О главной опасности для ретрита МОСКВА - 2008

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН В "ДЗОГЧЕН - ОБЩИНЕ" Намкая Норбу Ринпоче / О главной опасности для ретрита МОСКВА - 2008

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 08-09-2007 20:11
1.Мир бесконечно интерпритируем. Однако разные "образы мира" находятся в постоянной борьбе. Почти невозможно "судить окончательно" каковой из них более "прав".
Асура видит реку как танковый парад или дождь из стрел, дева как фонтаны света или смеха.
Касается это и всех "обобщений вообще", однако они "работают" и или создают проблемы или помогают их решать. Естественно и представленных ниже.

2. Касательно проведения в России ретритов Намкая Норбу Ринпоче есть две "крайние" точки зрения, в чём - то сходные с "крайностями "этернализма " и "нигилизма", что, так или иначе, отрицаются всеми школами сутр, тантр и дзогчена.

Первая, связанная с крайностью воззрения «нигилизма» или «пустотности.

Ретриты в России невозможны в связи с «недемократичностью» власти и прочих
структур. Необходима чаять времени, когда «мы» станем частью Европы. А пока надо
вбухивать все деньги в обустройство румынских пространств, как части «Свободной
Европы». Воззрение явно «негативистское».



Вторая, сродная с крайностью воззрения «этернализма» или «ясносности». .

Нет совершенно никаких проблем с организацией «больших» ретритов Намкая
Норбу Ринпоче с участием граждан из других стран. Россия - просто таки «дом
Родной для всех «бродяг дхармы», а Москва самый гостеприимный город.
Законодательство идеально, а «терпимость к инакомыслию» есть характернейшая
российского менталитета.


3. Обе точки зрения неверны, однако первая очень глубоко пустила корни в мировой ДО, как в её международной части, так и в «русскоязычной».
Вторая «безмолвно» поддерживается частью российских и украинских практиков, однако они не способны ныне к самоорганизации , в отличии от «команды Игоря Берхина», которая опирается на авторитет Меригара и Еши Намкая.

Совсем в «чистой» форме «крайние воззрения» поддерживаются немногими. Потому что тупость или «проплаченность» утверждений, что в России происходит в последние годы что – то крайне недемократическое и опасное для буддистов очевиден, а иллюзии «россиифилов» наивны, глуповаты, а отчасти опасны.

4.Обе точки зрения отчасти верны, потому что опираются на разный опыт.
Жизнь в тайге несравнима с жизнью в Нью – Йорке.
Выживший в одних условиях может оказатся полным аутсайдером в других.
Так, «Схема дхарма – бизнеса» предложенная Еши не соответствует российским обстоятельствам. В нашем менталитете почти невозможно мечтать о том, что бы «учитель стал главой Гарвардской школы бизнеса» (фраза из преамбулы к проекту «Сотрудничество») . Бизнес и дхарма, как и религиозность вообще разделены как в российском законодательстве, так и в сознании большинства народов страны.
Возможно эффективная в стране N. она является источником опасности при организации ретритов в других странах. Само по себе ничто не является "благим" или "порочным". В том числе и "новая экономическая модель" общины - корпорации. К чести россиян надо отметить, что она пока не очень у нас прижилась, да и толком не осознана.

5. Необходимо найти адекватный обстоятельствам «срединный» путь, наиболее политически и экономически «демифологизированный». Понимая специфику России и возможные трудности просто нельзя опираться на «негативистское лобби» в ДО при организации будущего ретрита, равно как и на смотрящих в «розовые очки» на российские реалии.

6. Соответственно есть единственный путь организации ретрита – законный, каковым бы не было отношение к «законам».
И какие бы мифы касательно их мы бы не разделяли.

Если «закон тяготения» раздражает, то это не повод без наличия достойных способностей прыгать из окна с надеждой полететь.


Что это означает в реальности?

