"БАЯЗЕТ" фильм, история, видео

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум. Сайт Александра Ефимова / Александр Ефимов / "БАЯЗЕТ" фильм, история, видео

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 1682
Добавлено: 20-08-2007 19:12
...
В связи с тем, что замок КРАК де ШЕВАЛЬЕ произвел неизгладимое впечатление на Александра

при съемках фильма "Баязет", тема и возникла). История, видео из фильма, информация о фильме.

12-серийный военный сериал "БАЯЗЕТ", по роману В.Пикуля.
Оборона крепости Баязет - один из самых ярких эпизодов русско-турецкой войны 1877-1878 годов. 24 дня, с 4 по 28 июня 1877 года, немногочисленный русский гарнизон, под командованием подполковника Пацевича, а затем капитана Штоквича, мучился от голода и жажды, утопал в крови, но не отдавал крепости вражеским войскам. Баязет осаждали 10 тысяч турков под командованием Фаик-Паши. Взятием крепости турецкое командование надеялось перерезать пути отступления из Восточной Турции Эриванскому отряду генерала Тергукасова. Обстрел и штурм Баязета закончились для турок неудачей. Тогда они перешли к блокаде, полагая, что голод и зной лучше справятся с баязетовцами.



гуру
Группа: Участники
Сообщений: 1682
Добавлено: 20-08-2007 19:15
...
ВИДЕОФРАГМЕНТ ФИЛЬМА "БАЯЗЕТ" с участием Александра.

ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ



гуру
Группа: Участники
Сообщений: 1682
Добавлено: 20-08-2007 19:19
Фотоальбом из фильма "Баязет"
ЗДЕСЬ

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 1682
Добавлено: 20-08-2007 19:20
...
Главный замок Сирии КРАК де ШЕВАЛЬЕ. В нем снимался фильм "Баязет".



Информация о нем. Для тех, кто хочет путешествовать.
Замки крестоносцев — еще одно богатство Сирии. Главный из них — Крак-де-Шевалье, являющийся таким же символом страны, как и столица Пальмира.
Однако когда мы на подъезде к нему стали спрашивать дорогу, ответом нам были удивленные лица сирийцев. Наше «Крак-де-Шевалье» повергало местных жителей в глубокое размышление — они усердно пытались понять, что же это такое. И подключали к мозговому штурму всех прохожих. Мы блеснули эрудицией, прибавив «касл» («замок» на английском) и «калаат» («замок» на арабском). Но ясности наши уточнения не внесли, ведь замков в округе множество. Только после того как мы отыскали нужную картинку в путеводителе, люди с облегчением вздохнули: «А-а-а… Эль-Хосн». Именно так сирийцы называют свой знаменитый замок.

Эль-Хосн стоит на высоте почти 750 м над уровнем моря и своей грандиозностью до сих пор внушает уважение. Не удивительно, что в Средние века замок наводил ужас на всех, кто его видел. Гроза рыцарей Саладин даже не пытался взять Крак штурмом. Постоял немного со своим войском у его стен и ушел восвояси.

Замок возвели в начале XII века рыцари ордена госпитальеров, перестроив стоявшую на этом месте небольшую курдскую крепость. Крак-де-Шевалье славился разнообразием оборонительных средств и считался самым грозным сооружением. В то время это была самая большая крепость в мире. Размещавшийся в ней гарнизон в пять тысяч рыцарей контролировал территорию нынешнего Ливана и Сирии.

Мусульмане смогли взять крепость только в 1271 году. Армия под командованием Бейбарса сначала захватила внешнюю стену замка, а затем, подослав своего лазутчика, добилась капитуляции всей цитадели. У сдавшихся под честное слово рыцарей забрали оружие и отпустили с миром.

