Всем кто имел причастность к БМД

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум сослуживцев 39 ОДШБр / Поиск сослуживцев / Всем кто имел причастность к БМД

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 97
Добавлено: 13-02-2011 17:09
Введение.
Вовка Макаров - заслуженный механик ВДВ. Он любил и знал БМД и БТРД до винтика.
С Лохматым они были знакомы ещё с гайжюнайской учебки. Тем более Макар родом из Томска – земляк, как считалось в масштабах того времени.
Картинка первая: Парк БМД в Бригаде подразделялся на боевую и учебные группы. Машины боевой группы стояли в кирпичных , капитальных боксах. Порядок и чистота в этих помещениях были идеальными. Отсюда боевые машины выезжали гораздо реже. Это могло быть –тревога(как быстро техника покинет место стоянки и окажется в заранее установленном районе),учения, военный парад во Львове(отдельная тема)
После возвращения на своё место боевые машины «обслуживали» механики- водители; тщательно вымывали, вычищали, подкрашивали, дозаправляли, смазывали и т.д. в общем приводили в первозданный вид .
Внутри БМД была также чистота стерильная как в аптеке.
Группа учебных машин стояла под открытым небом на площадках в специально отведенных местах. Доставалось же им беднягам - машинам и механикам закрепленным за ними. Вся основная нагрузка ложилась на них; - вождения мех.-водителей всего подразделения, полевые выезды, стрельбы, отработки различных навыков экипажей. Так сказать все кому не лень оттачивали своё боевое мастерство на учебных машинах. По сложившейся традиции чаще всего командиры закрепляли за этими БМД провинившихся механиков, а также умных, знающих толк в технике. Так у Лохматого и Макара военная карьера с такого назначения вот и началась. Техник разведроты прапорщик Бесланеев после первого залёта тут же определил Гогу механиком учебной БМД: -«Из парка будешь не вылазить…» и ещё добавил кое –что…Ну Вова то Макаров как способный естественно попал…

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 97
Добавлено: 16-02-2011 19:00
Картинка вторая : назначены работы по обслуживанию штатной бронетехники в разведроте.
После завтрака в парк идут несколько старослужащих с ними Лохматый и Макаров. Как и положено перед молодыми поставлена задача, ну а будущие дембеля забираются в одну из БМД, где их уже дожидаются недоделанные парадки, дем.альбомы, сапоги и прочие приятные аксессуары.
Время идёт, дембель неизбежен, надо готовится. Гога с Макаром натирают агрегаты боевых машин. Все заняты своим делом, как говорится : тишина, тепло, светло и мухи не кусают.
Через какое-то время из десантного люка появляется голова одного из «дедов»: -« А где Макар?»
И в это время на весь бокс раздаётся чей- то мощный храп … Лохматый пошёл на звук. Вытянув вперёд руку с ветошью, лёжа на животе вдоль гусеницы сладко спал молодой боец Вовка Макаров. Бедолага как работал , так в такой позе и уснул. Гога подошёл к нему:-«Макар!» с начала потихоньку, потом громче: -«Макар!». Ноль эмоций, ни какой реакции…Загоняли пацана, ведь не высыпались духи постоянно. Лохматый подумал : «Ну пипец счас будем «качаться…» «Макар бля!!!»-Гога со всей дури пинает спящего по подошве сапога. Тот как ни в чём не бывало начинает тереть какую то железяку…
Хохот на весь бокс, старики сидят на броне ржут. Лохматый растеряно озирается по сторонам не знает как реагировать на происходящее…

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 97
Добавлено: 18-02-2011 18:09
«Дембель неизбежен как крах империализма» - сказал молодой солдат вытирая слёзы половой тряпкой . Вот и для наших героев наступали последние месяцы солдатской службы. Под казармой первой роты ДШБ в подвале имелось одно уютное местечко . Там находилась оборудованная каптёрка , переходившая по наследству от старослужащих от призыва к призыву. Старший механик- водитель первой ДШР Гоша Лохматый вместо того , чтобы по штатному расписанию находиться в парке вместе со своими подопечными, сидел в каптёрке и карпел над своими дембельскими делами. Вместо себя старшим он переназначил своего другана Володю Макарова. Вдруг в дверном проёме появился взмыленный молодой солдат, едва отдышавшись выпалил : -« БМДешку… утопили … в речке!». Как это утопили? Кто ? Ты чё несёшь дух? Толком ни чего неразобрав , Гога на всех парах помчался в парк . Как стало известно позже дело было так. Стоял прекрасный ,солнечный , весенний денёк . После очередных занятий на танкодроме проводился положенный тех.уход учебных машин , стоявших на открытой площадке. Механики уже помыли моторный отсек одной из БМДушек. Заскучавший Макар видимо решил немного развлечься. Поеду- ка я на речку ополосну машинку , поплаваю. Ему бы посмотреть, проверить. К примеру лючки под моторным отсеком для слива отработки закручены?

