Алиф

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
dzogchen / СРАВНИТЕЛЬНОЕ РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ , КУЛЬТУРОЛОГИЯ / Алиф

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 0
Добавлено: 05-03-2007 07:34
Алиф

В жизнеописании Буллы Шаха — великого пенджабского святого — можно прочитать одну весьма
познавательную историю касательно его обучения в ранние годы, когда он ходил в школу вместе с мальчиками своего возраста. Учитель начал учить его Алифу — первой букве арабского алфавитаю. Другие мальчики в классе закончили весь алфавит, пока он осваивал одну и ту же букву. Проходили недели, и учитель обратил внимание на то, что ребенок не продвинулся далее одной первой буквы Алиф. Учитель подумал, что это, наверное, недоумок, и отдал его родителям со словами: «Ваш мальчик умственно отсталый, я его не могу учить».
Родители прилагали массу усилий, отдавали его разным учителям, но он никак не продвигался. Они были очень огорчены, а мальчик в конце концов убежал из дома, чтобы не быть обузой своим родителям. Он жил в лесу и наблюдал проявление Алифа, который в лесу принимал форму травы, листа, дерева, ветки, плода и цветка. В то же время Алиф проявлялся как гора и холм, камни и скалы, он видел то же в черве, насекомом, птице и звере, и тот же самый Алиф был в нем и в других людях. Он думал об одном, видел одного, чувствовал одного, осознавал одного и более никого, кроме него.
После того как он мастерски справился с этим уроком, он возвратился, чтобы отдать дань уважения своему старому учителю, который исключил его из школы. Учитель, поглощенный своим видением разнообразия, давно забыл его, но Булла Шах не мог забыть своего старого учителя, который преподал ему первый, самый вдохновляющий урок, занявший почти всю его жизнь. Он нижайше поклонился учителю и сказал: «Я приготовил урок, который вы так любезно мне преподали, не могли бы вы научить меня еще чему-нибудь, если что-то осталось?» Учитель рассмеялся и подумал про себя: «Столько времени прошло, а этот простофиля меня все еще помнит». Булла Шах попросил разрешения написать то, что он выучил, и учитель предложил, махнув рукой: «Пиши на этой стене». И он начертал знак Алифа на стене, и стена раскололась надвое. Учитель был потрясен таким чудом и воскликнул: «Это ты мой учитель! То, что ты выучил в одной букве Алиф, я не смог постичь во всем своем познании».
И Булла Шах запел песню:

О друг! Оставь же знания свои,
Ведь все, что нужно нам, — один Алиф.
Обременил ты ум учением своим
И книгами заполонил весь дом.
Но ложью оказалось все, что ты учил,
А истина — совсем в другом.

Каждая форма выводится из другой, все цифры выводятся из Алифа, который изначально выводится из точки и представляет ноль, ничто(В арабском языке ноль записывается точкой). Это ничто создает первую форму Алифа. Естественно для всякого пишущего ставить точку, как только он прикасается пером к бумаге, но буквы, формируя слово, скрывают источник. Подобным образом источник Высшего Единого сокрыт Его проявлением. Вот почему Аллах, чье имя происходит от Алифа, скрыт за Своим собственным проявлением. Такой же формой Алифа является цифра один в английском языке, эта форма в обоих аспектах раскрывает свое значение. Это значение в различных формах мы видим во всех аспектах природы.
Как сказал Омар Хайям:

На волосок разнятся истина и ложь;
Алиф один, ключом заветным будь.
Найдя его, к сокровищу откроешь путь,
И к Мастеру ты доступ обретешь.
Душа мне говорит: «Я знанье мистики желаю обрести,
И, если в силах ты, меня им надели».
И молвил я: «Алиф!» — «Ни слова больше, — отвечала.
—Для осознавшего одной лишь буквы доставало».

Источник: Хазрат Инайят Хан "Путь Озарения"

http://www.bazar-vokzal.net/newsroom/terms/terms2.htm

Э МА ХО!

Группа: Участники
Сообщений: 736
Добавлено: 05-03-2007 13:52
Интересно, откуда пошла традиция ставить в конце предложения ТОЧку, как бы растворяя сказанное в изначальном исТОЧнике?

