Образ представителя готической субкультуры

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
[Ненормальный Дневник] / Готика / Образ представителя готической субкультуры

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6  ответить новая тема

Автор Сообщение

жданый гость
Группа: Участники
Сообщений: 17
Добавлено: 25-06-2007 13:17
Из истории развития готики:
От итальянского gotico - готский, варварский. Стиль в западноевропейском искусстве XII-ХV вв., завершивший его развитие в средневековый период. Термин был введен гуманистами Возрождения, желавшими подчеркнуть "варварский" характер всего средневекового искусства; в действительности же готический стиль не имел ничего общего с готами и представлял собой закономерное развитие и видоизменение принципов романского искусства. Как и романское искусство, искусство готики, находилось под сильнейшим воздействием церкви, и было призвано воплощать в символических и аллегорических образах церковную догматику. Но искусство готики развивалось в новых условиях, основным из которых являлось усиление городов. Поэтому ведущим типом готической архитектуры стал городской собор, устремленный ввысь, со стрельчатыми арками, со стенами, превращенными в каменное кружево, что стало возможным благодаря системе аркбутанов, переносящих давление свода на внешние столбы — контрфорсы.
Готический собор символизировал порыв к небу; этой же цели должно было служить его богатейшее декоративное убранство — статуи, рельефы, витражи.
Готический стиль - это художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средних веков искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы.
Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой феодально-церковной основы сохранялись в идеологии и культуре эпохи Готики. Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами.
Для Готики характерны:
•Символико-аллегорический тип мышления,
•Условность художественного языка.
От романского стиля Готика унаследовала главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы культур, зданий. Особое место в искусстве Готики занимал собор - высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преимущественно витражей). Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры ритмам динамичности архитектуры, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих.
Готический стиль - исторический художественный стиль, господствовавший в западноевропейском искусстве в XIII-XV вв. Готами древние римляне называли варварские племена, вторгавшиеся с севера в пределы империи в III-V вв. Термин появился в эпоху Итальянского Возрождения как насмешливое прозвание «варварской», примитивной, уходящей в прошлое средневековой культуры. Вначале его применяли к литературе - для обозначения неправильной, искаженной латыни. Средневековую архитектуру тогда называли общим словом «tedesca» (итал. «немецкая»). Есть предположение, что слово «готика» впервые употребил Рафаэль, знаменитый художник эпохи Возрождения.
Готика - венец средневековья, это яркие краски, позолота, сияние витражей, экспрессия, взлетающие в небо колючие иглы шпилей, симфония света, камня и стекла... Готический стиль характеризует заключительную стадию развития средневекового искусства Западной Европы. Факт рождения готического стиля можно считать кульминацией романского и вместе с тем - его преодолением. Долгое время элементы того и другого стиля сосуществовали, а переходное время XII в. носило"возрожденческий характер".
Основным стимулом формирования искусства Готики стало уникальное соединение христианского мировоззрения, традиций античной культуры, прежде всего архитектуры Рима, латинской письменности, книжной миниатюры, романо-келътских художественных ремесел. Факт рождения готического стиля можно считать кульминацией романского и вместе с тем - его преодолением. Долгое время элементы того и другого стиля сосуществовали, а переходное время XII в. носило «возрожденческий характер».
Парадоксальной особенностью готического стиля,совершенные формы которого демонстрируют иррационализм, дематериализацию и наивысшую, мистическую экспрессию, является то, что поводом (но не причиной) его возникновения послужили технические достижения - рациональное совершенствование строительной конструкции. История готической архитектуры - это история нервюры и аркбутана. Освобождение стен от нагрузки позволяло прорезать их огромными окнами -это стимулировало искусство витража. Интерьер храма становился высоким и светлым.
Рождение готического стиля - пример художественного преображения утилитарности, конструкции в композицию. Он иллюстрирует главную закономерность процесса формообразования в искусстве. Формы архитектуры стали выражать не прочность и устойчивость, а христианскую идею устремленности ввысь, к небу - содержание, противоположное функциональному смыслу строительной конструкции. Этутаинственную метаморфозу можно ощутить, войдя в храм. Мы увидим ряды тонкихпучков колонн, вершины которых теряются в дымке парящих над головой, или лучшесказать, под небесами, сводов, их тонкие ребра расходятся как загадочные цветы.Архитектура готического собора - символ бесконечности. Художественный секретготической архитектуры состоит в том, что ее архитектоника ("зрительная конструкция") не совпадает с действительной.
Книжная миниатюра Готики, в сравнении с романской, характерна включением тончайшего, хоть и «колючего», растительного орнамента, похожего на античный акант, а строгий романский шрифт - каролингский минускул - сменяется причудливой вязью готического. Эпоха Готики замечательна расцветом светской куртуазной культуры; рыцарские идеалы, вынесенные из Крестовых походов - отвага, самопожертвование и преклонение перед женщиной, - вместе с уважением к древней культуре Востока звучат в темах лирической поэзии, миннезанге, сочинениях трубадуров. В живописи появляется портрет.

жданый гость
Группа: Участники
Сообщений: 17
Добавлено: 25-06-2007 13:27
А теперь по основной теме : ОБРАЗ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ГОТИЧЕСКОЙ СУБКУЛЬТУРЫ..
Это наиболее часто используемый и распространенный критерий - действительно, если мы видим девушку в черном бархатном платье, с характерным макияжем мы с уверенностью можем назвать ее готом, так как она выглядит как гот, естественно в данном случае возможны и ошибки, хотя в большинстве случаев имидж готов таков что ошибиться тут трудно, скорее можно не признать какого либо "невзрачного гота", чем назвать готом какого-либо "обычного" индивидуума. Наиболее часто встречающиеся виду готов рассмотрены ниже, но в целом можно сказать, что по большей части готы носят черные одежды, имеют черные волосы, красят ногти и губы в черный цвет ну и так же подводят глаза. Хотя все эти элементы подходят не ко всем готам, но большая часть выглядит именно так, разнообразием внешних видов готов мы обязаны в первую артистизму и стремлению к самовыражению. В настоящее время это самый часто используемый критерий, и вы скорее всего не ошибетесь, назвав готом того, кто выглядит как гот...
Но сейчас развелось огромное количество всякого рода позеров, котрые только внешне стремятся быть похожими очень обидно, и меня это оч глубоко коснулось, со мной в классе учиться девочка, которая повторяет, причем весьма неудачно, за моной все: мой стиль одежды, манеру поведения, фразы и даже специально начала встречаться с моим бывшим парнем! а самое ужасное, что ей верят, что она действительно готесса, но ведь готика это же прежде всего самопроявление, индивидуальность, а не копирование... Я уже с ума начинаю сходить

философ
Группа: Участники
Сообщений: 231
Добавлено: 30-06-2007 00:48
Ничегоскоро от Готов отстанут! Похоже мода проходит.
СпасиБо! за инфо:)
можете написать про тип Jeans'n'T-shirt ?!

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6  ответить новая тема
Раздел: 
[Ненормальный Дневник] / Готика / Образ представителя готической субкультуры

KXK.RU