|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум сослуживцев 39 ОДШБр / Такая вот история / Прыжки с парашютом. |
Страницы: 1 2 3 Next>> |
Автор | Сообщение |
gogakolo мастер Группа: Участники Сообщений: 97 |
Добавлено: 27-01-2011 12:44 |
По поводу нескольких прыжков в день договоримся сразу. Согласитесь, что такое могло быть только во время тренировочных прыжков и только с Ми6. У себя дома в Бригаде. Укладка куполов производилась заранее. Готовые они лежали на стеллажах склада. (Помните ,там ещё батуты стояли)Муторное это дело –укладка парашютов. Экзекуция какая- то. Да действительно обыденным делом считалось, что офицеры прыгали несколько раз за день. Главное чтобы были в наличии лишние купола .Не знаю каким был более подробный этот механизм ,кто знает расскажите. Лично у меня за время службы было два случая, когда пришлось прыгать не со своим парашютом; после госпиталя и после отпуска (укладку пропускал) Откровенно говоря ,чувствовал я себя как то не комфортно. За других сказать не могу. Успокаиваешь себя: -«Ведь кто -то для себя укладывал» к тому же тщательная проверка со стороны ответственных лиц так сказать, по этапам укладки с заполнением книжки, пломбирование… и все ж жим- жим. Офицерам сколько платили за прыжок? У нашего брата солдата помню три руб.восемьдесят копеек вроде стоил прыжок? У командиров должно поболе выходить. Ни в коем разе не подумайте, что я считаю, кто- то хотел обогатиться. Нет конечно, нет. Прежде всего, десантная удаль, отвага, адреналин, авторитет, ну наверно что –то ещё. Солдаты в булдырь. Большинство офицеров как гусары куда? |
|
dshb-79 гроссмейстер Группа: Администраторы Сообщений: 171 |
Добавлено: 27-01-2011 16:29 |
Офицер, если он инструктор-парашютист и уже совершил 100 прыжков и более, получал вознаграждение – 10 руб. за каждый. Соответственно, если прыжков значительно меньше, то и денег меньше. Думаю, что в общей массе офицеры получали 5-6 руб. Оплачивалось два прыжка в день и не более 20 в год. Деньги не большие и совсем не малые. По общему правилу их необходимо было потратить только на себя. Не обязательно прогулять. Купи себе подарок. Нож, зажигалку, да мало ли чего мужику хочется иметь. Офицеры прыгали чаще всего без оружия, и это отражалось в ведомостях. Приписки в нашей бригаде не практиковались. Хотя я разговаривал с офицерами других ДШБ, там это было в порядке вещей. Для офицеров подразделений совершение каждого прыжка было не совсем простым делом. В отличие от офицеров управления они совершали прыжки, как правило, со своими подразделениями. Это означает, что нужно организовать укладку парашютов подразделения, организовать предпрыжковую подготовку личного состава, вывезти, а то и вывести подразделение на площадку приземления, проверить правильность крепления оружия на каждом десантнике, поработать выпускающим, осуществить сбор подразделения после приземления, проверить наличие парашютов (особенно вытяжных), и в обратном порядке вывезти или вывести подразделение в расположение части. По прибытию в часть в редких случаях можно было обойтись сдачей парашютов на склад. Часто предстояло готовить подразделение к заступлению в наряд или опять укладывать парашюты. Иногда случалось, что это парашюты уложить, а за тем заступить в наряд. В таких условиях совершить 20 оплачиваемых прыжков в год было проблематично. Мне это удалось только один раз. Слышал и такаю поговорку – долги зовут в небо. |
|
Андрій мастер Группа: Участники Сообщений: 96 |
Добавлено: 04-02-2011 12:38 |
