Avral.ru - бесплатный файлообменник без рекламы.
Загрузка файлов и картинок для размещения на форумах

Вернулась молодость (опять про звук)

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  optimus  

Раздел: 
Портативное ретрорадио / / Вернулась молодость (опять про звук)

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 15 16 17 18 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

пришел поспрашивать
Группа: Участники
Сообщений: 31
Добавлено: 18-09-2011 11:40
А именно эту запись пока не удалось идентифицировать - поэтому и прошу помощи.

У вас хоть запись эта имеется. А что делать с наскально высеченными в памяти звуками давно забытых всеми мелодий, которые хранятся только там и лишь изредка идентифицирутся регулярным прочесыванием хит - парадов шестидесятых - семидесятых.

Гость
Добавлено: 18-09-2011 11:44
Сохранилось еще несколько катушек с лентой записанной в те годы. Все никак не соберусь послушать. Там поди еще кой-что благополучно забытое осталось.

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 6552
Добавлено: 18-09-2011 11:45
Угу, а от раннего Пинк Флойда меня вообще тошнит.


Я так же и от раннего Дип Папла тоже не восхищении, - хотя вот к примеру клавишные импровизации Лорда - всегда с удовольствием...

А касательно той записи - ну кто же даст руку на отсечение, что сия группа смогла подписать хоть с кем то контракт на запись студийника, или хотя бы демо-записи - и возможно все что есть - это вот эти концертные нарезки..

Первая песня вроде по припеву называется - I'm Rolling...

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4154
Добавлено: 18-09-2011 11:48
А именно эту запись пока не удалось идентифицировать - поэтому и прошу помощи.

У меня совесть спокойна. Я посильную помощь в этом вопросе оказал: "я эту музыку до сего дня не слышал". Это ли не помощь? Еще один человечек опрошен, правда с отрицательным результатом, но отрицательный результат это тоже результат.
Я много чего в молодости слушал

Матфей в своем евангелии, приводит слова Христа на горе Елеонской: "Имеющий уши, да услышит". Эти слова вполне можно считать лозунгом аудиофилов, к коим я себя отношу. А для всех остальных слово "битрейт" в лучшем случае не ругательное. Вы, уважаемый Виктор F вроде не аудиофил, так зачем Вам битрейты? Ритм в музычке улавливается, чего же боле.

Гость
Добавлено: 18-09-2011 11:56
Тут вот в чем закавыка.
Я ж говорил - послушало эту запись очень много народу. Некоторые были уверены что идентифицируют за пять секунд - бесполезно. Один товарищ сказал, что у него даже диск с этой музыкой был.
Предложенный фрагмент не мой - всплыл на одном из форумов несколько лет назад. Я и автор этой оцифровки жили в разных и достаточно далеких городах.
Поэтому удивительно, что я и его умерший к тому времени старший брат где то это записали, но больше никто ничего не слышал и не знает. И мне спросить не у кого. Тех, у кого я это мог записать, тоже уже наверное нет...

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4154
Добавлено: 18-09-2011 12:07
Тут вот в чем закавыка.
Я ж говорил - послушало эту запись очень много народу. Некоторые были уверены что идентифицируют за пять секунд - бесполезно. Один товарищ сказал, что у него даже диск с этой музыкой был.
Предложенный фрагмент не мой - всплыл на одном из форумов несколько лет назад. Я и автор этой оцифровки жили в разных и достаточно далеких городах.

На мой взгляд нет тут никакой закавыки. То, что "много народу" не могут определить чей это фрагмент, конечно должно вызывать спортивный зуд, но к музыке и аудиофилии имеет весьма косвенное отношение.

Гость
Добавлено: 18-09-2011 12:10
Аудиофилией я действительно не страдаю.
Чистая ностальгия, прямо соответствующая теме топика.
Звук есть, молодость тоже.

Гость
Добавлено: 18-09-2011 12:20
Кстати о битрейтах. Ими, да битами в секунду, современную доступную всем музыку и мерять то больше нечем.

Винил и вертушки мало у кого есть, а магнитофоны и вообще для меня умерли, хотя в стенке все еще стоит "Электроника 004" в качестве интерьерного элемента.

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4154
Добавлено: 18-09-2011 12:20
Аудиофилией я действительно не страдаю

Бедняга. От души сочувствую. Представляю, чем Вы действительно страдаете и сочувствую.
Насчет соответствия теме нет вопросов, вопрос, в чем закавыка-то?

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4154
Добавлено: 18-09-2011 12:23
Ими, да битами в секунду, современную доступную всем музыку и мерять то больше нечем

Видимо это ирония? А меня битрейты совсем не раздражают. На самом деле удобно мерить. И людей в том числе. Все четко позиционируются.

Гость
Добавлено: 18-09-2011 12:25
Аудиофилы сочувствовать не могут по определению.
Про закавыку - дочитайте до конца сообщение - может тогда дойдет.

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4154
Добавлено: 18-09-2011 12:32
Аудиофилы сочувствовать не могут по определению.

Ну-ну. Это что, мстя такая?
Про закавыку - дочитайте до конца сообщение - может тогда дойдет.

Если сразу не дошло, то уже вряд ли.

Я вынужден прервать нашу интересную дискуссию. Надо уезжать по делам. Вечером продолжим. Предлагаю обдумать термин: "недоаудиофил" и приготовить к вечеру что-нибудь едкое.

Гость
Добавлено: 18-09-2011 12:42
А чего думать? Все уже придумано до нас.

http://lurkmore.ru/%C0%F3%E4%E8%EE%F4%E8%EB

пришел поспрашивать
Группа: Участники
Сообщений: 31
Добавлено: 18-09-2011 21:31
Беспощадно, но куда деться. В принципе, многое верно. Правда, нет анализа причин аудиофилии. А без этого, извините, диагноз неполный, что дает право усомнится в професионализме дохтуров.

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4154
Добавлено: 18-09-2011 23:04
А чего думать? Все уже придумано до нас.

Нда-а. Не ждал такого от Вас, уважаемый Виктор F. Конечно, рассуждения про говно должны сражать наповал, но на мой взгляд в споре их прилично было бы самому вырабатывать. А Вы, значит используете помощь профессиональных метателей кала. Будем считать, что Вы меня закидали.

пришел поспрашивать
Группа: Участники
Сообщений: 31
Добавлено: 19-09-2011 00:18
Да ладно вам ребята ... к чему упреки? Разве нужно нам измерять крутость друг друга в отношении такого явления как МУЗЫКА? Мы все у ней в кармане и я, и kolbasNIC и Виктор F и сам Джеймс Пол Маккартни. Так что не будем рыпатся и обижатся друг на друга. Мы рабы, (еще раз ) мы рабы... да продлится это рабство во веки - веков. Аминь!

пришел поспрашивать
Группа: Участники
Сообщений: 31
Добавлено: 19-09-2011 01:47
Вот нам всем трек для примирения http://www.youtube.com/watch?v=zY7f5nxuKts&feature=related

Гость
Добавлено: 19-09-2011 12:05
Вот уж не думал, что кто то в здравом уме и твердой памяти может на себя примерить луркоморский треп.
Взрослые вроде люди собрались.

знающий
Группа: Участники
Сообщений: 469
Добавлено: 19-09-2011 15:52
Звуковые дела теперь консервативные и устоявшиеся.
А в телевидении произошёл фундаментальный прорыв.
3D картинка производит свежее яркое впечатление.
А технология, ставшая доступной благодаря LG, с пассивными очками лишена многих недостатков.

Гость
Добавлено: 23-09-2011 22:23
Вернемся к молодости?
Буду очень обязан, если кто-либо найдет какие-нибудь параллели и меридианы, связанные с этим музыкальным отрывком:
http://www.mediafire.com/download.php?8nh0amynk0z


гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4154
Добавлено: 13-01-2012 13:23
Приобрел недавно по случаю еще один усилитель на V-FETах — Sony TA-N7B. Это просто конец, кроме кнопки включения нет никаких органов регулировки. Дизайн под ламповое шасси. Забавно.
Хочу заметить, что со времени моего последнего поста мой аудиокомплекс значительно изменился. Появился BD-плейер OPPO BDP-93SE Nuforce Extrim Edition и AV процессор Onkyo PR-SC5509. Первый взял исключительно из-за всеядности (берет и DVD-A, и SACD, чего Dune не брала, и на водяные знаки плюет) плюс удачный твик по джиттеру. Собираюсь на нем грабить SACD. Надо сказать, что Nuforcовский твик коснулся не только джиттера, но и аналоговый тракт был заменен на тракт на аудиофильских компонентах, что для меня особой роли не играло, но уж так случилось. Я поначалу снимал звук с этого тракта. Неплохо. Очень даже неплохо. Вообще, по современным канонам надо использовать внешний ЦАП для декодирования звука. Но есть тут одна закавыка. Дело в том, что записи с высоким разрешением, типа 192 кГц, 24 бита не передаются через цифровой выход в первоначальном виде, а обязательно пересчитываются с понижением параметров в стандарт SPDIF, т.е. вход SPDIF не годится для передачи звука с таким качеством. Звук с высоким разрешением выводится из устройства только через выход HDMI и не через что другое. А все внешние ЦАПы имеют только входы типа SPDIF. Я сначала не знал, как разрешить это противоречие, но потом вычитал в Интернете, что внешний ЦАП со входом HDMI называется в быту просто ресивером. Но, как известно, ресивер имеет на борту многоканальный усилитель совершенно не аудиофильских кондиций и мне, в общем-то, не нужный. К счастью, оказалось, что есть ресиверы без многоканальных усилителей и называются они AV процессорами. Пришлось приобрести такое устройство, естественно у лидера в этой области, т.е. у Onkyo. Сравнивая звук декодированный Onkyo против выведенного прямо через аудиофильский тракт из OPPO могу сказать, что разница в пользу AV процессора есть, хоть и не такая значительная. Но эта разница все-таки заметна и устойчиво заметна.
Теперь о Sony TA-N7B. Сделан очень солидно. Вес порядка 20-25 кг. Честное двойное моно. Но вот выход на V-FETах первого поколения 2SK60/2SJ18 и схема достаточно тривиальная, т.е. со множеством разделительных электролитов. В качестве эталона использовался CD формата К2 (24 бита, 100 кГц) с референсными записями. Первое же прослушивание показало, что, к сожалению, TA-N7B очень слаб по сравнению с Yamaha B-2. Звучание не интересное. Настолько, что сразу же захотелось выключить. А по параметрам эти усилители очень близки. Да что там близки, практически одинаковые параметры. А звук абсолютно разный. Несмотря на V-FETы, которые в этом случае никого не спасли.


гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4154
Добавлено: 15-04-2012 01:31
Сегодня, а точнее уже вчера, посетил 17-ю Международную выставку Hi-Fi, High End аппаратуры и домашнего кинотеатра. Что отрадно, на этот раз выставка проходит опять в отеле, где возможно хоть какое-то прослушивание звуковой аппаратуры. Что по прежнему плохо: номера крошечные и с голыми стенками, поэтому несмотря на попытки некоторых стендистов хоть как-то демпфировать помещение небольшими матрасиками прислоненными к стенам, это мало помогает и более менее мощная акустика сильно "бубнит" в таких комнатках. Впрочем такой "более менее мощной акустики" было сосчитать по пальцам одной руки. В основном выставлялись узенькие "квартирные" колонки, теоретически неспособные воспроизводить низкие звуковые частоты. Вместо низких частот такая акустика выдает, по меткому выражению одного аудиофила, просто "пыхтение", которое тем не менее уже целое поколение людей принимает за полноценный звук. Пометался я немного между "бубнением" и "пыхтением" и только собрался начать как-то реагировать или возмущаться, как экспозиция закончилась. Маленькая оказалась выставочка. Зато увидел там один замечательный видеопроектор 10000 ANSI-люмен, но тут же обломался, т.к. он стоит 148 тыс. USD, не считая 3-D приставки за 20 тыс. USD. Вещь хорошая, но цена на мой взгляд неадекватная.
Рядом проводилась выставка под интригующим названием "Consumer electronics photo expo 2012" и билет на "Hi-Fi, High End" давал право на вход и на эту выставку тоже. Я сгоряча заскочил туда. Походил, походил, но так и не понял, что же собственно там выставляется. На всех стендах то же самое барахло, что и в обычных магазинах, какие-то гаджеты, фотомыльницы, чайники, кофеварки и т.п. Но что удивительно, довольно большое количество посетителей и почти все с фотоаппаратами, которыми они непрерывно щелкают всю эту чушь. Имелось также большое количество специальных полуголых баб "модельной" внешности, которые элегантно кривлялись на фоне гаджетов. В одном месте было не пробиться. Я забрался на какой-то столбик и увидел, что на недоступном для обозрения стенде, на фоне гаджетов кривляются не полуодетые, как везде, а полностью голые бабы. Впрочем со "столбика" меня тут же согнали. Оказалось это тоже гаджет специальной фаллической формы. Так и ушел восвояси озадаченный. Вот такая вот выставка-загадка.

Гость
Добавлено: 15-04-2012 02:17
Вот такая вот выставка-загадка

Саша я тебе удивляюсь. Во первых она рассчитана на корреспондентов а они сам знаешь из любого плеера сделают музыкальный центр даже спасибо не сказав
Во вторых чем тебе бабы не угодили. Без них сейчас даже мужские трусы в рекламе показывать не будут. Ну любит народ "хлеба и зрелищ" Ну размеры выставки что тут скажеш. Ты москвичь и должен понимать что это тебе не выставка ВДНХ где все было грандиозно и монументально.

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4154
Добавлено: 27-06-2012 19:23
Заказал в Австралии уникальный кроссовер с крутизной спада фильтров до 300 дБ/октаву. Австралийцы меня предупреждали, что измерительный микрофон будет американской фирмы EarthWorks, т.к. он самый лучший в мире на сегодняшний день. Все это заказывалось месяц назад. Я уже подзабыл немного подробности. И вот вчера звонит курьер EMS. Посылочка. Из США. Я просто теряюсь в догадках, что такое мне могут прислать из США. Сегодня получил и сразу же вспомнил. Открываю, батюшки, красота неописуемая. В пластиковой коробке, как от автомобильной аптечки, лежит в мягком гнезде микрофон в нержавеющем корпусе, похожий на инопланетный космический зонд лаконичнейшей формы.



Там же сертификат с измеренной характеристикой.

Не удержался и решил порадовать народ фотографиями.

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4154
Добавлено: 24-10-2012 13:50
Сломался усилитель Cyrus 6vs. Довольно распространенный и довольно качественный УНЧ, но не имеющий технического описания. Когда-то я был владельцем именно этого усилителя, поэтому и чинить принесли ко мне. Я поковырялся в нем немного и подумал, что будет весьма полезно его здесь обсудить, т.к. с конструктивной точки зрения там есть интересные моменты.
Вид сверху:

Вид на нижнюю сторону платы:

Сначала о болезни. Начала часто срабатывать защита, сначала вроде при громких звуках, а потом просто так, работает, работает и вырубается. Но потом все восстанавливается и работает дальше, как ни в чем не бывало. Но в один прекрасный день защита сработала и всё. Больше из усилителя никаких звуков выжать не удалось. Не работает.
О конструкции. Тут есть некоторые противоречия. Видимо как раз с ними и связано полное отсутствие информации по схеме усилителя.
Первое, это наличие микросхем в тракте. Для усилителя стоимостью полторы тысячи долларов это не комильфо.
Состав микросхем:

Как видите, микросхемки вполне тривиальные. Некая аудиофильчатость присуща пожалуй только OPA2134.
Выходной каскад построен на паре 2SA1386 и 2SC3519 в корпусах TO-3P (160 В, 15 А). Это знаменитые транзисторы Sanken сделанные по широко разрекламированной LAPT технологии специально для аудиоусиления. LAPT (Large Area Parallel Transistor переводится примерно как «большой массив параллельных транзисторов»). Sanken, уверяет, что внутри «используется несколько термически связанных транзисторов включенных в параллель». В результате получаются составные транзисторы, которые сохраняют отличные характеристики линейного усиления даже при максимальном выходном токе, и обеспечивают расширенную частотную характеристику, как правило, до 40 МГц. Основное преимущество, однако, заключается в их исключительной устойчивости ко вторичному пробою.
Оригинально сделан предоконечный каскад. На комплементарной паре 2SA1358 и 2SC3421 в корпусах TO-126 (120 В, 1 А). Эти транзисторы были первоначально разработаны Toshiba и паковались в оригинальные тошибовские корпуса 2-8H1A, похожие на ТО-126, но без отверстия. Здесь же, транзисторы предоконечного каскада свинчены винтиком М3 с транзистором, обеспечивающим термостабилизацию тока покоя выходного каскада (тоже 2SC3421) в единый блок, никак не связанный с радиатором. Поэтому использованы транзисторы 2SA1358 и 2SC3421 в корпусах TO-126.
Использованы электролиты двух производителей: ELNA, типов LP5 (два самых больших черных 6800х50), RE3 (синие) и SILMIC II (коричневые) и голимый Rubycon типа YK (тоже черные). Дорогих SILMIC II всего 4 штуки. Мне кажется, что для усилителя на 50 Вт маловато будет электролитов выходного фильтра на 6800 мкФ. На мой взгляд, это второй недостаток. Там на плате, правда, под эти электролиты нарисовано несколько кружков, из чего можно сделать вывод, что в некоторые модели ставят более емкие конденсаторы.
Еще на плате заметны красные квадратные в плане коробочки. Это весьма модные конденсаторы WIMA типа FKP2. Вполне аудиофильские полипропиленовые конденсаторы, но их тоже немного.
Фирма Cyrus делает в этом же конструктиве и более мощные усилители моделей 8HP (70 Вт) и 8VS (110 Вт). Видимо используется одна и та же плата и поэтому столько места под разные электролиты фильтра и трансформаторы.
Можно отметить замечательную компоновку и разводку платы. Питание разведено звездой, силовые дорожки усилены слоем припоя, в центре левой стороны сосредоточены входы, по краям этой же стороны – выходы (рядом с выходными каскадами), а питание и схема защиты в правой части платы. Подобный подход минимизирует длину проводников и уменьшает наводки. Хотя, я лично видел множество усилителей, сделанных попроще в плане компоновки и разводки, но при этом звучащих не только не хуже, а, возможно, даже лучше этого Цируса.
Патологии.
Первое, что было обнаружено, это сгоревший предохранитель (на снимке – нижний). Питание ±Vcc отсутствует. При внимательном осмотре было замечено, что корпус IC103 треснул посередине.

Вот пока и все. Рисую схему. Это займет много времени. Возможно потом будет продолжение.

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4154
Добавлено: 25-11-2012 23:11
В связи с приобретением нового девайса, удалось закончить статейку для одного интернет-ресурса, который не возражает, если я буду размещать её еще где-нибудь. Вот я и решил её здесь разместить.

Долгий путь к цифровому звуку высокого разрешения.

Все, как обычно и бывает в жизни, произошло совершенно случайно. В постсоветские времена я звуком практически не занимался, если не считать построения домашних кинотеатров для себя и друзей. На выставки, правда, довольно регулярно ходил. Я имею ввиду Московские Hi-Fi Show. У неподготовленного человека эти выставки вызовут скорее отвращение к аудиофилии, чем приязнь, но я-то считал себя подготовленным и, наверное, поэтому меня не так тошнило на этих биенале. На рубеже 21 века жизнь надолго выгнала меня из собственного дома и загнала в маленькую хрущебную двушку, где я тяну лямку и поныне. А какой может быть в двушке звук, спросите вы меня, и будете правы. Трудно в двушках со звуком. Там и так, как в джунглях, полно шумов, но не природных, а бытовых: у соседа справа приступ астмы, у соседки сверху запой, молодожены слева непрерывно пытаются создать новое поколение недоумков, и при этом самочка, выбиваясь из сил кричит, а за окном орет автомобильная сигнализация и кто-то сверху непрерывно спускает воду в унитазе, наверное местный Чикатило расчленил очередную жертву и таким способом от неё избавляется. И вдобавок к этому подъездные алкаши каждые несколько часов звонят в дверь с вежливой просьбой: «дай пжалста стакан, а то мы окно на площадке разобьем и под дверью у тебя насрём». Добавлять к этой какофонии собственную музыкальную струю даже как-то неудобно. Но это поначалу. С годами я привык и научился и струю добавлять и алкашей спускать с лестницы так, чтобы они гадили при этом себе в штаны и на разбитие окна уже духовных сил не оставалось. Я старался не выделяться из общего потока, но не в смысле того, что тоже начал пить запоем или расчленять трупы, а в том смысле, что приобрел очень скромный комплект для маленького домашнего кинотеатрика. Почти сразу выяснилось, что на скромном маленьком кинотеатрике слушать музыку также противно, как и на большом и нескромном. Но я вытерпел год-другой. И не то чтобы слушал скверно звучащую музыку и терпел, а просто год-другой музыку не слушал. Потом не выдержал и как-то некрасиво не выдержал. Малодушно пошел в М-Видео и отдался там первому попавшемуся продавцу с неозаренным интеллектом лицом. Магазинный имбецил впарил мне, как он выразился «супер аудио усилитель» Arcam, название модели моя память милосердно не сохранила. Причем именно впарил, т.к. я не могу себе объяснить какая такая сила заставила меня купить это дерьмо за такие деньги. Принес я его домой, включил и затосковал. А через день понял, что от прибора надо немедленно избавляться, иначе запой просто неизбежен. Нести назад позорно, поэтому я его подарил кому-то из тугих на ухо родственников, благо случай представился. Некоторых неудачи заставляют опускать руки, а на меня действуют наоборот, неудачи мобилизуют мой ленивый организм. Мозг начал исподволь искать решение задачи, а пока этот процесс шёл, я успел сменить штатный DVD-плеер Pioneer на Duna, а затем и на Dune HD Smart B1 и приобрести уcилитель Cyrus 6vs. Это уже как-то играло на полочниках Energy Veritas V2.2i, очень, кстати, неплохих на мой взгляд. Потом случилась уже описанная здесь покупка винтажных колонок Sansui SP-Z9II. Для них я приобрел по случаю легендарный усилитель Yamaha B-2 на комплементарных V-FETах. С этого момента звук стал настолько хорош, что я начал потихоньку приобретать диски с музыкой и тут-то выяснилось, что развитие звукозаписи за последний десяток лет зашло довольно далеко и появились новые весьма качественные форматы, как-то: SACD, DXD, XRCD и К2. Вот на этих-то форматах и стали очень заметны недостатки и достоинства моего звукоусилительного тракта. Я снова сменил плейер на дорогущий OPPO BDP-83 NuForce Xtreme Edition вкупе с AV-процессором Onkyo PR-SC5509, который я использовал вместо внешнего ЦАПа с HDMI-входом, и снова удачно, т.к. разница в звуке в лучшую сторону явно присутствовала. Дальше вроде бы расти почти некуда. Конечно, недорогие колонки Sansui SP-Z9II это кабуки-колонки, но, несмотря на это, сделаны они настоящими мастерами своего дела и звучат прекрасно. Уж куда как лучше «настоящих» не кабуки Energy Veritas V2.2i. Подходящей альтернативы среди доступных по ценам колонок я не нашел. Либо звучит примерно также, а тогда зачем менять, либо звучит лучше, но при этом и стоит прилично. Самый дешевый заинтересовавший меня вариант это Focal-JMlab Utopia Be стоит 6,5 млн. руб, а на вторичном рынке примерно 1,5 млн, что все равно довольно чувствительно для моего кошелька. Тем более, что это замена колонок стоивших 500$. В общем, потыкался я потыкался и решил сделать самодельные колонки, благо динамики сейчас доступны и дешевы. Но об этом я потом отдельно напишу. Проект уже близок к завершению, как закончу, так и напишу. А пока я тыкался, мне попалась информация о многоканальном усилителе Sony TA-DA9000ES, цифровом аппарате для домашних кинотеатров, который я несколько раз слушал в магазинах и про себя отметил, что звук достойный и неплохо было бы сравнить его с моим Yamaha B-2, но Sony стоил примерно 4500$ и выбрасывать такие деньги на эксперимент не захотелось. Так вот, информация о Sony TA-DA9000ES касалась того, что в варианте прослушивания стерео, усилитель выдает совсем уж фантастические результаты так, что эксперты от него балдеют. Это объяснялось тем, что в многоканальном включении блок питания Sony плохо справляется со своими задачами, проще говоря не тянет, чему я охотно поверил, т.к. 7 каналов по 200 Вт питаются от БП мощностью 600 Вт, что очевидно нехорошо. А два канала по 200 Вт от БП 600 Вт должны питаться прекрасно, что благотворно сказалось на звуке, и было отмечено экспертами. Прочитав это в статье, я чисто машинально позвонил знакомым спекулянтам, чтобы узнать, сколько стоит Sony TA-DA9000ES на вторичном рынке Японии и США и обломался, т.к. оказалось, что аппарат только в прошлом году был снят с производства и на вторичном рынке еще не появился. Было это в мае этого года. А в начале ноября один из спекулянтов неожиданно позвонил мне и сообщил, что известный московский комиссионер Корегер продает Sony TA-DA9000ES, которым я интересовался, за пол цены. Тут уж делать нечего, пришлось аппарат купить. Выяснилось что у Sony TA-DA9000ES есть целых два цифровых входа: расширенный до 96 кГц/24 бит S/PDIF и еще iLink с такими же параметрами специально для прослушивания SACD через плеер, оборудованный подобным выходом. Это излишество нужно для того, чтобы обойти собственный запрет Sony на выдачу цифрового потока с плеера от SACD дисков на цифровой выход S/PDIF. Мой OPPO, например, ничего на выход S/PDIF не выдает при проигрывании как SACD, так, заодно и «пиратского контента», т.е. звуковых файлов с любых носителей подключенных к плееру. Но OPPO выдает звуковой цифровой поток высокого разрешения от любых носителей и дисков на выход HDMI1.4, собственно за это его и ценят. Этой уловкой, состоящей в том, что цифровой поток с HDMI всегда зашифрован, и, поэтому через этот выход легитимно выводить любой засекреченный контент, пользуются многие производители плееров. А iLink-выхода, кстати, у OPPO тоже, естественно, нет.
Так вот, я, как только затащил 30-килограммовый Sony TA-DA9000ES в квартиру, тут же соединил его коаксиальным шлангом с OPPO. Звук фантастический! Я попереключал несколько раз сигнал на аналоговый вход и на старый усилитель. В последних двух случаях ни я, ни кто ещё различий не услышали, т.е. при подаче сигнала на аналоговый вход никакого прироста качества звука нет. Зато с цифрового выхода S/PDIF OPPO есть заметный прирост качества. Но только при прослушивании обычных CD, т.к. с S/PDIF больше ничего вывести не получается. В этом случае напрашивается использование деэмбеддера, т.е. устройства выдирающего цифровой звук из HDMI контента. Таких устройств довольно много, судя по Интернету, но только они почти все выдают на S/PDIF звук низкого разрешения, т.е. 44.1 кГц/16 бит. Но встречаются и деэмбеддеры выдающие звук высокого разрешения, только стоят они довольно много, порядка 1000$. Наконец нарыл я в Интернете девайс под названием Monoprice 4-Port Switcher, который является не деэмбеддером, а простым HDMI-репитером, но дополнительно выполняет функцию деэмбеддинга высокого разрешения и, что немаловажно, стоит менее 20$. Заказал гаджет в США и жду. И вот сегодня с утра приносят гаджет. Черная коробочка чуть больше 2,5 дюймового винчестера: 4 HDMI-входа, S/PDIF выход, бесполезный Toslink и кнопочка переключатель стерео/5.1. Втыкаю шланги, включаю аппаратуру – нет звука. Я и так, и сяк. Наконец догадался, покрутить громкость на усилителе и звук появился. Но в качестве источника, я для начала поставил обычный CD. Меняю CD на SACD, звука нет. Пытаюсь проиграть файлы с флешки, звука нет, т.е. запрет на выдачу секретного цифрового потока и здесь как-то действует. Но это я подключил гаджет непосредственно к HDMI-выходу OPPO, дай, думаю, я его подальше от плеера по HDMI-тракту удалю и поставлю на HDMI-выход AV-процессора Onkyo PR-SC5509, тем более, что так и должно быть в окончательном варианте системы. Переключил HDMI-шланги – нет звука, вообще ни от какого источника. Если звука нет вообще, это, скорее всего неправильные установки AV-процессора. Догадаться по инструкции, что надо сделать не получилось. А методом тыка удалось установить, что надо включить режим, при котором будут работать оба HDMI-выхода параллельно. И вот тут, наконец, пошел звук высокого разрешения. Хочу сказать, что разница, между 44.1 кГц/16 бит и 192 кГц/24 бит уверенно определяется в пользу последнего. Звук от SACD особенно хорош. И файлы с флешки прекрасно проигрываются, лишь бы OPPO их мог читать. Полностью цифровой тракт высокого разрешения заработал. И теперь прямо с S/PDIF можно спокойно делать граббинг с любого носителя в том числе и с SACD и избавиться, наконец, от надоевшей замены дисков.
О начинке гаджета Monoprice 4-Port Switcher

Я гаджет, естественно вскрыл. Внутри оказалось три чипа, один это какой-то коммутатор, второй стереоусилитель для аудиовыхода, а вот третий как раз то, что нужно. Это кристалл EP94A1K производства китайской компании Explore Semi названный производителем 4-IN 1-OUT HDMI 1.3 Repeater with Audio Output, т.е. повторитель с 4 HDMI 1.3 входами и одним HDMI 1.3 выходом и дополнительным аудиовыходом. В аннотации прямо написано, что он поддерживает на аудиовыходе: Standard Audio, DSD Audio and HD (HBR) Audio, что и требовалось доказать.




гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4154
Добавлено: 22-07-2013 16:04
Уважаемый drapieznik поднял тему про припои. Считаю, что во избежание оффтопа продолжать надо здесь.
Сначала про ссылку. Очень, очень позабавила. Особенно места про старинное серебро и золото.
Усилитель РЕНС1284-РХ25-РГН4004, обладающий высочайшим разрешением,в первую очередь музыкальным, телефункены на подмагничивании в открытых ящиках.
Усилитель макетный,специально "заточенный" под отслушивание деталей,с кучей винтовых разъемов
Скажу также что все отслушивания на акустике я дублирую прослушиванием в легендарных наушниках ДТ48 старых выпусков,отличающихся фантастической разрешающей способностью
Источник-модернизированный транспорт Тета с апгрейженным ЕАДом на РСМ63 с общим ламповым клоком

По этой цитате хорошо видно, что пишет настоящий фанатик, для которых характерно состояние: "слышал звон, да не знает где он". Тем не менее, совсем списывать со счетов такой материал не стоит. Из собственного опыта могу подтвердить, что в очень качественных системах можно уловить некоторое влияние припоя на звук. Хотя я сильно сомневаюсь, что к качественным в сегодняшнем понимании можно отнести "Усилитель РЕНС1284, телефункены на подмагничивании и особенно легендарные ДТ48 старых выпусков".
В свое время некоторые мои знакомые и я в том числе довольно много времени уделили подбору акустического припоя. Повторяю, что некоторая разница в звучании довольно уверенно чувствуется, но с повторяемостью эксперимента были проблемы. Т.е. запаяли скажем выходные каскады вплоть до динамиков определенным припоем, звук нравится, а потом этим же припоем запаяли выходные каскады в другой системе и лучше не стало (если не сказать обратное). Мы связывали качество припоя с близостью его состава к эвтектике. В конце концов, выяснилось, что при пайке материал контактов немного растворяется в припое и портит оптимальное для эвтектики стехиометрическое соотношение. Количество растворенного металла прямо зависит от температуры и времени пайки. Особенно это касается выходных цепей усилителей, где геометрические размеры контактов и сечения проводников довольно велики и такие соединения приходится долго паять при высокой температуре мощными паяльниками. В конце концов удалось так подобрать режим пайки и состав припоя, что результат стал более менее предсказуем. Оказалось, что для больших контактов лучше использовать припой с содержанием меди немного недотягивающим до эвтектического (чтобы растворенная в процессе пайки медь, дополнила состав до эвтектики), а для плат и небольших контактов лучше пользоваться чистой эвтектикой. Конкретные значения состава "акустических" припоев я приводить не буду из коммерческих соображений. Но, повторяю, влияние припоя слышно только на очень хороших звуковых трактах и акустике, чего у фанатиков как правило не наблюдается.

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4154
Добавлено: 21-08-2013 16:39
Приобрел тут с месяц назад некую платку, предназначенную для вывода HD звука из компьютера.

Заказывал платку в США, а пришла из Румынии. Главное, из-за чего я заинтересовался этой платой, то что она реализована на XS1 многопоточном 32-разрядном многоядерном процессоре реального времени нового поколения компании XMOS. Собственно круче для HD звука на сегодня ничего нет. Процессор XS1 управляет USB 2.0 High Speed на физическом уровне, что позволяет подключать USB-периферию на частоте 400 МГц без дополнительных микросхем, а это в свою очередь должно уменьшать джиттер на USB-линии до минимума. Следующий шаг это полный отказ от USB и работа непосредственно на PCI-Express, но до этого пока еще не дошло. Платка имеет два выхода S/P DIF, развязанный через трансформатор и неразвязанный, а также буферизованный через изолятор на гигантском магниторезистивном эффекте выход I2S-шины. Я, как раз, только что развел платку межблочной связи через I2S интерфейс. Прямо к плате WaveIO и подключусь.
Плата позволяет выводить звук в формате 32/384, что не на сегодня совсем неплохо.
Впечатления от работы платы весьма положительные. Различия с выводом через аудиокарту Windy6 касаются в основном пространственного разрешения звуковой картины и не так ярко выражены, но они есть и безусловно в пользу платки.
Кстати, я не сразу догадался, что четыре светлых прямоугольника вверху справа, это коаксиальные разъемы для прямого подключения к шинам I2S, уж больно непривычно они выглядят.

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4154
Добавлено: 03-11-2013 13:01
Вчера в Москве открылась выставка Moscow Audio Show 2013. В отеле Ирис. Вход бесплатный. Вчера же и побывал там. Очень рекомендую любителям звука. Хотя ничего особенного я там не услышал, но все же: общая приятная обстановка, бесплатные концерты в фойе, винил-базар и т.п. Послушал наушники за 8000 у.е. Ничего, понравились. Очень удобные. Первый раз в жизни послушал неплохой ламповый усилитель:

Жалко, что таких не было 20 лет назад.
Выставка очень наглядно показывает как в застойную атмосферу российской аудиотусовки формируемую несколькими замшелыми, если не сказать выжившими из ума, "гуру", несмотря ни на что стали проникать новые идеи. Кое-где нехотя дают сравнить звучание винила и цифрового HD-контента. Результат настолько не в пользу винила, что не признать этот факт невозможно. Кривят губы и пожимают плечами. Забавно смотреть как изменилась риторика ортодоксов "лампового" звука, вынужденных применять цифровые носители. Хотя я на все 100 уверен, что с этими хамелеонами все будет в порядке. Приспособятся.
Кстати, после 25 летнего перерыва удалось послушать настоящий Studer. Что-то типа А-810. Вполне достойно звучит.
Интересный момент. Комнатки отеля плохо приспособлены для прослушивания. Голые стены вызывают ненужные отражения и даже "бубнение". Лишь немногие задрапировали стены занавесочками (что очень помогает), а большинство на этом экономит. На стенде Аудиомании достаточно дешевое оборудование показывает неплохой звук, если не покрывающий маститых брендов, то ставящий на одну полку с ними. После настойчивых вопросов стендисты неохотно признали, что оказывается оно работает через цифровой аудиокорректор помещения. Очень впечатляющий результат. Это надо своими ушами слышать.
Короче, кто живет в Москве, срочно сходите. Получите удовольствие.

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4154
Добавлено: 22-03-2014 00:45
Наконец-то добрался до купленного почти два года назад кроссовера DEQX. Долго не мог решиться, т.к. казалось сложно собрать триамплинг с имеющимся оборудованием. А потом поднатужился мозгами и использовал цифровой многоканальный усилитель Sony в аналоговом включении, надеясь, что некоторое падение в качестве по сравнению с цифровым включением скомпенсируется отсутствием интермодуляций. Распотрошил колонки Sansui и напрямую подключился к вуферу и середняку, а в качестве твиттеров использовал излучатели Хейла от Akip Lab, купленные в Китае.
Препарированные Sansui

Измерительный микрофон Earthworks приладил на старую треногу от советского теодолита.
Измерительный микрофон Earthworks DM-30.

Поставил софт. Снял характеристики с головок. Про головки Sansui ничего не было известно, и их характеристики не поразили. 17" вуфер W-218C оказался скорее мидбасовым динамиком с полосой до 1 кГц. Середняк S-173 тоже ничего выдающегося не показал. А вот излучатель Akip Lab выдал точно такую характеристику как и в паспорте. Уже приятно. Далее воспользовался одним из стандартных кроссоверов встроенных в DEQX. Первая частота раздела 500 Гц (крутизна среза 48 дБ на октаву), вторая частота раздела 2000 Гц (крутизна среза 96 дБ на октаву). В принципе DEQX позволяет делать фильтры с гладкими АЧХ и ФЧХ и крутизной среза до 300 дБ на октаву, но это потом. На сладкое оставил. Тем более, что для этого надо подробно изучить инструкцию в 146 страниц. Помещение у меня пустое и поэтому гулкое. DEQX предлагает сделать пресет с коррекцией акустики помещения, но предлагаемая методика эквивалентна введению ФНЧ который полого режет низы с 300 Гц и я пока от этого воздержался. Сначала прослушивал файлы высокого и не очень разрешения с компьютера. Потом стал слушать CD с плеера OPPO. С плеера заметно интереснее звучит. Звук очень хорош, но не настолько, чтобы бюстгальтер на себе рвать. Конечно, кроссовер с триамплингом дает замечательный эффект. Интермодуляции практически пропали. Стало четко слышно что певцы поют. Слова стал уверенно разбирать. И вообще все звуки как бы отдельно. Но сильно заметен "цифровой" характер звука, что выражается в прилипании звука к колонкам и размытой стереопанораме. Я бы даже сказал дезориентирующей панораме. С таким явлением я уже встречался. Это так джиттер себя проявляет. Попробовал подавать на DEQX поток не с цифрового выхода OPPO, а выдирать его примочкой Monoprice прямо с линии HDMI. Сначала сделал это для того, чтобы ограбить SACD, т.к. другого способа вытащить из плеера качественный поток нет. А потом просто CD стал слушать. Разница очень заметная. Настолько заметная, что майка заворачивается. Видимо OPPO как-то крутит то, что выдает на S/PDIF или делает даунсемплинг, или джиттер с этого выхода очень большой. Короче, с нативным цифровым потоком даже на ненастроенном DEQX и квазиколонках это пи...ц без всякого преувеличения. Теперь стали заметны небольшие недостатки головок. Особенно раздражает немного бубнящий 17" вуфер. Но все равно, звук настолько чистый прозрачный и красивый, что хочется слушать еще и еще. Слушал гавайскую гитару с диска Los Indios Tabajaras, так там оказались такие кастаньеты, просто мороз по коже. Раньше их совершенно не замечал. Завораживают даже старые записи рипнутые с винила, например Трошин. И так почти все диски. А у меня их в коллекции несколько сот. Придется все переслушать. А потом настрою оборудование, доделаю новые колонки, отлажу цифровые интерфейсы и снова придется переслушивать.
Компьтер с софтом

"Стойка" с аппаратурой. Нижний ящик многоканальный цифровой усилитель. Третий снизу цифровой процессор (кроссовер) DEQX.


Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 15 16 17 18 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Портативное ретрорадио / / Вернулась молодость (опять про звук)

KXK.RU