|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / С чем несовместима зависть? |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение | ||
Tartar Группа: Участники Сообщений: 736 |
Добавлено: 24-03-2007 23:00 | ||
Зависть - довольно тонкая энергия. Распознать ее присутствие не очень просто. Многие даже оправдывают этот грех, мол он помогает шевелиться (бороться с ленью) Есть ли какие-то надежные средства ее распознования? Что я должен сделать, как спровоцировать ее, что-бы ее вычислить? |
|||
шаша |
Добавлено: 24-03-2007 23:45 | ||
наверное зависть - это сестра гордости... "Мир асуров" Главная беда мира полубогов (асур) — гордость. Гордость — это чувство, связанное с достижением, а зачастую также с территорией. Одна из причин войн — именно гордость людей и народов, которые убеждены, что могут решить проблемы других. Скрытая разновидность гордости проявляется и в тех случаях, когда мы считаем, что в чем то — это может быть способность или черта характера — уступаем другим. Такое вывернутое наизнанку себялюбие отдаляет нас от окружающих. Гордость соотносится с горловой чакрой. Она часто проявляется в злобных выходках, а противоядие от нее — полный покой и смирение, которые возникают, когда мы пребываем в своей истинной природе. Асуры наслаждаются счастьем и богатством, но склонны к гневу и ЗАВИСТИ . Они постоянно сражаются между собой, но самые большие страдания обрушиваются на них, когда они объявляют воину богам, чье богатство еще больше. Боги сильнее асур, и убить их очень трудно. В войнах они всегда побеждают, тогда как асурам остается страдать от мук уязвленной гордости и ЗАВИСТИ. В итоге они чувствуют себя ущемленными, и это заставляет их снова и снова затевать тщетные войны." |
|||
Tartar Группа: Участники Сообщений: 736 |
Добавлено: 25-03-2007 00:59 | ||
Вот и я тоже заметил, что клеши Выше мира животных начинаются путаться. Кто-то говорит, что Человек - это звучит гордо. Кто-то гордость отдает Богам, а человеку оставляет страсти. Ну не важно, ибо писатели тоже умопомрачены и заметают следы. В данном случае меня интересует не гордость, а зависть. Ибо Чоки Нима Римпоче нигде не встречал более зависливых людей, и в большем количестве, чем на нашей родине. Зависть созвучна с зависимостью. Завидовать созвучно с за-видением, то, что остается в уме после (за) увиденного. Т.е. зависть - это некая зависимость от увиденного. Другими словами зависть - это нежелание практиковать Дзогрим для привлекательных вещей и даже иллюзий (типа брэндов). А поскольку ум завидующего переполнен такими вещами, то он не способен постичь пустоту. Похоже? Да, скорее всего, зависть живет в горловой чакре. И, наверно, она как-то связана с коммуникабельностью и речевыми функциями. Может зависть дает сильный властный генеральский голос? Зависть ведет к исчезновению разнообразия (качества). Когда у всех одно - завидовать особо нечему. |
|||
хрюк |
Добавлено: 25-03-2007 13:40 | ||
\\Что я должен сделать, как спровоцировать ее, что-бы ее вычислить?\\ Гуру-йога всех вылечит дзогчен как раз подходит для умов асурического типа, где преобладает гордость и злость. если коротко, то асуры считаются вроде как на уровне голодных духов, только те пищу ищут пожрать бы чего, а асуры ищут пищу для ума и повод укрепиться в своей гордости. те. ну понятно - поле битвы чтоб не заржавели боевые чакры |
|||
Tartar Группа: Участники Сообщений: 736 |
Добавлено: 25-03-2007 14:37 | ||
Злость - это отсутствие благой кармы. Зависть может быть злой, ее еще называют черной завистью. Но намного чаще встречается белая, "добрая" зависть, ибо зависть постоянно удерживает в уме некую цель. А постоянное удержание в уме некого объекта - это мирская однонаправленная медитация, эффективно очищающие клеши нижних миров. Наверно, именно такую медитацию подносят Дзамбале в практике богатства в обмен на материальные блага. Поэтому совсем неудивительно, что чем больше в Ассуры - тем Богаче. Гуру-Йога - это удержание учителя в своем уме. Но что-бы зависть Ассуров превратить в Гуру-Йогу они должны начать учителю завидовать точно так-же, как завидуют