Летом 1986 года был такой случай. После каждого очередного призыва, в группе новобранцев находилось несколько новоприбывших, которые отказывались совершать прыжки. Некоторые специально, испугавшись сложностей службы в десантуре, чтобы их сразу перевели в другие войска, а некоторые и реально сцали. Так случилось, что в июне 1986 года, я очередной раз сел на губу до капитана Попова, и там уже около месяца находился один новоприбывший грузин, к сожалению фамилии не помню, помню окончание было на ... ия. Вся его вина заключалась в том, что он упорно не хотел совершать прыжки, и его для убеждения, в ошибочности такого решения, посадили на губу. Нашили черные погоны и он там сидел больше месяца. За 10 дней меня из губы забрали потому, что была очередная показуха в Беличах, приехали толи Сирийцы, или Югославы, уже не помню, а этот грузин остался и далее на губе потому, что не доложил дежурному о изменении свое «мнения» об отказе прыгать . Уже и не помню сколько времени прошло, месяц или больше, и нас повезли на очередные прыжки в Чайковичи возле Самбора на аэродром прыгать с Ан-12. это для нас было редкое явление, прыгать с самолетов, а не вертолетов. Так вот, по бригаде пошла информация, что тот грузин «сломался» и дал согласие прыгать. К тому времени об этом грузине знала вся бригада, ибо это был неординарный случай в части, и к губе даже приходили смотреть на это явление в черных погонах, как на концерт. Так вот, информация о том, что грузин ... ия решился прыгать, подтвердилась и вся бригада ждала это знаменательное событие. К слову будет сказано, может кто вспомнит, как назывался этот грузин и в каком подразделении служил, я не помню, а случай заслуживает внимания ... Как сейчас помню, мы все стояли после приземления на поле и пол бригады ждала этого знаменательного явления, как с самолета вылетит грузин ... ия. Все знали в каком самолете он находится, по рации офицеры переговаривались, и каким он по очереди должен выйти из самолета. Вот наконец появился самолет грузина ... ия и все дружно в голос с азартом стали считать до порядкового номера «крутого горца» ... .. И .... досчитав к номеру грузина произошло мало ожидаемое событие .. Все воины выпрыгивали из самолета равномерно, с одинаковым интервалом и вот на месте где должен был вылететь ... ия интервал начал разрываться, время шло а .... ия не было. Так прошло несколько секунд, самолет уже начал пересекать зону разрешенную для прыжков и мы все увидели, как из самолета отделилась одна черная точка, вторая, потом два серых летающих объекта и наконец, к великой радости нескольких сотен бойцов, мы увидели купол с болтающим на нем телом. А теперь - внимание, рассказ выпускающего на самолете в котором был славный ... иа, это нам рассказал капитат Пашаян с 1 роты. Когда все после сигнала стали и начали бегом передвигаться к задней рампе и один за другим прыгать, когда очередь подошла к ... ия, он в момент вцепился в лавку и отказался прыгать, выпускающий силой его стал выталкивать из самолета, подтянув его до конца рампы. Когда поток воздуха начал его вытаскивать наружу, «отважный» ... ия схватился за какой-то выступ в хвосте самолета. Струя воздуха стала его тащить наружу, выпускающий уже не мог добраться до грузина, ибо самого могло затянуть наружу. Тяга воздуха была мощная и ноги горца вытащило наружу, а руками он продолжал упорно держаться за выступ. Фактически «летающий грузин» был как флажок, ноги на ветру болтались, а руки держали ... Сначала у него воздухом вырвало один сапог, потом второй, полетели портянки. Именно эти черные и серые предметы мы наблюдали с земли. Наконец выпускающий подобрался поближе и сапогом надавил на руки грузина и тот под тягой воздуха и от боли оторвался и вылетел из самолета ... Эта несколько секундная комическая ситуация привела к тому, что грузина занесло далеко за высадку бригады, за ним послали машину, ведь ... ия приземлился без сапог и командиры переживали, что там с ним. Вот такая история ... Представляю себе, как этот джигит рассказывает о службе в десантуре и каким он был крутым. Думаю, что эту маленькую деталь своей службы он упускает ... Не знаю, какова дальнейшая судьба этого бойца, кажется все же его перевели из части, но если кто прочитав это вспомнит, то напишите о продолжении истории, или про дополнительные детали. |
|
Андрій мастер Группа: Участники Сообщений: 96 |
Добавлено: 04-02-2011 12:43 |
Кстати, я два раза пригал по два захода! Механизм простой, мьі с собой брали больше парашютов чем пригало людей. Дежурние, больние и т.д. Но надо бьіло обьегорить офицера, чтоби не заметил или чтоб он согласился... | |
dshb-79 гроссмейстер Группа: Администраторы Сообщений: 171 |
Добавлено: 04-02-2011 14:30 |
И снова про грузина. Эта история кочует по форумам разных сайтов. Можете погуглить и найдете. В нее мало кто верит. И вот она, история, у себя дома. Подвергать ее правдивость сомнению нам нет необходимости. Что было, то было. Не совсем понял, почему упоминается 2006 год. Опечатка? Хочу только кое-что уточнить. Вышеупомянутого грузина не один раз затаскивали на борт. Из МИ-6 вытолкнуть его не удалось. Здоровый был, хотя и не десантник. А был еще один из способов борьбы с отказниками. Отказника заводили на борт АН-12. Расчет был на то, что его просто "вынесут". Известно, что для совершения прыжков с самолетов АН-12 и более допускаются в.с. совершившие не менее 3-х прыжков с борта АН-2 или вертолетов. Поэтому командир подразделения сильно рисковал. В том числе своей свободой. Случись что-либо серьезное с неподготовленным солдатом, оправданий не найдешь. Было-бы интересно узнать мнение непосредственных участников этой истории, т.е. командиров или тех, кто был в самолете. Хочу только добавить то, о чем тогда говорили. Грузин еще повисел бы на корме самолета, но у него слетел сапог, и он чисто инстинктивно стал за него хвататься. Тогда утверждали, что он после приземления нашел свой сапог. Пока писал, пришла идея обобщить свой опыт борьбы с отказниками. Сформулирую чуть позже. |
|
ФлакоН. частый гость Группа: Участники Сообщений: 42 |
Добавлено: 04-02-2011 16:02 |
Я одного непойму,почему с ним цацкались?Месяц на губе сидеть немог,это раз...потом выбросить его с АН-12 толпа унесла бы.В наше время тоже был случай с АН-2 нехотел,здоровяк такой прыгнуть.Так мы с Мазуром его "попросили".Прыгнул.Но его через неделю перевели кудато.А повар "азик"завис на проводах,а начмедслужбы протянуло по коровьему гавну,замполит на С. фамилие приземлился на сарай,прям в свинарник.Эх, золотое время было.А в Беличах бидон самогона у деда спёрли,и два гуся.Ну и тд.и тп..... | |
dshb-79 гроссмейстер Группа: Администраторы Сообщений: 171 |
Добавлено: 04-02-2011 23:29 |
ФлакоН! Дело в том, что перевод из бригады лиц, признананых негодными к ВДВ, происходил крайне несвоевременно. Попадется такой в роте, и хоть с маслом его ешь. К нам из роты связи перевели одного бойца, потому, что он не годен к службе в ВДВ. Т.е. в роте связи он не годен, а парашютно-десантной роте сойдет, терпимо. Причина была в том, что был он среднего роста и очень слаб. Просто школьник 7-8 класса. Когда перевели, то сказали, что можете сами ходатайствовать о переводе, но это будет не скоро. И будет ли. Стали с ним заниматься индивидуально, протому, что это был круглый ноль. Подтягивался с трудом, а на поверке нужно сдавать подъем переворотом. Почти полгода с ним возились. Пришла очередная поверка, он ее сдал на твердую тройку. А через месяц пришел приказ и его перевели в пехоту. Жалко было. |
|
Андрій мастер Группа: Участники Сообщений: 96 |
Добавлено: 10-02-2011 03:11 |
Ето абсолютно реальная история. 2006 - ето опечатка, естественно, что надо читать 1986 год. Я служил в 1 ПДБ с 1985 по 1987 г. Грузин не был большим, не высокого роста , но крепыш. |
|
Андрій мастер Группа: Участники Сообщений: 96 |
Добавлено: 10-02-2011 03:55 |
По говну коровьему кататься - ето почти норма. Я разок метров 100 по навозу прокатился, а в добавок , от прыжков на кочках,крышку ствольной коробки автомата потерял. На счет губи, можна отдельную тему открыть. Но иногда сидели гораздо больше чем предписано уставом. Просто каждий раз по окончании одного срока давали "новый". Можете верить, а можете и нет, но я раз сидел без "отрива от производства" 20 дней. А в общей сложности, за всю службу 76 суток. С сержанта разжаловали в рядовые )))))). Чтобы за ником не прятатся, я называюсь Соколов Андрий 1 ПД рота и МБ 1 ПДБ. |
|
Андрій мастер Группа: Участники Сообщений: 96 |
Добавлено: 10-02-2011 18:49 |
Теперь я анализирую ету историю с грузином, свидетелем которой я бьіл, не могу точно припомнить - один сапог или два. Я видел несколько точек вилетающих из АН , и все же мне кажеться, что их бьіло больше чем две (сапог и портянка + еще). В принцьіпе, ето не важно, важно, что факт имел место - железобетонно! | |
ФлакоН. частый гость Группа: Участники Сообщений: 42 |
Добавлено: 11-02-2011 04:55 |
Да,да на счёт "губы" вспомнил,неуспевал до роты дойти...вертали назад.Тоже два месяца и два дня отбухал....)) | |
bizon.63 гость Группа: Участники Сообщений: 26 |
Добавлено: 20-02-2011 18:26 |
В 7ПДР был такой экспонат. Звали, если не ошибаюсь, Вася Лешко. прыгать отказывался наотрез. На "губу" никто его за это не сажал и не репрессировал.Как ни странно и не переводили в другие войска. Так и отслужил. Но тяжко ему было. | |
ФлакоН. частый гость Группа: Участники Сообщений: 42 |
Добавлено: 26-02-2011 14:43 |
Под ником тоже нехотелось-бы прятаться...Вася Рашкован 5-я ПДР.79-81г.А там в яме именно был навоз.... Причём жидкий. | |
ФлакоН. частый гость Группа: Участники Сообщений: 42 |
Добавлено: 26-02-2011 14:44 |
Даже удивительно?Может писарем был?Почерк у всех был никакой. |
|
gogakolo мастер Группа: Участники Сообщений: 97 |
Добавлено: 02-03-2011 19:03 |
ПЕРВЫЙ ПРЫЖОК Свой первый прыжок с парашютом Лохматый совершил ещё до армии. После окончания школы Гога делал попытку поступить в знаменитое Рязанское военное училище, мечтая стать офицером ВДВ. Но по конкурсу не прошел, стал ждать призыва в армию, чтобы после ещё сделать попытку поступления в училище. Устроился в Красноярске слесарем на завод. Однажды вызывают в военкомат : «Набираем призывников в ДОСААФ для подготовки парашютистов..Пойдёшь? Конечно!» Лохматый ведь понимал - это дорога в десант, однозначно. Недели две курсантам рассказывали теорию, учили укладывать Д-5, потом были какие- то зачёты, предпрыжковая подготовка и тому подобное. Красноярские пацаны подобрались весёлые, юморные. Когда ехали на первый прыжок, всю дорогу шутили, прикалывались друг над другом, травили анекдоты. Дело было зимой, соответственно и экипировка специфическая; валенки, шапки-ушанки, фуфайки. На аэродроме на них с трудом напялили парашюты. Прыгали с Ан2 кукурузника. Девять человек на борт. Лохматый оказался впервые вообще в самолёте. Волнующий момент: самолётик разбегается, отрыв от земли…летим! Набрана нужная высота. Пристегнули карабины (как собак на цепь пристёгивают)У кабины лётчиков типа светофор. «Приготовится». Пол под ногами качается, лица курсантов сосредоточены. Открывают дверь…Выпускающий показывает рукой «встать». Первым стоит, самый здоровый Плисов Серёга. Выпускающий подталкивает его за плечо – «Пошёл!» Гога прыгал вторым. В проёме двери виден необъятный горизонт земли. Картина внизу необыкновенная ; простор, квадраты полей, расчерченные дорогами, крошечные строения. Очень много неба. Ан2 качает, проваливается на воздушных ямах. Восхитительно и страшно одновременно. Толчок в плечо, Лохматый закрыл глаза…и шагнул в бездну… Мамаааааааааа!!!!-орал он когда его кувыркало на стабилизаторе. Крепкая встряска. Динамический удар.(прыгали по прибору)Мощь многих квадратных метров перкаля надёжно держала на подвесной системе. Лохматый с радостным восхищением оглядел купол, потом стал осматриваться по сторонам. Неподалёку были видны купола других курсантов . Красотища.» Урааааааааааа!!! А с низу на него уже неслась белая , покрытая снегом земля. Мимо неё не промажешь (шутка парашютистов) Как учили Гога сгруппировался, ноги напряжённо ожидали встречи с землёй. Удар по ногам. Завалившийся, не погашенный купол, словно парус тащит по полю, парашютист пытается встать, но лямки подвесной дёргают, сбивают с ног и он снова запаской, а то и лицом бороздит землю. Надо бы забежать за купол, потянуть за его нижний край…Хорошо если рядом окажется кто- то, тот кто уже справился. Поможет. Вот и всё. Взгляд на небо. Слава богу. Парашют складывается в сумку, курсанты собираются в установленное место. Радости нет предела. Эйфория, восторг, эмоции. Возбуждённый народ с захлёбыванием делиться своими впечатлениями ; кто что видел, кому что отбило лямками подвесной, кто потерял валенок и т.д. Спустя несколько дней, когда курсанты ехали совершать второй прыжок…в кузове машины стояла полная тишина. Уже не кто не шутил, не дурели как в прошлый раз. Молчали, каждый думал о своём. Может быть первый прыжок покадрово прокручивался в их голове, может ещё что… Второй прыжок совершать страшнее, чем первый. Наверно инстинкт самосохранения срабатывает… Форумчане поделитесь своими воспоминаниями о первом прыжке. |
|
vikjh мастер Группа: Участники Сообщений: 72 |
Добавлено: 07-03-2011 12:00 |
Я не знаю как про два прыжка в один день но разведка прыгала каждыи день утром прыжок збор едем в часть обед собираем парашют и утром на прыжок Первыи прыжек в Хырове совершила разведка бросили на колхозное перепаханое поле 6 дембелеи прыгнули первые Летим и смотрим вся деревня бежит на поле и взрослые и дети смотрят как на богов просят парашют понести А насчет двух прыжков аэродром километров за 48-80 ВЫ на такси туда добирались чтобы второи раз прыгнуть? | |
Yez Группа: Участники Сообщений: 6 |
Добавлено: 07-03-2011 18:52 |
Я прыгал по два прыжка. На телеге всегда оставались неиспользованые купола. Кто-то в наряде, кто-то болен или отпуск. После прыжков все равно неиспользованые купола распускались и переукладывались. Я договаривался с зам. по ВДС 1ПДБ капитаном Андрющенко Ю.П. и переодически прыгал. Ми-6 приземлялись за каждой партией в поле. Александр |
|
gogakolo мастер Группа: Участники Сообщений: 97 |
Добавлено: 07-03-2011 22:09 |
В Хыровской Бригаде,на сколько я знаю обычно на прыжки с самолётов возили на львовский аэродром. Чаще для этого использовались Ан12тые/ Но здесь речь идёт о «табуретке» Прыжок с Ми6 немногим отличается от прыжка с вышки в городке ВДП. Сам по себе вертолёт здоровая такая корова. Поначалу удивляет своими размерами ; солидный ,пузатый корпус, огромные лопасти. Во время посадки пригибаешься , опасаясь что эти вращающие штуки тебя зацепят, сдуют при приближении к этой махине. Недалеко от автопарка Бригады была оборудована вертолётная площадка. Как- то обыденно, в рабочем порядке проходили прыжки; выдвижение на своих двоих с сумками за спиной , посадка, размещение десантников. Вертолёт поднимается до необходимой высоты , зависает. Отделение парашютистов. воздушных потоков нет, не сдувает как в случае с самолётами ,особенно Ил76.Одним словом тренировочные прыжки. Во времена службы Вячеслава наверно ещё не было прыжков с Ми6 Насчёт такси классно подколол!!! |
|
dshb-79 гроссмейстер Группа: Администраторы Сообщений: 171 |
Добавлено: 29-04-2011 16:41 |
Аэродром в Львове носит название Скниловкий. Мне ни разу не доводилось там загружаться. Грузились на АН-12 в Калинове и Луцке во время учений. Из участников первых прыжков в бригаде на площадку возле с. Стрелковичи кто напишет, где была посадка в самолеты? Тогда использовались АН-2. |
|
vikjh мастер Группа: Участники Сообщений: 72 |
Добавлено: 01-05-2011 22:25 |
Первые прыжки делали мы -это развед рота первые дембеля потом младьше призыв и остальные. Где аэродром я не помню помню что когда приземлялись то вся деревня выбежала на поле. Там бежали ученики из школы вместе с учителями (может думали что опять немцы). Приземлялись на перепаханое поле рядом жд дорога и на проводах кто-то повис, но не с нашей роты. |
Страницы: 1 2 3 Next>> |
Форум сослуживцев 39 ОДШБр / Такая вот история / Прыжки с парашютом. |