Буриме

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум. Сайт Александра Ефимова / Архив / Буриме

новая тема

Автор Сообщение

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 04-04-2007 11:49
Ура: получилось и я попала в "Беседку"!
К тому, что сегодня написала, хочу добавить: когда-то в тесной компании сочиняли стихи-буриме, на заданные рифмы. Что, если нам тоже попробовать, возродить жанр? Для начала возьмем рифмы из какой-нибудь известной песни:

И даже в краю наползающей тьмы,
За гранью смертельного круга
Я знаю, с тобой не расстанемся мы:
Мы эхо, мы эхо, мы долгое эхо друг друга.

Берем только последние слова каждой строчки:
.............тьмы
.............круга
.............мы
.............друга
Размер можно использовать любой.

Я сама этим никогда не баловалась, а попробовать интересно!
Удачи, до завтра!
РФ





гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 3936
Добавлено: 04-04-2007 12:10
РФ, отличная идея! Давно хотелось в разделе игр открыть страничку для подобного стихотворчества. Раз есть единомышленники, то предлагаю открыть раздел в играх, чтобы потом не искать творения по всей беседке. С открытием темы поможем. Задание уже есть . Остается только в будущей теме описать правила для новичков...

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 05-04-2007 10:04
Вчера вспомнила первый пришедший на память куплет. Потом сама по дороге домой пыталась сочинить. Вот что вышло. Ну, не первый сорт, а первый блин комом.

Пусть образ выступает твой из тьмы,
Зачем решаем квадратуру круга?
Пускай не будут "я", а будем "мы",
Ведь так прекрасно обрести друг друга.

РФ

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 05-04-2007 22:48
РФ, пожалуй, у нас и получится "блиц" к-рый предлагала Лю, редко выпадает возможность потренироваться(в основном меня исп. как "датского" поэта), благодарю!(и сразу вспомнился ростановский де Бержерак"я попаду в конце посылки")

Вся наша жизнь - в предоленьи вечной тьмы.
Как Ангелы Божественного круга
Приходим все на эту землю мы
Чтобы любить, беречь, молиться друг за друга...

Снова между нами города
Жизнь нас разлучает как и прежде
В небе незнакомая звезда
Светит словно памятник надежде

РФ, все куплеты перебрала, но тема для нашего сайта благодатная, согласись? Итак: города-звезда, прежде-надежде, дерзаем? Рифмы-то несложные!(Я- поэт, зовусь я Цветик -от меня вам всем приветик!)

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 05-04-2007 23:42
Извините, но родился экспромт на собственную тему

Потребность душ соединяет города
Мы вместе все, с кем не знакомы были прежде
Нам светит Александра добрая звезда
Мы будущие фильмы ждем в надежде

прашуу не судить строго

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 06-04-2007 11:29
Зовите Сашу в города,
В которых не был прежде.
Мы - путеводная звезда
Отраде и надежде!

А теперь - новое:

Разожгла я костер из молитв и страстей,
Из восторгов моих и печальных вестей.
Я живу, я дышу, о былом не моля,
В неизвестность спешу,начиная с нуля.

Между прочим, это из репертуара Эдит Пиаф. Каково!

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 07-04-2007 01:58
Продолжим дуэль на буриме. Да, задала я задачку, в первую очередь себе. Пока вертела эти рифмы так и сяк, вспомнила деда Зоси Синицкой из "Золотого теленка", который мучился над словом "индустриализация".
Вот мой вариант:

Я в плену у киношных страстей:
От Ефимова жду новостей,
Единицу постигнуть моля,
Что не сладко ей жить без нуля.


Топорно. Но вдохновение - вещь капризная.

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 07-04-2007 19:13
Noy,не топорнее моегоу! РФ отвечу после Пасхи - служба,ж звиняйте! Привет Владивостоку!

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 08-04-2007 12:07
Ну, вот оно:

Как лермонтовский Демон с душою полною страстей
Не можешь ждать, и жаждешь и боишься новостей.
Любя - желаешь, и о снисхожденьи не моля
Ты каждый вечер начинаешь жизнь свою с нуля!

РФ! Я пригласила зайти Лю, если вы не против, то хорошо бы к нашей "дуэли" на цветах присоединился бы кто-нибудь есчё? Пусть хотя бы рифмф задаст. Жду ответа, жду новых рифм, дайте в Светлый день оттянуться, меня ждет БАНЯ!!!

Баня, баня, баня дубовый и березовый настой
Баня, баня, баня кусочек нашей жизни холостой!ОКeushki?

гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 3936
Добавлено: 09-04-2007 03:32
Магда, по твоей просьбе подбрасываю рифму:
........совете
........люблю
........предмете
........мою
А авторский вариант приведу после ваших, вдруг попадете?


гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 09-04-2007 04:42
Магде:
Не пей ты, Саша, сей настой:
Навеки будешь холостой.

Нике:
Я помню о твоем совете,
Хотя советов не люблю,
Вести беседу о предмете,
Заполнившем всю жизнь мою.

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 10-04-2007 11:27
Магда, не дуйтесь, выходите на брейн-ринг.

гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 3936
Добавлено: 10-04-2007 12:52
Магда, Магда!!! Так просила рифму. Может все-таки порадуешь чем-нибудь?

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 14-04-2007 00:31
Ну вот же ж!

