|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
dzogchen / ДЗОГЧЕН И ХРИСТИАНСТВО / Рождественская сказка. |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение | |
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 06-01-2008 20:12 | |
Всех с наступающим Рождеством! Предлагаю всем дружно написать сказку, на тему Рождество Христа с точки зрения Дзогчена. Предлагаю вводные вопросы. 1. Не порочное зачатие. То есть родился тот кто не зачат. Как извесно не может умереть только тот кто не родился. 2. Родился в хлеву. Место рождение символично. Родился там где никто из людей не рождается, но могут рождатся живые существа. 3. Дары Волхвов. Ну какой смысл могли иметь драгоценности для людей знания? 4. Укрылись в Египет от Иуды. Египет, с точки зрения Каббалы, омраченное состояние ума человека. Кто хочет, можно дополнить. И написать сказку. |
||
Круг Тишины Группа: Участники Сообщений: 337 |
Добавлено: 06-01-2008 22:11 | |
Убили мёртвого в подвале Пустым мешком по голове, Слегка набитым кирпичами. Слепой, увидев это дело, Всё безухому сказал. Безрукий, выхватил кинжал И за безногим побежал. Сюжет пересказанный в Библии, ничего общего с реальными событиями не имеет. |
||
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 06-01-2008 23:51 | |
1. Рождение "девственнице" - это древнейший "сюжет". Нам понять проще через тантру или дзогчен. К примеру в Боне изначальное состояние "женского рода" - МА, а Сын Бу. - ригпа. Рождение прпоисходит вечно. Не "нарушая" Матери. 2. Рождение Бога не нужно миру. Хлев прекрасное в этом плане место. Там тихо и нет людей . Юог, просветление и прпочее рождается в МОЛЧАНИИ. 3. Волхвы - это символ прошлого, настоящего и будущего. Можно сказать что и рождения, жизни и смерти, Брахмы, Вишщну, Шивы. 4. Египет - это место рождения Света. И на дне ада есть Солнце. Это как стадия НИГРЕДО в алхимии. А вообще есть много толкований. В иудейской каббале "всё перевёрнуто". |
||
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 06-01-2008 23:56 | |
А вообще Бог может родится только в НАС. Возможно это тоже хлев во многом. Звери - это страсти и мысли. Такова реальность. С ПРАЗДНИКОМ! |
||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 07-01-2008 08:58 | |
В наших краях это звучит так: Безрукий выхватил кинжал и за безногим побежал, слепой увидел эту драку, глухонемому расказал. Теперь мудрость. Рука это не человек, у сознания нет рук и ног, глаз видит, говорить не может, у него языка нет. Ухо слышит но не запоминает, просто перепонка дрожит. Все в общем по частям.
Давай реальные события. |
||
Круг Тишины Группа: Участники Сообщений: 337 |
Добавлено: 08-01-2008 19:02 | |
miha Очень длинная история... Вкратце, скажу, что первая Библия как отдельная книга появилась только в 4м веке н.э. в весьма неточном переводе, и не однократно (как признают и сами служители церкви) редактировалась в угоду служителям культа. Так общеизвестен факт, что ни о каком непорочном зачатии речи небыло даже в первоначальных изданиях, просто слово "дева" перевели как "девственница". Ну и т.д. |
||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 08-01-2008 20:11 | |
Вообще, Каббала трактует Тору как книгу которая является Учением для многих миров. В каждом мире этот текст читают по своему. В низших мирах это ритуалы и история, в высших практические наставления по освобождению от эгоизма и т.д. Считается если человек начал понимать Тору так как её понимают в высшем мире, относительно его мира, то он практически уже живет в высшем мире и обеспечил себе перерождение там. В нашем мире, каббалисты относятся к тем кто уже пошел вверх. Тексты талмуда, вроде как тоже могут соотносится с Торой. | ||
Круг Тишины Группа: Участники Сообщений: 337 |
Добавлено: 10-01-2008 02:48 | |
Не совсем понял причём тут Тора и Каббала... | ||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 10-01-2008 07:55 | |
