гы... типа не буду оригинальной... ГамбитЪ

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
КлубешникЪ / Курилка / гы... типа не буду оригинальной... ГамбитЪ

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение

нИнАрмалЬный рИбенАкЪ
Группа: Тот, кто дал бабки
Сообщений: 2365
Добавлено: 25-04-2005 21:44
однажды, детишки... сидела Баська у компа и было у нее время свободное...

шо, начало сего повествования к теме не подходит? )

гы) ну дык вот. папытка пабалтать с вАлшепником накрылась медным тазам, так как вАлшеПник был дика занят - сматрел "ТуреЦкий ГамбитЪ".

- хы... - падумала Баська и решила хатя бы пачитать, о чем вапще идет речь, т.к. как обыШна слышала, шо книга лучши.
яндекс форева, нарыл Баське даффольно приличную версию, и следущие 2 часа Баська читала сию нетленку). сопственно, для желающих =)
впечатлиний было просто МОРЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ето просто реально СУПЕР! аФтар рулит и все такое!!!

в суббботу на встрече Баська сделала попытку пасматреть фильм, но ... вопщем.. комменты Эльфа и Кири были... Гоблин атдыхаит нах..(

ну и сеня, забиф на всю работу Баська сидела и сматрела "Гамбита" с Марго и банкой маринованных агурчикофф (мняяяям!), которую они с диким ржачем открывали 10 мин обычным ножом).

сопственно о фильме. от такого лихого поворота сюжета я сначала несколько ахринела. но потом падумала, что наверна акунин сам када писал, думал, кого сделать Анваром.. и в фильме решил воплотить вторую версию)
снято красиво, эффекты карошие) судьба России во всей трагичности, но баську кнешна интересовало савсем другое...)




"они шо, боша никада ни встетяться??????? "

да, воть такая я ребенакЪ....

нИнАрмалЬный рИбенАкЪ
Группа: Тот, кто дал бабки
Сообщений: 2365
Добавлено: 25-04-2005 21:45
гы) хто сматрел, какие впечатления????

нИнАрмалЬный рИбенАкЪ
Группа: Тот, кто дал бабки
Сообщений: 2365
Добавлено: 25-04-2005 21:55
з.ы. Атдельное пасипа 58 за предоставленное ДВД=))))))))))))

братетс Эль
Группа: любимиц вЫшЫбал клуба
Сообщений: 341
Добавлено: 25-04-2005 22:17
А теперь в дело вступают профи=))

"Турецкий Гамбит"

Рецензия:

Бывают времена, когда нет мнения зловреднее,
чем общественное мнение.
Никола Шамфор

«Турецкий гамбит» второй роман о похождениях молодого сыщика. 1877 год, русско-турецкая война. Сбежав из плена, Фандорин спешит в расположение русских войск передать важную информацию о планирующемся нападении противника. По дороге он знакомится с Варварой Суворовой, желающей повидать своего жениха. По информации Эраста Петровича в ставке русских войск находится Анвар – турецкий шпион, возглавляющий секретную операцию. Под подозрением титулярного советника Фандорина оказываются все…

Джаник Файзиев, до этого снимавший новогодний музыкальный глянец «Старые песни о главном», ставит перед собой невыполнимую задачу: за два с небольшим часа рассказать сериальную историю, оставшись при этом в рамках классической драматургии, где завязка, кульминация и финал (развязка) имеют место в единственном числе, а не каждый раз по истечению стандартных для телевизионного «мыла» 40 минут. Обойти подобную ловушку невозможно, когда речь идёт о формате (общий хронометраж «Турецкого гамбита» около четырёх часов, но это мы увидим только на телеэкране). Переходы между финальными сценами одной серии и началом другой в кинотеатре смотрятся алогично и вызывают закономерные вопросы. И так понятно, что Фандорин выйдет из всех переделок победителем, но когда он находится на волосок от гибели в пещере, а уже через минуту преспокойно продолжает расследование в главном штабе это выглядит издевательством не столько над ним, сколько над зрителем и здравым смыслом.

