Как понять, что дзогчен есть "тайная мантра"?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН В "ДЗОГЧЕН - ОБЩИНЕ" Намкая Норбу Ринпоче / Как понять, что дзогчен есть "тайная мантра"?

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Добавлено: 02-03-2008 00:56

Вопрос к знающим. Почему Дзогчен называют Тайной Мантрой? Кто может ответить? Хотелось бы услышать, потому как "придумал свой вариант".

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 02-03-2008 00:58
Вопрос к знающим. Почему Дзогчен называют Тайной Мантрой? Кто может ответить? Хотелось бы услышать, потому как "придумал свой вариант".



Все колесницы тантр называют иногда "мантрой" или мантраяной. Дзогчен же или целиком "интегрирован" в учения тантрические или разным образом "выделяется" от путей "преображения - трансформации - тантр".
Так что "тайная мантра" - можно понять как суть тантр. Скрытый смысл, неявный..

Или же в некотором смысле "все звуки есть мантры" и ничего не "надо" преображать в чистой видение... Когда находишся в состоянии "дзогчен", то всё уже совершенно. Это ТАЙНА Дзогчена. Понять её непросто, а реализовать тем более. В этом смысле дзогчен есть "тайная мантра".. или природа реальности, которая "рождается" .. "объективизируется" через звук - свет - лучи..

А вообще есть множество "определений" дзогчена.. В некотором смысле , как и у Бога все имена Его... Вопрос только в том, как найти "своё" , уважая при этом "иные".

Да и толкований бесконечное множество, если только не делать из них "миланский суп".

Добавлено: 02-03-2008 01:00
Тут такое дело. Попробовал сделать практику мантры, как делал Хумкара. Результат такой, что с одного произношения поднимается осознанность и ясность не передаваемо, и если таким образом делать, то любая мантра и любой звук, а не только Хум, поднимает эту осознанность. Это конечно не та осознанность которая сама по себе в ригпа, а та которую развивают принудительно. Но обалданный эффект после Пхата.
Может это и имеется в виду, когда говорят Тайная мантра?

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 02-03-2008 01:04
1.А что для тебя значит "как делал Хумкара"..
Не уверен, что это ВСЕ сие понимают одинаково. Хотя явно читают приблизительно одни тексты и слушают "одних" Учителей.

2. И честно говоря поднятие "осознаности и ясности", тем более "непередаваемое".. есть явление тоже не самое понятное..И как минимум многосмысленное весьма.
Хотя конечно это вполне возможно, если идти путём достопочтенного Хумкары.

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 02-03-2008 08:33
На особое понимание и не рассчитывал. Просто такая собственная версия по результатам практики.
Насчет как делал, тоже вопрос. Ну вроде у всех есть передача Ану йоги в плане мгновенного, а не последовательного преображения. Точно так же, как преображаясь в кого то, можно опустить эту стадию и сразу делать как кто то. То есть фактически замена выполняемой собственной практики на практику выполняемую тем, кем тебе нужно, но уже тобой. Ничего сложного тут нет, если есть реальный навык Ану Йоги, это даже проще, какая разница что преображать, внешнее или внутреннее. Надеюсь понял. Ну а дальше проще, произноси мантру, как произносил Хумкара, вот и все. Произносил он кажись только Хум. Но все что произносится в такой ситуации, имеет одинаковый эффект.
Насчет осознанности я много писал. Бывает та которую развивать нужно, такая муладхарная, потому как с ней связана, а бывает та которая когда в ригпа, естественно присутствующая и не нуждающаяся в поддержке и которой увлекаться нельзя, а то в обычную свалишся.

Добавлено: 06-03-2008 12:28
Ну а дальше проще, произноси мантру, как произносил Хумкара, вот и все. Произносил он кажись только Хум. Но все что произносится в такой ситуации, имеет одинаковый эффект.

