Молитва и практика дзогчен

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / Молитва и практика дзогчен

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 10-07-2008 16:43
Вот такая интересная статья. Не похоже ли это на дзогчен, который я понял как "путь без практики"?

Джавад Нурбахш
МОЛИТВА - ПРОШЕНИЕ
Некогда существовала школа гностиков и суфиев, которые считали,что просить Бога о чем- ибо — это проявление собственного бытия перед Абсолютным Бытием, то есть обращение к многобожию и двойственности. Это значит, что человек считает себя чем-то отдельным от Бога. Поэтому они ничего не просили у Бога, находя Его покровительство в собственном не-существовании.
Бытие Бога можно познать лишь в собственном небытии, Главное условие для продвижения на этом Пути — небытие. Когда некто обратился к Байазиду с просьбой дать ему какую- нибудь молитву, тот воскликнул: «О Господь! Это Твои люди, и Ты — их создатель. Кто я такой, чтобы вставать между Тобой и Твоими созданиями?» Более того, Байазид часто говорил: «Богу ведома сокровенная суть вещей, наше ли дело вмешиваться?» («Жизнеописания святых» Аттара).
Когда кто-то попросил молитву у Зу-н-Нуна Мисри, тот ответил: «Послушай, мой добрый друг! Если все, что произошло в прошлом, было предопределено, значит, на многие непроизнесенные молитвы был дан ответ. А если это не так, то какой смысл топить себя в море пустословия? Ты добьешься лишь того, что утонешь, захлебнувшись этой водой».
Ансари сказал об этом так: «В духовной практике суфиев не принято обращаться к Богу с просьбами, ибо они во всем видят предопределенность » («Поколения суфиев» Ансари).
Ма'руф Кархи говорил: «Суфий — гость в этом мире, а для гостя требовать что-либо — это злоупотребление гостеприимством.
Гость ведет себя как подобает: терпеливо ждет и не торопит хозяина».
Васити утверждал: «Как только человек осознает, каков его удел,отмеренный ему в предвечности, он оставляет любые молитвы и просьбы» («Жизнеописания святых»). Однажды он воскликнул: «Я и Он! Он и я! Мои поступки и Его воздаяние! Мои молитвы и Его ответ!
Все это — двойственность!» («Поколения суфиев»).
Когда Халладжа спросили, что более действенно — просить Бога о чем-либо в молитве или совершать молитвы, предписанные религией,— он ответил: «Ни то, ни другое! Просить о чем-либо в молитве — значит требовать то, что и так приближается к тебе, а это — недостаток веры. Молитвы, предписанные религией — просто последовательность действий, лишь преддверие веры. Действительную силу имеет лишь блаженное состояние, достижимое за пределами сотворенного мира, которое переносит испытывающего его подсень невидимого покровительства. Но никто не знает, когда и кому ОНО даруется» («Толкование Корана» Ансари).
Шибли провозгласил: «Тот, кто вымаливает что-либо у Бога, — проявляет неучтивость» («Дары Божественного знания»)
Когда Абу л-Касима Харакани спросили, должен ли человек,который подвергается предопределенным ему испытаниям, довольствоваться своей долей или прибегнуть к молитве, тот ответил: «Если бы довольство и молитва находились в одном месте, то выгода была бы очевидна. Однако довольство живет в сердце, а молитва — на языке. Поэтому, когда путник подвергается предопределенным испытаниям, он должен хранить довольство в сердце, оставляя при этом молитву для языка».
Когда его попросили объяснить, в чем же польза молитвы, если сердце и так уже удовлетворено, он ответил: «В смиренном проявлении беспомощности и нужды перед Божественной Самодостаточностью. Это верный подход».
Затем он добавил: «Если бы не нужда молиться и просить, когда я переполнен довольством, мои уста не произносили бы молитв. Однако, несмотря на такую потребность, последние годы я не могу молиться, ибо смущен своей ничтожностью перед ликом Желанного. Такое состояние может привести либо к недостатку устремленности, либо к такому рвению, которое выходило бы за рамки приличий».
Когда Харакани спросили, почему он не стремится к познанию Бога, он ответил: «Моя ревность в любви не позволит мне познать Его, ибо я не хочу познавать Его как нечто иное, нежели Он. А пока я остаюсь собой, я — это нечто иное, чем Он. Поэтому я не могу стремиться познать Его» («Жемчужины сокрытого» Хорезми).

У друзей Бога — особая молитва,Они ее постоянно штопают и разрывают

Я знаю, среди друзей Бога есть и те,
Чьи уста закрыты для просьб.
Преклонение перед Щедрым приносит им довольство,
Им запрещено уклоняться от предопределенного.
Что бы ни было им предопределено, они наслаждаются этим,
Стремление освободиться от такого удела — неверие.
Можно обращаться к Тебе с просьбами
или добиваться от Тебя ответа,
Можно искать Твоей защиты или выпрашивать у Тебя дары.
Но есть невыразимая молитва, притягивающая Твой ответ,
Потому что каждое мгновение
Ты открываешь множество дверей для сердца.
Эта молитва без самости отличается от других,
Ее произносит не молящийся, а Судья.
Эту молитву Бог творит для того, кто исчезает.
И молитва, и ответ на нее исходят прямо от Бога.
(Руми, Маснави)
Я совершил утреннюю молитву перед питейным домом,
Я отрекаюсь от пользы молитв на Пути, ведущем к Возлюбленной.
(Хафиз)
Преисподнюю они выпивают залпом,
Рай — раздаривают в день Воскрешения мертвых,
И не знают ничего ни о молитвах, ни о проклятиях.
Ключ к замку ответа на молитву — безмолвие.
Молитва не может быть услышана, пока ты можешь молиться.
(Са'иб Табризи)

Группа: Участники
Сообщений: 771
Добавлено: 01-08-2008 15:52
прекрасная статья.

действительно, молитва, в коей есть слова - уже не молитва.

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / Молитва и практика дзогчен

KXK.RU