Вернулась молодость (опять про звук)

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Портативное ретрорадио / / Вернулась молодость (опять про звук)

Страницы: 1 2 3 4 5  ...... 17 18 19 20 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4463
Добавлено: 24-03-2010 03:27
Наконец-то собрался. Давно уже хотел написать, но все как-то было не с руки.
Начну по порядку, издалека.
Я из довольно бедной семьи. Ну, может не очень бедной, но никаких излишков не было. Велосипед родители мне купить в детстве не могли. Даже вопрос о нем не стоял. Я видел, как живем и, в общем, и не просил ничего. А велосипед собрал сам, когда учился в пятом классе. Целый год трудился. Чтобы на заднее колесо накопить, три месяца собирал и сдавал бутылки. Соответственно и электронной аппаратуры тоже никакой не было. Была радиола Эстония, но очень старая. Материальное свидетельство одной из редких премий отца. А в 70-е годы электроника набирала силу. Я жил во Фрязино, городе, который был непосредственно связан с электроникой, все взрослые вокруг так или иначе занимались электроникой, буквально воздух был ей пропитан. Поэтому я посещал различные кружки: автоматики (был такой) и радиокружок. А что такое радиокружок. Охота на лис. Два раза в год выезжали на плэнер и как сохатые носились по кустам с приемниками. Весело, но мало. Все остальное время в радиокружке занимались изготовлением приемников для охоты и построением усилителей и колонок для себя. Москва была рядом, но как бы не очень близко. Я самостоятельно стал выезжать в Москву из Фрязино тоже примерно в то время, когда собирал велосипед, но делал это очень редко. Билет на электричке в один конец стоил 35 коп, на автобусе 45 коп, а это довольно большие были деньги для школьника. После окончания школы я год работал во Фрязинском филиале института радиоэлектроники АН СССР. Там и узнал от коллег по работе, что есть в Москве замечательные для энтузиаста электроники места: толкучка у магазина Пионер и комиссионные магазины, где продавали зарубежную радиоаппаратуру. Таких мест было три: на Фрунзенской, на Садово-Кудринской и на Беговой. Очень хорошо помню первое посещение магазина на Фрунзенской. Это было потрясение. На полках стояли фантастически красивые, все в «фирменных» надписях аппараты. Совсем не похожие на советский отстой из местных «Радиотоваров». Ну, короче, стал я захаживать в эти магазины и на толкучку. Довольно быстро разобрался, что хорошо, что не очень, а что очень круто. Там то я и увидел «их» первый раз. Я тогда уже в институте учился, деньги появились, как тогда говорили от «незаконных торговых операций», по тогдашним меркам деньги немалые. Вполне мог себе позволить купить машину или дом. Но ничего не покупал, боялся (всех моих дружков по «операциям» пересажали, чека не дремал в те времена). Поэтому деньги я просто пропивал с приятелями в московских ресторанах. Впрочем, вру, кое что я покупал. Например, для начала часы электронные, неделю носил, а потом сдал назад в комиссионный магазин. Дальше осмелел и, переехав в общежитие, стал покупать кое какую аппаратурку, но тоже не долго у себя держал, два месяца максимум. А «их», мою мечту, так и не решился купить, боялся, что духу не хватит расстаться потом. А между тем время шло, производитель моей мечты выпускал все новые ее модификации, краше прежних. Не буду больше томить, раскрою секрет. Моя мечта это колонки Sansui 9000 серии. Но все на свете проходит, кончились «операции», кончилась учеба, и фирма Sansui перестала делать колонки. А через 30 лет появился Интернет и как-то раз увидел я колонки Sansui в одном из интернет-магазинов, торгующим винтажной техникой. Не много не мало 3600$, что в общем то деньги посильные, но как-то даже мысль купить мечту молодости не приходила в голову. Но любоваться на фото в Интернете продолжал временами. И вот в январе этого года на ebay.com какой-то американец из Колорадо выставил колонки Sansui последнего поколения: SP-Z9II.

