Вернулась молодость (опять про звук)

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:     lalka   Ё-МАЁ  

Раздел: 
Портативное ретрорадио / / Вернулась молодость (опять про звук)

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6  ...... 17 18 19 20 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4531
Добавлено: 02-09-2014 17:54
Продолжение.
Наконец построил стенд для проверки выходных модулей. Ну, построил сильное выражение, наверное правильнее собрал. Вроде дело несложное, но то того нет, то этого. Короче, собрал.

Состояние на входах задаю ДИП переключателями. На выходные ключи подаю 25 В. Почему именно столько? Мне показалось, что конкретное значение не так важно, а вот бабахать будет при высоком напряжении сильнее. Промерил все модули. Пытался добиться срабатывания термодатчика. Безуспешно. Кстати, при подаче 9 В один модуль начинает потихоньку разогреваться и минут за пять разогревается так, что рукой не коснешься. Это без подачи высокого напряжения. Но на термодатчик нагрев не оказывает никакого влияния. На выходе всегда ноль.
Так вот. В результате обнаружил два неисправных модуля: IC1515 (фронтальный левый) и IC1529 (сорраунд левый). Причем на выходе канала 2 модуля IC1515 всегда ноль, т.е. это обрыв верхнего ключа. А в канале 1 модуля IC1529, наоборот, при отпирании верхнего ключа сажается высокое, т.е. пробит нижний ключ. Кстати, сгоревший зероом находится как раз в цепи питания этого модуля. Считаю, что неисправность найдена. Можно приступать к ремонту.
Сначала надо исследовать работу интегральных драйверов HIP2101 неисправных модулей. Особенно IC1515. Возможно там не ключ, а драйвер накрылся.
Теперь о замене транзисторов.
Критерии подбора:
1. Корпус D-PAK (TO-252).
2. Напряжение сток-исток не менее 100 В
3. Время переключения не более 25 нс
4. Минимальное сопротивление канала
5. Минимальная энергия заряда управления
Я выбрал FDD86102.
Полагаю, что менять придется оба транзистора работающие с одним драйвером, а может и сразу все четыре в модуле. Пока думаю, что правильнее.
Продолжение следует.

администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6732
Добавлено: 02-09-2014 19:05
Предположу что HIP2101 есть то же самое, что IR2101

главный по тарелочкам
Группа: Участники
Сообщений: 3678
Добавлено: 02-09-2014 20:01
Предположу что HIP2101 есть то же самое, что IR2101

Работа схожая, но есть различия:
1) цоколевка
2) У IR2101 есть связь с высоким потенциалом полевых транзисторов, у HIP2101 её нет (сделан искусственный на накопительном конденсаторе)

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4531
Добавлено: 02-09-2014 20:04
Предположу что HIP2101 есть то же самое, что IR2101

Возможно. Только первое более распространено, т.к. является первичной разработкой. И вообще IR довольно мелкая и технологически средненькая фирмочка. Я когда с ними познакомился был ещё жив основатель фирмы, бывший то ли литовец, то ли бендеровец. Но по русски понимал и даже мог немного говорить. В приватных беседах он признавал, что хваленые IR технологии высосаны из пальца и всерьез его компанию серьезные игроки рынка не воспринимают. Именно поэтому IR так лез в Россию. Им позарез были нужны новые рынки. А в России получился перекос. Нашим инженерам так много лили в уши про IR, что им стало казаться, что это серьезная солидная компания.
Померял сигналы на выходах HIP2101 в модуле IC1515. В канале 1 все хорошо, в канале 2 HIP2101 не реагирует на изменения входных сигналов. Т.е. драйвер йок, а ключи, возможно, целы. Попробую перепаять драйвер с модуля IC1529.
Мне достаточно будет 6 модулей. Поэтому если получится перестановка драйвера и модуль IC1515 заработает, то с ремонтом IC1529 можно будет не торопиться, а собрать усилитель с 6 каналами.