Голлувудским звездам, Миллиардерам, Великим Полководцам. И совсем не исключено, что если у сына ННР получится успешный бизнес - то тем самым он даст Дхарму Ассурам. По поводу постоянного поиска пищи для ума... А точнее, постоянного поиска новых объектов сосредоточения - скорее всего это клеша Богов, получающих оргазмы от процесса познания неких внешних обектов (в предельном случае - образов в своем уме). Ученые идут именно таким путем. Постоянно ищут в ментальном постранстве и пустоте пригодные для своих теорий новые умопостроения или вытаскивают их из неописуемой словами пустоты. Однонаправленной медитации, порождаемой завистью, тут меньше, и развивается клеша гордости за свои открытия. Поэтому Боги-ученые, постоянно творящие нечто новое, как ни странно, менее богаты своих меньших (по уму) братьев - Ассуров, мертвой хваткой вцепившихся в обжаемый объект. Странно, но почему-то все-еще нет ответа на мой основной вопрос. С чем не совместима зависть. Зато много ответов на тему, с чем она совместима. Вот, выяснилось, что ее можно совместить даже с Гуру Йогой. |
|||
хрюк |
Добавлено: 25-03-2007 15:44 | ||
//С чем не совместима зависть// это если понять = распознать что порождает зависть в асурическом уме, что движет умом в момент зарождения зависти и ее проявления, то можно понять что это не совсем корректный вопрос для медитации, ведь зависть порождает движение ума к тому, чтобы выйти из состояния покоя и идти дальше – биться с порождениями своей зависти, вся проблема в том чтобы распознать асурические тенденции в своем уме – это большая проблема – подобные битвы асуров видимо затягивают и с них не слезть, даже делая усиленную практику гуру-йоги, а вот с чем несовместима зависть – с бодхичиттой возможно… потому как она растворяет не только зависть, но остальные клеши- она каким-то образом уравнивает и мирских богов и асуров и голодных духов, проявляя сострадание, но если учесть что бодхичитта есть вдохновенная и деятельная и что Иисус обладал ею в варианте деятельная, то в наших помраченных клешами умах хотя бы изредка пробужденная умозрительная бодхичитта может зародить отпечатки в уме, с нею можно говорят пулей вылететь из адов… //«А точнее, постоянного поиска новых объектов сосредоточения - скорее всего это клеша Богов»// - а разве Боги не находятся в постоянном блаженстве, зачем им что-то искать? ищут как раз асуры чтоб их никто не переплюнул вдруг <в чем бы то нибыло>… а Боги уже всего достигли и балдеют от собственного кайфа, правда тоже временно |
|||
Tartar Группа: Участники Сообщений: 736 |
Добавлено: 25-03-2007 15:53 | ||
Бодхичита - нерусское слово. И оно очень широкое. С Буддовостью тоже зависть несовместима, и с обретением радужного тела... Меня интересует эмоция, с которой зависть не совместима. Например - жадность несовместима с щедростью. Ненависть несовместима с приятием. |
|||
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 25-03-2007 16:16 | ||
Зависть происходит, как и прочие клеши.. от оторванности от изначального состояния, всеединого, Бога.. ОТ ИЛЛЮЗИИ, ЧТО В НАС ЧЕГО ТО НЕТ, ЧТО МЫ ПОРОЧНЫ, ОГРАНИЧЕНЫ СЛАБЫ , ЛИШЕНЫ ЧЕГО ТО. И МЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОРОЧНЫ И ГРЕХОВНЫ, В МЕРУ НЕВЕДЕНИЯ ТАТХАГАТОГАРБХИ, ОБРАЗА БОЖЬЕГО... Можно завидовать и Будде, к примеру, что он такой блаженный, спокойный и мудрый.. .... на мой взгляд любое человеческое действие глубоко религиозно, осмысленное или нет, инстинктивное или совершенное после долгих размышлений, играючи от избытка сил или вынужденное грузом тяжелых состояний. Волк бегущий за зайцем столь же религиозен, как и улепетывающий от него заяц. Почему? Потому – что оба пытаются избежать своей ограниченности, волк ограничен своим голодом, а заяц возможным прекращением своего странного бытия в недружелюбных волчьих зубах. Оба испытывают страдание и по своему пытаются его избежать. Нестрадающее существо нерелигиозно, ему не нужны ни спасение, ни реализация. Религиозный поиск всегда есть результат осознания своей неполноты, в любой из возможных форм, от понимания своей смертности до ощущения