Да, в курсе в курсе. Я в таком случае рассуждаю в присутствии примерно так: "я щас в ригпа и мне похеру, что я об этом думаю - ведь нет никакой возможности отвлечься. я крутой практик. но я не знаю что такое ригпа, а достигать его смысла нет - это мечты идиотов - его не существует. я вообще не практик." и все подобное.)) Хорошо развиваются способности неотвлечения. Обычно отвлечение происходит от превращения этого состояние в объект во время соскальзывания на уровень прилипания к мыслям... Открыл для себя, что это очень действенный способ - как бы в шутку стараться превратить это состояние в объект, присутствуя в самих мыслях и давая себе возможность рассуждать о чем угодно.))) Хотя возможно у всех по разному.

Бывает та которую развивать нужно, такая муладхарная, потому как с ней связана, а бывает та которая когда в ригпа

"Та, которая в ригпа" не сравнима ни с чем и может быть обнаружена и в преображении... и на самом деле ты же не помнишь сейчас что же это за ясность в ригпа, о ней невозможно ничего знать и помнить, иначе это переживание. И я не помню и не знаю... Часто разговаривая с кем-то мы помним лишь о сопутствующих ригпа переживаниях и это нормально вообщем... Но чем больше на уровне ума пытаться отделить истинное ригпа от переживаний на уровне ума - тем больше препятствий создаем. Ну по крайней мере у меня так...

Добавлено: 06-03-2008 12:34
Почему Дзогчен называют Тайной Мантрой?

А это откуда?

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 06-03-2008 19:43
Да, в курсе в курсе.

Приятно иметь дело с понимающим человеком.
Я в таком случае рассуждаю в присутствии примерно так: "я щас в ригпа и мне похеру, что я об этом думаю - ведь нет никакой возможности отвлечься. я крутой практик. но я не знаю что такое ригпа, а достигать его смысла нет - это мечты идиотов - его не существует. я вообще не практик." и все подобное.))

Я как то вообще никогда не говорю что мне все похеру. Хоть в так называемом присутствии или в заблуждении. Чесно говоря, когда слышу высказывание "в присутствии", не понимаю о чем речь. Но что бы не выглядеть идиотом не задаю вопросов и не возражаю. Просто помалкиваю.
"Та, которая в ригпа" не сравнима ни с чем и может быть обнаружена и в преображении... и на самом деле ты же не помнишь сейчас что же это за ясность в ригпа, о ней невозможно ничего знать и помнить, иначе это переживание. И я не помню и не знаю... Часто разговаривая с кем-то мы помним лишь о сопутствующих ригпа переживаниях и это нормально вообщем... Но чем больше на уровне ума пытаться отделить истинное ригпа от переживаний на уровне ума - тем больше препятствий создаем.

Хорошо сказал Пападжи: любая мысль, принадлежит прошлому.
Как то знакомый, не знающий ничего о Дзогчене, терзался жизненными сомнениями и задал в слух сам себе вопрос, какое же естественное состояние у человека, тогда и ответил, счастье, пока этот вопрос не услышал, даже не думал и не пытался проанализировать.
Как можно что то отделять на уровне ума, когда нет мыслей и забыл как это думать?

Почему Дзогчен называют Тайной Мантрой?
А это откуда?

Если есть сомнения, могу даже сделать подборку из книг. Это выражение есть практически у всех Учителей. У Падмасамбхавы точно. Правда специально искать лень. Может кто из форума знает ссылку?

Добавлено: 06-03-2008 19:57
Если есть сомнения, могу даже сделать подборку из книг.

Да не то, чтобы сомнения, просто контекст хотелось бы увидеть.

Добавлено: 06-03-2008 20:07
Я как то вообще никогда не говорю что мне все похеру.

Ну это я к примеру, не то чтобы я специально думаю определенным образом.:))) Можно и спеть песню ваджра.:) Можно и поматериться про себя.:) Но при всем при этом сохраняется непрерывность осознавания и при этом не в смысле двойственного наблюдения... как будто "ныряешь" ежемгновенно сквозь мысли, но равностно и без колебаний и рывков\усилий...

Приятно иметь дело с понимающим человеком.

Я солгал, я ниче не понимаю.

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 08-03-2008 10:36
Я солгал, я ниче не понимаю.

Не страшно. Со всеми бывает.

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН В "ДЗОГЧЕН - ОБЩИНЕ" Намкая Норбу Ринпоче / Как понять, что дзогчен есть "тайная мантра"?

KXK.RU