Добавлено: 05-03-2007 14:55
Алиф

В жизнеописании Буллы Шаха — великого пенджабского святого — можно прочитать одну весьма
познавательную историю касательно его обучения в ранние годы, когда он ходил в школу вместе с мальчиками своего возраста. Учитель начал учить его Алифу — первой букве арабского алфавитаю. Другие мальчики в классе закончили весь алфавит, пока он осваивал одну и ту же букву. Проходили недели, и учитель обратил внимание на то, что ребенок не продвинулся далее одной первой буквы Алиф. Учитель подумал, что это, наверное, недоумок, и отдал его родителям со словами: «Ваш мальчик умственно отсталый, я его не могу учить».
Родители прилагали массу усилий, отдавали его разным учителям, но он никак не продвигался. Они были очень огорчены, а мальчик в конце концов убежал из дома, чтобы не быть обузой своим родителям. Он жил в лесу и наблюдал проявление Алифа, который в лесу принимал форму травы, листа, дерева, ветки, плода и цветка. В то же время Алиф проявлялся как гора и холм, камни и скалы, он видел то же в черве, насекомом, птице и звере, и тот же самый Алиф был в нем и в других людях. Он думал об одном, видел одного, чувствовал одного, осознавал одного и более никого, кроме него.
После того как он мастерски справился с этим уроком, он возвратился, чтобы отдать дань уважения своему старому учителю, который исключил его из школы. Учитель, поглощенный своим видением разнообразия, давно забыл его, но Булла Шах не мог забыть своего старого учителя, который преподал ему первый, самый вдохновляющий урок, занявший почти всю его жизнь. Он нижайше поклонился учителю и сказал: «Я приготовил урок, который вы так любезно мне преподали, не могли бы вы научить меня еще чему-нибудь, если что-то осталось?» Учитель рассмеялся и подумал про себя: «Столько времени прошло, а этот простофиля меня все еще помнит». Булла Шах попросил разрешения написать то, что он выучил, и учитель предложил, махнув рукой: «Пиши на этой стене». И он начертал знак Алифа на стене, и стена раскололась надвое. Учитель был потрясен таким чудом и воскликнул: «Это ты мой учитель! То, что ты выучил в одной букве Алиф, я не смог постичь во всем своем познании».
И Булла Шах запел песню:

О друг! Оставь же знания свои,
Ведь все, что нужно нам, — один Алиф.
Обременил ты ум учением своим
И книгами заполонил весь дом.
Но ложью оказалось все, что ты учил,
А истина — совсем в другом.

Каждая форма выводится из другой, все цифры выводятся из Алифа, который изначально выводится из точки и представляет ноль, ничто(В арабском языке ноль записывается точкой). Это ничто создает первую форму Алифа. Естественно для всякого пишущего ставить точку, как только он прикасается пером к бумаге, но буквы, формируя слово, скрывают источник. Подобным образом источник Высшего Единого сокрыт Его проявлением. Вот почему Аллах, чье имя происходит от Алифа, скрыт за Своим собственным проявлением. Такой же формой Алифа является цифра один в английском языке, эта форма в обоих аспектах раскрывает свое значение. Это значение в различных формах мы видим во всех аспектах природы.
Как сказал Омар Хайям:

На волосок разнятся истина и ложь;
Алиф один, ключом заветным будь.
Найдя его, к сокровищу откроешь путь,
И к Мастеру ты доступ обретешь.
Душа мне говорит: «Я знанье мистики желаю обрести,
И, если в силах ты, меня им надели».
И молвил я: «Алиф!» — «Ни слова больше, — отвечала.
—Для осознавшего одной лишь буквы доставало».

Источник: Хазрат Инайят Хан "Путь Озарения"

http://www.bazar-vokzal.net/newsroom/terms/terms2.htm

Э МА ХО!


Ну спасибо НЕБО! Воистину чудный текст

Замечательное описание смысла гуру - йоги дзогчена!
Конечно на других культурных, временных, исторических и даже духовных основах.