Воистину:"то в высшем суждено совете"
Страдая - каюсь и срывая ото всех-люблю!..
Мечтаю об одном - моем "предмете"
Наполнившим собой вселенную мою

гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 3936
Добавлено: 14-04-2007 00:42
Ну наконец-то, ДОЖДАЛИСЬ!!!
Привожу авторские строки:

Что пользы мне в твоем совете,
Когда я съединил и пламенно люблю
Весь Божий мир в одном предмете —
И в одном чувстве — жизнь мою!
(Денис Давыдов)

Нужна будет рифма, обращайтесь. Всегда подброшу.

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 14-04-2007 00:50
Никуша! Спасибо за моего любимого Давыдова!

....об этом
....глаз
....светом
....напоказ

М-м-м да!Вот и на классиков нас потянуло, но пальма все-таки у Незнакомки - я таких стихов как на гесте у РФ никогда не надыбаю-интелект слабоват...

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 14-04-2007 04:45
Разве Шекспира переплюнешь? Чей это перевод? Пастернака?
А вот, что накропала за десять минут:

Тоскливо жить на свете этом,
Не видя Ваших серых глаз,
Не согреваясь теплым светом,
Душой страдая напоказ.

Заклинило меня, девочки, "только о нем"!

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 14-04-2007 05:56
На потом, про запас:

Мечтам и годам нет возврата,
Не обновлю души моей,
Я Вас люблю любовью брата,
И, может быть, еще нежней.

И после таких слов еще на что-то рассчитывать?
Татьяна Ларина была более последовательной, чем Ольга Монго. Последней не прощу, как она проигнорировала нашего Сашу на балу у Наполеона. Какое у него было лицо! Посмотрите еще раз для интереса.

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 14-04-2007 22:29
Из запасного:
Мне к серым будням нет теперь возврата
Огорь страстей вы разожгли в душе моей
И ополчился брат пойдя войной на брата
И женщины любовь совсем не с теми, кто сильней...

Про Вильяма нашего Шекспира:
К чему нам говорить с тобой об этом
Сейчас,когда единство душ и рук и глаз
Одно мы целое сейчас, пред Вечным Светом
Сейчас и чувства и слова-не на показ...

Не хотите из Дениса Давыдова - вот где страсти роковые:
........слов
........глубокий
........покров
........высокой

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 15-04-2007 07:20
Свое по шаблону Александра Сергеевича:

Да, ты потерян без возврата,
И нет тебя в судьбе моей.
Зачем была запанибрата,
Когда могла куда нежней!

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 15-04-2007 21:35
Вот вам по Денису Васильевичу:
К чему все разноцветье умных слов
Взгляд серых глаз пронзительно глубокий
И вздрогнет от земной любви небес покров
Внимая песне чувств в поэзии высокой

Ох, опубликовала-таки на гесте, но уж очень оно ну и пусть будет плохо тому кто о нас нехорошо подумает

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 16-04-2007 00:21
РФ(можно рассекретить ваше имя?) а вам от Цветаевой:
Я бы хотела жить с вами в маленьком городе,
Где вечные сумеки и вечные колокола...
И в маленькой деревенской гостинице -
Тонкий звон старинных часов -
Как капельки времени.
И иногда, по вечерам, из какой-нибудь мансарды -
Флейта,
и сам флейтист в окне
И большие тюльпаны на окнах
И может быть, Вы бы даже меня не любили...

Так об Александре Блоке...все за любовь...он был ее богом

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 16-04-2007 02:15
Стихам не нужно лишних слов:
Чтоб показать их смысл глубокий,
Срывай с души земной покров,
Являй накал страстей высокий!

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 16-04-2007 07:09
Буду резать,буду бить-всё равно тебе водить!
Никуш!Подключайся, крутышка-киноман!

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 17-04-2007 11:14
На какие строки рифмовать-то?

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 17-04-2007 11:16
В путь далекий его провожали
Через радуги огненный мост
Гамаюн, птица гордой печали,
И предвестник грозы - Алконост.

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 17-04-2007 14:32
Рим, давай задавай тон!

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 18-04-2007 07:25
То не ангелы Вас провожали.
Перекинув над пропастью мост,
Побледневший от слез и печали,
Тихо машет крылом Алконост.


гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 20-04-2007 00:00
Извините...тетеньки...мы сами не ме-е-естные и пытис каких нязнам

А Гамаюн из этих? Или он буревестник?
Высоко в горы провожали
Прошли через бетонный мост

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 20-04-2007 10:58
С моста упали мы в печали,
Увидев птицу Алконост.

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 20-04-2007 11:15
Девочки, поскольку мы с Магдой одни задействованы, то интерес теряется.
А давайте переключимся на японские трехстишия - хокку. В нете есть даже сайт любителей этой малой поэтической формы. Вот перепечатка оттуда:

Запыленные книги
Иногда обжигают истиной
Остывшее сердце.

Даже у черепахи
Панцирь не защищает
Весною сердце.

Поэт, объявивший
Водосточные трубы флейтами,
Маузером унял боль.

Труднее, чем обычное буриме, не так ли?
В три строчки - глубокий смысл. Поистине, словам тесно!




гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 22-04-2007 15:29
Рим, если ты думаешь, что японской поэзией интересуется большая масса сайчат, то я более чем сумлеваюсь...
Мое любимое из танки:
Оборваны корни
Плакучей плавучей травы
К берегам не вернуться
Лишь только услышишь - плыви!
Так и видишь девушку склонившую в реку рукава длинного кимоно, как подстреленный лебедь...

Как далеки миры
Светящих звезд
Не увидеть и не постичь.

Так тяжко
Влачить существо
В недрах земного праха.

Прощаясь с мечтой
думает каждый обреченный
На жизнь без любви.


А насчет черепахи - забавное: в "Библиоглобусе" раскрыла наугад томик Татьяны Толстой(Школа злословия) и прочла:"Жила у меня в ту пору черепаха, похожая своим панцирем на лицо Брежнева"- вот такие мимолетности.
Что будем делать? Заканчивать наши упражнения? Было б жаль!

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 23-04-2007 03:39
Классическое трехстишие хокку должно состоять из 17 слогов в такой последовательности: 5-7-5.

Медальный профиль,
В душе моей навеки
Отчеканенный.

Ну, раз нет желания, закрываем лавочку.

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 23-04-2007 06:33
Ну вот видишь, я не поняла, не рассчитывай, что наш тет-а-тет нарушится...Посмомтри список участников форума и убедись по последним сообщениям - нас все меньше на челне!

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 23-04-2007 10:18
Один поэт - воин, два - рота. Рота, в атаку!

Так и мое бичуют сердце,
Воспламеняя нежным взглядом,
Но стоит сердцу разгореться,
Смертельным остужают хладом.

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 24-04-2007 01:25
Зачем так слабо человеческое сердце?
Разбиться может под стальным, тяжелым взглядом,
Ему так снова трудно разгореться,
Когда весь мир окутан страшным хладом.

Сгорит оно в горниле страсти
Иль закалят его напасти!

Посвящение всем не пришедшим на форум(выбывшим не по своей воле)
Зима, мой друг, сама зима
Меж нами стыло пролегла
Не одолеть ее весомость –
Все заморозила на совесть:
Пыланье сердца и мечты…
И только холод пустоты
Обоим вслед идет печально
И эта стужа не случайно
Нам предъявит свои права
На месте дружества костра –
Остекленевшая зола.

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 24-04-2007 04:39
Я забираю свое сердце:
Его ты убиваешь взглядом.
Не могут вместе разгореться
Сердца, охваченные хладом.

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 25-04-2007 09:07
Продолжим... ничего в голову не идет!

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 25-04-2007 10:42
И ночами снятся мне недаром
Холодок оставленой скамьи,
Тронутые ласковым загаром,
Руки обнаженные твои.

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 27-04-2007 17:23

Всё что было, то прошло недаром
В снежном инеи садовые скамьи,
Розовым закатом как загаром,
Зачарованные очи и уста твои.

И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой заводи все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели

Извините, с Есениным погорячилась...но строчки так и манят...как весной соловьи...

редкий гость
Группа: Участники
Сообщений: 27
Добавлено: 02-05-2007 14:46
Нет ничего прекраснее рассвета.
Это значит, что вся жизнь впереди.

*смущённо* Ну хокку. Правда не совсем.

Я теперь тоже здесь. Правда не знаю надолго ли.

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 02-05-2007 22:49
Дорогой человечек! Рады всем!
Рима! Я с Есениным пожалуй,погорячилась - посмотри,я там вывесила новое четворестишие, а это мой вариянт:

Пусть дальше будет все как будет.
Вновь ветер странствий гонит корабли
Семь футов для мечты как это мало - Люди!
Желайте, чтобы вдохновенья крылья обрели!

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 04-05-2007 05:21
А продолжения не будет,
Покинут гавань корабли,
И потеряют сразу люди
Все то, что прежде обрели...

гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 3936
Добавлено: 05-05-2007 00:49
Нет, продолженье всеже будет.
Вернутся в гавань корабли,
И будут радоваться люди,
Что вновь надежду обрели
--------------------------------
Мы всё гадаем - будет иль не будет?
Плывут ромашек лепестки, как корабли.
И нежные цветы срывают люди
В надежде, что ответы обрели.

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 05-05-2007 04:37
Море, подари свои шторма,
Пусть до самых звезд летит корма.
Палубу качай, с ног сбивай меня,
Брызгами холодными звеня.

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 05-05-2007 23:59
Пройдет мой жизненный корабль сквозь все шторма,
Пусть от натуги бурь скрипит бушприт и крениться корма.
Соленым брызгам и валам не испугать меня,
Стоящему на мостике, с трубкою в зубах и рифмами звеня.


Любви моей ты боялся зря:
Не так я страшно люблю,
Мне было довольно видеть тебя,
Встречать улыбку твою


гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 07-05-2007 02:31
А зря, любимый мой, а зря
Сказала я, что не люблю.
Лишь только потеряв тебя,
Хочу вернуть любовь твою!


Нет без тревог ни сна, ни дня,
Где-то жалейка плачет.
Ты за любовь прости меня:
Я не могу иначе.

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 07-05-2007 04:59

Мне без тебя не прожить и дня,
Кто не согласен - пусть плачет.
На земле без любви… это не для меня:
Только так, лишь с тобой, не иначе.

И свое:
Ничего в мире сем не бывает зазря,
При встрече прошепчешь: «Люблю…»
Я в ответ тихонько целую тебя,
Голову прекрасную твою.