Не совсем 9000 серия, но очень похожи, различия скорее в дизайне, чем в параметрах. А цена смешная 360$. Американец написал, что эти колонки 30 лет простояли у него на «заднем дворе» на ранчо. Почему продает - не написал, то ли ранчо тоже продает, то ли умирать собрался, я не понял. Колоночки довольно потертые на вид. Чувствуется им пришлось там на ранчо поработать. Короче, любуюсь я фото на экране и тут сзади подходит жена. «О, какие красивые, говорит она!» Я тут же спел целую оду, какая это замечательная вещь и как я по ней сохну уже 30 лет. «А сколько стоят?» говорит жена. «360$!» — «Давай купим». Меня как кипятком ошпарило. А почему нет, давай, говорю, и завертелось…
Сначала выяснилось, что грузы больше 20 кг из Америки можно доставлять только контейнерами, а это сразу несколько тысяч долларов. Я приуныл. Потом думаю, а сколько весит одна колонка? Аккурат 19 кг. Я пишу американцу: запакуй колонки по отдельности, тогда куплю, а он не понимает собака (Задорнову надо написать про их тупость). Отвечает, что запакует хорошо, чтобы я не волновался, выдержат переезд даже на Луну. Я ему опять: мне не надо на Луну, просто запакуй отдельно каждую. Он после паузы: раз вы такой осторожный, я так и быть сделаю упаковку из двух слоев картона, но от террористов она вряд ли поможет. Дальше я не решился дискутировать. Может, какой фильтр на пути моих сообщений стоит и так странно искажает информацию? Причем тут террористы и Луна? Полез за советом в тот же Интернет. А там как всегда есть готовый ответ. Пишут люди, что нужна компания-посредник, у которой есть свой склад в Америке. Я почти мгновенно такую компанию нашел. На сайте разобраться самостоятельно не смог, звоню. Отвечает девушка-оператор с голосом усталой механической русалки. На все мои горячие вопросы, усталая русалка дала один обобщающий ответ, довольно длинный и витиеватый, но сводящийся к простому заключению, что я идиот. Мне так хотелось купить колонки, что я проглотил откровенные оскорбления, смирил гордыню и вслух признался, что я идиот и есть. Восприняв мое самоуничижение, как ответную часть пароля, русалка снизошла до объяснений и мне, наконец, удалось открыть заказ. После подсчетов, которые длились целые сутки, выяснилось, что доставка экспресс-почтой, переупаковка, навар посредника и таможня обойдутся вместе в 600$. Плюс 360$ сумашедшему ковбою из Колорадо. Ну не 3600$! Дешевле гораздо. Поэтому я быстренько денежки заплатил и сижу жду. И только тут до меня доходит. Ну, хорошо, колонки мечты приобрету, а куда я их включать то буду? У меня очень приличный английский усилитель, но рассчитанный на скромные канадские полочники. Всего 40 Вт. А тут 320, какой-то диссонанс получается. Работать-то конечно будет все, но без огонька, почти шепотом по аудиофильским меркам. Можно как раз здесь много чего нагородить про динамический диапазон и работу усилителя в зоне близкой к перегрузке, но я не буду, пока. Не о том спич. Полез я опять в Интернет, как Иван-дурак к щуке. А щука-Интернет на этот раз не утешила. То, что по параметрам нравится, стоит не менее 100 тыс. руб, а то и сильно более. Жена не поймет. Нет такой любви на свете, которая выдержит подобные траты на усилитель. Я конечно человек азартный и сгоряча купил бы что-то за такие деньги. Но скандал в этом случае неизбежен, возможно переходящий в развод и дележ имущества и детей. Я опять приуныл. Что толку от замечательных колонок, если они будут издавать только щенячий визг. Тоскую, а от нечего делать копаю Интернет. Вспомнил, что Sony делала много очень приличных усилителей на MOSFETах. И недорогих. У меня даже был такой лет 10 назад. Остался у первой жены, она до сих пор наслаждается его звучанием. Самый замечательный TA-FA777ES. Тоже уже винтажная техника. Но ничего из Sony найти не удалось. Не продают люди хорошие вещи. Я, размышляя на эти темы, вспомнил и об усилителях на V-FETах. Ровесники колонок, кстати. Много их делали японцы в конце 70-х начале 80-х годов. Sony больше всех, а самым знаменитым аппаратом такого типа был Yamaha B-2. Тоже в те времена стоил дороже Жигулей. Ну и просто, чтобы освежить память, задал в Яндексе (не в Гугле, заметьте) поиск по Yamaha B-2. Ничего интересного не вылезло: сайты коллекционеров-счастливчиков обладающих легендарным аппаратом и рассуждения разных неудачников на форумах, какая B-2 классная штука. И вот на третьей странице результатов поиска (это ночью было, я уже спать собирался), вдруг вижу «Продаю усилитель Yamaha B-2». Я ни на что, не надеясь, просто из любопытства открываю ссылку. Думаю, что, наверное, это старая ссылка, продавал кто-то несколько лет назад, да и не удалил, это сплошь и рядом бывает, но хоть цену посмотрю. Смотрю, а объявлению всего 5 дней, и продает не американец или японец какой-нибудь малохольный со своими гребаными 100 В, а человек из Петербурга. Все честь по чести Yamaha B-2, куплена в Германии в 90-х годах (значит 220 В), состояние хорошее и самое неожиданное: хозяин хочет за него 29 тыс. руб. Заметьте не 30, а именно 29, т.е. примерно столько же, во сколько мне обходятся колонки. Тут я сразу понял, это знак судьбы. А с судьбой шутки плохи, кто не понимает ее знаков, тому удачи и счастья не видать. Я сразу хозяину усилителя написал, что, мол хочу приобрести и т.п. Мужик оказался наш, в звуке разбирается, аппаратуру продает всю, потому что у него временное разочарование в звуке. Типа соскучится и потом новую себе опять купит. И цены очень демократичные на все, не только на Yamaha. А среди прочего продает активные колонки Backes & Muller BM12. Я уверен, что каждый настоящий аудиофил знает, что такое акустика Backes & Muller. Не буду здесь распинаться, скажу лишь следующее, кто хоть раз слышал, как звучат Backes & Muller, тот никогда их не забудет. Сразу появляется верхняя точка на шкале акустических ценностей и никто, даже Altec Lansing в сравнение здесь не идет (и уж тем более Sansui SP-Z9II). Но и стоит это чудо вполне прилично, BM12 порядка 6500 Евро. А мой благодетель из Петербурга продает их за 120 тыс. руб. Почти в два раза дешевле. Что же это? Огромное искушение. Вот он перст судьбы. Я уже 960$ заплатил, но, узнав, что можно дешево купить Backes & Muller BM12, заколебался. Мигом побледнела мечта молодости. Тут даже семейный скандал не кажется чем-то страшным, ну, подумаешь жена уйдет, зато Backes & Muller останется. Я понимал, что вся моя жизнь в этот момент находилась в неустойчивом равновесии. Один неверный шаг и пи…ц. Срочно надо было изобретать спасительный ход мысли, могущий примирить меня с тем, что я не стану обладателем Backes & Muller. И я нашел этот ход. Я вспомнил, что Backes & Muller делает разные колонки и ВМ12 одна из самых младших моделей. Я же облюбовал себе ВМ35. Такие шкафчики под 2 метра высотой. Очень они украсят холл моего будущего дома. Я все штаны обкончал, когда ходил их слушать на выставке несколько лет назад. «Градус понижать нельзя» сказал я себе, раз решил покупать ВМ35, то никакие ВМ12 их не заменят. А пока дома нет, обойдешься Sansui SP-Z9II. Так сказать «на кошках» потренируешься. Тем более, что одной из «кошек» будет раритетный Yamaha B-2 на столь любимых тобой V-FETах. Эх! Тут почему-то в голову приходят слова из песни: «и за борт ее бросает, в набежавшую волну-у-у-у». Наверное, то же самое чувствовал Сенька Разин, залезая на свою казацкую подружку после утопления персидской княжны. Но все, хватит об искушениях. Договорился я с продавцом, перевел деньги и через три дня привозят мне Yamaha B-2. Я его, конечно, сразу открыл, а там все как в автомате Калашникова, вороненое и металлическое. На громадных радиаторах стоят полумифичекие 2SK76 и 2SJ26 парами. Персидская княжна из головы сразу выветрилась. Как и не было ее. Казачки тоже даже очень не плохи.