Крак-де-Шевалье — памятник ЮНЕСКО и один из наиболее сохранившихся замков эпохи крестовых походов. Удивительно, но он дошел до нас практически в первозданном виде: и внешние пятиметровые стены, и 13 башен, и все внутренние стены, и ров, который по-прежнему заполнен водой, рыцарские комнаты и троны, кухня, средневековая печь и даже рыцарские туалеты. Туристы бродят по замку целый день. А сирийцы успевают еще и подремать на каменном троне и подкрепиться в бывшей трапезной принесенной с собой шавермой.


гуру
Группа: Участники
Сообщений: 1682
Добавлено: 20-08-2007 19:27
...


гуру
Группа: Участники
Сообщений: 1682
Добавлено: 20-08-2007 19:29
Крак де Шевалье - крепость госпитальеров, расположенная в Сирии к востоку от Триполи на вершине утеса высотой 650 метров. Она стоит неподалеку от дороги, ведущей из Антиохии к Бейруту и Средиземному морю.
В 2006 году замок был внесён в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.


Вот здесь ссылочка
Историческая статья хорошая, c фотографиями
http://budo-vld.by.ru/library.shtml?krak
Еще ссылочка о Крак де Шевалье
http://www.centrasia.ru/newsA.php4?st=1175167020

А вот это интересно совсем для туристов

Путеводитель по Сирии
Крак де Шевалье




Крак де Шевалье это настоящий замок крестоносцев, построенный между 1150 и 1250 гг., защищал проход между Антакьей в Турции и Бейрутом в Ливане и поддерживал гарнизон из 4000 человек. Замок выдержал несколько нападений, но был взят Султаном Байбаром в 1271 году.


Замок разделен на две части: внешняя стена с тринадцатью башнями, и внутренняя стена с башней. Эти две стены были разделены рвом, наполненном водой, которая использовалась для наполнения ванн и водопоя лошадей. Сейчас вода во рву непригодна для этих целей.

Пройдя через главный вход в огромных воротах, вдоль пятиметровой стены и сторожевых башен, вы попадаете во внутренний двор. Резной коридор приведет вас в огромный зал, где находится старинная печь, колодец и несколько туалетов.

Часовня во внутреннем дворе была преобразована в мечеть после смерти Султана Байбара.

На верхнем этаже Башни Дочери Короля находится кафе и оттуда открывается необыкновенный вид на окрестности.

На территории замка можно переночевать, или вы можете совершить однодневное путешествие сюда из Тартуса или Хамы.

Замок находится на высоте свыше 700 м. выше уровня моря, что, в свое время, помогало владеющим этим замком контролировать область между Хомсом и Триполи. Поистине, это один из наиболее сохранившихся памятников эпохи Крестовых походов.
Стоящий на главенствующей высоте рыцарский замок издалека кажется довольно небольшим. И только войдя внутрь понимаешь, насколько обманчивым было первое впечатление.

До прихода крестоносцев на этом месте существовала курдская крепость. Крестоносцы же обосновались в ней в начале XII века. В 1142 году замок отошел ордену Госпитальеров; был перестроен и превратился в действительно непреступную крепость. Гроза рыцарей - Салах эд-Дин - изучив реальное положение дел (постояв около месяца легерем под стенами замка) даже не попытался взять Крак штурмом.

Весной 1271 года армия мусульман под командованием Бейбарса захватила часть замка.

Подослав "надежного человека" с фальшивым приказом якобы от гроссмейстера ордена, Бейбарс добился капитуляции закрывшихся во внутренней цитадели рыцарей.Сдавшихся под честное слово отпустили на все четыре стороны.
Замок несколько раз переходил из рук в руки, перестраивался. Сегодня это одно из наиболее хорошо сохранившихся сооружений оборонительного характера эпохи Крестовых походов.

Находясь на территории замка можно без труда представить себе быт рыцарей, которые долгими южными днями и ночами находились за этими стенами: сохранились внутренние помещения, кухня, огромная печь и даже рыцарские.. туалеты!

