Организационные формы бытия САНГХИ и "РИГПА -ОФФЛАЙН"

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН В "ДЗОГЧЕН - ОБЩИНЕ" Намкая Норбу Ринпоче / Организационные формы бытия САНГХИ и "РИГПА -ОФФЛАЙН"

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Добавлено: 03-04-2007 23:22
думаю, что пора вводить критерий обратный.

Тут выбирать надо.
Или практиковать, благо Учителя пока есть.
Или становится членом ДО.

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 03-04-2007 23:36
думаю, что пора вводить критерий обратный.

Тут выбирать надо.
Или практиковать, благо Учителя пока есть.
Или становится членом ДО.


Ну пожалуй суждение черезчур радикально... Время покажет.

Но то что ДО и практика дзогчена вещи несовпадающие полностью, это точно.
По множеству причин. Уже потому, что линии передачи дзогчена есть как минимум в нингме и боне. Намкай Норбу Ринпоче сделал же попытку "выделить" дзогчен из этих собственно в первую очередь тантрических традиций. Отчасти на основе "своих" терма.
Которые безусловно уникальны, хотя и не в полной мере "приняты" тибетско - буддистским сообществом.
Есть сейчас попытка ДО захватить "рынок" дзогчена. Его "западноевропейскую часть". По "менталитету". Понятно, что тибетцы, "бурятцы" и прочие будут спонтанно дистанцироватся от "новозаветной" ешеевовидной ДО.

Торговать "воздухом". Т.е. собственной неповторимостью, здесь "нерв" реформ.
Стать монополистом, "экслюзивным дистрибьюторами" дзогчена.
Соответственна весьма естесственна тенденция отрицания "истинного " дзогчена в боне например или в буддизме вообще.

Само по себе это естесственно не является "ни злом, ни добром".

Пока не учитывается частное обстоятельство, что связь дхармы и рынка есть совсем новый феномен и далеко не во всех странах и культурах "принятый" как плод естественного развития.

Конечно это бесперспективно вы плане дхармы...По крайней мере в ареалах традиционного буддизма. Т.е в современных Китае и России в первую очередь.

И не приведёт ни к материальному благосостоянию, ник "чистоте передачи". Вопрос только в том, сколько пройдёт времени, чтобы всё стало ясным. В странах с относительно несовременными "ценностями" в плане понимания Будды, Дхармы и Сангхи.

Ну может только для ограниченных контингентов и практиков отдельных регионов. Но и "за сяёт других" практиков и регионов. Ретриты с Фабио на Украинне за 400 долларов - это "первые весенние птицы".


Но истинное учение по определению внерыночно, так что всё не так плохо. Хотя оно может проявлятся в любых формах. Возможно некоторым классам живых существ это необходимо.

Будда же принимает форму слона общаясь со слонами.
Правда странно, когда Он при этом утверждает, что кроме слонов нет ни жирафов, ним ангелов, ни бурундуков. Или что методы работы с сознанием слонов полностью подходят жирафам и гандхарвам.
Или дхарма - менталитет нью - йоркцев, калмыков и русских одинаков.

Но кто знает ... может это тоже скоро изменится.

Но пока сама идея, что русскиоязычные практики дзогчена должны именно формально - корпоративно принадлежать к структурам ДО - есть знак, того, что РИГПА сейчас в ОФФ- ЛАЙН., а соответственно вопрос только в очередной шустрости кармы с её противовесами в виде заслуг и дигпа, которые не отменяют даже взносы в Восточный Меригар.

Есть важный момент в дзогченовском понимании РИГПА - это РАН - РИГПА. Это конечно не есть "личное" присутствие в европейско - этерналистским понимании "личности".

Ригпа, как недвойственный ум выходит за пределы неповторимости и повторимости. У каждого Будды "своя дхармакайя" и одновременно "она" едина и "лишена" признаков.


У практиков ДО, в своей массе даже нет "идеи" о том, что надо организовывать нечто в соответствии с "собственными" обстоятельствами, а соответственно следовать сути Учения, а не его временным формам, которые могут и должны быть бесчисленны и едины одновременно, подобно РИГПА.



Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 04-04-2007 13:44
ПЕРЕНЕСЕНО С СОСЕДНЕЙ ТЕМЫ.

Добавлено: 04-04-2007 15:58
Кто серьезно интересуется реализацией Дзогчен, и к тому же считает Чогьяла Намкая Норбу Ринпоче своим коренным Учителем, тот непременно последует наставлениям Ринпоче и не отрекется от Общины. Если кто-то думает, что проблемы во внешней организации(хотя ДО не является в истинном смысле внешней организацией), если кто не видит в ДО СантиМахаСангху, не сохраняет и не укрепляет в потоке своего ума чистое видение Общины, как Драгоценности Сангхи, тот истинно не заинтересован в реализации Дзогчен.

Мотивация! Мотивация! И еще раз мотивация, плюс стремление поддерживать осознанность в отношении чистого видения Будды, Дхармы, Сангхи! Остальное приложится.

Но сложно всё это.