Друг загрустил и чтобы скрыть обиду
Книгу достал, потрепанную с виду,
С чудным обрезом в толстом переплете,
Книгу о том, что горе – не беда.

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 07-05-2007 08:08
Не замечая смены дня,
Сидит и горько плачет -
А если бы любил меня,
То плакал бы иначе!

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 09-05-2007 14:22
Я не могу растить свою обиду,
Хотя и не овечка даже с виду,
За жизнь свою не раз бывала в переплете,
И убеждаюсь: горе вовсе не беда.

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 10-05-2007 08:24
Из 1 главы.

Она поднялась еще по одной узкой лестнице и вошла в темную спальню с массивной дубовой дверью и огромной кроватью с пологом, на которой, сгорбившись в подушках, лежала маленькая фигурка. С сильно бьющимся сердцем Генриетта остановилась на пороге. Занавеси на окнах были плотно задернуты, комнату освещала единственная свеча у кровати. Голый пол был до блеска натерт воском. Другими предметами обстановки были стол около кровати, заставленный склянками и пузырьками с лекарствами, и несколько разномастных стульев у дальней стены.
"Это и есть мисс Сэндфорд, Хоббард?" - раздался ворчливый голос. Дворецкий поставил у кровати стул и удалился. Генриетта медленно приблизилась.
"Подойди сюда, дитя мое, и дай мне на тебя помотреть." Миссис Тэнкертон приподнялась с подушек. Это была пожилая женщина с тонкими прядями седых волос, выбивавшихся из-под огромного кружевного чепца. Живыми на ее восковом, почти прозрачном лице, были одни только блестящие маленькие глазки, похожие на птичьи. Генриетта стояла возле кровати, с удивлением глядя на тщедушную фигурку старухи. Миссис Тэнкертон откинулась на подушки, как будто незначительное усилие совершенно истощило ее.
"Ты не похожа на брата, - сказала она. - Но это, пожалуй, и все, что я могу о тебе сказать."
"Вы знаете Генри?" - удивленно спросила Генриетта.
"Конечно, я знаю Генри, - перебила ее больная. - И Генри, и почти всех других подхалимов в Лондоне. Я очень богата и собираюсь сделать завещание. Что ты думаешь обо всем этом?"
Генриетта смущенно и растерянно развела руками и продолжала молча стоять.
"Фу! - с отвращением произнесла миссис Тэнкертон. - Кисейная барышня! Я ищу наследницу, достойную моего богатства. Не какую-то жалкую деревенщину, которая боится открыть рот. Убирайся!"
И она попыталась достать колокольчик около кровати.
"Позвольте мне, сударыня," -раздался ледяной голос. Миссис Тэнкертон подняла глаза и натолкнулась на такой неприязненный взгляд больших горящих глаз Генриетты, что замерла, а ее протянутая иссохшая рука застыла в воздухе.
"Вы, - произнесла мисс Сэндфорд ясно и отчетливо, - вы ужасная старуха. Никакие деньги на свете не дают вам права быть невежливой. Прощайте!"
Генриетта прошла мимо изумленного дворецкого, который только что появился на пороге комнаты, и легко сбежала по ступенькам. Она дала выход своему раздражению, с грохотом захлопнув дверь, и запрыгнула в экипаж.
Хоббард с тревогой подошел к кровати, на которой лежала трясясь его старая госпожа. К своему удивлению он увидел, что она содрогается от смеха.
"Ей-богу, Хоббард, - задыхаясь произнесла она. - Это будет как гром среди ясного неба! Пошлите за моими нотариусами. Дорого бы я дала, чтобы посмотреть, какое лицо будет у Генри Сэндфорда, когда прочтут завещание."

Из 2 главы.

"Дорогая Генриетта, думаю, тебе следует проведать мисс Скэттерсверт, - сказал приходской священник церкви Святой Анны мистер Генри Сэндфорд. - Сам я навещу лорда и леди Белдинг."
Мисс Генриетта Сэндфорд отдернула занавески и устремила взгляд на стену проливного дождя, идущего над городком Нетеркоут. "Тогда возьми экипаж", - произнесла она своим спокойным голосом.
"Конечно, - заметил священник, прихорашиваясь перед зеркалом и поправляя галстук. -Нужно соблюдать приличия. Но прогулка к мисс Скэттерсверт придаст тебе бодрости. Мы не должны откладывать визиты только потому, что кто-то из наших прихожан живет в квартале бедноты."
Генриетта подумала, что ее брат, священник, ни разу не счел себя обязанным ступить своими блестящими сапогами за порог какого-нибудь бедняцкого дома. Он возложил эту обязанность на сестру. Но Генриетта любила мисс Мэтти Скэттерсверт, пожилую старую деву их прихода и одну из своих немногих близких подруг.
Она уже хотела выйти из комнаты, но брат еще не закончил с ней разговора. Безропотное согласие сестры идти пешком в дождь привело его в ярость. Он ломал голову, думая, как бы ей досадить.
"Белдинги столь любезны, что включили тебя в число приглашенных на бал. Он обещает быть грандиозным. Ах! Если бы ты была так же красива, как мисс Алиса Белдинг, мы бы выдали тебя замуж за какого-нибудь блестящего лондонского лорда."
Единственным притязанием Генриетты на красоту были ее великолепные карие глаза. Ими она посмотрела на своего тучного и напыщенного брата с непроницаемым выражением. "Да, Генри, поскольку мне двадцать шесть лет и я, в сущности, старая дева, ты должен понимать, что мне надеяться не на что",- заметила она, наконец, с резкостью в голосе.
"А кто в этом виноват?" - спросил ее брат, наливаясь краской. "Не будь ты такой упрямой, могла бы выйти за сквайра." Сквайр, сэр Артур Кромер, был вдовцом пятидесяти восьми лет, а его дочерям было столько же, сколько Генриетте. Это был старый довод, и Генриетта решила удалиться. Она целиком и полностью зависела от брата, начиная с крыши над головой и кончая одеждой, а он назло ей завершал каждый аргумент напоминанием об этом неприятном факте.