Замок заслуживает целого дня посещения. Минимум, за который вам удастся мельком посмотреть внутренние помещения и крепостные стены - 2 часа. Крепость огромна и великолепна. В ней масса помещений. Обязательно воспользуйтесь кем-либо из предлагающих свои услуги местных гидов: без их помощи вы упустите невероятное количество мелких интересных деталей. А, как известно, удовольствие от полноценого посещения туристического объекта намного дороже того, что вы заплатите гиду за его помощь.

Замок располагается примерно в 60 км от Дамаска, его удобно посещать из г. Хомс.


гуру
Группа: Участники
Сообщений: 1682
Добавлено: 20-08-2007 19:46

История - впечатляет...

...Так уж повелось, что вся сирийская история - это непрекращающаяся череда войн и опустошительных нашествий. Рыцари-иоанниты превратили заурядную курдскую крепость, угнездившуюся на горе Джебель Ансари, в шедевр военного зодчества.

Крак де Шевалье - самое большое средневековое оборонительное сооружение в мире.

Даже спустя столетия сложенный из циклопических глыб замок внушает почтение и трепет.


Крепость Крак де Шевалье

60 километров по шоссе Хомс-Тартус пролетели быстро. Тормозим у въезда в живописную деревню. Глинобитные домики под черепичными крышами, храм с колоколенкой. Стадо овец топает по пыльной тропе в гору. И мне туда же - на Джебель Ансари.

Высота известняковой кручины около семисот метров над уровнем моря. Но другого пути нет.

Запыхавшись от трудного подъема, который не стал легче за последние 800 лет, подхожу к крепостным воротам. На то, чтобы обойти ощетинившиеся зубцами стены, уйдет, наверное, не меньше дня.

Если судить по справочнику, цитадель просто необъятна - три тысячи гектаров! Вместе с обслуживающим персоналом количество обитателей замка временами доходило до двух тысяч.

О том, чтобы штурмовать уходящие под облака укрепления, можно забыть. Это понял даже непобедимый Саладин - султан Египта и Сирии, остановивший продвижение крестоносцев на Восток.

Мусульмане относятся к выдающемуся деятелю истории Салах ад-Дину Юсуфу Ибн Айюбу, а на европейский манер просто - Саладину с чувством священного трепета.

В старой части Дамаска под сенью деревьев спрятался небольшой каменный мавзолей. Прах полководца хранится в мраморном резном саркофаге под вышитым золотом покрывалом. Войти сюда можно только босиком, оставив обувь за порогом.

Так вот, гроза крестоносцев, приблизившись на расстояние выстрела к громаде Крак де Шевалье, остановился как вкопанный. Ничего подобного он в жизни не видел.

А ведь к тому времени властитель Востока уже успел истребить цвет рыцарства в битве при Хаттине (1187 г.) и изгнать из Иерусалима.
Он долго с удивлением разглядывал неприступные стены госпитальерского замка. И: с позором ретировался. Однако деньги берут любые крепости.

...Направляюсь к будке кассира. Темный туннель с покрытым мхом сводом.

Свет проникает сюда лишь сквозь немногочисленные "иллюминаторы" в потолке. Поднимаюсь по широкой лестнице. Просторное помещение со стойками для привязи лошадей. Это конюшня. Да, если театр начинается с вешалки, то настоящий рыцарский замок - с лошадиного загона.

Вся территория цитадели надежно защищена от стрел и катапульт неприятеля каменным панцирем в виде сводчатых потолков и крытых переходов.
Поэтому путешествие по крепости напоминает блуждание в огромном лабиринте. Обилие потайных комнат, узких ходов и просторных галерей.

Внутренняя планировка, так же как и необоримые наружные стены, подчинена единому замыслу - защите замка. Если враг сумел попасть вовнутрь, то нужно максимально затруднить его дальнейшее перемещение, запутать, загнать в ловушку и там прикончить.

Взбираюсь на крепостную стену. Из проделанной в ее толще бойницы подступы к Крак де Шевалье видны как на ладони.

