"По системе Станиславского"

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум. Сайт Александра Ефимова / Творчество посетителей / "По системе Станиславского"

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 21-07-2009 15:26
C Ист-Ривер тянуло сыростью, но Саша продолжал сидеть на скамейке променада и любоваться зубчатыми очертаниями Манхэттена, угадывая знаменитые небоскребы. Это Вулворт, то Чейз-Манхэттен, там дальше Уолл-Тауэр. А вот Эмпайр и Крайслер. Чуть левее, пожалуй, Мет-Лайф и "Утюг".
Он не заметил, как поднявшийся с реки туман окутал видимую часть Бруклина. Зябко поеживаясь, Саша решил вернуться в гостиницу.
-Сигаретой не угостите? - раздался простуженный голос с другого конца скамейки.
-Извините, я не курю, - ответил Саша и посмотрел на соседа.
-Понятно, наш брат безработный, - старик в потрепанном костюме, явно знававшем лучшие времена, тяжело закашлял в кулак. - Думал ли я, что так встречу старость! Еще весной были надежды. И все черные дни 29-го, и первую панику прошлого октября благополучно пережил. Но мартовский крах меня доконал. Старший сын выбросился из окна, компаньон застрелился. А я смалодушничал. Ох,- вздохнул старик, - поверит ли кто-нибудь, что перед ним бывший банкир? Болтун Гувер уверяет, что экономика прочна, как никогда... А Вы, молодой человек, чем раньше занимались?
-Я актер, - Саша не понял, о чем рассказывал пожилой американец.
-О! Эти сейчас процветают! Как и ребята в мягких фетровых шляпах. Вот и мой младший сын подался в бутлеггеры к Лански. Иногда угощает старика отца, - разговорчивый собеседник достал из кармана плоскую, чуть изогнутую фляжку. - Не желаете?
Саша отрицательно покачал головой.
-Шотландский виски, не какая-то отрава вроде джейка. Ну, как хотите...
Бывший банкир не успел отхлебнуть, как невдалеке бухнул взрыв гранаты и раздалась автоматная очередь.
-Вам лучше побыстрее отсюда убраться. Меня они не тронут.
Саша вскочил и кинулся в туманное чрево Бруклина.
Проплутав с полчаса, он оказался во дворе-колодце высокого серо-коричневого дома в итальянском стиле. В надвигающихся сумерках он заметил, что от стены отделились две фигуры, и надевая кастеты, направились к нему.
-Эй, мистер, вы не хотите с нами поделиться? - просипел низкорослый обитатель трущоб, наступая с фронта.
-А вот мы это и узнаем, - прохрипел второй, повыше, заходя с тыла.
Через пять минут гостеприимные ньюйоркцы мирно лежали на мокром асфальте.
-Вот спасибо, сэр, - произнес некто в надвинутой на глаза шляпе, спускаясь по ступенькам одного из подъездов. - А то я опаздываю на репетицию.
Он подошел к Саше и внимательно посмотрел снизу вверх ему в лицо. - Меня зовут Ли Страсберг. Пойдемте со мной. Нам нужны такие решительные и уверенные люди.
"Опять меня закинуло в прошлое, - подумал Саша, следуя за Страсбергом в подземку на Манхэттен. - И опять удачно".
Бродвей сиял огнями рекламы, и, хотя театральный сезон начинался в сентябре, многочисленные театры уже зазывали зрителей броскими афишами. Из них Саша узнал, что в "Гилде" предстоит показ "Странной интерлюдии" О'Нила с блистательными Линн Фонтанн и Альфредом Лантом, Гражданский репертуарный Евы Ле Гальенн дает "Трех сестер" Чехова, мюзик-холл открывает сезон премьерой Джорджа Гершвина "Я пою о тебе".
Страсберг привел Сашу в "Групп-тиэтр", который приглашал на пьесу Питера Грина "Дом Коннели". Не успели они войти в зал с освещенной сценой, как Сашиного проводника окружили несколько молодых людей и наперебой стали что-то горячо объяснять, потрясая толстыми еженедельными газетами. Саша скромно устроился в полутемном партере.
-Ли, ты читал, что пишут о спектаклях Меллера? Его превозносят до небес за метод интуитивного искусства.
-Да, Гарольд, я признаю в нем тонкого психолога и темпераментного художника с неистощимой фантазией. Он требует свежести восприятия произведения. Но успех его труппы зиждется на опытных профессионалах. С молодыми он работать не может. А что там пишут о нас, Черил?
-Что наша творческая группа занимается говорильней, а не репетициями.
-Да, мы много говорим, согласен, - Страсберг сел на гнутый венский стул, стоявший у самой рампы, и, переводя взгляд с одного собеседника на другого, уверенно продолжал, - но это потому, что мы не просто репетируем пьесу - мы закладываем основы нового театра.