редкий гость
Группа: Участники
Сообщений: 27
Добавлено: 11-05-2007 11:40
Здорово! Это любовный роман? У тебя замечательно получается.

А насчёт буриме, тут, по-моему, уже все просто свои стихи писать стали :)

Вот мои:

Ты стоишь, как будто оглушённый
И в глаза твоих - непониманье.
Ты не рад случайный мой прохожий,
Что проникнул под завесу тайны?
Ты же знал, что ночь моя подруга.
Знал, что не найду никак покоя…
Видел и клыки, и бледность кожи…
Отчего ж не догадался кто я?

Фантазия на тему вампиров :)

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 12-05-2007 06:30
Юлия, спасибо на добром слове!
Вампир у Вас симпатичный, но тема устаревшая, думаю.
Давайте стихи о любви. Всегда актуально!

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 15-05-2007 23:34
Извините, что надоедаю , но я недолго!Рим, извини, еще не читала, но в "личке" я уже высказала тебе свое восхищение!
Самаритянка
"А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек"(Евангелие от Иоанна)(эпиграф не умещается!)


Я бродила по всем дорогам
Я искала Вечерний Свет
Я бродила по всем дорогам
И искала того, чего нет.

Крест как камень, тяжелая ноша.
Ум, - конь взнузданный, удила:
Расскажи же, Пресветлый Ангел,
Как я долго к Нему брела…

Чем Он встретит и что мне будет,
Если брошу я всё сейчас?
Слишком давит на плечи ноша,
Только мудрость Его – за нас.

Да, душа моя – не источник,
Не припасть устами к ключу!
Для того в этой страшной ночи
Так упорно Его ищу

Да, я жажду к Нему прикоснуться
Пусть желание к смерти ведет,
Но усталые губы напьются
И страдания будут не в счет.


Аджента, зови меня Магдой(цифирь это для регистрации)

редкий гость
Группа: Участники
Сообщений: 27
Добавлено: 16-05-2007 10:27
magda7, хорошее стихотворение. Интересно...

Ну, допустим про любовь из своего фэнтезийного

Вот тонкой полосой кровавого разрыва,
Меж светом бывшим и меж тьмы оков,
Закат провёл черту, бездумно, молчаливо,
Нас снова разделив на близких и врагов.

И кто-то где-то рад, что свет гореть закончит.
И кто-то где-то ждёт, что нас укроет тьма,
Которая собой все уголки заполнит,
И принесёт покой, кому-то навсегда.

Но нет мне ничего в игре цветов и бликов,
Не радует и тень, укутавшая мир.
Ты далеко, ты спишь, и не тревожат крики
Души моей тебя, и мой полночный пир
Ты не увидишь, нет. В закате и рассвете
Ты - свет, я - тьма, и нам увы не изменить
Порядка бытия, который есть на свете,
И не прервать судьбы змеящуюся нить.

Так будет вновь и вновь, и не найти ответа.
И в мире день за днём всё копятся грехи.
Ну почему любовь, играя тьмой и светом,
Не может растворить границу двух стихий?!

Архив Рубиновой цитадели.
Неизвестный менестрель. 3785 год Единорога.

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 17-05-2007 02:56
Юлия, жанр фэнтэзи в поэзии - это не часто встречающееся. Вязь образов, молодец! Мне очень понравилось!

редкий гость
Группа: Участники
Сообщений: 27
Добавлено: 17-05-2007 10:27
РФ, спасибо. Но всё же зовите меня Аджентой, так как-то привычней .
А мне понравилась твоя "Временная (ударение на последний слог) эпопея" для Александра.
Только почему мерседес? Хочу Ягуар!

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 18-05-2007 02:46
Аджента, Сашина любимая марка авто - мерседес, цвет - темно-синий. Первый мерседес как раз и появился в 1900 году на фирме Даймлера, конструктор Майбах. Автогонщик Еллинек назвал первый экземпляр по имени своей дочери Мерседес.

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 18-05-2007 13:17




Юная Дева пела, над лютней склонясь,
Ей внимал дебело из Реальности князь,
Голос Златокудрой говорил о траве в росе
И как было бы чудно пройтись босиком…
Но не все
приняли порыв её и Чистая Дева ушла
В иную реальность, где делом наполнилась душа!
Спасти она там пыталась, тех, кто ее любил.
Дева не принимала Любви никого из мужчин,
Пока не пошла тропою, что к Жизни ведет,
Только там поняла, что собою становится
В местах, где Божественность Духа живет!
И открылись душевные двери чистоты и тихой любви
И вступая в битву со Зверем не страхом, а
Благодатью полнилась ёё душа.