Отсюда открывается захватывающая дух картина. Сколько хватает глаз вокруг простираются покрытые лесами горы. Террасы полей. На зеленом лугу мирно пасутся овцы.

Порыв ветра доносит свежий морской воздух - до морского побережья рукой подать, километров пятьдесят, не больше.

В контроле над этим стратегически значимым горным перевалом (посередине пути между Хомсом и Средиземным морем!) как раз и состояла задача гарнизона крепости.

Кроме того, в обязанность рыцарей-иоаннитов входили ежедневные конные патрули для защиты паломников, шествовавших в Святую Землю, от свирепых сарацин и разного лихого люда.

Впервые замок на склоне Джебель Ансари крестоносцы захватили в 1099 г., перебив небольшой курдский гарнизон. Сделали они это мимоходом, по пути к главной цели первого крестового похода - Иерусалиму. В 1142 г. триполитанский граф Раймонд I передал крепость госпитальерам.
Те сразу поняли огромную значимость подарка. И едва водрузив над цитаделью свой белый стяг с красным лапчатым крестом, принялись обустраивать ее.

Возведенные из двухметровых известняковых плит два ряда стен, неприступные башни, но главное - мужество и железная дисциплина позволяли им в течение полутора столетий отбивать непрерывные атаки мусульман.



гуру
Группа: Участники
Сообщений: 1682
Добавлено: 20-08-2007 19:52
...
"Замок рыцарей", звучащий по-французски как "Крак де Шевалье", был взят сарацинами лишь обманом.

Случилось это всего за двадцать лет до падения последнего оплота крестоносцев на Ближнем Востоке - средиземноморской крепости Акра.

Дело было так. Весной 1271 г. мамелюкский султан Бейбарс, уже отвоевавший у чужаков-европейцев все их владения в Святой Земле, приблизился к неприступной крепости. Замок тогда обороняла лишь горстка рыцарей-монахов. Начать штурм египетский полководец решил с наименее защищенной восточной части укреплений. Был сделан подкоп, после чего сарацины, неся немалые потери, прорвались за стены крепости. Но это еще не означало победу.

Дело в том, что внутри крестоносцы догадались воздвигнуть еще одну цитадель. Там-то они и укрылись, отступив через потайной ход. В этом же южном редуте находились и большие запасы провизии. Осада обещала затянуться надолго. Тогда султан пустился на хитрость.


Относительно дальнейших событий существует две версии.
Согласно первой, сарацины изготовили письмо, посланное якобы Великим Магистром Ордена Гуго де Ревелем с приказом о сдаче крепости. Оно было доставлено в гарнизон. И защитникам ничего не оставалось, как покорно повиноваться воле верховного главнокомандующего.

Другая история гласит, что арабы, переодевшись христианскими священниками, прибыли к стенам замка с мольбами о защите. А когда доверчивые госпитальеры открыли ворота, те выхватили из-под ряс сабли. Крак де Шевалье был взят. К чести завоевателей, всем уцелевшим рыцарям была дарована жизнь. Отвоевав "крепость на холме", сарацины быстро утратили к ней всякий интерес. После нашествия монголов замок пришел в упадок, а в период османского господства он вообще был заброшен.



Путешествуя по полутемным галереям и тайным ходам Крак де Шевалье, можно составить - благодаря умелой реставрации - довольно яркое представление об образе жизни и привычках ее древних обитателей.

История замка неразрывно связана с монашеско-рыцарским Орденом госпитальеров (или иоаннитов). Время основания Иерусалимского ордена Св. Иоанна принято связывать с Первым крестовым походом. Однако история его началась раньше. В 1048 г. Константино ди Пантелеоне, благочестивый купец из итальянской республики Амальфи, испросил разрешения у египетского султана основать в Иерусалиме приют для больных христиан при церкви Марии Латинской. Этот приют получил название Иерусалимского Госпиталя Святого Иоанна. Почти 50 лет жизнь госпитальеров текла размеренно между молитвами и уходом за страждущими.