В Каббале, описано совсем другое воззрение на то что содержит Тора. Тора и является источником Каббалы. Все что в Каббале, взято из Торы. Хотя с виду история еврейского народа. Тора - это то что в Библии пять книг Моисея. Ну и вся Библия, по сути продолжение Торы. |
||
Круг Тишины Группа: Участники Сообщений: 337 |
Добавлено: 10-01-2008 21:31 | |
Не совсем так... Тора состоит из 2х частей: письменной и устной. Учение каббалы относится к устной части, как например Дзен. Тора не совсем история. Это правила жизни. "Не делай другому того, что бы нехотел себе". Библия не продолжение Торы в прямом смысле. Это отдельные направления религиозной мысли, хотя корень один. |
||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 11-01-2008 20:51 | |
Раби Шимон, написал Зоар, изучая Тору. По крайней мере так говорят учителя Каббалы. | ||
Круг Тишины Группа: Участники Сообщений: 337 |
Добавлено: 12-01-2008 20:37 | |
1. С исторической точки зрения, христианская Каббала происходит из двух источников. Первым из них были христологические спекуляции ряда перешедших в христианство евреев; тексты такого рода известны уже с конца 13-го века, наиболее знаменитыми представителями этого направления могут быть названы Авнер из Бургоса (ок. 1270-1346) и Пауль де Гередия (ок. 1405-1486), однако в целом их деятельность имела сравнительно небольшой успех, а книги не пользовались особой популярностью в эпоху Ренессанса, которая особенно интересна в контексте нашей темы 1. Христианских каббалистов той эпохи питал другой источник: это было учение о некоем предвечном Божественном откровении, дарованном людям и ими утерянном. Центром этого движения стала во второй половине 15-го века созданная флорентийским аристократом Козимо Медичи Платоновская Академия во Флоренции. Его главными представителями были известный философ-неоплатоник Марсилио Фичино (1433-1499), который перевел с греческого языка на латынь корпус сочинений Платона, Плотина, некоторые неоплатонические и герметические тексты, и его ученик Пико делла Мирандола (1463-1494), “отец” христианской Каббалы. Именно делла Мирандола несет основную ответственность за резко возросший интерес к Каббале в эту эпоху. Я не буду останавливаться на достаточно известном феномене платонизации и философизации Каббалы (как евреями, так и христианами - Пико делла Мирандола, Йоханан Аллемано, р. Ицхак и р. Яаков Абраванель etc.) в этот период, - феномене, оказавшем сильное влияние на все последующее восприятие Каббалы в Европе 2. Для нас интереснее вопрос, почему в контексте платонически-пифагорейско-герметического синтеза возникла необходимость обращения к еврейской мистической традиции? Ответом на этот вопрос могут послужить слова самого Пико делла Мирандолы: “Никакая наука не может лучше убедить нас в Божественности Иисуса Христа, чем Каббала” 3. Эта фраза вошла в число 900 тезисов, представленных Пико в 1486 г. для публичных дебатов в Риме, причем в числе этих тезисов 47 было взято непосредственно из каббалистических источников (гл. обр. комментариев Реканати к Торе), а еще 72 являлись его собственными выводами из прочтения каббалистических текстов. Не умозрительно-абстрактным, но настоятельно-жизненным было желание отыскать в еврейской мистике решающие подтверждения христианских догматов, и прежде всего – догмата о Троице и о богочеловеческой природе Христа. Доводы, почерпнутые в Каббале, были бы решающими же именно потому, что она воспринималась как традиция, передающая истинное Откровение, восходящее к Моисею, и отчасти просвечивающая в сочинениях пифагорейцев, орфиков и неоплатоников. Пико делла Мирандола и последующие христианские каббалисты видели свою задачу в том, чтобы устранить при помощи Каббалы все существенные разногласия между христианством, иудаизмом и исламом, выделить из этих религий, а также из греческой мудрости искры