Аджента, это тебе примерное содержание книги Кассандра или Приключения с макаронами

редкий гость
Группа: Участники
Сообщений: 27
Добавлено: 18-05-2007 13:38
Аджента, Сашина любимая марка авто - мерседес, цвет - темно-синий. Первый мерседес как раз и появился в 1900 году на фирме Даймлера, конструктор Майбах. Автогонщик Еллинек назвал первый экземпляр по имени своей дочери Мерседес.


*задумчиво* Интересно и откуда ты всё это знаешь?

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 19-05-2007 04:01
Сашины предпочтения - с его слов на гесте, а информация о мерседесе из журнала.

редкий гость
Группа: Участники
Сообщений: 27
Добавлено: 21-05-2007 10:54
Да... Я не столь эрудирована (я про журналы). Без шуток, времени на лишнюю (только для меня)инфу времени не хватает. (((

Иногда чувствуешь себя полной дурой (.

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 21-05-2007 21:11
Дай,Аджент, на счастье лапу мне! Такую лапу не видала с роду! Давай вдвоем друг повоем при луне на тихую и ясную погоду... В своих осчучениях ты не одинока!

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 22-05-2007 03:52
Девочки, здесь только творчество, а вы дико талантливы!
Почистите свои загашники, давайте из старенького!
Римма

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 22-05-2007 07:41
Эт мы об инфе! А это из новенького:

Все в этом мире ищут счастья,
жаждут лишь любви.
Так почему несчастны и одиноки мы?
Кто нам сказал, зачем приходим в этот мир?
Нет избранных, нет званных,
не для нас сей пир…
Хочу воспеть Иова на гноище,
Что доброты божественной не ищет
И отвергает ближнего упрёки,
Что для страдания закончены все сроки!
Что Бог не справедлив, карая и грозя!
Иов ответствует, что проклинать нельзя,
Того, кто произвел нам благо, мир и счастье.
Что ничего б не стало без Его участья:
Он дал, Он взял – зачем скорбеть об этом,
Не стоит проклинать Его вняв ближнего советам.
Он знает день и час и весит всех сердца…
И Иов и в несчастье славил Всех Творца.
Вот чаять что мы должны, приближая
Конец времен, начало битвы рая
и адской пустоты.


гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 24-05-2007 05:00
Поэтический ликбез.
Урок 1-ый. Ритмическая организация поэтического произведения. Ритм. Перенос.

Знать, понимать, различать суть стихосложения полезно всякому эстетически мыслящему человеку.
Стих, как монету, чекань
Строго, отчетливо, честно,
Правилу следуй упорно:
Чтобы словам было тесно,
Мыслям - просторно.
Н.Некрасов.
В стихотворной речи РИТМ - мерное повторение ее элементов: слогов, слов, строк, интонационной мелодии и пауз.
А мне, Онегин, пышность эта,
Постылой жизни мишура,
Мои успехи в вихре света,
Мой модный дом и вечера,
Что в них?
В этом примере соблюдается,
ВО-ПЕРВЫХ, строгий порядок в чередовании ударных и безударных слогов, ударения падают на четные слоги, ударные слоги чередуются с безударными,
ВО-ВТОРЫХ, отрывок разбит на равновеликие, состоящие примерно из одинакового количества слогов строки. Отделяющие их друг от друга паузы придают стихам интонационную законченность.
В-ТРЕТЬИХ,
звучащие сходно последние слова в строках (эта - света, мишура - вечера) повторяются в определенном порядке, придавая особое ритмическое звучание.
Каждая отдельная строка (стих) обладает внутренним РИТМОМ.
В.Маяковский писал, что "ритм - это основная сила, основная энергия стиха". ЕДИНИЦЕЙ РИТМА в стихотворении является СТИХ - отдельная стихотворная строка. Стих нельзя отождествлять с логическим предложением, хотя иногда они совпадают.
1) Чаще всего предложение состоит из нескольких стихов:
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
2) Или, наоборот, стих может состоять из нескольких предложений (часть незаконченного предложения из одного стиха может переноситься в другой):
Был вечер. Небо меркло. Воды
Струились тихо. Жук жужжал...
3) В виде редчайшего исключения межстиховая пауза может оказаться внутри слова:
Стою перед лицом
(Пустее места нет!),
Так значит - нелицом
Редактора газет-
ной нечисти.
В русской поэзии ПЕРЕНОС стал осознаваться как особый художественный прием:
...Из шатра
Толпой любимцев окруженный,
Выходит Петр. Его глаза
Сияют. Лик его ужасен.
Движенья быстры. Он прекрасен,
Он весь, как божия гроза.
Переносы нарушают однообразие размеренного стиха и подчеркивают его ритмическую жизнь в противовес правилам, создают непринужденно разговорную, почти прозаическую интонацию.

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 25-05-2007 06:06
Урок 2-ой. Силлабо-тоническая система стихосложения. Основные стопы стихотворных размеров.

В 1735 году поэт Тредиаковский ввел силлабо-тоническую систему стихосложения: чередование ударных и безударных слогов. Каждое такое сочетание он назвал СТОПОЙ.
Стопы делятся на ДВУСЛОЖНЫЕ и ТРЕХСЛОЖНЫЕ.

