|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / Состояние знания, пустота-ясность(термины) |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение | ||
Ник-То |
Добавлено: 29-03-2008 15:46 | ||
Миха писал:
Тема аля "немного занудства".:)) Во-первых прошу позволения у тебя, Миха, так сказать нападать на тебя иногда интеллектуально, ну чисто на благо всех живых, давай договоримся.;) Так темы будут более конструктивными, если мы сговоримся и будем ацки оджигать, я буду давить на твой антиинтеллектуализм и незнание терминов, а ты будешь говорить, что я неврубчивый мудак.:))) Шобы инь-янь. Короче по сабжу. На самом деле состояние знания и есть синоним ригпа, хотя есть разные контексты, безусловно. "Состояние знания" - это по-видимому перевод слова ye shes(дословно изначальная мудрость\знание) или же связки ригпэй йеше. Это то знание, с которым ознакамливает(потому что его нужно лишь обнаружить) Учитель, если есть сотрудничество и заинтересованность, хотя оно может на передаче и не быть достаточно устойчивым и продолжительным(но между тем есть методы "активизировать" передачу: семдзины, рушены и т.д.). Можно спросить состояние знания чего? Ничего. То есть Дхармакаи-пустоты. Но все же, пока мы не исчерпали карму вплоть до грубых элементов тела, в процессе самоосвобождения, подчеркивают, что это еще "сыновнее" знание, т.е. Ясный Свет-Сын, в отличие от Ясного Света-Матери при "полной" реализации, когда "Сын" со всеми своими аспектами растворяется в "Матери"(Дхармате-Основе) окончательно и всецелостно. Этот Ясный Свет-Сын, ничто иное как пустая ясность настоящего момента, хотя и не в смысле ясности-восприятий сознаниями(6 чувств), т.е. не в смысле поддерживания внимания на процессе непрерывного восприятия сознанием, а пребывание в самой светоносной основе(а следовательно без усилий), которая одновременно и за пределом сознания, но в то же время и проявляется через него в настоящем моменте, ну основа... что тут еще скажешь, так же как основа радуги - лучи солнца. Ригпэй йеше\рангджунг йеше\самосуществующая пробужденность\чистое присутствие - это по сути и есть уже реализованная трикая в Дзогчен, состояние знания Основы. Это состояние нераздельных пустоты и ясности, которое сравнивают с пространством. Еще можно сказать, что аспект пустоты - мать(сущность), ясности-осознавания - сын(природа), а их нераздельность проявляется как беспрепятственность энергии в виде любых явлений и сансары и нирваны. Хотя в этом смысле аналогии матери и сына носят несколько другой характер. Имхо! Да и еще есть разумеется такие переживания ясности и пустоты, блаженства с множеством оттенков и различных по интенсивности. Но не стоит от них как-то отгораживаться. Как сказал ННР: "Переживания неотъемлемы от медитации, (как) свет (неотделим) от солнца и луны." И думаю нам не нужно лишний раз проводить анализ чем отличаются переживания от мгновенного присутствия, для этого непосредственная практика, к тому же на уровне слов провести подобное различие невозможно. Так мы просто превращаемся в нигилистов: что бы нам не сказали - мы это отрицаем, к чему такое общение, лучше осваивать общий язык устоявшейся традиционной терминологи. Миха.:р ps: ну разумеется написал для самого себя. если я в чем-то ошибся, то зацитируйте плиз что-нибудь из источников.;) |
|||
Ник-То |
Добавлено: 29-03-2008 16:21 | ||
Хм... ригпэй йеше это как бы "внутренний" йинг(пространство), природа ума, а Дхармата - внешний йинг, "внешняя" реальность. Реализация радужного тела - полная интеграция внутреннего во внешний + нюансы, что внешний формируют в практике как световые видения, тигле и т.п. Хотя это из Упадеши, в чистом Сэмде вроде такого нет. |
|||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 30-03-2008 17:37 | ||