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 04-04-2007 16:09
Согласен с Вами полностью
Мотивация - это самое важное.
Равно как и чистое видение.

Однако иметь некое воззрение касательно этого не всегда же означает умение применять его на практике.

Однако если Вы видите , к примеру Вашего ребёнка, да ещё к примеру , имеющего передачу от Вашего же Учителя.., который к примеру хочет по неведению проглотить яд или побежать по тающему льду...

Разве имея мотивацию бодхичитты ,да и просто любовь к нему..
Разве Вы не попытаетесь предотвратить возможное несчастье, даже понимая, что ОН обладает несомненной природой Будды?

Или будете смотреть на сие.. убеждая себя, что надо развивать чистое видение..

Добавлено: 04-04-2007 16:34
Мотивация должна быть гибкой и пластичной.

Мотивация должна быть мудрой и благой.

Благость мотивации взращивается осознанностью и проникновением в ежемгновенность Бытия, что на любом узоре повседневной суеты предстает в обнаженной равностности. Это только начало!

Благость мотивации проверяется временем. Будь искренним!

И самое главное, если мотивация стала для тебя инструментом самоопрадания и щитом твоего эго, щитом всей той концептуальной мишуры, что ты так леешь и хранишь, забыв, что елку наряжают только раз в год - ты пропал. Умей возродиться из пепла, подобно сказочному Фениксу!


Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 04-04-2007 16:38
И самое главное, если мотивация стала для тебя инструментом самоопрадания и щитом твоего эго, щитом всей той концептуальной мишуры, что ты так леешь и хранишь, забыв, что елку наряжают только раз в год - ты пропал. Умей возрадиться из пепла, подобно сказочному Фениксу!



Мотивация - которая имеет интелектуальные оковы или служит самооправданию или укреплению Эго - это мотивация не имеющая вообще отношения к бодхичитте или дхарме.




Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 04-04-2007 17:07
...но как тонка грань, как скрыты многие потайные чертоги стража порога. Да какой правоверный буддист признается в наше время, что он не без греха, и что "к буддизму может и не имеет", а вот к моей практики оного... ну да ладно, среди нас же все Дзогченпа с безупречным воззрением, практикой и поведением в "одном флаконе"!:) Что нам чужое мнение, мы сами с усами.:)


Да... увы критериев внешних почти нет...

Но видимо просто надо делать всё возможное, чтобы очищать свою мотивацию..
Из последних сил. Понимая, что другого пути нет просто.
И всем практикам иначе "грош цена".
Наверно надо быть Мюнхаузеном вытаскивающим себя из болота за волосы или лягушкой... что спаслась из крынки с молоком.. барахтаясь в ней из последних сил.. взбив вдруг её в сметану.

Но почти всегда считающий свою мотивацию безупречной вряд ли ей обладает.. равно как и мнящий себя "наверняка зрящим чужую".

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 04-04-2007 19:07
Кто серьезно интересуется реализацией Дзогчен, и к тому же считает Чогьяла Намкая Норбу Ринпоче своим коренным Учителем, тот непременно последует наставлениям Ринпоче и не отрекется от Общины. Если кто-то думает, что проблемы во внешней организации(хотя ДО не является в истинном смысле внешней организацией), если кто не видит в ДО СантиМахаСангху, не сохраняет и не укрепляет в потоке своего ума чистое видение Общины, как Драгоценности Сангхи, тот истинно не заинтересован в реализации Дзогчен.

Мотивация! Мотивация! И еще раз мотивация, плюс стремление поддерживать осознанность в отношении чистого видения Будды, Дхармы, Сангхи! Остальное приложится.

Мне например ни мотивация, ни практика, ни осознанность не нужна. Мне нужна свобода.

Группа: Участники
Сообщений: 736
Добавлено: 04-04-2007 20:07
Мне например ни мотивация, ни практика, ни осознанность не нужна. Мне нужна свобода.

Свобода от умопомрачений (ограниченного ума)?
Или какая-то иная?

Группа: Участники
Сообщений: 118
Добавлено: 05-04-2007 01:27
ДО со всеми её институтами наследников, инструкторов, членов и т.д. в свете реформ позиционируется как некая сансарная оболочка, посредством которой как бы должно сохраняться и передаваться Учение. Поэтому нужно, что называется, соответствовать продвинутым товарно-денежным, маркетинговым и менеджерским технологиям нашего калиюговского мира. И тобы не говорили там дхарма-менеджеры, что без ДО не будет вам дзогчена, мне кажется, что община в этом её виде лишь опосредовано связана и с Учением, и с Учителем. Пока немного берут за вход, можно и заплатить, а дальше, как говорит ННР по обстоятельствам.

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 05-04-2007 07:27
Свобода от умопомрачений (ограниченного ума)?
Или какая-то иная?

Свобода, в том числе и от свободы.

Группа: Участники
Сообщений: 736
Добавлено: 05-04-2007 13:21
Свобода от умопомрачений (ограниченного ума)?
Или какая-то иная?

Свобода, в том числе и от свободы.


