Имеет ли право "практик" быть несогласным в оценке политических и экономических процессов с международным ганчи и Намкаем Норбу Ринпоче?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН В "ДЗОГЧЕН - ОБЩИНЕ" Намкая Норбу Ринпоче / Имеет ли право "практик" быть несогласным в оценке политических и экономических процессов с международным ганчи и Намкаем Норбу Ринпоче?

Страницы: 1 2 3 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 27-09-2007 20:15
Имеет ли право "практик" быть несогласным в оценке политических и экономических процессов с международным ганчи и Намкаем Норбу Ринпоче? Или это "часть Дхармы"

Есть ли это нарушение обетов?

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 27-09-2007 20:19
Как говорил Иисус, отдайте Богу Божье, а Кесарю, Кесарево.
Мы пришли учиться, а не обсуждать как это организовывается.

Добавлено: 27-09-2007 21:50
Мало того что имеет, он просто обязан рано или поздно поставить под сомнение правильность установок, нащупав свою дорожку Одинокаго Воина Пустоты, независимого и свободного. Трагедия учителя в разочаровании, но это главная его цель и задача. Горько раставаться с теми кого любишь, но это случается всегда. И одним из приёмов ускоряющих процесс вызревания, это превращение учителя во врага. Приём это даёт толчок, направление и энергию для самостоятьель ного полёта. И если учитель не способен на это, то он и не учитель на самом деле. А такой же практикующий оболтус. Одни оболтусы думают что они ученики, другой считает себя учителем. А вместе они простое сборище идиотов.

Группа: Участники
Сообщений: 76
Добавлено: 27-09-2007 23:56
Сергей, представьте на секундочку, что Вас зовут не Сергей Рябов, а Гендюн Римпоче и что Вы получали учение и посвящения от своего ваджрного гуру. И вот Ваш учитель Вам говорит: "Гендюн, дружище, поезжай во Францию и организуй там Линг. Денег я тебе дать не могу. Рад был бы, но у меня их просто нет. Заработай сам или найди спонсоров". А Вы ему отвечаете: "Дорогой Учитель, мои политические и экономические оценки не совпадают с Вашими. Я точно знаю, что Дхарма во Франции не приживется. Да и сангхи там никакой нет". Как Вы думаете, нарушили бы Вы этим самайи или нет?

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 28-09-2007 00:32
Сергей, представьте на секундочку, что Вас зовут не Сергей Рябов, а Гендюн Римпоче и что Вы получали учение и посвящения от своего ваджрного гуру. И вот Ваш учитель Вам говорит: "Гендюн, дружище, поезжай во Францию и организуй там Линг. Денег я тебе дать не могу. Рад был бы, но у меня их просто нет. Заработай сам или найди спонсоров". А Вы ему отвечаете: "Дорогой Учитель, мои политические и экономические оценки не совпадают с Вашими. Я точно знаю, что Дхарма во Франции не приживется. Да и сангхи там никакой нет". Как Вы думаете, нарушили бы Вы этим самайи или нет?


Тут все так хрупко, что лучше без аллегорий.
Но и в твоем примере лично я нарушения не вижу. Скорее, глупость.
Кстати, для Линга особых денег спонсорских и не надо.


Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 28-09-2007 00:43
Сергей, представьте на секундочку, что Вас зовут не Сергей Рябов, а Гендюн Римпоче и что Вы получали учение и посвящения от своего ваджрного гуру. И вот Ваш учитель Вам говорит: "Гендюн, дружище, поезжай во Францию и организуй там Линг. Денег я тебе дать не могу. Рад был бы, но у меня их просто нет. Заработай сам или найди спонсоров". А Вы ему отвечаете: "Дорогой Учитель, мои политические и экономические оценки не совпадают с Вашими. Я точно знаю, что Дхарма во Франции не приживется. Да и сангхи там никакой нет". Как Вы думаете, нарушили бы Вы этим самайи или нет?


Думаю, что если бы это был истинный Будда и Наставник... а до этого он бы сказал мне.. "эй, Гедюн не езжай в тоталитарную жуткую Францию, там звери капиталисты душат буддистов, требуя уважать законы их страны, есть лягушек и вонючии сыры".. то я бы попытался пояснить Будде - наставнику, что Франция неплохая страна.. есть конечно ряд проблем.. но там уж чуть не все бонцы живут из Непала и неплохо себя ощушают.. Надо просто меньше смотреть телевизор и читать бредни антиглобалистов... Ну что раз он до этого слышал только китайское и маоистское радио в горах Непала.. Это никак бы не умаляло Его величие.
Потом бы мы вмести посмеялись бы над ситуацией, выпили бы бургунского и я поехал бы в Париж или Тулузу.
И меня бы всё это ничуть не смутило. Таковы наши обстоятельства.

