Бодхичитта и Пустота в Дзогчене воооще и в ДО в частности

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН В "ДЗОГЧЕН - ОБЩИНЕ" Намкая Норбу Ринпоче / Бодхичитта и Пустота в Дзогчене воооще и в ДО в частности

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 06-01-2008 15:51
Буддистом и дзогченпа делает понимание пустоты, отрешённость и бодхичитта..
Остальное подробности. Способы. Методы.

Там где понимание, там мышление. Методов и способов в Дзогчене нет и быть не может. Тогда это просто Тантра или еще чего. Ну а буддист, это тот кто следует Будде, тут все понятно и смешивать с Дзогченом не нужно.


Будда один из Учителей Дзогчена. Пусть это и надо понимать особым образом.

И ВСЕ ДО ОДНОГО Учителя, включая Намкая Норбу Ринпоче всегда подчёркивают, что без понимания Пустоты, непостоянства и боддхичитты практика Дзогчена или Тантры - это путь если не в ваджрный Ад, то по любому источник проблем.

Неправильно понятая Дхарма ОПАСНА.

И Дзогчен это путь ТОЛЬКО для людей с Высшими способностями. Увы.

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 06-01-2008 16:17
Кто сидит на вершине, и при этом считает, что она и гора - нечто разное, тот сидит в болоте.:))

Кто уверен, что сидит на вершине,
весьма далек от Дзогчена

Группа: Участники
Сообщений: 266
Добавлено: 06-01-2008 16:17
Использование чужого понимания, сравнимо с использованием шпаргалки на экзаменах.

У меня мизерные способности, поэтому приходится лишь радоваться, что я способен осознать, что передача дает возможность стереть "свое" и "чужое" в единстве Гуру-Йоги. Но ты Миха, наверное, махасидха, поэтому делай, как тебе угодно, ищи Свое собственное понимание.

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 06-01-2008 16:19
У меня мизерные способности...

Как определяешь?

Группа: Участники
Сообщений: 266
Добавлено: 06-01-2008 16:21
Кто уверен, что сидит на вершине,
весьма далек от Дзогчена

Под "уверенностью" можно понимать и отсутствие сомнений в недвойственности самоосвобождения.:))

Группа: Участники
Сообщений: 266
Добавлено: 06-01-2008 16:25
"Как определяешь?"

Потому что следую Учителю-Нирманакае, и радуюсь этому, не делая различий между Его наставлениями и объяснениями и своим измерением. Я лишь пылинка на одной из граней Драгоценности Неба...

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 06-01-2008 16:27
Под "уверенностью" можно понимать и отсутствие сомнений в недвойственности самоосвобождения.:))

И отсутствие "вершин" и "болота" - двойственности оценок...

Группа: Участники
Сообщений: 266
Добавлено: 06-01-2008 16:31
"И отсутствие "вершин" и "болота" - двойственности оценок..."

Да. Вершина - отсутствие вершин и болот. Болото - отвлечение от этого знания.:)

Группа: Участники
Сообщений: 266
Добавлено: 06-01-2008 16:33
"Создай шкалу способностей.
У тебя получится..."

Зачем это?

Группа: Участники
Сообщений: 266
Добавлено: 06-01-2008 17:03
"что без понимания Пустоты, непостоянства и боддхичитты практика Дзогчена... - это путь если не в ваджрный Ад, то по любому источник проблем."

Сергей, это вообще говоря неверно. Никогда Намкай Норбу Ринпоче не говорил такое о Дзогчене. А если и говорил, то в контексте недостающих способностей. Практика Дзогчен - это и самосовершенная бодхичитта и прямое постижение Пустоты(кадаг). Вот насчет Тантры - да.

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 06-01-2008 18:28
Конечно А как иначе то. Тречхо - это метод именно дзогчена, а значит его суть самоосвобождение, а не отречение или преображение.

