Буриме

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум. Сайт Александра Ефимова / Архив / Буриме

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> новая тема

Автор Сообщение

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 19-05-2007 04:01
Сашины предпочтения - с его слов на гесте, а информация о мерседесе из журнала.

редкий гость
Группа: Участники
Сообщений: 27
Добавлено: 21-05-2007 10:54
Да... Я не столь эрудирована (я про журналы). Без шуток, времени на лишнюю (только для меня)инфу времени не хватает. (((

Иногда чувствуешь себя полной дурой (.

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 21-05-2007 21:11
Дай,Аджент, на счастье лапу мне! Такую лапу не видала с роду! Давай вдвоем друг повоем при луне на тихую и ясную погоду... В своих осчучениях ты не одинока!

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 22-05-2007 03:52
Девочки, здесь только творчество, а вы дико талантливы!
Почистите свои загашники, давайте из старенького!
Римма

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 22-05-2007 07:41
Эт мы об инфе! А это из новенького:

Все в этом мире ищут счастья,
жаждут лишь любви.
Так почему несчастны и одиноки мы?
Кто нам сказал, зачем приходим в этот мир?
Нет избранных, нет званных,
не для нас сей пир…
Хочу воспеть Иова на гноище,
Что доброты божественной не ищет
И отвергает ближнего упрёки,
Что для страдания закончены все сроки!
Что Бог не справедлив, карая и грозя!
Иов ответствует, что проклинать нельзя,
Того, кто произвел нам благо, мир и счастье.
Что ничего б не стало без Его участья:
Он дал, Он взял – зачем скорбеть об этом,
Не стоит проклинать Его вняв ближнего советам.
Он знает день и час и весит всех сердца…
И Иов и в несчастье славил Всех Творца.
Вот чаять что мы должны, приближая
Конец времен, начало битвы рая
и адской пустоты.


гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 24-05-2007 05:00
Поэтический ликбез.
Урок 1-ый. Ритмическая организация поэтического произведения. Ритм. Перенос.

Знать, понимать, различать суть стихосложения полезно всякому эстетически мыслящему человеку.
Стих, как монету, чекань
Строго, отчетливо, честно,
Правилу следуй упорно:
Чтобы словам было тесно,
Мыслям - просторно.
Н.Некрасов.
В стихотворной речи РИТМ - мерное повторение ее элементов: слогов, слов, строк, интонационной мелодии и пауз.
А мне, Онегин, пышность эта,
Постылой жизни мишура,
Мои успехи в вихре света,
Мой модный дом и вечера,
Что в них?
В этом примере соблюдается,
ВО-ПЕРВЫХ, строгий порядок в чередовании ударных и безударных слогов, ударения падают на четные слоги, ударные слоги чередуются с безударными,
ВО-ВТОРЫХ, отрывок разбит на равновеликие, состоящие примерно из одинакового количества слогов строки. Отделяющие их друг от друга паузы придают стихам интонационную законченность.
В-ТРЕТЬИХ,
звучащие сходно последние слова в строках (эта - света, мишура - вечера) повторяются в определенном порядке, придавая особое ритмическое звучание.
Каждая отдельная строка (стих) обладает внутренним РИТМОМ.
В.Маяковский писал, что "ритм - это основная сила, основная энергия стиха". ЕДИНИЦЕЙ РИТМА в стихотворении является СТИХ - отдельная стихотворная строка. Стих нельзя отождествлять с логическим предложением, хотя иногда они совпадают.
1) Чаще всего предложение состоит из нескольких стихов:
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
2) Или, наоборот, стих может состоять из нескольких предложений (часть незаконченного предложения из одного стиха может переноситься в другой):
Был вечер. Небо меркло. Воды
Струились тихо. Жук жужжал...
3) В виде редчайшего исключения межстиховая пауза может оказаться внутри слова:
Стою перед лицом
(Пустее места нет!),
Так значит - нелицом
Редактора газет-
ной нечисти.
В русской поэзии ПЕРЕНОС стал осознаваться как особый художественный прием:
...Из шатра
Толпой любимцев окруженный,
Выходит Петр. Его глаза
Сияют. Лик его ужасен.
Движенья быстры. Он прекрасен,
Он весь, как божия гроза.
Переносы нарушают однообразие размеренного стиха и подчеркивают его ритмическую жизнь в противовес правилам, создают непринужденно разговорную, почти прозаическую интонацию.

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 25-05-2007 06:06
Урок 2-ой. Силлабо-тоническая система стихосложения. Основные стопы стихотворных размеров.

В 1735 году поэт Тредиаковский ввел силлабо-тоническую систему стихосложения: чередование ударных и безударных слогов. Каждое такое сочетание он назвал СТОПОЙ.
Стопы делятся на ДВУСЛОЖНЫЕ и ТРЕХСЛОЖНЫЕ.

Стопы (размеры) двусложные.

ХОРЕЙ - двусложная стопа с ударением на ПЕРВОМ слоге /U
Чудный град порой сольется...
ЯМБ - двусложная стопа с ударением на ВТОРОМ слоге U/
Любви, надежды, тихой славы...

Стопы (размеры) трехсложные.

ДАКТИЛЬ - трехсложная стопа, в которой ударение падает на ПЕРВЫЙ слог, а два других - безударные /UU
Буря на небе вечернем...
АНАПЕСТ - трехсложная стопа, в которой первые два слога безударные, ТРЕТИЙ - ударный UU/
Ни страны, ни погоста
Не хочу выбирать...
АМФИБРАХИЙ - трехсложная стопа, первый и третий слоги - безударные, ВТОРОЙ - ударный U/U
По небу полуночи ангел летел...

По количеству и форме стоп стихи называются так:
дву (трех-, четырех-, пяти-)стопный хорей или ямб,
дву (трех-, четырех-)стопный дактиль, амфибрахий или анапест.
ТРЕХСТОПНЫЙ ХОРЕЙ:
Жизнь была стремленьем, /U/U/U
Смерть была причиной... /U/U/U
ЧЕТЫРЕХСТОПНЫЙ ЯМБ:
Ревет ли зверь в лесу глухом, U/U/U/U/
Трубит ли рог, гремит ли гром... U/U/U/U/
ДВУСТОПНЫЙ ДАКТИЛЬ:
В городе колокол бился, /UU/UU/U
Поздние славя мечты... /UU/UU/
ЧЕТЫРЕХСТОПНЫЙ АМФИБРАХИЙ:
Мужайтесь, боритесь, о храбрые други, U/UU/UU/UU/U
Как бой ни жесток, ни упорна борьба... U/UU/UU/UU/
ТРЕХСТОПНЫЙ АНАПЕСТ:
Дорогою ценой и нежданной UU/UU/UU/U
Я узнаю, что помнишь и ждешь... UU/UU/UU/

Большое значение в стихе имеет и количество стоп. Стихотворная строка содержит от 2-х до 8-ми стоп. В зависимости от количества стоп стихи, написанные одним и тем же размером, звучат по-разному.
Ночной зефир
Струит эфир.
Шумит,
Бежит
Гвадалквивир.
Короткий динамичный стих в этом двустопном ямбе передает легкое движение воздуха и быстрый бег реки.

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа.
В шестистопном ямбе длинные строки замедляют интонацию стихотворной речи и придают ей торжественную величавость.

Стопа - понятие условное, она помогает улавливать особенности ритма. Но на деле стих состоит из слов, и произнесение их не следует подчинять стопам. Живой стих читается по словам, пропуск некоторых ударений придает ему многообразие.

Еще несколько слов о ПИРРИХИИ и СПОНДЕЕ.
Наличие этих вспомогательных стоп не изменяет ритмического строя того или иного размера, но придает стихам звуковые разнообразие и подвижность, усиливает их выразительность.
ПИРРИХИЙ - вспомогательная стопа, ДВА СМЕЖНЫХ БЕЗУДАРНЫХ СЛОГА:
Богат и слаВЕН КОчубей... U/U/UUU/ 3-я стопа В ЯМБЕ
НА ВОЗдушном ОКЕане... UU/UUU/U 1-я и 3-я стропа В ХОРЕЕ.

СПОНДЕЙ - вспомогательная стопа из 2-х ударных слогов. Она усиливает напряженность действия.
Швед, русский - колет, рубит, режет... //U/U/U/U
Хорошо звучат в спондее утвердительные и отрицательные частицы "да" и "нет", междометия:
О! Если б дни мои текли...




гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 25-05-2007 12:38
Когда сороконожку спросили с какой ноги она идет, она надолго задууууууууууууууууууууумалась!Пасб, за ликбез...

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 26-05-2007 05:57
Сороконожке не хочется научиться ходить "от бедра"?

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 26-05-2007 06:27
Ох, Римуль, ты наше "все"! я ж тебе все в "аське" сказала!
(а у ей и бёдра исть? )

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 26-05-2007 06:50
А як же ж! И сапоги в гармошку!

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 26-05-2007 07:01
А что же дальше? Твои предложения?

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 26-05-2007 07:06
Боюсь, моя школа будет состоять из одной учительницы, одной ученицы и одной директрисы - три в одной! Зато какая экономия фонда зарплаты!

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 26-05-2007 07:11
Ес тудейс! Ой! ейс ичиз! (ты от ответа-то не уходи! Сама говорила, лиха беда- начало! Вообще, заметила? мы в последнее время существуем здесь вдвоем - в - троем?)

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 26-05-2007 07:15
Вопрос в лоб: ты готова записаться вольнослушательницей? Экзамены и зачеты по желанию.

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 26-05-2007 07:18
А чё б я в такую рань приперлася? Гамаши стирать?

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 26-05-2007 07:24
Устами нерадивого студиозуса истина не глаголет!

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 26-05-2007 07:30
Давай-ка всё под единый знаменатель!

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3408
Добавлено: 26-05-2007 07:42
Задание по двум урокам:
дать свои примеры ( одна строка) по всем стихотворным размерам и образы пока попроще.

гуру
Группа: Участники
Сообщений: 3598
Добавлено: 26-05-2007 07:47
Рим, только скоро не обещаю - ромн "пошел"

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум. Сайт Александра Ефимова / Архив / Буриме

KXK.RU