Божественного откровения и создать новую религию, которую делла Мирандола называл “универсальным христианством”. Эта новая религия рассматривалась вовсе не как какое-то новшество, но как утраченная первоначальная традиция. Вера в такую первоначальную традицию (prisca theologia) является одним из главных мотивов, определивших отношение к Каббале в последующие века. 2. Нельзя не упомянуть и еще о двух заметных фигурах того времени, проявивших исключительный интерес к еврейской мистике. Прежде всего, это известный немецкий религиозный деятель, гуманист и ученый Иоганн Рейхлин (1455-1522), - в сущности, основатель гебраистики как науки 4. Он был хорошо знаком с сочинениями делла Мирандолы, а также целого ряда каббалистов, из которых наибольшее влияние на него оказал р. Йосеф Гикатила и его учение об эманации и Божественных Именах. Он глубоко изучил каббалистическое учение, посвятив ему две свои известные книги. Первая из них – “О чудотворном имени” (1494), в которой он рассуждает о глубине и Божественности еврейского языка. В книге запечатлен диспут между еврейским мудрецом, христианским ученым и греческим философом, в результате которого делается вывод о первенстве еврейской мудрости, суть которой заключена в языке – словах, буквах и даже форме этих букв (возможное влияние традиции Сефер hа-тмуна). Вторая его книга, “О каббалистическом искусстве” (1517), 5 – это диспут между греком, мусульманином и евреем-каббалистом, причем главенствующую роль здесь играет опять-таки еврей, который показывает, на основе многочисленных цитат из Писания, отцов церкви, Талмуда, каббалистических сочинений и трудов греческих философов, что высшей практикой богопознания является так называемая профетическая Каббала 6. Рейхлин разработал оригинальное учение, соединяющее догму о Воплощении с каббалистической концепцией Божественных имен, а еврейские предания о трех мировых периодах (Хаоса, Торы и Мессии) – с милленаристским учением Иоахима Флорского. Вторая значительная фигура – знаменитый Генрих Корнелий Агриппа из Неттесгейма, хорошо знакомый с трудами Рейхлина и делла Мирандолы. В своей “Оккультной философии” (1531) он изложил все, что было ему известно о “тайных науках”, в том числе и о Каббале. Именно он впервые выдвинул идею о близости Каббалы и гностических учений 7. В то же время именно Агриппа несет ответственность за ошибочное отождествление в христианском мире Каббалы с нумерологией и колдовством. 3. Среди других значительных христианских каббалистов конца 15-го – 16-го веков, изучавших Каббалу как в оригинальных сочинениях, так и в латинских переводах, можно назвать кардинала Эгидио де Витербо (1465-1532), автора книг “Шхина” и “О еврейских буквах”, созданных под влиянием Зоhара и “Сефер hа-тмуна”, а также францисканского монаха Франческо Джорджио (1460-1541), в работах которого (De Harmonia Mundi, Problemata) Каббале отводится центральное место и впервые обильно цитируются рукописи Зоhара. Тогда же появляются работы Пауло Риччио, ученого еврея, профессора философии в Павии, личного врача императора Максимилиана. Риччио впервые переводит на латынь и издает несколько трактатов Талмуда (1519), а также знаменитый труд Йосефа Гикатилы “Шаарей Ора” (1516), оказавший влияние на всю последующую христианскую Каббалу своим учением об эманации сфирот как раскрытии Имен Божьих. В своих работах по христианской Каббале он осуществляет оригинальный синтез идей Пико делла Мирандолы и Рейхлина, дополняя их данными из разных каббалистических источников. Знаменитый мистик, француз Гильом Постель (1510-1581), переводит в ту же эпоху части Зоhара и “Сефер йецира” на латынь и публикует их даже прежде, чем они были напечатаны на языке оригинала. Иоганн Видманштеттер, один из наиболее преданных Каббале христиан, собирает огромную библиотеку каббалистических рукописей, до сих пор хранящуюся в Мюнхене 8. Деятельность по переводу и интерпретации каббалистических текстов наложила несомненный отпечаток на интеллектуальный облик той эпохи. Каббалой интересовались многие известные религиозные и философские мыслители, стоит назвать хотя бы Джордано Бруно и Томмазо Кампанеллу (см. его “Город Солнца и “Монархию Мессии”). Современные исследователи отмечают влияние каббалистических идей и образов на творчество Мишеля Монтеня и Джона Мильтона, хотя уже и 17 в. Каббала становится неотъемлемой частью не только европейской мистики, но и европейской культуры в целом. 