недостаточности знания, радости или силы. ЛЮБАЯ СТРАСТЬ ЕСТЬ ТОЖЕ ТЩЕТНАЯ ПОПЫТКА ПРЕОДОЛЕТЬ ЭТУ НЕПОЛНОТУ. ЗАВИСТЬ НЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ Испытывающий страдание от недостатка воды идет к колодцу или крану, открывает бутылку с минералкой. Испытывающий страдание от ограниченности срока жизни идет в храм. Оба неполны или несовершенны, только находятся в разных ситуациях. Дети, даже «единородные» рождаются или от глупости или незнания или от страха смерти. Бог рождающий сына явно неполон или есть ложь. Религия или ДХАРМА есть стремления к преодолению своей частичности, обособленности, отчужденности, и с этой точки зрения все, любое действие и всякая мысль религиозно, хотя и по разному. Один ищет свою свободу от страдания в накопительстве, другой в молчании ума и наблюдении за его природой. Кому – то кажется, что его страдание прекратится с утренней бутылкой пива, а иному и рая мало. Все зависит от «запрашиваемой» меры свободы. Разделение человеческой деятельности видимо и не подлежит доказательству. Однако внутренний мотив, несмотря на действительно огромное число форм действительно один – свобода от испытываемого страдания. Страдание = ограниченность = грех = неведение. Свобода есть свобода от греха. Свобода есть свобода от Бога. Все человеческие мотивы есть разные имена попытки стать свободным, от смерти, болезни или от мучающего душу художника стремления воплотить тот или иной образ. Тоже можно сказать о поиске рифмы для художника или формулы для химика. Бог – это есть олицетворение человеческого бессилия и незнания. При этом человек, как он есть, действительно слаб и незнающ. Бог, обычно, есть знак отсутствия смысла в человеческой жизни. Это касается как банкира, так и монаха. И домохозяйки в равной степени. Нестрадающему, безграничному, «недуальному» индивиду Бог или Будда не нужен, излишен и чужд. Для банкира деньги действительно бог, как и возлюбленная для ее поклоника. Подобные метафоры не столь просты и поверхностны. И вероятно это может быть не столь страшно – иметь богом любимую женщину, если допустить понимание прозрачности всех объектов желаний. Но из идола не так просто сотворить икону. Если понять исток стремления, иллюзорность многообразия человеческих стремлений, то любой объект может и должен стать не идолом, уводящим от истины, а иконой, открывающей путь в мир свободы и единства, в их единстве и противоположности. Объект желания – это образ бесконечности, форма божественного. Есть великое множество богов, но все они имеют единую непостижимую умом природу. Здесь один из смыслов и глубина правильно понятого многобожия. За всякой формой скрывается бог. ЗА ЗАВИСТЬЮ ТОЖЕ СКРЫТО ЖЕЛАНИЕ САМОПОЗНАНИЯ, а ТОЧНЕЕ ПОЗНАНИЯ ИЗНАЧАЛЬНОЙ ПРИРОДЫ ПО ТУ СТОРОНУ СУБЪЕКТА И ОБЪЕКТА. ПРОСТО НЕ ЗНАЯ СВОЕГО ИСТОКА ОНО СОЗДАЁТ САМСАРУ. |
|||
Гостья Группа: Участники Сообщений: 103 |
Добавлено: 25-03-2007 16:27 | ||
С любовью,милок, с любовью! "Приятие" и любовь - не одно и то же.Вот в этом и есть твой прокол.И был всегда.Просто не хотела встревать. А если ты действительно их равняешь, то ЖАЛЬ МНЕ ТЕБЯ (что-то разжалелась я- гордыня, блин!) |
|||
хрюк |
Добавлено: 25-03-2007 16:52 | ||
//Бодхичита - нерусское слово. И оно очень широкое. С Буддовостью тоже зависть несовместима, и с обретением радужного тела// а Буддовость это русское слово? |
|||
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 25-03-2007 17:17 | ||
Кстати... есть версия, что в древнерусском языке называли когда то богов славяне "ПОБУДЫ" |
|||
Мусик |
Добавлено: 25-03-2007 22:05 | ||
Про 5 мешающих эмоций в буддизме говорится очень просто: Когда мы что-то видим, мы это оцениваем в силу своей двойственности. Если оценили что-то как хорошее, то возникает привязанность и желание иметь это всегда. Если оценили как плохое, то желание убрать это от себя подальше (гнев), если что-то оставило нас безразличным, то оно должно оставаться там (неведение). Затем, если у нас получилось сделать то, что хотели, возникает гордость, а если не получилось, а получилось у другого, то возникает зависть. Вот и все.