Серега, вот тут, обрати внимание на дату.
http://dharma.org.ru/board/post3879.html?highlight=%EC%F3%F0%E0%F8%EA%E8#3879
без понимания Пустоты, непостоянства и боддхичитты практика Дзогчена

Дзогчен, это Учение за пределами понятий. Любое понимание, здесь ошибка.

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 06-01-2008 21:35
"что без понимания Пустоты, непостоянства и боддхичитты практика Дзогчена... - это путь если не в ваджрный Ад, то по любому источник проблем."

Сергей, это вообще говоря неверно. Никогда Намкай Норбу Ринпоче не говорил такое о Дзогчене. А если и говорил, то в контексте недостающих способностей. Практика Дзогчен - это и самосовершенная бодхичитта и прямое постижение Пустоты(кадаг). Вот насчет Тантры - да.


Естественно бодхичитту и пустоту надо понимать в аспекте Дзогчена. А как иначе.
В нашем сегодняшнем обсуждении.

Различение сутр, тантр и дзогчена - это основа пути Дзогчена.

И Ринпоче многократно об этом говорил. Уверяю. Пусть недостаточно подробно.

И понятно , что в Сутрах и даже Тантрах сие понимают по другому.
И это ЧУДЕСНО.
Есть разные пути и разные способности восприятия.
НО сути это не меняет.
Почитайте Лонченпу, "старшего" Патрула и прочих мастеров Дзогчена.

Другое дело, что Накмкай Норбу Ринпоче учит не совсем традиционно. Он делает "эксперимент" по отделению дзогчен от иных путей.
Итоги его пока непонятны и непредсказуемы.


Группа: Участники
Сообщений: 337
Добавлено: 06-01-2008 22:02
odzer
И Дзогчен это путь ТОЛЬКО для людей с Высшими способностями. Увы.

Странные вещи вы говорите...

miha
А Тьма никогда не проявлялась? Как на счёт "гуру йоги" "чёрных дыр"?

Группа: Участники
Сообщений: 266
Добавлено: 07-01-2008 05:58
"Естественно бодхичитту и пустоту надо понимать в аспекте Дзогчена."

Ок. Что значит понимать их в аспекте Дзогчена?

"Различение сутр, тантр и дзогчена - это основа пути Дзогчена."

А я всегда думал, что Основа - это сущность\природа\энергия собственного состояния, а не какое-то интеллекутальное различение.

"И Ринпоче многократно об этом говорил. Уверяю. Пусть недостаточно подробно. "

Например, где именно говорил?

"Другое дело, что Накмкай Норбу Ринпоче учит не совсем традиционно. Он делает "эксперимент" по отделению дзогчен от иных путей.
Итоги его пока непонятны и непредсказуемы."

Это все фантазии. ННР учит так, как учил его Чангчуб Дордже, и как учил Гараб Дордже. А в чистом виде, прямое введение в воззрение Дхармакаи, и поддержание непрерывности этого состояния Знания - и есть Дзогчен. То есть очевидна ошибочность тезиса о том, "что без понимания Пустоты, непостоянства и боддхичитты практика Дзогчена... - это путь если не в ваджрный Ад, то по любому источник проблем." потому как это невозможно. Есть ли примеры практиков, Учителей, у которых были бы какие-то проблемы в непрерывной практике Дзогчена? То есть факторы, из-за которых они бы страдали?

Группа: Участники
Сообщений: 248
Добавлено: 07-01-2008 10:42
"Другое дело, что Накмкай Норбу Ринпоче учит не совсем традиционно. Он делает "эксперимент" по отделению дзогчен от иных путей.
Итоги его пока непонятны и непредсказуемы."