Подключил к своим старым колонкам, совсем не плохо, но баса не хватает. Не тянет 6,5” вуфер. Насилу дождался, и на 8-е марта мне привезли подарочек: первую колонку. А через день и вторую. Подключил, послушал пару часов и все. Надо ехать в Египет. Буквально места себе там не находил, в самолете с трудом удержался от того, чтобы не сходить к пилотам, просить, чтобы быстрее летели. Как только вернулись, бросил чемоданы и включил усилитель не переодевшись. Красота, просто растворяешься в звуке. На сегодня переслушал почти половину своей звуковой коллекции. Многое звучит совершенно иначе, раньше не хотелось часто слушать, неинтересно как-то было: Джонни Ходжес, например, или Эрик Серра. А сейчас оторваться не могу, во сне музыка в голове звучит, просыпаешься утром и сразу включаешь звук, и как продолжение сна. Вся жизнь во сне, это ли не прекрасно.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 586
Добавлено: 24-03-2010 05:40
Понравилось! я тоже сегодня про бутылочный бизнес вспоминал)))

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 6413
Добавлено: 24-03-2010 08:02
Аж на душе теплее стало. Завидую.
Не колонкам, а... не знаю... мечтам, их свершению... вообще, этому состоянию. Вот.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 594
Добавлено: 24-03-2010 09:08
Приятная "повесть о настоящем аудиофиле", бодрит утречком. Спасибо, Александр!

вошел во вкус
Группа: Участники
Сообщений: 271
Добавлено: 24-03-2010 13:30
Замечательно! Только я в свое время понял, что малобюджетная техника мои уши не греет, а ту, что греет, купить не по карману. Вот и пришлось все делать самому. Уже 12 лет эта зараза прогрессирует во мне :) Теперь окончательно перешел на винил и лампы. Назад дороги нет!

администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6715
Добавлено: 24-03-2010 20:18
Отличный рассказ! Спасибо! Я тоже часто ходил глазел на импортные, недоступные мне по тем же причинам, чудеса в комиссионный отдел импортной радиотехники Апраксина двора в Питере. Но страстью к воспроизводимому суперзвуку так и не заболел. Предпочитаю живое концертное звучание. В технике привлекало ее сверкание.

вошел во вкус
Группа: Участники
Сообщений: 128
Добавлено: 16-09-2010 09:53
Наткнулся на эту тему... до боли знакомо!

Где-то в 81 году с приятелем надумали купить себе
катушечники... поехали в Москву, нашли комок на
Садово-Кудринской, потолкались пару дней...
глаза разбегаются, на полках много чего, но
оказалось все самое новое и интересное продают
с рук...

В итоге купили два Акай 4000, один не помню у кого,
второй через посредника у известного хоккеиста,
то ли Харламова, то ли Фетисова, спортсмены их привозили...

Потом ездил в Ленинград за усилителем Акай, модель уж забыл...

Позже Акайчики продал, хотел Ревокс, но не сложилось...

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4463
Добавлено: 16-09-2010 10:12
хотел Ревокс, но не сложилось...

Я довольно близко знаком с известнейшим в Москве "спекулянтом" бытовой и профессиональной аппаратурой 70-х годов, Николаем Кузнецовым. Всем известный "Коля", вечно стоявший у магазина на углу Пушечной и Неглинной. Так видел у него недавно колонки Ревокс. Заговорили на эту тему и он сказал, что и катушечник где-то валялся. Говорит, что брал в те времена самое лучшее, а почему-то в Москве именно Ревокс был очень модным. А потом руки не доходили выкинуть. Сейчас вроде как раритет, но Колю всегда можно уговорить продать, у него душа спекулянта. А со своих дорого он не берет.

вошел во вкус
Группа: Участники
Сообщений: 128
Добавлено: 16-09-2010 13:43
Ревокс я хотел вот такой например...



кому любопытно как играли магнитофоны той эпохи:
http://www.youtube.com/watch?v=pTEmsWEURW4&NR=1
стрелочки индикаторов завораживали...

вошел во вкус
Группа: Участники
Сообщений: 271
Добавлено: 16-09-2010 17:45
Ну как играла техника той эпохи, на ютубе непонятно. Ее надо слушать и щупать только живьем.

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4463
Добавлено: 11-09-2011 03:48
Речь при этом не идёт о бесконечном совершенствовании. Только о построении аппарата.
С хайэндного сразу?

Ни фига не выйдет...
И даже никакие советы не помогут.
Опыт, глупый опыт - без его никак.

Я полностью присоединяюсь к мнению уважаемого Виктора F
Ни разу не видел и не слышал ничего путного у самодельщиков. Либо все в проводах, без корпусов голые платы валяются на столах а голые динамики по стенкам развешаны (тут вообще слушать нечего). Либо все вылизано, достаточно аккуратно выполнено, но звучит средне. Причем все самодельщики делятся на четкие конфессии по вере, кто-то в чудодейственный "ламповый" звук, кто-то в не менее чудодейственный "транзисторный", хотя тут есть два выраженных направления: "биполярщики" и "половики". Сильно раздражает движение "назад на деревья" связанное с ламповым звуком и виниловыми источниками. Особенно противно, что ламповики совершенно необоснованно причисляют себя к "Hi-End". Как правило, ламповое или виниловое сектантство связано с недостаточным опытом прослушивания, природной тягой к фетишизму и наличием идеалистического мировозрения. Несколько раз в жизни я серьезно спорил с убежденными ламповиками, естественно, о качестве звука. Дело доходило до прослушиваний. Пока слушали в явном виде, фанатики упорно стояли на своем. А вот когда удавалось организовать слепое прослушивание, вот тут такое начиналось. Честные люди однозначно выбирают то, что лучше звучит, но, увы, это никогда не оказывается ламповой аппаратурой. Фанатику такое признать невозможно, поэтому начинают придираться к методикам и т.п. и в конце-концов все кончается ничем. Надо учитывать, что такие прослушивания чрезвычайно дороги да и затратны по времени. Обычно отводится целый день, но даже сильно залезая в ночь к никаким окончательным выводам придти не удается. Поэтому я больше такими глупостями не занимаюсь. Достаточно того, что в результате я сам получил совершенно однозначный опыт. А ламповиков и винильщиков теперь просто жалею. Ну, не повезло людям. Очень жаль.
А вот к более мелким звуковым сектам, как-то: фанатеющим от металла проводов, конденсаторов, резисторов и даже направления тока в проводниках у меня отношение неоднозначное. По крайней мере мне попадалось много довольно здравых моментов в подобных верованиях. Кое-что удалось подчерпнуть и с огромной пользой применять в жизни. Например колоночные кабели из литцендрата. Я еще несколько лет назад неплохие денежки зашибал на таких кабелях. Или электролиты "Black Gate". Просто фантастическая вещь. Так что я скорее за доработку аудиокомплекса и ни в коем случае ничего серьезного не делать самому. Особенно, если мало денег. Это распространенный аргумент у самодельщиков. Легко бьется простой арифметикой: как правило зарплата за период потребный для создания чего-то серьезного, усилителя там или акустики, составляет довольно внушительную сумму и если к ней добавить деньги, которые можно заработать в свободное от основной работы время, то получается вполне достаточно для покупки вполне приличных компонентов аудиокомплекса. Настолько приличных, что пытаться сделать что-то более качественное просто глупо. После подсчетов умные люди, как правило сдаются и приводят другой не убиваемый аргумент: "мне это просто нравится". Тут уж крыть нечем. Нравится - делай, но помни, что вряд ли получится хорошо и обязательно дороже чем покупное. Но хотя что я, это все равно никого не останавливает.