Ринпоче необходимо приглашать как «буддистского Учителя» , и оформлять ему не «туристическую», а соответствующую визу.
Соответственно организацией ретрита должна заниматься зарегистрированная буддистская община или люди ей на это уполномоченные. Никакое виртуальное русскоязычное ганчи тут не помощник, равно как и любые структуры Восточного Меригара. Сотрудничество должно быть в интересах передачи и сохранения Учения, а не в ради «финансовых» и «властных» амбиций. Это естественно не может и не должно означать какого то противопоставления внутри мировой ДО.
Нельзя «маскировать ретрит под «семинар по тибетской медицине или по трансперсональной психологии.
Нельзя устанавливать «фиксированную цену» ретрита . В России возможны только «добровольные пожертвования» , пусть и рекомендованной величины.

Безусловно есть и множество других тонкостей и возможных проблем, однако возможная «незаконность» схем про организации ретрита «МОСКВА 2008» есть главная опасность .


Если я неправ, то с удовольствием услышу мотивированные возражения.





Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 08-09-2007 20:40
Да прав, прав...Вроде никто не спорит пока...

Добавлено: 08-09-2007 21:55
Сергей , в результате горячих ) споров на сангелинге родилось разумное, на мой взгляд, решение, провести наконец нормальный анализ ситуации по разным местностям и регионам включая Москву и крым, есть ещё предложения о Калмыкии и Владивостоке и записать на бумаге где и с какими положительными и отрицательными сторонами и как возможно провести ретриты.
То есть сейчас как раз есть возможность провести такой анализ и наконец перестать иметь два этих крайних мнения, а получить нормальные представления о том где и с какими затратами и проблемами и плюсами можно проводить ретриты.

Но я так преполагаю что помощь в этом не помешала бы, потому что работа довольно большая, если нормально оценивать ситуацию, а не просто опиратся на мнение и ощущение.

Добавлено: 08-09-2007 21:57
А почему нельзя маскировать ретрит под семинар?

Группа: Участники
Сообщений: 361
Добавлено: 08-09-2007 22:19
А почему нельзя маскировать ретрит под семинар?

А собственно зачем ,,маскировать,, опять шпионские игры? Ретриты в россии проходили с92 по 03, и проблем с ними было никак не больше чем с обоими крымскими ретитами... Я вааще не понимаю тему дискусии, еслиб ей был вопрос ,,может лучше не в россии,, - былиб понятны, горячие споры, но ,,а можноль в россии?,,- по мне так полный .
Не!, в россии нельзя потому, что в ней ни разу ничего не проводили, в ней нет опытных кадров, наименьшее количество практиков, и вааще римпоче любит в море купаться...
Чудно однако...

Добавлено: 08-09-2007 22:26
Да впорос не стоит так - можно ли в России.
Вопрос стоит - где лучше, где меньше гемороя огребут и организаторы и те, кто приедет. И если огребут, то стоит ли этот геморой огребать ради того что бы проводить ретриты именно в Москве?
А если стоит, то как уменьшить количество огребаемого.

Добавлено: 08-09-2007 22:27
Ну а если заявка , что это обучающий семинар создает меньше проблем, то зачем обязательно заявлять что это буддийский ретрит?

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 08-09-2007 22:59
А почему нельзя маскировать ретрит под семинар?



Большинство, если не все, реальные и гипотетические проблемы Кунсангара были связаны с "сокрытием" буддистской составляющей этого места. По крайне мере в части непонимания местных властей. Боязнь сект повсеместна.
Ну или с наплевательским отношениям к СЭС,БТИ, налоговым и прочим органам...

И вообще давно пора "выползать из тени" и переставать дессиденствовать.

Если с точки зрения общества, науки и любых других структур бормотание слов на тибетском языке, признание некоторых людей совершенными Буддами и т.п. является действиями религиозными, то и незачем придумывать себе проблем .