Вот такая история..


А если честно, то ВАш вопрос "не в тему". Можно придумать тысячи гипотетических ситуаций. И нет единого решения для всех их.Мудрость в том, что бы быть "спокойным в движении" адекватным переменам и обстоятельствам..

И кстати первый признак буддизма - это отсутствие желания "обращения" в свою веру. Потому что сие бесполезно.
Ученики с созревшим сознанием ищут Учителя, а не он приезжает к ним, рекламируя своё совершенное Учение, решающее все проблемы, предлогая его по сходной цене.
Дхарма и миссионерство несовместимы.

Так что мой Учитель просто бы не стал посылать меня во Францию, если бы там не было тех, кто ждёт Учение. Ну а раз там кто то был , кому оно нужно.. и поэтому сказал бы мне туда ехать.. то Он вряд ли бы предложил там жить по законодательству Китая, а предложил бы мне действовать по обстоятельствам и не просить у Него денег.
Собственно это и не могло бы придти никому из нас в голову.


И не надо только пересказывать мне замечательные истории из жизни Миларепы. Они тут непричём.





Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 28-09-2007 01:04

Очень даже в тему. Как я уже сказал, история эта не мною придумана. Это реальная история. Но Вы мне так и не ответили на мой вопрос.


Я не знаю этого Учителя и не знаю ламы Гюдуна и какие обеты и отношения их связывали. Но думаю что я бы поехал.

И совершенно не представляю что могло быть в голове ламы, когда он посчитал что "дхарма во Франции не прижевётся". Можно поговорить с кем либо во Франции, полазить по сети или открыть справочник о дхарма - центрах Европы. Никакой мистической ясности и шаманства тут не требуется.

Так что я технически не могу ответить на Ваш вопрос. Мне неблизка ситуация .

Однако по мне дхарма вне политики и экономики. Дхарма может быть и развиватся в любых условиях, если есть Ученики и Учитель.

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 28-09-2007 01:15
Ну, глупость - не глупость. Не мне судить.


Тем не менее, Вы эту историю выставили на суждение.
Противоречие однако.
Даже если Вам не нужен мой ответ, просто игнорируйте, нет смысла одергивать. Это же форум, а не личка.

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 28-09-2007 01:35

Я привел реальный пример. Но Вы, Елена, как Сергей увиливаете от прямого ответа. Нарушил бы или не нарушил Лама Гендюн свои самайи, если бы отказался ехать?

Димочка, я не увиливала. Но у Вас вопрос был не об отказе ехать, а о возражении Учителю, что не одно и то же.
Там весь контекст знать надобно.
Если возразил, приведя свои аргументы,- что тут особенного? Он тем самым показал Учителю свою способность думать и принимать свои решения, осознавая последствия такого шага.
Если ехать отказался, значит, была причина. Иногда это-тоже поступок.

Группа: Участники
Сообщений: 76
Добавлено: 28-09-2007 01:44
Там весь контекст знать надобно.


Контекст? Лама Гендюн - близкий ученик Е.С. 16-го Гьялва Кармапы, получивший от него различные учения и посвящения. Вот такой контекст. У него были деньги только на билет в одну сторону и все. То, что он основал сегодня называется Дакпо Кандролинг.

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 28-09-2007 01:49
Тогда что мы обсуждаем? Его возможный отказ?
Дмитрий, ЕСЛИ БЫ не бывает.

Группа: Участники
Сообщений: 76
Добавлено: 28-09-2007 01:55
Тогда что мы обсуждаем? Его возможный отказ?


Мы обсуждаем следующее: если бы он отказался ехать, сославшись на политические и экономические разногласия с Учителем, нарушил бы он тем самым свои самайи или нет? Соответствует этот пример нашей ситуации или нет - это другой вопрос.

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 28-09-2007 02:00
Тогда что мы обсуждаем? Его возможный отказ?


Мы обсуждаем следующее: если бы он отказался ехать, сославшись на политические и экономические разногласия с Учителем, нарушил бы он тем самым свои самайи или нет? Соответствует этот пример нашей ситуации или нет - это другой вопрос.


Я считаю, что нет,не нарушил бы.
Я бы поехала, но не из боязни нарушить самаи, а из любви и доверия к Учителю. Это не одно и то же.

Группа: Участники
Сообщений: 76
Добавлено: 28-09-2007 02:04
Я считаю, что нет,не нарушил бы.


А я считаю, что нарушил бы. Не знаю, кто из нас прав.