-А вот послушай, как театральная критика нахваливает "Вишневый сад": "Наконец-то мы увидели не суррогат, а настоящего Чехова!"
-Конечно, Ева многого добилась, уйдя из "Гилда". И согласен с ней, что смена репертуара - залог процветания театра, что длительный показ спектакля создает впечатление линии конвейера и уменьшает, а то и сводит на нет его истинное значение. Но она не убедила меня в том, что манера актерской игры не столь важна.
-Ева против единого метода игры, против определенной школы. Ей нужен только положительный результат! - подтвердил Гарольд.
-Кому он не нужен! - Страсберг задумчиво потер подбородок. - Но что взять за основу? Мхатовские традиции?
-Безусловно, коллега, - вдруг неожиданно для себя подал голос Саша.
Все обернулись в зал.
-Думаю, ведущим принципом должно стать отражение в искусстве современной жизни общества, вы должны влиять на жизнь посредством театра.
-Кто это, Ли? - удивленно спросил у Страсберга актер с четкими чертами лица.
-Мой спаситель, Франчо, - усмехнулся руководитель труппы. - И, оказывается, он разбирается в искусстве. Поднимайтесь к нам...
Прошел час. Забыв о репетиции, актеры, которые были не старше Саши, радовались тому, что идея, которая носилась в воздухе, обрела конкретные очертания в словах незнакомца, так пылко отстаивавшего этические принципы учения Станиславского и его системы актерского мастерства.
-Вы правы, Алекс, мы и стремимся к тому, чтобы был сформирован новый тип социально сознательного актера - философа и гражданина.
-Все верно, Моррис, - Саша узнал Карновского, - только такие актеры смогут создать театр со своим сценическим лицом.
-Да мы давно мечтаем о том, чтобы наш заезженный Бродвей обрел молодую кровь и новые идеи! - вступил в разговор Франчо Тоне.
-Я слышал, вы используете минимум декораций...
-Спектакль должен передавать идею места действия, Алекс, а не воспроизводить в точности все детали.
-Правильно, стилизация постановочного решения не будет отвлекать актеров и зрителей от главной мысли произведения. Но в такой же степени важны напряженность темпа актерской игры и ритма спектакля. Кроме того, продолжительные молчаливые паузы...
-Придадут значимость и силу событиям, - подхватил Сашину мысль Страсберг, у которого горели глаза. Он был безумно рад встрече с единомышленником. - Меллер также использует метод остановки движения для внутреннего монолога.
-А как Вы думаете добиться укрупнения образа, Алекс? - спросил Страсберг Сашу, как будто тот был одним из членов их труппы.
-Полнейшей реализацией творческого потенциала актера, углублением в психологию героя, пластической выразительностью! - Саша не ожидал от себя такой полемической страстности.
-Недаром мы столько времени отдаем занятиям по сценическому движению, пантомиме и танцу, - заметил Черил Кроуфорд. - Франчо, а каковы твои успехи в кинематографе?
-Неплохи, - смущенно отозвался Тоне. - Но, боюсь, что с приходом в него звука он составит серьезную конкуренцию театру.
-Вы не правы, Франчо, - стал уверять будущую звезду кино Саша. - Театр - это старший брат кино, между ними могут быть только дружеские отношения.
-Браво! - в открытой двери зала аплодировал тщедушный человечек в мягкой фетровой шляпе.- Ли, ты не забудешь на премьере оставить место в моем любимом шестом ряду? Говорят, скоро отменят сухой закон. Тогда мне придется голодать. Если только ты не возьмешь меня на роли "кушать подано" в свои блистательные постановки! - засмеялся человечек.
-Надеюсь, этого не случится, Меир, - двусмысленно ответил Страсберг, - иначе твоим волчатам незачем будет развлекать публику двенадцатизарядными "банджо".
Пока беседовали двое его бывших соотечественников, Саша незаметно выскользнул из театра через черный ход.
Был ясный день начала июля 2009 года. Бродвей был озабочен теми же проблемами, что и восемьдесят лет назад.
Но Саша не замечал их: он твердо знал, что в сентябре 1931 года систему Станиславского ждет шумный успех.


Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум. Сайт Александра Ефимова / Творчество посетителей / "По системе Станиславского"

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU