|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум. Сайт Александра Ефимова / Архив / Буриме |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> |
Автор | Сообщение |
РФ гуру Группа: Участники Сообщений: 3408 |
Добавлено: 19-05-2007 04:01 |
Сашины предпочтения - с его слов на гесте, а информация о мерседесе из журнала. |
|
Ajenta редкий гость Группа: Участники Сообщений: 27 |
Добавлено: 21-05-2007 10:54 |
Да... Я не столь эрудирована (я про журналы). Без шуток, времени на лишнюю (только для меня)инфу времени не хватает. ((( Иногда чувствуешь себя полной дурой (. |
|
magda7 гуру Группа: Участники Сообщений: 3598 |
Добавлено: 21-05-2007 21:11 |
Дай,Аджент, на счастье лапу мне! Такую лапу не видала с роду! Давай вдвоем друг повоем при луне на тихую и ясную погоду... В своих осчучениях ты не одинока! |
|
РФ гуру Группа: Участники Сообщений: 3408 |
Добавлено: 22-05-2007 03:52 |
Девочки, здесь только творчество, а вы дико талантливы! Почистите свои загашники, давайте из старенького! Римма |
|
magda7 гуру Группа: Участники Сообщений: 3598 |
Добавлено: 22-05-2007 07:41 |
Эт мы об инфе! А это из новенького: Все в этом мире ищут счастья, жаждут лишь любви. Так почему несчастны и одиноки мы? Кто нам сказал, зачем приходим в этот мир? Нет избранных, нет званных, не для нас сей пир… Хочу воспеть Иова на гноище, Что доброты божественной не ищет И отвергает ближнего упрёки, Что для страдания закончены все сроки! Что Бог не справедлив, карая и грозя! Иов ответствует, что проклинать нельзя, Того, кто произвел нам благо, мир и счастье. Что ничего б не стало без Его участья: Он дал, Он взял – зачем скорбеть об этом, Не стоит проклинать Его вняв ближнего советам. Он знает день и час и весит всех сердца… И Иов и в несчастье славил Всех Творца. Вот чаять что мы должны, приближая Конец времен, начало битвы рая и адской пустоты. |
|
РФ гуру Группа: Участники Сообщений: 3408 |
Добавлено: 24-05-2007 05:00 |
Поэтический ликбез. Урок 1-ый. Ритмическая организация поэтического произведения. Ритм. Перенос. Знать, понимать, различать суть стихосложения полезно всякому эстетически мыслящему человеку. Стих, как монету, чекань Строго, отчетливо, честно, Правилу следуй упорно: Чтобы словам было тесно, Мыслям - просторно. Н.Некрасов. В стихотворной речи РИТМ - мерное повторение ее элементов: слогов, слов, строк, интонационной мелодии и пауз. А мне, Онегин, пышность эта, Постылой жизни мишура, Мои успехи в вихре света, Мой модный дом и вечера, Что в них? В этом примере соблюдается, ВО-ПЕРВЫХ, строгий порядок в чередовании ударных и безударных слогов, ударения падают на четные слоги, ударные слоги чередуются с безударными, ВО-ВТОРЫХ, отрывок разбит на равновеликие, состоящие примерно из одинакового количества слогов строки. Отделяющие их друг от друга паузы придают стихам интонационную законченность. В-ТРЕТЬИХ, звучащие сходно последние слова в строках (эта - света, мишура - вечера) повторяются в определенном порядке, придавая особое ритмическое звучание. Каждая отдельная строка (стих) обладает внутренним РИТМОМ. В.Маяковский писал, что "ритм - это основная сила, основная энергия стиха". ЕДИНИЦЕЙ РИТМА в стихотворении является СТИХ - отдельная стихотворная строка. Стих нельзя отождествлять с логическим предложением, хотя иногда они совпадают. 1) Чаще всего предложение состоит из нескольких стихов: Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печально свет она. 2) Или, наоборот, стих может состоять из нескольких предложений (часть незаконченного предложения из одного стиха может переноситься в другой): Был вечер. Небо меркло. Воды Струились тихо. Жук жужжал... 3) В виде редчайшего исключения межстиховая пауза может оказаться внутри слова: Стою перед лицом (Пустее места нет!), Так значит - нелицом Редактора газет- ной нечисти. В русской поэзии ПЕРЕНОС стал осознаваться как особый художественный прием: ...Из шатра Толпой любимцев окруженный, Выходит Петр. Его глаза Сияют. Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен, Он весь, как божия гроза. Переносы нарушают однообразие размеренного стиха и подчеркивают его ритмическую жизнь в противовес правилам, создают непринужденно разговорную, почти прозаическую интонацию. |
|
РФ гуру Группа: Участники Сообщений: 3408 |
Добавлено: 25-05-2007 06:06 |
Урок 2-ой. Силлабо-тоническая система стихосложения. Основные стопы стихотворных размеров. В 1735 году поэт Тредиаковский ввел силлабо-тоническую систему стихосложения: чередование ударных и безударных слогов. Каждое такое сочетание он назвал СТОПОЙ. Стопы делятся на ДВУСЛОЖНЫЕ и ТРЕХСЛОЖНЫЕ. Стопы (размеры) двусложные. ХОРЕЙ - двусложная стопа с ударением на ПЕРВОМ слоге /U Чудный град порой сольется... ЯМБ - двусложная стопа с ударением на ВТОРОМ слоге U/ Любви, надежды, тихой славы... Стопы (размеры) трехсложные. ДАКТИЛЬ - трехсложная стопа, в которой ударение падает на ПЕРВЫЙ слог, а два других - безударные /UU Буря на небе вечернем... АНАПЕСТ - трехсложная стопа, в которой первые два слога безударные, ТРЕТИЙ - ударный UU/ Ни страны, ни погоста Не хочу выбирать... АМФИБРАХИЙ - трехсложная стопа, первый и третий слоги - безударные, ВТОРОЙ - ударный U/U По небу полуночи ангел летел... По количеству и форме стоп стихи называются так: дву (трех-, четырех-, пяти-)стопный хорей или ямб, дву (трех-, четырех-)стопный дактиль, амфибрахий или анапест. ТРЕХСТОПНЫЙ ХОРЕЙ: Жизнь была стремленьем, /U/U/U Смерть была причиной... /U/U/U ЧЕТЫРЕХСТОПНЫЙ ЯМБ: Ревет ли зверь в лесу глухом, U/U/U/U/ Трубит ли рог, гремит ли гром... U/U/U/U/ ДВУСТОПНЫЙ ДАКТИЛЬ: В городе колокол бился, /UU/UU/U Поздние славя мечты... /UU/UU/ ЧЕТЫРЕХСТОПНЫЙ АМФИБРАХИЙ: Мужайтесь, боритесь, о храбрые други, U/UU/UU/UU/U Как бой ни жесток, ни упорна борьба... U/UU/UU/UU/ ТРЕХСТОПНЫЙ АНАПЕСТ: Дорогою ценой и нежданной UU/UU/UU/U Я узнаю, что помнишь и ждешь... UU/UU/UU/ Большое значение в стихе имеет и количество стоп. Стихотворная строка содержит от 2-х до 8-ми стоп. В зависимости от количества стоп стихи, написанные одним и тем же размером, звучат по-разному. Ночной зефир Струит эфир. Шумит, Бежит Гвадалквивир. Короткий динамичный стих в этом двустопном ямбе передает легкое движение воздуха и быстрый бег реки. Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа. В шестистопном ямбе длинные строки замедляют интонацию стихотворной речи и придают ей торжественную величавость. Стопа - понятие условное, она помогает улавливать особенности ритма. Но на деле стих состоит из слов, и произнесение их не следует подчинять стопам. Живой стих читается по словам, пропуск некоторых ударений придает ему многообразие. Еще несколько слов о ПИРРИХИИ и СПОНДЕЕ. Наличие этих вспомогательных стоп не изменяет ритмического строя того или иного размера, но придает стихам звуковые разнообразие и подвижность, усиливает их выразительность. ПИРРИХИЙ - вспомогательная стопа, ДВА СМЕЖНЫХ БЕЗУДАРНЫХ СЛОГА: Богат и слаВЕН КОчубей... U/U/UUU/ 3-я стопа В ЯМБЕ НА ВОЗдушном ОКЕане... UU/UUU/U 1-я и 3-я стропа В ХОРЕЕ. СПОНДЕЙ - вспомогательная стопа из 2-х ударных слогов. Она усиливает напряженность действия. Швед, русский - колет, рубит, режет... //U/U/U/U Хорошо звучат в спондее утвердительные и отрицательные частицы "да" и "нет", междометия: О! Если б дни мои текли... |
|
magda7 гуру Группа: Участники Сообщений: 3598 |
Добавлено: 25-05-2007 12:38 |
Когда сороконожку спросили с какой ноги она идет, она надолго задууууууууууууууууууууумалась!Пасб, за ликбез... |
|
РФ гуру Группа: Участники Сообщений: 3408 |
Добавлено: 26-05-2007 05:57 |
Сороконожке не хочется научиться ходить "от бедра"? |
|
magda7 гуру Группа: Участники Сообщений: 3598 |
Добавлено: 26-05-2007 06:27 |
Ох, Римуль, ты наше "все"! я ж тебе все в "аське" сказала! (а у ей и бёдра исть? ) |
|
РФ гуру Группа: Участники Сообщений: 3408 |
Добавлено: 26-05-2007 06:50 |
А як же ж! И сапоги в гармошку! |
|
magda7 гуру Группа: Участники Сообщений: 3598 |
Добавлено: 26-05-2007 07:01 |
А что же дальше? Твои предложения? |
|
РФ гуру Группа: Участники Сообщений: 3408 |
Добавлено: 26-05-2007 07:06 |
Боюсь, моя школа будет состоять из одной учительницы, одной ученицы и одной директрисы - три в одной! Зато какая экономия фонда зарплаты! |
|
magda7 гуру Группа: Участники Сообщений: 3598 |
Добавлено: 26-05-2007 07:11 |
Ес тудейс! Ой! ейс ичиз! (ты от ответа-то не уходи! Сама говорила, лиха беда- начало! Вообще, заметила? мы в последнее время существуем здесь вдвоем - в - троем?) |
|
РФ гуру Группа: Участники Сообщений: 3408 |
Добавлено: 26-05-2007 07:15 |
Вопрос в лоб: ты готова записаться вольнослушательницей? Экзамены и зачеты по желанию. |
|
magda7 гуру Группа: Участники Сообщений: 3598 |
Добавлено: 26-05-2007 07:18 |
А чё б я в такую рань приперлася? Гамаши стирать? |
|
РФ гуру Группа: Участники Сообщений: 3408 |
Добавлено: 26-05-2007 07:24 |
Устами нерадивого студиозуса истина не глаголет! |
|
magda7 гуру Группа: Участники Сообщений: 3598 |
Добавлено: 26-05-2007 07:30 |
Давай-ка всё под единый знаменатель! |
|
РФ гуру Группа: Участники Сообщений: 3408 |
Добавлено: 26-05-2007 07:42 |
Задание по двум урокам: дать свои примеры ( одна строка) по всем стихотворным размерам и образы пока попроще. |
|
magda7 гуру Группа: Участники Сообщений: 3598 |
Добавлено: 26-05-2007 07:47 |
Рим, только скоро не обещаю - ромн "пошел" |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> |
Форум. Сайт Александра Ефимова / Архив / Буриме |