|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
dzogchen / ДЗОГЧЕН В "ДЗОГЧЕН - ОБЩИНЕ" Намкая Норбу Ринпоче / О познании себя и обстоятельств. |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение | |||
гаркавкер |
Добавлено: 15-03-2007 01:35 | |||
Практика без внимания к себе и обстоятельствам жизни смысла не имеет. Иначе реализуются только фантазии... А они не всегда дружелюбны. |
||||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 15-03-2007 07:27 | |||
При чрезмерном внимании к обстоятельствам будешь притянут этими обстоятельствами и вся жизнь станет их предметом. Какая тогда практика? |
||||
ссс |
Добавлено: 15-03-2007 09:05 | |||
Не люблю этот анекдот, услышанный давно, но всегда его вспоминаю всвязи с дискуссией по Восточному Меригару. " Идут реалист и пох-ист. Реалист, понятно, защищает свою философию жизни, пох-ист - свою. Вдруг видят - лежит десять рублей, пох-ист их быстро поднимает. Реалист: у меня вопросик, как же так, Вам всё пох-й, а денежку - непох-й. Пох-ист: а вот мне Ваш вопросик то и пох-й! |
||||
Сергей Рябов |
Добавлено: 15-03-2007 15:32 | |||
Чтобы менять мир, нужна точка опоры. Вспомните Архимеда, Ньютона наконец.. Можно и без мадхьямики прасангики это понять.. Знание себя и собственных обстоятельств - неразрывное с пониманием относительности и пустоты всего, равно как и бессмысленности всех деяний в самсаре - это единственно возможная "точка опоры". В меру сил и способностей разумеется. Иначе никакой Бог, Гуру или кто ещё Вам не поможет. НЕЛЬЗЯ ПРАВИЛЬНО ЛЕЧИТЬ, ЕСЛИ ДИАГНОЗ НЕ ТОЧЕН. Познание себя - есть и познание Бога, Будды или как там Вам удобнее называть... Если стоять в пустыне и примерять к себе ласты с аквалангом, то толку будет мало.. Это надо делать не когда вода за 1000 км, а когда она совсем рядом. А в пустыне надо искать воду и спасение от палящего зноя. |
||||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 15-03-2007 19:09 | |||
Мне удобнее так: Познание отсутствия себя без понятия о познании. |
||||
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 15-03-2007 19:41 | |||
Это как уж Вам угодно.. Но только не забудьте , что нужно не просто познать пустоту внешнего и внутреннего, но и "ПРИСУТСТВОВАТЬ" в этом. Огромное количество мастеров буддизма учили об опасности "негативистского" понимания пустоты. а "знание" - это есть "ведение" или "ригпа". и вообщем если мы не сможем пребывать в РИГПА - ВЕДЕНИИ - "НЕДВОЙСТВЕННОМ УМЕ", то по определению будем болтатся в самсаре бесконечно по - любому. |
||||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 16-03-2007 08:20 | |||
Но это же имееться ввиду познать как отсутствие объектов.
Ой поймете ли правильно. Здесь нужно правильное понимание Дхармакайи, Самбхогокайи и Нирманакайи. В состоянии ригпа, для проявленного мира, Нирманакайи, изначально нет никакого знания. Его можно "вытянуть" в Нирманакаю, проявленный мир, только через мысль. Как бы Нирманакайя должна задать вопрос Самбхогакайи. И получить ответ. Что собственно каждый и может иногда наблюдать в состоянии после медитации. Почему после, надеюсь сами знаете. |
||||
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 16-03-2007 16:00 | |||
Если мы вступаем в некий диалог, то надо старатся всем в нём быть чётче. ИСТИНА ПО ТУ СТОРОНУ ЛЮБЫХ СЛОВ И КОНЦЕПЦИЙ. Это основа как буддизма, так и любой "качественной" мистики. НО это не означает, что надо относится к словам и мыслям небрежно. Ими "творится" и "ткётся" реальность. |
||||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 16-03-2007 19:30 | |||
Попробую шире расписать предыдущее сообщение.
В ригпа нет никаких мыслей, если хотите нет привязанностей к мыслям. Мысль наблюдаеться как энергия. Сам процесс проявленного думания осутствует.