Мне кажется, что зависть несовместима с безмерной радостью. |
|||
Мусик |
Добавлено: 25-03-2007 22:08 | ||
А ненависть и гнев, согласна с Гостьей, несовместимы с любовью. Хотя, в широком смысле слова "приятие" может и любовь, наверное, включать... | |||
Гостья Группа: Участники Сообщений: 103 |
Добавлено: 25-03-2007 22:24 | ||
Точнее, наоборот- любовь включает в себя в тч приятие (просто одного приятия недостаточно). И безмерная любовь, мне кажется, несовместима с завистью, как и безмерная радость. |
|||
Мусику |
Добавлено: 26-03-2007 04:40 | ||
А понятие любовь женщины так затаскали, что у меня с детства язык не поворачивается признаться им в любви. Когда говоришь "Я тебя Люблю" кажется, что берешь обет пребывания в двойственности, похоти, привязанности, сексуальной алчности... Вот и Вас Гостья я совсем не люблю, а только сострадаю. Согласен с Мусиком. Радость меньще всего совместима с завистью. Осталось только найти более точную замену слову БЕЗМЕРНАЯ радость. Например, мы радуемся, что у кого-то получилось гораздо лучше чем у нас урыть ТарТара (Или Ничтяка, или Берхина). Это часть безмерной радости или все та-же зависть, которая совместима с радостью? |
|||
От Гостьи |
Добавлено: 26-03-2007 11:27 | ||
Если нужна замена слову "безмерная"- уже некорректная постановка вопроса.Как Вы радуетесь и чему? Есть ли у Вас представление о "безмерных" чувствах? Зачем заниматься обрезанием практику, подгонять понятия под свои несбывшиеся чаяния??? И, заметила, как начали раздел о любви- скатились к любви земной, которая является малой толикой любви безмерной. Значит, подсознание вытесняет-таки основу основ практика- безмерную, равностную, радостную...И Вы туда же...И даже подписаться стремно, настолько хрупка для Вас тема. Мне неважно- любите ли Вы меня безмерно. Главное, нахожусь ли я в состоянии этой безмерной любви. |
|||
Tartar Группа: Участники Сообщений: 736 |
Добавлено: 26-03-2007 13:32 | ||
К сожалению я не могу сорадоваться Вашему пребыванию в состоянии безмерной любви по одной простой причине... Я еще не Вышел за пределы обусловленности, а Вы в своем состоянии Безмерной Любви так и не написали ни одного восхваления никому из святых, хотя прекрасно знаете насколько полезно писать такие восхваления, радующие наши сердца, вместо того, что пишите. (Это написано моему уму). Ничтяк шел правильным путем, но, увы, перебирал. Замена слову безмерная нужна для контроля уровня зависти в своих баках кармы. А она мерная. Наверно именно радость, испытываемая от написания таких восхвалений и есть несовместимое с завистью деяние. Особенно для Богинь вроде Вас, тех, кто умеет хорошо выражать свои мысли... Согласны? А если согласны, напишите, пожалуйста такое восхваление и, тем самым, приблизьте наши завистливые умы к безмерному сорадованию. "По делам узнаете их" |
|||
Гостья Группа: Участники Сообщений: 103 |
Добавлено: 26-03-2007 14:47 | ||
Это к Мусику- она прекрасные стихи пишет.Я люблю тихо, хоть и безмерно. Тихо и безмерно любящая Вас Гостья |
|||
Tartar Группа: Участники Сообщений: 736 |
Добавлено: 26-03-2007 15:50 | ||
Я, ВАС любить СЕБЯ не прошу. Особенно вот так, виртуально, тихо и безмерно-двойственно. И понимаю, что Вас мои слова не подвинут на накопление заслуг. Гордость помешает вот так взять и написать восхваление по чей-то просьбе. Но может Вам надо поднести золотую мандалу и тогда чудо произойдет? С безмерной радостью приду на обретение Вами радужного тела. |
|||
Гостья Группа: Участники Сообщений: 103 |
Добавлено: 27-03-2007 01:08 | ||
Как Вы, однако, банальны. Чуть что не по Вам- сразу про радужное тело или свечку .Доиграешься, браток! Ничтяк писал восхваления, только перебор был у него во все стороны, в тч и в сторону непомерной агрессии.Вот и вся любовь. Тянете на себя одеяло, тянете...даже в чужую практику 4 безмерных не преминете проползти...Уговорил, голубчик! Отныне специально для Вас буду безмерно любить всех...кроме Вас . Других практиков тоже попросить отмечать Ваше эго специальной негативностью ? Или мне одной такая честь неприятия?(сами признались ) Кто ж Вас так обидел, злюку? |
Страницы: 1 2 Next>> |
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / С чем несовместима зависть? |