Гость
Добавлено: 11-09-2011 12:55
И не может остановить.
Я, например, готовый только один покупал - Электрон 104. В лохматых семидесятых. До этого и позже только самодельные слушал. Первый был ламповый однотактный в школьном радиокружке. Школа была новая и в кабинете физики были готовые наборы радиодеталей для их сборки. Этим мое участие в кружках и закончилось - стало там скучно. Заходил как то в Дом пионеров чтобы в радиокружок записаться - гляжу народ приемники транзисторные собирает из готовых наборов - неинтересное для меня занятие уже к тому времени стало. С радиодеталями больших проблем вроде не было. Отец подрабатывал на стороне и иногда оплату старыми приемниками брал. КВН как то раз притащил. Короче - начинал с ламповых, потом перешел на транзисторные. Ламповые из книжки Гендина. Транзисторные из журнала "Радио"- Агеева, Шушурина, Зуева и т.д и т.л. Параллельно транзисторным ламповые тоже делал - трехполосный Макарова из ВРЛ и экспериментальные на 6П13С. В конце 80х сделал стоваттный на 6Р3С на базе описанного в Радио 72 года и успокоился на 10 лет. За это время еще несколько транзисторных сделал, но ламповый все равно был лучше. Потом и он надоел - экспериментировал с классом А, лампово-транзисторными и всякими разными другими. Сделал экспериментальный на TDA7294 - думал пусть он пока поработает, а я за это время что то получше сделаю, но так к нему привык, что теперь мне других и не надо.

Готовые, в том числе и "фирменные", имел возможность купить, но не имел желания. И сейчас не имею.

Гость
Добавлено: 11-09-2011 15:44
Вот на чем я остановился:



Два 150 ваттных трансформатора. Суммарная емкость конденсаторов фильтра 240 000 мкф. Оптронная защита выхода. Псевдосенсорное управление. Двухэтапное включение напряжения питания. Схема включения микросхемы слегка отличается от стандартной, а печатка тем более.

Радиодеталей, включая лампы и железо, до хрена, но делать из них что то - уже лень.

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4463
Добавлено: 12-09-2011 00:45
Вот на чем я остановился

Очень похоже на внутренности уродцев вышедших из моих рук. Только давно это было. Я уже не помню почти ничего. Всех своих уродцев я рассовал по знакомым, а кое-что даже продал. Каюсь, однажды, сразу после школы, было дело, сделал трехполосный ламповый усилитель. Килограмм 50 весил. Но справиться с наводками так тогда и не удалось. Подарил его менее продвинутым радиолюбителям. А вот транзисторных трехполосных удалось сделать даже два. Одним довольно долго пользовался. Пока трехполосные колоночки на свадьбе у кого-то не проткнули ножкой от стула, причем сразу обе. Я их положил на чердак на зиму, а так случилось, что в ту зиму на чердаке у нас завелись две курицы. Так они устроили гнезда в динамиках. Все разодрали и вдобавок еще сверху густо насрали. Я когда увидел, чуть с ума не сошел. Потом посмотрел поподробнее, а эти твари насрали в каждый ящик с рафинированным радиолюбительским барахлом, которые у меня стояли на чердаке. Как будто их специально кто-то нанял, чтобы меня опустить. Насрали так, что казалось в этих ящиках кроме говна ничего нет. Я весной пытался копать и спасать хоть что-нибудь, но какое-там. Куриное говно разъедает все, это алькагест какой-то, даже мелькала мысль попробовать платы им травить. Вот такой был бесславный конец у одного из трехполосных усилительных комплексов. Потом, очень долго, я занимался ремонтом и через мои руки прошло неисчислимое количество разных усилителей и колонок. Делать самодельные было влом, т.к. всегда в доме было несколько пар фирменных и работающих. Потом колхозом делали киловаттные динамики и усилители для них. Удалось создать только БП для этих усилителей мощностью 3,5 кВт, а сами усилители так и не сошли со стапелей. Потом пришлось чинить сотни 400 ваттных усилителей Львовского производства использовавшихся для гастролей Ласкового мая. Пузыри на руках натирал, откручивая и закручивая сотни винтиков М4. Потом наступила краткая эра STK. Я довольно быстро убедился, что с точки зрения качества звука, это отстой. Закончилась усилительная эпопея уже в 90-х годах. Просто стал получать больше денег и времени на самостоятельное творчество уже не оставалось. Стал усилители покупать. Честное слово звук стал гораздо приятнее. Мне это понравилось и я стал довольно часто обновлять свой аудио парк. Сейчас главным сдерживающим фактором, удерживающим от покупки более качественного усилителя или акустики являются акустические свойства помещения. В строящемся доме я запланировал сразу три специально подготовленных площадки, на которых будет применяться разная акустическая аппаратура. Я уже практически все выбрал и даже списался с B&M насчет прослушивания комплекта акустики. Осенью-зимой поеду в Германию и заеду на B&M, чтобы произвести окончательный выбор. А на веранде поставлю Mackie SA1530z. У меня много друзей, прекрасно играющих на музыкальных инструментах и неплохо поющих. Будем вместе с ними песни петь. Мы, правда и сейчас поем, через компьютерные колоночки, но, уверен, через SA1530z будет гораздо приятнее. В качестве источника звука я перепробовал абсолютно все. Винил, магнитофоны всех мастей, MD-диски, DAT-магнитофоны, CD-проигрыватели и транспорты, компьютеры, MP-3 плейеры и т.п. Совершенно случайно, как это всегда бывает, выяснилось, что BD-плейер Dune с аппаратным декодером на новейший процессоре Sigma Designs 8642 (раньше был 8634) звучит на порядок интереснее, чем вдесятеро более дорогой CD-транспорт harman kardon (модель уже не помню). С тех пор (года два уже) я в качестве источника использую только Dune и всем его рекомендую. Покрывает специализированные источники, как бык овцу. Особенно выигрывает при воспроизведении записей с высокими значениями разрядности и частоты дискретизации, а таковых сейчас все больше. Тут просто потрясающие результаты. Посрамил уже несколько маститых аудиофилов цепляющихся за известные бренды. Короче маленький да удаленький. И недорогой к тому же. Про кабели я уже упоминал. Кабели делаются из литцендрата, как акустические, так и межблочные. Немного по разному, конечно. Цифровые кабели я не трогаю. Использую готовые среднего ценового диапазона. Сетевые шнуры тоже стандартные. Хотя пробовал золотые и серебряные. Никаких улучшений не уловил. Но человек, которого развели на их покупку, говорит, что с золотыми сетевыми шнурами звук ему кажется гораздо лучше. Пускай наслаждается. Я не стал его разубеждать.
Не скажу, что я на этом остановился, как уважаемый Виктор F, но на текущий момент все выглядит примерно так.

