 |
Добавлено: 14-04-2018 11:55 |
Мне это неинтересно. Мне надо знать, как превратить АД в вечный электромагнитный мотор или как сделать на его основе электромобиль Тесла, который функционировал как вечный двигатель. | |
mercenary магистр Группа: Участники Сообщений: 1122 |
Добавлено: 14-04-2018 12:23 |
Никак! | |
Evgen_001 гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 177 |
Добавлено: 14-04-2018 13:45 |
Vitanar: Мне надо знать, как превратить АД в вечный электромагнитный мотор. Evgen: Ну, очень просто. https://www.youtube.com/watch?v=PPg2haEf3Q0 Свободная энергия. |
|
vitanar магистр Группа: Участники Сообщений: 2041 |
Добавлено: 14-04-2018 16:57 |
А откуда Вы знаете? |
|
Alek70 магистр Группа: Участники Сообщений: 1822 |
Добавлено: 16-04-2018 05:06 |
Очередной фокусник... Весь Ютуб в таком дерьме! Научитесь фильтровать уже... |
Страницы: 1 2 Next>> |
Энергетика! / электростатика / Запуск трехфазного ассинхронного двигателя от однофазной импульсной или переменной сети |