Только приехал с деревни, не выспался, а тут такая тема два дня простояла. Я много об этом высказывался раньше. Сейчас уж не очень актуально. Хотя как знать. Ну попробую для начала. Если уж мы предварительно договариваемя о порядке дисскусии, то я тоже изложу свое видение процесса. Потому как уважаемый Ник-То, клонит меня к классическим текстам. Позволю себе лирическое отступление. Когда читал книги и пытался практиковать, всегда возникал вопрос, насколько то что произошло со мной в результате практики соответствует тому, что написано в книге. И ситуация весьма сложная, не только у меня индивидуально, а если это большая группа людей, то вообще облом. Поэтому и решил не зацикливаться на классической терминологии. То есть, если человеку показать светофор и сказать верхяя лампочка красная, это понятно. А если ему показывать естественное состояние, называть классические термины, то никакой гарантии что ему понятно. Дальнейшее обучения может только все испортить. Даже при идеальном Учителе. Хоть сам Падмасамбхава нам показывай, если мы глядим в другую сторону, то естественно видим совсем другое. Хотя если говорить о пути йоги, типа пранаяма, то там весьма легко можно контролировать и показывать. В этом случае Учитель будет видеть что там у чела с чакрами, каналами и какой цвет праны. Но мы ж говорим о не постепенном пути. Я конечно постараюсь разобраться с вашей помощью с классическими определениями, если у вас хватит терпения на мой абсурд. Давайте пробовать. |
|||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 30-03-2008 17:48 | ||
Фраза "по видимому", меня очень обнадеживает на конструктивный диалог. В процессе практики действительно возникают разные состояния, особенно хотелось бы остановится на состоянии знания. Во первых его действительно можно связать с ригпа, но в ригпа самостоятельно это знание не совсем обычным образом доступно, в том смысле что нет возможности сформулировать вопрос, он должен быть как бы привнесен из вне. Есть второй вариант знания, когда вы находитесь в медитации, возможно, достаточно легко, достижение этого состояния. Но в нем вопрос можно сформулировать самостоятельно и получить точный ответ. Можете это подогнать под классические термины? |
|||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 30-03-2008 20:07 | ||
Нашел один из своих постов, на дхарме орг, основой которого был результат собственной практики.
|
|||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 30-03-2008 21:59 | ||
Почему Шакьямуни не реализовал радужного тела? У меня один ответ. Будда показал своим уходом, что просветление не является ни какой реализацией чего либо, в том числе и радужного тела. Не имеет значения, для просветленного, как умирать, в какой позе, не важно по какому коридору выйдет прана из тела, то ли это коридор знаний, то ли это коридор видений.
Есть ряд вопросов. Если восприятие возникает внезапно и есть первое мгновение, то тогда ригпа не может быть непрерывным. На самом деле, этой строке происходит попытка внедрить распознание ригпа в промежуток между различными моментами направления внимания. Но это сравни насильной попытке увидеть ригпа. Что вообще то не возможно, потому как восприятие будет связано направленной мыслью. Искать между различными моментами внимания, аналогично поиску с помощью внимания. Если бы это было возможно, тогда достаточно нескольких предложений и любой бы нашел. С точки зрения практики эту можно описать так: после Пхата, крикни Пхат, между ними было. Вот такие у меня глупые ассоциации. Разьясните пожалуйста. |
|||
Ник-То |
Добавлено: 07-04-2008 19:36 | ||
Привет Миха! Можешь обращаться ко мне на "ты" и называть, если будет неудобно "никто" просто ником. А в остальном, я на самом деле не могу тебе помочь, могу просто порассуждать в видимой тебе форме.:)
Да, понял мысль. Но есть один вопрос. То, что "написано в книгах" и "то, что ты прочитал" - это одно и тоже или разные вещи? Другими словами, часто мы размышляя о написанном, или слушая наставления, можем не проникнув в суть, остаться на уровне слов. В том числе, даже если имеем живой и непосредственный "опыт" с изн. состоянием. Поэтому Учителя обычно советуют изучать коренные тексты, это так сказать, с одной стороны - косвенная опора практики, с другой - уважение к традиции, то есть в любом случае - проявление осознанности. Разумеется крйностью этому является зациуливание на словах. Здесь будут уместны слова Патрула:
