Напоминание (повторное) - о ДО

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН В "ДЗОГЧЕН - ОБЩИНЕ" Намкая Норбу Ринпоче / Напоминание (повторное) - о ДО

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Добавлено: 26-01-2007 01:40
Из слов "Великого Инквизитора" Христу

из "Братьев Карамазовых"

....знай, что теперь и именно ныне эти люди уверены более чем
когда-нибудь, что свободны вполне, а между тем сами же они принесли нам
свободу свою и покорно положили ее к ногам нашим.



Нет заботы беспрерывнее и мучительнее для человека, как, оставшись
свободным, сыскать поскорее того, пред кем преклониться. Но ищет человек
преклониться пред тем, что уже бесспорно, столь бесспорно, чтобы все люди
разом согласились на всеобщее пред ним преклонение.

Ибо забота этих жалких
созданий не в том только состоит, чтобы сыскать то, пред чем мне или другому
преклониться, но чтобы сыскать такое, чтоб и все уверовали в него и
преклонились пред ним, и чтобы непременно все вместе. Вот эта потребность
общности преклонения и есть главнейшее мучение каждого человека единолично и
как целого человечества с начала веков.

Из-за всеобщего преклонения они истребляли друг друга мечом. Они созидали
богов и взывали друг к другу:
"Бросьте ваших богов и придите поклониться нашим, не то смерть вам и богам
вашим!" И так будет до скончания мира, даже и тогда, когда исчезнут в мире и
боги: все равно падут пред идолами. Ты знал, Ты не мог не знать эту основную
тайну природы человеческой, но Ты отверг единственное абсолютное знамя,
которое предлагалось Тебе, чтобы заставить всех преклониться пред Тобою
бесспорно, - знамя хлеба земного, и отверг во имя свободы и Хлеба небесного.
Взгляни же, что сделал Ты далее. И все опять во имя свободы! Говорю Тебе,
что нет у человека заботы мучительнее, как найти того, кому бы передать
поскорее тот дар свободы, с которым это несчастное существо рождается.



..............

Вместо того, чтоб овладеть людскою свободой, Ты умножил ее и обременил ее
мучениями душевное царство человека вовеки. Ты возжелал свободной любви
человека, чтобы свободно пошел он за Тобою, прельщенный и плененный Тобою.
Вместо твердого древнего закона - свободным сердцем должен был человек
решать впредь сам, что добро и что зло, имея лишь в руководстве Твой образ
пред собою, - но неужели Ты не подумал, что он отвергнет же наконец и
оспорит даже и Твой образ и Твою правду, если его угнетут таким страшным
бременем, как свобода выбора? Они воскликнут наконец, что правда не в Тебе,
ибо невозможно было оставить их в смятении и мучении более, чем сделал Ты,
оставив им столько забот и неразрешимых задач. Таким образом, сам Ты и
положил основание к разрушению своего же царства и не вини никого в этом
более.





Зачем Ты отверг этот последний дар? Приняв этот третий совет могучего духа,
Ты восполнил бы все, чего ищет человек на земле, то есть: пред кем
преклониться, кому вручить совесть и каким образом соединиться наконец всем
в бесспорный общий и согласный муравейник, ибо потребность всемирного
соединения есть и третье и последнее мучение людей.


Всегда человечество в
целом своем стремилось устроиться непременно всемирно. Много было великих
народов с великою историей, но чем выше были эти народы, тем были и
несчастнее, ибо сильнее других сознавали потребность всемирности соединения
людей. Великие завоеватели, Тимуры и Чингис-ханы, пролетели как вихрь по
земле, стремясь завоевать вселенную, но и те, хотя и бессознательно,
выразили ту же самую великую потребность человечества ко всемирному и
всеобщему единению. Приняв мир и порфиру кесаря, основал бы всемирное
царство и дал всемирный покой. Ибо кому же владеть людьми, как не тем,
которые владеют их совестью и в чьих руках хлебы их.



Мы и взяли меч кесаря, а взяв его, конечно, отвергли Тебя и пошли за ним. О,
пройдут еще века бесчинства свободного ума, их науки и антропофагии, потому
что, начав возводить свою Вавилонскую башню без нас, они кончат
антропофагией. Но тогда-то и приползет к нам зверь и будет лизать ноги наши
и обрызжет их кровавыми слезами из глаз своих. И мы сядем на зверя и
воздвигнем чашу, и на ней будет написано: "Тайна!" Но тогда лишь и тогда
настанет для людей царство покоя и счастия. Ты гордишься своими
избранниками, но у Тебя лишь избранники, а мы успокоим всех. Да и так ли
еще: сколь многие из этих избранников, из могучих, которые могли бы стать
избранниками, устали, наконец, ожидая Тебя, и понесли и еще понесут силы
духа своего и жар сердца своего на иную ниву и кончат тем, что на Тебя же и
воздвигнут свободное знамя свое. Но Ты сам воздвиг это знамя. У нас же все
будут счастливы и не будут более ни бунтовать, ни истреблять друг друга, как
в свободе Твоей, повсеместно. О, мы убедим их, что они тогда только и станут
свободными, когда откажутся от свободы своей для нас и нам покорятся.





