|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
dzogchen / "НЕДВОЙСТВЕННЫЕ" традиции , возможно "сродные" дзогчену. / Адвайта и Дзогчен. |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение | |
crot Группа: Участники Сообщений: 4 |
Добавлено: 21-07-2004 17:45 | |
Почему многие в ДО настаивают на совпадении сути адвайты и Дзогчен? Я не веду статистику, но лично сталкивался с этим не раз и не два... Нет ли в этом, всё-таки, проблемы для ДО? | ||
Сергей |
Добавлено: 21-07-2004 19:10 | |
Честно говоря не слышал такого в массовом порядке. Но тема интересная. На мой взгляд правда отличия и схожесть очевидны... | ||
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 29-07-2004 21:10 | |
У кого есть какие сущностные суждения на эту тему? | ||
К. |
Добавлено: 14-09-2004 14:06 | |
Попросить Чогьял Намкай Норбу Римпоче высказаться по поводу приравнивания адвайта-веданты к Будда-Дхарме некоторыми членами ДО. | ||
Gnoma Группа: Участники Сообщений: 52 |
Добавлено: 16-09-2004 03:00 | |
А Ринпоче уже высказывался относительно обсуждения традиций не далее как на Московском ретрите. " Вопрос: Что вы можете сказать о практиках других традиций, таких как даосизм, индуизм и шиваизм? Ответ Ринпоче: Это другие традиции - вот всё, что я могу сказать. Мы не собираемся никого обсуждать. Не в этом наша задача." |
||
о |
Добавлено: 20-09-2004 00:23 | |
Так в чём же отличие адвайты от дзогчена? | ||
crot Группа: Участники Сообщений: 4 |
Добавлено: 15-10-2004 15:58 | |
Смотря какое обсуждение имеется в виду. Специально обсуждать небуддийские традиции незачем. Другое дело: воззрение членов ДО. Лично я сталкивался с ситуацией, когда практик 3-го уровня СМС настаивал на существовании Общего, Единого-для-всех сознания - в то время, как Римпоче ясно отрицает это (в Беседах в Конвее"). Боюсь, эта тенденция со временем, после ухода нашего Учителя, приведёт к превращению ДО в около-индуистскую организацию. А хотелось бы, чтоб дело нашего Учителя - СМС - продолжало жить. Не зря ведь в \"Драгоценном сосуде\" даны характеристики небуддийских учений? Значит, иногда имеет смысл говорить о них? Для различения, чтоб не путать сверхмирскую Дхарму с мирской дхармой. Вот я и думаю: может быть, нужно попросить Учителя специально остановиться на воззрении адвайты в программе СМС? |
||
crot Группа: Участники Сообщений: 4 |
Добавлено: 15-10-2004 16:04 | |
Сам факт таких вопросов - не повод ли просить Учителя специально прояснить этот момент? Мне кажется, вопрос отличий Дзогчен от адвайты более принципиален, чем от Дзен. Думаю, нужно попросить. Давайте сделаем это коллективно на ретрите? (Боюсь, что бумажка с вопросом одиночки может затеряться.) |
||
crot Группа: Участники Сообщений: 4 |
Добавлено: 15-10-2004 16:07 | |
Корректно заданный вопрос зывучал бы так: "Тождественна ли пратика адвайты практике Дзогчен по результатам? Может ли адвайтист, не изменив своё воззрение, стать Буддой?" | ||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 26-10-2004 06:58 | |
Практически все традиции и духовные пути ведут (или подводят)к состоянию просветления. Этому есть немало исторических примеров в этих традициях (святые в христианстве, мусульманстве, библейские пророки, йоги и т. д.). С вершины Великого Совершенства видны как величие так и бессмысленность этих путей. Суть проблемы в том что мы в связи с нашими способностями и эмоциями в определенный момент не в состоянии непрерывно поддерживать ригпа, поэтому многие практики и воззрения разных традиций нам кажутся близкими и подходящими. Отличие Дзогчена от всех традиций в том что для достижения Плода практикуется сам Плод. P.S. (написано в состоянии обычного ума, прошу извинить за возможные ошибки)) |
||
Gnoma Группа: Участники Сообщений: 52 |
Добавлено: 26-10-2004 10:51 | |
Может. По-моему там много тонких моментов, касающихся даже не отличия адвайты от дзогчен, а непонимания практикующих дзогчен воззрения дзогчен. То есть воззрение то не так легко понять, много цепляний на разных уровнях, и это не страшно и не хорошо и не плохо, это процесс, поскольку все учатся. Но наверное хорошо просить учителя объяснить эти тонкости. Да. |