Для того что бы мысль проявилась необходим внешний толчёк. Вспомните "Куджед Гьялпо", всё построено на диалоге вопрос ответ с Саматабхадрой. Так же и в других Тантрах да и Сутрах.
Когда вы в медитации, у вас нет мыслей. Знание проявляеться после медитации. Когда она закончилась. Для дополнительного примера приведу свой ответ с форума Дхарма. То что учитель может ввести в "природу ума"(пишу в кавычках, надо же как то это обозвать), наверно сомнений не должно вызывать. Ученику "находящемуся в природе ума", Дхарма доступна вся и сразу. Только для того что бы он вынес её на уровень обычного ума, ему нужно задать вопрос со стороны, так как там вопросов не возникает. Вопрос примерно такой. "Что такое Дхарма о которой говорил Будда?" Всё, с этого момента она будет полностью передана Ученику и станет достоянием его ума в любом состоянии, как в природе, так и в случае с обычным думающим умом. Когда выпадет из природы ума. Прошу не критиковать термины, а обратить внимание на механизм, тут всё нужно писать в кавычках. К вышеизложенному. Вчера прочёл выдержку из Арьядхармасамгити сутры "Бодхисаттвы, чей ум чист, получают учения и наставления, просто пожелав это умом." Надеюсь перевод правильный. |
||||
Сергей Рябов |
Добавлено: 17-03-2007 01:09 | |||
И мысли... и не - мысли.. ВСЁ ЭТО ЕСТЬ ИЗНАЧАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ. Делить их иногда надо. Но если умеючи |
||||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 17-03-2007 07:58 | |||
Если присутствует понятие или слово, в том числе и есть, то это не изначальное состояние. Это отождествление с тем что возникает из энергии. Самое что ни на есть заблуждение. И в его основе лежит не изначальное состояние, а эгоизм. А изначальное состояние в этот момент отброшено и забыто, так сказать оторвано. Вот и все различение. |
||||
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 18-03-2007 02:31 | |||
ИЗНАЧАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОЛНОСТЬЮ ПРИСУТСТВУЕТ В ЛЮБОМ СЛОВЕ, ФОРМЕ, КОНЦЕПЦИИ. НО ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО ЛЮБОЕ СЛОВО, ФОРМА И КОНЦЕПЦИЯ ЕСТЬ ИЗНАЧАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ. |
||||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 18-03-2007 08:17 | |||
Нет. Правильно сказать что присутствуют свойства, реализованные возможности изначального состояния, а не само изначальное состояние. Например труп. У него нет ума, а он присутствует. |
||||
Tartar Группа: Участники Сообщений: 736 |
Добавлено: 18-03-2007 11:37 | |||
Истинно так, истинно так. Вот сейчас Ваш пост вызвал во мне некую, еще не веробализованную энергию. Я могу, конечно, пронаблюдать и освободить ее в ригпе, но я не Чубайс, что-бы так неэкономно поступать с Энергией... ;) И потому добавляю к Вашей энергии свою часть, растворяю, то, что мне не нравится, и с помощью слов, как основы для проявления этой энергии в Вашем измерении, возвращаю ее Вам. И так мы ее перепинговываем друг другу до тех пор, пока эта энергия не перестанет нас беспокоить ибо станет для нас хороша весьма. А поскольку словами мы законопатили свои каналы, через которые она бегала... Она пошла в мир (к тем, с кем у нас есть кармическая связь) и теперь беспокоит других и будет их беспокоить до тех пор, пока они ее не вербализуют (не законопатят свои каналы понятиями и концепциями так-же, как это сделали мы). Или не освободят. Но освободить то, что Хорошо Весьма намного сложнее ерунды. Попробуйте как в скучной компании освободить мощную энергию анекдота, вместо того, что-бы его рассказать... Миха, Похоже это на то, как оно есть на самом деле? |
||||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 18-03-2007 13:05 | |||
Ну и вопрос. Попробую ответить слёту. Хотя может не совсем понял о чём речь. Всё что касается энергии рассматриваем на уровне взаимаотношений Самбхогакаи-Нирманакаи. Источник энергии общий для всего.
