|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / Ом А Хум |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение | |||
В-Небо! Группа: Участники Сообщений: 266 |
Добавлено: 29-12-2006 05:07 | |||
У меня вопросец:Ом А Хум соответствует телу-речи-уму именно в такой последовательности? Почему интегрируются с Гуру в Дзогчен именно через А? "Если ты непрерывно повторяешь эти три слога, являющихся сущностью сугат: ОМ для тела, А для речи и ХУМ для ума - ты наделена телом, речью и умом всех сугат. Падмасамбхава http://spiritual.ru/lib/hru_o.html " Я вроде где-то прочел у ННР, что А соответствует уму. Поправте, если что плиз. |
||||
В-Небо! Группа: Участники Сообщений: 266 |
Добавлено: 29-12-2006 05:23 | |||
Чо то я походу прогнал по части А-ума. Наверное не так что-то понял | ||||
Лорд А |
Добавлено: 29-12-2006 07:49 | |||
ОМ А ХУМ символизируют и представляют Ваджра тело,речь и ум Будд! А символизирует и представляет изначальное состояние Будд! Можно сказать что А , это Праджняпарамита ,Великая мать и сущность ОМ А ХУМ !Поэтому сущностным образом интегрируются с Гуру в Дзогчен именно через А! Всех Благ! Ничтяк! |
||||
Лорд А |
Добавлено: 29-12-2006 07:52 | |||
А-ум, за пределами ограничений тела,речи и ума! Всех Благ! Ничтяк! |
||||
В-Небо! Группа: Участники Сообщений: 266 |
Добавлено: 29-12-2006 13:47 | |||
Но почему именно A, почему не Ом? Если говорить о махасидхах, то у них это вроде Ом(АУМ). Ведь именно Ом - изначальный звук, Ом - традиционно центр янтр? http://www.advayta.org/cat/?id=160 |
||||
В-Небо! Группа: Участники Сообщений: 266 |
Добавлено: 29-12-2006 13:52 | |||
Хоть вроде и мелочь, но все ж интересно, это как то связано с тем, что в Дзогчен интегрируются преобладанием на речь? | ||||
Круг Тишины Группа: Участники Сообщений: 337 |
Добавлено: 29-12-2006 14:11 | |||
Действительно интересная тема. | ||||
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 29-12-2006 16:03 | |||
В буддизме ОМ - соттветствует телесному измерению и "визуализируется" в голове (иногда в разных местах, между бровями, на макушке и т.п.), потому что в голове "пасположены" органы чуств - зрение, слух и далее, то есть то, чем мы воспринимаем мир внешний. А - измерение нашей энергии или речи, как её важнейшего зримого проявления.. Это "другое" А, нежели чем гуру - йоге.. оно символизирует, что как "А" тайно присутствует во всех буквах алфавита , так и изначальное состояние есть во всех энергия- звуках - слогах.. в тантрах об этом много всего рассказывается. ХУМ - это наш УМ - наша суть и "сердце"... во всех духовных традициях это "место".. как то сущностно выделено. Иногда добавляется ещё слог - в Харе, который символихирует природу УМА. Например в Калачакре. В БОНЕ А - это Тело, ОМ - Энергия - ХУМ - Ум... Соответственно ваджр "ТЕЛА , РЕЧИ И УМА" - это А ОМ ХУМ. Белое "А" в гуру - йоге - это "символ" изначального состояния, как бы "иная практика". А здесь равно есть источник и ТЕЛА И РЕЧИ И УМА, источник "ТРЁХ ВАДЖР" «А. - Первая буква во всех мировых алфавитах, за исключением нескольких, таких как, например, монгольский, японский,тибетский, эфиопский и т.д. Эта буква большой физической силы и магического действия для тех, кто приняли ее и у кого числовое значение ее один. Это Алеф евреев, который символизируется Быком или Тельцом; Альфа греков - единица и первый; Аз славян, означающий местоимение я (относясь к я есмь то, что я есмь). Даже в астрологии Телец (Бык, или Буйвол, или Алеф) - первый знак Зодиака, цвет его - белый и желтый. Священный Алеф еще более выраженную священность получает у христианских каббалистов, когда они учат, что эта буква означает Троицу в Единстве, так как состоит из двух Иодов - один прямой, другой - перевернутый, с косой перекладиной или связкой - . Кеннет Р.