Залог будущего успеха обеспечивает, как известно, не столько сюжет, сколько актёры этот сюжет разыгрывающие. Продюсеры явно не пожалели денег на гонорары, в «Гамбите» заняты одни из самых востребованных актёров нашего кино и телевидения. Настоящий мастер-класс показывают Александр Лыков, Виктор Вержбицкий, Дмитрий Певцов. Небольшой эпизод есть у не снимавшегося с 1995 года Анатолия Кузнецова. К сожалению, исполнители главных ролей – Егор Бероев и Ольга Красько не дотягивают до столь высокой планки заданной их окружением. И дело тут совсем не в личном видение их персонажей (очевидно, что каждый зритель, читавший до просмотра книгу имел в голове своих Фандорина и Суворову), а в излишней манерности исполнения. Мало просто визжать и пучить глаза, чтобы передать внутренний мир молодой смелой и немного глуповатой особы. Мало сосредоточенно смотреть друг другу в глаза, чтобы показать зародившееся нежное чувство.

Рекламная шумиха, устроенная Первым каналом вокруг своего нового детища, фактически, не оставляет зрителю выбора. Просмотр «Турецкого гамбита» становится делом моды. Как несколько лет назад было и с творчеством Бориса Акунина, лично написавшим сценарий к этой экранизации. В конечном счёте, не важно понравился вам фильм или нет, главное – вы отдали свои кровные за билет в кино. Основы бизнеса и никакого мошенничества. Процесс вовлечения граждан в увлекательное мероприятие по честному отъёму денег, интересен едва ли не больше оценки художественной ценности фильма.

Можно сколь угодно долго разливаться в патриотических славословиях о кассовых рекордах, интересе зрителей (заранее запрограммированном агрессивной атакой с телеэкранов), невиданных спецэффектах. Наладив механизм по производству кинематографической продукции (по другому не скажешь), пора задуматься о качестве получаемого на выходе товара. Пока же зритель будет послушно выстраиваться в кассы кинотеатров, желая увидеть очередной доморощенный «блокбастер» подобные мысли, вряд ли посетят светлые головы нашего продюсерского цеха.


(с) Станислав Никулин

Строгий папа
Группа: Фейсконтроль
Сообщений: 926
Добавлено: 25-04-2005 22:24
Честно?! "Турецкий Гамбит" Фильм о вреде женщин на войне
Дома тетькам надо сидеть , а не по полю брани скакать..
А так и шпиона в 4 раза дольше ловили..и Фандорин в растройстве..И Петенька разонравился..Хотя..Вообще не понимаю как она за таким "огрызком" на передовую поперлась..Тьфу вобщем)))
Думаю тому кто роман читал вообще смотреть этот фильм тоскливо))

нИнАрмалЬный рИбенАкЪ
Группа: Тот, кто дал бабки
Сообщений: 2365
Добавлено: 25-04-2005 22:29
Думаю тому кто роман читал вообще смотреть этот фильм тоскливо))


поси Ночного Дазора научилась васпринимать книгу и фильм как две апсалютна разные вешчи=)))

тенька =)
Группа: Вашшшный гостЬ
Сообщений: 131
Добавлено: 25-04-2005 22:31
а мне понравился фильм. Акунина не читаю-первый раз не понравилось и теперь почиму-та никак не тянет. а вот просмотр оказал расслабляющее действие: красивая картинка, романтика и пыль дорог... всё как надо, чтобы понравится девушкам за переживательные моменты, а мужчинам нашим за моменты кровавые, коварные, и отчаянно-патриотические...

русские наконец-то более менее входят в прежний ритм, вспоминают прежнее качество НАШИХ фильмов, вспоминают и то, что их было интересно смотреть несколько раз...

По-моему последние два года-отличный результат отечественного кинематографа. Чему я лично несказанно рада..


нИнАрмалЬный рИбенАкЪ
Группа: Тот, кто дал бабки
Сообщений: 2365
Добавлено: 25-04-2005 22:33
сына!!! я те щас тоже нафтыкаю с сайтофф разных, блин! свои мысли пиши!!

з.ы. но доля прафды исть=)

тенька =)
Группа: Вашшшный гостЬ
Сообщений: 131
Добавлено: 25-04-2005 22:36
кто?????? я ?????
ты чё!!!!
нифига...даже рецензии не читала... ни одной... это я сама так умею... а если похоже-то эт значит фильм такой)) хороший...

нИнАрмалЬный рИбенАкЪ
Группа: Тот, кто дал бабки
Сообщений: 2365
Добавлено: 25-04-2005 22:38
сына ето елементс=))))

тенька =)
Группа: Вашшшный гостЬ
Сообщений: 131
Добавлено: 25-04-2005 22:39
слафа богу... а он вроди там (с) поставил

нИнАрмалЬный рИбенАкЪ
Группа: Тот, кто дал бабки
Сообщений: 2365
Добавлено: 25-04-2005 22:41
Мало сосредоточенно смотреть друг другу в глаза, чтобы показать зародившееся нежное чувство.


угу... не, моШ я кнешна дура... но, знаите, памоиму там игра васхитительная. не, еси канешна ажидать бурной пастельной сцены, то да... МАЛАВАТА буить..

о. ту секса не было. рамантика адна... ееех, красата)

нИнАрмалЬный рИбенАкЪ
Группа: Тот, кто дал бабки
Сообщений: 2365
Добавлено: 25-04-2005 22:43
А так и шпиона в 4 раза дольше ловили..и Фандорин в растройстве..


гы.. ет контракт называиться. на определенное количество листов в готовом романе=)))


И Петенька разонравился..Хотя..Вообще не понимаю как она за таким "огрызком" на передовую поперлась..


ня! книгу читать нада))))



ню да.. ни фантан канешна.. но ить зато ат родителей смылась.. а то бы была бы замужем за каким-то казлом.. с кучей детей, стиркой и уборкой.. бге(

Любимая рыбка
Группа: любимиц вЫшЫбал клуба
Сообщений: 14
Добавлено: 25-04-2005 23:08

а огрызок не может быть любимым?

Строгий папа
Группа: Фейсконтроль
Сообщений: 926
Добавлено: 25-04-2005 23:28
Думаю тому кто роман читал вообще смотреть этот фильм тоскливо))


поси Ночного Дазора научилась васпринимать книгу и фильм как две апсалютна разные вешчи=)))

Ну одно дело книга, а другое дело Детектив)))
А Акунина читать не могу..у меня к нему непереносимость..скучно(

нИнАрмалЬный рИбенАкЪ
Группа: Тот, кто дал бабки
Сообщений: 2365
Добавлено: 25-04-2005 23:31
А Акунина читать не могу..у меня к нему непереносимость..скучно(


эээ... мня прачитала книгу.. пачти всю, без бвух глав из 14.. за то время, пака идет фильм.. за 2 часа.. залпом... язык - афигительный!!111

нИнАрмалЬный рИбенАкЪ
Группа: Тот, кто дал бабки
Сообщений: 2365
Добавлено: 25-04-2005 23:33
*переводит вздгляд с одной фоты.. на фторую.. и на третью...*

ех.. красафцы=) *думаит, хто нравиться больши*=)



или...





или....





?

Любимая рыбка
Группа: любимиц вЫшЫбал клуба
Сообщений: 14
Добавлено: 25-04-2005 23:33
язык - афигительный!!111

Русский?!

нИнАрмалЬный рИбенАкЪ
Группа: Тот, кто дал бабки
Сообщений: 2365
Добавлено: 25-04-2005 23:42
да. чистый. литературный. легкий.

Строгий папа
Группа: Фейсконтроль
Сообщений: 926
Добавлено: 25-04-2005 23:42
Нее убейте меня, но жанр детектив ..это несколько другое.Не могу я такого рода литературу читать только ради языка.
Снобизм это)) А Пелагея, так это вообще тоска..
Когда хочется "язык - афигительный!", то лучше Набоков или Булгаков))

нИнАрмалЬный рИбенАкЪ
Группа: Тот, кто дал бабки
Сообщений: 2365
Добавлено: 25-04-2005 23:43
Нее убейте меня, но жанр детектив ..это несколько другое.Не могу я такого рода литературу читать только ради языка.
Снобизм это)) А Пелагея, так это вообще тоска..
Когда хочется "язык - афигительный!", то лучше Набоков или Булгаков))



а ты представь, шо ето не детектифф=)) я воть етого ни нала, паетому панравилось мени дико=)

Строгий папа
Группа: Фейсконтроль
Сообщений: 926
Добавлено: 25-04-2005 23:44
*рассматривает фотки и ни кто не нравится* Может меня лечить?

нИнАрмалЬный рИбенАкЪ
Группа: Тот, кто дал бабки
Сообщений: 2365
Добавлено: 26-04-2005 00:03
*думаит, чем магет нравиться Гоша Куценко*

Вредная Вампырка
Группа: любимиц вЫшЫбал клуба
Сообщений: 180
Добавлено: 26-04-2005 00:25
Мне "Гамбит" понравился. Акунина не читала, но была бы не прочь ознакомиться с его творчеством.)
Кстати, сейчас в прокате второй фильм о приключениях Фандорина - "Статский советник*. Еще не смотрела, но отзывы хорошие. Правда мне не нравится Фандорин в лице Меньшикова. Очень не люблю этого актера, уж звиняйте.

братетс Эль
Группа: любимиц вЫшЫбал клуба
Сообщений: 341
Добавлено: 26-04-2005 00:37
сына!!! я те щас тоже нафтыкаю с сайтофф разных, блин! свои мысли пиши!!

з.ы. но доля прафды исть=)

Мои мысли совпадают с рецензией, от себя статский советник будет хуже...

тенька =)
Группа: Вашшшный гостЬ
Сообщений: 131
Добавлено: 26-04-2005 00:37
меньшикова?????????
не любишь?????????????????
у миня щас будит обмарак..я такого ищё ни слышала...
а кого ты любишь?
а я люблюего))) обазяю) и баську тожи)
паэтому мы зафтра идём на всё это бизабразие сматреть) прафда ,Бась?!

братетс Эль
Группа: любимиц вЫшЫбал клуба
Сообщений: 341
Добавлено: 26-04-2005 00:39
Патриоты короче собрались)))

нИнАрмалЬный рИбенАкЪ
Группа: Тот, кто дал бабки
Сообщений: 2365
Добавлено: 26-04-2005 00:41
а я люблюего))) обазяю) и баську тожи)
паэтому мы зафтра идём на всё это бизабразие сматреть) прафда ,Бась?!


ню вапще сидит щастлифая абазаю тя=)

дя!!!!!!!!! идем=)))

тенька =)
Группа: Вашшшный гостЬ
Сообщений: 131
Добавлено: 26-04-2005 00:41
да и вапще это палезна а то мы ни истории не знаем, и страну не любим ... тока поганим-ругаим-и-всё-такое

Строгий папа
Группа: Фейсконтроль
Сообщений: 926
Добавлено: 26-04-2005 00:44
да и вапще это палезна а то мы ни истории не знаем, и страну не любим ... тока поганим-ругаим-и-всё-такое

Гыыыыы Фандорин жутко исторический персонаж)))

Вредная Вампырка
Группа: любимиц вЫшЫбал клуба
Сообщений: 180
Добавлено: 26-04-2005 00:44
меньшикова?????????
не любишь?????????????????
у миня щас будит обмарак..я такого ищё ни слышала...


Да, не люблю... А что здесь такого? Он меня просто раздражает, раздражает его однообразное амплуа и просто приелся.

братетс Эль
Группа: любимиц вЫшЫбал клуба
Сообщений: 341
Добавлено: 26-04-2005 00:45
да и вапще это палезна а то мы ни истории не знаем, и страну не любим ... тока поганим-ругаим-и-всё-такое

Так если делать не умеем, хвалить что ли?

Строгий папа
Группа: Фейсконтроль
Сообщений: 926
Добавлено: 26-04-2005 00:55
Меньшиков..тоже что ли высказаться..
Выскажусь..Староват он для многих ролей которые играет.Как в крепостном театре были актеры инженю..неважно что уже за 50, но играли только молоденьких невинных девочек. Так и он, однотипные роли..которые он увы, но перерос.

Вредная Вампырка
Группа: любимиц вЫшЫбал клуба
Сообщений: 180
Добавлено: 26-04-2005 01:00
*чмокнула деду* И я о том же)

братетс Эль
Группа: любимиц вЫшЫбал клуба
Сообщений: 341
Добавлено: 26-04-2005 01:10
Если я еще назову и бюджет гамбита...)))

нИнАрмалЬный рИбенАкЪ
Группа: Тот, кто дал бабки
Сообщений: 2365
Добавлено: 26-04-2005 01:13
даффай=))))
*накапала се валерьянки* =)

братетс Эль
Группа: любимиц вЫшЫбал клуба
Сообщений: 341
Добавлено: 26-04-2005 01:18
для сравнения: "Ночной Дозор" $ 5.000.000, а "Турецкий Гамбит" и в $ 1.000.000 не уложился, учитывая, что тухлый фильм Голливуда укладывается в $ 10.000.000 почти всегда...

Вредная Вампырка
Группа: любимиц вЫшЫбал клуба
Сообщений: 180
Добавлено: 26-04-2005 01:21
А разве в бюджете дело?

братетс Эль
Группа: любимиц вЫшЫбал клуба
Сообщений: 341
Добавлено: 26-04-2005 01:23
Да

нИнАрмалЬный рИбенАкЪ
Группа: Тот, кто дал бабки
Сообщений: 2365
Добавлено: 26-04-2005 01:24
ня!!!!!!!!!!!!!! ну ить красиво!!!! а паследние кадры!!!!!!!!!! ето ж вапще!

Вредная Вампырка
Группа: любимиц вЫшЫбал клуба
Сообщений: 180
Добавлено: 26-04-2005 01:27
Баська, ты такая вся романтичная!!!)))

братетс Эль
Группа: любимиц вЫшЫбал клуба
Сообщений: 341
Добавлено: 26-04-2005 01:35
Ща возьму да как создам тему про "Авиатора")))

Вредная Вампырка
Группа: любимиц вЫшЫбал клуба
Сообщений: 180
Добавлено: 26-04-2005 01:40
Вах!!! Тока не Авиатор!!!!((((( Закусаю нафиг тогда!!!!))

братетс Эль
Группа: любимиц вЫшЫбал клуба
Сообщений: 341
Добавлено: 26-04-2005 01:42
Ок, не буду нарушать патриотическую атмосферу)))

нИнАрмалЬный рИбенАкЪ
Группа: Тот, кто дал бабки
Сообщений: 2365
Добавлено: 26-04-2005 01:50
Баська, ты такая вся романтичная!!!)))



хы... ну КРАСИВО!!!!


Вредная Вампырка
Группа: любимиц вЫшЫбал клуба
Сообщений: 180
Добавлено: 26-04-2005 01:51
Извращенка))))

нИнАрмалЬный рИбенАкЪ
Группа: Тот, кто дал бабки
Сообщений: 2365
Добавлено: 26-04-2005 01:53
с чего ты взяла???? *вазмущенно*=))))

братетс Эль
Группа: любимиц вЫшЫбал клуба
Сообщений: 341
Добавлено: 26-04-2005 02:02
"Статский советник"

Рецензия:

С разницей в несколько месяцев зрителю предлагают посмотреть очередную экранизацию похождений Эраста Петровича Фандорина. В отличие от предыдущих попыток перевести литературные игры Бориса Акунина в кинематографический формат, «Статский советник» изначально создавался как большое художественное кино. В 2002 году о своём желании поработать с нашумевшей детективной прозой заявил Никита Михалков, позже режиссёрское кресло прочили Олегу Меньшикову. В результате фильм снял Филипп Янковский.

В курьерском поезде, направляющемся в Москву, убит сибирский генерал-губернатор Храпов. Единственная улика оставленная в министерском вагоне – клинок с аббревиатурой «БГ». Из показаний охраны становится ясно, что преступление совершено статским советников Фандориным, в обязанности которого входило обеспечение безопасности высокого гостя во время его пребывания в Москве. На вокзале поезд встречает настоящий Фандорин уже оповещённый о случившемся. Выходит, некто, знавший приметы статского советника («35 лет, худощавого телосложения, высокого роста, брюнет, тонкие усики, седые виски, при разговоре заикается»), проникнул в министерский вагон и совершил убийство. Эраст Петрович приступает к расследованию этого дерзкого убийства. Вскоре из Петербурга пребывает вице-директор Департамента полиции, князь Глеб Георгиевич Пожарский. Он давно следит за действиями террористической организации «Боевая Группа». Сомнений нет, смерть Храпова – лишь звено в цепи преступлений, совершённых этими революционерами в надежде изменить политический строй страны. Пожарский предлагает свои услуги Фандорину, вместе они быстрее должны приблизиться к разгадке.

Экранный дуэт Меньшикова и Михалкова – одно из безусловных достоинств фильма. Достаточно вспомнить их совместную работу в «Утомлённых солнцем», чтобы ясно представить актёрскую планку «Статского Советника». Михалков играет размашисто, мощно, иногда просто оглушительно. Все остальные рядом с его Пожарским превращаются в трафаретных статистов. Если в эпизоде участвует Михалков, то смотреть можно только на него. На других попросту не обращаешь внимание. Актёрская работа Никиты Сергеевича, давно не баловавшего зрителя своим появлением на большом экране, несомненная удача всего проекта. Сложнее с Меньшиковым, тут возможны две противоположные точки зрения: 1. Эраст Фандорин в его исполнении – герой без прошлого, фактически второплановый персонаж по сравнению с Михалковым-Пожарским, и виной тому невзрачная игра актёра; 2. Меньшиков на едва уловимых полутонах создаёт образ своего героя, где важно не количество произнесённых слов, а взгляд, осанка, выражение лица. Скорее всего, Меньшиков не доиграл Фандорина - герой есть, а человека не получилось.

Остальные актёры не без успеха заставляют своих героев жить на экране. Очень хорош Владимир Машков в небольшой роли налётчика «Козыря». Буквально после первых реплик перед нами вырисовывается портрет этого персонажа – немного вальяжный, с юмором, но страшный ревнивец. Смотря на актёрскую работу в «Статском советника» задним числом сравнивая занятую труппу с «Турецким гамбитом» явственно понимаешь, а точнее видишь, разницу между уверенной режиссёрской работой и почти полным отсутствием таковой (случай Файзиева).

Но не стоит вспоминать Янковского-младшего. Он тут свадебный генерал. В атмосфере всей картины чувствуются знакомые михалковские нотки. Художественным руководителем проекта значится именно он. Непонятно другое - зачем вообще было приглашать вчерашнего дебютанта Янковского (сделавшего, правда, умелую осовремененную версию феллиениевской «Сладкой жизни») для постановки фильма, находящегося под отеческой опекой Никиты Сергеевича? Впрочем, возможность поработать рука об руку с мэтром отечественного кино наверняка пойдёт на пользу талантливому режиссёру.

Народная пословица гласит: Бог троицу любит. «Статский советник» демонстрирует всю мудрость этого меткого наблюдения. После выхода фильма Борис Акунин может не сомневаться – его проза способна жить на киноэкране. Предыдущие художественные несуразицы «Азазель» и «Турецкий Гамбит» сделали своё дело и могут отдыхать. Теперь настоящий Фандорин в настоящем деле. От себя лишь стоит добавить – и в настоящем кино. Редкий случай, когда рекламный слоган не врёт.



(с) Станислав Никулин

Рецензия:

Российская Империя, конец XIX века. Дерзкое убийство генерал-губернатора Храпова всколыхнуло Москву. К расследованию приступает статский советник Эраст Петрович Фандорин. А из столичного Петербурга прибывает князь Пожарский, гроза всех заговорщиков страны. Они попытаются вместе распутать это преступление, совершенное Боевой Группой – сообществом террористов во главе с неуловимым Грином...

НЕСКУЧНЫЙ САД
Ставки сделаны. Роскошный визуальный стиль, визитные достопримечательности Москвы, отличная от литературного первоисточника детективная развязка, антитеррористический месседж, укрывшийся в закулисной государственной политике, и богатая харизматичная актёрская игра. Начнём с первого. Когда достопочтенный "Сибирский цирюльник" – первый новорусский опыт масштабных съёмок в соответствии с заглавной буквой производственных технологий – объявился там, на неведомых дорожках зарубежного проката, застывшие лица иноязычных критиков, видимо со школы приученных к медведям да блинам на заснеженных улицах России, первым делом разругали именно открыточность показанной Москвы. Но "экспортная" традиция сюжетных действий в интерьерах всемирно известных достопримечательностей именно на Западе встречается сплошь и рядом, национальные кинематографисты гордятся своей родиной, и желают, чтобы зрители других стран почувствовали себя немножко экранными туристами, в нашем случае, туристами в прошлое. Ну давайте вспомним: если Франция, то нам демонстрируют первым делом усеянную мириадами вспышек Эйфелеву башню, готику собора Нотр Дам, и в обязательном порядке проплывают по пышному саду Тюильри, чтобы заворожённо застыть над античностью наполеоновской Триумфальной арки. Разве не так? Вот и Эраст Фандорин гордо шагает по Москве – по Красной площади на фоне храма Василия Блаженного, по Соборной площади Кремля, заговорщески прогуливается по Нескучному саду, хитрит близ усадьбы Третьякова и проверяет свою дедукцию в старейших Сандуновских банях на Неглинной.

Жанровое положение обязывает к ассоциативности. И широкая панорама оператора Владислава Опельянца вызывает чувство наслаждения, будучи картинкой чистой, классической. Безусловно, искусство Опельянца балансирует между теоретическими азами самого Вадима Юсова, легендарного оператора Тарковского на "Ивановом детстве" и "Андрее Рублёве", и залихватской энергетической арт-практикой климпейкера Земфиры и "Мумий тролля". Стилизация внутри кадра, в его объекте, но не в самом кадре. Однако, исполнительской стилизации не могут позволить себе магические актёры, раз было условлено, что они станут главной ценностью "Статского советника" – на первом плане, и на втором. В столь эстетически красивом убранстве картины они живут полнокровной жизнью. Олег Табаков по-дедовски ласково играет московского генерал-губернатора Долгорукого. Модные Фёдор Бондарчук и Михаил Ефремов нашли себя в ролях полицейских чиновников – главного жандарма губернии, одноглазого Бурчинского, конкурентно держащегося за своё место, и забавно суетливого коллежского асессора из охранки Мыльникова, своего парня в уличной среде. В совсем маленькой роли лётчика-налётчика по прозвищу Козырь успевает расписаться мистер Владимир Машков. Его напарница по "Олигарху" Мария Миронова сияет кричащими нарядами в образе Жюли, держательницы борделя со своей маленькой честью, отрезающая на всякие взывающие к морали вопросы фразой "да что ты знаешь о женщине, если она такая, как я". Ещё две девушки-звезды – Оксана Фандера и молодая Эмилия Спивак. Первая играет идейную террористку из дворянской семьи. Вторая сочувствующую революционерам любовницу Фандорина Эсфирь. Если госпожу Фандеру мы знаем отлично ещё с детских лет по "Приключениям Электроника", то юная актриса из Петербурга, в ряде эпизодов выставляющая напоказ свои сексуальные формы, дебютировала на большом экране. Однако те, кто смотрел телесериал "Тайны следствия", помнят Эмилию достаточно хорошо.