С момента "во мне" энергия объективизированна. И любые наблюдения и растворения будут на самом деле работой с объектом. Практически Тантрой. В Дзогчене наше представление должно быть оставлено и у него должна быть возможность завершится без нашей помощи. Но это не значит что мы должны создавать отсутствие этой помощи.
Поскольку источник у энергии общий, то она всегда доступна всем одновременно. И работает с ней каждый, создавая или не создавая из неё свои представления. Практически ограничевая себя в "доступе", сознательно сосредоточившись только на своём, путём создания собственных конструкций в уме. Как "наша", обвешенная нашими представлениями энергия, взаимодействует с другими? Изначально на уровне общего ума. Дальше каждый сам незаметно расгочегаривает себя. Если на одном берегу кинуть в воду камень, то волна дойдет до другого берега. Если человек увидит, что к нему по глади пришла волна, с другого берега, пожелает кинуть камень для создания волны в ответ это и будет пример такого педалирования процесса. Хотя всё гораздо проще. Возникает звук ОМ, изначально в виде бублика и все желающие, из него лепят что хотят. |
||||
Tartar Группа: Участники Сообщений: 736 |
Добавлено: 18-03-2007 13:59 | |||
Чога Римпоче говорил, что источник у энергии индивидуальный. Вся энергия, присутствующая в мире - это совокупность энергий потоков индивидуальных мышлений. Энергия этого мира = совокупная карма (энергия мышления) живых существ. И потому все остальное, про единый источник энергии и общий ум, я не очень понял... Я говорил о том, что из моей и вашей кармы-энергии в процессе общения мы можем сотворить некую, весьма энергичную сущность (анекдот, например или идею коммунизма) и отправить его в автономное плавание по потокам чужих мышлений, и она проплывет по ним почти без трансформации, как нож проходит сквозь масло. Вряд ли мы тоже самое сможем сделать в одиночку, пахтая Ом только своим потоком мышления. Вряд ли у нас это получиться с почти реализованным Буддой, например ННР, поскольку энергия его мышления почти исчерпана и у него есть привычка растворять в пустоте даже весьма клевые штучки. Надеюсь Вы теперь поняли меня? |
||||
придурок Группа: Участники Сообщений: 361 |
Добавлено: 18-03-2007 14:48 | |||
Многие люди говорят о том, что хотят быть свободными, но при этом, когда им говоришь о том, что они уже свободны, и ощутить и осознать эту свободу им мешает лишь их ум, лишь множество находящихся в уме образов, эти люди будто бы не понимают и не слышат тебя. И я понимаю, что свобода им вовсе не нужна. Им нужно, чтобы их жизнь была такой, как они хотят, т.е. соответствующей каким-то заложенным в них образам. Они вовсе не хотят освобождаться от этих образов, наоборот! Они очень хотят быть втянутыми в какие-нибудь огромные и сильные образы, чтобы находясь в них, чувствовать и ощущать всю силу и охоту вложенную в эти образы. Им кажется что тогда жизнь их будет наполнена смыслом, и не будет пустой и никчемной. Им хочется быть кому-то нужными. Но ведь это значит им хочется постоянно находиться в рабстве! И слова о свободе лишь пустой разговор. У Владимира Высоцкого есть на эту тему очень хорошие слова: «Мне сегодня свободу дали, а я не знаю, что мне завтра с ней делать». Свобода – эта такая вещь, которую не понятно как и для чего можно использовать. И можно ли ее вообще как-то использовать? Такие вопросы возникают оттого, что люди привыкли все для чего-то использовать. Человеческий ум создан для того, чтобы обеспечивать жизнь тела. И он это делает просто прекрасно. Он использует все что встречает на своем пути для решения поставленной перед ним задачи. Но как можно использовать то, что является отсутствием чего бы то ни было? И тут, привыкший к тому, чтобы все мерить с точки зрения использования, ум, отказывается от этого непонятного явления под названием СВОБОДА. Отказавшись от свободы, он снова гонит человека туда, где по его понятиям можно найти что-то полезное. Именно пустота и отсутствие желаний пугает многих людей. Их свобода, о которой они постоянно говорят, вовсе не является свободой. Она является желанием не страдать, и жить «хорошо». Хорошо – это значит иметь то, то и то. Но это вовсе не свобода в своем