Они будут расслабленно трепетать гнева нашего, умы их оробеют, глаза их
станут слезоточивы, как у детей и женщин, но столь же легко будут переходить
они по нашему мановению к веселью и к смеху, светлой радости и счастливой
детской песенке. Да, мы заставим их работать, но в свободные от труда часы
мы устроим им жизнь как детскую игру, с детскими песнями, хором, с невинными
плясками. О, мы разрешим им и грех, они слабы и бессильны, и они будут
любить нас, как дети, за то, что мы им позволим грешить. Мы скажем им, что
всякий грех будет искуплен, если сделан будет с нашего позволения; позволяем
же им грешить потому, что их любим, наказание же за эти грехи, так и быть,
возьмем на себя. И возьмем на себя, а нас они будут обожать, как
благодетелей, понесших на себе их грехи пред Богом. И не будет у них никаких
от нас тайн. Мы будем позволять или запрещать им жить с их женами и
любовницами, иметь или не иметь детей - все судя по их послушанию - и они
будут нам покоряться с весельем и радостью. Самые мучительные тайны их
совести - всё, всё понесут они нам, и мы всё разрешим, и они поверят решению
нашему с радостию, потому что оно избавит их от великой заботы и страшных
теперешних мук решения личного и свободного. И все будут счастливы, все
миллионы существ, кроме сотни тысяч управляющих ими. Ибо лишь мы, мы,
хранящие тайну, только мы будем несчастны.



Будет тысячи миллионов счастливых младенцев и сто тысяч страдальцев, взявших
на себя проклятие познания добра и зла. Тихо умрут они, тихо угаснут во имя
Твое и за гробом обрящут лишь смерть. Но мы сохраним секрет и для их же
счастия будем манить их наградой небесною и вечною. Ибо если б и было что на
том свете, то уж, конечно, не для таких, как они. Говорят и пророчествуют,
что Ты придешь и вновь победишь, придешь со своими избранниками, со своими
гордыми и могучими, но мы скажем, что они спасли лишь самих себя, а мы
спасли всех.





Группа: Участники
Сообщений: 485
Добавлено: 26-01-2007 01:54
Строки о Бодхичитте,
выражающие понятиеОсновы в Ану-йоге:
"Я и все бесчисленные существа просветлены изначально,
Полностью осознавая,что это действительно так,
Я принимаю обет высшей Бодхичитты!"

Всех Благ!
Ничтяк!

Добавлено: 26-01-2007 01:57
Строки о Бодхичитте,
выражающие понятиеОсновы в Ану-йоге:
"Я и все бесчисленные существа просветлены изначально,
Полностью осознавая,что это действительно так,
Я принимаю обет высшей Бодхичитты!"

Всех Благ!
Ничтяк!


Молодец! Умница.

Группа: Участники
Сообщений: 417
Добавлено: 26-01-2007 01:59
Непонятно, как вставивший соединяет это с положением в зогчен общине. У буддистов всегда ситуации были более сложные и поступали они по-разному в зависимости от ситуации. Христов в Тибете в каждом монастыре пруд пруди и у каждого своя история и своя история традиции. Европейцам и Федорам Михайловичам такого разнообразия и не снилось.
В России разные направления зогчена и разные течения самого буддизма и зачастую это все соединяется в одном практикующем. Поэтому и нужен свой путь российского буддизма, который вполне может отличаться от общих рекомендаций ННР, если речь идет об этом, а, в общем-то, об этом и идет речь все время. Хотя упускается из виду, что многие в дзогчен общинах являются учениками и других учителей и не собираются от этого отказываться, но как совместить, зачастую не знают. И как при этом быть современными людьми и к тому же россиянами.
Может Федор Михайлович объяснит, чего ему тут примерещилось.

Добавлено: 26-01-2007 03:08
randel!Так держать!Ты выполняешь Важную,Общечеловеческую роль ануса!

Добавлено: 26-01-2007 09:59
Ну не можем мы понимать ситуации как они есть. Нужны параллели афоризмы, цитаты авторитетов. Надо обязательно отождествить с чем то. Вот где несвобода. Несвобода нашего ума от заложенных моделей, ассоциаций. И потом цитирование столь утомительное это такой нокаут общепризнанным авторитетом но ничего по сути не объясняющее. Живую данную ситуацию можно понять изнутри, насколько хватает проницательности и отсутствия эмоционального фона. Цитирование иногда уместно в очень ограниченном колличестве. Всех благ.

Группа: Участники
Сообщений: 103
Добавлено: 26-01-2007 11:40
Ну не можем мы понимать ситуации как они есть. Нужны параллели афоризмы, цитаты авторитетов. Надо обязательно отождествить с чем то. Вот где несвобода. Несвобода нашего ума от заложенных моделей, ассоциаций. И потом цитирование столь утомительное это такой нокаут общепризнанным авторитетом но ничего по сути не объясняющее. Живую данную ситуацию можно понять изнутри, насколько хватает проницательности и отсутствия эмоционального фона. Цитирование иногда уместно в очень ограниченном колличестве. Всех благ.



К словы, прошу не путать меня (Гостья ) и Гость-я.
Придется авторизоваться , наконец.Но с тезкой согласна.

Группа: Участники
Сообщений: 417
Добавлено: 26-01-2007 12:18
randel!Так держать!Ты выполняешь Важную,Общечеловеческую роль ануса!

Не закрывайте рот, вам всегда перепадет.

Группа: Участники
Сообщений: 485
Добавлено: 27-01-2007 02:34
Если мысли возникают,
Сохраняйте присутствие в этом состоянии,
Если мысли не возникают,
Сохраняйте присутствие в этом состоянии-
Присутствие одинаково в любом состоянии.
Гараб Дордже.

Чтобы перепало, нужно чтобы не застряло!
А чтобы не застряло, нужно чистого присутствия направляло, а иначе сгубит отвлечений кало!

Всех Благ!
Ничтяк!



Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН В "ДЗОГЧЕН - ОБЩИНЕ" Намкая Норбу Ринпоче / Напоминание (повторное) - о ДО

KXK.RU