Уважаемый Виктор F, TDA7294 одобряю. Из интегральных усилителей долгое время был самым лучшим.

Гость
Добавлено: 12-09-2011 09:56
Почитал, досадно даже стало, обидно как-то за ламповиков. Возможно, что самодельный аппарат никогда не обыграет какие-то дорогущие дивайсы ( как ни крути, а для меня 100 тысяч за усилитель отдавать, утирая слезы ностальгии, как-то не комильфо, ну, не московские у меня зарплаты совершенно), но тот же усилитель вчистую сделает всю аппаратуру среднего ценового диапазона, из расчета хотя бы 20-30 тысяч рублей за изделие. Впрочем, не об этом речь, я о другом хотел рассказать.

Для меня лично звук начался в 2002 году; сложных схем, типа усилителей Сухова, я не собирал, баловался более распространенными схемами ну и поделками на всяческих TDA себе, знакомым и просто так. Но в один прекрасный день мне достался отбитый с боем у бичей на помойке "Прибой", так сказать, "русский Высокий Конец" ;) Трансформаторы были в порядке, да и сам дивайс был почти живой.
Лирическое отступление: я - человек с музыкальным слухом, не скажу, что с идеальным, но, помнится, в школе учителей музыки зачастую в тупик ставил, кого-то восхищал даже. Возможно, это потому, что у по отцовской линии у всех родственников высшие музыкальные образования, некоторые являются даже довольно известными музыкантами в тогда еще существовавших симфонических оркестрах, у кого-то с гастролями изъезжен весь мир. У отца, понятное дело, тоже высшее музыкальное. В силу этой или какой-то еще причины, повторюсь, музыкальный слух у меня присутствует и в оценке звучания того или иного агрегата я руководствуюсь исключительно им как последней инстанцией. Хотя имею доступ ко многим измерительным средствам и приборам, поверенным, разумеется, и изредка снимаю характеристики усилителей "в цифре".

Но вернемся к "Прибою". Восстанавливать его я не стал, к "ламповому звуку" относился крайне презрительно и всячески подкалывал народ в Интернете. Ох, зря я это делал!
"Прибой" был сразу раздраконен, оставлены лишь шасси и трансформаторы. Была скачана схема из журнала "Аудиомагазин", описывающая переделку данного усилителя под имевшиеся ГУ-50. С некоторыми доработками и за какое-то время схема была реализована. Получился усилитель без общих обратных связей, максимально простой (двойной триод 6Н23П по входу и парочка ГУ-50 на выход); есть известная среди ламповиков аксиома, что "чем проще, тем лучше", на деле она подтверждается полностью.

И вот наступил ТОТ ДЕНЬ, число не помню, когда я опробовал получившийся усилитель "в деле". Источником звука служил самодельный ЦАП на популярном тогда CS4390, чистый выход по напряжению, никаких фильтров. "Душой" для него послужила запись Tin'ы Cousins "Live and Breath", ставщая за те годы для меня чем-то вроде эталона. Разумеется, MP3, разумеется 128 килобит в секунду... Колонки тоже были самодельные, но о них в другой раз ;)

Именно в ТОТ ДЕНЬ я услышал звук ПО-НОВОМУ. Это было просто волшебно. И я не могу сказать, что я не слушал звук на дорогой аппаратуре для этого, отнюдь. Но здесь Tina просто завораживала, слышны были мельчайшие детали голоса, обертона; слышно было, как певица набирала воздух и как "прищелкивал" временами ее язык. Но звучание... И именно в тот день я сразу и неотвратимо понял, что с полупроводниковыми усилителями я распрощался навсегда.

По прошествии лет я часто вспоминаю тот "Прибой", как много теперь я бы мог в нем улучшить и усовершенствовать, но это теперь. А тогда это был мой ПЕРВЫЙ ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ и первое же знакомство с миром звука, открывшимся мне заново.
Если интересно кому-то, хоть с "Прибоя" характеристики и не снимались, но было организовано прослушивание среди сведущих в звуке людей нашего города, все как минимум с классическим музыкальным образованием, так же были приглашен мой дядя, тот самый музыкант-трубач, объездивший почти всю Европу, еще отдельно приезжал "профильный" человек из Москвы, он же мне привез тогда с выставки недешевый CD-привод Pioneer в подарок, слушали уже с него потом. Все эти люди оценивали звучание усилителя по своим ощущениям и впечатлениям, почти все поставили высший балл, только дядя чуть "добавил дегтя", указав на небольшой акустический резонанс районе 80 Герц. Вобщем и целом, первый блин не оказался комом, как ни странно.