К. Макензи констатирует, что крест св. Андрея связан с ней оккультно. Божественное имя, первое в ряду, соответствующее Алефу, есть Aeheieh или Ахих, если без гласных, и это санскритский корень.» Д. МИД Интересно, что в русском языке до петровских реформ именно А или Аз означало «Я». Так что библейское «Аз есмь Бог» вполне толкуемо не только в рамках иудеохристианского дуализма, но и как вполне противоположенное ему по принятому смыслу – истинная изначальная природа каждого божественна, а каждая монада или «Я» имеет свои основы в Боге. И это во многом соответствует праиндоевропейским и индоевропейским представлениям о божественности как о чём - то внутреннем, а не внешнем. Даже самые древние боги назывались Асы. Собственно А и Ас означало Бога как такового. «… «аз» был первой буквой, данной от Бога роду славянскому, чтобы он открывал для знания учащих буквы уста, возглашается она, широко раздвигая губы, а другие буквы возглашаются с малым раздвиганием губ» . Современный исследователь древней письменности В. Чудинов пишет:«..можно вспомнить славянское поверье, что широко открывать рот (скажем во время зевания) нельзя, ибо туда залетит черт и поселится в душе человека. Поэтому рот при зевании крестили. Однако в случае произношения буквы «аз» крестить рот не полагалось, несмотря на «широкое раздвижение губ», и это вполне объяснимо только с позиции божественного смысла слова «аз».» Думается было бы правильным ввести в словооборот прежнее значение А. А или Аз может и должен означать просветлённую природу человеческого существа, а Я – может и должно быть символом эго, как отделённости, обособленности, предельности. Аз и Я внутренне едины, однако на этапе «пути» это различие вполне сущностно и важно. Аз – это что то сродное с Пурушей, Монадой. Я – это разные уровни и виды нашей самоидентификации. Конечно подобная языковая реформа не представляется реальной и необходимой. Филолог В Маркелов пишет: "в старинной русской письменности между буквами и " существовали "синонимичные" отношения". В применении к буквам правильнее говорить не о синонимии, которая подразумевает взаимозаменяемость, а о дублетности, то есть о дополнительном распределении: так, в церковнославянском языке я - - писалась в начале слов, юс малый - - не в начале слов. Исключение составляет существительное зыкъ в значении "орган речи", чтобы отличить его от зыкъ - "народ" . Такая «схема» вполне логична. А есть как бы природа Я, их различие и единство подобны различию и единству Ума и его природы. Я – начало - кристаллизация, А – конец, безбрежность. Я несёт в себе оттенок наличия двойственности, Ты, как минимум, А же лишено противопоставления., двойственности. Интересно, что малый юс соотносится с фонемой «яс», В современном русском языке корень “яс” сохранился, например, в слове “ясный”. То есть «ясный» есть «ас – ный», божественный. Стоит отметить наличие троичности в самом написании буквы . Возможно в этои скрыто триединство непознаваемого начала. Троичным написанием отличается как тибетское «А», так и тот знак, который в несовершенных переводах определён как «Е» в Дельфах по Плутарху, проихношение же и смысл которого безусловно идентичен именно «А» В русской православной традиции есть «азбучные молитвы» и духовные алфавиты», в которых также раскрыто значение этого звука. Например, Св. Дмитрий Ростовский напрямую связывает «Аз» с самопознанием как основой богопознания. Читаем у него в месте относящемся к «А»: «Но никто не может познать Бога до тех пор, пока прежде не познает себя; не познает же и себя как должно, если не придет прежде в познание твари и в рассмотрение всех ве¬щей, видимых и разумеваемых в мире. А ког¬да придет в познание тварей, тогда может прийти и в познание себя и Бога. И таким об¬разом придет в совершенное соединение лю¬бовию с Богом. …… кто истинно хочет познать Господа, познать себя и с Ним соединиться лю¬бовию, тот должен прежде познать всю тварь видимую и разумеваемую, чтобы иметь рас¬смотрение всех вещей и всей твари: от кого и для чего все сие — так, чтобы ни одна вещь не была от него утаена и не производила недоуме¬ния; потом познать себя и все о себе таинство; затем познать Бога и все Его неизреченные благодеяния. Так человек приходит в совер¬шенное познание всего. Ибо подобает прежде уразуметь все дольнее, потом — горнее: не от высшего должны мы нисходить к низшему, но от низшего восходить к высшему. Поэтому