|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / "ОСНОВА" в Дзогчене и понятие "БОГ" |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение | ||
Новичёк |
Добавлено: 27-03-2008 11:06 | ||
В чем собственно схожесть и различия Бога и понятия Основы(на макрокосмическом уровне) в Дзогчене? | |||
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 27-03-2008 12:10 | ||
Смотря что понимать под Богом. Слишком много версий этого. Нужно сравнивать конкретную школу конкретной религии с воззрением, Дзогчен. Если брать "предельное" недуалистичное понимание, которое есть в общем практически во всех развитытых традициях, то РАЗЛИЧИЙ НЕТ КОНЕЧНО НИКАКИХ. Однако методы Его постижения отличны даже в буддизме и разных школах дзогчена. |
|||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 27-03-2008 19:31 | ||
Если говорить о Боге, в том виде в котором о нем говорит большинство последователей монотеистических религий, то мы сталкиваемся с тем что Бог, живое существо, то есть, субъектом, которому молятся, который может чего то и т.д. В этом случае он мало чем отличается от человека. Если брать эзотерическую сторону религии, то там уже говорится что Бога нельзя увидеть, нельзя с ним говорить. То есть формулировки приближаются к теми которыми обычно описывают Будду. Например, увидел будду, убей будду. То есть создал концкепцию будды в своем уме. В религии, услышал или увидел бога, на самом деле это сатана. В принципе то же что и с Буддой. То что ты увидел, не Бог а тобой сотворенный образ. Да и заповедь не сотвори себе кумира, отсюда. В меру своей фантазии, можно считать религию буддизмом и наоборот. К тому же зачастую практики используемые в буддийских школах, называют буддизмом. Хотя Будда давал Учение, а не практики. В той же Библии от имени Бога как раз тоже дается Учение, а не практики. Молитвы представлены от имени святых, а не от Бога. Основа в Дзогчене, не объектна, она не может быть описана, какими либо субъективными характеристиками. И она одинакова у всех живых существ, хоть боги, хоть люди. Более подробно об основе описано в книгах. А понять её можно только пережив её. Понять не в том смысле обычного понимания человека, а в том смысле что исчезнет необходимость понимать и не будет никаких вопросов по этой теме. Ну примерно так. |
|||
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 27-03-2008 22:41 | ||
Ты живое существо.. А почему Бог должен быть "другим"? В БОГЕ У КАЖДОГО ЕСТЬ "СВОЯ" ЛИЧНОСТЬ. Если правильно понимать "нищету духом" или же "ан - атман" буддизма. |
|||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 28-03-2008 07:51 | ||
Да, сложности с пониманием смысла, всегда главная проблема. Потому как то о чем говорят, находится в другом измерении.
Кстати об основе. Когда говорят о пустоте с ясностью и мы её практикуем, то как правило мы практикуем состояние покойника. Почему то никто никогда не говорит что эта пустота живая, хотя все говорят об энергии. Поэтому то мы и живые существа. Потому что выбираем свойства живого существа. |
|||
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 28-03-2008 18:27 | ||
"живая часть" изначального состояния - это ясность.. "движение".. Со множеством оговорок конечно.. И согласен, что вполне можно порасуждать на тему сродности покоя с мёртвым.. Но тонкостей тут весьма много. Особенность дзогчена, что он не предполагает "умертвления" жизни.. уже на уровне мыслей.. Мысль есть такое же проявление изначального как и промежуток между ними или их "общая основа". |
|||
Лена Группа: Участники Сообщений: 1759 |
Добавлено: 29-03-2008 09:11 | ||
Надо спросить , согласен ли Господь быть Основой... |
|||
ligosmile Группа: Участники Сообщений: 771 |
Добавлено: 29-03-2008 13:30 | ||
а сознание вообще - живое, радостное и лучащееся. название правда трудно подобрать. когда есть опыт этого, с обозначением - вообще беда, невозможно обозначить. Можно Богом, можно пустотой, только несомненно - живой (движущейся) пустотой. не суть. |
|||
Новичёк |
Добавлено: 30-03-2008 04:04 | ||
Лена так и сделаем P.S. Я думаю что все таки основа сильно отличается от Бога теистических религий. Она уж точно не наказывает, не гневается и т.д. |
|||
это я |
Добавлено: 30-03-2008 17:40 | ||
Наказывает, гневается и прочее человеческая интерпритация событий, а не бог или кто то там ещё Если вспомнить класику (православие) то первый шаг на пути ,,стяжания духа божьего на земли,, - это борьба со страстями, если человек победил свои страсти откуда у него гнев, суд, наказания? Так что вопрос о питенциарной части небесной концелярии остаётся открытым |
|||
Лена Группа: Участники Сообщений: 1759 |
Добавлено: 30-03-2008 18:25 | ||
Присоединяюсь. |
|||
Новичек |
Добавлено: 05-04-2008 07:08 | ||
Ну даже если и так, то все равно в православии святые всегда видели Бога чем то отдельным от себя. Чего стоит только деление на тварное и не тварное. Ужас | |||
это я |
Добавлено: 05-04-2008 09:27 | ||
Читай первоисточники внимательно, а не урыками или бабушкиным изложениями. Они видели бога отдельным не от себя, а от своей тваной части. а Что тебя смущает в делении на тварное и не тварное ты разберись в вопросе так скаать ,,основательно,, а потом выводы делай |
|||
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 06-04-2008 12:32 | ||
Это СОВСЕМ не так. В своей основе христианство есть "чистейший недуализм" божеского и человеческого. Теозис или "обожение" есть ЦЕЛЬ. Его основа это "Я и Отец одно". Это почти ведантийское "тат твам ази" или "Ан - аль - Хак" суфия Аль - Халаджа. Святой старец Варсонофий Оптинский говорил: Фарисеи и книжники осуждали Христа за то, что Он Себя называл Богом: ...равен Ся творя Богу (Ин. 5, 18). Господь в ответ на их порицание не сказал: “Я единосущный Отцу Бог”, но возразил им: “...Бози есте, и сынови Вышняго вси” (Пс. 81, 6). Это относилось к израильтянам. Фарисеи ничего не могли ответить на это и замолчали. Но каким образом человек уподобляется Богу, как можно применить к нему это название? Святых, подражавших в высшей степени Богу, так и называют преподобными, но каким образом они похожи на Бога? Поясним это примером. Если взять несколько капель воды, то хотя они и малы, но по своим свойствам соответствуют воде того озера или реки, из которых взяты... Будите убо вы совершении, якоже Отец, ваш Небес¬ный совершен есть (Мф. 5, 48). Преподобные очисти¬ли душу и освятили ее так, что она по всем свойствам стала подобна Богу, Понятие о подобии предметов мы встречаем в математике. Один треугольник маленький, другой — большой, но по свойствам своим этот малень¬кий совсем похож, или подобен большому, подобен, но не равен». Конечно все недуалистичные воззрения не всегда чётко проявлены. Всё зависит от времени, места, тех кто в состоянии это понять. |
|||
это я |
Добавлено: 06-04-2008 23:36 | ||
Хм, ну не знаю как ,,святые,, однакож сказано ,,царствие божие внутри вас,, - сказано существом у коего ранг повыше ,,святого,, будет |
Страницы: 1 |
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / "ОСНОВА" в Дзогчене и понятие "БОГ" |