Сейчас я уже собираю более серьезные конструкции, редко, правда, но все же. Сам их рассчитываю, по большей части; трансформаторы я заказываю в Москве у одного замечательного специалиста, которого знают по тем или иным именем на всех профильных форумах и в сообществе ламповиков в целом. Этот товарищ, по обрывочным сведениям, приложил руку ко множеству разработок и законченных изделий, в т.ч. и коммерческого направления. Он является для меня высшей инстанцией среди хй-энда, т.к. всегда помогает и советом, и делом. И, что для меня лично крайне важно, в нем нет и капли снобизма и жлобских настроений, из-за которых я, например, не посещаю АудиоПортал.

Все, мысль уехала в другую сторону, посему подытожу: ламповый звук, если нет фантастических сумм на всяческий винтаж, является как минимум достойной альтернативой для творческих людей. Плюс это хороший задел для молодежи, пока еще конструирующей аппаратуру, позволяющий, помимо замечательного звука, получить ценные навыки во множестве областей прикладных наук. Даже при коммерциализации этой идеи моральное и эстетическое удовлетворение присутствует, что само по себе и немало. Поэтому обращусь к тем, кто еще не решился: решайтесь, камрады, результат обязательно порадует! Не слушайте никого, творите, выдумывайте, пробуйте. :)

З.Ы.: если кому-то будет интересно, могу приложить фотографии своих конструкций; так-то все есть на форуме в подписи, но, если нет желания искать, но любопытно, могу что-то выложить и сюда.



Гость
Добавлено: 12-09-2011 11:40
А мне начхать на то, что лежит в основе усилителя - лампы, транзисторы или микросхемы. У каждого направления есть своя ниша.
Главное чтобы он был самодельным и ласкал мой слух, а не приглашенных экспертов.
Радиолюбители слушают свои усилители, не радиолюбители их покупают.
Иначе это уже не радиолюбители, а обычные снобы, что в принципе не страшно и тоже достаточно распространенное явление.

Гость
Добавлено: 12-09-2011 11:53
Виктор F , Вы не так поняли ;) Слух усилители ласкают, просто дабы убедится, что это мне не кажется и я не впадаю в лампово-религиозную истерию, эксперты и приглашаются время от времени, для подтверждения моих собственных впечатлений.

А все остальное, написанное Вами, плюсую, потому что так оно и есть. Я, кстати, на продажу принципиально усилители не делаю. Максимум - продаю, меняю или дарю уже имеющиеся конструкции,потому, что сделал что-то лучше, да и хранить негде. Пусть людям пользу приносят. Кстати, тот мой "Прибой", насколько мне известно, сейчас находится у некоего питерского диск-жокея, вот куда судьба его завела ;)

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4463
Добавлено: 12-09-2011 12:04
ламповый звук, если нет фантастических сумм на всяческий винтаж, является как минимум достойной альтернативой для творческих людей

Да кто ж будет спорить. Неужели, можно подумать, что тысячи или даже миллионы людей предпочитающих ламповый звук делают это из идейных соображений. Конечно нет. Им на самом деле нравится звучание. И у ламп есть очевидные преимущества. Кстати, по моим наблюдениям, люди с музыкальным слухом чаще всего отдают предпочтение именно лампам. Лампы очень даже неплохо передают симфоническую музыку, даже на мой предвзятый взгляд. Речь идет о том, что при попытке приподнять планку, лампы, возможно к сожалению, ничего не дают. И чем больше динамический диапазон исходной фонограммы, тем заметнее недостатки лампового звука. А если сравнивать, скажем с интегральными усилителями, то на мой взгляд, лампы победят. А про бюджетность я бы вообще тут не говорил. Возможности у всех разные и, если руководствоваться только этим, то самая интересная часть дискуссии останется за кадром, т.к. большинству она будет недоступна. На мой взгляд обсуждать то, что давно и хорошо всем известно, я имею ввиду бюджетные решения, просто скучно. Я в свое время балдел от звучания детекторного приемника, во многом потому, что возраст у меня тогда был такой (7 лет) и большинство имеющихся возможностей по прослушиванию было недоступно. Но это не значит, что я буду сегодня пропагандировать детекторные приемники. Это я для иллюстрации мысли.
У меня есть теория объясняющая привлекательность ламп как способа звукоусиления. Я еще в молодости заметил, что Солнцевская, кажется, схема, представляющая из себя советскую адаптацию известного усилителя Quad 405 звучит заметно хуже чем оригинал. Настолько заметно, что не требуются никакие слепые методы. Чего мы только тогда не делали, чтобы добиться от "солнцевской" схемы сравнимого с оригиналом качества звучания. Ничего не помогало. Пока не повысили напряжение питания выходного каскада с ±24 до ±50 В (как у Quad). Поменяли выходные транзисторы на тесловские и ИП. И тут "солнцевская" схема заиграла возможно даже лучше оригинального Quad. Мораль проста, чем выше питание, тем качественнее может быть усилитель. Именно "может", т.к. есть еще много важных факторов. Но этот определяющий. И понятно почему, я думаю объяснять никому не надо. Теперь посмотрим на лампы. Анодное напряжение несколько сотен Вольт. Именно это определяет всю прелесть лампового звука. Сделайте усилитель на лампах с низковольтным питанием и вся прелесть пропадет.
Современные транзисторы позволяют делать усилители с напряжениями питания сравнимыми с ламповыми и такие усилители бьют лампы безоговорочно. Потому что почти все остальные свойства ламп это недостатки и транзисторы тут имеют большие преимущества.

Гость
Добавлено: 12-09-2011 12:11
А, вот еще, памятный случай двухгодичной давности. Можно верить, можно нет, как угодно.

Это был как раз тот редкий случай, когда собранный усилитель я отдал за деньги. Да и не усилитель, шасси и блок питания, без корпуса даже. Просто осталось от отладки, а тут человек пристал: собери да собери, что было делать? Переделал немного схему и собрал ему двухтактник Комарова на 6Ф3П с трансформаторами ТН-36 в качестве выходных (схема известная, простая, опубликованная в "Радио" за 2006 год, вроде). Самое интересное случилось на прослушивании...