Бог положил пред очами нашими всю тварь и все устроение мира как бы некое училище, или зерцало, чтобы, поучаясь, восходили мы от дольнего к горнему. Но если мы не познаваем дольнего, то как можем уразуметь горнее?». Однако всё значение Аз или Ас в русском и других языках можно понять только обратившись к архетипам первичных звуков, к палеолингвистике. Здесь лучше обратится к трудам Гвидо фон Листа и Германа Вирта. Безусловно для полного рассмотрения темы надо обратится и к каббале и к нумерологии и лингвистике индуистского и буддистского тантризма. Сакральность и действенность звуков может быть понята только в рамках конкретной линии передачи духовного знания. Однако и научные исследования могут быть полезны для личной духовной практики, есстественно в меру того, как они ей способствуют, а не становятся препятствием. Единое не может быть единым, если не включит в себя все противоположности. Если множественность или двойственность нарушает его, то это означает его ущербность или иллюзорность. Если Бог может быть ограничен, то это уже не Бог. Если есть место или время не являющееся им, то оно было бы в некотором смысле «равным» ему, а соответственно ограничивало Его, противореча сущностному свойству божественности как высшей полноте и целостности вне всех ограничений. Так и само написание буквы А, числовое значение которой всегда 1, скрывает в себя и мотив внутренне присущей единичности двоичности, а иногда и троичности. А есть в одном из своих вариантов одновременно знак Тельца или Быка, связанный с рогами и двойственностью, приоткрывает эту тайну. Любой звук это разрыв Тишины. Рождение чего-то нового, а соответственно странного и отчасти недозволенного. Звук это начало творения, а «А» - начало и основа любого звука. «А» – это рождение, жизнь, которая есть отрицание Тишины-смерти. Это взрыв. Взрыв «вовне», эксплозия. И само написание буквы А, в которой всегда присутствует нечто двойственное говорит об этом. Отождествление буквы А со знаками Быка или Тельца имеет только один скрытый смысл – то, что любое единство уже несет в себе свою противоположность – Двоицу. Это род антиномии, коана, единство противоположностей. Путь к богопознанию всегда есть преодоление двойственности, человека и Бога, субъекта и объекта. Любой «герой» - Зигфрид, Георгий Победоносец, архангел Михаил, Митра - идет этим путем. Убиваемый «враг» - дракон ли, змей ли, бык ли – всегда рогат и пронзание его мечом или копием есть образ восстановления утраченной целостности, возвращение к изначальному, что по ту сторону единства и двойственности. Дракон в своей сущности соединяет в себе четыре стихии – Земли, Воды, Огня и Ветра. Меч является символом пространства, основы и исполнения всей стихий. Это вневременная битва, это уже от века свершившийся Апокалипсис. Это деяние без деяния, страсть бесстрастная, единство покоя и движения. На многих иконах Георгия Победоносца это состояние все преодолевшей мудрости отражено в спокойствии Девы в короне, что держит за узды Дракона. При всей динамики происходящего - все спокойны. София, Праджня, абсолютна внутри происходящего и совершенна вне его. Есть и другие понимания дракона побеждаемого героем. Дракон часто триглав, что означает множество аспектов троичности, начиная с прошлого, настоящего и будущего, кончая рождением, жизнью и смертью – превращением. Овладение этого, становление четвёртым временем и есть «победа» в смысле мистическом. В мистицизме гностик часто считается владеющим «языком птиц», что в истинном смысле означает причастность к высшему видению – ясности. «Это есть «язык птиц», который понимает каждый «Siegfried», каждый «победитель дракона», если он опускает свой указательный палец в кровь дракона и проводит им по губам. Слово «Vogel» (птица) должно быть понято как vog = знаки el = дух. Понимать язык птиц означает понимать язык духовных знаков, мировой закон жизни, который открывается в крови дракона Drache есть Dragon и Trigon : Возникновения , Бытия и Ухода! Мы убиваем дракона в нас, когда становимся владыками этого закона», читаем у Горслебена.. Можно