Почти как в "Алефе" Борхеса Христос тоже по своему учил этому. Перевод правда текста не совсем возможно адекватный.

"Иисус посмотрел на учителя Закхея и спросил его: как ты, который не знает, что такое альфа, можешь учить других, что такое Бета И Он начал спрашивать учителя о первой букве, и тот не смог ответить ему. И тогда в присутствии многих слушающих Ребенок сказал Закхею: слушай, учитель, ОБ УСТРОЙСТВЕ ПЕРВОЙ БУКВЫ И ОБРАТИ ВНИМАНИЕ, КАКИЕ ОНА ИМЕЕТ ЛИНИИ и в середине черту, проходящую через пару линий, которые, как ты видишь, сходятся и расходятся, поднимаются и поворачиваются, три знака того же самого свойства, зависимые и поддерживающие друг друга, одного размера. Вот таковы линии альфы"


цит. по. "Иисус Христос в документах истории". Составитель Б.Г.Деревенский. Серия "Античное христианство", раздел "Источники". Спб.: изд-во "Алетейя", 1998 с.223-224

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 05-03-2007 14:58
из Борхеса

«Алеф – одна из точек пространства, в которой собраны все прочие точки.
- Он находился в подвале под столовой, - продолжал Карлос Архентино, став от горя красноречивым. – Он мой, он мой, я открыл его в детстве, еще до того, как пошел в школу. Лестница в подвал крутая, дядя и тетя запрещали мне спускаться, но кто-то сказал, что в подвале находится целый мир. Как я узнал впоследствии, речь шла о сундуке, но тогда я понял буквально, что там есть целый мир. Тайком я спустился, скатился по запретной лестнице, упал. А когда открыл глаза, то увидел Алеф.
- Алеф? – переспросил я.
- Да, Алеф. Место, в котором, не смешиваясь, находятся все места земного шара, и видишь их там со всех сторон. Я никому не рассказал о своем открытии, но пошел в подвал еще и еще. Ребенок, конечно, не понимал, что эта привилегия ему дарована, чтобы, став мужчиной, он создал поэму! Нет, Дзунино и Дзунгри меня не ограбят, тысячу раз нет! Со сводом законов в руках доктор Дзунни докажет, что мой Алеф «неотчуждаем».
Я попытался воззвать к здравому смыслу:
- Но может быть, в подвале слишком темно?
- Да, нелегко истине проникнуть в сопротивляющийся ум. Но ведь если в Алефе находятся все места земли, стало быть, там же находятся и все фонари, лампы, все источники света.
- Сейчас же приду посмотреть на него.»
«Теперь я подхожу к непересказуемому моменту моего повествования и признаюсь в своем писательском бессилии. Всякий язык представляет собою алфавит символов, употребление которых предполагает некое общее с собеседником прошлое. Но как описать другим Алеф, чья беспредельность непостижима и для моего робкого разума? Мистики в подобных случаях пользуются эмблемами: пере, чтобы обозначить божество, говорит о птице, которая каким-то образом есть все птицы сразу; Аланус де Инсулис – о сфере, центр которой находится всюду, а окружность нигде; Иезекиль – об ангеле с четырьмя лицами, который одновременно обращается к Востоку и Западу, к Северу и Югу. (Я не зря привожу эти малопонятные аналогии, они имеют некоторое отношение к Алеф.) Быть может, боги не откажут мне в милости, и я когда-нибудь найду равноценный образ, но до тех пор в моем сообщении неизбежен налет литературщины, фальши. Кроме того, неразрешима главная проблема: перечисление, пусть неполное, бесконечного множества. В грандиозный этот миг я увидел миллионы явлений – радующих глаз и ужасающих, - ни одно из них не удивило меня так, как тот факт, что все они происходили в одном месте, не накладываясь одно на другое и не будучи прозрачным. То, что видели мои глаза, совершалось одновременно, но в моем описании предстанет в последовательности – таков закон языка. Кое-что я все же назову.
На нижней поверхности ступеньки, с правой стороны, я увидел маленький, радужно отсвечивающий шарик ослепительной яркости. Сперва мне показалось, будто он вращается, потом я понял, что иллюзия движения вызвана заключенными в нем поразительными, умопомрачительными сценами. В диаметре Алеф имел два-три сантиметра, но было в нем все пространство вселенной, причем ничуть не уменьшенное. Каждый предмет (например, стеклянное зеркало) был бесконечным множеством предметов, потому что я его ясно видел со всех точек вселенной. Я видел густо населенное море, видел серебристую паутину внутри черной пирамиды, видел разрушенный лабиринт (это был Лондон), видел бесконечное число глаз рядом с собою, которые вглядывались в меня, как в зеркало, видел все зеркала нашей планеты, и не одно из них не отражало меня, видел в заднем дворе на улице Солера те же каменные плиты, какие видел тридцать лет назад в прихожей одного дома на улице Фрая Бентона, видел лозы, снег, табак, рудные жилы, испарения воды, видел выпуклые экваториальные пустыни и каждую их песчинку, видел в Инвернессе женщину, которую никогда не забуду, видел ее пышные волосы, гордое тело, видел рак на груди, видел круг сухой земли на тротуаре, где прежде было дерево, видел загородный дом в Адроге, экземпляр первого английского перевода Плиния, сделанного Файлмоном Голландом, видел одновременно каждую букву на каждой странице (мальчиком я удивлялся, почему буквы в книге, когда ее закрывают, не смешиваются ночью и не теряются), видел ночь и тут же день, видел закат в Керетаро, в котором словно бы отражался цвет одной бенгальской розы, видел мою пустую спальню, видел в одном научном кабинете в Алкмаре глобус между двумя зеркалами, бесконечно его отражавшим, видел лошадей с развевающимися гривами на берегу Каспийского моря на заре, видел изящный костяк ладони, видел уцелевших после битвы, посылавших открытки, видел в витрине Мирсапура испанскую колоду карт, видел косые тени папоротников в зимнем саду, видел тигров, тромбы, бизонов, морские бури и армии, видел всех муравьев, сколько их есть на земле, видел персидскую астролябию, видел в ящике письменного стола (от почерка меня бросило в дрожь) непристойные, немыслимые, убийственно точные письма Беатрис, адресованные Карлосу Архентино, видел священный памятник в Чакарите, видел жуткие останки того, что было упоительной Беатрис Витербо, видел циркуляцию моей темной крови, видел слияние в любви и изменения, причиняемые смертью, видел Алеф, видел со всех точек в Алефе земной шар, и в земном шаре опять Алеф, и в Алефе земной шар, видел свое лицо и свои внутренности, видел твое лицо; потом у меня закружилась голова, и я заплакал, потому что глаза мои увидели это таинственное, предполагаемое нечто, чьим именем завладели люди, хотя ни один человек его не видел: непостижимую вселенную. »


Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 05-03-2007 15:07
И ещё... Сие весьма похоже на путь реализации многих махасиддх.. Того же Хумкары. Когда путь очень чёток, прост и ясен. Хотя естественно нелёгок в меру "отсутствия усилий" и непостепенности"

Группа: Участники
Сообщений: 0
Добавлено: 06-03-2007 16:10
По ссылочке http://www.bazar-vokzal.net/newsroom/terms/terms2.htm тоже весьма интересные штучки. Из книжки Идриса Шаха "Суфийские технические термины" по-моему...
___________________________

Буква Алиф

А вообще про быквы "А" можно целый трактат написать.))) самое интересное, что многим людям приходят одни и те же аналогии, при том, что они раньше о них ничего не слышали.

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 06-03-2007 16:45
А я уже написал.. Он опубликован в одном из номеров "Зеркала" на русском, когда сие издавалось мною.

Группа: Участники
Сообщений: 0
Добавлено: 06-03-2007 17:24
хвастун

киньте, если есть плиз:
piligrim0@yandex.ru

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 07-03-2007 00:16
Сейчас уж это вырасло многократно... и перерасло ту статью и в форме незаконченной. В эл. виде не могу найти но может отсканирую

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 21-03-2007 21:37

из д- ра НИДЫ


«А – это основа нашей речи, а ее звучание – основа всех мантр.