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4531
Добавлено: 02-09-2014 21:05
Продолжение.
Перепаял драйвер. Когда удалял старый драйвер, то от его корпуса сразу отвалился кусочек. Без особых усилий с моей стороны.
Снял заведомо исправный драйвер с IC1529 и поставил на IC1515. Проверяю. Не доходит входной сигнал до вывода 6. Проводник отлично вижу везде, кроме 1 мм под резистором, а ток по нему не проходит. Повесил сверху соплю. На входе все стало хорошо. А на выходе тоже вроде все работает, но! У прочих модулей потенциал на выходе в открытом состоянии примерно одинаковый (0.8 деления на осциллографе), а у IC1515 в отремонтированном канале 2 в три раза больше, зато в канале 1 в два раза меньше. Кроме этого нет никаких патологий. Все включается и выключается. Придется ещё подумать.
Я впаял драйвер удаленный с IC1515 на освободившееся место в IC1529. Абсолютно та же картина, что и была на IC1515 т.е. этот драйвер точно тухлый. Случайно коснулся его пальцем, а он раскален. Кусок кожи так и прикипел.
Продолжение будет.

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4132
Добавлено: 03-09-2014 03:40
Фонкорректор для виниловой вертушки, делал зимой. Схема из интернета. Заработал сразу, но фон 50 герц есть. Хотя в статье и было написано, что блок питания нужно сделать в отдельном корпусе и разнести с самим корректором на 1 метр. Не послушался, надеялся надёжной зкранировкой убрать его.Теперь блок питания поместил в отдельный корпус, соединение высокого и накала кабелем через разъём. Пока не включал, надо доделать кое-какие мелочи:

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4132
Добавлено: 03-09-2014 03:57
А вот собственно сама схема и ещё папа фоток фонкорректора:

Буду признателен за полезные советы по данному поводу.

администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6732
Добавлено: 03-09-2014 07:57
но фон 50 герц есть.

Запитать накалы ламп постоянным током и правильно развести "землю".

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4531
Добавлено: 03-09-2014 08:55
Буду признателен за полезные советы по данному поводу.

Вы знаете, я купила 17 свечек для праздничного торта, а на него влезло только 16. Ума не приложу, куда всунуть еще одну?
Господа офицеры, молчать!
Это шутка, а на самом деле я присоединяюсь к мнению уважаемого mretro
Запитать накалы ламп постоянным током и правильно развести "землю".

Это не так просто. Несколько лет назад мои "сотрудники" разводили плату для мощного импульсного БП. Из-за проблем с землей её пришлось переразводить 6 раз, и каждый раз заказывали плату, запаивали 156 компонентов и т.п. Про правильную разводку все всё знали, зубы на ней съели, но...

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4132
Добавлено: 03-09-2014 09:28
Спасибо... Это моя уже ...надцатая конструкция на лампах, с "землёй" должно быть всё нормально, хотя мелочей в вопросе с "землей" не бывает. Все накалы в оплётках, которые соединеняы не с "землёй" корректора, а с корпусом.Между корпусом конструкции и "землёй" схемы - резистор порядка 20 Ом. Вначале попробую проверить с вариантом разнесённого блока питания. Если результат не устроит, нужно будет по Вашим рекомендациям запитывать накалы постоянкой. Ещё раз благодарю "mretro" и "kolbasNIC".

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 949
Добавлено: 03-09-2014 16:14
Alex1959
////////////
По поводу земли и фона:

Про медную шинку шириной миллиметров 10,на которую
можно было бы запаять кратчайшим путем
все земляные выводы деталей не забыли?

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4531
Добавлено: 03-09-2014 17:06
Продолжение.
Сегодня попробовал подключить к выходу эквивалент нагрузки. Нашлось у меня два резистора 4,7 Ом по 25 Вт. Соединил их последовательно. Максимальный ток не должен превышать 3 А. А мощность если и будет более 50 Вт, то кратковременно.

Исправный модуль в закрытом состоянии дает на нагрузке ноль, а в открытом, некую помеху с амплитудой близкой в Vbb (+25 В). Даже не стал разбираться почему (неправильно соединены земли, что видно на снимке), главное все одинаково реагируют. Но починенный канал 2 модуля IC1515 в открытом состоянии тоже дает ноль. Значит верхний ключ гавкнул все-таки. Теперь остается только ждать заказанных деталей. Заказал вместо HIP2101 её аналог LM5100В, который чуть помощнее, т.к. не исключено что энергия заряда управления у заказанных транзисторов FDD86102 может оказаться выше, чем у неизвестных родных. Судя по тому, что один драйвер сгорел, там и так все на тоненького.
Кстати, в Москве ничего купить не удалось, т.к. на складах, естественно, ничего нет, а заказы на три десятка никто не берет, а даже если кто и берет, то через день отказывается. Пришлось все заказать в Китае. Будем подождать.
Продолжение будет.

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4132
Добавлено: 05-09-2014 22:58
"Вернулась молодость..." Из-за этой фразы, в зту тему несколько фоток-демотиваторов, для разрядки. Если будете ругать меня, удалю...

Хоть каска и ненавистная с молодости, но подпись под фото прикольная:

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4531
Добавлено: 07-09-2014 00:46
Да что ж не спится то, уважаемый alex1959? Я ругаться не собираюсь, но прошу быть ближе к теме.
Сил сегодня нет, а то я приготовил фото препарированных модулей, да никак не выложу. Надо текст какой-нибудь накропать. Может завтра вечером. Кстати все уже куплено в Китае и к концу недели должно быть уже на месте.
Вот список под руку подвернулся:
1. FDD86102, (N-Channel MOSFET 100 V, 36 A, 24 mOhm;, package D-PAK (TO-252)) 30 pcs.
2. LM5100(B or A), (2/3A High Voltage Gate Drivers, package SOIC8) 15 pcs
3. CRCW25120000Z0EGHP (Zero-Ohm-Resistor 2512) 50 pcs
4. CZHR-15V-S (CZH connector housing) 30 pcs
5. SCZH-002T-P0.5 (Terminals for CZH connector) 15 x 30 = 450 pcs
6. YRS-492 (Hand Tools for SCZH-002T-P0.5) 1 pc
За все пришлось заплатить 601 юань. С доставкой.

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4132
Добавлено: 07-09-2014 01:14
Вам обещаю - больше не буду засорять тему, последние фото убираю... Какая-то ностальгия напала, но сам себе её объяснил - на неделе принесли старый ламповый магнитофон, Великолукский, точно марку ещё не знаю, но очень похож на "Чайку-66". 1972 года выпуска, да у меня нашлись записи на ленте ТИП-2 тоже 1972 года...Вообщем, после небольшой профилактики, всё играет и поёт. Поэтому и вспомнилось далёкое прошлое.

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4531
Добавлено: 07-09-2014 09:28
Вам обещаю - больше не буду засорять тему, последние фото убираю... Какая-то ностальгия напала, но сам себе её объяснил - на неделе принесли старый ламповый магнитофон, Великолукский, точно марку ещё не знаю, но очень похож на "Чайку-66". 1972 года выпуска, да у меня нашлись записи на ленте ТИП-2 тоже 1972 года...Вообщем, после небольшой профилактики, всё играет и поёт. Поэтому и вспомнилось далёкое прошлое.

Понимаю. У меня тоже такие симптомы время от времени. Поэтому и не хотел Вам кайф ломать. Но вышло как всегда, извините.
Я стараюсь не включать раритеты, а если и включать, то звук не слушать. Больно уж он мерзкий по сравнению с нынешним. Но когда катушечки крутятся, огоньки горят... Кайф, одним словом. А еще лучше, если это какой-нибудь Studer, Revox или Akai. У меня в золотые времена молодости был только один катушечный магнитофон Маяк-201 и он меня не шибко радовал. А вот кассетных было больше: Вильма, Орель и Sony, ну и ещё пара самодельных между ними. Sony до сих пор жива, да она и не использовалась совсем, практически новая, что ей сделается. Я для неё несколько лет назад специально приобрел кассеты с катушечками внутри. Для кайфу.

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4531
Добавлено: 08-09-2014 00:18
Расковырял модуль IC1529. Обычным шилом. Компаунд снимается достаточно легко. Буквально за пару минут. Вот, что получилось:

Нижний на фото ключ пробит. Верхний драйвер тоже мертвый (я его ранее переставил с IC1515).
Вот отдельно фото кристалла транзистора.
.
Ничего на нем не написано. Размер, примерно 2,1 х 2,6 мм
Понятно, что корпус D-PAK (TO-252) гораздо больше этого кристалла по размерам.
Новые транзисторы буду ставить сверху на квадратики теплораспределителей. На пайку. Размеры теплораспределителя 5х5,1 мм. На него впритирку встает корпус D-PAK, естественно, свисая по краям, так как ширина D-PAK 6,5 мм, но свисает только пластмасса, площадка для теплоотвода сильно меньше и отлично сочетается с теплораспределителем. Ножки транзистора придется выпрямить и немного разогнуть в стороны. Примерно вот так:

Я попробовал это смоделировать на имеющимся у меня другом транзисторе в таком же корпусе. Смотрится вполне цивильно. Заодно отпаял старые кристаллы. Теплораспределители к алюминиевой плате тоже припаяны. Легко снимаются и их можно слегка подвинуть. Должно все получиться.

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4132
Добавлено: 10-09-2014 19:33
Уважаемые коллеги! Небольшая бухта этого кабеля досталась мне лет 10 назад. Давно использую его в качестве соединительных шнуров между усилителями мощности и источниками сигналов. Даже иногда, чтобы покомпактнее было, разделяю двойной на две части и использую одну половинку - центральную жилу и первый экран соответственно правый и левый каналы. А фольга и второй экран - земля.Но обратите внимание на стрелки на внешней оболочке. Они вроде как показывают путь сигнала от выхода одного устройства ко входу другого. Можно подумать, что при обратном подключении работать не будет, как будто там диоды стоят... Эти стрелки меня и смущают. По сему и мой вопрос - что они означают, эти стрелки?

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 532
Добавлено: 10-09-2014 21:07
Они вроде как показывают путь сигнала от выхода одного устройства ко входу другого. Можно подумать, что при обратном подключении работать не будет, как будто там диоды стоят...

Сам лично весьма далек от звука, но про стрелки когда-то попадалась статья. Изготовитель проводов (?) объяснял, что при волочении медной проволоки ее поверхность становится неодинаковой для прохождения тока, т. е. приобретает направленные свойства. Провода маркируют стрелками. Очередная ли это легенда, вроде особого припоя или фашистских конденсаторов, не знаю.

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4132
Добавлено: 10-09-2014 21:29
Да, про провод немецкий, 1933 года я слышал несколько лет назад. Вроде как отожженная, обескислороженная медь и т.д.. И продавался что-то за 100 долларов метр, как лучший для акустики. Уж не знаю, какие уши надо иметь, чтобы такие нюансы заметить...

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4531
Добавлено: 11-09-2014 00:07
Господа, пока не развилась бессмысленная полемика на эту популярную в определенных кругах тему, открою вам небольшой секрет, как человек когда-то успешно продававший аудиофилам супер провода и кабели. Думаю, теперь уже можно, да и меня от этого бизнеса давно оттерли, а поднасрать конкурентам даже приятно. Главный секрет: законы физики никто не отменял. Поэтому, если соединение между блоками аппаратуры или усилителем и колонками кабелезависимое, это означает что эти устройства просто несогласованы между собой. Несогласованность встречается гораздо чаще, чем можно подумать (особенно в паре усилитель-колонки), поэтому для кабельных "жуликов" открывается большой простор для деятельности. Более того, для развода обычно выбирают гарантированно несогласованную пару или сознательно её рассогласовывают. Если задаться целью правильного согласования, то, например, колонки можно подключить телефонной лапшой и никакие эксперты не услышат разницы между ней и кабелем 100$ за метр. С межблочниками чуть сложнее, но тоже ничего особенного.
Для сравнения, гораздо большее влияние на звук оказывают стальные стенки аппаратуры, когда сильноточные проводники проходят через небольшие отверстия в них. Но тоже никакой мистики.
От кабеля требуется только качественное исполнение, что обычно легко распознается с помощью зрения и осязания.
Я за последние 20 лет столько раз доказывал очевидный факт незыблемости физических законов, что уже даже неприятно повторять. На деньги несколько раз спорил с некоторыми. И пару раз мне даже отдавали проспоренные деньги.
Сейчас такое же разводилово с сетевыми фильтрами. Тоже кормушка. Но противно таким образом обирать увлеченных людей. Когда мне очередной раз демонстрируют чудесное действие супермежблочника или суперфильтра, то в 99% случаев оно полностью повторяется грамотным заземлением между устройствами, точнее не заземлением (так как в наших жилищах некуда землиться), а выравниваем потенциалов. Попробуйте сами. Тут есть нюансы, но ничего такого, чего нет в учебниках.
Покойный Лихницкий издевался таким образом над невеждами, создавая легенды про направление тока в проводах и суперметалл из Шамбалы для шасси. Он утверждал, что народ такой тупой, что любую х...ню сожрет. И похоже он был прав.