Осада Иерусалима крестоносцами, случившаяся в 1099 г., нарушила покой мирной монашеской жизни. Согласно преданию калиф пытался заставить христиан участвовать в защите Иерусалима. Иоанниты пустились на хитрость.

Вместо тяжелых камней они бросали на головы изголодавшимся рыцарям свежий хлеб. Когда же их ректор Жерар был схвачен мусульманскими властями и обвинен в измене, то у всех на глазах этот хлеб чудесным образом превратился в камень, а Жерар счастливо избежал неминуемой гибели. Вскоре Иерусалим, измученный осадой, пал под натиском крестоносцев.


Ввиду малочисленности госпитальеры были не в состоянии прикрывать все границы христианских государств на востоке, простиравшиеся от Антиохии на севере до Синая на юге.
Поэтому они соединили свои владения цепочкой из более чем тридцати неприступных крепостей.

Крак де Шевалье был самой крупной из них.
Особенности архитектуры орденских замков давали возможность даже немногочисленному гарнизону продолжительное время выдерживать натиск превосходящих сил противника.

Но одной смелости и боевой выучки для этого было мало. Требовались еще еда и питье. В просторной кладовой, соединенной крытой галереей с залом, хранились обширные запасы зерна, вина, фуража для лошадей. У рыцарей были многочисленные стада коров, овец, коз. Потомки этих славных животных до сих пор щиплют травку близ стен крепости Крак де Шевалье.

Провизию иоанниты берегли как зеницу ока, поэтому поместили ее в наиболее защищенную часть своего замка - южный редут.
Высота его поросших пучками зеленых кустиков стен достигает 30 метров. В большом зале также находились пекарня, мельница, маслобойня

В крепость проложили акведук, по которому постоянно поступала питьевая вода, достаточная для двухтысячного гарнизона.
Внутри обеденного зала монахи-воины для подстраховки в толще скальной породы вырыли еще один колодец. Сейчас он зарешечен для безопасности туристов.
Судя по тому, как долго падает брошенный в каменную пасть камешек, до дна, наверное, не один десяток метров. Немногочисленные защитники всегда могли подкрепиться и утолить жажду после жаркой схватки с сарацинами.

Интересна часовня в готическом стиле. Перед боем рыцари здесь молили Бога о даровании им победы над сынами Измаила. Стены храма украшали знамена и военные трофеи, а также оружие погибших товарищей и даже сбруи их лошадей. Захватив Крак де Шевалье, мамелюкский султан Бейбарс превратил часовню в мечеть. Об этом свидетельствует михраб - ниша в восточной стене, указывающая на Мекку, и каменный трон с лестницей (минбар).


Вскарабкавшись по ступеням, имам читал из маленького домика с куполом на четырех столбиках свои проповеди. Тем не менее, если присмотреться, под сводами потолка можно различить каменный крест. Мусульмане молились своему Аллаху под сенью главного символа ненавистных им рыцарей. Возможно, не заметили или же просто не дотянулись, а так бы уничтожили.

История крестовых походов подробно описана в древних летописях, широко освещена в научных трудах, стала излюбленным сюжетом для кинематографа. Очень быстро язык коренных жителей - арамейский - был вытеснен арабским. Теперь на нем говорят лишь жители трех небольших деревень к северу от Дамаска.

А всего православных сирийцев сейчас насчитывается менее восьми процентов населения.

Первыми тяготиться "дружбой" с Западом начали византийские правители. Хотя сначала они сами настойчиво просили европейских монархов прислать помощь для борьбы с мусульманами. Очень скоро ситуация, однако, изменилась. Первым, кто поздравил Саладина с изгнанием крестоносцев из Иерусалима, был император Византии. Дело доходило до того, что местные христиане добровольно открывали ворота армиям магометан - так "франки" всех достали.