поставить вопрос о смысле написания буквы А. В некоторых языках ее рога направлены вверх, в других - вниз. В одном случае подчеркивается аспект рождения Двоицы из единицы, в другой – возвращение двойственности в единство. Оба этих аспекта едины в проруне Тхаг-ал, форме пространства или звезде Соломона. В некотором смысле являющиеся геометрическим иероглифом вечной борьбы и единства драконоборца с драконом. Точка центра системы координат – есть отсутствующий абсолют, свидетельствующий бесконечную красоту и неисчерпаемость этого. Образ рогов есть аспект ясности изначального состояния, аспект рождения, аспект овна, образ точки, из которой выходят эти рога есть образ пустоты, как равновеликого и непознаваемого аспекта того что есть на самом деле. Русское Аз, как Я, являющееся инобытием А, равно как и тибетское троичное А, показывает в себе аспект триединства звука А. Серединная вертикаль в них это есть меч или копие, пронзающее двойственности, Полярная ось, вертикаль, Атман, вокруг которого и вершится бытие. Убийство быка это возвращение в единое, это имплозия, взрыв вовнутрь в отличие от рождения быка эксплозии рождение видимого, внешнего и внутреннего мира. Шестиконечная звезда, образованная двумя противоположно написанными буквами А есть звезда восьмиконечная. «Космическое сочетание А (треугольник с острым углом вверх – символ вечности Мироздания; строчные буквы – греч. а и лат. А – символизируют круг (свернутую землю), т.е. Вселенную, вертикальная черта в строчной букве а (она равносильна строчной букве I) – символ мужского начала, неба, а также руки, точка в букве i уравнивается с кругом – символом вечности. Сравните сочетания буквы а: и, -е, “ai – “речь “ (обращенная к Богу и отождествляемая с божеством, со Вселенной); кроме того, и, -е *ai – означает «гореть, жечь» (огонь как первоэлемент Вселенной и неотъемлимый атрибут сакрального действия, огонь как очищающее начало). Ср. далее: *aiu – «жизненная сила» (буква и понималась как треугольник, обращенный вершиной вниз, т.е. как олицетворение Земли; все сочетание означает «единство верхнего и нижнего миров»); алб. еshe «промежуток времени» *auiesia: буква s символизирует в древнейших алфавитных системах зуб, который олицетворяет сверхъестественную (небесную) и сексуальную силу, крепость, а также явства богов (еда – символ сексуальности); изогнутая форма рассматриваемой буквы символизирует таинство, волшебство; лат. aevum «продолжительность жизни, вечность», тох. А аут «дух, жизнь» (в древнейших алфавитах буква m – первоэлемент Вселенной – вода «плетение вод»).» В некотором смысле «А» есть звук пространства. Это можно проследить в написании руны «формы пространства», которую можно понять и как человек распятого в пространстве, как сочетание одного из древних написаний «а» в форме «андреевского креста и руны «я» - как вертикальной черты. «Стояла буква Алеф и не вышла предстать перед творцом. Сказал ей творец: « Почему ты не входишь ко мне, как все остальные буквы?» …….ты будешь стоять во главе всех букв и не будет во мне единства, как только через тебя, с тебя всегда будет начинатся расчёт всего и все деяния этого мира, а всё единство только в тебе» Зоар. Москва 2002 стр. 331. « Почему буква Алеф находится в самом начале? Потому что она было прежде всего…» «Алеф никогда не встречается в качестве суффикса, в то время как в качестве приставки она указывает не первое лицо: «Я – есмь». Бог – это абсолютное «Я». «…каждая буква питает следующую. Поскольку алеф является первой буквой, то она питает все остальные буквы» Бахир. Сияние. Москва 2002 «Сфера». Стр. 35, 159, 201. * * * В аспекте грани «а» как «нуля» становится ясным и традиционное понимание А – как частицы «отрицания». Тут в этом звуке скрыты все глубины а – пофатического богословия. Так, к примеру, атеизм есть а – теизм, как отрицание бога. Безусловно истинное отрицание бога может быть только ради него же самого и нахождения его тайного неназываемого имени в собственной природе , вовне и внутри всего. Собственно только с позиций такого понимания буддизм только и может быть назван