Согласно тибетской традиции, без звука А не существовали бы основные слоги алфавита, слова и мантры просто не могли бы существовать.

А представляет собой основную энергию горловой чакры и основ всех остальных букв. Этот звук буквы А есть во всех языках мира.

Например, человек говорит слишком быстро, он как бы оставляет мало пространств для звука А, вследствие чего становится нервным и беспокойным.

И наоборот, кто говорит медленно, - более спокоен, рассудителен и расслаблен, потому что в его дыхании много пространства для А. В сущности действие А происходит в то время, когда мы гворим. Поэтому так важно развивать эту внутреннюю фазу дыхания.

На северо-западе Тибета есть регион, который называется Ам-До, то есть регион А. Там живут очень спокойные люди, потому что когда они говорят, произносят слова медленно, и если вы обратите внимание, то услышите, что каждое их слово начинается со звука А.

На самом деле этот регион называется До-Кхам, но тибетцы начали называть его Ам-До, регион А, из-за характерной особенности его местных жителей, которые в своей речи дают много пространства звуку А».

«Именно А представляет связь между звуком и цветом. Все феномены проявляются через звук и цвет. Поэтому можно сказать, что все берет начало из А».

«Тибетская А – это корень всех букв, это их прародительница.

Если рассмотреть природу китайских иероглифов, то ясно, что они отображают внешние объекты. Логично предположить, что они возникали в процессе наблюдение человеком внешних объектов. Затем люди символически изображали эти объекты, и так появились иероглифы, представляющие конкретные предметы.

Например, гору можно изобразить в виде трех линий, сходящихся в вершине. Иероглиф «гора» - это три вертикальные линии, которые ясно выражают смысл слова. Так что иероглифы китайского языка имеют внешний источник.

В отличие от китайских, буквы санскритского и тибетского алфавитов имеют внутренний источник. Древние мудрецы, в особые моменты медитативного погружения заметили, что внутренняя энергия тела принимает определенные цвета и формы, и решили отобразить эти формы в виде графических языковых символов. Так родился санскритский и тибетский алфавиты, в которых буквы, более или менее, передают внутренние энергетические формы. Буквы этих алфавитов соответствуют разным частям тела.

Древние мудрецы обнаружили, что в момент встречи сперматозоида и яйцеклетки они соединяются в фигуру, очень похожую на тибетскую букву А и в этот момент звучит А. По мере развития зародыша эта буква А начинает перемещаться по направлению к горловой чакре, где и остается в течение жизни тела.

Весь тибетский алфавит построен на основе буквы А, к которой добавляются различные штрихи, отличающие одну букву от другой.

Внутренняя форма и цвет горловой чакры, буква А и соответствующий ей звук, выраженные на внешнем уровне, дали рождение первой букве алфавита.

Через тонкие каналы энергия буквы А проникает в другие части тела, порождает другие звуки и другие буквы, которые характеризуют эти части тела. В любом случае, источником всех букв является А, она – сознание и прародительница всех букв алфавита.

Она расположена в горле, потому что горловая чакра связана с речью и языком».

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 21-03-2007 22:42
Она расположена в горле, потому что горловая чакра связана с речью и языком

У индийских йогов, там слог ХАМ.
д- ра НИДЫ
Это кто?
В любом случае, источником всех букв является А, она – сознание и прародительница всех букв алфавита.

Это у них, источником их понятия, является понятие о том что А источник понятия.
Из опыта знаю, что на чакрах написаны сансктитские, а не тибетские буквы. Чесное слово, сам не верил до последнего.

Группа: Участники
Сообщений: 736
Добавлено: 22-03-2007 00:24
А-бхазы тоже (как и Тибетцы из Амдо) добавляют А почти перед каждым словом, даже перед заимствованными. И у них получается Амагазин, Ашкола, ... Над ними смеются, но они упорствуют в своем просветлении.
А у меня привычка добавлять А в начале предложения.
А это грамотеев очень злит.
А почему?

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
dzogchen / СРАВНИТЕЛЬНОЕ РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ , КУЛЬТУРОЛОГИЯ / Алиф

KXK.RU