Тем более , что законодательсиво для религиозных организаций почти илеальное, а борьба с сектами во всём мире, а не только у нас, - есть наимоднейшее развлечение.

Добавлено: 09-09-2007 00:49
Проблем придумывать незачем конечно. И вроде никто и не против того. Что бы кто-то взял и зарегистрировал нас как буддийскую организацию.
Ты же вроде и писал в намтог, что это проблема из-за того что нужно согласие общин, а они молчат.
Я точно не помню сейчас как это звучало.
Так как тут зарегистрируешься?
Вот может быть нужно преложить Яне теперь подумать над этим вопросом?
Или кто должен это решение принимать? Кому это нужно предлагать?

Но ведь пока мы не зарегистрированы то мы все равно не можем заявлять что проводим буддийский ретрит?


Добавлено: 09-09-2007 01:54
мы явно пролетаем

"1. Учредителями местной религиозной организации могут быть не менее десяти граждан Российской Федерации, объединенных в религиозную группу, у которой имеется подтверждение ее существования на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, выданное органами местного самоуправления, или подтверждение о вхождении в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, выданное указанной организацией.
2. Централизованные религиозные организации образуются при наличии не менее трех местных религиозных организаций одного вероисповедания в соответствии с собственными установлениями религиозных организаций, если такие установления не противоречат закону."
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ




Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 09-09-2007 13:49
Проблем придумывать незачем конечно. И вроде никто и не против того. Что бы кто-то взял и зарегистрировал нас как буддийскую организацию.
Ты же вроде и писал в намтог, что это проблема из-за того что нужно согласие общин, а они молчат.
Я точно не помню сейчас как это звучало.
Так как тут зарегистрируешься?
Вот может быть нужно преложить Яне теперь подумать над этим вопросом?
Или кто должен это решение принимать? Кому это нужно предлагать?

Но ведь пока мы не зарегистрированы то мы все равно не можем заявлять что проводим буддийский ретрит?



Есть МДО к примеру. Есть оффициально скществующие общины Калмыкии и Бурятии. Любую общину , в любом городе можно зарегистрировать ну за месяц, если войти при этом в ЦДУБ, к примеру.

Можно обратится за помощью к какой любой дееспособной общине, которою не сковывавает ужас при мысли об организации ретрита .

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 09-09-2007 13:54
Проблем придумывать незачем конечно. И вроде никто и не против того. Что бы кто-то взял и зарегистрировал нас как буддийскую организацию.
Ты же вроде и писал в намтог, что это проблема из-за того что нужно согласие общин, а они молчат.



Проблема в том, что Берхин как духовный лидер "сотоварищи" заблокировал все эти начинания, рассуждая, что при этом мы "перестанем быть частью мировой ДО" в организационно - финансовом смысле.

И он во многом логичен.
Просто сейчас в ДО начисто забыли о том, что надо сооьветствовать "обстоятельствам" конкретной страны. Всё принесено в жертву тупой коммерции.
Естесствено под благим лозунгами обеспечения "материально - финансовых" основ для "передачи учения". Однако та же самая передача учения ставится при этом под вопрос.

Так например, в Калмыкии нельзя делать ретрит, потому что там не так как то проплатили взносы. И т.д и т.п.

Группа: Участники
Сообщений: 118
Добавлено: 09-09-2007 14:59
Проблема в том, что Берхин как духовный лидер "сотоварищи" заблокировал все эти начинания, рассуждая, что при этом мы "перестанем быть частью мировой ДО" в организационно - финансовом смысле.

И он во многом логичен.


Насколько я знаю Игоря Берхина, он человек очень гибкий и не фанатик. Если завтра обстоятельства поменяется, он будет также с присущей ему логичностью отстаивать противоположную точку зрения

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 09-09-2007 15:41
Проблема в том, что Берхин как духовный лидер "сотоварищи" заблокировал все эти начинания, рассуждая, что при этом мы "перестанем быть частью мировой ДО" в организационно - финансовом смысле.