С победой крестоносцев положение сирийских христиан отнюдь не улучшилось. Латиняне воспринимали своих восточных единоверцев как "неполноценных" людей. Не могло быть даже речи о допуске их в правящее сословие. Франки видели в православных и яковитах (монофизитах) лишь подданных и плательщиков дани.

При этом война вызывала все новые поборы, которые полностью ложились на плечи местного населения без разбора - будь то магометанин или последователь Христа. Когда же дело доходило до вооруженных стычек, то, запершись в своих крепостях, рыцари были не в состоянии защитить землю и мирных жителей от огня и меча сарацинов. Кульминации недовольство новой властью достигло, когда в Сирию пришла весть о взятии "франками", в том числе госпитальерами, египетского города Бильбаса. Овладев им после трехдневной осады, рыцари учинили жестокую расправу не только над мусульманами, но и христианами - коптами.

Потеряв поддержку среди местных жителей, крестоносцы не могли рассчитывать на то, что им удастся задержаться здесь слишком долго.

Поучительна история с падением Эдессы - "ключей" к Востоку. Вот что сообщают древние хроники. "Султан Зеньги собрал армию и во вторник 28 ноября 1144 г. начал осаду с несметным количеством солдат, - пишет современник событий Михаил Сириец. - Когда властитель увидел эту бойню, он запретил совершать новые убийства. Тогда же он встретил епископа Василия, которого тащили обнаженного на веревке. Зенги, увидев, что он был уже в возрасте и голова у него была обрита, спросил, кто это такой. Узнав, что он митрополит сирийских христиан, он принялся упрекать его за то, что они не сдали города.
Василий храбро отвечал: "То, что произошло, очень хорошо". "Почему?" - удивился эмир. Епископ отвечал: "Хорошо для тебя, поскольку ты одержал блестящую победу, одолев нас силой; хорошо и для нас, поскольку мы заслужили твое уважение, ибо так же как мы не нарушили клятв, данных франкам, мы сохраним верность и тебе, раз Господь допустил, чтобы мы стали твоими рабами".
Увидев его храбрость и услышав, что он превосходно говорил по-арабски, Зенги приказал отдать ему свой плащ и отвести его в палатку. А затем и выслушал его советы по поводу восстановления города. После этого вышел глашатай, который объявил, что все, кому удалось избежать меча, могут разойтись по домам.
Два дня спустя жителям, запершимся в цитадели, было обещано сохранить жизнь, и они вышли. Турки сохранили жизнь нашему народу, армянам и спасшимся грекам, но они убивали всех франков, встречавшихся им на пути".

Итак, провалилась попытка установить над бывшими провинциями Римской империи латинский крест вместо исламского полумесяца.
Последняя возможность переломить политическую ситуацию в пользу христиан представилась в середине XIII в., как ни странно, с появлением на Ближнем Востоке монголов. Будучи язычниками-шаманистами и частично христианами (в основном несторианами), они были настроены к исламу, мягко говоря, недружелюбно. Последний объединенный поход монголов, начавшийся в 1256 г. под знаменами хана Хулагу, имел целью именно сокрушение мусульманских государств Ближнего Востока. Взяв Багдад и продвигаясь к Дамаску, монголы целенаправленно уничтожали мусульман.

Последователей Христа они не трогали.

Поэтому христианские Грузия, Киликийская Армения и Антиохийское княжество быстро признали владычество хана. (Примечательно, что по настоянию Хулагу, заключившего союз с Никейской империей, латинский князь Боэмунд VI вынужден был вернуть в Антиохию православного первосвятителя Евфимия и выслать католического патриарха.)

Победа уже казалось близкой. Но в 1260 г. Хулагу с большей частью армии вынужден был вернуться от границ Египта в родные степи для решения вопроса о престолонаследии. Оставшийся в Палестине немногочисленный монгольский корпус, который возглавлял несторианин Кит-Буга-нойон, был уничтожен египетскими мамелюками. Вытеснив монголов из Сирии, мамелюки жестоко отомстили христианам - союзникам Хулагу.