А суть познается так называемой различающей мудростью, шераб по-тибетски. Есть то(как я упомянал выше), что называют изначальной мудростью, или Знанием - это непосредственное(прямое) осознавание, или знание... точнее вЕдение, потому что под знанием мы обычно понимаем информацию, а в случае йеше - речь о функции изначальной природы осознавать непрерывно себя, и в этом смысле йеше - это просто аспект Основы. При этом, хотя мы выделяем отдельные аспекты, для поддерживания воззрения Дзогчен разделение на пространство Основы и проистекающее из него знание(этой же Основы), - ошибка, или точнее - препятствие. Это так называемая ошибка Ану-Йоги. Короче говоря, мы должны учитывать, что подобное разделение - условно, и предназначено вообще говоря для хоть какого-то объяснения и начального понимания...скажем вектора направленности той или иной практики, ее особенности. Сама йеше, ежемгновенная (то есть это собственное присутствие, присутствие знания собственной сути, вместерожденное с каждым настоящим моментом, а потому относиться скорее к т.н. 4-му времени), основа любых проявлений - это НЕРАЗДЕЛЬНОСТЬ трикаи, это единое состояние в котором в истинном смысле нет отдельных друг от друга аспектов. Отсюда возникает резонный вопрос: как тогда проявляется опыт, запечатленный в уме. Ответ - вследствие того, что это состояние так же имеет свойство проявляться, это неотъемлемое свойство ригпа, именно поэтому говорят о ригцэл , если кто знает призывание Гараба Дордже. Проявляется оно по-разному, в зависимости от вторичных условий. Это могут быть неконцептуальные переживания, видения, да и вообще любой опыт, т.е. любые дхармы. Если человек изучал тантры Дзогчен, изучал терминологию, наставления и т.д. - это тоже вторичные условия. В результате, ригпа может породить функционирование различающей мудрости, интуитивного, вдохновенного знания на уровне ума. При этом, то, что ты знал на уровне ТОЛЬКО ума раньше, наполняется глубинным смыслом, истинной верой, основанной на подлинном знании.
Наверное у всех по-разному. Мне просто очень нравиться разбираться в терминах, это мое. Зачастую разбираюсь до тех пор, пока не смогу пересказать все своими словами. Ну безусловно созерцание первично.:) Часто бывает, что разбираешься с одним, а потом - бах, открываешь другой текст и тебя просто "вставляет" просто оттого, что бегло читаешь, такое ощущение, что все знаешь в мельчайших подробностях, ни с чем не передаваемое ощущение, лично у меня оно порождает переживание хедева, притом такое чисто изумленное, и радостное какое-то, только матом передать можно.:)) Мечтаю освоить тибетский жутким сансарным желанием.:))) С другой стороны, сейчас уже все меньше нахожу новое в книгах по Дзогчен, и почти не читаю, тоже плюс кстати. зы: что-то написал тут аж сам не понял, исключительно из чувства собственной важности, кстати.:) зы: продолжу потом... |
|||
Ник-То |
Добавлено: 07-04-2008 20:27 | ||
Подытожу по части состояния знания: 1)Может быть различающая мудрость(санскр. праджня,тиб. шераб) только как некое медитативное переживание, вспышка интуитивного знания или следствие аналитической медитации, но это может быть (только) рассудочным, тонко-ментальным переживанием. Хотя это тоже можно назвать состоянием знания. 2)Непосредственное пребывание в ригпа, природе ума. В недвойственном Знании природы ума. 3)Второе не исключает первое, состояние ригпа может проявляться в аспекте энергии, как различающая мудрость. В этом смысле Ригпа можно назвать так же праджняпарамитой. Так были написаны все упадеши, основанные на собственном опыте, ригдзинами прошлого и настоящего. |
|||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 20-04-2008 13:43 | ||
Чего то не могу участвовать в теме. Сам не пойму чего. Что то не пускает. |
Страницы: 1 |
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / Состояние знания, пустота-ясность(термины) |