Стопы (размеры) двусложные.

ХОРЕЙ - двусложная стопа с ударением на ПЕРВОМ слоге /U
Чудный град порой сольется...
ЯМБ - двусложная стопа с ударением на ВТОРОМ слоге U/
Любви, надежды, тихой славы...

Стопы (размеры) трехсложные.

ДАКТИЛЬ - трехсложная стопа, в которой ударение падает на ПЕРВЫЙ слог, а два других - безударные /UU
Буря на небе вечернем...
АНАПЕСТ - трехсложная стопа, в которой первые два слога безударные, ТРЕТИЙ - ударный UU/
Ни страны, ни погоста
Не хочу выбирать...
АМФИБРАХИЙ - трехсложная стопа, первый и третий слоги - безударные, ВТОРОЙ - ударный U/U
По небу полуночи ангел летел...

По количеству и форме стоп стихи называются так:
дву (трех-, четырех-, пяти-)стопный хорей или ямб,
дву (трех-, четырех-)стопный дактиль, амфибрахий или анапест.
ТРЕХСТОПНЫЙ ХОРЕЙ:
Жизнь была стремленьем, /U/U/U
Смерть была причиной... /U/U/U
ЧЕТЫРЕХСТОПНЫЙ ЯМБ:
Ревет ли зверь в лесу глухом, U/U/U/U/
Трубит ли рог, гремит ли гром... U/U/U/U/
ДВУСТОПНЫЙ ДАКТИЛЬ:
В городе колокол бился, /UU/UU/U
Поздние славя мечты... /UU/UU/
ЧЕТЫРЕХСТОПНЫЙ АМФИБРАХИЙ:
Мужайтесь, боритесь, о храбрые други, U/UU/UU/UU/U
Как бой ни жесток, ни упорна борьба... U/UU/UU/UU/
ТРЕХСТОПНЫЙ АНАПЕСТ:
Дорогою ценой и нежданной UU/UU/UU/U
Я узнаю, что помнишь и ждешь... UU/UU/UU/

Большое значение в стихе имеет и количество стоп. Стихотворная строка содержит от 2-х до 8-ми стоп. В зависимости от количества стоп стихи, написанные одним и тем же размером, звучат по-разному.
Ночной зефир
Струит эфир.
Шумит,
Бежит
Гвадалквивир.
Короткий динамичный стих в этом двустопном ямбе передает легкое движение воздуха и быстрый бег реки.

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа.
В шестистопном ямбе длинные строки замедляют интонацию стихотворной речи и придают ей торжественную величавость.

Стопа - понятие условное, она помогает улавливать особенности ритма. Но на деле стих состоит из слов, и произнесение их не следует подчинять стопам. Живой стих читается по словам, пропуск некоторых ударений придает ему многообразие.

Еще несколько слов о ПИРРИХИИ и СПОНДЕЕ.
Наличие этих вспомогательных стоп не изменяет ритмического строя того или иного размера, но придает стихам звуковые разнообразие и подвижность, усиливает их выразительность.
ПИРРИХИЙ - вспомогательная стопа, ДВА СМЕЖНЫХ БЕЗУДАРНЫХ СЛОГА:
Богат и слаВЕН КОчубей... U/U/UUU/ 3-я стопа В ЯМБЕ
НА ВОЗдушном ОКЕане... UU/UUU/U 1-я и 3-я стропа В ХОРЕЕ.

СПОНДЕЙ - вспомогательная стопа из 2-х ударных слогов. Она усиливает напряженность действия.
Швед, русский - колет, рубит, режет... //U/U/U/U
Хорошо звучат в спондее утвердительные и отрицательные частицы "да" и "нет", междометия:
О! Если б дни мои текли...




гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 25-05-2007 12:38
Когда сороконожку спросили с какой ноги она идет, она надолго задууууууууууууууууууууумалась!Пасб, за ликбез...

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 26-05-2007 05:57
Сороконожке не хочется научиться ходить "от бедра"?

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 26-05-2007 06:27
Ох, Римуль, ты наше "все"! я ж тебе все в "аське" сказала!
(а у ей и бёдра исть? )

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 26-05-2007 06:50
А як же ж! И сапоги в гармошку!

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 26-05-2007 07:01
А что же дальше? Твои предложения?

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 26-05-2007 07:06
Боюсь, моя школа будет состоять из одной учительницы, одной ученицы и одной директрисы - три в одной! Зато какая экономия фонда зарплаты!

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 26-05-2007 07:11
Ес тудейс! Ой! ейс ичиз! (ты от ответа-то не уходи! Сама говорила, лиха беда- начало! Вообще, заметила? мы в последнее время существуем здесь вдвоем - в - троем?)

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 26-05-2007 07:15
Вопрос в лоб: ты готова записаться вольнослушательницей? Экзамены и зачеты по желанию.

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 26-05-2007 07:18
А чё б я в такую рань приперлася? Гамаши стирать?

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 26-05-2007 07:24
Устами нерадивого студиозуса истина не глаголет!

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 26-05-2007 07:30
Давай-ка всё под единый знаменатель!

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 26-05-2007 07:42
Задание по двум урокам:
дать свои примеры ( одна строка) по всем стихотворным размерам и образы пока попроще.

