|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
dzogchen / ДЗОГЧЕН И ХРИСТИАНСТВО / Поэтому сказано: "Молитва да прилепится дыханию твоему". |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Tartar Группа: Участники Сообщений: 736 |
Добавлено: 08-04-2007 23:37 |
Да прилепится "ОМ" к любому вдоху, "А" к задержке на вдохе и "ХУМ" к выдоху. (Из наставлений по Ваджрному дыханию) Давайте соберем здесь Православные практики работы с дыханием. |
|
Tartar Группа: Участники Сообщений: 736 |
Добавлено: 09-04-2007 13:03 |
Преподобный Нил Сорский считается основателем скитского жития в России во внешнем и внутреннем быту, основой которого было духовное делание, то есть внутренняя созерцательная молитва, непрестанно совершаемая умом в сердце: - И повторяй так (молитву) всегда с усердием, когда стоишь, или сидишь, или лежишь, умом и сердцем, сокращая даже сколько можно дыхание, чтобы не так часто дышать, как говорит Симеон Новый Богослов. … А что свв. Отцы советуют сдерживать самое дыхание, чтобы дышать не часто – опыт скоро научит, что это весьма полезно для сосредоточения ума в молитве. - Ты же, - продолжает он (Григорий Синаит),- если видишь нечистоту лукавых духов – т.е. помыслы – не ужасайся и не дивись; если же и благими тебе покажутся они – не внимай им, но, насколько можно, сдерживая свое дыхание и затворяя ум в сердце, вместо оружия призывай имя Господа Иисуса, и лукавые духи отбегут от тебя, палимые невидимо, как бы огнем, произнесением Божественного имени. Откровенные рассказы Странника Духовному своему Отцу - Предивный Никифор дает правило: «Сядь в уединенном месте и, собрав ум, введи его путем дыхания в сердце и, остановившись там внимай, взывай беспрестанно: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!» Сочинения Епископа Игнатия Брянчанинова О Молитве Иисусовой - Удерживай,- говорит преподобный Григорий Синаит,- и дыхание … Не только в процессе дыхания, но и во всех движениях тела должно наблюдать спокойствие, тихость и скромность. - Преподобный Нил повелевает затворять ум в сердце и приудерживать по возможности дыхание, чтобы не часто дышать. Это значит: надо дышать тихо. Умная молитва - Отцы учат, что для того, чтобы удержать ум неудержимый, скитающийся и рассеиваемый вражеской силой, нужно иметь память Божию вместо дыхания, соединить Иисусову молитву с дыханием своим, т.е. непрестанно предстоять Богу в любви. - У Отцов, при описании приемов сведения ума в сердце указывается на основной … «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Дыхание при этом удерживается в тихости, чтобы не рассеивались мысли. Никифор Уединенник в своем слове о трезвении и хранении сердца … предлагает науку вечного небесного жития, чтобы прийти в пристань бесстрастия … лествица в Царство сокрыта в сердце, естественный путь к которому лежит через дыхание … |
|
Tartar Группа: Участники Сообщений: 736 |
Добавлено: 09-04-2007 13:11 |
Согласно исследованию, молитвы на розарии (по четкам) благотворно влияют на работу сердца Многие католики, живущие в Риме, утверждают, что молитвы на розарии улучшают их душевное самочувствие. Недавно группа европейских исследователей пришла к выводу, что повторение молитвы «Ave Maria» полезно не только для духа, но также и для тела. Результаты изучения, опубликованные недавно в Британском медицинском журнале, свидетельствуют, что повторение на латинском языке молитвы «Ave Maria» или восточной мантры (повторяемая фраза, используемая в восточных медитациях) замедляет дыхание и улучшает работу сердца. Ассистент профессора медицины внутренних органов Университета Павии в Италии и ведущий автор исследования доктор Лучиано Бернарди убедился, что медленное, ритмичное дыхание - примерно шесть вдохов в минуту - синхронизирует с внутренними ритмами сердца. Это приводит к насыщению крови кислородом и улучшает активность сердечно-сосудистой системы. В результате мобилизуются сердечные мышцы. Это может помочь людям с сердечной недостаточностью. Бернарди утверждает, что сердечники, которые раннее освоили технику медленного дыхания, ко времени проведения исследования сделали значительные