||
Gnoma Группа: Участники Сообщений: 52 |
Добавлено: 26-10-2004 10:52 | |
|
||
Gnoma Группа: Участники Сообщений: 52 |
Добавлено: 26-10-2004 10:57 | |
А по-моему не корректно. Мне вот не интересно может ли адвайтист..мне лично интересно где заблуждение, где я лично могу попасться и как мне не сделать этого. |
||
Gnoma Группа: Участники Сообщений: 52 |
Добавлено: 26-10-2004 11:01 | |
Что значит единое для всех сознание? Это можно понимать очень по-разному тоже. И на что акцент на его независимое существование или на то что оно единое? |
||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 29-10-2004 07:06 | |
Спрашивать Учителя Дзогчена об Адвайте равносильно тому, что расспрашивать о чае любителя кофе. Об Адвайте лучше всего спрашивать Учителя Адвайты и определится для себя что ближе. По этой теме интересен текст Падмасамбхавы "Чистая сущность устных наставлений" из книги "Учения Дакини". А вообще при определенном уроне практики Дзогчен виден во всех без исключения ученьях и религиях. Даже в Коране когда джихад это борьба с собственными недостатками. В рассказах о царе и советниках-Царь это естественное состояние, советники мысли и привязанности. В русских сказках борьба со змеем горынычем- голову отрубил три выросли, здесь головы тоже мысли и привязанности. |
||
Гость Группа: Участники Сообщений: 0 |
Добавлено: 30-10-2004 04:14 | |
А мне кажется некорректным априори считать что любая другая традиция ошибочна. Откуда мы можем знать, достигает ли адвайтист? Мы можем лишь выбрать традицию и четко следовать указаниям учителя. Но утверждать, что вот мол адвайтист не достигнет, или что он заблуждается - это верх самонадеянности. Надо просто следовать своему пути. | ||
Gnoma Группа: Участники Сообщений: 52 |
Добавлено: 30-10-2004 23:18 | |
Miha, но ещё же важно не только что сделать, но и как это сделать. | ||
Gnoma Группа: Участники Сообщений: 52 |
Добавлено: 30-10-2004 23:23 | |
А зачем утверждать, что адвайтист не достигнет? Не нужно,конечно. Но и допускать ошибки, которые в других традициях ошибками не считаются по-моему глупость. А получается так - это не может быть ошибочно, потому что так делают в такой-то традиции. - ну значит они не правильно делают. - Ага, значит вы считаете другие традиции ошибочными! и продолжаем делать те же ошибки.. какой смысл? |
||
Гость Группа: Участники Сообщений: 0 |
Добавлено: 05-11-2004 13:46 | |
Тут все проще, как мне кажется. Как говорит тиб медицина, что для одного яд, для другого лекарство. Если человек практикует Дзогчен, а ссылается на Адвайту, надо просто объяснить, что в контексте (или как говорит Г.Мохин "в измерении" :-)Адвайты они делают так, но в контексте учения Дзогчен мы делаем и считаем так. И раз учителя так учат, значит на нашем пути это имеет смысл. И что не надо вырывать из контекста фрагменты воззрений или практик. Если человеку ближе Адвайта, пусть практикует ее, ищет аутентичных учителей. Но он должен четко понимать что "объединять" разные традиции может только просветленный, а ученик должен следовать любому пути целиком и полностью, пока не достигнет, а там уже и сам все поймет. Просто не хотелось бы нагнетать конфликт между буддизмом и индуизмом, который, в целом, очень позитивная и гуманная религия, и весьма веротерпимая, в отличие от родного агрессивного христианства... | ||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 07-11-2004 08:40 | |
Gnoma - что то делать это проблема нас всех. Миллионы людей молятся выполняют практики и что? Наверное мы больше себе рассказываем что верим в Бога чем верим в него или вместо настояшей практики опять рассказываем себе, на разных уровнях сознания, о том что практикуем. Я за собой замечал такое много раз. Полсле удачного самоисследования Кто Я? Ходиш и балдееш как безразличное бревно, после попыток практики с ригпа тащищся от повышеной осознаности. |
Страницы: 1 2 Next>> |
dzogchen / "НЕДВОЙСТВЕННЫЕ" традиции , возможно "сродные" дзогчену. / Адвайта и Дзогчен. |