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 97
Добавлено: 18-02-2011 18:11
Дембель ВДВ, заслуженный механик первой ДШР Макаров с чувством собственного превосходства запустил двигатель. БМД выпустив клуб черного дыма, проехала боковые ворота и грациозно покатилась вниз к реке Стрвяж. Река Стрвяж наверно звучит громко. Речка такая не большенька. Мы на БМДухах и побольше водные преграды форсировали. На Яворовском полигоне однажды водяные движетели отказали, так кое- как с помощью гусениц еле выбрались на берег.
На противоположном берегу Стрвяжа был ламповый завод или как он там назывался ,неважно. Зато там много работало молодых девчат. Так как день был хороший, то и на берегу их было так же не мало .
Боевая машина десанта сходу въехала в воду и словно амфибия разрезая носом воду поплыла оставляя за собой большую волну. Конечно ,подобное действо запрещено по всем писанным и не писаным законам, но… взбрело вот в голову дембелю Макарову и всё тут…
А лючки- то в днище, как оказалось … были не закрыты. Следовательно через некоторое время набравшаяся вода в моторном отсеке потянула БМД ко дну. Сработала аварийная защита двигателя, он заглох. Макар потом рассказывал: -«Понять ни чего не могу, нос машины к небу, корму тянет вниз, иду ко дну, по кнопкам-тумблерам машинально бью бесполезно- движок не заводиться, пришлось выпрыгивать» …

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 97
Добавлено: 18-02-2011 18:15
Когда Лохматый прибежал на берег, представление там было в самом разгаре; Макаров в одних белых солдатских подштанниках нырял под воду с концом стального троса, пытаясь им зацепить утопленника. Глубина то метра три поди была … Второй конец вёл к лебёдке мощного тягача. За этой картиной с громадным интересом (особенно девчата) наблюдало большое количество людей на обоих берегах. Кроме солдат присутствовали и офицеры, а руководил всем процессом по спасению БМД зампотех, майор Сикорский.
Вова словно поплавок уходил под воду и вновь появлялся на поверхности, чтобы набрать воздуха. Наконец ему удалось зацепить трос за крюк. Тягач напрягся , медленно стал вытаскивать БМДеху на берег. Хорошо ещё ,что она на нейтралке была, выкатилась легко…
Виновник стуча зубами от холода и неминуемого наказания стоял у спасённой машины. Его окружали сослуживцы кто с иронией, а кто с состраданием пытались оказать участие.
Подошёл майор Сикорский, злобно глядя на Макарова, спокойным, тихим голосом сказал:- «На дембель с Лохматым вместе пойдёте в августе месяце! ! Ясно? В кратчайшие сроки машина должна быть восстановлена и приведена в ещё лучшее состояние! Ясно? Так точно, ясно товарищ майор!

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 97
Добавлено: 02-03-2011 18:53
Макаров перебрался жить в парк. Туда ему приносили еду из столовой. В расположение он приходил к отбою . Навряд ли испугался угроз зампотеха. Просто такой был упёртый по характеру. Солдаты носившие ему пропитание смеясь рассказывали в казарме про водоросли и рыбок, которых якобы Макар доставал из воздухана. К тому же дело ещё было в том , что по расписанию через несколько дней у батальона планировался полевой выход на БМД. Конечно помогали ему остальные механики, но основную работу он делал сам, видимо чувствуя за собой вину.
Наступил день, когда ДШБ был поднят по тревоге и колонна бронетехники выполняя все положенные нормативы вышла за пределы Бригады.
Ещё машины не успели преодолеть и несколько десятков километров, как в наушниках шлемофонов раздался взволнованный голос механика – водителя Макарова: «Первый, первый я такой то…у меня датчик температуры двигателя показывает 120 градусов»(должно не больше 90 , при ста кипит, двигатель может клинануть)Командир приказывает -: «колонна –стой!» И так повторяется несколько раз в течении часа. Ведяев матерится, «награждая» Макара выразительными эпитетами…В итоге пришлось эту злополучную БМДуху буксировать в Бригаду. Как потом оказалось ни чего серьёзного с ней и не было. Видимо вода попала в приборный щиток, приборы просто банально «врали».
Не смотря на обещание зампотеха , домой на дембель Вова Макаров с Лохматым всё же уехали в мае, а не в августе.

Долго наверно потом из призыва призыву механики передавали легенду об БМД- утопленнице, которая дополнялась новыми подробностями…


Группа: Участники
Сообщений: 2
Добавлено: 21-08-2011 06:08
Вкаком году это было?

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 97
Добавлено: 22-08-2011 11:29
Весна 1983года


Группа: Участники
Сообщений: 2
Добавлено: 15-07-2012 10:24
Следующим мех.-водителем этой БМД под номером 136 был я - Игорь Домнику, из Молдавии. Помучались с ней долго, пока не сняли с боевой группы 138-ую и перевели в учебную. А зимой 1985 года 136-ую БМД отвезли на платформе поезда в Тбилиси на кап. ремонт.








мастер
Группа: Участники
Сообщений: 97
Добавлено: 19-07-2012 06:32
Грачёв В.В в своих воспоминаниях пишет ,что машины учебной группы были 80 го бакинского полка ещё.Они первыми поступили в Бригаду.А БМД боевой группы с завода.

Игорь фотки БМД ностальгия.Сейчас бы погонять!!!

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Форум сослуживцев 39 ОДШБр / Поиск сослуживцев / Всем кто имел причастность к БМД

KXK.RU