успехи. Исследователи проводили работу с группой, состоящей из 23 взрослых людей. Наблюдая за различными функциями сердечно-сосудистой системы, они обнаружили, что чтение как «Ave Maria», так и мантры занимает около десяти секунд. Таким образом, молитва и мантра замедляют дыхание до благотворных шести вдохов в минуту. Ученые сравнивали молитву и мантру с непринужденным разговором, а спонтанное дыхание - с контролируемым замедленным дыханием. Во время исследования первую часть «Ave Maria» произносил один участник, а вторую часть - другой. Получалось по принципу розария, когда священник произносит первую часть молитвы, а конгрегация заканчивает ее. Практика медитации и повторения молитвы с использованием четок для подсчета повторений является широко распространенной в религиозных традициях. Авторы данного исследования подчеркивают, что история христианского розария начинается со времен Крестоносцев, перенявших практику использования бусин от арабов, которые в свою очередь, узнали о ней в Индии. Небольшое исследование итальянских ученых вносит неоценимый вклад в серию исследований о благотворном влиянии медитации и молитвы. Экспертом в этой области считают президента Медицинского института Разума и Тела и адъюнкт-профессора медицины в Медицинской школе Гарварда Герберта Бенсона. Бенсон использует термин «реакция расслабления» для описания психологического состояния, вызванного медитацией, или подобных методов, которые замедляют дыхание, процесс обмена веществ, сердцебиение и уменьшают кровяное давление. Такое состояние также характеризуется определенными, замедленными мозговыми волнами. Очевидно, что эти изменения вызываются повторением слова, звука, фразы. Совсем недавно Бенсон написал также о том, что он называет «фактором веры». Реакция расслабления, как он утверждает, может быть усилена, когда используемая медитативная фраза имеет личностное или религиозное значение. Католики, которые регулярно читают молитвы на розарии, не удивлены тем фактом, что искренняя молитва может вызывать состояние ритмического расслабления. 92-летняя жительница Хатфорда Мери Мерфи ведет кружок молитвы на розарии почти каждое утро в Церкви Св. Августина и часто использует розарий в течении дня. «Четки обладают расслабляющим эффектом», - говорит она. - Для меня четки - это моя жизнь». Пастор Церкви Девы Марии в Хартфорде преп. Джозеф О'Неил назвал розарий «католической формой трансцедендентной медитации», хотя, как он говорит, они не имели так много сторонников, как, например, 40 лет назад. Бернарди говорит, что он не берется утверждать, окажут ли четки такой же расслабляющий эффект, если читать молитвы на английском или каком либо другом языке. Но Бенсон настаивает на том, что язык молитвы здесь не имеет никакого значения, так как все подобные молитвы предусматривают определенный ритм дыхания. Пастор Церкви Св. Бригитты на западе Хартфорда преп. Фрэнк Картер говорит, что в нашем быстротечном мире многим людям необходимо некоторая передышка - особенно во время праздников. Розарий, медленно и тщательно читаемый, успокаивает не только тело, но разум и душу. Для верующих физиология розария является только началом. «Если мы остановимся и откроем наши сердца, разум и душу Богу, то Он придет, и мы узнаем, что Он с нами», - сказал Картер. Источник: Catholic.Net Перевод: Александр Трунов ( Agnuz ). |
|
Tartar Группа: Участники Сообщений: 736 |
Добавлено: 09-04-2007 13:23 |
Начните с небольшого: после каждой утренней и вечерней молитвы, если ничего не мешает, проговаривайте: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!"… Делание молитвы Иисусовой просто: стать вниманием в сердце пред лицем Господа и взывать к нему: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя! Дело не в словах, а в вере, сокрушении и предании себя Господу. С сими чувствами можно предстоять Господу и без слов… и это будет молитва… Сила не в словах молитвы Иисусовой, а в духовном настроении, страхе Божием и преданности Богу и во всегдашнем внимании к Богу и Ему предстоянии умном. Совершая сию молитву, ко Господу Спасителю обращенную, не надо выпускать из внимания, что Он есть Един от Пресвятыя Троицы, нераздельный со Отцем и Святым Духом. Не забывайте, что не должно ограничиваться одним механическим повторением слов молитвы Иисусовой. Это ни к чему не приведет, кроме механического навыка повторять сию молитву языком, даже не думая о том. И это, конечно, не худо… Но составляет самую дальнюю внешнюю окраину сего дела. Относительно умной молитвы держите одну предосторожность, чтоб при непрестанном памятовании о Боге не забывать возгревать и благоговейный страх, – и позыв падать в прах пред лицем Бога, милостивейшего Отца, но и грозного Судии. Частое памятование о Боге без благоговеинства притупляет чувство страха Божия и чрез то лишает его того спасительного действия, которое ему принадлежит… Молитве Иисусовой навыкать постарайтесь так, чтобы она сама собою говорилась… и на ходу, и при работе… Соединять молитву Иисусову с дыханием, как вы делаете, можно. Это сказал кто-то из древних. Дыхание вместо чёток. Дыхания не надо вам стеснять и на сердце натиска не делать, а свободною мыслию творить молитву. Ведайте, что молитва, истинно духовная, прививается благодатию. Святитель Феофан, Затворник Вышенский. (1815-1894). А лучше всех крестиков и крестоносцев, всех портретиков и их подлинников – вырисовать на мягком юном сердце сладчайшее имя, светозарную молитовку: Г. И. Х. С. Б., п. М. грешную... Тогда, т. е. когда утвердится в сердце Иисус, не захочешь ни Рима, ни Иерусалима. Ибо Сам Царь, со Всепетою Своею материю и всеми Ангелами и святыми придут и будут жить у тебя. Постоянно творить ее тебе еще нельзя. Ибо, пока не вкусит человек, яко благ Господь, трудно непрестанно иметь в сердце Иисуса. Но и за то, что есть, слава Богу! Значит, пока держится молитва, не оставляй ее. А главное – во время молитвы окаивай себя, как недостойную произносить имя, непрестанно славословимое на небеси и на земли Ангелами и человеками. Молитва прекращается – это обыкновенно от празднословия, обжорства, осуждения, и главное, – ОТ ГОРДОСТИ. Преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов) (1824-1894). |
|
Tartar Группа: Участники Сообщений: 736 |
Добавлено: 09-04-2007 13:27 |
ОБ ОПАСНОСТЯХ СЕРДЕЧНОЙ МОЛИТВЫ Хоть шепотом произноси молитву (Иисусову), а от умной многие повредились. Держи больше устную молитву, тогда и избавишься от подобных движений; от устной молитвы никто не впадал в прелесть; а умную, сердечную молитву без наставления проходить опасно. Устную молитву как бы кто ни проходил, не было примеров, чтобы впадал в прелесть вражескую. А умную и сердечную молитву проходящие неправильно нередко впадают в прелесть вражескую. И потому прежде всего должно держаться крепче устной молитвы, а потом умной. Со смирением, а затем уже, кому удобно и кому благоволит Господь, переходить к сердечной. Касательно умной и сердечной молитвы, к которой ты так расположена, скажу, что враг наш душевный не восстает так ни против какой добродетели, как против молитвы, в особенности умной и сердечной, всеми способами подвизает человека на гнев и на немирствие против других. Преподобный Амвросий Оптинский. (1812-1891). Сумасшествие от молитвы Иисусовой может произойти тогда, когда, творя эту молитву, не отступают от каких-либо грехов и привычек грешных, кои осуждает совесть. При сем внутри происходит глубокий разлад, прогоняющий всякую мирность сердца… Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815-1894). Все виды бесовской прелести, которым подвергается подвижник молитвы, возникают из того, что в основание молитвы не положено покаяние (практика Ваджрасатвы), что покаяние не сделалось источником, душою, целью молитвы. Святитель Игнатий Брянчанинов. (1807-1867). |
|
В.Атман Группа: Участники Сообщений: 56 |
Добавлено: 26-09-2007 18:53 |
Да, про засаду с умной молитвой при неосторожном ее применении неофиткой хорошо написано отцом Меркурием "В горах Кавказа http://vit-sidorenko.narod.ru/doc2/kavkaz.htm" Вообще книга очень хороша для тех, кто слабо представляет себе отшельничество. |
Страницы: 1 |
dzogchen / ДЗОГЧЕН И ХРИСТИАНСТВО / Поэтому сказано: "Молитва да прилепится дыханию твоему". |