религией атеистической. Касается это не только самой концепции Бога , но и других сущностных основ того, что обычно сообносится с религиозным, - личности, вечности и прочего. Так то же учение об «анатмане» есть нежелание концептуализации предельной человеческой сущности, а не просто хинаянская и тхеравадинская «ненаходимость» независимосуществующий личности, которая впрочем почти бесспорна при попытке её опытного постижения. Особым образом «отрицательность» звука и слога «а» отражена в зурванизме, где Аз представлена как некая квазидемоническая сила: «Аз, демон вожделения, также является демоном смерти, а значит она родственна конечному Зурвану, она есть земное олицетворение его злой стороны. Поскольку Зурван, отец Времени, рассматривается как автор жизни и смерти, а поскольку именно смерть неизменно забирает жизнь индивидуума, о нем в основном говорят как о смерти. В Авесте, в которой он очень темная фигура, он контролирует тропинку, по которой души умерших должны пройти по пути к Суду Божьему. «Души грешников и праведников равно проходят по тропинке, созданной Зурваном к Мосту Воздаяния, созданному Маздой». В Гатах именно аХриман приносит смерть в мире; в зурванизме Зурван вооружает аХримана Азом, источник смерти и вожделения, в то время как он вооружает Ормазда материальным миром, который есть его собственное тело и который предназначен для бессмертия, как только будет уничтожена Аз » Если говорить о рунике, то с «А» связаны руны «Ас» и Ар», а также , если исходить из числовых соответствий, то и руна «Фа». Также в перевёрнутая руна Фа оказывается и руной Ос или Ас . Соответственно, как следует из календарно – рунологических изысканий Вирта, Ар связано и взаимоуподоблено и Ал, древнейшему «имени бога», в силу взаимосвязи между звуками «Р» и «Л». «Ansuz ( или А) – одна из самых священных рун Футарка. Данная система интерпретирует ее как символ Уст – символ получения вести ( и появления самого вестника богов), приобретения мудрости, вдохновения и экстаза. Эта руна – хранитель и выразитель поэтического знания. Р.Блюм видит в ней также покровительницу поэтов и бардов, магический знак, дарующий им вдохновение и помогающий подобрать наиболее точные слова для выражения поэтических образов, - что несомненно имело немалое значение для северных скальдов с их подчас сложнейшими, многоступенчатыми кеннингами (подробнее, о поэзии скальдов и магии поэтического слова см. гл. VII, разд. 6). …один из современных мастеров рун провел достаточно интересную параллель между руной Ansuz и «лебединой песней» которая поется в порыве высочайшего вдохновения тем, кто готовится встретить смерть. (Руны .Сост. Анна Кайа. – М.: Локид, 1998. – с. 170-71) * * * As - это – «божественная руна», обозначающая божественную силу в действии. Руну As традиционно полагали посвященной Одину, «асу асов», «Отцу всех асов и людей». Однако надпись на одной из могильных плит Уэссекса, датируемой IX веком и носящей явные следы двоеверия, руной As обозначен Иисус Христос. Фонетически руна As передает звук [A] (А – «первоначальный звук» санскрита, вызывающий проявление нынешнего цикла вселенной). Древнеанглийская руническая поэма к этой руне говорит следующее: Ясень, любимый людьми, Поднялся высоко; Стойко держится он на месте своем, Хоть и много приходит врагов, Чтоб его побороть. (В английском языке слово «ясень» начинается с буквы а – «ash») В скандинавской мифологии руна As связана с ясенем, являвшимся также священным деревом и в учении кельтских друидов. На мистическом уровне мировое дерево Иггдрасиль, служащее космической осью мироздания, представлено ясенем. И потому связанная с этим священным деревом руна As понимается как воплощение божественной власти, которая следит за сохранением порядка во вселенной. (Руны . Сост. Анна Кайа. – М.: Локид, 1998. – с. 211-12) «перевёрнутая руна становится руной Фа. Асы как боги связаны с кабирами и ашвинами. Так Мигель Серрано пишет: «Ашвины сравнивались также с алхимическими кабирами Гете. Видна и схожесть в написании: Asch-vinos, Esche ("ясень", нем.), Achse ("ось", нем.). Кроме