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 26-05-2007 07:47
Рим, только скоро не обещаю - ромн "пошел"

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 26-05-2007 07:50
Ладно, служенье муз не терпит суеты. Я пока что-нибудь свое накропаю.

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 26-05-2007 07:54
Да ты что? Господи, Люша мне об этом говорила! Давай затихоримся! Мне мысль в голову пришла, но это по почте, не здесь! Извини, но я очень занята в ближайшие 3 дня как минимум! Дай Бог линию Стаса родить!

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 29-05-2007 10:42
Урок 3-ий. Клаузула. Рифма.

Для всех стихов, с рифмой или без рифмы, их ограничителем будет КЛАУЗУЛА - заключение, конечная стопа.

По тому, с какого слога от конца стиха расположено последнее ударение, клаузулу определяют и называют:
МУЖСКАЯ - зем/ли -рос/ли /
ЖЕНСКАЯ - бес/плодной-хо/лодной /U
ДАКТИЛИЧЕСКАЯ - /странники -из/гнанники /UU
ГИПЕРДАКТИЛИЧЕСКАЯ - /маленькая-/аленькая /UUU

Созвучия клаузул - РИФМА.
Она бывает ТОЧНОЙ и НЕТОЧНОЙ.
1)ТОЧНАЯ рифма - все согласные и гласные звуки окончаний стихов совпадают.
И вот уже трещат морозы
И серебрятся средь полей...
(Читатель ждет уж рифмы розы,
На вот, возьми ее скорей!)
В словах морозы-розы рифма: розы-розы. Такая точная рифма да еще с созвучными согласными перед ударным звуком называется БОГАТОЙ, или ОПОРНОЙ.
2) В НЕТОЧНОЙ рифме совпадают отдельные звуки: ныне-пустыни, мрамор-замер.
3) Если в рифме совпадают и звуки, предшествующие конечному ударному, она называется ГЛУБОКОЙ: скалы-валы, лебединой-единой.
Глубокие рифмы встречаются редко, точные и опорные более распространены.

По окончанию клаузул различаются два главных отклонения от точной рифмы:
1)КОНСОНАНС - неточное совпадение гласных при совпадении согласных,
2)ДИССОНАНС - полное несозвучие гласных,
3)В рифме могут не совпадать согласные звуки, и рифма держится на совпадениях гласных - АССОНАНС.
Диссонансы у Маяковского:
Крут
буржуев
озверевших НОРОВ,
Тьерами растерзанные,
Воя и СТЕНАЯ,
Тени прадедов -
парижских коммуНАРОВ
И сейчас
вопят
парижскою СТЕНОЮ.
Первая рифма опорная (богатая): норов-наров, вторая рифма глубокая: стеная - стеною, для обеих характерен консонанс согласных и диссонанс гласных.
Пример ассонансов:
Подойди сюда!
Тебе не МЕЛКО?
От Батума, чай, котлами накиПЕЛ...
Помнишь, Нетте, -
в бытность человеКОМ
ты пивал чаи
со мною в дипКУПЕ?

По форме рифмы бывыают ПРОСТЫЕ, если рифмуются отдельные слова: честно - тесно, упорно - просторно, и СОСТАВНЫЕ, если слово рифмуется с двуми-тремя: клокочет - не хочет, все то же - боже, мало горя им - категория.
Основное значение рифмы - усилить ритм стихов. Кроме того, рифма - одно из изобразительно-выразительных средств языка: рифмующиеся слова несут основную смысловую нагрузку.

Расположение рифмующихся стихов бывает многообразным. Наиболее распространены следующие способы рифмовки:
1) СМЕЖНАЯ или ПАРНАЯ (аабб):
Пуская нам говорит изменчивая мода,
Что тема старая - "страдания народа"
И что поэзия забыть ее должна, -
Не верьте, юноши! Не стареет она ...
2)ПЕРЕКРЕСТНАЯ (абаб):
Погиб Поэт! - невольник чести -
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой!..
3)КОЛЬЦЕВАЯ, или ОПОЯСЫВАЮЩАЯ (абба):
На берег выброшен грозою,
Я гимны прежние пою
И ризу влажную мою
Сушу на солнце под скалою.

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 21-12-2007 11:14
Спряжение(изменение по лицам и числам) глагола to be - быть, существовать, находиться - в Рresent Simple - простом настоящем времени:
I am - я существую, нахожусь, являюсь
you are - ты существуешь, находишься, являешься
he is - он существует, находится, является
she is - она существует, находится, является
it is - (он, она, оно) существует, находится, является - о неодушевленном предмете или животном
we are - мы существуем, находимся, являемся
you are - вы существуете, находитесь, являетесь
they are - они существуют, находятся, являются
Возможны три формы предложений:
утвердительные - He is handsome.
отрицательные - He is not in Moscow.
и вопросительные - Is he an actor?.
Например:
Я студентка. - I am a student.
Ему 35 лет. - He is 35.
Мы не голодны. - We are not hungry.
It is Sunday today. - Сегодня воскресенье.
Обрати внимание, что в русском сейчас нет глагола-связки в составном именном сказуемом, как это было в древнеславянском - Аз есмь червь. - Я червь.
А в английском она обязательна, и ею служит глагол to be в нужной форме. Здесь он служебную функцию выполняет, потому не переводится на русский.


новая тема
Раздел: 
Форум. Сайт Александра Ефимова / Архив / Буриме

KXK.RU