Надо отметить, что товарищ, просивший собрать усилитель, тоже был непрост: он располагал весьма недешевым комплектом ямаховской техники, включая акустику, был прожженым металлистом с убеждениями и совершенно не юного возраста.
Ну так вот, приходит ко мне этот товарищ на "прием работы", так сказать. Садимся слушать. Источником служит очень сильно модернизированный за последние годы ЦАП на все том же CS4390, связь с компом по оптике, источник - принесенный товарищем диск с Iron Maiden'ом, какое-то коллекционное издание, приобретенное через Amazon, чуть ли не первый коммерческий тираж (напомню, человек - металлист с убеждениями). Прямой цифропоток с CD, никаких сжатий и т.д., акустика - все те же бессменные АС собственного производства образца 2002 года с резонансом в районе 80 Герц ;)

Сидим, слушаем. Я не металлист, мне как-то больше классика и музыка 70-х годов того века ближе, но товарищу, смотрю, нравится. Даже глаза закрывает иногда. Думаю, добро, получился усилитель. И вдруг, ВНЕЗАПНО, товарищ тот резко выпрямляется в кресле, широко открывает глаза и просит "промотать" чуть назад. Слушает снова, лицо вытягивается. Мне становится интересно, с чего вдруг такая резкая реакция? А он поясняет, что диск этот слушал очень много раз и на всякой аппаратуре, в т.ч. и на ламповой (зная, где он работает, не было оснований ему не верить), но вот в ЭТОМ МЕСТЕ композиции он В ПЕРВЫЙ РАЗ услышал "тарелочки" на заднем фоне! Я до конца не вникал в подробности, но мужик даже не стал дослушивать диск до конца, очень живенько собрался, забрал конструкцию, расплатился и убежал.Через несколько дней на местном форуме я увидел его объявление о продаже "ямаховского" комплекта... Вот так бывает, однако. А ведь "бытовые" детали-то... Совершенно ничего "волшебного".

Гость
Добавлено: 12-09-2011 12:28
Современные транзисторы позволяют делать усилители с напряжениями питания сравнимыми с ламповыми и такие усилители бьют лампы безоговорочно. Потому что почти все остальные свойства ламп это недостатки и транзисторы тут имеют большие преимущества.


В корне не соглашусь. Преимуществ у ламп перед транзисторами хватает, одна лишь перегрузочная способность чего стоит. У меня два начальника, оба инженеры со стажем в десятки лет, у обоих пройдены все этапы, от ламп до микропроцессоров. Зам. главного инженера и начальник моего отдела. Первый на десять лет старше второго, но опыт работы имеющий бОльший. Ну так вот, начальник отдела утверждает все время, как и Вы, что транзистор везде побьет лампу, в любых режимах и включениях. И нет такой ламповой схемы, которую бы не смог "победить" транзистор. Зам на это лишь мудро улыбается, а в глазах чертовщинка: мы-то с ним знаем, что лампа все равно "поет" лучше, и если это у меня, возможно, от недостатка опыта или мнительности, то у него это ЗНАНИЕ. Не просто ПОНИМАНИЕ, а именно ЗНАНИЕ, что так оно и есть, ибо с радио и электроникой у него связана вся жизнь, причем, связана как с теорией, так и с постоянной практикой, а ведь ему почти 70...

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4463
Добавлено: 12-09-2011 15:36
В корне не соглашусь

Разве можно спорить с людьми которым почти 70. Старость надо уважать. Я со своим покойным отцом тоже не спорил последние лет 10-15 его жизни. И сейчас не буду. Хотя, на мой взгляд, на одной перегрузочной способности далеко не уедешь. Тем не менее, не спорю. Лампы так лампы. Самодельные колонки, пожалуйста. Тем более, что тарелочки слышно. Поздравляю. Даже завидую такому энтузиазму. Сам я подрастерял задор с годами. Но тысячи подобных разговоров помню. Точнее не сами разговоры, а именно этот задор, чертовщинку в глазах и т.п. Я уже писал, в таких случаях должны бы помогать только слепые прослушивания, но не помогают. Мы для прослушиваний набирали "присяжных" поровну с каждой стороны. Т.е. каждый предлагал несколько человек, а противоположная сторона могла согласиться с кандидатурами, а могла и отклонить. После нескольких месяцев согласований удавалось утвердить по трое "присяжных". Двое из них как правило приходили на прослушивание. В самом лучшем случае было пятеро "присяжных" трое с одной стороны, и двое с другой (конкретно с моей). Слушали три заранее утвержденных музыкальных произведения разных жанров. Носитель каждого произведения тоже согласовывался и утверждался. Весь пакет прослушивался по пять раз. Только присяжные имели право голоса. Голоса подсчитывались и выносился вердикт. В случае пяти присяжных он был 8:17 в пользу транзисторов и это был самый худший результат для транзисторов. И ни разу проигравшая сторона не согласилась с вердиктом. Это о чем-то говорит? Как минимум о том, что спорить в таких случаях бесполезно.

Гость
Добавлено: 17-09-2011 14:06
С радиотехнической частью по видимому определились.

Меня возвращает в молодость вот этот музыкальный фрагмент:

http://www.mediafire.com/download.php?8nh0amynk0z

Записывал когда то почти то же самое (конец 60х - начало 70х) себе на магнитофон и неоднократно слушал, потому что нравилось, а потом надолго забыл.
Всплыло на одном из меломанских форумов и тоже с целью выяснить - кто это поет.
С тех пор послушали этот файл почти тысяча человек, а может и больше.
Англичане и американцы тоже слушали.
Было много вариантов - кто то даже диск видел, но воз и ныне там.
Может здешние меломаны помогут?