того, Ас. Итак, Ашвины — это воины — Асы, пришедшие в этот Демиургический мир сражаться с Врагом через Врата Венеры, Двойной Звезды любви, которую они представляют. А Венера — это Люцифер, Господин Света Иной Вселенной, Lu-ci-bel. ….. Попытки Врага фальсифицировать Футхарк Одина, самое могущественное оружие годо, проявились также в изменении Руны А, буквы "А", символизирующей Асов. Теперь она символизирует Ясень. Простая, почти детская уловка, чтобы успокоить курию IX века; потому что ясень по-немецки Esche. И ясень — это дерево Иггдрасиль, на котором висит Вотан.» Само древо Иггдрасиль имеет «тайное» духовное значение. Игг – это и «Я» и одно из имён Одина. Мировое древо есть в каждой монаде, в каждом потоке жизни, который можно отождествить с каждой личностью. Корень игг – ich в |
||||
Ништяк Ништяков! Группа: Участники Сообщений: 485 |
Добавлено: 29-12-2006 23:22 | |||
Ха, хитренький, так все Вам и расскажи. Везде есть свои секреты! Но ключ к разгадке такой, разные бывают Омы , хотя на первый взгляд одно, но если присмотреться, то выходит другое, от передачи к передачи Омы могут изменяться и могут оказаться совсем не Омами, у каждой передачи есть свои секреты и может быть свой особый смысл и особые наставления применительно к практике с Омами . И эти наставления могут достаточно сильно различаться от традиции к традиции. Например, место визуализации может различаться, в сердце или во лбу или в пупке или ещё где? Хорошие Практики Дзогчен Могут интегрировать всё сущностным образом с помощью А, или чуть менее сущностно , но более детально через ОМ А ХУМ , ещё менее сущностно , но ещё более детально через А а Ха Ша Са Ма и т.д. Кстати, Великий Махасиддха Хумкара, который был одним из Учителей Падмасамбхавы и является одним из крёстных отцов нашей традиции Дзогчен Намхая Норбу обрёл Маха Сиддхи, практикуясь с ХУМ ! Всех Благ! Ничтяк! |
||||
Ништяк Ништяков! Группа: Участники Сообщений: 485 |
Добавлено: 30-12-2006 00:16 | |||
Вопрос на пять баллов с плюсом по пятибалльной системе! Можно ответить да, большой ошибки не будет, поскольку в Дзогчен мы часто для интеграции используем речь ( звук, дыхание, например). Пока мы живы, Мы дышим! Следовательно, речь прекрасный повод для интеграции! Но суть в том, что в Дзогчен мы практикуем согласно обстоятельствам и часто очень сущностными и эффективными методами интеграции связанными с Гуру-йогой. И В Дзогчен мы интегрируем всё в изначальном состоянии А или ОМ А ХУМ, не имеет принципиального значения, это не разные изначальные состояния, а одно, просто ОМ А ХУМ более детально, а Изначальное А более сущностно! Ваджра речи А, это всего лишь целостная неотьемлемая часть всеобьемлюшего измерения А-изначального состояния! Всех Благ! Ничтяк! |
||||
В-Небо! Группа: Участники Сообщений: 266 |
Добавлено: 30-12-2006 07:05 | |||
Не могли бы вы здесь выложить картинку с тибетской буквой А? А то у меня какая-то путаница. Это вот эта буква: Но в "Кристал..." ННР, есть картинки тибетских слогов Ом А Хум и там слог А нарисован по-другому, там Ом больше похож на Тагнанг, только еще с точечкой наверху. |
||||
В-Небо! Группа: Участники Сообщений: 266 |
Добавлено: 30-12-2006 07:22 | |||
То есть вот три слога. То, с помощью чего интегрируются в Гуру-Йоге-Дзогчен - это некий трансцендентный слог А, которой рисуетя без всяких точечек и дуг, и в то же время, если постараться, его можно найти в трех этих слогах? В то же время, в традиция Дзогчен по какой-то секретной причине делает его более склонным к одноименному слогу А из триады? Верные размышления? Или это отдельный слог, который есть в тибетском языке? |
||||
В-Небо! Группа: Участники Сообщений: 266 |
Добавлено: 30-12-2006 07:24 | |||
Еще вопрос:эти три слога - комбинация каких-то тибетских букв? | ||||
В-Небо! Группа: Участники Сообщений: 266 |
Добавлено: 30-12-2006 07:28 | |||
В то же время ННР писал, что Дзогчен - преимущественно путь уровня ума, тогда как Тантра - речи... |
||||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 30-12-2006 08:15 | |||
Мантра, это мантра. И имеет смысл, только когда она как мантра. Все остальные пояснения символики являются относительными. Если вместо произнесения мантры и объединения с ней, думать о том что означают её звуки, то только загрязнится её выполнение. | ||||
Ништяк Ништяков! Группа: Участники Сообщений: 485 |
Добавлено: 30-12-2006 10:23 | |||
Драгоценный, Фантазировать и домысливать не дело Ничтяка! Ничтяк не интересуют фантазии, чьи-то представления и домысливания , Ничтяка интересует истинная Всеблагая реализация! Поэтому, как следует переварите, те ответы, что уже Вам даны. Тибетское А , которое вы прислали в чёрном цвете, обычно белое и без точек. А, в тибетском написании ОМ А ХУМ(присланная Вами Триада), обычно красное и с точками(а не желтая), Но простое любопытство Ничтяк не поощеряет! Случайное применение краем уха услышанных Истин, ни к чему хорошему не приведёт, скорее наплодит ещё больше отвлечений! Пусть заинтересованный в Святом Учении, прочтёт внимательно книги Намхая Норбу , например Внимательно, прочтёт книгу Намхая Норбу Римпоче, «Кристалл и путь Света», На этом сайте есть на неё ссылки, там всё есть необходимое для блага новичков! Хотите узнать больше, вливайтесь в Дзогчен общину ! А рассказывать о сущностных моментах практик непосвящённым людям на открытых сайтах, значит неуважать святую передачу! Всех Благ! Ничтяк! |
||||
Ништяк Ништяков! Группа: Участники Сообщений: 485 |
Добавлено: 30-12-2006 10:58 | |||
Естественно, но в Тантре и Дзогчен принципы задействованы разные, в Дзогчен это больше звук-мантра-энергия, связанная с уровнем воссоединения и интеграции(Дзогчен), а в Тантре это больше звук-мантра-энергия, связанная с уровнем преображения и трансформации(Тантры)! Всех Благ! Ничтяк! |
||||
В-Небо! Группа: Участники Сообщений: 266 |
Добавлено: 04-01-2007 09:25 | |||
Все верно, я тоже. Эх. Да просто захотел побольше узнать как-то о Золотой Мантре, которую практикую, и пришел к выводу, что насчет триады у меня какая-то путаница. На счет общины я обязательно вольюсь, просто сейчас времени как-то маловато. Вспоминаются сразу слова кого-то там, про то, что некоторые люди всю жизнь решают начать практику.... Но я практикую, тока пока не совсем Дзогчен, да и с регулярностью проблемы Единственно, малюсенький вопросик, ответ на который я не получил до сих пор, он вытекает из слов odzer'а:
Какое отношение имеет А, которое в гуру-йоге к А, которое в триаде? Что значит "первое" А, каков его смысл? зы:Ну что поделаешь, есть у меня подобные вопросики, вот и спрашиваю. |
||||
В-Небо! Группа: Участники Сообщений: 266 |
Добавлено: 07-01-2007 10:17 | |||
Забавно в моей аватарке попытаться поменять две части буковки местами, не так ли? зы:А кажись до всего допер. Ураааааа! |
||||
Мусик |
Добавлено: 08-01-2007 14:39 | |||
Позвольте вставить свои 5 копеек в эту тему. В Дзогчен нет А, там есть "Белое А в Тигле", что символизирует Природу Ума/звук-свет-лучи/сущность-природу-энергию/Ригпа... Т.е. когда говорится о Гуру-йоге с А - именно это и имеется в виду - изначальное состояние всех живых существ. Если кого-то это интересует поподробнее, например, гуру-йога с 3 А, то я не имею права давать эту передачу и объяснять эту практику, но ее описание можно найти, например, в Книге Тунов, там подробно объясняется визуализация. В общем это Белое А в Тигле и А в ОМ-А-ХУМе - разные А. Белое А в Тигле (на мой взгляд) - это больше символ. Что касается Ом А Хум, то это 3 Ваджра/3 врат/тело-речь-ум просветленных существ/3 существования и т.д. Помимо этого Ринпоче говорит, что существуют 3 пути освобождения: 1 - связан с физ. телом (путь Сутр), 2 - с уровнем энергии (Тантр), 3 - с уровнем ума (Дзогчен). У многих возникает такая путаница сначала, и я долго не могла понять: Почему мы вдруг красное А из горла начинаем вдуг представлять белым и в сердце? А "старые" практикующие строили серьезные лица и говорили, что все это элементарно. Пока кто-то не признался, что тоже в этом "плавает". И мы тогда все вместе эту тему стали разбирать. Мне кажется, что разобрали. Всем - удачи в практике! |
Страницы: 1 2 Next>> |
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / Ом А Хум |