Это все фантазии. ННР учит так, как учил его Чангчуб Дордже, и как учил Гараб Дордже. А в чистом виде, прямое введение в воззрение Дхармакаи, и поддержание непрерывности этого состояния Знания - и есть Дзогчен. То есть очевидна ошибочность тезиса о том, "что без понимания Пустоты, непостоянства и боддхичитты практика Дзогчена... - это путь если не в ваджрный Ад, то по любому источник проблем." потому как это невозможно. Есть ли примеры практиков, Учителей, у которых были бы какие-то проблемы в непрерывной практике Дзогчена? То есть факторы, из-за которых они бы страдали?


Полностью согласен. Пустота, бодхичитта и непостоянство - аспекты изначального состояния, а не наоборот.

Я получал учение Дзогчен от разных учителей, тезис про "эксперимент" - бред.

Итоги практики методов, которые передаёт ННР очень предсказуемы - неотвлекаемое присутствие ригпа.
Только к сожалению, люди редко доверяют простым меодам и ищут сложностей. И находят их, думая при этом, что их проблемы из-за практики "высшего метода", "что они были не готовы" и. т. д.
А проблема всегда остаётся в самом таком "практике", не осознаная, и поэтому кажущаяся внешей.

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 07-01-2008 12:51
"Естественно бодхичитту и пустоту надо понимать в аспекте Дзогчена."

Ок. Что значит понимать их в аспекте Дзогчена?

"Различение сутр, тантр и дзогчена - это основа пути Дзогчена."

А я всегда думал, что Основа - это сущность\природа\энергия собственного состояния, а не какое-то интеллекутальное различение.

"И Ринпоче многократно об этом говорил. Уверяю. Пусть недостаточно подробно. "

Например, где именно говорил?

"Другое дело, что Накмкай Норбу Ринпоче учит не совсем традиционно. Он делает "эксперимент" по отделению дзогчен от иных путей.
Итоги его пока непонятны и непредсказуемы."

Это все фантазии. ННР учит так, как учил его Чангчуб Дордже, и как учил Гараб Дордже. А в чистом виде, прямое введение в воззрение Дхармакаи, и поддержание непрерывности этого состояния Знания - и есть Дзогчен. То есть очевидна ошибочность тезиса о том, "что без понимания Пустоты, непостоянства и боддхичитты практика Дзогчена... - это путь если не в ваджрный Ад, то по любому источник проблем." потому как это невозможно. Есть ли примеры практиков, Учителей, у которых были бы какие-то проблемы в непрерывной практике Дзогчена? То есть факторы, из-за которых они бы страдали?


Тема выходит за рамки этого трэда, хотя и весьма интересна и сущностна.
Если хотите, то заводите отдельную.. Формулируйте "вопросы".
С удовольствием пообщаюсь. И не только я, грешный.
Думаю это будет интересно всем.
А вообще всё написано в первоисточниках по дзогчену.

О стиле "Учений" Ринпоче можно и нужно говорить отдельно Есть слишком много версий Дзогчена.

Его версия "одна из них", возможно и "самая истинная" , но явно не единственная. Это очевидно. Лапон Тендхин Намдак или Согьял Ринпоче явно многое понимают чуцть иначе. И это нормально. Нет смысла "выбирать" что "правильней". Надо понять, что больше .. "какая версия" паодходит именно к Вам.

В том числе и у достопочтимого у Намкая Норбу Ринпоче. И о бодхичитте и пустоте в аспектах сутр, тантр, дзогчена, постепенных и непостепенных путей и прочего. О бодхичитте лодочника, пастуха, царя, "намерения", "применения" , бодхичитте как самом "изначальном состоянии" и о многих других аспектах сего.
А о попадании в "ваджрный Ад" при неправильном понимании Учения Ринпоче говорил ну просто "стократно" на самых разных ретритах.
Бодхичитта - это природа нашего Ума.
Тема очень большая, чтобы её увязывать со световыми образами уважаемого Михи.



Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 07-01-2008 13:13


Итоги практики методов, которые передаёт ННР очень предсказуемы - неотвлекаемое присутствие ригпа.
Только к сожалению, люди редко доверяют простым меодам и ищут сложностей. И находят их, думая при этом, что их проблемы из-за практики "высшего метода", "что они были не готовы" и. т. д.
А проблема всегда остаётся в самом таком "практике", не осознаная, и поэтому кажущаяся внешей.


Только что то в реальности иногда возростает часто банальная неосознаность собственной ситуации, а не то что "недуальное ведение " - ригпа.
Я вот даже слышал о практиках, считающих, что Ринпоче не может приезжать в Россию и провордить здесь большие ретриты..

Можете представить себе подобную ЧУШЬ? Вряд ли. А это ПРАВДА.

И не говорите, что такого нет.

Что уж тут говорить о "плодах практики", "простых методах" и прочем

Группа: Участники
Сообщений: 266
Добавлено: 07-01-2008 13:59
"А о попадании в "ваджрный Ад" при неправильном понимании Учения Ринпоче говорил ну просто "стократно" на самых разных ретритах."

А я с этим и не спорю. Но понимание Дзогчена, как Учения(т.е. каких то его аспектов на уровне интеллекта) и непосредственная сущностная практика(т.е. действительно фактическая, а не в теории, Практика Дзогчена, скажем трегчо, или состояние лхундруб) - это разные вещи. Второе может и не исключать первое(то есть плоды нендра), но первое может и не быть вполне проявленным, например как интеллектуальное понимание(или же переживание) шуньяты и прочее. А Вы упомянули именно о практике: "что без понимания Пустоты, непостоянства и боддхичитты практика Дзогчена... - это путь если не в ваджрный Ад, то по любому источник проблем."

Здесь я лично не вижу повода для глубокой дискуссии, просто уточним по ходу и забудем.:)

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 07-01-2008 14:12
"А о попадании в "ваджрный Ад" при неправильном понимании Учения Ринпоче говорил ну просто "стократно" на самых разных ретритах."

А я с этим и не спорю. Но понимание Дзогчена, как Учения(т.е. каких то его аспектов на уровне интеллекта) и непосредственная сущностная практика(т.е. действительно фактическая, а не теоретическая Практика Дзогчена, скажем трегчо, или состояние лхундруб) - это разные вещи. Второе может и не исключать первое, но может и не быть вполне проявленным, например как интеллектуальное понимание шуньяты и прочее. А Вы упомянули именно о практике: "что без понимания Пустоты, непостоянства и боддхичитты практика Дзогчена... - это путь если не в ваджрный Ад, то по любому источник проблем."

Здесь я лично не вижу повода для глубокой дискуссии, просто уточним по ходу и забудем.:)


Честно говоря вообще не понимаю при чём тут "интелектуальное понимание"???

Зачем вообще его "поминать то".

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 07-01-2008 14:14
"А о попадании в "ваджрный Ад" при неправильном понимании Учения Ринпоче говорил ну просто "стократно" на самых разных ретритах."

А я с этим и не спорю. Но понимание Дзогчена, как Учения(т.е. каких то его аспектов на уровне интеллекта) и непосредственная сущностная практика(т.е. действительно фактическая, а не в теории, Практика Дзогчена, скажем трегчо, или состояние лхундруб) - это разные вещи. Второе может и не исключать первое(то есть плоды нендра), но первое может и не быть вполне проявленным, например как интеллектуальное понимание шуньяты и прочее. А Вы упомянули именно о практике: "что без понимания Пустоты, непостоянства и боддхичитты практика Дзогчена... - это путь если не в ваджрный Ад, то по любому источник проблем."

Здесь я лично не вижу повода для глубокой дискуссии, просто уточним по ходу и забудем.:)


Понимание может быть только "жизнью", "опытом" "практикой", а никак не "рассудком".

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН В "ДЗОГЧЕН - ОБЩИНЕ" Намкая Норбу Ринпоче / Бодхичитта и Пустота в Дзогчене воооще и в ДО в частности

KXK.RU