Вернулась молодость (опять про звук)

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  lalka  

Раздел: 
Портативное ретрорадио / / Вернулась молодость (опять про звук)

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 14 15 16 17 18 19 20 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 885
Добавлено: 02-03-2016 22:44
Касательно дросселей, излучающих поля.
Им всё равно,(полям) в каких резисторах, магнитных, или нет, наводить ЭДС.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 885
Добавлено: 02-03-2016 22:49
Попробовал наш ОМЛТ-2 и С2-29 - не магнитятся.....Или какие-то другие критерии нужно принимать во внимание?

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4531
Добавлено: 03-03-2016 00:54
Им всё равно,(полям) в каких резисторах, магнитных, или нет, наводить ЭДС.

А может наоборот, резистор наводит на дроссель. Токи там приличные.
Ставят, наверное, смысл есть.
Прочитать на эту тему ничего не удалось, да я и особо не стремился.
Была полемика, вроде как на Diy Audio, но я даже не дочитал, потому как знатока, который бы все объяснил, на первых страницах не случилось, а коллективный разум как правило очень хил и все время растекается по древу. Тем более, что в английском я слаб, а у них народ, как и у нас, любит выпендриваться и выражаться очень лапидарно с постоянными аллюзиями к незнакомым предметам, а бывает еще и на каком-то сленге. А может и был знаток, только я по темноте своей этого не понял.

главный по тарелочкам
Группа: Участники
Сообщений: 3678
Добавлено: 03-03-2016 15:32
Насчет электролитов "for audio".
Среди профессиональных усилителестроителей бытует мнение, что категория "for audio" это маркетинговое прикрытие для отстоя.

Насчет этого конденсатора, который выложил чуть выше, могу сказать следующее. Стоял по питанию в японской автомагнитоле возле микросхемы выходного УНЧ. При испытании в разных режимах на Е7-14 отличий от обычного конденсатора не обнаружено, "компьютерные" с Low-ESR гораздо лучше.

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4531
Добавлено: 10-03-2016 23:43
Сайт выставки HiFi&Hi End Show 2016 начал наполняться информацией. Я пока разместил только технический рисунок АС. АС А2О 018
Фото будут позже.

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4531
Добавлено: 16-03-2016 09:25
Только для истории сделал фото слитка индия:

А здесь бумажка в развернутом виде:
.
На бумажке не видно названия производителя, вроде это должен быть Подольский химико-металлургический з-д
Сегодня же слиток пойдет в дело. Индий нужен для изготовления припоя для акустических кабелей.

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4531
Добавлено: 13-04-2016 23:16
Выставка HiFi&Hi End Show 2016 открывается завтра в отеле Аквариум (Крокус).
Приглашаю в номер 621.
Там будут демонстрироваться АС с акустическим преобразователем. Обещаю, что никто из вас никогда такого не слышал (я тоже до этого не слышал).

Приходите, не пожалеете.

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4531
Добавлено: 18-04-2016 01:43
Приходите, не пожалеете.

Выставка закончилась.
Ни одного человека в форума. По крайней мере никто не обозначился.
Спасибо, ребята за поддержку.

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4531
Добавлено: 18-04-2016 15:01
Сегодня отдыхаю. Выставка выпила все соки, а соков во мне и так не больше, чем в старом ботинке.
Результатом выставки я доволен. Все намеченные цели достигнуты.
Позабавила реакция конкурентов и присных "знатоков" аудио.
Эта публика восприняла появление необычной конструкции, как личный вызов, как покушение на их с таким трудом надутый и отболтанный на тусовках авторитет и имидж. Основной вопрос: "А вы кто?" выдавал "знатоков" с головой. Не имея возможности зацепиться за привычные стереотипы, самопровозглашенные аудиоавторитеты растерялись и реакция их в зависимости от порядочности была разнообразной, кто-то (а таких среди них большинство) пытался кидаться калом, кто-то ругал необычный внешний вид, а кто-то, хотя и нехотя, признавал, что "звук есть". Некоторые, которые поумнее, сразу же попытались прилепиться к непонятному явлению и навести мостики с парадигмой в которой они что-то из себя представляют: "Неплохо, неплохо. Вы приходите, я вам объясню в чем ваша проблема и после этого все у вас станет хорошо".
А какие яркие эпитеты для АС придумали калометатели: "пепелацы", "кастрюльки" и "цветоммузыкальные дарквейдеры". До чего же наша страна богата талантами.
А были люди, которые слушали и не могли оторваться. Так и сидели часами, закрыв глаза и покачиваясь в такт музыке. И еще приходили на следующий день. И еще. Для таких собственно и старались.
А еще были психи. Один сказал, что слышит магнитный поток от динамика, другой изобрел тонкомпенсацию и пытался продать идею. Десятка два человек несли что-то там про избыток/недостаток низких, высоких и средних и предлагали это исправить. А одна столетняя полуслепая бабка с приколотым на груди приглашением, зашла, ощупью нашла вазочку с карамельками и не спеша пересыпала ее содержимое себе в сумку, после чего с кряхтением удалилась... Теперь наверняка продержится на карамельках до следующей выставки.
Короче, удалась выставка во всех смыслах.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 783
Добавлено: 18-04-2016 15:49
Я не претендовал и не претендую на звание аудиоавторитета, просто люблю послушать хорошую музыку. Но что могу сказать по этому поводу. Слух у всех индивидуальный и не существует эталонного слуха. Есть узкий диапазон параметров, который определяет понятие качественного звука. И много тех кто только-только подошел к этому диапазону, чуть-чуть вкусил качественного звука, может быть даже и что-то сконструировал, собрал. Но они уже считают себя гуру звука. Ну да, по сравнению с общей серой массой они может и гуру, но до настоящего профи им еще топать и топать. Это как с космосом. Человечество только-только выбралось за пределы планеты, что-то улетело до края Солнечной системы. И вот, кричат - "мы вышли в космос". Вы только вышли за калитку, а впереди - огромные просторы. Так что не берите близко к сердцу ворчанье этих горе-гуру, пройдет время и , может быть, они поймут, как мало они знали о звуке.
Хоть у меня и нет возможности послушать ваше творение, но сам внешний вид весьма оригинален. У меня возникли другие эпитеты, более возвышенные - "купол", колокол"

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4531
Добавлено: 18-04-2016 18:46
просто люблю послушать хорошую музыку

Вот, вот. И у меня от этого же все идет. Пепелацы это не самоцель, это средство достижения цели — звука. Да я и не сетую, наоборот, это хорошо, когда идет такая реакция от людей, которые ничего, на мой взгляд, в звуке не понимают.
Спасибо Вам, уважаемый MatrixOid за моральную поддержку. Такая поддержка всегда нужна. Истомилась душа по настоящим людям. Почему-то редко они встречаются.
А новое массы всегда в штыки принимают. Опыт есть. В этом плане выставка даже не очень показательна, бывало круче.

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4531
Добавлено: 12-07-2016 00:28
Пора оживить тему. Как раз поднакопилось новых микросхемок для цифрового звука. Буду отдавать на вскрытие.
Во первых уже обсуждавшуюся выше STK282-270. Это лебединая песня отделения HIC фирмы Sanyo. С ней связана следующая история. К несостоявшемуся аудио буму готовились многие компании, в том числе и B&O. Своего кристального производства эта компания не имела и поэтому скооперировалась с фирмой Sanyo на этот счет. Отсюда пошли известные ICEpower микросхемки LA4930/LV4970. Кстати идея неплохая. Собственно, настоящая ICEpower там это LA4930, а LV4970 это весьма обычный ШИМ-модулятор-драйвер (никто его еще не пробовал включать отдельно, может и неплохая микросхема). Идея ICEpower была скопирована с обычного аналогового усилителя, т.е. использовать аналоговый сигнал, взятый с выхода в качестве сигнала обратной связи. Поэтому у такой схемы должен быть аналоговый вход, который, к сожалению, и делает звучание этой схемы совершенно тривиальным. B&O как автору идеи отступать было некуда, а вот у Sanyo глаза (и уши) были открыты и она весьма критически оценила результат, а затем, подумав, сделала собственные микросхемки, например, модулятор LC76110W, но уже без аналоговых входов и обратных связей. К сожалению никаких подробностей об этом кристалле нет. Предполагается, что именно такой кристалл используется в STK282-270.
Многие могут спросить, зачем собственно ковыряться в STK282-270? А вот зачем. Когда Sanyo еще только задумала серию 282, был выпущен специальный бриф. Вот схема из него:

Из которой видно, что в каждом канале микросхемы нарисована управляемая линия задержки и есть два управляющих вывода 11 и 12, видимо для управления этой задержкой. Управляемая линия задержки по идее должна была использоваться для изменения времени "dead time", которое по большому счету и определяет качество цифрового усилителя. Критерием длительности может выступать температура выходных ключей или еще что-нибудь, о чем в брифе нет ни слова. Очень продвинутая и перспективная схема.
Но жизнь внесла свои коррективы. Вот кусочек схемы из бумбокса, в котором применяются реальные STK282-270:

Хорошо видно, что вход 12 используется для включения/выключения микросхемы, а выход 11, обозначен как "защита", т.е. это скорее всего сигнал с температурного датчика. Выходит в реальной STK282-270 никаких управляемых ЛЗ внутри нет, сложная технология повышающая качество звука была отброшена, а время "dead time" установлено постоянным и скорее всего оптимизированно по параметрам используемых выходных ключей. Ключи наверняка использованы "родные", т.е. производства Sanyo, а Sanyo никаких ключей с выдающимися параметрами в то время не делала, просто не успела до продажи бизнеса. Качественные ключи появились на рынке буквально год-два назад. Так что особых откровений от качества звука STK282-270 ждать не следует.
Я саму гибридку вскрыл, но внутри все залито черным очень твердым компаундом:

Теперь сделают рентген и по результатам будут травить компаунд и вскрывать кристаллы.

Далее поступили микросхемки JVC сделанные в рамках К2 технологии. Это JCE8001, JCV8006 и JCV8009. Это примерно половина известных мне микросхем К2. Известно о них крайне мало.

JCE8001 это довольно старая микросхемка "K2 Interface", но уже из второй волны подобных устройств. Судя по схеме включения — это синхронизатор шины I2S (три потока данных). У микросхемки несколько потенциальных входов управления, но во всех известных схемах они сконфигурированы одинаково. Так что микросхемку вполне можно включать и исследовать предметно.

JCV8006 это как на ней и написано "СС Converter (Compression Compensative Converter)" версии 2.0, увеличивает разрядность сигнала до 24 бит, а частоту дискретизации в 4 раза. Но требует инициализации по шине SPI. Поэтому без понимания принципов программирования или хотя бы без донорской управляющей последовательности включить этот прибор невозможно. Как понятно из названия, предназначена в первую очередь для восстановления потоков данных полученных из сжатых файлов, типа mp3, но прекрасно справляется и с данными от обычного CD. По свидетельствам людей, слушавших аппаратуру с JCV8006 внутри, "звук становится похож на виниловый, но без характерного шипения".

JCV8009 это прибор последнего поколения тоже "CC Converter" делает примерно тоже самое, что и JCV8006, но допускает возможность подключения внешнего цифрового фильтра, т.е. этот прибор уже "взрослый" и его можно использовать в Hi-Fi и Hi End системах. К сожалению, он тоже требует инициализации по шине SPI. Больше о нем ничего не известно, кроме цоколевки. Схема включения тривиальна и ничего не дает для углубления понимания принципов работы.
Микросхемы К2 отличаются от подобных устройств других производителей прежде всего упором на качество звука. Особенно это заметно при сравнении с Sample Rate Converters от других производителей. Например, известный SRC4194 имея прекрасные паспортные параметры очень мало применяется в высококлассной звуковой аппаратуре именно потому, что "портит" звук, делая его безжизненным и сухим. Предполагается, что это потому, что во всех бюджетных приборах SRC и DAC, экономят на размерах встроенного цифрового фильтра и поэтому главные операции дизеринга и нойзшеппинга, без которых не обходится ни одно преобразование цифровых сигналов, производятся некорректно, в усеченном виде, добавляя в спектр сигнала специфические выбросы, т.е. увеличивая тем самым нелинейные искажения. В основанной на проприетарных алгоритмах технологии К2 не применяется экономия на ЦФ или дается возможность для подключения внешнего ЦФ, а качество исходных сигналов повышается проприетарными же способами синхронизации с помощью K2 Интерфейса.
Основной целью вскрытия является выяснение производителя, т.к. JVC сама микросхем не делала и все перечисленные схемы являются заказными.

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4531
Добавлено: 17-07-2016 14:47
Очень радует поддержка предыдущей темы. Молодцы.
Но может эта будет ближе.
Подбираю reel-to-reel магнитофон для оформления своей аудиоинсталяции.
Сначала хотел приобрести что-то типа Studer A810:

Или Nagra T Audio:

Потом заинтересовался историей создания таких магнитофонов вообще и наткнулся на еще довоенный TON Sb:

на фото видна пояснительная табличка на русском языке. Интересно где же выставляется такой экспонат.
(все фото из интернета).

главный по тарелочкам
Группа: Участники
Сообщений: 3678
Добавлено: 17-07-2016 16:55
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Ton_S.b_and_TFuG.k.jpg
Там внизу указано Военно-исторический музей артиллерии, по одной из ссылок нашлось что он в Санкт-Петербурге

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4531
Добавлено: 17-07-2016 17:01
по одной из ссылок нашлось что он в Санкт-Петербурге

Спасибо. Вот досада, я вчера был в Петербурге и как раз проезжал мимо Военно-исторического музея артиллерии, но даже мысли, чтобы зайти не было. Зато был в Русском музее. Посетил выставку автопортрета и Петрова-Водкина. На автопортрете был потрясающий Врубель. За пять лет до смерти он себя нарисовал слепым. Страшной силы вещь.

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4531
Добавлено: 22-07-2016 09:49
Продолжение темы о немагнитных резисторах. На этот раз немагнитные конденсаторы. Тоже применяют в выходных фильтрах D-усилителей. Самым лучшим считается Cornell Dubilier тип MCN, это настоящие Silver mica, хотя иногда в прайсах пишут иначе. И эти конденсаторы приспособлены для монтажа на поверхность, что якобы снижает паразитные индуктивности выводов, да и просто удобнее и компактнее.
В даташите есть краткое пояснение насчет немагнитности: "Nonmagnetic Type MCN chips are available for MRI and other high frequency applications that often use more expensive porcelain ceramic chips."
В вольном переводе это выглядит так: "Немагнитные чипы типа MCN доступны для МРТ (Магнитно-Резонансная Томография) и других высокочастотных применений, где часто используют более дорогие фарфоровые и керамические чипы."
В даташите приводится поясняющий рисунок, но почему-то очень низкого разрешения.

Я хотел его вытащить из pdf и при этом обнаружилось, что это рисунок японский. Японские надписи были сверху закрыты английскими.

Видимо оригинал был японским ??? и американские Корнел Дубилы просто подложили его в даташит.

Я перевел надписи для наглядности. Четко видно, что разница между магнитным и немагнитным вариантом только в металле из которого изготавливают электроды. В первом случае это никель, а во втором медь.
Теперь вопрос, как могут магнитные свойства электродов влиять на свойства всего конденсатора?

главный по тарелочкам
Группа: Участники
Сообщений: 3459
Добавлено: 22-07-2016 10:13
Пояснение производителя

комментарий звуколюбов

Традиционная электротехника ссылается на токи Фуко,
http://www.ngpedia.ru/ngpediap/492/4928708ELXSxKb.png

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4531
Добавлено: 22-07-2016 10:34
Спасибо, Рашит
Поражает твоя способность почти мгновенно мониторить посты. Видимо стоит какая-то напоминалочка?
Ссылки интересные, кроме первой, которую я не могу посмотреть в связи с отсутствием плагина, а плагин ставить лень, ты уж извини.
Дополнение. Любопытство победило. Поставил плагин. В материале идет речь о искажениях в картинке МРТ при полях с напряженностью 3 Тесла. Это несколько не то, хотя и объясняет для чего делают такие компоненты.
Я бы принял вариант, что немагнитность нужна для снижения паразитной индуктивности, за рабочий. Но вопрос остается: насколько этот эффект значимый для конденсатора, у которого площадь терминала, т.е. магнитной поверхности в наибольшем случае составляет 10 кв. мм?

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4531
Добавлено: 22-07-2016 15:55
На картинке элемент фильтра.

Прохождение сигнала показано красными стрелками. Токовый рейтинг 50 А. Ферритовый сердечник в наихудшем случае располагается на расстоянии 1,5 мм от магнитного терминала конденсатора. Довольно близко.

зашел на огонёк
Группа: Участники
Сообщений: 6
Добавлено: 10-08-2016 00:28
AD выпустила I2S D-усилитель:
The amplifier provides analog performance of over 106 dB signal-to-noise ratio and THD + N of 0.004%.


гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4531
Добавлено: 10-08-2016 08:39
AD выпустила I2S D-усилитель:

Забавный усилитель. Но заточен скорее под компьютерные колоночки.
В основу разработки положены интеграция с выходными каскадами и работа без выходного фильтра. И то и другое важно для портативной недорогой аппаратуры невысокой мощности. Обратите внимание на отношение сигнал-шум 106 дБ. Чтобы такое обеспечить, нужно серьезно заниматься питанием.
Также нельзя забывать о линейной деградации изохронных сигналов (I2S) и для сохранения высокого качества надо восстановить изохронность сигнала на входе устройства.
Мое мнение, что если сделать все правильно, звучать будет отменно. Все будет определяться качеством "компьютерных колоночек". Я бы рекомендовал тут хорошие полочники. Из тех что я слышал лучшими были Energy Veritas V2.2i.
Если не использовать выходной фильтр, то по идее звук будет чуть получше. Но тогда нельзя использовать длинные акустические провода и для уменьшения их длины желательно встроить усилитель в колонку. Но в таком случае надо будет входной сигнал подводить по длинным проводам, а это увеличит его деградацию, т.е. восстановитель на входе становится обязательным. И возникают проблемы с инициализацией микросхемы. Т.к. колонок две, то придется использовать два инициализирующих контроллера. Соответственно для уменьшения "грязи" по питанию и сохранения высокого отношения сигнал/шум желательно запитывать контроллеры от отдельных изолированных источников и развязывать шину I2C оптронами. Уже недешевенькая конструкция получается.
Добавление.
Пришло в голову, что контроллеры после инициализации можно просто выключать, т.е. разрывать цепи их питания с помощью некого "реле времени", тогда они не будут "загаживать" цифровое питание во время работы и изолированное питание и оптроны не понадобятся.

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4531
Добавлено: 25-08-2016 08:44
Вчера рано утром проходил мимо стеклянной двери на веранду и боковым зрением заметил птицу, летающую над стоящими там АС. Одно из окон было открыто и птица залетела, а назад вылететь у них толку обычно не хватает. Такое летом довольно часто случается. Неделю назад залетел воробей. Видимо долго бился, т.к. обессилел и позволил взять себя в руку. Я руку выставил в окно, но бедняга даже не сразу улетел. Покрутил башкой, чирикнул и только потом вспорхнул с ладони. Вот и вчера я зашел на веранду, чтобы помочь птице выбраться и, когда подошел поближе, увидел, что это СИНЯЯ птица. Ультрамаринового цвета кое-где с переходами в рыжий, раза в полтора больше воробья. Птица меня тоже заметила и треща крыльями медленно облетела меня по большой дуге (т.к. открытое окно было у меня за спиной) и спокойно в него вылетела. Т.е. получается она знала как выбраться. Спрашивается, чего же она тогда делала над моими АС? В стекла она не билась, вообще довольно спокойно себя вела. Тут поневоле приходят в голову всякие ассоциации. Птица-счастья и т.п. Причем ничего подобного я как-то вокруг дома не замечал. Ну, живет рядом знакомая трясогузка, так она даже кота нашего не очень боится, бегает по газону, иногда между ног ухитряется проскочить. В прошлом году жила славка под крышей соседского сарая, а в этом году сосед этот сарай сломал и славки я больше не видел. Вороны заходят. Черные, умные, наглые. Пытаются издеваться над котом. Мы совместно с ним отбиваемся. Я даже как-то попал в одну ворону комком земли. Кот кидаться землей не умеет, но у него есть свои приемы не менее эффективные. Вороны уроки усваивают хорошо и после трепки долго не появляются. Ну и воробьи, скворцы прочая птичья сволочь постоянно толкутся, но синей птицы никогда не было. Вот я себя и спрашиваю. Может это и было оно, — счастье? Что же я упустил?

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4531
Добавлено: 20-09-2016 02:12
Сегодня дошли, наконец, руки до американской паяльной пасты №5.
До этого пробовал только то, что продается в местных магазинах и в Митино. Хотя в общем и там, и там продается одно и то же; говно называется. Паять этим может и можно, но очень трудно. Паста состоит из крупных шариков припоя и ведет себя как очень твердая икра, или просто мелкие шарики в сопле. При попытке размазать, шарики катаются по плате и равномерно не распределяются. Я довольно быстро сообразил, что надо пасту с шариками помельче, такие продаются под номером 5. Но нет почти нигде, а где и есть, цена такая, что охота покупать сразу пропадает. Но однажды я все же почти сподобился купить и уже даже деньги достал из кармана, но продавец на свою беду в этот момент сказал, что паста не очень свежая. Я сразу насторожился, деньги в кулаке комкаю, и спрашиваю, а когда же паста выпущена. Оказалось, что три года назад, типа берут редко, неходовой дорогой товар, вот и залежалась. При визуальном рассмотрении выяснилось, что паста уже расслоилась и верхняя фракция засохла. Расковырять ее не удалось. Конечно после такого на вопрос продавца: — Вы брать будете? — я ответил, что бесплатно возьму, а за деньги нет.
Продавец почему то обиделся, я в общем тоже. Так мы и разошлись.
После небольшого исследования, проведенного по современным флюсам для пайки, я стал, если не разбираться в этом вопросе, то хотя бы ориентироваться и понимать куда ветер дует. Поэтому и заказал пасту №5 у облюбованного и уже проверенного производителя флюсов, компании Chip Quik. Паста приехала в шикарном термобэге с химическим аккумулятором холода внутри. Я намек понял и положил ее в холодильник. А вот сегодня достал один шприц и попробовал.

Размазывается шикарно. Взял старую кредитку, обезжирил ее поверхность и выдавил чуть-чуть пасты, а потом размазал равномерным слоем краешком другой кредитки. Потом взял пинцетом микросхемку и слегка повозил по размазанному. Перенес микросхемку на плату, нагрел феном и, чик! Микросхемка припаялась. Очень все аккуратно, но я все равно взял микроскоп и подробненько рассмотрел каждый вывод. Оказалось, два крайних были видимо немного деформированы и слегка приподнялись над платой. Я опять взял в руки шприц с пастой и прямо иголочкой поставил точку около кончика каждого вывода, и постарался подсунуть немного пасты под приподнятые. Нагрел, красота! Уже конечно пайка стала заметной, но все равно все еще очень аккуратной. Приподнятые ножки придавил при нагреве часовой отверткой и они встали на плату.

Результат видно на фото. Это если не на 5, то на 4 с плюсом точно.
Конечно нужен дозатор, потому как у меня руки уже сильно дрожат и приходится задерживать дыхание и вообще сильно напрягаться, чтобы положить одинаковое количество пасты на каждую ножку. Это хорошо, что у этой микросхемы ножки довольно крупные. У большинства современных они гораздо мельче или вообще нарисованы на нижней поверхности микросхемы. Но дозатор будет немного позже, а пока все делаем ручками.
Кстати, фотографировал с макрорельсов. Очень удобно.

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4132
Добавлено: 20-09-2016 03:40
Да не скромничайте, ув. kolbasNIC , замечательно получилось! ...

вошел во вкус
Группа: Участники
Сообщений: 141
Добавлено: 26-09-2016 21:14
Думал куда закинуть...
"Первые «ламповые микросхемы» выходят на рынок"
http://www.3dnews.ru/939718

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4132
Добавлено: 26-09-2016 23:11
Класс! Триод с анодным 10 вольт!

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4531
Добавлено: 26-09-2016 23:18
"Первые «ламповые микросхемы» выходят на рынок"

Красивая штучка. Видно явное родство с VFD. Но на мой взгляд совершенно бессмысленная. Полагаю это просто попытка загрузить устаревшее оборудование и на этом сэкономить, хотя судя по цене экономия весьма сомнительная. Korg вообще славится интересом к маргинальным технологиям. Иногда это выстреливает. Как, например, Korg Audio Gate. Если бы не этот пакет, то DSD формат скорее всего на сегодня уже умер.
Меня всегда интересовало, участвовали ли финансово разработчики и владельцы формата DSD в проекте Korg. Полагаю, что да. В этом свете, можно предположить, что появление "ламповых микросхем" полностью или частично финансировалось Noritake. Этот момент косвенно подтверждают; "скропалительное" появление разработки на пустом месте и ее ломовая цена. Так что "ламповые микросхемы" относятся скорее к достижениям не в ламповой технике, а в области бизнеса и финансовых манипуляций.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 672
Добавлено: 27-09-2016 00:29
Psix84 писал:

Думал куда закинуть...
"Первые «ламповые микросхемы» выходят на рынок"
http://www.3dnews.ru/939718


Вообще то слишком уж самонадеянно - "Первые «ламповые микросхемы»
Хотя может только если в плане "выходят на рынок".
Ещё в конце 80-х мне довелось немного поработать с этакими микросхемами. Микроэлектронными вакуумными приборами. Правда они были для обработки СВЧ сигналов ориентированы. Но широкополосность вполне позволяла использовать их и на НЧ.
Типа их, к сожалению не помню. Название было какое то внутризаводское ещё. Производство - Новосибирск, тот же завод, что и нувисторы делал. Сами приборы были размером как очень толстые микрухи (7...9 мм) похожие чем то на 2ТС613 внешне.
И жутко секретные. Основное их преимущество это охренительная радиационная стойкость - чуть не в эпицентре ЯВ могли нормально выжить. И возможность переносить без потерь температуры до +500 градусов. То есть - самые "наши" условия. Были там, в серии, микрухи и аналоговые (усилители, перемножители, преобразователи) и цифровые - предделители и коммутаторы.

Ну а не так давно с подобными встречался у геофизиков. Используются в глубинных скважинных приборах. Там где температуры до +250 градусов. Правда эти попроще. Тоже в основном усилители и генераторы-преобразователи аналог-частота.
Корпуса - металл керамика.

Ну и для особо интересующихся вот такую книжечку, некий учебник вроде, могу предложить.


гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4132
Добавлено: 27-09-2016 00:40
На рубеже 70-х - 80-х годов в институте начали читать курс лекций по ВИСам (Вакуумные Интегральные Схемы), но после нескольких лекций внезапно прекратили... ...

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 672
Добавлено: 27-09-2016 00:46
А у нас в ХИРЭ просто взяли подписку у всей группы и продолжили курс до конца. Ну практические занятия я уж на работе проводил.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 14 15 16 17 18 19 20 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Портативное ретрорадио / / Вернулась молодость (опять про звук)

KXK.RU