истинном значении. А полнейшая зависимость от желаний и построенных на основе этих желаний образов. И чем больше эти люди хотят, тем больше они будут являться несвободными, и тем больше они будут вовлеченными в эти образы. И с каждым достижением какой-то большой цели они из раза в раз будут ощущать в себе пустоту, и раз за разом будут вновь убегать от этой пустоты. Но почему эта пустота так сильно пугает людей? Почему они достигнув каких-то своих больших целей боятся возникшей у них в результате этого пустоты? И почему просветленные или освобожденные люди этой пустоты не боятся, и даже наоборот, постоянно находятся в ней? В чем тут дело? Может быть существует какая-то разница между этими пустотами? Разница между пустотой обычного человека и свободного одновременно и есть и нет. По большому счету, разницы в самой пустоте никакой нет. Пустота она и есть пустота. Пустота – означает отсутствие чего-либо. Разница тут заключается не в самой пустоте, а в восприятии ее. Обычный человек воспринимает внутреннюю пустоту как что-то плохое, отрицательное. Ему кажется что так не должно быть. Он настолько привык к тому, что внутри его постоянно что-то происходит: протекание каких то мыслей, желаний, образов, напевание каких-то песен, обсуждение каких-то дел, перетолковывание старых разговоров, и т.д., и т.п., что внутренняя пустота, и возникшая вместе с ней тишина ему кажутся не нормальным явлением. И он старается всячески сбежать и спрятаться от этой пустоты. Очень часто люди боятся ощущения внутренней тишины и пустоты оттого, что она напоминает им смерть. И это действительно так. Но только смерть чего? В момент достижения какой-то цели или желания само желание или цель, умирает. На их месте и образовывается пустота и тишина. Но ведь это же естественно! Зачем же этого бояться! Весь мир постоянно умирает и постоянно рождается. Можно сказать, что он умирает для того, чтобы родиться заново. Так устроена жизнь. Все в мире меняется. Но при этом что-то остается неизменным. Что именно? Пустота! Неизменным в мире является только пустота. Этой пустотой пронизано абсолютно все. Эта пустота является основой всего. Из нее все рождается и в нее все уходит. Это и Мать и Отец одновременно. Это и начало и конец всего. Это всеприсутствие и одновременно отсутствие всего. Это вечность и бесконечность. Это одновременно и Бог и Сознание и Я, являющееся единым целым. Так почему же этого нужно бояться? К этому наоборот всячески нужно стремиться! Только с наступлением этой абсолютной тишины и покоя приходит ощущение бесконечного счастья и блаженства. Но, тем не менее, многие люди боятся этой пустоты. И боятся ее из-за присутствующего в них страха смерти. Они воспринимают себя в виде тела. Они думают, что в момент смерти тела они так же как и оно перестанут существовать. Но это не так. Это великое заблуждение. Они как существовали, так и будут существовать. Тело всего лишь является инструментом, через который сознание воплощает созданные собой же мега-образы. Одним из таких мега-образов является вселенская жизнь. Творя эти гигантские образы, а затем воплощая их, перестраивая и растворяя, сознание таким образом играет и наслаждается. Оно просто развлекается. Это абсолютно то же самое что и сотворение сна. Когда тело человека спит, сознание в это время освободившись от телесных оков тоже отдыхает. Оно творит свою игру, и одновременно играет в нее. Человек во время сна переживает события видимые во сне так же как и наяву. И это абсолютно ни чем не отличается от переживаний его обычной жизни во время бодрствования. Когда человек просыпается, то его сознание вновь отождествляется с телом и он продолжает ощущать себя в виде тела. Но то, что человек воспринимает как бодрствование, для всего остального сознания является всего лишь продолжением большого сна. И это ничем не отличается от того сна, что творило «его» сознание, когда тело спало. Сознание едино, оно не разделяется на «мое» и «не мое». Это только ум, являющийся принадлежностью данного тела разделяет сознание на «мое» и «не мое», на «я» и «не я». Но в действительности, никакого «я» и «не я» не существует. Я одно. То, что обычно человек воспринимает под своим «я», является лишь частью