И он во многом логичен.



Насколько я знаю Игоря Берхина, он человек очень гибкий и не фанатик. Если завтра обстоятельства поменяется, он будет также с присущей ему логичностью отстаивать противоположную точку зрения


Не без этого.


Но он предельно политически ангажирован и законченный русофоб на молекулярном уровне. Помню как как один ваджрный брат на Маргарите пел "казацкие" песни. Игорь просто не мог найти себе места , нервно смеялся как Олег Борисов в роли "инженера Гарина" и говорил всем как ужасны русские песни, как они мрачны и отвратительны, а если в них есть некая весёлость, то это значит песни русских цыган.

Когда он раскручивал идеи о продаже Кунсангара, то главным его аргументом, которым он всех грузил были гонения на Ходорковского, которые он считал главным аргументом того, что государство "вот - вот" отберёт Кунсангар. Всё что связано с российской историей, государственностью и прочим - для него неприемлимо. Типичный "оранжевый" революционеришка, как положенно интелектуал и циник с отменным чуством юмора.
Огромная деструктивная комиссарская сила. Теперь только в "глобалистском" украинском лапсердаке от "нортона с капланом".

Он же додумался писать радостные письмы Ринпоче о победе демократии на Украине.

Это надо понимать. Тут он не изменится.
Да примеров множество. Собственно это никак не говорит о нём ничего плохого. Просто он так устроен. Он имеет на это право.

У всех у нас свои ограничения.

Уливительно только как другие ведутся на его ложь, конспирологические играы которые иногда граничат с прямой подлостью.
А так чудный инструктор СМС и великолепный переводчик. И наш "ваджрный брат", которого я просто "обязан" уважать, несмотря на всю нашу непохожесть. И которому искренне желаю мудрости и добра.
Это я без тени иронии.

Группа: Участники
Сообщений: 118
Добавлено: 09-09-2007 16:03
Всё что связано с российской историей, государственностью и прочим - для него неприемлимо. Типичный "оранжевый" революционеришка, как положенно интелектуал и циник.

Я не хотел бы об этом говорить, но у него есть личные причины ненавидеть государственность (советскую и как её наследницу и российскую). Хотя, скажите. а кто вообще любит государственную власть. Другое дело - страна и народ. Вопрос в том, почему он при своем очень ясном и логичном уме, смешивает все в одну кучу - и народ, и страну, и государственную власть разных периодов. И почему это отражается негативно на ДО.
Я думаю не случайно, как я слышал (поправьте, если это не так), Ринпоче когда-то не дал своего одобрения, чтобы Игорь стал ганчи.

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 09-09-2007 16:29
Всё что связано с российской историей, государственностью и прочим - для него неприемлимо. Типичный "оранжевый" революционеришка, как положенно интелектуал и циник.

Я не хотел бы об этом говорить, но у него есть личные причины ненавидеть государственность (советскую и как её наследницу и российскую). Хотя, скажите. а кто вообще любит государственную власть. Другое дело - страна и народ. Вопрос в том, почему он при своем очень ясном и логичном уме, смешивает все в одну кучу - и народ, и страну, и государственную власть разных периодов. И почему это отражается негативно на ДО.
Я думаю не случайно, как я слышал (поправьте, если это не так), Ринпоче когда-то не дал своего одобрения, чтобы Игорь стал ганчи.


Это было однажды,уже три года назад, когда он хотел вместе с одним весьма достойным, но труднохарактерным бизнесменом из Москвы (сделавшим реально много для Кунсангара и буддизма) переделать под себя Кунсангар.. И Ринпоче (мне неизвестно в какой форме) не дал на это согласия.

Однако известно, что Ринпоче достаточно легко меняет мнения по подобным вопросам. И вскоре Игорь воспарил к высотам духовной карьеры в ВМ, откуда благополучно "выбыл", всё развалив и ничего не создав. Румынская химера, как гар именно для россиян - во многом тоже плод его организационных талантов.