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4463
Добавлено: 17-09-2011 22:48
Меня возвращает в молодость вот этот музыкальный фрагмент:

Судя по музычке, мрачноватое местечко, эта Ваша молодость.
Могу сказать, что я эту музыку до сего дня не слышал. Судя по архаично звучащим инструментам, это что-то действительно старое. До 1960 года, скорее всего. Видимо в те годы и надо было это слушать. Сейчас не втыкает совершенно.
Я тут прикупил новый ремастерингованный диск Джорджа Майкла, к которому раньше относился с прохладцей именно в силу комковатости его звуковых записей. А тут совсем другое дело. Даже самые пафосные произведения ДМ в стиле "женщины, которая поет", неожиданно зазвучали очень интересно. Хочется еще послушать.
Тут с Дюной интересный момент. Идеальный формат MLP Дюна не воспроизводит, т.е. DVD-Audio не берет. Но, как установлено неизвестными, но очень упорными умельцами, если DVD-Audio диск, сохранить как BD-образ, то Дюна прекрасно все воспроизводит. Единственное неудобство - это затрудненная навигация по такому образу. Торренты сейчас наводнены самодельными BD-образами DVD-Audio дисков. Я закачал парочку. Впечатляет. Причем настолько, что стал копать в этом направлении. В частности заторчал от высокоразрядных и высокобитрейтных записей Deep Purple и Metallica. У меня есть коллекционные диски и того и другого, но от них нет такого эффекта. Специально сравнивал. Настоятельно рекомендую 24 бит, 96...192 кГц. Проверенный эталон - жена, аж застывает на месте от этих записей и просит прослушать еще и еще. Это великий признак!

пришел поспрашивать
Группа: Участники
Сообщений: 53
Добавлено: 18-09-2011 00:37
Еще из области теорий. На мой взгляд аудиофилы и меломаны суть разные поклонники музыки. Первые когда им чертовски надоедает заигранная пластинка, а начальные впечатления от нее не дают покоя, до конца своей жизни ищут потайной вход рядом с уже открытой дверью. Любовь и отношения с музыкой у них чрезвычайно запутаны и сложны, для них нужен очень хороший повод чтобы окунутся и дважды войти в ту же реку. И если аудиофил еще и радиолюбитель, что случается сплошь и рядом, то будьте уверены заставить вспыхнуть старую страсть с новой силой он попробует поклоняясь музе с помощью паяльника и различных теорий, возводимых в ранг религии.
На алтарь чистого, прозрачного звучания они бросают свое время, сбережения, нервы близких и соседей по квартире. Их точка зрения базируется не только на богатом личном опыте, но и на точке зрения всеми уважаемых "религиозных" авторитетов. Они всерьез верят, что новый вдохновенный акт будь то покупка нового усилителя или перепайка "аудиофильных" конденсаторов способны возродить трепетное звучание их аудиокомплексов и это священнодействие в действительности помогает как...таблетка placebo.
C меломанами проще они любят музыку не в виде аккустических вибраций, а чувствуют ее так же как аудиофил на заре своего приобщения к миру звуков, то есть сердцем. Вот почему среди талантливых музыкантов почти нет аудиофилов, но даже им последние могут талантливо ездить по ушам.

знающий
Группа: Участники
Сообщений: 497
Добавлено: 18-09-2011 01:24
Красиво сказано ! Соглашаюсь.

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4463
Добавлено: 18-09-2011 01:55
Еще из области теорий.

Действительно, ничего, но классик на мой взгляд сказал лучше:
"И начинанья, взнесшиеся мощно,
Сворачивая в сторону свой ход,
Теряют имя действия. Но тише!"
Вы сначала, уважаемый Kokacoma скажите, сами-то Вы кто? В смысле меломан или аудиофил?

Гость
Добавлено: 18-09-2011 10:18
Теоретики, блин.
Я много чего в молодости слушал. Практически все с тех пор нашел и переслушал в разных вариантах и битрейтах.
А именно эту запись пока не удалось идентифицировать - поэтому и прошу помощи.

пришел поспрашивать
Группа: Участники
Сообщений: 53
Добавлено: 18-09-2011 11:24
Красиво сказано ! Соглашаюсь.

Да я так не всегда могу. Если только другие тайные струны заденут.
В смысле меломан или аудиофил?

В какой то степени отношусь и к той и другой конфессии. К первой все таки меньше чем ко второй. Ведь сказано же в Библии, в начале было слово (звук). Там не сказано, что Творец вначале взялся за паяльник и сваял Hi - end усилитель.
Но с тех пор всемы изобретаем коробочки для улавливания и хранения саунда абсолютизируя сам звук и возводя ему постаменты из усилителей и колонок в своих ритуальных помещениях.
Между тем эта дама, которую мы называем Музыкой довольно капризна и упряма и не всегда награждает нас теми плодами, которые легко отдавала нам по взаимности в молодости.
Одна из ее причуд мне, да наверное и вам, хорошо известна. Это когда стоит на полке до нельзя заигранный любимый альбом и он все еще способен заиграть новыми чудесными красками, но лишь тогда когда с полки его возьмете не вы, а некто посторонний.
Или вот сидите вы слушаетет музыку и ваши нервные окончания подобно лепесткам цветка раскрылись навстречу солнцу и тут в гости к вам заходит приятель...Как это у любителей забить косячок говорится - попадает под дым и восклицает: Какой божественный звук! У тебя какие транзисторы в оконечном каскаде используются!
Вопрос для аудиофила вполне понятный и уместный, но для меломана не они источник вдохновения. Для него любовь к музыке это скорее эзотерический вопрос.

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 6836
Добавлено: 18-09-2011 11:31
касательно фрагмента Виктора F - я сначала подумал что это какие то ранние записи Steppenwolf, - есть кое что похожее, - но к сожалению это не то.. Что то особо примечательного в этой группе нет, - или на той момент не было..

Я когда то еще интересовался забытыми группами - много кстати их альбомов выкладывал вот этот сайт - http://batzbatz.com/ - но если такое начать слушать, то начинаеш понимать как себя чувствую жюри на прослушке - скажем 100-200 групп - ко многим может подойти слово "интересные", а к некоторым - "отвратительные", к еще некоторым, - "талантливые но технически слабые", или совсем мало - "очень интересные и талантливые".. Но большинство - "невыразительные, занудные".. Так что я больше не залезаю в дебри множества групп из Америки, Германии и Англии - которые в то время пробовали "переплюнуть" и Ярдбердз, и Дорз - а потом тех же Паплов, Зеппелинов и еще некоторых..

Гость
Добавлено: 18-09-2011 11:35
Угу, а от раннего Пинк Флойда меня вообще тошнит.

У меня эти мелодии вызывают чисто ностальгические воспоминания. И если бы они были опознаны, то скорее всего я про них бы и вообще не вспомнил.


Страницы: 1 2 3 4 5  ...... 17 18 19 20 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Портативное ретрорадио / / Вернулась молодость (опять про звук)

KXK.RU