О, Миха, да Вы настойчивый созерцатель, можно сказать упертый...
Ну тогда за-тойчи-м тер-мины.

Обод (колесо самсары) -> В_ободе (в колесе самсары) ->На ободе (в нирване) -> на с_в_ободе (объединение самсары и нирваны).


Хотя, Вы, на,верное, имели ввиду на свободе от понятия Свобода?

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 05-04-2007 19:05
Хотя, Вы, на,верное, имели ввиду на свободе от понятия Свобода?

В том числе и свободе от необходимости иметь любые понятия.
Об этом практически никто не говорит. Но нам ещё важнее наших привязанностей, возможность их иметь.
На самом деле, наличие привязанностей и понятий, для нас важнее чем сами привязанности и понятия.
Только чтобы это узнать, практики уже не помогают.

Добавлено: 06-04-2007 13:50
Генрих , сразу видно, что вам не нужна никакая Санти Маха Сангха, значем только столько лишних слов?:)

Определитесь же наконец товарищи, кто не считает ННР коренным учителем, оставьте наконец его учение. Чего привязались-то?:) ДО - часть учения, передаваемого Ринпоче, это часть Пути, поймите вы наконец!!! И то, что на Пути есть препятствия - показатель того, что нам(тем, кто всерьез заинтересован учением Ринпоче) следует обратиться к себе. "Что не так во мне? Почему мое кармическое видение Сангхи таково? Почему я не могу сохранять чистое видение?" ИМЕННО В ЭТОМ основной смысл (имхо) САНТИ МАХА САНГХИ! Но не только... все эти внешние вещи лишь второстепенны, и обращаться к проблеме политики стоит по обстоятельствам, к примеру если член ДО занимает соответствующий пост. Имхо.

А вообще делайте, как вам угодно.

Добавлено: 06-04-2007 22:59
Кто серьезно интересуется реализацией Дзогчен, и к тому же считает Чогьяла Намкая Норбу Ринпоче своим коренным Учителем,

ЧАво, Чаво, Чаво?! как можно когото считать или не считать
коренным учителем? Тыб мил человек прочитал объяснения Намкая Норбу на этот счёт. Когдато Джордж Харисон (один из битлов) сказал: ,,Все мы дети
Андреаса Сеговии,,- говорят,что когда об этих словах узнал
маэстро Сеговий у него случился сердечный приступ. Не выдержило
старое сердце гитарного Паганини столь высокой оценки своей деятельности.

тот непременно последует наставлениям Ринпоче и не отрекется от Общины. Если кто-то думает, что проблемы во внешней организации(хотя ДО не является в истинном смысле внешней организацией), если кто не видит в ДО СантиМахаСангху,

тот не понимает всей потенциальной финансовой мощи
бренда ,,дзогчен община,,!

не сохраняет и не укрепляет в потоке своего ума чистое видение Общины, как Драгоценности Сангхи, тот истинно не заинтересован в реализации Дзогчен.

А потому занимается организацией брендов, корпораций и 400 долоровых ретритов и прочими делами.

Мотивация! Мотивация! И еще раз мотивация,

как говорил великий Ленин на первом съезде комсомола!

плюс стремление поддерживать осознанность в отношении чистого видения Будды, Дхармы, Сангхи! Остальное приложится.


Ага! сказано круглое носить, а квадратное катать, -значит так и делай! а если круглое покатишь то тутже обмараешь своё чистое видение! Ну просто не знаю что возразить!

Группа: Участники
Сообщений: 736
Добавлено: 06-04-2007 23:07
В том числе и свободе от необходимости иметь любые понятия.
Об этом практически никто не говорит. Но нам ещё важнее наших привязанностей, возможность их иметь.
На самом деле, наличие привязанностей и понятий, для нас важнее чем сами привязанности и понятия.
Только чтобы это узнать, практики уже не помогают.


В чем принципиальная разница между Безумный Йогином и безумцем в психдиспансере?

Добавлено: 07-04-2007 05:53

Т.В.
Имеющий ухо да услышит.:)

"как можно когото считать или не считать
коренным учителем?"

Намо Гуру Бхе!;)

Ты б мил человек бы лучше бочаще пытался бы понять что стоит ЗА словами.;)
________________________________________



Добавлено: 07-04-2007 08:27

Т.В.
Имеющий ухо да услышит.:)

"как можно когото считать или не считать
коренным учителем?"

Намо Гуру Бхе!;)

Ты б мил человек бы лучше бочаще пытался бы понять что стоит ЗА словами.;)
________________________________________



Дык за словами чаще стоит всего стоит то, что выражено словами.
А вааще ты прикольный, тебеб прыти поменьше, а размышлений побольше.


Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 07-04-2007 08:35
В чем принципиальная разница между Безумный Йогином и безумцем в психдиспансере?

В том что больной носиться на сумашедшем необъезженом коне, а йогин видит это зрелище.

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН В "ДЗОГЧЕН - ОБЩИНЕ" Намкая Норбу Ринпоче / Организационные формы бытия САНГХИ и "РИГПА -ОФФЛАЙН"

KXK.RU