Об актёрах "Статского советника" можно говорить очень долго и с большим киноманским желанием, больно уж запоминаются их диалоги, жесты, они психологически обольщают, они замыкают на себе всю тему. Но настала пора поговорить о центральных лицах повествования, и прежде всего о князе Пожарском, императорском авторитете из столичного Петербурга, специализирующемся на политическом сыске. Режиссёр Филипп Янковский очень долго не выпускает его на сцену, позволяя ещё немного, ещё чуть-чуть повисеть в головокружительном ожидании Никиты Михалкова – очень долго он не снимался в кино, а ведь мы его превозносим как актёра в не меньшей степени, как и режиссёра. Когда он распахивает двери кабинета Бурчинского, настаёт время настоящего соло, и свою партию Михалков отыгрывает на высоком уровне от начала и до самого конца. Спросим себя: вспомнил ли кто о существовании Фандорина, когда в кадре орудовал Пожарский? Он князь, он азартен в своём профессионализме, он птица важная, но не спроста. "Бригет" (как тогда неправильно называли старинные швейцарские часы, это ещё у Пушкина встречается) в его руках – это аристократично и солидно, даже когда Пожарский позволяет себе крепкое словцо в стиле "между нами мужчинами". Он – человек государственный, и для него вообще не вопрос заявить "Россия – это я". В этом смысле персонаж Пожарского полностью совпадает с плодотворной общественной деятельностью Никиты Сергеевича в жизни, где он обличён властью в своей сфере, и заправляет ею в сугубо монаршей манере, чего по счастью никогда не скрывал и всячески подчёркивал в своих собственных фильмах. Нет, конечно будет и ирония – в одном кадре фирменный тандем из "Утомлённых солнцем" Михалков-Меньшиков. Режиссёр Янковский тут грамотно по-мейнтримному играет на карман тинейджеров.

Если Михалков в роли Пожарского – это святое, то Меньшиков в роли Эраста Петровича Фандорина – уже практически новый актёрский брэнд. Посмотришь на его высоко поднятый подбородок, большие мыслящие глаза, лёгкий сарказм из тех счастливых коммунальных "Покровские ворот", и вспомнишь о высказывании Эйзенштейна: "Если силён король Лир в бурю, окружающую его безумие, то не менее силён он оказался бы в окружении полного покоя равнодушной природы". Это о том, как выражать пафос. Фандорин у Меньшикова не экспрессивен абсолютно, отнюдь – в нём спокойствия не на один фильм, а сразу на несколько, зато в спокойствии этом тонко чувствуются его мысли. В "дедуктировании" он по-настоящему книжный акунинский Фандорин, только во плоти. Со своим японцем-камердинером он делает утреннюю зарядку, фехтуя деревянными мечами в борьбе кендо, и как-то по-особому относится к жизни, легко, по-мультяшному уворачиваясь от пуль (эпизод погони за террористом Рахметом). Слава губернаторского статского советника по особо важным делам для него вопрос лишь нравственной ясности, принципиальности, что во времена конца XIX века, когда подпольный терроризм начал материализовываться безвозвратно, - нюанс, говорящий сам за себя. Олицетворением темы революционного террора в картине является герой Константина Хабенского – Грин. Для этого парня террор – единственно возможный язык разговора с монархией, за весь фильм он ни разу не улыбнётся, ни разу не позволит себе хоть на мгновение отвлечься от боевой идеи. В определённом смысле данное обстоятельство подчёркивает важность вопроса – терроризм против действующего режима, не актуально ли это сейчас, спустя столетия после событий в "Статском советнике"? Однако, это лишь начинка истории, на которую сытно нанизаны детективные перипетии. "Статский советник", как очередной большой продюсерский прожект Никиты Михалкова, как образец русского блокбастера, кино – фотогеничное и не смазливое, и с чувством юмора, и с налётом романтики, самодостаточное и неуловимо запоминающееся, как образ незаметно порхающих крыльев мохнатого шмеля, стремящегося к душистому хмелю.


(с) Павел КОРТУНОВ
И картинки то все с Меньшиковым...



нИнАрмалЬный рИбенАкЪ
Группа: Тот, кто дал бабки
Сообщений: 2365
Добавлено: 26-04-2005 02:11
хы...



он мине боша нравиться!!!!!!!!!!!!!!

братетс Эль
Группа: любимиц вЫшЫбал клуба
Сообщений: 341
Добавлено: 26-04-2005 02:13
Млин, критики облом устроили, иду на советника...=))

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
КлубешникЪ / Курилка / гы... типа не буду оригинальной... ГамбитЪ

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU