"ОСНОВА" в Дзогчене и понятие "БОГ"

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / "ОСНОВА" в Дзогчене и понятие "БОГ"

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Добавлено: 27-03-2008 11:06
В чем собственно схожесть и различия Бога и понятия Основы(на макрокосмическом уровне) в Дзогчене?

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 27-03-2008 12:10
Смотря что понимать под Богом. Слишком много версий этого.
Нужно сравнивать конкретную школу конкретной религии с воззрением, Дзогчен.
Если брать "предельное" недуалистичное понимание, которое есть в общем практически во всех развитытых традициях, то РАЗЛИЧИЙ НЕТ КОНЕЧНО НИКАКИХ. Однако методы Его постижения отличны даже в буддизме и разных школах дзогчена.

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 27-03-2008 19:31
Если говорить о Боге, в том виде в котором о нем говорит большинство последователей монотеистических религий, то мы сталкиваемся с тем что Бог, живое существо, то есть, субъектом, которому молятся, который может чего то и т.д.
В этом случае он мало чем отличается от человека. Если брать эзотерическую сторону религии, то там уже говорится что Бога нельзя увидеть, нельзя с ним говорить. То есть формулировки приближаются к теми которыми обычно описывают Будду.
Например, увидел будду, убей будду. То есть создал концкепцию будды в своем уме.
В религии, услышал или увидел бога, на самом деле это сатана. В принципе то же что и с Буддой. То что ты увидел, не Бог а тобой сотворенный образ. Да и заповедь не сотвори себе кумира, отсюда.
В меру своей фантазии, можно считать религию буддизмом и наоборот. К тому же зачастую практики используемые в буддийских школах, называют буддизмом. Хотя Будда давал Учение, а не практики.
В той же Библии от имени Бога как раз тоже дается Учение, а не практики. Молитвы представлены от имени святых, а не от Бога.
Основа в Дзогчене, не объектна, она не может быть описана, какими либо субъективными характеристиками. И она одинакова у всех живых существ, хоть боги, хоть люди. Более подробно об основе описано в книгах. А понять её можно только пережив её. Понять не в том смысле обычного понимания человека, а в том смысле что исчезнет необходимость понимать и не будет никаких вопросов по этой теме. Ну примерно так.

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 27-03-2008 22:41
Ты живое существо.. А почему Бог должен быть "другим"?

В БОГЕ У КАЖДОГО ЕСТЬ "СВОЯ" ЛИЧНОСТЬ.
Если правильно понимать "нищету духом" или же "ан - атман" буддизма.


Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 28-03-2008 07:51
В БОГЕ У КАЖДОГО ЕСТЬ "СВОЯ" ЛИЧНОСТЬ.
Если правильно понимать "нищету духом" или же "ан - атман" буддизма.

Да, сложности с пониманием смысла, всегда главная проблема. Потому как то о чем говорят, находится в другом измерении.

Ты живое существо.. А почему Бог должен быть "другим"?

Кстати об основе. Когда говорят о пустоте с ясностью и мы её практикуем, то как правило мы практикуем состояние покойника.
Почему то никто никогда не говорит что эта пустота живая, хотя все говорят об энергии. Поэтому то мы и живые существа. Потому что выбираем свойства живого существа.

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 28-03-2008 18:27
"живая часть" изначального состояния - это ясность.. "движение".. Со множеством оговорок конечно..
И согласен, что вполне можно порасуждать на тему сродности покоя с мёртвым.. Но тонкостей тут весьма много.

Особенность дзогчена, что он не предполагает "умертвления" жизни.. уже на уровне мыслей.. Мысль есть такое же проявление изначального как и промежуток между ними или их "общая основа".

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 29-03-2008 09:11
В чем собственно схожесть и различия Бога и понятия Основы(на макрокосмическом уровне) в Дзогчене?

Надо спросить , согласен ли Господь быть Основой...

Группа: Участники
Сообщений: 771
Добавлено: 29-03-2008 13:30
а сознание вообще - живое, радостное и лучащееся.
название правда трудно подобрать.
когда есть опыт этого, с обозначением - вообще беда, невозможно обозначить.

Можно Богом, можно пустотой, только несомненно - живой (движущейся) пустотой. не суть.