Я бы поехала, но не из боязни нарушить самаи, а из любви и доверия к Учителю. Это не одно и то же.


Вот! Золотые слова!

Группа: Участники
Сообщений: 0
Добавлено: 28-09-2007 02:05
Мало того что имеет, он просто обязан рано или поздно поставить под сомнение правильность установок, нащупав свою дорожку Одинокаго Воина Пустоты, независимого и свободного. Трагедия учителя в разочаровании, но это главная его цель и задача. Горько раставаться с теми кого любишь, но это случается всегда. И одним из приёмов ускоряющих процесс вызревания, это превращение учителя во врага. Приём это даёт толчок, направление и энергию для самостоятьель ного полёта. И если учитель не способен на это, то он и не учитель на самом деле. А такой же практикующий оболтус. Одни оболтусы думают что они ученики, другой считает себя учителем. А вместе они простое сборище идиотов.

Если следовать Ламеру, то нашим девизом должно быть
«Если ты учителя не съел – значит, в дхарме ты не преуспел»
Мадам Лена по этому случаю даже клыки отрастила.
Вот что значит женская интуиция гневных дакинь.
«Мне нужен ТРУП (Творческое Развитие Усилия к Просветлению = боддхичитта)
Я выбрал вас
Езжайте в гар к нам
Дзогченпа-с»

Может поэтому и избегает ННР России?


Добавлено: 28-09-2007 02:17
Если следовать Ламеру, то нашим девизом должно быть
«Если ты учителя не съел – значит, в дхарме ты не преуспел»
Мадам Лена по этому случаю даже клыки отрастила.
Вот что значит женская интуиция гневных дакинь.
«Мне нужен ТРУП (Творческое Развитие Усилия к Просветлению = боддхичитта)
Я выбрал вас
Езжайте в гар к нам
Дзогченпа-с»

Может поэтому и избегает ННР России?

Именно по этому. Он боица что его сожрут секстанты. Да и климат суров и водка. Водку пить нада, а иначе не орбусеть. А если не обрусеть то и не стать никогда своим среди чужих.

Вообще то посыл мой не сводился к канибализму, в более менее цивилизованном виде. А к следующей мысли: пока чел слаб и безволен, помощ учителя и его наставления безусловны, и если сказал ехать, нада ехать. Отрываться от пуповины, сталкиваясь с реальными трудностями и имея билет в один конец. Но если нет уверенности в правильности предлагаемого направления, (а такое веть то же бывает?) и более того отказ, не может восприниматься ни кем, нарушением чего либо. В конце концов каждый делает свой выбор сам, и в конечном итоге, всё что не делается, делается к лучшему. Зачем ждать, особо рьяным приверженцам? Пешком в деревню, строй себе на здоровье общину, с нуля. Лет через тыщу, может в книжку попадёшь...

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 28-09-2007 02:22
Если следовать Ламеру, то нашим девизом должно быть
«Если ты учителя не съел – значит, в дхарме ты не преуспел»
Мадам Лена по этому случаю даже клыки отрастила.
Вот что значит женская интуиция гневных дакинь.


Это ВЫ меня достали.
Отвали от Ламера.Пусть себе работает. У него такое, видать, поприще. Вспомни себя на этом форуме полгода назад.
Вам пора объединиться- много общих интересов.Если ты меня понимаешь...

Группа: Участники
Сообщений: 0
Добавлено: 28-09-2007 02:22
Дима, вы учителя выставляете в качестве дурака. Ну, какой учитель может сказать: езжай во Францию, создай линг, но дхарма там точно не приживется.
Приезжает во Францию этот ученик, находит спонсоров и говорит: дхарма у вас никому на фиг не нужна, но вы гоните бабки для благого дела. Так мне учитель сказал. Представьте физиономию спонсоров и их мнение об ученике и учителе и о буддизме. Там, наверное, все придурки, что ли, подумают они. А еще о какой-то мудрости лепечут. Но вдруг благоговение в них возобладает, и они построят линг и будет приезжать туда учитель и учить одного ученика.
Веселенькая у вас притча на разводку Одзера. Как только Сережа сразу не учуял абсурдность примера?

Группа: Участники
Сообщений: 0
Добавлено: 28-09-2007 02:25
Мадам Лена. Это называется не поприще а планида

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 28-09-2007 02:27
Мадам Лена. Это называется не поприще а планида

Переведи.Пуркуа?

Страницы: 1 2 3 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН В "ДЗОГЧЕН - ОБЩИНЕ" Намкая Норбу Ринпоче / Имеет ли право "практик" быть несогласным в оценке политических и экономических процессов с международным ганчи и Намкаем Норбу Ринпоче?

KXK.RU