Эпоха крестовых походов стала переломным моментом в истории ближневосточного христианства. Составляя в XI в. едва ли не половину населения Сирии и Палестины, они уже через 200 лет превратились в замкнутые конфессиональные группы, островками вкрапленные в безбрежное исламское море.


А вот таким снимком Яндекс выдает замок Баязет.



http://www.centrasia.ru/newsA.php4?st=1175167020

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 1682
Добавлено: 20-08-2007 19:57
...
Что же касается фильма "Баязет", есть и об этом в прессе.

КОМСОМОЛКА.
«Во время съемок от Ольги Будиной отгоняли мужа»


Ccылка http://www.kp.ru/daily/23151/24467/

еще

НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
Статья по фильму "Оборона Баязета: правда и вымысел"

http://nvo.ng.ru/history/2003-11-28/5_bayazet.html




гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 21-08-2007 23:44
Люш, ох не люблю я Пикуля, он подтасовывает факты, смотрю его только "по приговору нарсуда" в основном из-за актеров.
Инфа о крепости грандиозная, вообще люблю время рыцарских походов,как об этом писал и пел Высоцкий!

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 1682
Добавлено: 23-08-2007 15:57
А как пел Высоцкий? о рыцарях?

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 310
Добавлено: 24-08-2007 18:41
После всех этих подробностей, снова захотелось пересмотреть "Баязет"

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 27-08-2007 01:29
А как пел Высоцкий? о рыцарях?

Люш, это из фильма нашего детства "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго"
Баллада о книжных детях(она для мня уже стала молитвой сама по себе)
Средь опывших свечей и вечерних молитв
Средь военных трофеев и мирных костров
Жили книжные дети не знавшие битв
Изнывая от мелких своих катастроф
Детям вечно досаден их возраст и быт
И дрались мы до ссадин, до смертных обид,
Но одежды латали нам матери в срок
Мы же книги глотали, пьянея от строк!
Липли волосы нам на вспотевшие лбы
И сосало под ложечкой сладко от фраз!
И пьянил наши головы запах борьбы
Со страниц пожелтевших слетая на нас.
И пытались постичь мы, не знавшие войн
За воинственный клич принимавшие вой
Тайну слова"приказ", назначенье границ,
Смысл атаки и лязг боевых колесниц.
А в кипящих котлах прежних воин и смут
Столько пищи для маленьких наших мозгов
Мы на роли предателей, трусов, иуд
В детской жизни своих назначали врагов!
И злодея следам не давали остыть
И прекраснейших дам обеали любить
И друзей успокоив и ближних любя
Мы на роли героев вводили себя

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 27-08-2007 01:41
Только в грезы нельзя насовсем убежать-
Краткий век у забав - столько горя вокруг!
Мы пытались ладони у мертвых разжать
И оружье принять из натруженных рук...
Испытай, завладев еще теплым мечём
И доспехи надев что почём, что почём.
Разберись, кто ты? - трус иль избранник судьбы
И попробуй на вкус настоящей борьбы.
И когда рядом рухнет изранненый друг
И над первой потерей ты взвоешь, скорбя
И когда ты без кожи останешься вдруг,
От того, что убили его - не тебя!
Ты поймешь, что узнал, ощутил, отыскал -
По оскалу забрал - это смерти оскал,
Лож и зло - как их лица грубы
И всегда позади воронье и гробы

Если мяса с ножа ты не ел ни куска,
Если руки сложа наблюдал свысока,
А в борьбу не вступил с подлецом, с палачём,
Значит в жизни ты был ни при чем, ни при чем.
Если ж путь прорубая отцовским мечём
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал что почем,
Значит нужные книги ты в детстве читал!

редкий гость
Группа: Участники
Сообщений: 17
Добавлено: 19-05-2011 18:35
смотрю как раз этот сериал) мне нравится

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум. Сайт Александра Ефимова / Александр Ефимов / "БАЯЗЕТ" фильм, история, видео

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU