|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
dzogchen / ДЗОГЧЕН В "ДЗОГЧЕН - ОБЩИНЕ" Намкая Норбу Ринпоче / Бодхичитта и Пустота в Дзогчене воооще и в ДО в частности |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение | |
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 06-01-2008 15:51 | |
Будда один из Учителей Дзогчена. Пусть это и надо понимать особым образом. И ВСЕ ДО ОДНОГО Учителя, включая Намкая Норбу Ринпоче всегда подчёркивают, что без понимания Пустоты, непостоянства и боддхичитты практика Дзогчена или Тантры - это путь если не в ваджрный Ад, то по любому источник проблем. Неправильно понятая Дхарма ОПАСНА. И Дзогчен это путь ТОЛЬКО для людей с Высшими способностями. Увы. |
||
Лена Группа: Участники Сообщений: 1759 |
Добавлено: 06-01-2008 16:17 | |
Кто уверен, что сидит на вершине, весьма далек от Дзогчена |
||
В-Небо! Группа: Участники Сообщений: 266 |
Добавлено: 06-01-2008 16:17 | |
У меня мизерные способности, поэтому приходится лишь радоваться, что я способен осознать, что передача дает возможность стереть "свое" и "чужое" в единстве Гуру-Йоги. Но ты Миха, наверное, махасидха, поэтому делай, как тебе угодно, ищи Свое собственное понимание. |
||
Лена Группа: Участники Сообщений: 1759 |
Добавлено: 06-01-2008 16:19 | |
Как определяешь? |
||
В-Небо! Группа: Участники Сообщений: 266 |
Добавлено: 06-01-2008 16:21 | |
Под "уверенностью" можно понимать и отсутствие сомнений в недвойственности самоосвобождения.:)) |
||
В-Небо! Группа: Участники Сообщений: 266 |
Добавлено: 06-01-2008 16:25 | |
"Как определяешь?" Потому что следую Учителю-Нирманакае, и радуюсь этому, не делая различий между Его наставлениями и объяснениями и своим измерением. Я лишь пылинка на одной из граней Драгоценности Неба... |
||
Лена Группа: Участники Сообщений: 1759 |
Добавлено: 06-01-2008 16:27 | |
И отсутствие "вершин" и "болота" - двойственности оценок... |
||
В-Небо! Группа: Участники Сообщений: 266 |
Добавлено: 06-01-2008 16:31 | |
"И отсутствие "вершин" и "болота" - двойственности оценок..." Да. Вершина - отсутствие вершин и болот. Болото - отвлечение от этого знания.:) |
||
В-Небо! Группа: Участники Сообщений: 266 |
Добавлено: 06-01-2008 16:33 | |
"Создай шкалу способностей. У тебя получится..." Зачем это? |
||
В-Небо! Группа: Участники Сообщений: 266 |
Добавлено: 06-01-2008 17:03 | |
"что без понимания Пустоты, непостоянства и боддхичитты практика Дзогчена... - это путь если не в ваджрный Ад, то по любому источник проблем." Сергей, это вообще говоря неверно. Никогда Намкай Норбу Ринпоче не говорил такое о Дзогчене. А если и говорил, то в контексте недостающих способностей. Практика Дзогчен - это и самосовершенная бодхичитта и прямое постижение Пустоты(кадаг). Вот насчет Тантры - да. |
||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 06-01-2008 18:28 | |
Серега, вот тут, обрати внимание на дату. http://dharma.org.ru/board/post3879.html?highlight=%EC%F3%F0%E0%F8%EA%E8#3879
Дзогчен, это Учение за пределами понятий. Любое понимание, здесь ошибка. |
||
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 06-01-2008 21:35 | |
Естественно бодхичитту и пустоту надо понимать в аспекте Дзогчена. А как иначе. В нашем сегодняшнем обсуждении. Различение сутр, тантр и дзогчена - это основа пути Дзогчена. И Ринпоче многократно об этом говорил. Уверяю. Пусть недостаточно подробно. И понятно , что в Сутрах и даже Тантрах сие понимают по другому. И это ЧУДЕСНО. Есть разные пути и разные способности восприятия. НО сути это не меняет. Почитайте Лонченпу, "старшего" Патрула и прочих мастеров Дзогчена. Другое дело, что Накмкай Норбу Ринпоче учит не совсем традиционно. Он делает "эксперимент" по отделению дзогчен от иных путей. Итоги его пока непонятны и непредсказуемы. |
||
Круг Тишины Группа: Участники Сообщений: 337 |
Добавлено: 06-01-2008 22:02 | |
odzer
Странные вещи вы говорите... miha А Тьма никогда не проявлялась? Как на счёт "гуру йоги" "чёрных дыр"? |
||
В-Небо! Группа: Участники Сообщений: 266 |
Добавлено: 07-01-2008 05:58 | |
"Естественно бодхичитту и пустоту надо понимать в аспекте Дзогчена." Ок. Что значит понимать их в аспекте Дзогчена? "Различение сутр, тантр и дзогчена - это основа пути Дзогчена." А я всегда думал, что Основа - это сущность\природа\энергия собственного состояния, а не какое-то интеллекутальное различение. "И Ринпоче многократно об этом говорил. Уверяю. Пусть недостаточно подробно. " Например, где именно говорил? "Другое дело, что Накмкай Норбу Ринпоче учит не совсем традиционно. Он делает "эксперимент" по отделению дзогчен от иных путей. Итоги его пока непонятны и непредсказуемы." Это все фантазии. ННР учит так, как учил его Чангчуб Дордже, и как учил Гараб Дордже. А в чистом виде, прямое введение в воззрение Дхармакаи, и поддержание непрерывности этого состояния Знания - и есть Дзогчен. То есть очевидна ошибочность тезиса о том, "что без понимания Пустоты, непостоянства и боддхичитты практика Дзогчена... - это путь если не в ваджрный Ад, то по любому источник проблем." потому как это невозможно. Есть ли примеры практиков, Учителей, у которых были бы какие-то проблемы в непрерывной практике Дзогчена? То есть факторы, из-за которых они бы страдали? |
||
Герасим Группа: Участники Сообщений: 248 |
Добавлено: 07-01-2008 10:42 | |
Полностью согласен. Пустота, бодхичитта и непостоянство - аспекты изначального состояния, а не наоборот. Я получал учение Дзогчен от разных учителей, тезис про "эксперимент" - бред. Итоги практики методов, которые передаёт ННР очень предсказуемы - неотвлекаемое присутствие ригпа. Только к сожалению, люди редко доверяют простым меодам и ищут сложностей. И находят их, думая при этом, что их проблемы из-за практики "высшего метода", "что они были не готовы" и. т. д. А проблема всегда остаётся в самом таком "практике", не осознаная, и поэтому кажущаяся внешей. |
||
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 07-01-2008 12:51 | |
Тема выходит за рамки этого трэда, хотя и весьма интересна и сущностна. Если хотите, то заводите отдельную.. Формулируйте "вопросы". С удовольствием пообщаюсь. И не только я, грешный. Думаю это будет интересно всем. А вообще всё написано в первоисточниках по дзогчену. О стиле "Учений" Ринпоче можно и нужно говорить отдельно Есть слишком много версий Дзогчена. Его версия "одна из них", возможно и "самая истинная" , но явно не единственная. Это очевидно. Лапон Тендхин Намдак или Согьял Ринпоче явно многое понимают чуцть иначе. И это нормально. Нет смысла "выбирать" что "правильней". Надо понять, что больше .. "какая версия" паодходит именно к Вам. В том числе и у достопочтимого у Намкая Норбу Ринпоче. И о бодхичитте и пустоте в аспектах сутр, тантр, дзогчена, постепенных и непостепенных путей и прочего. О бодхичитте лодочника, пастуха, царя, "намерения", "применения" , бодхичитте как самом "изначальном состоянии" и о многих других аспектах сего. А о попадании в "ваджрный Ад" при неправильном понимании Учения Ринпоче говорил ну просто "стократно" на самых разных ретритах. Бодхичитта - это природа нашего Ума. Тема очень большая, чтобы её увязывать со световыми образами уважаемого Михи. |
||
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 07-01-2008 13:13 | |
Только что то в реальности иногда возростает часто банальная неосознаность собственной ситуации, а не то что "недуальное ведение " - ригпа. Я вот даже слышал о практиках, считающих, что Ринпоче не может приезжать в Россию и провордить здесь большие ретриты.. Можете представить себе подобную ЧУШЬ? Вряд ли. А это ПРАВДА. И не говорите, что такого нет. Что уж тут говорить о "плодах практики", "простых методах" и прочем |
||
В-Небо! Группа: Участники Сообщений: 266 |
Добавлено: 07-01-2008 13:59 | |
"А о попадании в "ваджрный Ад" при неправильном понимании Учения Ринпоче говорил ну просто "стократно" на самых разных ретритах." А я с этим и не спорю. Но понимание Дзогчена, как Учения(т.е. каких то его аспектов на уровне интеллекта) и непосредственная сущностная практика(т.е. действительно фактическая, а не в теории, Практика Дзогчена, скажем трегчо, или состояние лхундруб) - это разные вещи. Второе может и не исключать первое(то есть плоды нендра), но первое может и не быть вполне проявленным, например как интеллектуальное понимание(или же переживание) шуньяты и прочее. А Вы упомянули именно о практике: "что без понимания Пустоты, непостоянства и боддхичитты практика Дзогчена... - это путь если не в ваджрный Ад, то по любому источник проблем." Здесь я лично не вижу повода для глубокой дискуссии, просто уточним по ходу и забудем.:) |
||
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 07-01-2008 14:12 | |
Честно говоря вообще не понимаю при чём тут "интелектуальное понимание"??? Зачем вообще его "поминать то". |
||
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 07-01-2008 14:14 | |
Понимание может быть только "жизнью", "опытом" "практикой", а никак не "рассудком". |
Страницы: 1 2 Next>> |
dzogchen / ДЗОГЧЕН В "ДЗОГЧЕН - ОБЩИНЕ" Намкая Норбу Ринпоче / Бодхичитта и Пустота в Дзогчене воооще и в ДО в частности |