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4132
Добавлено: 11-09-2014 00:23
Собственно, так я и думал, но для пущей уверенности все-таки хотелось услышать мнение людей, которым близка эта тема. Осталось воспользоваться Вашим опытом и чуть-чуть развести кое-кого, помешанного на "отожженной меди из рейхканцелярии". Спасибо Вам за экскурс в Вашу историю!

вошел во вкус
Группа: Участники
Сообщений: 254
Добавлено: 11-09-2014 09:51
Не читал всю тему, но несколько фактов про звук из личного опыта.
1. Коллега по работе сталкивался с 22-разрядным АЦП (для сигнала, не для звука), после анализа работы которого оказалось, что 10 разрядов просто пляшут. Вылечилось заменой тюльпанов, через которые подавался сигнал, на клеммы с винтом.
2. Лазая по форумам, наткнулся на звуковушку Asus Xonar Essence One с заменяемыми операционниками. Так понравилась по описанию, что купил. Заменил 2 операционника NE5532 на AD823 (можно менять ещё 4 таких, но надо решать вопрос о переходнике SO8 в DIP8. Я сделал переходники из распиленной надвое золотой 572ПА1Б, есть ещё из неколлекционных и малоценных 580ГФ24 но пилить пока жалко). Достижения в связи с этой звуковушкой: первым шагом получилось слушать усилитель с линейной АЧХ (каковое отключение тембров я сделал в 1995г, но слушать не мог - не хватало ни верхов, ни низов, даже с CD-проигрывателем. Свои сидюки сграбил и слушаю с компа теперь). Вторым шагом стало выкидывание предусилителей вообще и припаивание без разъемов (см. п.1) выхода звуковушки на вход УМЗЧ. Оказалось, что звуковушка прекрасно раскачивает УМЗЧ для прослушивания в комнате.
3. Нормальный звук с компа получается только при использовании драйверов ASIO. Вообще, отличие от работы через DirectSound (штатный миксер винды) и непосредственно плеером на драйвер звуковушки было слышно даже на наушниках-затычках и карте за 10$ (проверял давно на работе).
4. Существует вариант этой звуковушки с операционниками Muses 01, у которых выводы сделаны из бескислородной меди и которые стоят 50$. Подозреваю разводилово, но обосновать не могу. Не покупал и не слушал.
5. Во влияние "шнурков" никогда не верил, но очень сильно на звуковую картину влияет поворот головы вправо-влево-вверх-вниз на несколько градусов, зачёсывание волос за уши, придвигание-отодвигание стула к стене. Подозреваю, что "шнурковщики" просто "думают", что "шнурки" влияют, а в реальности влияют какие-то такие факторы вкупе с психологией и вау-эффектами от шнурка за 100$.
6. Обязательно в цифровой части (в программе-плеере и в винде, если без ASIO) следует устанавливать максимальный уровень громкости, а регулировать в аналоговой части. Иначе часть разрядов ЦАП просто пропадают. Сами посчитайте сколько остаётся разрядов, если в цифре понизить на -40дб.

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4531
Добавлено: 11-09-2014 10:19
Не читал всю тему, но несколько фактов про звук из личного опыта.

Спасибо за ценные наблюдения. А от "зачесывания волос за уши" я вообще в восторге. Если Вы не против, я это где-нибудь использую.
Сам я очень давно ничего не слушаю с компьютера. Из-за джиттера. Качество тракта таково, что разницу в компьютерном и некомпьютерном звуке (т.е. собственно влияние джиттера) отлично слышно. Сегодня уже наверное можно побороть связанный с выводом из компьютера джиттер, но мотивации пока маловато. Я стараюсь, чтобы под моими "работами" была хоть какая-то коммерческая основа. А звук с компьютера это официально "воровство" и тут мне пока не удалось придумать заработок. Хотя для себя звук с дисков "ворую" и слушаю с винчестера, но не через компьютер, а прямо с плеера, т.к. там с джиттером все отлажено.
Добавление.
Перечитал свой предыдущий пост. У меня самого создалось впечатление, что подбор кабелей это полное разводилово. Сожалею, что был так категоричен и попробую исправиться.
В реальной жизни правильно согласовать два устройства (обычно это пара усилитель-колонки) не так то просто, особенно, когда нельзя влезть внутрь и что-нибудь там изменить. А ситуация это типовая. Особенно при выполнении пусконаладочных работ с дорогой фирменной аппаратурой. И тут супер кабели рулят, но тоже надо стараться обходиться без фанатизма. Я уже много писал и тут и в других местах про литцендрат, который заведомо заметнее улучшает ситуацию на слух, чем самая бескислородная медь. А суперфильтры обычно рулят, когда на блоках аппаратуры нет клеммы "земля" и её невозможно организовать. Обратите внимание на эти моменты.

вошел во вкус
Группа: Участники
Сообщений: 254
Добавлено: 11-09-2014 10:36
Так драйвер ASIO специально и был написан для приведения цифрового тракта в нормальное состояние, в т.ч. минимизации джиттера (который, естественно, остался, но на слух его нет!).
Что касается дальнейшего тракта на звуковушке, так это просто ЦАП+комплект операционников. В CD-проигрывателях ЦАПы и особенно операционники хуже на порядки (никто не будет ставить AD823 с линейной до 100мгц АЧХ в какой-то там проигрыватель). А что касается проигрывателей 80х годов, так при том уровне техники ни о каких правдивых 16 разрядах речи не идёт (это касается и первых CD, для которых оцифровывалось через первые АЦП), хотя для меня лично многие первопрессы звучат в разы приятнее. Ну, и еще у каждого свои критерии качественного - некачественного звука. Например, я не могу слушать мастеринг некоторых исполнителей, у которых вместо звука "С" слышится "Ф", "Щ", "Ш", а на форумах такого критерия что-то не встречал (там обычно ценят динамический диапазон и какие-то эфемерные характеристики а-ля "тёмный звук"). По критерию звука "С", например, считаю даже Pink Floyd и Dire Straits ниже качеством, чем наш родной "Крематорий" 1993 года, увы ))

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4132
Добавлено: 11-09-2014 10:55
Вот это верно подмечено, полностью согласен!

"5. Во влияние "шнурков" никогда не верил, но очень сильно на звуковую картину влияет поворот головы вправо-влево-вверх-вниз на несколько градусов, зачёсывание волос за уши, придвигание-отодвигание стула к стене. Подозреваю, что "шнурковщики" просто "думают", что "шнурки" влияют, а в реальности влияют какие-то такие факторы вкупе с психологией и вау-эффектами от шнурка за 100$."


гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4531
Добавлено: 11-09-2014 11:51
Так драйвер ASIO специально и был написан для приведения цифрового тракта в нормальное состояние, в т.ч. минимизации джиттера (который, естественно, остался, но на слух его нет!).
Что касается дальнейшего тракта на звуковушке, так это просто ЦАП+комплект операционников. В CD-проигрывателях ЦАПы и особенно операционники хуже на порядки (никто не будет ставить AD823 с линейной до 100мгц АЧХ в какой-то там проигрыватель).

В том то вся проблема. В структуре подобного тракта. Тут два узких горла: джиттер в цифровой части и аналоговый усилитель. Эти два горла дают четкий потолок качества (обычно устраивающий любителей наушников). Не спорю, многим может это показаться достаточным, но если уже шагнул дальше, то назад дороги нет.
Реальные проблемы в сегодняшней технике звукоусиления это джиттер и интермодуляции, но для наушников они часто остаются за кадром из-за других свойственных наушникам причин. А вот на напольной акустике проблемы создаваемые джиттером и интермодуляциями намного заметнее, чем в наушниках. Роль джиттера так возросла из-за того, что практически все источники сигнала на сегодня цифровые, а возросшая заметность интермодуляций связана с расширением динамического диапазона музыкального контента и всего звукового тракта. Решения как первой проблемы, так и второй известны, но их практическое воплощение как правило очень недешево.
Кстати, на слух джиттер как раз и проявляется в разрушении и размывании стереопанорамы, что сильно компенсируется самой идеей наушников, я точно не помню где, но попадались цифры о более чем стократной незаметности джиттера в наушниках. Тоже самое можно сказать и об интермодуляциях, которые в наушниках заведомо меньше в первую очередь из-за полного отсутствия пассивных разделительных фильтров и меньшей мощности. Тут можно наверное провести некую аналогию с ламповым звуком, который есть не что иное, как звук искаженный, но с максимально приятными на слух искажениями, хотя на мой взгляд звук в наушниках гораздо "честнее" и ближе к Hi-Fi.

Ну, и еще у каждого свои критерии качественного - некачественного звука. Например, я не могу слушать мастеринг некоторых исполнителей, у которых вместо звука "С" слышится "Ф", "Щ", "Ш", а на форумах такого критерия что-то не встречал (там обычно ценят динамический диапазон и какие-то эфемерные характеристики а-ля "тёмный звук"). По критерию звука "С", например, считаю даже Pink Floyd и Dire Straits ниже качеством, чем наш родной "Крематорий" 1993 года, увы ))

Тут я не соглашусь полностью. Критерии то конечно у каждого свои, но объективная реальность от этого не искажается и качественный звук остается качественным звуком, что я неоднократно проверял на практике "вылечивая" матерых закоренелых ламповиков от их пагубной зависимости, в основе которой, как обычно выясняется, лежат бюджетные причины. Но, что касается качества контента, то Вы полностью правы. Очень многое определяется как была сделана запись и кто её делал. К сожалению, последняя информация часто малодоступна.
И я сегодня не могу слушать Pink Floyd, хотя у он у меня есть в разных в том числе очень дорогих и высококачественных вариантах. А ведь были времена, когда я его слушал непрерывно каждый день с утра до вечера. Конечно на допотопной аппаратуре и в неподобающих условиях. Я стал думать, что Pink Floyd именно так и надо слушать. Через радиоточку. Тогда кажется, что это многообещающая музыка и звук "С" не слышно и он не мешает. А когда все отлично слышно, то впечатление у меня, например, совсем другое. Музыка эта примитивная и неинтересная. Просто скучно её слушать. А вот казавшийся в молодости примитивным Kraftwerk сегодня кажется намного интереснее. Парадокс.


вошел во вкус
Группа: Участники
Сообщений: 254
Добавлено: 11-09-2014 13:31
Я стал думать, что Pink Floyd именно так и надо слушать. Через радиоточку. Тогда кажется, что это многообещающая музыка и звук "С" не слышно и он не мешает. А когда все отлично слышно, то впечатление у меня, например, совсем другое. Музыка эта примитивная и неинтересная. Просто скучно её слушать. А вот казавшийся в молодости примитивным Kraftwerk сегодня кажется намного интереснее. Парадокс.

Вот. Получается, что если перешагнуть определённый порог, начинается перфекционизм и крайности с радиоточкой, в результате куча музыкального материала, ещё недавно шедшего "на ура", отметается...
До лампового звука и наушников я пока не дошёл, довольствуюсь транзисторным + колонками S-90, но замена звуковой карты сильно изменила звук в лучшую сторону. Кроме того, на момент постройки усилителя в 1995г он содержал входной коммутатор на 590КН3, электронный регулятор громкости на 572ПА1, керамические разделительные конденсаторы, неправильно разведённый общий провод. Постепенно (за годы) были выкинуты электронный регулятор, входной коммутатор, керамика заменена на К73-17, встал вопрос с небольшим фоном в колонках. Фон можно было услышать, либо прижавшись ухом к колонке, либо в полной тишине с дивана, если прислушаться. Представлял он собой смесь 50Гц и такого звука, как идёт в ламповом ТВ в динамике - видимо, наводилось с телецентра, который в прямой видимости. Несколько дней перетрассировал общий провод, в итоге полностью избавился от всех видов фона - и что? Сначала не мог привыкнуть, казалось, что не хватает именно этого треска телецентра в звуке, тоже парадокс... Теперь вот последние действия - апгрейд звуковушки, выпиливание предов.
Не считайте меня каким-то особым аудиофилом, но как же много "раскрылось" (как они говорят) в музыке после всего этого. Страшно представить, что слышат те, у кого хай-энд.
Какой должен быть следующий шаг в апгрейде - пока не знаю. Когда-то давно мечтал собрать УМЗЧ на КП801, не смог их достать.

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4531
Добавлено: 11-09-2014 13:47
Когда-то давно мечтал собрать УМЗЧ на КП801, не смог их достать.

Это и есть перфекционизм.
Если хотите собрать усилитель и не ламповый, то могу посоветовать два варианта: первый, более традиционный, с аналоговым входом, это высоколинейный усилитель Агеева (см. журналы Радио), а второй с цифровым входом по "квадратной" шине на PCM/PWM процессоре по технологии S-Master (на любом, какой понравится, например, на M65818AFP). На мой взгляд, второй вариант и лучше, и проще, и не понадобится ЦАП, ОУ и прочая совершенно лишняя в тракте лабуда, но зато первый более подробно описан и думать придется меньше.

вошел во вкус
Группа: Участники
Сообщений: 254
Добавлено: 11-09-2014 14:26

Если хотите собрать усилитель и не ламповый, то могу посоветовать два варианта: первый, более традиционный, с аналоговым входом, это высоколинейный усилитель Агеева (см. журналы Радио)

То, что сейчас у меня собрано - тоже из Радио (Зуев с многопетлевой ООС, но на переразведённой плате). Что-то собирать из Радио на советских компонентах - по сути, менять шило на мыло. Некоторое время назад специально порылся в инете на предмет мнений народа об УМЗЧ Зуева - нигде не нашёл отзывов, что это полное дерьмо. Наоборот, его хвалят, и даже те, кто пробовал менять у него операционник 544УД2А, говорят, что потом вернули его обратно - импортные ухудшили звучание.
Ну, и собирать руками с нуля я перестал уже много лет назад, так как сейчас можно либо собрать что-то, уровня 90х годов, либо надо рисовать в .каде плату и заказывать её, что хлопотно (я даже SO8-DIP8 сделал из микросхемы).
Что касается усилителя на процессоре - надо почитать. PCM преобразуется в ШИМ? Сборка опять же упрётся в технологию и заказ платы, наверняка всё будет в SMD.
Ну, а если звуковушку свою сделать по традиционной схеме с ЦАП, но вывод по USB не с битрейтом, а асинхронно - копить в буфер, затем выдавать через DMA на ЦАП? По идее, джиттера быть не должно, но надо не ошибиться с лэйаутом у ЦАПа-ОУ и в итоге вряд ли я переплюну тот же Asus. Надо ещё почитать подробнее, как Asus+ASIO работают, возможно, они это и сделали - у Асуса при работе через ASIO включается особый режим. что индицируется светодиодом.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6  ...... 17 18 19 20 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Портативное ретрорадио / / Вернулась молодость (опять про звук)

KXK.RU