Фраза о "том что нам не нужны в ганчи люди стремящиеся к власти" касательно Берхина вроде была произнесена в Румынии на ретрите .. совсем недавно.

Естесственно я не могу в обоих случаях быть достоверным источником информации, так как "говорю" с чужих слов.

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 09-09-2007 16:36
Я не хотел бы об этом говорить, но у него есть личные причины ненавидеть государственность (советскую и как её наследницу и российскую). Хотя, скажите. а кто вообще любит государственную власть. Другое дело - страна и народ. Вопрос в том, почему он при своем очень ясном и логичном уме, смешивает все в одну кучу - и народ, и страну, и государственную власть разных периодов. И почему это отражается негативно на ДО.


В этом вся проблема. Люди бесконечно доверчивы и "мечтают пред кем бы голову преклонить" и путают политику, экономику с дхармой.


Когда то давно я писал, что "дева" и "асура" находясь согласно карме своей в битве" могут оба практиковать дзогчен.

У нас же всё "смещалось". Политика и экономика переплелись с дхармой и блокируют будущее ДО в России.

Конкретные политические взгляды стали чуть ли не частью учения, если они транслируются инструкторами по янтре или смс, к примеру.
И всякий имеет право иметь своё мнение, плохо только когда частное мнение выдаётся за "последнюю инстанцию" и в тоталитарной форме.

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 09-09-2007 18:11
Всё что связано с российской историей, государственностью и прочим - для него неприемлимо. Типичный "оранжевый" революционеришка, как положенно интелектуал и циник.

Я не хотел бы об этом говорить, но у него есть личные причины ненавидеть государственность (советскую и как её наследницу и российскую). Хотя, скажите. а кто вообще любит государственную власть. Другое дело - страна и народ. Вопрос в том, почему он при своем очень ясном и логичном уме, смешивает все в одну кучу - и народ, и страну, и государственную власть разных периодов. И почему это отражается негативно на ДО.


Практик Дзогчена должен, как минимум, понимать: существует государство- будет и государственность.И ее надо принимать как есть. Мы- не политическая организация, и оскорблять не собираемся ничью государеву структуру.



Группа: Участники
Сообщений: 118
Добавлено: 09-09-2007 18:23
Практик Дзогчена должен, как минимум, понимать: существует государство- будет и государственность.И ее надо принимать как есть. Мы- не политическая организация, и оскорблять не собираемся ничью государеву структуру.Ферштейн?

Может еще спасибо скажем государству за то, что не запрещают .
Врядли при тоталитарной системе мы бы тут что-то обсуждали, в психушке ведь нету интернета. Глядя тупым от уколов взглядом в потолок принимали бы всё как есть

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 09-09-2007 18:33
Практик Дзогчена должен, как минимум, понимать: существует государство- будет и государственность.И ее надо принимать как есть. Мы- не политическая организация, и оскорблять не собираемся ничью государеву структуру.Ферштейн?

Может еще спасибо скажем государству за то, что не запрещают .
Врядли при тоталитарной системе мы бы тут что-то обсуждали, в психушке ведь нету интернета. Глядя тупым от уколов взглядом в потолок принимали бы всё как есть


Лишнее спасибо никому не помешает. А вот лишние движения- результат суеты ума.Кому нужна нарочитость?
Генрих, если Вы создаете Общину в государстве, Вы обязаны найти с этой государственностью общий язык и, как минимум, уважать и соблюдать законы.Любая государственность подразумевает ряд ограничений.
Но мы вроде не члены подпольного революционного кружка.Если таки это было нужно- на что мне этот форум (разве что провоцировать на такие вот разговоры и получить лычку на погоны)?

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН В "ДЗОГЧЕН - ОБЩИНЕ" Намкая Норбу Ринпоче / О главной опасности для ретрита МОСКВА - 2008

KXK.RU