единого сознания окруженного образами ума. И именно это он и воспринимает в виде себя. Он думает, что именно это он и есть. Когда он спит, «его» сознание творит сон, в котором он сам является либо прямым участником, либо свидетелем какого-то действия. То же самое происходит во время его бодрствования. Сознание так же творит сон, в котором сам этот человек является таким же действующим персонажем сна, как и во время его «собственного» сна. И там, и там, сон. И там, и там, этот сон творит сознание. И там, и там, сознание является и действующим персонажем этого сна, и наблюдателем этого сна, и переживающим этот сон. То, что мы вокруг себя видим и воспринимаем как жизнь, является всего лишь сном сотворенным единым божественным сознанием. В момент освобождения человека от образов ума, происходит пробуждение от сна – жизни, в котором так долго пребывало сознание человека. Это действительно воспринимается как смерть. Это и есть смерть, но только смерть личности. Личность – это не что иное, как набор образов ума объединенных между собой знаниями о себе. Для сознания, которое находилось в плену этой личности наступает освобождение. Именно этот страх, страх умирания личности и испытывает человек во время наступления свободы. Это личность начинает бояться того, что она умрет. Она предчувствует это и начинает всячески этому сопротивляться. Она заставляет человека делать что угодно, лишь бы только увести его в сторону от мыслей об освобождении. Но ведь освобождение происходит всего лишь от личности. Больше просто не от чего освобождаться! Сознание, которое является истинным Я, изначально свободно! Та часть сознания, которая оказалась плененным образами ума, постоянно стремится к восстановлению своей естественной первоначальной свободы. Именно это стремление к обретению своей естественной свободы многие ищущие люди и называют самопознанием. Но освобождение и самопознание не одно и то же. Подводя итог всему вышесказанному и возвращаясь к вопросу о том, в чем разница между пустотой просветленного и непросветленного человека, получаем следующее. Разница не в самой пустоте, а в восприятии этой пустоты. Обычный человек воспринимает внутреннюю пустоту со страхом. Этот страх, являющийся производным от страха смерти, возникает у человека из-за неверного понимания своей истинной природы. Этот страх как раз и мешает ему по настоящему войти в эту пустоту, которая и является свободой. Просветленный человек воспринимает внутреннюю пустоту с радостью и благоговением. Это то, к чему он столько времени стремился. У него нет страха перед этой пустотой, поскольку он знает свою истинную природу. Эта пустота как раз и является его истинной природой. Он не боится смерти, он знает, что смерти не существует. Смерть для него является всего лишь освобождением от тела, таким же как и освобождение от старой изношенной одежды. Смерть личности дает ему свободу и успокоение, успокоение ума. Для него наступившая в результате успокоения ума тишина вызывает нескончаемую радость, в которой ему постоянно хочется пребывать. Эта тишина и блаженство, которыми наполнена великая пустота, являются его естественной природой, его истинным Я. У обычного же человека возникшая в результате отсутствия желаний тишина вызывает беспокойство ума. Эту тишину он воспринимает как приближающуюся смерть или что-то необычное. Поэтому он всячески старается убежать от нее и заполнить ее чем угодно, лишь бы только она не напоминала ему о страхе смерти и не создавало беспокойство. Но в итоге, просветленный человек обретает все, о чем только можно мечтать, и по настоящему оказывается счастливым. У обычного же человека в результате его бегства от свободы, вся жизнь проходит в погоне за призрачным счастьем, которое он так никогда и не находит. И главное, что никогда и не сможет найти, поскольку счастье его является всего лишь неким образом в уме, или иначе говоря, мороком. Вот и думайте, кому надо свободу, а кому нет. А так же, подумайте над тем, кому и чего из вас надо для полного счастья. Вот так то вот! |
||||
Tartar Группа: Участники Сообщений: 736 |
Добавлено: 18-03-2007 15:20 | |||
Про пустоту все правильно написано за исключением того, что этот текст написан для (западных) животных. Пустоты боятся не люди, а животные (существа, омраченные глупостью). У омраченных жадностью (голодных духов) пустота заполняет живот и проявляется в виде невыносимого голода. У Богов пустота проявляется как недостаток внимания (почитания, славы) к себе. У Ассуров пустота это отсутствие концептуальной цели в жизни, смысла, идеи. У людей пустота проявляется как скука (отсутствие любовных страстей). Адскими существами пустота воспринимается как ужасный космический холод. Естественно, возможен любой пустотный микс. |
||||
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 18-03-2007 17:30 | |||
Изначальное состояние ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОГРАНИЧЕННЫМ. ОНО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ И СВОЮ ПРОТИВОПОЛОЖЕННОСТЬ. ТРУП, КАМЕНЬ, ШОРОХ В ЛЕСУ - ЭТО ВСЁ ЭТО ТОЖЕ ЕСТЬ ПРОЯВЛЕНИЯ ЕГО, В МЕРУ КОНЕЧНО НАШЕГО ПРЕБЫВАНИЯ В НЁМ. "...Ожидая ригпа, его не найдешь. Ожидание связано с фантазией: мы не замечаем того, что уже присутствует. Чего можно ждать от пустоты? Ничего. Если есть ожидание, за ним последует только разочарование. Переживание пустоты похоже на переживание пространства. При непосредственном постижении пространства само это постижение и есть светоносность. Это ригпа. Незнание его — это маригпа, неведение, наш сансарный ум. Аналогия с пространством очень удачна, потому что в пространстве ни за что не уцепишься. Хотя оно есть ничто, оно имеет ценность: в нем можно построить ступу или дом. Можно построить что угодно, если для этого есть пространство. Пространство — это чистая потенциальность. В нем нет ни верха, ни низа, нет деления на “внутри” и “снаружи”, нет границ или ограничений. Все это качества, которые мы приписываем пространству, а не качества самого пространства. О пространстве мало что можно сказать, поэтому обычно мы описываем его, исходя из того, чем оно не является. Это все равно что пустота: хотя она представляет собой сущность всего, что есть, о ней ничего невозможно утверждать, потому что она выше всех качеств, атрибутов и ориентиров. Нет ничего кроме того, что присутствует прямо сейчас, где бы мы ни были, что бы мы ни делали. Посмотрите вверх: вот она, сущность-пустота. Посмотрите налево, направо, назад, внутрь: сущность везде одна — пустота. Ригпа, природа нашего собственного ума, знает эту сущность и сама есть эта сущность. Иногда нам очень хочется духовного переживания. Это хорошо: мы можем зародить сострадание, выполнять визуализацию, практиковать щедрость или выполнять множество других практик. Можно работать с теоретическим аспектом пути или развивать в себе нужные качества. Но с ригпа работать нельзя. Если нам неведома основа, в которой мы находимся прямо сейчас, мы не сможем ее найти, пока не перестанем искать. Есть уровень, где иллюзия не существует и никогда не существовала. Основа всего чиста и была чиста всегда. Это прямое знание всегда доступно, но неведомо человеку. Вступая на путь, мы стремимся обрести это знание. Но такие попытки неизбежно связаны с мышлением и усилием, а все попытки, применение мышления и усилий, в известном смысле, мешают обрести ригпа. Ригпа можно найти, когда к этому не прилагается никаких усилий, даже усилия быть собой. Ригпа — это полное отсутствие усилий, оно ничем не сотворено и спонтанно самосовершенно. Это покой, в котором происходит деятельность; тишина, в которой раздается звук; бездумное пространство, в котором существует мысль. Необходимость прилагать усилия — это кармическое следствие неведения: стараясь понять, мы расплачиваемся за карму врожденного неведения. Но ригпа — вне кармы. Это осознавание основы, а в основе присутствует и карма. Постигнув и реализовав ригпа, мы больше не отождествляем себя с кармическим умом. То, что мы ищем, ближе к нам, чем собственные мысли, чем собственные переживания." из Тендзин Вангьяла. |
||||
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 18-03-2007 17:36 | |||
Есть целая замечательная книга на эту тему.. У ЭРИХА ФРОММА "БЕГСТВО ОТ СВОБОДЫ". Да и "легенда о великом инквизиторе" собственно об этом же... |
Страницы: 1 2 Next>> |
dzogchen / ДЗОГЧЕН В "ДЗОГЧЕН - ОБЩИНЕ" Намкая Норбу Ринпоче / О познании себя и обстоятельств. |