4. Возросший интерес к Каббале среди европейских интеллектуалов той эпохи затронул и некоторых известных евреев-философов, в частности, р. Элию дель Медиго и р. Иеhуду Мессер Леона. Будучи приверженцами аристотелианской школы, они выступили с резкой критикой Каббалы, увидев ее близость неоплатоническим и платоническим взглядам. В сущности, они считали ее явлением, чуждым иудаизму и заимствованным из греческой философии в сравнительно позднее время. Другой причиной для такой критики было все возрастающее стремление христиан использовать Каббалу в миссионерских целях: в 17 веке эти идеи развивал последователь Дель Медиго Леон да Модена 9. В то же время, существовало и совершенно иное отношение к этому вопросу. Йоханан Аллемано, р. Ицхак и р. Иеhуда Абраванель и, особенно, Авраhам Ягель выступали сторонниками интерпретации Каббалы в платоническом духе и, исходя из тех же оснований, что и их оппоненты, утверждали древнее и аутентичное происхождение Каббалы, видя в ней источник платонизма. Особенно удивительной фигурой среди них представляется итальянец Авраhам Ягель (1553-1623), врач, философ и естествоиспытатель, который проинтерпретировал в еврейском духе всю систему и традицию “предвечной философии”, разработанную Пико делла Мирандолой и Фичино, осуществив “иудаизацию” Зороастра, Гомера, Гермеса, Орфея, Прометея, Платона и т.д. 10. В 17 в. сходных воззрений о древности Каббалы и ее сродстве с учением Платона, Филона и Плотина придерживался Шимон Луццато. В целом же можно сделать вывод о том, что и еврейские, и христианские мыслители Ренессанса видели в Каббале некую древнюю теологию, сходную с философскими течениями платонизма, аристотелизма, пифагореизма и атомизма; по мнению евреев, она являлась источником этих учений. 5. Таким образом, близость Каббалы к платонической мысли признавалась как критиковавшими ее, так и симпатизировавшими ей авторами эпохи Ренессанса. Можно сказать, что современные ученые лишь развили и углубили сделанные ими находки. То же самое, видимо, верно и в отношении другой важной школы античности – гностицизма. Как уже было сказано, первым автором, отметившим специфическое сходство между Каббалой и гностическими воззрениями, был, по-видимому, Корнелий Агриппа из Неттесгейма. В своей книге De Incertitudine Scientiarum (“О недостаточности научного познания”) он писал, что именно еврейскими каббалистическими суевериями вдохновлялись “офиты, гностики и еретики-валентиниане” (Ophitae, Gnostici, et Valentiniani haeretici) 11. Вероятно, он имел при этом в виду сходство между концепцией Шиур Кома и литературой Хехалот, которые упоминались им уже в “Оккультной философии”, и излагаемой Иринеем Лионским гностической теорией Марка об огромных размерах Божественных тел 12. Тем самым Агриппа стал первым из ученых из целого ряда ученых, утверждавших, что теория Марка была создана под влиянием древнееврейских мистических идей, связанных с Шиур Кома (Э. бен Амозег, М. Гастер, Г. Шолем, М. Идель и др.) 13. |
||
Круг Тишины Группа: Участники Сообщений: 337 |
Добавлено: 12-01-2008 20:43 | |
Талмуд и устная тора http://toldot.ru/rus_articles.php?cat_id=22 Каббала. Тайная тора http://toldot.ru/rus_articles.php?cat_id=5 |
||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 13-01-2008 19:47 | |
О христианской Каббале не слышал. | ||
Tartar Группа: Участники Сообщений: 736 |
Добавлено: 17-01-2008 01:57 | |
Рождество Христово, в первую очередь, это превращение беременной Девы Марии в Богородицу. Т.е. это и праздник рождения Богородицы. Если Вы подбросите эту идею Православным - они впадут в Хэдэва. Вам остается только крикнуть ПЭТ, что-бы ввести их в изначальное состояние... |
||
В.Атман Группа: Участники Сообщений: 56 |
Добавлено: 23-01-2008 17:58 | |
Tartar> спасибо за рассказ о христианской Каббале, интересно. Вопрос. Я читал часть лекции одного рэбе, где он находит много общего в Каббале Лурии и Ваджраяне. Не уверен в его познаниях в области Ваджраяны, но тем не менее. Не впопадалось ли Вам что-либо на эту тему? |
||
Freund Группа: Участники Сообщений: 9 |
Добавлено: 24-01-2008 00:24 | |
Вот нашёл в сети.. "Кабиры, два вида Каббалы, Конь и Дева «del Carmen» Самофракийским мистериям учили кабиры. Прометей тоже был кабиром, равно как и Люцифером. Кабиры пришли из «иных» небесных миров, и земля стала «поделенной» ими на сферы воздействия. В Ирландии они предстали как Tûathas Dé Dânann, что можно перевести, как «бессмертные из рода богини Анны» ((Dânann =Anna Perenne). Мы находим Их следы во всех древних кельтских областях. Они мудрые Учителя, как истинные друиды, так и таинственные пеласги. И наука Их есть истинная каббала. Есть два вида каббалы, одна основана на числах, другая на звуках. Именно благодаря последней Иисус Навин сокрушил в битве с филимистянами стены Иерихона. Мы говорим об индоевропейской каббале Орфея, арфе камня, готических соборов и Кришны, каббале мантр и священного слога ОМ. Слова Caba или Kaba означают «упавшую с неба звезду», и это чёрная звезда, подобная черному камню из Мекки, метеориту. Согласно Вольфраму фон Эшенбаху Грааль есть упавший с неба «внеземной» камень, что был утерян из короны Люцифером во время его борьбы. Так и Каббала учит нас мудрости запредельного, трансцендентного. Слово Kabbala имеет связь и со словом caballo, что по-испански означает «конь», символ лучистого солнечного, зверя подобного Льву. Конь переносит Парсифаля туда, где он находит Грааль; Пегас летит подобно Пернатому Змею, на нём взлетают мечтатели и поэты. Каббала есть Конь (caballo) магов. Вспомним , что камень , благодаря которому были остановлены воды потопа, - Yedeshtash, по представлениям монголов, был найден именно в голове Коня. Согласно Шарпантье, и другим авторам, слова Caballo и Kabbala происходят вовсе не из арабского или еврейского языков, и тем более, не из латыни, а из кельтского. Caballo и Kabbala, а в одном из своих смыслов означают «КАМЕНЬ». Человек познал тайну камня и обработал «его» уже в эпоху Овна. Это знание было передано кельтам друидами. Слова Carbal, Carmel, Cbala (Kabbala), Cabale (Kabale) и Carmen означают Божественный Камень, Знание, Мудрость Природы, что связана с Maxa Jaun басков, Jaunen или Juanen, ионийцами и с истинным источником Евангелия от Иоанна. Он есть и божественная МАТЬ - КОНЬ и БЕЛЫЙ КОНЬ на который воссел Сант – Яго (Святой Иаков) во время битве при Clavigas и конь Вишну, во времена, когда Он придёт снова, чтобы судить и исправлять, давая Земле новое устремление и новую упорядоченность. Для басков созвездие Льва есть и созвездие Коня. Кельтский язык не столько язык письма, сколько язык звука, как и другие сакральные языки. Каббала эпохи Овна фонетическая , она формует мир звуками, благодаря мантрам. Странствующее рыцарство Грааля, обретающее себя в поисках упавшего с неба камня из короны Люцифера, знало эту Каббалу. Рыцарь (исп.: Caballero, франц..: Chevalier) есть тот, кто посвящен в звуковую и фонетическую Каббалу, в каббалу трубадуров, в тайны бессмертия и вечной жизни, тот, что на Коне держит вой Путь в Сиддх, в царство фей и бессмертия. И в этом есть инициатический смысл слова кабальеро (Caballero – «рыцарь ), к пониманию чего призваны и новые маги-воители нового рыцарства. Так, в нашем мире, слова Каббала( Kabbala), Caballo und Caballero, каббало Caballo (лошадь), кабальеро (Caballero) образуют некую нерасторжимую общность, составляя единство. К этому относится также имя Carmen - Кармен (Божий Камень, МАТЬ – КОНЬ, святой девственный камень, выпавший из короны Небес, Звезда Утренняя). Насколько мало слово Каббала имеет отношение к арабам или евреям, настолько и имя Кармен кельтское. И важной реальностью является то, что Virgen del Carmen ( Дева «Карменская») является покровительницей и защитницей Чили и Её «владык», как и Сант Яго (Святой Иаков) является управителем Испании и ее рыцарства. Она есть защитница, знание приходит от Ней, от Звезды Утренней, от Венеры – Люцифера, от звезды Elella, что есть ОН – ОНА, звезда вечной магической любви, изливающая свои световые лучи утренней свежести там, где сохранилось знание Титанов, на лежащую в Андах гиперборейскую «Албанию» или «АНДА», что можно перевести и понять как «ЧЕЛОВЕК ЦЕЛЬНЫЙ», ибо в этом горном массиве скрыта утерянная ПОЛНОТА. Virgen del Carmen должна стать хранительницей нового тайно – магического рыцарства ледяных регионов Юга, рыцарства Cordon Dorado или «золотой цепи», стражей Утренней Зари, странников рассвета, всех взыскующих «Город Цезарей» и оазисы Антарктики, Гипербореи Юга, которые принадлежат ОРДЕНУ УТРЕННЕЙ ЗВЕЗДЫ, Звезде Чили, Звезде Одинокой, Звезде Любви Вечной. Эти странники и пилигримы будут сопровождаться некой «собакой» ( вспомним о звуке и слоге «ка» - ”ca”, как и в слове Carmen), как , впрочем и древним « Сант – Яго» или Св. Иаковым. Он покажет им дорогу вплоть до конца Млечного Пути. Это ПОСВЯЩЕНИЕ ЗАПАДА, в котором заходит физическое солнце, а звёздный путь ведёт к Великому ЮГУ, к «man Carmen», Деве Carmen, Венере – Люциферу, Звезде Утренней El - ellas, или ОН – ОНА, звезде ЕЁ, что принадлежит Ему, Его Женственному Дополнению до Целого. Во второй части Фауста Гёте говорит о таинственных Кабирах, жителях мира подземного или Шамбалы и при этом использует весьма странные слова, подобно Эху Timaios: « Трое придут, Четвёртый не там, но лишь Он прав, Тот, что мыслит Четвёрку». |
||
В.Атман Группа: Участники Сообщений: 56 |
Добавлено: 24-01-2008 18:32 | |
Судя по кругозору и галопу по Европам это или Грейвз, начитавшийся Эволы (что-то из "Белой Богини" или его комменты к "Древнегр Мифам") или Эвола, начитавшийся Грейвза. Или Мирча Элиаде. По-моему, весьма вторично в смысле их личного опыта. Просто игра в бисер. Хочется почитать кого-нибудь, понимающего хотя бы только в Каббале не на интеллектуальном уровне. |
||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 24-01-2008 19:11 | |
Некоторые выдержки о том что такое Каббала. Задача изучения Каббалы в том, чтобы, находясь еще в этом мире, ощутить духовные миры в полной мере, во всем объеме мироздания, получить такие ощущения, над которыми не властны ни рождение ни смерть; выйти во вневременность; достичь в одном из своих кругооборотов такого состояния, когда человек может жить одновременно во всех мирах, полностью слившись с Высшей силой, полностью постигнув Творца, -т.е. достичь цели существования человека в этом мире. Каббалисту нужно дать свободу самопостижения, орудие, средства, с помощью которых он будет развиваться. Ни в коем случае нельзя ограничевать его внутреннее развитие. Если же давать человеку какие то указания, то этим он лишается свободы воли, накладывается чужой штамп на его "Я". Каббала всегда была в стороне от обычной религии, потому что она занимается совсем иным воспитанием человека, развивая в нем чувство критики, анализа и четкое интуитивное и сознательное исследование себя и окружающего. Без этих свойств человек не может исследовать ни этот мир, ни тем более, высший. Михаэль Лайтман. |
Страницы: 1 |
dzogchen / ДЗОГЧЕН И ХРИСТИАНСТВО / Рождественская сказка. |