Добавлено: 30-03-2008 04:04
В чем собственно схожесть и различия Бога и понятия Основы(на макрокосмическом уровне) в Дзогчене?

Надо спросить , согласен ли Господь быть Основой...

Лена так и сделаем
P.S. Я думаю что все таки основа сильно отличается от Бога теистических религий. Она уж точно не наказывает, не гневается и т.д.

Добавлено: 30-03-2008 17:40
В чем собственно схожесть и различия Бога и понятия Основы(на макрокосмическом уровне) в Дзогчене?

Надо спросить , согласен ли Господь быть Основой...

Лена так и сделаем
P.S. Я думаю что все таки основа сильно отличается от Бога теистических религий. Она уж точно не наказывает, не гневается и т.д.

Наказывает, гневается и прочее человеческая интерпритация событий, а не бог или кто то там ещё Если вспомнить класику (православие) то первый шаг на пути ,,стяжания духа божьего на земли,, - это борьба со страстями, если человек победил свои страсти откуда у него гнев, суд, наказания? Так что вопрос о питенциарной части небесной концелярии остаётся открытым

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 30-03-2008 18:25
Наказывает, гневается и прочее человеческая интерпритация событий, а не бог или кто то там ещё

Присоединяюсь.

Добавлено: 05-04-2008 07:08
Ну даже если и так, то все равно в православии святые всегда видели Бога чем то отдельным от себя. Чего стоит только деление на тварное и не тварное. Ужас

Добавлено: 05-04-2008 09:27
Ну даже если и так, то все равно в православии святые всегда видели Бога чем то отдельным от себя. Чего стоит только деление на тварное и не тварное. Ужас

Читай первоисточники внимательно, а не урыками или бабушкиным изложениями. Они видели бога отдельным не от себя, а от своей тваной части. а Что тебя смущает в делении на тварное и не тварное ты разберись в вопросе так скаать ,,основательно,, а потом выводы делай

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 06-04-2008 12:32
Ну даже если и так, то все равно в православии святые всегда видели Бога чем то отдельным от себя. Чего стоит только деление на тварное и не тварное. Ужас


Это СОВСЕМ не так.
В своей основе христианство есть "чистейший недуализм" божеского и человеческого.
Теозис или "обожение" есть ЦЕЛЬ.
Его основа это "Я и Отец одно".
Это почти ведантийское "тат твам ази" или "Ан - аль - Хак" суфия Аль - Халаджа.


Святой старец Варсонофий Оптинский говорил: Фарисеи и книжники осуждали Христа за то, что Он Себя называл Богом: ...равен Ся творя Богу (Ин. 5, 18). Господь в ответ на их порицание не сказал: “Я единосущный Отцу Бог”, но возразил им: “...Бози есте, и сынови Вышняго вси” (Пс. 81, 6). Это относилось к израильтянам. Фарисеи ничего не могли ответить на это и замолчали.
Но каким образом человек уподобляется Богу, как можно применить к нему это название? Святых, подражавших в высшей степени Богу, так и называют преподобными, но каким образом они похожи на Бога? Поясним это примером. Если взять несколько капель воды, то хотя они и малы, но по своим свойствам соответствуют воде того озера или реки, из которых взяты...
Будите убо вы совершении, якоже Отец, ваш Небес¬ный совершен есть (Мф. 5, 48).
Преподобные очисти¬ли душу и освятили ее так, что она по всем свойствам стала подобна Богу,
Понятие о подобии предметов мы встречаем в математике. Один треугольник маленький, другой — большой, но по свойствам своим этот малень¬кий совсем похож, или подобен большому, подобен, но не равен».

Конечно все недуалистичные воззрения не всегда чётко проявлены. Всё зависит от времени, места, тех кто в состоянии это понять.

Добавлено: 06-04-2008 23:36
Ну даже если и так, то все равно в православии святые всегда видели Бога чем то отдельным от себя. Чего стоит только деление на тварное и не тварное. Ужас


Хм, ну не знаю как ,,святые,, однакож сказано ,,царствие божие внутри вас,, - сказано существом у коего ранг повыше ,,святого,, будет

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / "ОСНОВА" в Дзогчене и понятие "БОГ"

KXK.RU